✅ Ремонт двигателя т 40 своими руками — vdartebe

Тракторы и погрузчики

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («Сороковка») — колесный трактор, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе с 1961 по 1995 год. В настоящее время производство этой модели прекращено. За время его выпуска было собрано более 1,196 млн таких тракторов. Т-40, он же Сороковка, относится к классу колесных тягачей 0,9. В период с 1961 по 1995 год выпускался на тракторном заводе в Липецке. За этот период было издано более миллиона экземпляров.
Основными видами деятельности являются сельское хозяйство, транспорт и ремонтно-строительные работы с агрегатированием вспомогательных механизмов и конструкций.

При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочную машину, тюки сена, вспахивающее оборудование и компактный погрузчик. Универсальное использование и широкий набор дополнительных функций позволяют охватить значительный объем работы. Популярен в сельском хозяйстве.

Наличие реверсивной механической коробки передач позволяет охватить весь диапазон скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегатирование с запчастями и узлами как от легковых автомобилей (например Т-25), так и от большегрузных автомобилей (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только в СНГ, но и за рубежом.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основные отличия заключались в используемых силовых агрегатах.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная версия Т-40АН с небольшим расстоянием между днищем и поверхностью дороги — для выполнения задач на наклонной плоскости;
  • Промышленная версия Т-50А с заряжающим устройством;
  • Оснащался заднеприводным Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Применяются два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность двигателя в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость составляет 26 км/ч, а минимальная — 2,2 км/ч. При использовании специальной пониженной передачи скорость снижается вдвое до 1,1 км/ч.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина — 162 см, высота 210 см.
  • Расстояние от дороги до дна 50 см.
  • Вес 2,5 тонны.
  • Средний расход топлива составляет 120 г/мин. Правильное и своевременное обслуживание двигателя значительно продлевает срок его службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новый или недавно отремонтированный двигатель не следует сильно нагружать до тех пор, пока он не будет запущен.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружайте двигатель в течение длительного времени.
  4. Убедитесь, что у вас есть крышка вентилятора.
  5. Используйте только подходящее топливо и масло.
  6. Не допускайте длительного холостого хода.
  7. Не работайте, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Используйте устройство только с работающим очистителем воздуха.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт заднего моста

В состав заднего моста трактора Т-40 входят:

  • корпус коробки передач;
  • фланец, который относится к трансмиссии;
  • главная передача;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

При техническом обслуживании и ремонте необходимо выполнять следующее:

  1. Слейте масло из коробки передач.
  2. Отсоедините приводной вал.
  3. Разобрать полуоси.
  4. Снимите задние колеса и тормозной барабан.
  5. Отверните болты крепления, соединяющие коробку передач и задний мост.
  6. Снимите сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотрите все детали на наличие повреждений и износа.

Снятие колес

Порядок установки редуктора заднего моста:

  1. Прикрепите регулировочный диск к ведущему колесу.
  2. Установите прокладку, подшипник и фланец.
  3. Затяните стопорную гайку.
  4. Установите ведомую шестерню в картер дифференциала.
  5. Настройте игру.
  6. Затяните все крепежные гайки и болты.

Ремонт блокировки

Для ремонта замкового механизма вам потребуются:

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Отпустите педаль основного сцепления, т.е сцепление должно быть включено.
  3. Ослабьте штифт вилки и снимите его с фиксирующего рычага.
  4. Переместите рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенному сцеплению.
  5. Отвинтите вилку и отсоедините ее от штанги.
  6. Отрегулируйте запорный механизм.
  7. Замените шплинт и закрепите его.

Для смазки всех деталей этого механизма необходимо распылить масло на коробку передач автомобиля.Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала устанавливается следующим образом:

  1. Установите трактор на специальную платформу.
  2. Крути колеса.
  3. Снять тормозные барабаны.
  4. Регулируют и удлиняют полуоси, карданные валы, коробки передач.
  5. Установите замок и установите все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед заменой тормозных лент на Т-40 необходимо снять изношенную деталь:

  1. Снимите топливный бак.
  2. Снимите переднюю и заднюю панели пола.
  3. Снимите верхние крышки и задние двери.
  4. Отсоедините сцепление от рычага тормоза.
  5. Ослабьте регулировочную гайку.
  6. Снимите рычаг с роликами с кронштейна.
  7. Отсоедините тормозную ленту.
  8. Удалите крепежные винты изнутри корпуса.
  9. Разобрать кронштейн.
  10. Потяните верхние концы тормозных лент назад.
  11. Ослабьте болты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть ремней.
  12. Снимите верхнюю часть тормозной ленты со встроенного фрикционного барабана.
  13. Поверните нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытяните ее.
  14. Снимите тормозную пружину и рычаг с рычага.
  15. Открутите болт на внешнем рычаге и снимите его с ролика.
  16. Найдите ключ. На ключ устанавливается собачка, ее надо вывернуть.
  17. Выбиваем ролик вместе с заглушкой.
  18. Снимите рычаг и кольцо.
  19. Замените тормозную ленту и переустановите все механизмы.

Тормозная лента

Все о коробке передач трактора Т 40

Трактор марки Т-40 стал популярным в сельскохозяйственной деятельности в начале 1960-х годов. Эта техника отлично подходит для обработки полей. Особенность конструкции трактора в том, что он имеет стоковую коробку передач, задний мост. Автомобиль оснащен 4-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, мощность которых достигает 50 лошадиных сил. При необходимости к этой спецтехнике можно присоединить оборудование, которое может помочь в проведении уборки снега.

Установлен специальный электростартер, с помощью которого обеспечивается эффективный запуск силового агрегата. Диаграмма сдвига описывает общую работу этой системы.

Устройство, схемы, ремонт

Гидроуcилитель трактора Т-40 (ГУР): устройство и ремонт

Усилитель руля на тракторе Т-40 для уменьшения усилия на руле, применяемого трактористом при прохождении поворотов. Усилитель руля расположен в передней части моторного отсека трактора и закреплен на передней балке рамы.

Блок гидроусилителя

Гидроусилитель состоит из корпуса, переключателя, поршня, винта, вала сошки, задней и передней крышки. Корпус содержит поршень, снабженный сквозным отверстием для установки винта. Винт имеет левую четырехзаходную трапециевидную резьбу, на которую навинчиваются задняя и передняя гайки. Обе гайки защищены штифтами от проворачивания. Задний штифт, установленный в отверстия задней гайки и поршня, поджимается пружиной. По условиям эксплуатации рулевой винт сервопривода не должен иметь осевых перемещений. В результате подшипник фиксируется на винте шлицевой гайкой, стопорящейся шпилькой.

В комплект сцепления входят: золотник с гидравлическим приводом, стопоры, поршень, пружины, задняя и передняя гайки.

Поршень имеет три зубца, которые входят в зацепление с зубьями вала сошки. При сборке средний зуб поршня вставляется в среднюю полость сектора. Зазор в зацеплении сектора с поршнем регулируется с помощью специального регулировочного винта.

Принцип действия (работы)

При работе трактора поток масла, поступающий от гидросистемы, разделяется насосом на две ветви: на гидроусилитель и на отдельную агрегатную гидросистему. Это разделение потока масла осуществляется делительным клапаном. Газовое отверстие золотника клапана подачи перепускает 10-12 литров масла в минуту, что необходимо для работы гидроусилителя руля трактора Т-40.

При увеличении давления в гидроусилителе катушка опускается и перекрывает выход от клапана к системе навесного оборудования. Под нагрузкой в ​​навесной системе золотник перемещается вверх и дросселирует выход клапана потока на гидроусилитель. При одновременной нагрузке на обе ветви катушка занимает нейтральное положение.

При вращении руля трактора обе гайки перемещаются относительно поршня так, что одна из них приближается к торцевой части поршня и перекрывает сливное отверстие; а другой снимается с конца поршня, открывая сливное отверстие. Поток масла, который ранее был разделен вдвое и направлялся через обе полости, теперь будет поступать в полость с открытым дренажным отверстием.

Если трактор дымит

Если трактор дымит, причиной этого может быть:

  • неправильная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка двигателя;
  • неправильная установка поршневой части;
  • очиститель грязного воздуха;
  • малый угол опережения системы впрыска топлива;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с запчастями, а в некоторых ситуациях капитальный ремонт.Капитальный ремонт

Если дым черный, рекомендуется снизить нагрузку на силовой агрегат или перейти на первую или вторую передачу. Также стоит проверить иглой сопловые отверстия механизма распылителя, промыть его и при необходимости заменить.

При выходе белого дыма нужно притереть клапана или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной белого дыма может быть попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым является признаком того, что такие детали поршня, как кольца и гильзы, повреждены.

Читайте также: Самодельный отвал на МТЗ своими руками — чертежи, фото и видео 82

Обслуживание


Для надежной длительной эксплуатации и сокращения количества ремонтов коробки передач трактора Т-40 необходимо проводить техническое обслуживание, регламентированное заводом-изготовителем.
Важной операцией является проверка качества, уровня и срока службы смазки в корпусе коробки.

Высококачественное трансмиссионное масло защитит шестерни и оси от преждевременного износа и коррозии.

Необходимо использовать смазку с заданным температурным режимом для периодов эксплуатации (лето, зима, всепогодное).

Интервал проверки уровня масла осуществляется каждые 240 часов работы. Проверьте уровень с помощью контрольной пробки, расположенной на картере коробки передач.

Как отрегулировать сцепление

Порядок регулировки сцепления:

  1. Откройте люк на корзине сцепления.
  2. Ослабьте и вытащите осевую часть дышла.
  3. Снимите вилку с рычага.
  4. При навинчивании вилки отрегулируйте длину штока так, чтобы при соединении вилки с рукояткой зазор между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установите и закрепите осевую часть вилки.
  6. Закройте люк в корзине вместе с крышкой.

Если этот механизм нельзя отрегулировать увеличением длины штока, можно сделать следующее:

  1. Откройте верхний люк и ослабьте гайки.
  2. Ослабьте регулировочные винты.
  3. Переместите все рычаги в переднее положение.
  4. Соедините рычаг сцепления и дышло.
  5. Прикрепите ось.
  6. Отрегулируйте зазор с помощью щупов.

Ремонт своими руками

Замена сцепления осуществляется следующим образом:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Снимите кабель с кронштейна.
  3. Отсоедините кабель.
  4. Выкрутите болты.
  5. Ослабьте заднее крепление на продольном рычаге.
  6. Открутите болты на левом кронштейне.
  7. Открутите нижнюю крышку.
  8. Откручиваем заднюю опору двигателя.
  9. Снимите хомут привода.
  10. Снимите опоры двигателя.
  11. Отпустите сцепление.
  12. Замените подшипники.
  13. Замените приводной диск.

Печка своими руками

Чтобы сделать печку для этой модели трактора, нужно на коллектор силового агрегата наварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота – 30 мм.

К верхней части радиатора необходимо приварить металлическую пластину (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы получившейся конструкции рекомендуется увлажнить.

Турбинный вентилятор должен быть установлен снаружи кабины. От трубы проложите трубопровод к переднему отверстию радиатора, а от заднего к салону.

В качестве материала трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, ведущий к кабине, необходимо утеплить волокном.

Труба должна быть выведена в нижнюю часть кабины и направлена ​​к ногам водителя или к лобовому стеклу. На приборной панели появится тумблер для управления вентилятором турбины.

Ремонт и обслуживание коробки передач

При проектировании трактора разработчики уделили особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда нет доступа к квалифицированному сервисному центру. Поэтому многие водители успешно проводят техническое обслуживание и ремонт коробки передач Т 40 своими руками, минимизируя затраты и время простоя.

Техническое обслуживание коробки передач заключается в проверке количества смазки в картере и ее периодической замене (или доливке). Через каждые 240 часов работы проверяйте количество масла в коробке Т 40 с помощью контрольной пробки на коробке. Через одно и то же отверстие заливают масло при заливке или замене — строго до уровня контрольной метки, не ниже и не выше.

Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву редуктора, а избыток может привести к поломке зубьев.

Через каждые 960 часов работы рекомендуется промывать детали и узлы в коробке и менять масло. Слив отработанного масла осуществляется на горячем двигателе через отверстие в нижней части коробки передач. Используются минеральные трансмиссионные масла, идеально подходящие для любых погодных условий. В районах со значительными годовыми колебаниями температуры важно следить за соответствием масла сезону.

Чертеж контрольно-пропускного пункта

Шестерни и валы коробки на Т 40 в регулировке не нуждаются.

Несколько советов по ремонту и замене основных компонентов:

  1. При замене конических шестерен меняют обе шестерни, как ведомую, так и ведущую. Сначала устанавливается менеджер. Расстояние до оси первичного вала (40 ± 0,1 мм) регулируется прокладками под вкладышем подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зубьях 0,25-0,6 мм. Коническая шестерня монтируется таким же образом.
  2. Механизм блокировки шестерни не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любого демонтажа.

Если блокировка дифференциала не работает должным образом, отрегулируйте ее в следующем порядке:

  • открутить гайку крепления регулировочного болта, при этом сам болт вкручивая в стопорную педаль снизу;
  • нажмите на педаль до упора;
  • ослабьте болт, пока он не упрется в крышку коробки;
  • отпускаем педаль, откручиваем болт еще на один оборот и фиксируем гайкой.



Установка дозатора

Для установки диспенсера выполните следующие действия:

  1. Снимите рычаги управления.
  2. Снять пыльники, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снимите все крышки и вытащите катушки.
  4. Снимите гидроусилитель руля.
  5. Замените изношенные подшипники в системе рулевого управления на новые.
  6. Удалите червя устройства.
  7. Установите вал дозатора на место снятого шнека.
  8. Прикрутите дозирующее оборудование болтами с потайной головкой.
  9. Проверить работу механизма насоса.
  10. Установить насос системы рулевого управления с гидроусилителем.

Во избежание неисправностей дозатора следует регулярно очищать его от грязи, скопившейся внутри.

Для этого вам нужно:

  1. Полностью разберите всю рулевую колонку в сборе.
  2. Снимите резиновую прокладку.
  3. Промойте насос керосином.
  4. Промойте все втулки.
  5. Соберите механизм в обратном порядке. При установке пары насос необходимо повернуть отверстиями наружу.

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («Сороковка») — колесный трактор, выпускавшийся на Липецком тракторном заводе с 1961 по 1995 год. В настоящее время производство этой модели прекращено.

За время его выпуска было собрано более 1,196 млн таких тракторов. Т-40, он же Сороковка, относится к классу колесных тягачей 0,9. В период с 1961 по 1995 год выпускался на тракторном заводе в Липецке.

За этот период было издано более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельское хозяйство, транспорт и ремонтно-строительные работы с агрегатированием вспомогательных механизмов и конструкций.

При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочную машину, тюки сена, вспахивающее оборудование и компактный погрузчик.

Универсальное использование и широкий набор дополнительных функций позволяют охватить значительный объем работы. Популярен в сельском хозяйстве.

Наличие реверсивной механической коробки передач позволяет охватить весь диапазон скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегатирование с запчастями и узлами как от легковых автомобилей (например Т-25), так и от большегрузных автомобилей (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только в СНГ, но и за рубежом.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основные отличия заключались в используемых силовых агрегатах.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена гидроусилителя руля Т-40 варьируется в пределах 10-13 тысяч рублей, примерно в такую ​​же сумму обойдется комплексный ремонт. Поэтому лучший вариант для владельца трактора – сделать ремонт своими руками и самому провести техническое обслуживание. Благодаря видео вы сможете подробнее узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 производится по следующей инструкции:

  • разборка поршневого блока, штифт, расположенный в задней гайке, запрессован до упора;
  • гайку необходимо открутить и снять вместе с пружинной шайбой;
  • выталкивается винт в сторону передней крышки, после чего вынимается катушка с пружинами и стопорами.

Сборка производится в обратном порядке, но следует придерживаться следующих советов:

  • следите за тем, чтобы штифт при сборке находился сбоку от задней крышки;
  • катушка должна двигаться свободно, без трения и блокировки;
  • перед монтажом ГУР промойте детали чистым дизельным топливом;
  • змеевик также необходимо промыть и обработать соляркой.

Не допускайте попадания в поршень засоров или посторонних предметов. Это может привести к выходу из строя гидроусилителя руля или износу его компонентов.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и монтаже ГУР Т-40 следует обратить особое внимание на расположение винта, так как он оснащен многозаходной резьбой. Необходимо выбрать правильное положение для входа, оставив зазор в 1 мм между поршнем и гайкой (желательно без отклонения).

Для правильной установки рекомендуется следовать следующим инструкциям:

  • вместе с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень так, чтобы утолщение зуба в рабочем положении было направлено вниз, а штифт — спереди;
  • фиксируется положение штифта и навинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшой натяжкой так, чтобы глубина от торцевого отверстия на стержне не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может оказаться не в том месте. Щелчок сигнализирует о том, что штифт вставлен правильно.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы гидроусилителя руля рекомендуется через равные промежутки времени производить регулировки, которые легко можно выполнить своими руками. Под регулировкой понимается ряд действий: регулировка клапана, люфт и зацепление зубьев вала. К регулировке клапанов нужно подходить с большой осторожностью и прокладку, установленную на заводе, срывать только в случае серьезных ошибок, так как есть риск отклонения.

Клапан регулируется следующим образом:

  • к магистрали, где происходит впрыск, подключается манометр;
  • откручивается пробка и ставится грузик между балкой и сошкой;
  • контргайка предохранительного клапана и колпачок откручиваются;
  • двигатель заводится до максимального оборота коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть в сторону упора и давление в маслопроводе через клапан регулировать рулем направления (требуемый диапазон при температуре до 35 0С — 80 кгс/м2, более 35 0С — 75 кгс / м2).

После выполнения процедуры все нужно установить на прежние места в обратном порядке. Важно! При работающем двигателе люфт руля не должен превышать 20 градусов, иначе регулировка будет неточной.

Регулировка сцепления по зубьям вала, а также по боковому зазору осуществляется следующим образом:

  • откручивается гайка, удерживая винт, откручивается контргайка;
  • винт вкручивается в крышку в два оборота;
  • винт необходимо удерживать, затягивая колпачок и стопорную гайку в нужное положение.

Рули трактора Т-40 необходимо смазывать каждые 100 часов ручным шприцем, наполненным смазкой.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определите положение паза широкого фланца на топливном насосе.
  2. Поверните вал насосного элемента так, чтобы широкая часть шлицевого гнезда оказалась напротив шлица широкого фланца.
  3. Вставьте насос в ступицу шестерни с помощью манжеты.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Включите насос высокого и низкого давления.

Регулировка зажигания:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Запустите силовой агрегат на холостом ходу.
  3. Поднимите доску.
  4. Ослабьте фиксирующую гайку.
  5. Медленно вращайте распределитель в разные стороны.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробуйте нажать на педаль газа.
  7. Если нет прерывания, толчков или стрельбы при сильном нажатии, зажигание на тракторе установлено.
  8. Из этого положения поверните корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Сожмите застежку.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ