Характеристики рессор
До 1994 года автомобили выпускались с рессорной подвеской, сейчас модификации 3151 производятся с рессорами и рессорами. В УАЗ с индексацией 10 в передней части установлены рессоры с поперечными и 2 продольными тягами, а в задней — 3-листовые узлы. Грузоподъемность на рессорах достигает 650 кг.
Размер базы между передними элементами – 805 мм, задними – 1110 мм. Передняя часть грузопассажирского УАЗа имеет длину 1100 мм, ширина прямоугольной плиты 55 мм. Он содержит 8 листов, скрепленных центральным болтом и 3 зажимами; снизу они приклепаны к последнему элементу, сверху загнуты к первому. Толщина первой пластины 7 мм, остальных 6 мм. Конец пружины, расположенный спереди, прикреплен резиновыми втулками к балке конструкции, задний конец подвешен на серьге.
Длина задних рессор 1250 мм. На гражданских моделях, например УАЗ-31512, на заднюю часть устанавливается 7 прокладок по 7 мм, на УАЗ-3151 их 9. Они стягиваются 4 хомутами. Грузоподъемность увеличена на 200 кг, задняя часть кузова приподнята.
Передний и задний пружинные механизмы лафетной компоновки равновелики, взаимозаменяемы, имеют профиль в виде трапеции с параболическими гранями. Их длина 1200 мм, ширина прокладки 45 мм, толщина 6,5 мм. Всего имеется 13 листов, которые предварительно подвергаются дробеструйной очистке и термообработке. Стягивается 4 хомутами, ограничивающими боковое смещение элементов.
Пружины производятся на Чусовском металлургическом заводе. Отличительной особенностью детали является клеймо на ленточном хомуте с названием фирмы, датой изготовления и клеймо отдела технического контроля.
Задняя 3-х листовая деталь 31512-2912012 изготавливается по ГОСТ Р 51585-2000, устанавливается на автомобили УАЗ-31512, 31514-10, 3160, также подходит для моделей «Хантер» и «Патриот».
Технические параметры пружины:
- Контрольная нагрузка — 504,7 даН.
- Общий вес — 16,5 кг.
- Полная длина – 1415 мм.
- Расчетная длина — 1350 мм.
- Внутренний размер глазницы 42 мм.
- Материал — 50ХГФА.
Задняя 4-х пластинчатая модель 2912010 ГОСТ Р 51585-2000 отличается следующими показателями:
- Нагрузка — 643,75 даН.
- Общий вес 22,3 кг.
- Стоимость 4900 руб.
Рессора считается популярной, подходит на многие автомобили: 2360, 3153, 3159, 3162, 3962. Часто устанавливается на заднюю ось модификаций 315148, 314143, Хантер, Карго, Патриот, Барс, Симбир».
Как усилить
Многие автовладельцы усиливают пружины, устанавливая дополнительные пластины. Он призван увеличить грузоподъемность машины, улучшить ходовые качества и проходимость. Некоторые мастера монтируют усиленные детали после деформации старых подвесок и появления трещин, при удлинении или поднятии кузова.
Армирование может повлиять на жесткость.
Проблема устраняется дополнительной подвеской рессоры, установкой амортизаторов на УАЗ. При повышенном подъеме кузова отрегулировать тягу на педали газа.
Чертежи
При подъеме кузова и проведении подъема подвески, чтобы не нарушать конструкцию рессор, между осью и рессорой устанавливаются проставки. Их необходимо правильно установить, поэтому сначала определитесь с местом установки, рассчитайте расстояние между средней частью пружины и точкой поворота передней или задней оси. Перед проведением работ лучше спроектировать чертеж проставок.
Читайте также: Трактор ЮМЗ-6 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и кабина, отзывы
Процедура усиления
Для ремонта пружины следуйте инструкции:
- Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были свободны. Для страховки устанавливается балка, опора или домкрат.
- Разобрать колесо.
- Отвинтите чашки блока и лестницы.
- Снимите амортизаторы.
- Мост опущен.
- Старый блок разбирается, освобождается от хомутов и центрового болта.
- При ремонте прокладок пружины демонтируются отдельными листами. Перебор элементов происходит с учетом размеров вставных пластин – от малых до больших. Во избежание перекосов листы сильно стягивают и соединяют центровым болтом.
- При замене задней или передней части на новую ее сначала примеряют, укладывают в технологические чаши на раму, подпирают деревянным брусом, чтобы она не провисала и не выскакивала при установке. Накладка крепится стремянками, чаши выставляются. Мост поднимается так, чтобы узел сидел на колодках. Колеса складываются, чаши устанавливаются обратно.
Для проверки правильности установки нового узла нагружают заднюю часть машины, чтобы она лучше встала на место. Испытание усиленных деталей проводят на малой скорости.