- Ремонт двигателя
- Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Причины поломок и их восстановление
- Особенности изготовления плуга
- Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата
- Двигатель трактора Т-25
- Трансмиссия Владимирца
- Ходовая часть трактора
- Рулевое управление трактора Т-25
- Кабина трактора Владимирец
- Гидросистема трактора Т-25
- Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики
- Области применения трактора в хозяйстве
- Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25
- Какой тюнинг трактора Т-25 можно сделать своими руками
- Ремонт КПП и сцепления
- Общее устройство двигателя трактора Т-25
- Коленчатый вал трактора Т-25
- Ремонт рулевой колонки и бортового
- Немного про трактора Т-25
- Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- Кабина МТЗ-82 УК (унифицированная)
- Регулировка ТНВД
- Внешняя переделка Т-25
- Способы изготовления оборудования
- Технология изготовления
- Тюнинг кабины трактора Т-25
- Устройство коробки передач трактора Т-25
- Конструкция трансмиссии
- Полезные советы
- Смазочные материалы
Ремонт двигателя
Трактор оснащался четырехтактным двухцилиндровым дизельным двигателем Д-21 с воздушным охлаждением производства Владимирского тракторного завода мощностью 20 л.с.
Типичные проблемы в работе двигателя трактора Т-25 и способы их устранения
- Двигатель не заводится. Засор или воздух в топливопроводе. Очистите, промойте и продуйте топливопровод. Прокачать топливную систему.
- Засорение топливного фильтра. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки.
- Топливный насос неисправен. Снимите насос и отправьте его в ремонт.
- Засорение или плохое распыление дизельного топлива форсунками. Очистите форсунки.
- Двигатель не развивает полную мощность или дает сбои.
- В топливную систему попал воздух или вода. Необходимо либо прокачать систему, удалив воздух, либо слить все топливо, залить новое качественное.
- Игла инжектора застряла. Промойте или прочистите форсунку тонкой иглой диаметром 0,25 мм.
- В топливной системе имеется утечка. Проверьте все соединения, зажимы и гайки. При необходимости отрегулируйте давление прямого впрыска.
- Засорен воздушный фильтр. Воздухоочиститель следует очищать каждые 60 часов. Промойте картридж фильтра в дизельном топливе. Меняйте масло после промывки поддона. Заливайте дизельное топливо только объемом 0,6 литра. Зимой масло необходимо разбавлять на треть при вышедшем из строя ТНВД. Отремонтируйте или замените насос
- Клапаны головки цилиндров заедают. Необходимо снять головку блока цилиндров, вытащить клапан и очистить его от нагара и отложений
- Засорился топливный фильтр. Промойте фильтр грубой очистки и замените фильтр тонкой очистки
- Сильный износ поршневой группы. Заменить изношенные кольца, поршни, цилиндры
- Двигатель дымит. Проверить уровень масла в двигателе, если он выше максимального, слить лишнее масло.
- Маслосъемные кольца на поршнях закоксовались и не справляются со своей задачей. Их надо почистить или по-хорошему заменить на новые
- Низкая компрессия в цилиндрах. Проверить зазоры клапанов, при необходимости отрегулировать
- Плохая подача воздуха к двигателю. Очистите, промойте воздушный фильтр и залейте новое масло.
- Двигатель холодный. Прогреть до рабочей температуры
- Повышенная нагрузка на двигатель
- Закоксовывать отверстия или иглы форсунок. Промойте и прочистите форсунки с помощью тонкой иглы 0,25 мм.
- Стук при работе двигателя.
- Неправильный зазор клапана. Отрегулируйте зазор.
- Клапан стучит о дно поршня. Стук слышен в верхней части цилиндра. Разберите двигатель и выясните причину.
- Большой зазор между втулкой шатуна и пальцами.
- На малых оборотах слышен громкий металлический стук в цилиндре мил. Замените изношенные вкладыши, пальцы или поршни
- Чрезмерный износ поршневых колец и поршневых канавок. Замените изношенные детали.
- Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром.
- Стук урчит, но отчетливо, исчезает или становится менее заметным при добавлении топлива. Замените изношенные поршни и цилиндры.
- Большие зазоры в коренных и шатунных подшипниках. Снять и заново отшлифовать вал, заменить втулки Двигатель перегревается.
- Завалы в межреберьях головок и цилиндров. Остановите двигатель, дайте ему остыть и удалите все отложения и другую грязь из межреберья.
- Ремень вентилятора сильно изношен или даже порван. Поменяй ремень.
- Чрезмерная нагрузка на двигатель. Проверьте крышку вентилятора, возможно, она забита или к ней что-то прилипло.
Причины поломок и их восстановление
- Трудное переключение, неточное переключение.
Решение: Отрегулируйте зазоры осей, шестерен и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но появилась необходимость регулярно проверять отверстия. Это тяжелая работа, требующая опыта. Осуществляется так же, как и регулировка зазоров двигателя – с помощью специальных металлических щупов и прокладок разной толщины.
- Выключение передачи при работе с тяжелым оборудованием (плуг, отвал).
Решение: Отрегулируйте держатель и проверьте затяжку крепежных болтов.
Особенности изготовления плуга
Производство этого устройства осуществляется тремя способами. Это позволяет человеку выбрать для себя наиболее подходящий вариант в зависимости от своих способностей. Чертежи очень часто используются для изготовления насадок. Если у вас нет листогибочных роликов, можно использовать метод, не требующий этого.
При формировании корпуса плуга необходимо учитывать тот факт, что при поднятии слоя почвы, высота которого составляет от 20 до 25 сантиметров, плуг будет выдерживать очень большие нагрузки. Это приводит к тому, что поверхности дома подвергаются износу. Поэтому рабочие части этого навесного оборудования к трактору должны быть изготовлены из стали, толщина которой составляет от 3 до 5 миллиметров.
Независимо от способа изготовления устройства необходимо, чтобы лемех можно было снять. Это означает, что его можно измельчить до высокого качества перед вспашкой почвы. Чаще всего для этой цели используется легированная сталь. При использовании углеродистой стали перед вспахиванием необходимо сбить режущие части лемеха на наковальне, а затем зашлифовать.
При правильном выборе материала можно обеспечить высокий уровень производительности навесного оборудования для трактора. Плуг на т25 своими руками в этом случае будет работать надежно и долго.
Устройство трактора Т-25 — конструктивные особенности агрегата
Без преувеличения, легендарный трактор Т-25 – одна из немногих сельскохозяйственных машин, популярность которых практически не зависит от наличия на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это связано не только с высочайшей надежностью отечественного трактора, но и с его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.
Трактор Т-25 Владимирец имеет ряд конструктивных особенностей. К ним относятся высококачественная многоступенчатая коробка передач, рессорная подвеска и универсальная система навески, расположенная в задней части трактора. Ассортимент используемых набалдашников составляет от 25 до 35%, а их высота от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность значительно повышает качество работы трактора Т-25 в саду.
Многие современные тракторы не способны работать на вязком грунте из-за малой ширины колес. Трактор Т-25, напротив, может быть оснащен сдвоенными колесами или широкопрофильными шинами, что значительно улучшает сцепление с мокрой почвой. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно скажется на его устойчивости на рыхлом грунте.
Специалисты считают, что главным преимуществом Владимирца является возможность использовать для работы фронтальный погрузчик. Диапазон скоростей при работе с трактором 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для поворота устройства, должен превышать 3,5 м — это позволяет успешно использовать сельхозмашину на небольших площадях, а также в теплицах и парниках.
Двигатель трактора Т-25
В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и долговечный дизельный двигатель марки Д 120. За безопасную работу двигателя при высокой нагрузке отвечает качественная система принудительного воздушного охлаждения.
Двигатель Т-25 состоит из 2-х цилиндров и работает по 2-м тактам. Скорость вращения составляет 1800 об/мин, что более чем достаточно для использования с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкцию трактора входит электростартер.
Заводской вес двигателя составляет примерно 300 кг и может варьироваться в зависимости от деталей, используемых фермерами для ремонта двигателя. Первый ход довольно большой — около 10,5 см.
Важным преимуществом двигателя Владимирец является его скромный расход масла, который варьируется от 0,3 до 0,5 на единицу израсходованного топлива.
Трансмиссия Владимирца
Трактор Т-25 оснащен механической коробкой передач, которая может работать в 14 скоростных режимах. Две передачи заднего хода трактора работают с меньшей скоростью, что необходимо для использования с тракторными сеялками, разбрасывателями удобрений и другими конструкциями. Коробка передач оснащена поперечными валами, что значительно продлевает срок службы трансмиссии трактора Т-25.
Ходовая часть трактора
Трактор Т-25 Владимирец представляет собой агрегат, у которого задний мост является ведущим. В носовой части существующей конструкции балансира устроены приливы, внутри которых зацементированы специальные втулки из высокопрочной закаленной стали.
Концы балансира, идущего в комплекте с трактором, снабжены специальными вырезами, в которых с помощью стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. В каждом поворотном кулаке есть 4 отверстия, необходимые для регулировки ширины гусеницы. Вставляя штифт в одно из отверстий, меняется трак, а вместе с ним и возможность использования разных креплений.
На ободе размещена герметичная резиновая камера с воздушным клапаном. Во внутренней части обода имеется 6 стоек, на которых держится диск. Последняя крепится к фланцам осей задних колес. Поворачивая диск относительно фланца оси, становится возможным регулировать заднюю колею в диапазоне от 120 до 150 см.
Оптимальным трактором Т-25 для сельскохозяйственных работ считается давление в шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление необходимо увеличить до 1,2 кг/см2.
В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Рулевое управление трактора Т-25
Для непрерывного управления движением трактора «Владимирец» по заданному пути органы управления выполнены в виде руля, колонки, расположенной под уклоном, подвижной червячной передачи и 2-х конических передач, позволяющих перемещать руль на работа на задних скоростях.
Рулевая колонка выполнена в виде изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находится рулевой вал, который перемещается с помощью шарикоподшипника. Непосредственно на верхней части имеющейся оси находится рулевое колесо, обтянутое нескользящей тканью, которое фиксируется зажимной гайкой.
Кабина трактора Владимирец
В стандартной комплектации трактор «Владимирец» оснащен просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка обогрева, работающая от гидросистемы трактора Т-25.
В передней части трактора под рулем расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость движения трактора, количество оборотов, развиваемых двигателем, и давление на агрегат. Более подробно интерьер кабины трактора Т-25 можно увидеть на фото.
Гидросистема трактора Т-25
Гидравлика на тракторе позволяет управлять работой гидравлических систем, используемых для работы с навесным оборудованием. Гидравлическая система трактора Т-25 включает насос, маслоналивной бак, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.
Давление в сопутствующей системе формируется за счет работы масляного насоса трансмиссии. Под действием давления масло попадает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от положения золотника масло поступает в нижнюю или верхнюю часть гидроцилиндра, при этом поршень перемещается в нужном для работы направлении.
Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики
Трактор Т-25 завоевал большую популярность в народе благодаря хорошим эксплуатационным параметрам.
К техническим характеристикам трактора в базовой комплектации относятся:
- мощность дизельного двигателя – 20 л. С.;
- количество скоростей движения — 8 вперед/6 назад;
- передний приводной вал – 120–140 см;
- номинальная скорость вращения вала отбора мощности — 540 об/мин;
- максимальный вес перевозимого груза 600 кг;
- расход топлива при средней нагрузке -223 г/кВт ч;
- вес -2,020 т.
Трактор Т-25 имеет весьма скромные габариты, как для универсального агрегата. Длина сельхозмашины 3,18, ширина 1,47, высота 2,47 м.
Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости машины. Он способен выполнять самые сложные сельскохозяйственные операции, от посадки до уборки и транспортировки урожая.
Области применения трактора в хозяйстве
В инструкции по эксплуатации, которая идет в комплекте с трактором Т-25, указано, что устройство можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.
С трактором можно использовать следующие принадлежности:
- для обработки твердой глинистой почвы, в том числе целины, применяют плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может производиться как малым однокорпусным плугом, так и более крупным двухкорпусным плугом;
- для посадки и ухода за урожаем – для этого используются стойки, проушины, а также оборудование для распределения удобрений и ядохимикатов;
- для перевозки урожая можно использовать тележку, общий вес которой вместе с грузом не должен превышать 600 кг;
- косилку используют для стрижки сорняков и кустов клубневых культур;
- фрезу используют для обработки междурядий от сорняков;
- с целью расчистки ближайшей территории от снега, а также выравнивания почвы в саду можно использовать отвал.
Вместе с трактором Т-25 можно активно использовать различные самоделки: бороны, плуги, фрезы, сеялки, косилки, дровоколы, оснащенные гидросистемами. Подробнее о возможностях трактора при работе в хозяйстве Владимирец расскажет в видео. При необходимости трактор Т-25 можно модернизировать, заменив штатный двигатель и улучшив гидросистему – это значительно расширит область применения устройства в сельском хозяйстве и быту.
Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25
Картофелесажалка для трактора Т-25 совместно с картофелекопалкой на агрегат позволяет производить посадку и уборку клубнеплодов, затрачивая на работу минимум сил и времени.
Принцип работы самодельной техники для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако, чтобы устройство было максимально эффективным, потребуется определенная работа по его сборке. Порядок изготовления картофелекопалки следующий:
- Во-первых, необходимо создать надежный опорный каркас. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных 4 армирующими уголками;
- Затем нужно закрепить подъемник болтами на раме. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого подъемника;
- Далее нужно оборудовать редуктор. Для его изготовления нужно использовать «стакан», втулку и два металлических цилиндра – все эти запчасти необходимы для фиксации ведущего и ведомого валов;
- Чтобы установить картофелекопалку на трактор, необходимо сделать входной вал. Для этого нужно проделать отверстия в боковых стенках подъемника. Затем нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, проставкой и 2 втулками.
В результате работы получится сделать однорядную картофелекопалку, которая по надежности и характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам.
sadovaja-tehnika.com
Какой тюнинг трактора Т-25 можно сделать своими руками
Тюнинг Т-25 — интересная и творческая задача. Владельцы этого уникального и многофункционального изделия стремятся сделать его красивым, практичным и практичным. Тюнинг трактора можно провести в условиях домашней мастерской, не обращаясь к специалистам в автосервисе. Работа своими руками позволит не только сэкономить значительную сумму денег, но и получить удовольствие, преобразив технику снаружи и изнутри. Остановимся на направлениях, по которым осуществляется переоборудование отечественного трактора Т-25.
Ремонт КПП и сцепления
Ремонт сцепления трактора Т-25:
- Отсоедините шток от рычага, удалив штифт.
- Освободите педаль сцепления от действия пружины, ввернув стопорный болт в скобу и опустив болты, чтобы скоба могла свободно двигаться.
- Установите свободный ход педали на накладке 0,4-0,45 см.
- Установите кронштейн в верхнее положение, затяните болты крепления.
- Отвернуть стопорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
- Поверните рычаг против часовой стрелки до упора.
- Отрегулируйте длину тормозной тяги и соедините ее с рычагом. После этих шагов вы можете расщепить и затянуть контргайки.
Читайте также: Регулировка клапанов д 144 трактора т 40
Общее устройство двигателя трактора Т-25
С левой стороны (рис. 35), по ходу трактора Т-25, на дизеле расположены: топливная аппаратура, впускной и выпускной патрубки, глушитель-искрогаситель, маслозаливная горловина, средний отражатель (направляющая пластина) и свеча накала впускного воздуха. С правой стороны (рис. 36) расположены механизм привода декомпрессора, пусковой стартер, форсунки и легкосъемный корпус вентилятора, сливная пробка картера, редукционный клапан и корпус распределительного вентилятора.
В передней части двигателя (рис. 37) расположены осевой вентилятор со встроенным генератором, лопасть которого крепится к двигателю ленточным хомутом, счетчик моточасов, полнопоточная струйная центрифуга (масляный фильтр), масломером, вентилятором и шкивом привода генератора с метками «ВМТ», «НМТ» и «Т» для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку и установки угла начала подачи топлива от насос.
На задней части двигателя трактора Т-25, непосредственно к картеру, крепится картер маховика (рис. 38 и 39). Ребристые цилиндры с головками из алюминиевого сплава расположены на верхней плоскости картера. Цилиндры своими обработанными поверхностями вставляются в отверстия картера и крепятся к нему вместе с головками анкерными болтами, ввернутыми в верхнюю плоскость картера.
Рис. 35. Двигатель Д-21 (вид слева): 1 — счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выхлопная труба; 5 — глушитель-искрогаситель; 6 — топливный насос; 7 — маховик; П — свеча подогрева воздуха; ДМ — датчик указателя температуры масла.
Рис.36. Двигатель Д-21 (вид справа): 1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — корпус вентилятора; 4 — хомут вентилятора; 5 — редукционный клапан; 6 — масляный поддон.
Рис. 37. Двигатель Д-21 (вид спереди): 1 — вентилятор; 2 — топливный фильтр; 3 — пробка подогрева воздуха; 4 — центрифуга; 5 — масляный щуп; 6 — сливная пробка.
Рис. 38. Двигатель Д-21 (продольный разрез): 1 — масляный насос; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — вентилятор; 5 — головка блока цилиндров; 6 — клапан; 7 — картер; 8 — маховик.
Рис. 39. Двигатель Д-21 (сечение): 1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — корпус вентилятора; 4 — впускной трубопровод; 5 — пробка подогрева воздуха; 6 — выхлопная труба; 7 — цилиндр; 8 — картер; 9 — роликовый уравновешивающий механизм; 10 — сливная пробка.
Между картером и каждым цилиндром для герметизации установлена медная прокладка. На нижней плоскости головки имеется цилиндрическая выточка, служащая для посадки головки на обрабатываемую поверхность цилиндра. Необходимое уплотнение между головкой и цилиндром достигается вдавливанием верхней плоскости цилиндра, имеющей две кольцевые канавки с полукруглым сечением, в нижнюю плоскость головки.
На головки устанавливаются детали механизма распределения клапанов. Сверху к головкам шпильками крепятся клапанные крышки, отлитые из алюминиевого сплава. Масляный поддон привинчен к картеру снизу. В поддоне установлен сетчатый фильтр ресивера масляного насоса.
Коленчатый вал трактора Т-25
Внутри картера расположены: коленчатый вал на трех подшипниках, шатуны, распределительный вал, толкатели клапанов и роликовый уравновешивающий механизм. На переднем конце коленчатого вала специальным болтом крепится шкив привода вентилятора и генератора, а на заднем конце шпильками и болтами крепится маховик. На конце вала просверлено гнездо, где находятся шарикоподшипник и самозажимной сальник на валу главного сцепления. От осевых перемещений коленчатый вал удерживается двумя парами бронзовых полуколец, установленных на втором коренном подшипнике. Между лобовым листом и алюминиевой крышкой установлены зубчатые передачи коленчатого и распределительного валов, промежуточная шестерня, а также шестерни привода топливного насоса, уравновешивающего вала и масляного насоса.
Система охлаждения включает: осевой вентилятор, состоящий из рабочего колеса с лопатками и лопатки с лопатками, распределительный корпус вентилятора, систему дефлекторов и реберных поверхностей на головках и цилиндрах. Воздушный поток, создаваемый вентиляторами, охлаждает стенки и головки цилиндров за счет наличия на них литых ребер. Тепловой режим двигателя регулируется с помощью газового диска, расположенного на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора (путем дросселирования потока воздуха на выходе).
Показателем теплового состояния двигателя является температура масла в магистрали, которую показывает выносной термометр. Система запуска включает в себя: электростартер с питанием от аккумуляторов, свечу накаливания предварительного подогрева, установленную во впускной трубе, и декомпрессионный механизм.
Ремонт рулевой колонки и бортового
Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:
- Увеличенный люфт руля. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры в конических подшипниках, шатунных соединениях, подшипниках червяка и зубчатых передачах. Также следует подтянуть гайки.
- Трактористу приходится много работать рулем. Здесь вам предстоит отрегулировать клапана, проверить давление масла в гидросистеме. Необходимо осмотреть все детали на герметичность и отрегулировать зацепление.
- Вибрация колес (оборудование раскачивается из стороны в сторону). Эта проблема решается подтяжкой крепления узлов крепления и регулировкой прижимных соединений рычагом.
Рулевое управление должно быть очищено от грязи и пыли, все крепления должны быть затянуты, шестерни и подшипники обработаны специальной смазкой, что увеличивает срок службы механизма.
Для смазки винтовой пары используется трансмиссионное масло, которое заливается в нижний картер рулевой машины.
Для регулировки рулевой колонки нужно:
- Установите передние управляемые колеса строго по прямой относительно продольной оси трактора.
- Отверните болты и снимите опорную шайбу.
- Отрегулируйте зацепление червяка.
- Замените опорную шайбу и затяните болты.
Немного про трактора Т-25
Трактор Т-25А – отличный выбор для вашего хозяйства. Это значительно упростит и без того непростую работу в полевых условиях.
Трактор Т-25 — колесная машина, предназначенная для легкой обработки почвы, легких работ и использования с газонокосилками и другими несамоходными орудиями. Он оснащен задним приводом и небольшими передними ведущими колесами. Т-25 был присвоен тяговый класс 0,6.
В 1966 году с конвейера Харьковского тракторного завода сошли первые модели Т-25. В 1972 году производство было передано Владимирскому тракторному заводу. Через год Т-25 сняли с конвейера, заменив его модернизированной версией Т-25А, которая выпускается заводом и сегодня. Эта модель нашла широкое применение в народном хозяйстве Советского Союза, а теперь и в России.
Прототипом послужил трактор ДТ-20, практически полностью переработанный разработчиками Волгоградского тракторного завода. Получилась многофункциональная машина для народного хозяйства по доступной цене. За всю историю производства с конвейера сошло более 800 тысяч единиц. Благодаря своим небольшим размерам тягач широко использовался в коммунальном хозяйстве вместе с прицепной техникой. Для ремонта трактора Т-25 продолжают использовать книжки прошлых лет.
Версия трактора Т-25А считается базовой моделью для последующих изменений. На его основе разработали Т-25А3 с каркасом безопасности и Т-25А2 с тентованным покрытием. Это были все основные отличия, которые следовало учитывать при ремонте трактора Т-25. Задний привод и тяговый класс остались прежними. Модель Т-30А80 претерпела значительные изменения. Это был полноприводный автомобиль с комфортабельной кабиной, оснащенный новым силовым агрегатом Д-120 и гидроусилителем руля.
Что же собой представляет при ремонте трактор Т-25?
- На первых моделях использовался двигатель Д21А1 номинальной мощностью 20 л.с. Модифицированный Т-25А получил агрегат мощностью 25 л.с. Это четырехтактный дизель воздушного охлаждения с системой смазки с автономным терморегулированием. Для запуска используется электростартер.
- Т-25 имеет механическую восьмиступенчатую коробку передач (с двумя пониженными передними передачами), маятниковую и заднюю подвеску.
- Масса тягача с пустым баком и без нагрузки составила 1,78 тонны.
- Линейные параметры: длина – 3,11 м, ширина – 1,37 м, высота – 2,5 м. Диапазон измерений варьируется от 1,2 м до 1,4 м.
- Удельный расход дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1800 об/мин не превышает 190 г/л.с.ч.
Важным нюансом модельного ряда Т-25 было наличие системы обогрева кабины, работавшей от гидравлики машины. Модернизация 96-го года затронула и подогрев, который был подключен к системе смазки силового агрегата. На всех Т-25 гидросистема разделена на агрегатные узлы и снабжена независимой приводной частью гидронасоса.
Революционным в те годы решением стало использование полурамной тракторной базы, позволявшей изменять ширину колеи и агротехнический просвет. Еще одной функцией, которую учитывают при ремонте трактора Т-25, является наладка работы задним ходом в течение длительного периода времени.
Основой универсальности тракторов этого типа является большое количество предназначенного для них несамоходного буксируемого оборудования. Трактор Т-25 на сегодняшний день является самой доступной техникой с закрытой кабиной.
Кабина МТЗ-82 УК (унифицированная)
Комплектность: Зеркала, фары, фонари, жгут проводов, дворники, замки дверей, крыша, крылья, сиденья, автономный обогреватель. Панель приборов монтируется из «старых кабин», либо доукомплектовывается по желанию заказчика.
РАЗМЕРЫ: (для транспортировки)
- Рост 180 см
- Ширина: 150 см.
- Длина: 170 см.
Регулировка ТНВД
Для регулировки числа оборотов дизеля на Т-25 нужно изменить натяжение пружины. Делается это с помощью винта, который вкручивается в рычаг управления. Для увеличения скорости вкручивают винт, увеличивая жесткость пружины и уменьшая число рабочих оборотов, для уменьшения — выбивают, уменьшая жесткость и увеличивая число оборотов.
Внешняя переделка Т-25
В свое время продукт производился для выполнения различных сельскохозяйственных задач. При этом его внешности уделялось минимальное внимание. За годы эксплуатации все детали утратили даже тот блеск, который был наведен на заводе-изготовителе. Вполне понятно, что владельцы Т-25 тюнинг начинают с внешнего изменения трактора.
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- рулетка;
- болгарский;
- сварочный аппарат;
- пистолет-распылитель;
- паяльник;
- жидкая грунтовка;
- автомобильная краска.
С помощью этих устройств вы можете внести следующие изменения во внешний вид трактора:
- Замена отдельных деталей салона, крыльев, колесных дисков. Их изготавливают самостоятельно или покупают в магазине. При необходимости проводится подгонка деталей. Значительно улучшают внешний вид трактора передний и задний бамперы из толстых труб.
- Бодиарт. Здесь есть много решений. Главное правило – соответствие цвета требованиям ГИБДД. Трактор может быть окрашен в один или несколько цветов. Допускается аэрография.
- Установка новой оптики. Это не только изменит внешний вид устройства, но и повысит безопасность его передвижения по дороге. Автомобиль оснащен новыми фарами, стоп-сигналами и поворотниками. В допустимых пределах используется светодиодная лента.
При проведении внешней модификации устройства необходимо соблюдать принцип разумной адекватности.
Чрезмерное увлечение яркими красками может испортить внешний вид трактора.
Способы изготовления оборудования
Самодельное устройство можно изготовить двумя способами.
- В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой 55-60 сантиметров, а толщина стенки 0,4-0,5 сантиметра. В основном шаблон необходимо сделать из плотного картона. Для этого используются соответствующие чертежи. При наличии под рукой листогибочных роликов заготовке максимально легко придается необходимая форма. Заготовка лезвия вырезается ножницами. При подаче на валки выдерживается угол 20 градусов. После его сгибания производится доводка молотком.
- Второй вариант – довольно трудоемкий способ изготовления устройства своими руками. Для производства необходимо нагреть заготовку в кузне или другим практичным способом. Затем он сгибается вдоль матрицы. Для этого чаще всего используют отвал от навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь. Следующим шагом является прикладывание шаблона к трубе с сохранением угла в 20 градусов. Контур отвала можно нарисовать мелом. Тогда вы должны отрезать его. Чаще всего для этой цели используется газовая сварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, контур лезвия дорабатывается молотком.
Сделать самодельный плуг с помощью этих двух способов достаточно просто. Эта процедура будет под силу даже самым неопытным мастерам. Более подробную инструкцию по изготовлению навесного оборудования можно посмотреть в видео, которое находится на нашем сайте.
Технология изготовления
В основном элементы устройства изготовлены из плотного картона. Для этого также необходимо использовать чертежи. Чтобы самодельный плуг получился максимально правильным, необходимо выдерживать правильные углы. Если параметры устройства вас устраивают, необходимо изготовить его из металла.
Тюнинг кабины трактора Т-25
Салон – это место, которое видно только оператору. Желание владельца сделать кабину не только удобной и комфортной, но и практичной вполне понятно.
Для этого выполняются следующие манипуляции:
- Устройство звукоизоляции. Это мероприятие можно провести с использованием современных материалов, которые наклеиваются на крышу, двери и пол салона. Поверх изолятора накладывается велюр или искусственная кожа.
- Замена стула. Так как кабина Т-25 имеет небольшие размеры, то и сиденье должно быть компактным. Его можно сделать на заказ или купить б/у с автомобиля. Кресло рекомендуется устанавливать с пружинами, подлокотниками и механизмом регулировки.
- Установка кондиционера. Используется переносное устройство, не занимающее много места. Рекомендуется выбирать кондиционер, работающий в режиме обогрева и охлаждения.
- Установка регистратора. Лучше использовать устройство с дистанционным управлением, чтобы не отвлекаться на настройки во время управления трактором. Динамики и сабвуферы должны быть правильно размещены для создания качественного звука.
Дополнительное внутреннее освещение тоже не помешает. Для этого используются светодиодные лампы и ленты.
Устройство коробки передач трактора Т-25
Коробка передач Т-25 — пример конструктивного решения, позволившего упростить обслуживание машины в полевых условиях. При разработке этого узла упор был сделан на замену отдельных деталей без снятия и разборки коробки передач. Это важно, когда авария происходит вдали от сервисных центров или мастерских с ограниченным ремонтным оборудованием.
Трактор Т-25 появился в 1966 году, одновременно с моделью Т-28, и оказался более востребованным и более популярным. Причина такой популярности кроется в концепции машины и, в частности, в конструкции отдельных компонентов.
Конструкция трансмиссии
Кузов трактора Т-25 выполнен в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Конструкторы пошли на определенное усложнение технологии производства, чтобы облегчить дальнейшее обслуживание устройства, уменьшить габариты.
Для этого на первичном валу была размещена коническая шестерня, передающая крутящий момент под углом 90 градусов на валы и приводные механизмы, расположенные в перпендикулярной плоскости.
Если вы посмотрите на сборочный чертеж узла, вы увидите, что следующие элементы расположены перпендикулярно входному валу:
- Полый промежуточный вал. Внутри этого вала находится карданный вал, а снаружи вторая/четвертая, первая/третья, пятая/шестая передачи, а также механизм реверса.
- Главный вал, на котором установлены шестерни ретардера, сдвоенных, первой/второй и медленных передач, ведомые шестерни третьей и пятой/шестой передач.
- Дифференциал в блоке с шестернями ускоренной и замедленной передач, а также полуоси.
Полезные советы
Технику необходимо использовать согласно инструкции.
Зимой эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:
- Замените все летние смазки на зимние.
- Слейте топливо и промойте бак чистым дизельным топливом.
- Слейте топливо из топливопровода, замените фильтры и залейте в бак дизель зимнего типа, заполните им систему и полностью избавьтесь от пузырьков воздуха.
- Извлеките аккумулятор и осмотрите его.
- Топливо необходимо заливать через фильтр в виде замшевой или фланелевой ткани.
- Бак всегда должен быть полным. При заправке необходимо следить за тем, чтобы в топливо не попала жидкость, так как образовавшиеся кубики льда могут закупорить топливопроводы и прекратить подачу топлива.
- раз в сутки необходимо осматривать бак на наличие воды.
Смазочные материалы
Для нормальной работы в коробке передач рекомендуется использовать минеральные масла с вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 — трактор, разработанный в то время, когда качество трансмиссионных масел было достаточно низким.
Из-за конструктивных особенностей компонентов использование синтетических смазок низкой вязкости может привести к выходу коробки из строя.
Отработанная смазка удаляется через отверстие, которое легко найти в днище картера. В левой стенке картера имеется отверстие для проверки уровня и доливки смазки.