✅ Регулировка клапанов на двигателе Д-240, Зазор клапанов МТЗ-82

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240
  2. Модификации
  3. Проверка и регулировка деталей механизма газораспределения
  4. Установка поршня первого цилиндра
  5. Установка стопора положения первого цилиндра
  6. Регулировка клапанов в первом положении коленвала
  7. Второе положение коленвала
  8. Регулировка каждого цилиндра отдельно
  9. Устройство и схема двигателя МТЗ
  10. Этапы выполнения работ
  11. Характеристики
  12. Условия для начала регулировки клапанов
  13. Регулировка клапанов на двигателе Д-240
  14. Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82
  15. Основные системы двигателя Д 240
  16. Система охлаждения
  17. Смазочная система
  18. Система питания
  19. Система пуска
  20. Регулировка клапанов д 240 своими руками
  21. Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80
  22. Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус
  23. Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения
  24. Порядок регулировки
  25. Подготовка к регулировке
  26. Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки
  27. Специфика выставления зазора
  28. Регулировка на различных моделях двигателей
  29. Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892
  30. Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523
  31. Обслуживание агрегата
  32. Система смазки двигателя Д 240
  33. Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Клапанный зазор необходимо регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор во впускных клапанах равен 0,25 мм, в выпускных — 0,30 мм.

  1. Очистите крышку и крышку ГБЦ от грязи и пыли, чтобы на внешней поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снимите крышку и промойте ее в керосине.
  3. Отверните установочный болт и вставьте его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
  4. Проверить крепления стоек роликов коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установите приспособление KI-9918 на пластину пружины впускного клапана и освободите зажимной кулачок на подвижной каретке. Подвижная каретка устройства под действием пружины должна упираться в ход коромысла.
  6. Нажимайте кулисный переключатель до тех пор, пока толкатель не остановится у конца стержня каретки, и установите стрелку индикатора на ноль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулируйте клапанный механизм по индикатору на приборе, ввинчивая или выкручивая регулировочный винт, предварительно отвернув контргайку.
  8. Проверните коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно.
  9. Вверните держатель в отверстие в кожухе маховика. Установите снятые компоненты на двигатель.

Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля: 1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — коромысло, 5 — стержень клапана.

При отсутствии блока КИ-9918 согласно четвертому пункту выполняются следующие действия:

  1. Установите поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия (оба клапана закрыты).
  2. Ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, вворачивая винт, с помощью щупа установите необходимый зазор между коромыслом и торцом клапана.
  3. Плотно затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, поворачивая толкатель вокруг своей оси.
  4. После регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота (180 градусов) по часовой стрелке и приступайте к регулировке зазоров в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в порядке, соответствующем порядку цилиндров дизеля (1-3-4-2).
  5. Вверните держатель в отверстие в кожухе маховика. Установите снятые компоненты на двигатель.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен для других модификаций серии. Среди них и Д-245-06. Двигатель имеет мощность 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный впуск атм. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации двигатель комплектуется стартером СТ-142Н, генератором, а также компрессором, шестеренным насосом, помпой и сцеплением.

Этот агрегат имеет рядное расположение цилиндров и турбинную напорную систему. Двигатель устанавливается на автомобили МАЗ-4370 и оснащен 24-вольтовым стартером, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Сцепление — диск. Модификация имеет мощность 108 «лошадей» и рядное расположение цилиндров. Устанавливается на ЗИЛ 130. Двигатель Д-245 оснащен топливным насосом и пневмокомпрессором. В комплект ГРМ входят крепления, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, хомуты шайб. —

Проверка и регулировка деталей механизма газораспределения

Техническое обслуживание газораспределительного механизма заключается в обеспечении надлежащих зазоров между головками коромысел и концами стержней клапанов и подтяжке гаек головок цилиндров.

Проверяйте и регулируйте зазоры между клапанами и коромыслами после обкатки нового трактора и каждые 480 часов (после ТО № 2), а также после снятия ГБЦ, затяжки гаек крепления ГБЦ и при стуке клапанов.

Отрегулируйте зазор между штоком коромысла и концом стержня клапана на непрогретом дизеле на 0,25-0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.

Выполняйте регулировку в следующем порядке:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • Проверьте затяжку крепления стоек к коромыслу.
  • Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты).
  • Ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и завинчиванием или выкручиванием винта установите необходимое расстояние между коромыслом и концом штока по щупу.
  • После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, поворачивая шток.
  • Отрегулируйте клапана в последовательности, соответствующей порядку цилиндров дизеля (1-3-4-2), и проверните коленчатый вал на пол-оборота по часовой стрелке.

Клапана можно отрегулировать и другим способом:

  • Снимите крышку головки блока цилиндров.
  • проверьте затяжку крепления стоек к коромыслу.
  • провернуть коленчатый вал до перекрытия клапанов первого цилиндра (впускной клапан первого цилиндра открывается, выпускной клапан закрывается) и отрегулировать зазоры в 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапане (клапанный счет от вентилятора).
  • проверните коленчатый вал на один оборот, отрегулируйте перекрытие в четвертом цилиндре и отрегулируйте зазоры в 1-м, 2-м, 3-м и 5-м клапанах.
  • После совмещения отверстий наденьте крышку.

При перепроверке холодного дизеля допускается зазор 0,25+-(0,05-0,10) для впускных и выпускных клапанов.

Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров проверяйте после обкатки на новом тракторе и через 960 часов (с ТО № 3) на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • снимите колпак и крышку головки блока цилиндров.
  • снимите коромысло с коромыслами и стойками.
  • С помощью динамометрического ключа проверьте затяжку всех гаек крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рисунке ниже. Момент затяжки должен быть 16-18 кгс*м (160-180 Н*м).
  • после проверки затяжки гаек крепления головки блока цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыселами и клапанами.
  • установите на место крышку головки и заглушку.

Установка поршня первого цилиндра

Необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Поскольку гораздо проще определить, когда поршень приблизится к ВМТ, выпускной клапан начнет закрываться, а впускной клапан начнет открываться сразу после прохождения ВМТ. Необходимо зафиксировать такое промежуточное положение, при котором оба вентиля будут закрыты. Для большей безопасности можно поставить упор, который размещается на переходной пластине.

Установка стопора положения первого цилиндра

Выворачивается и снова входит. При этом он должен попасть в канавку маховика. Но делать это необязательно, поэтому в этом положении нет необходимости в большой точности положения поршня в ВМТ.

Поршень четвертого цилиндра окажется в ВМТ. В момент сжатия. В этом положении оба клапана цилиндра 4 будут закрыты и готовы к регулировке.

Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия закрывается впускной клапан и закрывается выпускной клапан. Выпускной клапан на 2 цилиндра можно отрегулировать

Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива, поэтому впускной клапан будет закрыт, а при дальнейшем движении поршня к ВМТ выпускной клапан начнет открываться, поэтому впускной клапан третьего цилиндра может быть скорректированы.

Регулировка клапанов в первом положении коленвала

Поэтому в этом положении коленчатый вал регулируется счетом клапанов

  • 4 — 6 — 7 — 8

Порядок расположения клапанов берется с передней части двигателя, то есть со стороны радиатора.

После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

Второе положение коленвала

В этом положении поршень первого цилиндра поднимется в положение ВМТ в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапаны будут закрыты

  • Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт
  • Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива, так что впускной клапан закрыт

Исходя из этого последовательно регулируем клапана

  • 1 — 2 — 3 — 5

Регулировка каждого цилиндра отдельно

Для этого поршень первого цилиндра привести в ВМТ такта сжатия. Другими словами, вращайте коленчатый вал до тех пор, пока клапаны не закроются и не остановятся. Совместите метку на шкиве со штифтом. Отрегулируйте клапаны первого цилиндра в этом положении.

Сложность этого метода заключается в следующем. Затем поверните коленчатый вал на 120 градусов. Это очень сложно установить. Конечно, в качестве направляющей можно использовать шкив, если он размечен на три равные части. Однако на практике это невозможно, так как доступ ограничен. Разве что двигатель снят.

Зачем его поворачивать на 120 градусов. Там шесть цилиндров. Работать с каждым поршнем по очереди в соответствии с рабочей процедурой. Вы должны провернуть вал на два оборота. Если мы разделим 720 градусов на шесть цилиндров, то получим 120 градусов.

После регулировки первого цилиндра поверните коленчатый вал на 120 градусов и отрегулируйте пятый цилиндр.

Устройство и схема двигателя МТЗ

Двигатель МТЗ – мощный агрегат, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При сгорании смеси в замкнутом пространстве камеры происходит преобразование тепловой энергии в механическую, поэтому устройства относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используется дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагревании.

Под действием сил инерции и давления газа поршень перемещается и вращает коленчатый вал. Через систему трансмиссии крутящий момент передается от коленчатого вала на ведущую пару к ходовой части. Цилиндр очищают и освобождают от отработанных веществ, а затем заполняют новой порцией топливно-воздушной смеси.

В тракторах МТЗ-80 большая часть двигателей внутреннего сгорания 4-тактные. Рабочий цикл завершается за 4 хода поршня — расстояние от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 цикла:

  1. Подсос воздушной массы.
  2. Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
  3. Расширяйтесь, или работайте, двигайтесь.
  4. Возврат выхлопных газов.

Тракторы «Беларус» оснащены 4-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящими из четырех рабочих цилиндров, соединенных общим коленчатым валом. Разница в угле положения шатунных шеек коленчатых валов 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров составляет 180 градусов по отношению к плоскости вращения. Таким образом, когда поршни цилиндров 1 и 4 находятся в верхней мертвой точке, положение цилиндров 2 и 3 соответствует нижней мертвой точке вращения.

Рабочую схему 4-цилиндровых двигателей можно представить следующим образом: 1-3-4-2.

Двигатель МТЗ-80 включает 3 узла:

  1. Цилиндрический блок. Основной корпус, литая деталь, к которой крепятся все элементы и агрегаты дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
  2. Кривошипный механизм (КШМ). Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала.
  3. Газораспределительный узел. Впускает новую порцию топлива и отводит выхлопные газы.

Вспомогательные устройства:

  • Система смазки. Смазывает движущиеся части для уменьшения трения и отводит тепло от трения.
  • Охлаждающая часть. Обеспечивает рабочий температурный режим дизельного двигателя. Двигатели тракторов оснащены жидкостной системой.
  • Топливная система (ТС). Подает топливо в цилиндры.
  • Система запуска (ПС). Запускает силовой агрегат.

Запуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется электростартером или стартерным карбюраторным бензиновым агрегатом с номинальной тягой 10 л. С. При наличии пускового устройства в название двигателя включается индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего запуска зимой.

Этапы выполнения работ

На начальном этапе закручивается головка блока цилиндров. Эта мера направлена ​​на предотвращение повреждения резьбы и деформации штифта.

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Натяжение контргаек, крепящих головку, ослабляется. Это делается для получения доступа к крышке.
  2. Капот демонтирован. Он расположен на самой клапанной крышке.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на ролике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается в мертвую точку. Он расположен над механизмом.
  5. Натяжение контргайки на регулировочном винте коромысла ослаблено.
  6. Зазор до нужного параметра устанавливается от торца клапана до хода.
  7. После регулировки контргайка возвращается в исходное положение.
  8. Получившееся расстояние между клапанами проверяют поворотом вокруг оси рейки выдвижной части механизма замедлителя.

Регулировка элементов цилиндра осуществляется в определенном порядке. Он обязательно должен соответствовать порядку работы дизеля: 1-3-4-2.

Важно: процедура проворачивания коленчатого вала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке должна предшествовать регулировке каждого из элементов.

После завершения процесса важно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить двигатель и следить за его работой. Так вы сможете понять, насколько правильно выставлена ​​дистанция. Для мелких отверстий характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышен звук клапанов. Причина неравномерной работы или посторонних звуков в двигателе также может крыться не только в неправильном расстоянии, но и в развале пружины элементов цилиндра.

Читайте также: МТЗ 1021: технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

  • Производитель — ММЗ (Минск).
  • Тип – четырехтактный рядный дизель с рядным расположением 4 цилиндров.
  • Подача топливной смеси — непосредственный впрыск.
  • Компрессия — 15,1.
  • Ход поршня — 125 мм.
  • Диаметр цилиндра 110 мм.
  • Рабочий объем – 4,75 литра.
  • Охлаждение — жидкостная система.
  • Скорость — 2200 оборотов в минуту.
  • Средний расход топлива составляет 236 г/кВтч.
  • Показатель мощности — 77 кВт.

  1. Дистрибьюторское оборудование.
  2. Промежуточная передача.
  3. Зубчатый элемент на коленчатом валу.
  4. Ведущие колеса ТН.

Условия для начала регулировки клапанов

Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

Также перед регулировкой клапанов. Болты, удерживающие вал коромысел, должны быть затянуты. Если окажется, что они не закреплены. Клапана не будут правильно отрегулированы.

Регулировка клапанов на двигателе Д-240

Клапанный зазор необходимо регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор во впускных клапанах равен 0,25 мм, в выпускных — 0,30 мм.

  1.  Очистите крышку и крышку ГБЦ от грязи и пыли, чтобы на внешней поверхности не было маслянистых отложений.
  2. Снимите крышку и промойте ее в керосине.
  3.  Отверните установочный болт и вставьте его противоположным концом в отверстие кожуха маховика.
  4. Проверить крепление стоек к валикам коромысел и при необходимости подтянуть их.
  5. Установите приспособление KI-9918 на тарелку пружины впускного клапана и ослабьте прижимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка устройства под действием пружины должна упираться в ход коромысла.
  6.  Нажимайте кулисный переключатель, пока толкатель не остановится у конца стержня каретки, и установите стрелку индикатора на ноль.
  7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать клапанный механизм по индикатору на приборе, ввинчивая или выкручивая регулировочный винт, предварительно отвернув контргайку.
  8. Провернуть коленчатый вал на 1/2 оборота, проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в третьем, четвертом и втором цилиндрах соответственно .
  9. Вверните держатель в отверстие в картере маховика. Установите снятые компоненты на двигатель.

При отсутствии блока КИ-9918 согласно четвертому пункту выполняются следующие действия:

  1. Поставить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия (оба клапана закрыты).
  2. Ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, вворачивая винт, с помощью щупа установите необходимое расстояние между подшипником коромысла и торцом клапана.
  3. Плотно затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, повернув толкатель вокруг своей оси.
  4.  После регулировки клапанов первого цилиндра проверните коленчатый вал по часовой стрелке на пол-оборота (180°) и приступайте к регулировке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в порядке, соответствующем порядку цилиндров дизеля (1-3-4-2).

Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависит безопасность, качество работы и утомляемость машиниста. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления необходимо проводить особенно тщательно. Техническое обслуживание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазке карданных шарниров рулевой машины МТЗ, контроле за состоянием резьбовых соединений рулевого механизма и рулевых тяг, сошек и маятников, секторного крепления, контроля и регулировки свободного хода рулевого колеса.

Рулевая колонка на тракторе МТЗ должна быть отрегулирована для устранения возможных вибраций на руле. Для этого накручивают гайку 12 от руки (см рис. 1) до соприкосновения последней со втулкой 10. При этом зазоры в соединениях необходимо выбирать, Затем гайку 12 отворачивают на полтора поворачивается и противодействует гайке 13.

Рис. 1. Привод рулевого механизма тракторов МТЗ-82

1 — шлицевая втулка; 2 — передний мост; 3, 7 — карданный шарнир; 4 — промежуточная опора; 5 — центральный вал; 6 — стойка; 8 — палка; 9, 12 — гайки; 10 — втулка; 11 — амортизатор; 13 — стопорная гайка; 14 — руль; 15 — маховик; 16 — рулевой вал; 17, 21 — винты; 18 — промежуточный вал; 19 — трубка рулевой колонки; 20 — серьга; 22 — стойка правая стенка; 23 — замок; 24 — пружина; 25 — ручка

Масляный фильтр промывают в следующем порядке:

  1. Поднимите повязку.
  2. Отсоедините маслопровод 12 (см рис. 2) от крышки 11 редукционного клапана 14.
  3. Снимите крышку, предварительно отвернув два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их как разборку, вверните болты в отверстия для разборки крышки и снимите ее.
  4. Отсоедините остальные маслопроводы от редукционного клапана 14.
  5. Удерживая фильтр 13 рукой, отверните редукционный клапан и снимите сливной фильтр.
  6. Промойте фильтр дизельным топливом.

Рис. 2. ГУР тракторов МТЗ-82

1 — пробка; 2 — клапанная крышка; 3 — винт регулировки клапана; 4 — червяк; 5 — болт крепления регулировочной вилки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировочный болт; 11 — верхняя крышка; 12 — гайка; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — клапан управления АБД; 16 — катушка датчика блокировки дифференциала; 17 — маховик гидрораспределителя; 18 — сошка; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — вращающийся вал; 22 — корпус; 23 — железнодорожная остановка; 24 — прокладки; 25 — подшипник; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — нажимной подшипник; 29 — стиральная машина; 30 — сферическая гайка; 31 — катушка

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Двигатель Д 240 оснащен замкнутой системой жидкостного охлаждения, которая соприкасается с окружающей средой только через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различных патрубков для входа и выхода охлаждающей жидкости.

Двигатель Д240

Смазочная система

На двигателях Д 240, представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, применяется одноконтурная система смазки. Особенность в том, что часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. В систему, в свою очередь, входят маслозаборник, насос, центрифуга, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и приводы топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск продуктов жизнедеятельности. Он состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащен динамо-машиной 14 В со встроенным выпрямителем.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлены электростартер мощностью 4,8 л.с и электрогорелочный подогреватель, служащие для облегчения пуска двигателя за счет подогрева поступающего в цилиндры воздуха. Двигатели Д 240Л запускаются с помощью стартера и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. Он оснащен одномодовым центробежным регулятором, настроенным на поддержание постоянной скорости при максимальной скорости CV. Для упрощения пуска в холодное время года используется жидкостный подогреватель.

Трактор Беларусь

Регулировка клапанов д 240 своими руками

Регулировка клапанов д 240 будет проще, если предварительно разобраться в их назначении и устройстве.

Клапаны – чрезвычайно важные элементы двигателя, отвечающие за подачу воздуха в цилиндры. Через них также выбрасываются продукты сгорания.

Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жаропрочных стальных сплавов. Уплотнительная часть клапана изготовлена ​​из никелевых сплавов. Диск выпускного клапана всего на 6 миллиметров меньше диска впускного клапана. Сами эти устройства находятся во втулках из нескольких металлов. Они плотно прикреплены к головке блока цилиндров в двигателе.

Клапана поджимаются пружинами. На холодном двигателе зазоры клапанов не должны превышать 0,25 мм.

Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80

В самом начале рекомендуется затянуть головки блока цилиндров. Это поможет защитить шпильки и резьбу от деформации и повреждений.

Для регулировки клапана МТЗ необходимо:

  1. Ослабьте колпачковые гайки, чтобы получить доступ к клапанной крышке.
  2. Разберите заглушку, которая находится на крышке.
  3. Проверьте прочность крепежных винтов ролика.
  4. Установить поршневую часть от первого цилиндра в мертвую точку, которая находится вверху механизма.
  5. Ослабьте натяжение стопорной гайки регулировочного винта на коромысле.
  6. С помощью щупов установите нужное расстояние между бойком и торцом клапана. Для этого вверните или ослабьте болты. Щупы должны входить в зазор с небольшим усилием, но нельзя допускать их сдавливания. В сервисе клапана МТЗ-80 регулируют с помощью щупов на 0,35 мм.
  7. После установки необходимого зазора замените контргайку.
  8. С помощью щупов проверьте установленное расстояние между клапанами, поворачивая рейку подвижной части тормозного механизма вокруг своей оси.

Всю процедуру необходимо проводить в порядке цилиндрических элементов трактора: 3, 4, 1, 2. Перед регулировкой каждого элемента необходимо провернуть коленчатый вал силового агрегата на 180° по часовой стрелке.

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус

Проверка и регулировка клапанов тракторной техники (машины) является профилактической работой, которую необходимо проводить через каждые 480 часов работы, а также после капитального ремонта силового агрегата.

наблюдение-двигателя-мтз.jpg

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в перечень регламентных операций, выполняемых при обслуживании сельхозтехники. От правильности настроек зависит легкий запуск, стабильность работы и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует регулировку после обкатки двигателя (нового или после капитального ремонта), а затем повторить процедуру через 240-480 часов работы (в зависимости от модификации машины) или во время ТО-2.

Порядок регулировки

Под центровкой понимается обеспечение регулируемого зазора между плоскостью подшипника коромысла и торцом впускных клапанов и отводом отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Кроме того, контролируется затяжка гаек, крепящих головку к блоку цилиндров, что снижает вероятность поломки прокладки и скручивания детали из-за неравномерности температурных деформаций.

Подготовка к регулировке

При подготовке к тюнингу необходимо снять боковые стенки и откинуть крышку капота, а затем открутить гайки крепления и демонтировать защитный металлический корпус, закрывающий детали газораспределительного механизма головки дизеля. Предварительно с поверхности детали удаляли пыль и масляные отложения ветошью, смоченной в керосине или солярке. Далее необходимо проверить затяжку болтов крепления ролика, на котором установлены коромысла коромысел.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» необходимо до открытия впускного клапана вручную провернуть коленчатый вал. При этом выпускной клапан должен перестать двигаться вверх и закрыться. Коленчатый вал вращают ключом, который накидывают на гайку шкива привода вспомогательных агрегатов.

На силовых агрегатах Д-240 ранних моделей, оснащенных механическим топливным насосом, форсунка может отвинчиваться. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При повторной установке распылительного блока необходимо заменить уплотнительные кольца. Другой метод основан на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки подача топлива начнется с поршневой пары. Методика не точная, так как впрыск топлива начинается заблаговременно (до достижения поршнем ВМТ).

Специфика выставления зазора

Эта процедура включает в себя регулировку расстояния между торцом створок и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается в том, чтобы вкрутить или выкрутить болты. Регулируют до тех пор, пока щупы не войдут в образовавшийся зазор при приложении небольшого физического усилия.

Важно: измерительные инструменты не должны быть зажаты. В службе регулировки элементов цилиндра трактора МТЗ-80 используются щупы 0,35 мм

Регулировка на различных моделях двигателей

Минский завод выпускает несколько модификаций дизелей на основе конструкции двигателя Д-240. Агрегаты отличаются компоновкой блоков, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к увеличению мощности и изменению стандартных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

После разборки верхней крышки и выведения поршня в цилиндре 1 в ВМТ (до перекрытия клапанов) необходимо отрегулировать клапаны, расположенные в положениях 4, 6, 7 и 8 (считая от передней крышки двигателя). В документации установлено расстояние между штоком и бойком 0,25 мм для входа и 0,45 мм для выхода. Регулировку проводят на холодном дизеле (допускается нагрев до 60°С°).

  1. Ослабьте гайку коромысла управляемого клапана и поверните винт с помощью отвертки, чтобы добиться нужного расстояния.
  2. Затяните контргайку регулировочного винта ключом и проверьте параметры щупом. Убедиться, что нормативное значение достигнуто вращением штока; при неравномерном износе головки цилиндрического элемента может измениться расстояние между бойком и стержнем клапана. Поврежденный или изношенный шток необходимо заменить.
  3. Аналогично отрегулируйте зазоры в остальных клапанах.
  4. Проверните вал на один полный оборот (до достижения ВМТ в последнем цилиндре), затем отрегулируйте расстояние в механизме до нужного значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
  5. Установите снятые элементы на прежние места и проверьте работу силового агрегата.

Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

Производитель предписывает регулировку клапанного механизма при ТО, соответствующем 500 часам работы. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов крепления головки. Допускается установка двигателя прогретым до температуры 60°С.

Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля снимите клапанную крышку, затем установите поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (аналогично двигателям Д-240 и 245), затем отрегулируйте зазор в клапанах, расположенных в позиции 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (счёт идёт от радиатора до силовой установки). Стандартное расстояние составляет 0,25 мм на входе и 0,45 мм на выходе. Для определения ВМТ можно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

Если значение отклоняется, необходимо произвести регулировку в следующем порядке:

  1. Перед началом регулировки рекомендуется проверить плотность крепления подкатных стоек с коромыслами.
  2. Ослабьте фиксирующую гайку на регулируемом коромысле клапана, затем отрегулируйте зазор, поворачивая винт.
  3. Затяните гайку и выполните начальную проверку с помощью щупа.
  4. Убедитесь, что расстояние между бойком и плоскостью штока клапана стабильно, вращая приводной стержень вокруг своей оси.

После регулировки размеров в 6 клапанов необходимо провернуть коленвал на 1 оборот. Для управления положением используется шестой цилиндр, где должно быть перекрытие впускных и выпускных клапанов, соответствующее ВМТ. Последовательность действий при настройке аналогична описанному выше алгоритму. Допускается регулировать параметр по последовательности вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) при установке поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для переключения между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует капитального ремонта на протяжении длительного периода времени, но только при условии проведения регулярного технического обслуживания. Он предполагает реализацию простейшего алгоритма действий:

  1. Через каждые 60 часов работы агрегат следует проверять на наличие утечек.
  2. Замена масла требуется каждые 240 часов работы.
  3. Капитальный осмотр основных узлов и деталей на наличие повреждений следует проводить каждые 960 часов.

При обнаружении неисправностей или изношенных элементов их следует немедленно заменить, что поможет продлить срок службы двигателя и избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапана.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, так как основные узлы обрабатываются самотеком или разбрызгиванием. Основными узлами системы являются маслозаборный механизм, насос, другие необходимые для работы устройства и элементы очистки.

Продуманная конструкция системы уменьшает трение между ключевыми компонентами, продлевая срок службы и в то же время снижая рабочую температуру всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892

Регулировку необходимо проводить каждые 20 000 км пробега автомобиля, после снятия ГБЦ, затяжки болтов крепления и при появлении шума в районе клапанов.

Для выполнения данной процедуры вам потребуются следующие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • измерительные зонды;
  • отвертка;
  • микрометр.

Процедура регулировки:

  1. Прогрейте двигатель до температуры +60°C.
  2. Установите трактор на специальную платформу или подставку.
  3. Разобрать двигатель автомобиля.
  4. Снимите крепления роликов.
  5. Отвинтите крышку с блока цилиндров.
  6. Осмотрите систему крепления осевой части.
  7. Поверните коленчатый механизм.
  8. Совместите отверстия в цилиндрических пространствах под номерами 4, 6, 7 и 8.
  9. Проверните коленчатый вал на 1 оборот и заблокируйте цилиндрический элемент № 4.
  10. Совместите отверстия в цилиндрах с номерами 1, 2, 3 и 5.
  11. Ослабьте контргайку между концом штока клапана.
  12. Установите нужное расстояние щупом диаметром 0,3 мм.
  13. Затяните стопорную гайку до упора.
  14. Наденьте крышку на блок цилиндров.
  15. Установить двигатель.

После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ