Ремонт гидравлики трактора мтз 82 ремонт

Тракторы и погрузчики

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой общеизвестны: универсальность, возможность работы с различными орудиями и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет собирать, то есть комбинировать трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различные прицепы и полуприцепы, оснащенные гидромеханизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – осуществляется манипулирование всеми орудиями: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, посадочными и уборочными органами. Гидравлическая система основана на гидронасосе и распределителе.

Насос создает необходимое давление в системе, за счет чего можно управлять дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки он работает только при низких оборотах двигателя. Насос расположен на корпусе гидроблоков, закреплен шипами, центрирование обеспечивается специальным стаканом. Привод соединен с промежуточной шестерней коробки отбора мощности (ВОМ).

Принцип работы:

  1. За счет вращения шестерен насос создает разрежение в зоне всасывания.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров выпускного и всасывающего отверстий.

Дистрибьютор выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода путем отвода масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузки.

Предохранительный клапан срабатывает при повышении давления в гидросистеме МТЗ 82 до 135 кгс/см².

Режимы работы гидрораспределителя:

  1. Нейтраль (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем – открывается предохранительный клапан, винтовая пружина сжимается и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате насадка перемещается в верхнее положение.
  3. Принудительный спуск — клапан закрывается, предотвращая попадание масла в цилиндр и опускание оборудования.
  4. Плавающая – рабочий орган опускается за счет собственного веса.

Гидравлический бак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части крепится насос с приводом. Объем бака 6 литров, он заправлен универсальными сезонными маслами. Уровень масла контролируется масломером на трех уровнях: О — минимально допустимый уровень, Р — верхний, С — верхний уровень для работы с самосвалами и штабелерами.

Общее расположение гидравлики организовано по отдельному типу агрегата. Это означает, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются раздельно. Это обеспечивает одинаковое удобство использования вне зависимости от типа и режима работы прицепа или прицепа.

На Беларусе течет распределитель

На моделях МТЗ начиная с 80-й серии используется конструкция рабочего места водителя с расположением основных органов управления и распределителя гидросистемы, «спрятанным» под передней консолью (она же консоль приборной панели), а затем под полом кабины. С точки зрения дизайна это конечно радует глаз отсутствием шлангов, тяг, трубок и прочих деталей в рабочей зоне оператора)) НО.. Пока все хорошо, работает и не течет. Что-то, что не может длиться вечно, к сожалению. И тогда возникает потребность в доступе к элементам и системам для ремонта.

А для этого приходится почти всю консоль разбирать. В такие моменты с удовольствием вспоминаются такие странности, как Т-40, аскетичный и тесный, но гораздо более практичный и ремонтопригодный, по сравнению с МТЗ 80 и современным МТЗ 82, выпускаемым до сегодняшнего дня. В Беларус 82.1 обнаружена утечка масла. Обнаружили его давно, в виде коробки передач, заросшей жирной масляной копотью, под кабиной. Так как трактор использовался под разными водителями в Дортресте, за ним особо не следили, а тем более за время эксплуатации его тщательно мыли ни разу)) масло через КПП не могло стекать на землю. Да и проблемы наверняка были на тот момент другие.. Значит, пора в ремонт. Все началось с большой мойки. Не в первый раз удалось разбить ком маслянистой земли под кабиной, превратившейся в асфальт, струей воды даже под напором стиральной машины.

И вот причина течи стала понятна и видна — точнее причина стала видна, но непонятна)) Чтобы добраться до причины — главного гидрораспределителя — пришлось разобрать панель приборов. Почти полностью. Чередуя разборку с вымыванием грязи из «мусора», оказавшегося снаружи, нашли и причину — в корпус гидрораспределителя затекло резиновое уплотнительное кольцо, уплотнявшее технологическую коническую пробку. Ну а если один протекал, то надо менять все. К работе самого распределителя нареканий не было, тяги управления не текли, менять весь блок не пришлось; Кольца заменены. Собираем, проверяем — работает и не течет!

Очередная промывка, обкатка всех элементов гидросистемы — и новая проблема! Негерметичны управляющие шланги к заднему навесному цилиндру! Они также плавают в месте качения резиновой части и металлической трубки на наконечнике. Также демонтируем крепление к водительскому сиденью, под которым находится лючок доступа к заднему баллону. Шланги сняты, новые стоковые получены. Лежим, растягиваем, проверяем под давлением — все нормально, не течет! Собирать можно… Процесс сборки в обратном порядке, повторная проверка. Опять утечка!!! Но, правда, в другом месте салон разбирать не надо.. Учитывая кажущуюся простоту конструкции, современный трактор — достаточно технически сложное устройство, и чем современнее конструкция, тем менее практична, а иногда даже сложно произвести ремонт в полевых условиях и подручными средствами. Но это неизбежная плата за удобство управления и технический прогресс в конструкции современных механизмов…

Схема гидросистемы

В общую структуру системы входят:

  • насос шестеренный для гидравлики НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндр главный Ц100 и два дистанционно управляемых Ц75;
  • регулятор тока обеспечивает четыре режима работы;
  • гидравлическое увеличение веса сцепления (HCV), уменьшающее пробуксовку колес и облегчающее эксплуатацию техники;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • муфта гидрорасцепления МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный бак);
  • масляный фильтр;
  • монтажный кронштейн.

Насос соединен с баком, распределителем и регулятором мощности. Всасывающая труба идет к баку, а напорная масляная труба идет к распределителю и регулятору. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в горячую воду, а затем через регулятор и силовой цилиндр подается на гидропривод прицепа или агрегата. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствии с командами оператора.

Оснащение погрузчиком и экскаватором

Тракторы МТЗ могут комплектоваться различными типами погрузчиков.

Есть погрузчики с гидравлическим приводом от гидросистемы трактора. Они соединены маслопроводами высокого давления с соответствующими выходами гидрораспределителя через разрывные муфты. Также доступны варианты погрузчика с отдельными гидравлическими клапанами. Такие модели подключаются непосредственно к масляному насосу, при этом гидровыходы распределителя трактора остаются свободными и могут использоваться с другими механизмами.

При необходимости оснащения трактора экскаватором необходимо учитывать следующее:

  • Скорее всего, потребуется замена штатного распределителя трактора на более мощный, если техника не оборудована автономной гидросистемой. Это защитит гидравлическую систему от резких скачков давления и перегрева масла.
  • Если экскаватор оборудован собственной гидравлической системой, она подключается непосредственно к карданному валу.
  • На трактор устанавливается специальное навесное оборудование, позволяющее сместить центр тяжести машины в сторону стрелы, что обеспечивает большую устойчивость.
  • Установлены гидравлические опоры, которые также обеспечивают устойчивость трактора при копании.

Возможные неисправности

Корректная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходных материалов, а также своевременным обслуживанием. Техническое обслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, вкладышей и маслопроводов.

Замена масла производится один раз в сезон или через каждые 2000 часов работы. Сначала двигатель заводят до прогрева масла до 30°С. Затем двигатель глушат и сливают отработанное масло через сливное отверстие в нижней части картера. Фильтр гидравлического масла снимается и промывается дизельным топливом. Промытый фильтр заменяют и заливают свежее масло до ок. Рекомендуемая марка масла для гидравлики МТЗ 82 – М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе запустите двигатель и несколько раз опустите и поднимите заднюю навеску, чтобы прокачать гидравлическую систему.

Напоминание о техническом обслуживании:

  • каждые 10 часов — проверяйте уровень масла в баке и убедитесь в отсутствии течи в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч — очищать ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч — замена масла в ГУР;
  • каждые 960 м/ч — очищать и промывать сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч — замена масла в ГУР и промывка фильтров.

При этом осуществляется регулировка зацепления ведущей шестерни, механизма блокировки рычагов управления ГРМ, распределителя и систем управления силовым положением.

Наиболее распространенные ошибки:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неправильное выравнивание;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Греется двигатель МТЗ

Что делать, когда греется двигатель МТЗ 1221, 80, 82, 892: экстренные меры

Что делать, если вы заметили, что двигатель МТЗ 1221, 80 или 82 греется:

  • при сильном перегреве немедленно выключите двигатель;
  • при умеренном перегреве сначала дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу и только потом выключайте его.

Не добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока температура не упадет естественным образом. Быстрое охлаждение перегретых деталей может привести к их искривлению или растрескиванию.

Когда двигатель холодный, проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Долейте, если необходимо. И попробуйте снова завести трактор. Если двигатель МТЗ все же греется, нужно искать причины перегрева и устранять их. Не рекомендуется работать на тракторе с горячим двигателем или другими системами.

Причины, по которым греется двигатель

Не так просто понять, почему греется двигатель трактора МТЗ. Причин перегрева много, иногда к повышению температуры приводит сочетание нескольких факторов. Рассмотрим основные причины, почему греется двигатель белорусов:

  • неисправный термостат;
  • забитый радиатор;
  • неисправный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости;
  • недостаточная мощность или поломка вентилятора;
  • вышла из строя водяная помпа, либо порвался приводной ремень;
  • мало или нет охлаждающей жидкости;
  • грязное или перегретое масло;
  • эксплуатация трактора при высоких температурах;
  • значительный износ деталей двигателя.

К сожалению, только по тому, что двигатель МТЗ сильно греется, нельзя судить о причине проблемы. Искают опытным путем, перебирая все варианты от самых простых до самых трудозатратных (типа переборки двигателя).

Если двигатель вашего трактора нагревается, действовать следует в следующем порядке:

  • Проверьте количество охлаждающей жидкости.

Если он мал из-за нерегулярного обслуживания, жидкость необходимо долить до рекомендуемого объема. Если причина низкого уровня охлаждающей жидкости в том, что где-то образовалась течь, ее необходимо найти и устранить (заменой шлангов, прокладок и т д).

  • Замените масляный фильтр, залейте правильное масло.

Часто в целях экономии трактор не готовят к летнему сезону, а при высоких температурах белорус эксплуатируют на неподходящем масле. Это может быть одной из причин перегрева двигателя.

На тракторах МТЗ масло рекомендуется менять каждые 500 моточасов (ТО-2). Масло заливается в картер объемом 12 литров.

Для устранения перегрева двигателя МТЗ рекомендуется заливать современные масла типа SAE 15W-40, а не КАМАЗ, как указано в сервисном талоне на старые белорусские модели.

Летом в условиях жаркого климата стоит выбирать масла, сохраняющие вязкость при 40-50 градусах. Также необходимо помнить, что металлические части корпуса довольно сильно нагреваются. К тому же под крышкой температура всегда на 3-5 градусов выше температуры окружающей среды.

Уровни охлаждающей жидкости и масла следует проверять каждый день перед началом рабочей смены.

  • Очистите радиатор.

Еще одна причина, почему греется двигатель МТЗ – засорение радиатора. Ее необходимо очистить от сухого мусора, а также удалить отложения, прилипшие к стенкам системы изнутри.

Для очистки решетки от мелкого мусора и пыли используется воздушный компрессор. При сильном загрязнении необходимо снять радиатор и промыть ячейки мойкой высокого давления или шомполом.

Если вы работаете в очень пыльной или ветреной среде, решетка может засориться слишком быстро, и даже при регулярном обдуве может возникнуть перегрев мотора. Чтобы этого не произошло, можно заменить решетку, выбрав альтернативу с более мелкой сеткой. Также можно затянуть решетку тканью с крупной сеткой.

Внутренние отложения в системе охлаждения – частая причина, почему греется трактор МТЗ 80, 82 и другие. Промывайте систему охлаждения каждые 2000 часов. Самый простой и безопасный способ очистки радиатора заключается в следующем.

Водный раствор соды добавляют к одному литру керосина (50 г соды на 1 л чистой воды). Этой смесью заправлена ​​система охлаждения трактора. Для полноценной уборки нужно отработать на тракторе 8-10 часов. Затем очищающий раствор сливают, а систему охлаждения промывают чистой водой.

Никогда не используйте сильные кислоты для промывки радиатора. Они удалят отложения, но при этом могут проедать стенки радиатора.


Иногда мощности радиатора не хватает, и тогда приходится ставить на МТЗ новый радиатор

  • Поменяй термостат.

Следующая причина, почему греется двигатель МТЗ – неисправный термостат. Он не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется новым. Заподозрить проблемы с термостатом можно по следующим проявлениям:

  1. дизель перегревается;
  2. двигатель МТЗ плохо прогревается;
  3. под нагрузкой температура снижается, а при остановке, наоборот, повышается;
  4. при горячем дизеле двигатель очень горячий, а нижний патрубок остается холодным.

Убедиться в том, что причины перегрева двигателя МТЗ кроются именно в термостате, можно условно следующим образом:

  1. Закройте термостат.
  2. Запустить двигатель.
  3. Через 2-3 минуты работы двигателя проверьте патрубок, ведущий к радиатору. Трубка должна быть холодной.
  4. Когда температура поднялась до 90 градусов, насадку необходимо подогреть.

Если форсунка кажется горячей сразу после запуска двигателя или не нагревается при достижении рабочей температуры, причина проблемы должна быть найдена в термостате.


Часто на тракторы устанавливаются резервные датчики температуры для более точного определения температуры

  • Замените датчик охлаждающей жидкости.

Еще одной проблемной деталью МТЗ, выход из строя которой может привести к перегреву двигателя, является датчик охлаждающей жидкости. Родные датчики не надежны. Владельцы тракторов МТЗ 80, 82, 1221, 892 и других часто жалуются на то, что залипают датчики, неправильно показывают температуру и быстро выходят из строя. Замена не решает проблему надолго — новые датчики тоже быстро ломаются, но стоят дорого.

Для устранения причины нагрева МТЗ рекомендуется установка резервных устройств со сторонними термоиндикаторами, например, ИТ4-К.

  • Диагностика водяного насоса.

Перебрав все возможные варианты, в чем могут быть причины нагрева трактора МТЗ, не требующие разбора, нужно переходить к диагностике с переборкой узлов. Первым делом необходимо проверить работу водяного насоса.

В первую очередь необходимо осмотреть ремень водяной помпы. Он должен быть тугим – прогиб при нажатии с усилием не должен превышать 2 см. Если ремень ослаблен, его необходимо подтянуть или заменить, если он изношен.

Затем осматривают вентиль на пробке горловины на предмет заполнения жидкостью – через него при нагревании выходят пары. Если клапан заблокирован, пар не сможет выйти и повредит детали водяного насоса.

На поломку самого водяного насоса, помимо перегрева двигателя трактора МТЗ, указывают:

  1. протечка воды из дренажного отверстия;
  2. стук и вибрация при работе насоса;
  3. высокий звук.

Чаще всего ломается подшипник на водяной помпе и повреждается сердцевина радиатора, которую выбивает крыльчатка вентилятора. Если причиной перегрева является чрезмерный износ подшипников, замените их новыми. Если это не помогает, водяной насос разобран и неисправен.

  • Замените охлаждающий вентилятор.

Слабый вентилятор – еще одна возможная причина перегрева двигателя трактора. Родных четырех лопастей недостаточно для нормального охлаждения. Если двигатель МТЗ греется не сильно — до 95 градусов — и исключены другие причины, можно попробовать заменить вентилятор, установив более мощный. Вы можете выбрать между 6 или 8 лезвиями. И желательно поставить пластмассовые вентиляторы вместо родных металлических.


8-лопастной вентилятор на МТЗ-892

  • Поднимите двигатель.

Износ деталей двигателя МТЗ Д-240, 245, 260 и других вполне может быть причиной того, что сильно греется. Если вы исключили другие причины, разберите двигатель и выполните поиск и устранение неисправностей. Перегрев может быть вызван износом или повреждением ГБЦ, прогоревшими прокладками ГБЦ и другими проблемами.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

На машине МТЗ-82 установлена ​​гидросистема с управлением отдельного агрегатного типа, разделенная на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные единицы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидравлическая система отвечает за работу вспомогательных инструментов, прикрепленных к механизму. Система рулевого управления трактора снижает нагрузку на руль, которую водитель использует при повороте.

В состав гидроблока входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной С-100 и 2 внешних С-75;
  • регулятор положения мощности;
  • гидравлическое увеличение веса сцепления (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • отрывные ссылки;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • соединительная арматура.

Все гидроагрегаты собраны и подключены на Минском тракторном заводе; применяется схема подключения клапанно-змеевиковой раздельно-агрегатной гидросистемы.

Насос соединен всасывающим патрубком с баком, маслопроводами под давлением — с распределителем и регуляторами расхода. Распределитель направляет масло по сливной трубе в бак или по промежуточной трубе в горячую воду, из горячей воды в регулятор мощности, по шлангу высокого давления в силовой цилиндр или через боковые выходы в работу машины. Выходы с левой стороны и сзади дублируются.

Регулятор и гидроаккумулятор имеют металлические трубопроводы, прикрепленные скобами и резиновыми прокладками к крышке редуктора. Задняя выхлопная труба соединена с кронштейнами кабины. Регулятор мощности управляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы используется насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается при малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной передачи на карданный вал заднего ВОМ.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения подачи масла в бак в безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • хранение дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок она оборудована предохранительным клапаном, срабатывающим при повышении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделано 3 сквозных отверстия для катушек и 1 для перепускного клапана. В каждой катушке отрегулирован автоматический возврат механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя обеспечивается в 4-х положениях:

  1. Нейтральный. Система опорожняется перепускным клапаном.
  2. Взбираться. После открытия предохранительного клапана винтовая пружина сжимается, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм перемещается в верхнее положение.
  3. Положение «Принудительное опускание». Когда клапан опущен, масло не поступает в цилиндр.
  4. Жидкость. Инструмент опускается под собственным весом.

При оснащении преобразователя частоты регулятором мощности используются только распределители R75-33R.

Резервуаром для масла является корпус гидроагрегатов, который также используется для монтажа всех гидроагрегатов.

Жидкость поступает из гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает его, клапан фильтра работает и очищает его от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и шлангов высокого давления. Трактор имеет 4 запорных механизма для подсоединения шлангов к правому и левому выносным гидроцилиндрам.

ГСВ отвечает за точную настройку веса, прикладываемого к задним колесам, он оснащен гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Читайте также: Погрузчик ПУМ: 500, 1000, 800, технические характеристики, мини, отзывы, фронтальный, цены

Диагностика

Распределитель проверяют после проверки работоспособности гидронасоса системы шех при номинальной частоте вращения двигателя, устанавливая количество выдаваемой рабочей жидкости в литрах за минуту работы. Агрегат КИ 5473 подключается к рабочим выходам агрегата вместо гидроцилиндра. Поверните монтажный рычаг в положение «подъем». При снижении значения более чем на 5 л/мин трамблер снимается в ремонт.

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82??: устройство, схема, что делать, если сломалась

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «насосным» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидронасос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Сборка гидравлического насоса показана на этой схеме.

Через шестерню (11) насос приводится в движение от главного вала вращения трактора. Привод агрегата расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле крышки сцепления. Запуск механизма осуществляется с помощью рукоятки управления (16).

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидросистемы белорусского трактора МТЗ-80 (82) снабжает систему рабочей жидкостью и заполняется маслом, поступающим из дренажных каналов рабочих органов. Таким образом гидробак замыкает цикл гидравлики трактора.

Корпус танка представляет собой металлическую емкость из чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и другая функция — к нему крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд крепежных отверстий с резьбой. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Чем опасен перегрев

Почему необходимо бороться с тем, что трактор МТЗ нагревается в процессе работы? Перегрев приводит к выходу из строя деталей трактора, так как они не предназначены для работы при высоких температурах. Наиболее серьезные последствия связаны с перегревом двигателя. Следует отметить, что это самая частая причина поломки двигателя. А ремонт – частичный или капитальный – всегда связан с простоем оборудования и серьезными материальными затратами.

Также стоит принять соответствующие меры, если на МТЗ греются другие системы. От перегрева они теряют эластичность, а прокладки и уплотнения трескаются. В результате герметичные соединения начинают пропускать жидкости. Кроме того, при перегреве масла теряют свои смазывающие свойства и начинают изнашиваться металлические детали. Ситуация усугубляется размягчением металла — например, могут расплавиться поршни.


Опасно и то, что двигатель МТЗ долго греется при небольшом повышении температуры, а затем при кратковременном, но серьезном перегреве двигателя.

Последствия перегрева МТЗ 80, 82 и других тракторов:

  • черный или серый выхлоп;
  • плавление поршня;
  • искажение геометрии цилиндров;
  • появление трещин в ГБЦ;
  • прогар прокладок, колец и сальников;
  • следы масляных пятен из-за потери герметичности системы;
  • выход из строя коленчатого вала.

Ситуация, когда греется двигатель МТЗ, может развиваться по разным сценариям. Если перегрев будет незначительным — в пределах 105 градусов, — фатальные повреждения двигателя наступят не сразу. Если реагировать на повышение температуры моментально, можно обойтись мелким ремонтом.

Если двигатель МТЗ греется долго или сильно (110-120 градусов), разрушение двигателя неизбежно. Вопрос только в том, как быстро произойдет повреждение. В лучшем случае придется заменить ГБЦ, коленчатый вал и другие детали. В худшем случае двигатель заклинит и восстановить его будет невозможно.

Схема гидравлики МТЗ-82.1

В состав гидросистемы «Беларус» МТЗ-82.1 входят:

  1. Гидробак с фильтром.
  2. Гидравлический насос – создает необходимое давление масла, необходимое для работы системы.
  3. Золотой гидрораспределитель.
  4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием орудия.
  5. Регулятор усилия положения — необходим для контроля положения трактора и его навесных частей.
  6. Дренажный нефтепровод.
  7. Блок с задним расположением.

Схема гидросистемы МТЗ-82.1 представлена ​​ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Наиболее частой причиной неисправности гидросистемы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие, выход из строя катушки.

  1. Разберите катушку и проверьте ее на предмет износа или повреждений: если они есть, деталь подлежит замене.
  2. Если видимых повреждений нет, тщательно промойте его дизельным топливом или керосином.
  3. Проверьте распределительные клапаны, под них также может попасть грязь, ветошь и другие частицы.
  4. Соберите механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть обнаружены неисправности и дефекты в гидросистеме машины: изношены рычаги и шланги, плохо отрегулированы регулировки, проблемы с недостаточной рабочей тягой, не работает навесное сельскохозяйственное орудие не работа.

Причины перегрева других систем на Белорусах и способы их устранения

Несмотря на то, что перегрев двигателя на тракторах МТЗ встречается чаще всего, другие системы тоже могут сильно греться. Рассмотрим, какие еще проблемы, связанные с повышением температуры, могут возникнуть в Беларуси и как их устранить.

Греется гидравлика

Еще одна проблема с перегревом на тракторах заключается в том, что гидравлика МТЗ нагревается, причем это может быть как значительное повышение температуры (выше 80 градусов), так и ситуация, когда масло в гидравлике нагревается или закипает.

Разумеется, с таким перегревом гидросистемы работать нельзя. Когда масло в гидравлике тракторов МТЗ 80, 82, 82.1, 1221 и других нагревается почти до кипения, могут расплавиться пластиковые сетки, шланги, даже гидробак. Поэтому при первых признаках перегрева нужно искать причины.

Причины, по которым греется масло в гидросистеме, следующие:

  • забиты или согнуты шланги;
  • засорился сетчатый фильтр в гидробаке (гудит трамблер в нейтральном положении);
  • неправильно подобран трамблер при замене (например, изначально стоили Р80-3/1-222, а поставили Р80-3/4-222, который должен работать вместе с регулятором тока, у него нет дополнительного стока);
  • изношенный насос НШ 32;
  • недостаточное количество масла в баке (необходимо долить до верхней отметки масломера).

В большинстве случаев насос НШ 32 на тракторах МТЗ 80, 82 и других греется именно из-за неправильной выгоды. Если вы установили распределитель Р80-3/4-222, то необходимо создать дополнительный сток из канала управления. Для этого в гидробак из-под пробки под ключ 14 сливается слив. Если не слить с неправильно подобранным распределителем, то насос НШ 32 будет слишком сильно повышать давление в гидросистеме, и в то же время температура повысится.

И, конечно же, самой банальной причиной, почему закипело масло в гидравлике МТЗ, могла быть перегрузка гидросистемы. Например, когда перегруженный полуприцеп пытаются поднять тягачом, а насос НС работает на максимально возможной скорости.

Греется ГУР

Чтобы найти причины, почему греется ГУР МТЗ, нужно разобраться с капотом и осмотреть его узел. Затем проверьте, как масло течет через редукционный клапан. Затем нужно снять корпус катушки и проверить его состояние.

Также необходимо проверить давление масла в гидросистеме. В норме оно должно быть 8,5-9 Па.

Если визуальный осмотр не помог найти причину, почему греется ГУР МТЗ, его необходимо разобрать и устранить неисправность. При трении деталей образуется металлическая пыль, также в систему могут попасть механические примеси. Все это необходимо снять и тщательно очистить детали, а затем установить гидроусилитель руля.

После переборки нужно отрегулировать клапан, чтобы установить давление масла в пределах 8,5-9 Па.

Если при осмотре ГУР не были выявлены механические неисправности, то причиной перегрева может быть то, что насос НШ дает слишком большое давление, в результате чего повышается температура. В любом случае нужно регулировать давление.

Греется промежуточная опора (поросенок)

Владельцы новых тракторов часто сталкиваются с проблемой перегрева поросенка на МТЗ (промежуточной опоре). Причем перегрев происходит буквально через 10-15 км, причем достаточно сильный — рука его не переносит.

Чтобы избежать этого, вы всегда должны выключать PVM, когда он не используется. Также необходимо следить за уровнем масла.

Если греется скребок МТЗ при выключенном ПВМ, причина проблемы может заключаться в недостаточной толщине резинового кольца, которое находится со стороны вала. В результате детали сильно вибрируют, а это вызывает перегрев. Также можно заменить подшипники — вместо 115 поставить 12115.

Владельцы новых тракторов также часто обнаруживают, что поросенок греется. Со временем зазор начинает намного меньше нагреваться при «залатывании» деталей».

Гидрораспределитель МТЗ — конструкция, предназначение и его схема

Еще в 1974 году с конвейера Минского тракторного завода сошли первые колесные тракторы МТЗ 80, отличающиеся универсальностью в сельскохозяйственных работах. Его особенности, такие как привод на заднюю ось, переднее расположение моторного отсека, 18 передач вперед и 4 назад, а также простота обслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в поле, но и в производстве, строительстве, жилищно-коммунальном и лесном хозяйстве. Долгая история производства этих машин обусловлена ​​тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного оборудования. Это снова стало возможным благодаря установленной на трактор гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) является одним из важнейших механизмов в этой системе.

Замена масла

Замена масла производится во время сезонного технического обслуживания (ТО) или по достижении трактором 2000 часов работы. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включает насос и двигатель;
  • нагреть жидкость до 30°;
  • выключите двигатель;
  • слить масло через сливное отверстие;
  • снимите масляный фильтр, окуните его в дизельное топливо и промойте;
  • установите фильтр в обратном порядке;
  • залейте масло до положения «Р»;
  • запустить силовой агрегат;
  • прокачайте гидравлическую систему, поднимая и опуская механизм задней подвески

Этапы ремонта гидравлических цилиндров

После приемки гидроагрегат полностью демонтируется. Каждая деталь очищается и моется, а затем дефектуется с помощью инструментов. Наиболее распространенными причинами отказа являются:

  • повреждение уплотнения;
  • обрыв нити, неплотное крепление;
  • вмятины на стебле, усыхание;
  • износ рукава зеркала;
  • выход из строя поршней, букс, задней крышки, втулок и т.д.

Срок устранения неисправности — от 1 до 4 дней.

Ремонт гидроцилиндра трактора

В ходе ремонта неисправные комплектующие заменяются. В случае сильного износа мы используем собственные мощности для производства штоков, втулок и уплотнений, а также для сборки гидроцилиндров.

При обнаружении на втулке и штоке царапин, коррозии, неровностей или других мелких дефектов реставрация производится шлифовкой до конца. Мы используем поверхностно-расточный комплекс. На металлообработку принимаются гидроцилиндры диаметром до 1500 мм и длиной до 1200 мм. Ремонт осуществляется только после согласования объема работ и цен на услуги с клиентом.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ