Регулировка тормозов колес ЗИЛ-131

Тракторы и погрузчики

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть вместе с чехлом 2 (см рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рижера 3, зимойть крышку. Для снятия корпуса рижевов откручивание крепления корпуса рижевов к корпусу 8 крана. При необходимости вынуть ролик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29 из корпуса рычагов, выдавливая ее из корпуса рычагов.

Для снятия штока 7 большого рычага 3 необходимо выпрессовать его ось и снять вместе с рычагом 1.

тормозной кран

Рис. 12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным рычагом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — большой рычаг; 4 — упор большого рижаха; 5 — пружина балансировочной секции, управляющая тормозами прицепа; 6 — гружающая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — мембрана; 10 и 17 — седла выпускных клапанов; 11 уплотнительное кольцо; 12 и 18 — выпускные клапаны; 13 — регулировочные колодки; 14 и 19 — впускные клапаны; 15 — седло впускного валпанта; 16 — крышка; 18 — крышка; 20 – мебрамна включения сигнала торможения; 21 — соединительная пластина контакта; 22 — контактная пружина; 23 — зажимы уключая сигнал торможения; 24 — подвижный контакт; 25 — корпус уключателя; 26 — канал для подова зжатого водыха мембрана пускателя сигнала торможения; 27 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа; 28 — стакан регулировочной пружины; 29 — малый рычаг; 30 —контргайка; 31 — ограничитель хода штока; 32 — валик рижаха ручного привода; 33 — рычаг, соединенный со стояночным тормозом; 34 — упор рижеха ручного привода. Стрелками указаны дни движения водыха: А — в линии прицепа; В — к тормозным камерам тягача; С — с аэростата; Д — в окружающей среде.

Устройство автомобилей

Тормозная система прицепа может быть двухпроводной или однопроводной в зависимости от количества контуров, предназначенных для подачи воздуха к пневмоприводу прицепа и управления процессами торможения прицепа. Поэтому для подключения прицепов к пневмоприводу можно использовать вентили для двухпроводного или однопроводного привода различной конструкции.

Современные прицепные автомобили часто оснащаются двусторонними приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа. Однако однопроводной привод находит широкое применение и в тормозных системах прицепов и полуприцепов благодаря своей простоте и возможности автоматического торможения прицепа в случае его отрыва от тягача.

По этим причинам автотракторы обычно оснащаются гидрораспределителями обоих типов, а также соответствующими соединительными головками, что позволяет подключать их к прицепу с любой конфигурацией пневмопривода. Основную роль в управлении тормозами прицепа программы комбинированный воздухораспределитель.

Комбинированный воздухораспределитель

Комбинированный воздухораспределитель прицепа позволяет использовать прицеп с тягачами, имеющими однопроводной и двухпроводный привод к прицепу. Питательная магистраль под действием поступления II. Управляющая магистраль подсоединяется к виду III. Вывод IV связан с тормозными камерами, а вывод I — с ресивером прицепа.

При отпускании педали тормоза сжатый воздух подается по подводящему трубопроводу к выходу II и через полость В под поршень 8. Далее, отгибая край манжеты поршня 8, воздух попадает в полость А и по каналу 6 и вывод I к приемнику прицепа. Тромозные камеры комплектаны с выходными мредой через ивод IV, овтовные пускной клапан и ивод V.

При торможении сжатый воздух по магистрали управления поступает на выход III и, проходя по каналу в полости над поршнем 5, опускает его вниз. Выпускной клапан 16 закрыт, а впускной 3 открыт, и сжатый воздух из ресивера через выходы I и IV по каналу и открытому клапану 3 поступает к тормозным камерам. Подача воздуха будет происходить до тех пор, пока давление, действующее на поршень 5 снизу и сверху, не уравновесится. После этого оба клапана 3 и 16 закроются. Таким образованиям следящее дейте.

В случае отсоединения прицепа от тягача сжатый воздух из соединительной подводящей магистрали выходит в окружающую среду, а давление на выходе II и в полости Б резко падает. Это приводит к опусканию поршня 8 под действием давления в полости А и открытию впускного клапана 3, через который воздух из ресивера начинает поступать в тормозные камеры, осуществляя экстренное торможение прицепа.

Для промывки прицепа недвижимости вытянь за рукоятку шток 14 крана промывки. Воздух из тормозных камер выходит в окружающую среду, и прицеп тормозит. Затормаживание прицепа выставления печать вечерняя рукоятки крана оттормаживания в искодном положении.

При подсоединении прицепа к тагачу с однопроводным приводом тормозов трицепа в воздухораспределителе толко одной воды II. Наполнение ресивера в этом случае происходит так же, как и в двухпроводном приводе.

Торможение вызывается выпуском воздуха из соединительной магистрали через буксировочный кран автомобиля. Это приводит к уменьшению давления в полости В и под поршнем 8, в результате чего он опускается, закрывая выпускной клапан 16 и открывая впускной клапан 3.

Сжатый воздух из ресивера через выходы I и IV начинает поступать к тормозным камерам, вызывая торможение прицепа.

Клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом

Двухпроводной привод включает в себя кран управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом (рис. 1), одиночный защитный клапан, два отключающих клапана и две соединительные головки типа «Ладонь».

Клапан управления служит для управления тормозными механизмами прицепа под действием одновременно или раздельно трех независимых цепей: привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы передних колес, привода тормозных механизмов рабочей тормозной системы колес задней тележки и привода тормозных механизмов стояночной и запасной тормозных систем.

При работе первых двух контуров на клапан подается сигнал прямого действия (т е повышенное давление воздуха), при работе третьего контура подается сигнал обратного действия (т е пониженное давление при освобождается от крана управления стояночной и запасной тормозной системой).

Во всех случаях регулирующий клапан направляет сжатый воздух из ресивера в тормозные камеры колес прицепа при торможении и выпускает из них воздух в окружающую среду при торможении.

Клапан управления состоит из трех частей. В верхней части клапана размещены двухсекционный поршень с пружиной, следящий поршень с пружиной и регулировочный винт. Нижняя часть поршня образует выпускной клапан. В средней части расположен поршень с пружиной, впускной клапан с выпускным отверстием внутри и шток, закрепленный в мембране.

В незаторможенном состоянии воздух на выходы верхней и нижней секций от двухсекционного тормозного крана не подается. Сжатый воздух подается на управляющий клапан механизма стояночного тормоза, воздействующий на верхнюю часть мембраны.

При этом на поршень воздействует сжатый воздух, поступающий через выход из ресивера. В связи с тем, что площадь мембраны больше площади поршня, мембрана вместе со штоком находится в нижнем положении. Двухсекционный и толкающий поршни под действием пружины находятся в верхнем положении.

Выпускной клапан отходит от впускного клапана, который остается закрытым под действием своей пружины.

Полость над поршнем, а, следовательно, и выход в тормозную магистраль прицепа и магистраль управления прицепом через открывающееся разгрузочное отверстие соединены с выходом в окружающую среду.

Принцип работы

  • Для снятия тяги 7 в сборе с крановой секции прицепа необходимо ослабить контргайку 30, вывернуть с помощью специального ключа направляющую втулку 6 тяги из корпуса крана.
  • Для снятия клапанного узла клапанной секции автомобиля необходимо вывернуть заглушку из клапанной крышки и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.
  • Для снятия блока мембранной секции крана автомобиля необходимо открутить болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее вместе с пружинной мембраной. Затем снимите узел в сборе: мембрана, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла необходимо открутить гайку крепления и разобрать узел на детали.
  • Сняв мембранный блок, выньте стакан 28 вместе с уравновешивающей пружиной 27 из полости крана.
  • Снятие мембранных узлов и клапанных секций клапана прицепа производится так же, как и клапанной секции транспортного средства.
  • Для разборки стока секции прицепа крана надо уравновешивающий принцу 5 сожмите в тиски и выньте стопорное кольцо, затем снимите упорную шайбу со штока и пружину с направляющего штока. Аналогичным пестом разбирается секция автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ

Инжир. 217. Колесный тормоз переднего колеса грузовых автомобилей ЗИЛ и автобусов ЛАЗ и ЛИАЗ-677:

Инжир. 218. Тормоз переднего колеса бусса ПА3—672и автомобиля ГАЗ-53А:

1 — защитный колпак; 2 —— колесный цилиндр; 3— опорный диск; 4—струнная пружина; 5—направляющая скоба; 6—колодка; 7 — фрикционная накладка колодки; 8—болт регулирующего эксцентрика; 9— шайба; 10—пружина эксцентрика; 11—регулировочный эксцентрик; 12 -пластина опорного кольца; 13 — эксцентрик опорного рычага; 14 —опорный палец; !5—гайка; проволочная губка.

При износе тормозных барабанов и фрикционных колодок зазор между ними увеличивается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Величина зазора регулируют, поворачивая при помуживании червячного механизма 10, 11 и 12 (см рис. 217) разжимной кулак или эксцентрик 11 (см рис. 218), меняющий дестанцию ​​между колонкой б и барамном. 7

При переклепке фрикционных накладок, из значения его опроса, или при раннии инсталяции колодок в результате ослабления опорных пальцев положение колодок изменяется поворотом опорных пальцев, шики хорошо эксцентричные.

При торможении давление жидкости перемещает поршень 3 вправо, который прижимает колодку к тормозному барабану. Если зазор между фрикционной накладкой и тормозным барабаном увеличился в результате износа, то поршень 3 через резьбовое соединение тянет за собой пружинное кольцо 2, преодолевая тем самым усилие натяжения. Пружинное кольцо 2 передвигается в цилиндре на внешнюю мочевую систему.

Когда водитель перестает нажимать на педаль тормоза, давление в цилиндре падает, пружины растяжения сжимают тормозные колодки и поршень 3 перемещается влево. Однако поршень 3 может двигаться только на величину люфта в резьбовом соединении с пружинным кольцом 2, так как усилие пружин сжатия блоков составляет 20 кг, а натяжение кольца более чем в 2 раза больше, и он не сможет двигаться влево. Таким образме, образываться звудровый ход поршня, а нечесное, и колодки.

Стояночный тормоз барабанного типа (рис. 221) устанавливается на автомобили ГАЗ. ПАЗ-672, ЗИЛ—1ЗО, 3ИЛ-164А, автобусах ЛАЗ и автомобилях «Урал». При оттягивании рчага 2 разжимной кулак 8 разводит колодки драмана 5. При оттяжные пружины 6 жины 6 оттягивают колодки от драмана.

В автомобиле МАЗ-500 ручной стояночный тормоз барабанного типа установлен на задней оси автомобиля. Такое расположение тормоза позволяет использовать его в экстренных случаях даже при обрыве карданного вала.

У автомобиля ЛиАЗ-б77 ручной тормоз имеет механический привод и воздействует на задние колеса (рис. 222), что позволяет использовать его в качестве аварийного.

Приводы колесных тормозов на отечественных автомобилях гидравлические, пневматические и пневмогидравлические. В некоторых автомобилях для облегчения работы водителя используются усилители. Привод ручного тормоза механический;

Тормоза гидравлические тормозные имеют ряд преимуществ: передача давления на все тормозные колеса происходит равномерно и плавно, привод срабатывает быстро.

Гидравлический привод легковых автомобилей грузовых автомобилей ГАЗ—БЗА, ГАЗ-66, автобусов ПАЗ состоит из главного тормозного цилиндра, колесных тормозных цилиндров и главного.

Инжир. 221. Ручной тормоз ‚авуссов ЛАЗ и автомобили ЗИЛ:

1— разбовая вилка тяги; 2—рычаг ручного тормоза; З—сектор: 4 — регулировочная рижавка тормоза; 5 — тормозной барабан; 6 — стяжная пружина; 7—тормозная колодка; З — разжимной кулак.

Главный тормозной цилиндр (рис. 223) отлит вместе с бачком для тормозной жидкости и сообщается с ним через два отверстия. При нажатии на педаль тормоза манжета 3 перекрывает отверстия Б и Б, жидкость выдавливается через перепускной клапан 8 в магистраль и поступает в цилиндры колесных тормозов, поршни которых прижимают тормозные колодки к барабаны

Рис 223 Главный цилиндр гидравлического тормозного привода буссов ПАЗ и автомобили ГАЗ:

1- стопорное кольцо; 2- упорная шайба; 3- манжета; 4- тарельчатый клапан; 5- резиновая манжета; 6- пружина обгонного клапана; 7- обратный клапан; 8- перепускной клапан; 9- резьбовая заглушка; 10- крышка корпуса; 11- корпус; 12- разъемы; 13- пружина; 14- поршень; 15- корпус; 16- толкатель; 17- контргайка; 18- тяга; 19- педаль; 20- пружина растяжения.

Читайте также: ЗИЛ-433362: технические характеристики, описание, сфера применения автомобиля

Кран Переключения Режимов

(КПР) (рисунок 12) является трехходовым шаровым краном и предназначен для отключения электропневмоклапанов при переходе на резервное управление. Рукоятка вечерняя поз.1 имеет два положения: дистанционное управление и резервное управление. При работе с регулятором рукоятка устанавливается перпендикулярно плоскости плиты, при работе запасным краном рукоятка устанавливается вдоль плиты. Для правильной установки ручки КПР на панели имеется соответствующая маркировка.

Тормоза зил бычок, задние и передние

ЗИЛ «Бык» получил такое название из-за сходства с похожим животным, так его называли в народе. Люди, которые используют эту машину с конца 20 века до начала 21 века, не знают о боли. Хотя, как и все, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что тормозная система «бычка» ЗИЛа тоже вызывает нарекания. Давайте поговорим о ней.

Тормозная система ЗИЛ «Бык» — двухконтурная. Каждая схема независима друг от друга. Первый контур включает переднее правое и заднее левое колеса, а второй контур — переднее левое и заднее правое колеса. Тормоза приводятся в действие гидравлической системой. Но усилитель тормозов пневматический.

Любая цепь, которая не вышла из строя, является запасным тормозом. В более продвинутых моделях семейства «быков» на тормоза устанавливается антиблокировочная тормозная система (АБС).

Ручной тормоз оснащен механической трансмиссией, которая связана тросом с задними тормозами. На передние колеса установлены дисковые тормоза, на задние – барабанные.

Кроме того, на тормозной автоматической системе «бык» ЗИЛ установлен гидрорегулятор предувания. С его помощью при торможении автомобиля давление тормозной жидкости распределяется таким образом, что задние колеса не блокируются полностью, когда автомобиль пустой или не загружен до максимального веса.

Ну какие тогда проблемы доставляй отвертку тормозной системы «бычка» ЗИЛ? Большинство говорят о том, что дисковые тормоза выходят из строя через 15-20 тысяч километров. Да и сами диски кривые, что тоже сокращает срок службы передних тормозов и снижает эффективность торможения. Еще одним недостатком, по мнению некоторых, является неудобное расположение заднего бочка с тормозной жидкостью. Он расположен под шасси и труднодоступен.

Частичная регулировка выполняется для уменьшения зазора между блоками и барабаном. Наличие больших зазоров, требующих частичной регулировки, определяется увеличением хода тормозных камер, который не должен превышать 35 мм для передних тормозов и 40 мм для задних тормозов.

Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. Для безопасности движения на каждом автомобиле необходимо установить две тормозные системы: первую (основную), воздействующую на колеса, — функциональную, а вторую, воздействующую в большинстве случаев на вторичный вал коробки передач, — стояночную.

Стояночный тормоз ЗИЛ

Ободные тормоза чаще всего используются в качестве колесных тормозов. В качестве стояночных тормозов в основном используются барабанные дисковые и ленточные тормоза.

Колодочный тормозной механизм грузового автомобиля ЗИЛ (рис. 217) имеет две внутренние накладки 14 с приклеенными к ним фрикционными накладками. Накладки опираются на палцы 2. Во время торможения колодки раздвигаются комплект, и фрикционные колодки прижимаются к интернету поверхность драмнал. Подушечки бесплатно в изидонное проложенное прожинеми растажения. Чувствительные тормозные колодки автобуса ПА3-672 и автомобилей ГАЗ (рис. 218) прижимаются поршнями двухколесных цилиндров.

Колодочный тормозной механизм грузового автомобиля ЗИЛ (рис. 217) имеет две внутренние накладки 14 с приклеенными к ним фрикционными накладками. Накладки опираются на палцы 2. Во время торможения колодки раздвигаются комплект, и фрикционные колодки прижимаются к интернету поверхность драмнал. Подушечки бесплатно в изидонное проложенное прожинеми растажения. Чувствительные тормозные колодки автобуса ПА3-672 и автомобилей ГАЗ (рис. 218) прижимаются поршнями двухколесных цилиндров.

Техническое обслуживание

Техническое чередование тормозной системы предотращение слабого торможения, несвоевременного торможения, плохого торможения, заедания тормозных колесных механизмов и отрицательного удержания автомобиля на месте.

При контрольном осмотре специалисты, осуществляющие техническое обслуживание тормозной системы ЗИЛ-131, проверяют наличие утечек тормозной жидкости, подсос воздуха из системы привода. Во время пробега машины контролируют надежность торможения по степени нагрева барабанов.

Также смотрят герметичность системы привода, натяжение ремня компрессора привода, удаляют конденсат из пневмобаллона, очищают привод тормозов от частиц пыли с грязью и снегом.

Во время технической перевозки в тормозной системе ЗИЛ-131 дополнительно проверяется муфта компрессора со стояночным тормозом. Жидкость в баке или поплавковом баллоне проверяется и доводится до нормы. При ударе воздуха происходит прокачка гидропривода. Также проверяется, в каком состоянии и как работают регулятор давления, предохранительный клапан пневмопривода. Мазываются валы разжимных мышц.

При техническом обслуживании производится снятие тормозных барабанов, проверка состояния колодок с колодками, пружин растяжения и барабанов. Осуществляется очистка от грязи, продажа регулировка зоров у колодок и драманх, проверяется вличитесь продажей от тока в тормозных камерах. Также подтверждается мерициальность с исправностью привода, смазывание червячной пара регулирочных рижевов.

Тормозная система

ЗИЛ-131 — советский, российский крупнотоннажный грузовик повышенной проходимости. Раньше и сейчас автомобиль предназначался для езды по бездорожью, перевозки объектов для выполнения важных стратегических задач. Грузовик оснащен не только мощным двигателем, но и надежной тормозной системой.

Тормозная система необходима для снижения скорости автомобиля до полной остановки, сохраняя его неподвижным. Требуется для быстрого снижения скорости автомобиля до полной остановки. Парковочная система необходима для поддержания состояния неподвижности транспорта относительно основной опоры.

Неисправности и ремонт

Для своевременного выявления поломок и предотвращения их возникновения во время движения автомобиля проводится диагностика и профилактические работы.

Отказ тормозов на движущемся грузовике чреват аварийным с тяжейными просмотрами.

Часто после этого автомобиль не ремонтируют. Поэтому тормозной системе и всем ее элементам уделяется повышенное внимание.Инструкции по ремонту

Неисправности тромбозного крана чаще всего связаны с износом клапанов и уплотнительных элементов (РТИ) устройства. Из-за того, что он находится под днищем автомобиля и постоянно подвергается загрязнению, внутрь корпуса могут попасть частички песка, который будет работать как абразив в движущихся деталях. В результате такого воздействия появляются заусенцы, которые способствуют прохождению воздуха между полостями.

Для использования всех возъзких дефекроностей тормозной кран демонтируется и полностью разбирается с заменой вышедших из строя деталей. Неисправность продавач можно определить на слух. Хорошо слышно при работающем двигателе, травление вдуха под машиной.

Разборку продавач начните с демонтажа выпускного клапана. Он расположен в нижней части крышки и закрыт перфорированной крышкой для выпуска воздуха. Он удерживается стопорным кольцом. Сам клапан подпружинен, а уплотнение обеспечивается резиновой манжетой, установленной на переднем конце детали. Этот элемент выше выходит из строения, т.к. Уплотнительная поверхность седла клапана металлическая, и усилие невелико.Техобслуживание тормозов

Для демонтажа впускного клапана нужно открутить 4 болта и снять клапанную крышку. После этого стакан с возвратной пружиной и толкателем вынимается. Он уплотнен резиновыми кольцами, которые можно повредить. Многие ремонтники считают, что при разборке тормозного крана необходимо заменить все РТИ, входящие в ремкомплект.

Выпускной клапан крепится аналогично впускному клапану и имеет такую ​​же конструкцию. Перед установкой РТИ из ремкомплекта все детали очищают от смазки и промывают в растворителе. Перед установкой на них наносится тонкий слой консистентной смазки. Сборка крана производится в обратном порядке.

При обнаружении следов влаги в устройстве не нужно будет проверять ее наличие в ресиверах и осматривать компрессор. В противном случае со временем детали крана заржавеют и перестанут функционировать.

Работоспособность отремонтированного устройства проверяется на стенде, а в случае его отсутствия — на автомобиле, не выезжая на дороги общего пользования. Эксплуатация машины разрешается только после подтверждения исправности тормозной системы.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ