Регулировка клапанов д 144 трактора т 40

Тракторы и погрузчики

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает реализацию четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя. От его исправности зависит работа двигателя, а следовательно, и других механизмов трактора. Он «отвечает» за забор воздуха и выброс выхлопных газов. Если двигатель «чихает», плохо заводится, работает нестабильно, это может быть связано с ошибкой в ​​ГРМ. Во избежание поломок рекомендуется регулярный осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 через каждые 480 часов работы. Эту работу может выполнить профессиональный механик, но она доступна и трактористу с минимальными навыками моторики.

Советы специалистов

Существует несколько наиболее распространенных проблем, характерных для этого типа механизмов. Чаще всего владельцам Т 40 приходится сталкиваться с затрудненным запуском двигателя, а также избыточным выхлопом. Основная причина – отсутствие герметичности между клапаном и седлом.

Для устранения поломки нужно разобрать головки, а затем притереть клапан станком. К подобной проблеме может привести неправильная установка элементов редуктора двигателя.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • распределительная шестерня;
  • активированный клапанный механизм.

ГРМ запускается коленчатым валом двигателя. Через зубчатую систему он передает крутящий момент на распределительный вал, если кулачок создает давление на клапан цилиндра, который открывается в результате этого давления. Когда распределительный вал поворачивается и кулачок выходит из-под толкателя, клапан встает на место и закрывает отверстие в головке блока цилиндров. Забор воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах смешивается топливовоздушная смесь в необходимых пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

О возможных неисправностях может свидетельствовать необычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в работе и проблемы с запуском двигателя.

Регулировочные данные тнвд УТН-5

Номинальная частота вращения распределительного вала, об/мин 900
Средняя цикловая подача топлива через штуцеры на безмоторной рейке при номинальной частоте вращения распределительного вала насоса 57-59
Средняя цикловая подача топлива через штуцеры на безмоторной рейке при максимальной частоте вращения распределительного вала насоса в режиме холостого хода не более 20
с частотой вращения распределительного вала насоса, что соответствует максимальному крутящему моменту дизеля 64-70
при частоте вращения распределительного вала насоса равной 50 об/мин (при пуске дизеля), не менее 150
Максимальная частота вращения распределительного вала насоса в режиме холостого хода 950+20
Частота вращения распределительного вала насоса в момент начала автоматического действия регулятора 905-915
Частота вращения распределительного вала насоса, при которой подача топлива через форсунки полностью автоматически отключается регулятором, не более 1020
Частота вращения распределительного вала насоса при максимальном крутящем моменте дизеля 650+50
Начальный угол подачи топлива между секциями, град 90±0,5
Угол в начале подачи топлива на первой части насоса по мениску ВМТ кулачка (в градусах поворота; кулачок) 57±1

Настройка клапанов

В процессе эксплуатации створки увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это внешне незначительное расширение требует компенсации, для чего необходим зазор между концом стержня клапана и коромыслом. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается специальным регулировочным винтом. При вкручивании плечо рычага клапана поднимается и зазор уменьшается, при выкручивании наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на входе должен быть меньше, чем на выходе, так как последний сильнее нагревается.

Зазор проверяют специальным щупом. Он должен быть 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку герметичности клапанов седел и наличия смазки, а также износа уплотнений, вкладышей и т д.

Читайте также: Мульчер на мтз: конструкция, классификация, характеристики, агрегатирование

Как отрегулировать клапана на Т-40

Подход:

  1. Для удобства работы отодвиньте карданный вал в сторону. Для этого снимите стопорное устройство и потяните ось вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещения меток ВМТ (верхней мертвой точки) с указателем на диске вентилятора. Закройте оба клапана.
  3. Ослабьте контргайку на регулировочном винте и установите требуемый зазор, ослабляя или затягивая винт. Обязательно используйте пробник.
  4. Затяните контргайку и снова измерьте зазор, поворачивая толкатель.
  5. Поверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке, чтобы отрегулировать клапаны следующих цилиндров.
  6. Последовательность регулировки клапанов Т 40 1-3-4-2.

Все работы проводятся только на холодном двигателе. На прогретом двигателе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выхлоп удлиняется больше, чем впуск. Это неизбежно приведет к отклонениям в измерениях.

Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее подготовить инструменты: ключи для проворачивания коленчатого вала и щуп 0,3 мм.

Порядок зажигания на тракторе Т-40

Очень важным моментом в этом процессе является правильная установка момента впрыска топлива, для этого:

  • отсоедините трубку высокого давления от цилиндра в сборе;
  • прикрепите стеклянную часть трубки;
  • следить за тем, чтобы при прокатке коленчатого вала метка Т совпадала с НТД;
  • снять насосное оборудование с креплений;
  • рычаг подачи топлива должен находиться в положении полной подачи;
  • вращать коленчатый вал необходимо до подачи топлива в чистом виде, без пузырьков;
  • снять топливо из баков, зафиксировать момент начала повышения;
  • установить крепление насоса в стандартное положение;
  • проверить работу топливной системы.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ