- Сезонное обслуживание погрузчиков
- ТНВД
- Мост
- Прежде всего грамотное обслуживание
- Гидравлика
- Основные поломки, требующие квалифицированного ремонта
- Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее
- Как снять колеса с рохли?
- Замена деталей самостоятельно
- О работе гидроузла.
- Коротко о работе гидроузла
- Основные виды поломок ручных штабелеров
- Устройство не держит груз
- Каким должно быть устранение поломок
- Стартер
- Ремонт рохли своими руками
- Какие бывают виды ремонта погрузчиков?
- Условия по ремонтным операциям спецтехники: преимущества профессиональной починки
- Рекомендации по наладке коробки передач
- Ремонт балки погрузчика (видео)
- Коробка передач
- КПП
- АКПП
Сезонное обслуживание погрузчиков
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится два раза в год для подготовки погрузчика к эксплуатации в холодное и теплое время года. Рекомендуется совмещать с ТО-2 или с другим видом ремонта. При СО выполняются все работы, предлагаемые ТО-2, а кроме того следующие.
На вилочных погрузчиках промывают систему охлаждения двигателя для удаления из нее накипи и отложений, а осенью, по возможности, заполняют систему антифризом (тосолом). Промойте топливный бак и топливопроводы. На авто- и электропогрузчиках сезонную смазку проводят по карте смазки и меняют рабочую жидкость в гидросистеме. Плотность электролита аккумуляторной батареи проверяют и при необходимости доводят до нормы для данного периода года согласно инструкции по уходу за аккумуляторными батареями.
Очищают от грязи ручник, детали разжимного и регулировочного механизмов; опорные поверхности на концах тормозных колодок смазывают тонким слоем консистентной смазки. Раз в год весной проверяют шланги масляного радиатора и продувают через них всю систему для устранения возможных засоров в шлангах и радиаторе.
Техническое обслуживание вилочных погрузчиков при хранении включает в себя консервацию, поддержание в состоянии консервации и снятие с консервации. Консервация предусматривает работы по защите деталей от влаги, пыли, температуры, разгрузке их в пределах, обеспечивающих сохранение эксплуатационных качеств погрузчиков и их составных частей, а также способствует снижению потерь работоспособности и сохранению качества погрузчиков при работе в нерабочем состоянии рабочий период.
ТНВД
Ремонт ТНВД необходим при:
- мощность и динамика двигателя снижаются;
- силовой агрегат на холостом ходу работает нестабильно;
- повышенный расход топлива;
- меняется цвет выхлопных газов.
Топливный насос выходит из строя из-за обрыва или перегорания контактов платы управления и неисправностей в силовых транзисторах. Чтобы отрегулировать максимальные обороты холостого хода двигателя, нужно изменить жесткость пружины.
Восстановление ТНВД предполагает следующие операции:
- Установите ТНВД на стенд и подсоедините топливопровод.
- Регулировка пусковой подачи топлива на 50-100%.
- Установите рычаг управления в крайнее положение.
- Затяните регулировочный винт до упора.
- Установите требуемую подачу топлива при номинальной частоте вращения распределительного вала.
- Регулировка запуска вентилятора на 10-15 оборотов в 1 минуту.
- Проверка топливной системы.
- Контролирует полное отключение подачи топлива через форсунки.
- Регулировка изгибов на распределительном валу на насосе.
- Регулировка подачи топлива в соответствии с требуемым запасом крутящего момента двигателя.
Мост
Если слышен визг колес, причиной неисправности управляемой оси фронтального погрузчика могут быть ослабленные подшипники, колесные гайки и погнутые диски. Для устранения поломки нужно отрегулировать подшипники, подтянуть гайки и заменить ободья.
Причиной шума приводного вала в районе ступиц может быть малый зазор в подшипниках, заклинивание или поломка этих элементов и отсутствие смазки. Решение проблемы – регулировка, замена и смазка этой детали.
При перегреве корпуса дифференциала долейте масло, замените слишком тугие подшипники скольжения, отрегулируйте зазор между венцом и ведущей шестерней, устраните заедание сателлита в месте соединения.
Изношенные уплотнения ступицы необходимо заменить, чтобы устранить утечку масла через уплотнение в ступице или смазать колодки.
Если погрузчик не двигается при включении тягового двигателя, следует заменить полуось и сломанную шпонку ротора.
Причиной повышенного шума приводного вала может быть недостаточное количество масла, поврежденные или сломанные подшипники и шестерни. Для устранения неисправности необходимо долить масло и заменить поврежденные детали.
Прежде всего грамотное обслуживание
Чтобы ремонт штабелей требовался как можно реже, необходимо уделять максимальное внимание их профессиональному обслуживанию. Во-первых, нужно выбрать компанию, которая будет ее осуществлять. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение фирме, специализирующейся на продаже и ремонте той марки, продукцией которой вы владеете. Тогда можно быть уверенным, что, с одной стороны, ее мастера знакомы с конструктивными особенностями укладчика (а это уже определенный залог качества работы), а с другой стороны, у нее есть все запасные части необходимые для обслуживания детали (что послужит гарантией эффективности).
Затем вам обычно нужно определиться с тарифным планом. Обслуживание штабелеров, в зависимости от модели и загруженности склада, может быть еженедельным и ежемесячным, раз в квартал, полгода и год. В целях экономии времени и денег целесообразно заключить договор с сервисной компанией на плановый осмотр оборудования на абонентской основе. А еще удобно, если мастера могут провести диагностику у вас на складе. Когда дело доходит до технического обслуживания дымовой трубы, стандартные процедуры, которые помогут предотвратить многие несчастные случаи, заключаются в следующем:
- визуальный осмотр и проверка узлов и уровней технических жидкостей;
- проверить ходовую часть, тормоза, герметичность гидросистемы;
- замена масла в гидравлике и трансмиссии, чистка масляных фильтров;
- очистка и последующая смазка трущихся частей, подъемной цепи;
- протяжка и подгонка ответственных соединений и блоков;
- контроль работы выдвижной мачты, каретки, рычага и т д.;
- оценка электрической цепи, контактов, реле, угольных щеток, панели управления;
- проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторе, долейте его.
Гидравлика
Ремонт вилочных погрузчиков предполагает устранение неполадок в работе гидроцилиндра и всей гидросистемы.
Основные поломки и методы устранения:
- Насос вращается, но силовой цилиндр не двигается. Проверить уровень масла, при необходимости долить. Очистите и затяните всасывающую трубу, замените пружину и отрегулируйте клапаны. Клапан может нуждаться в чистке и ремонте. Если эти действия не помогли, нужно разобрать трубопроводы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
- Грузовой погрузчик быстро наклоняется. В этом случае рекомендуется отрегулировать или отремонтировать дроссель, клапан и снять манжеты. Если в гидравлическую систему попал воздух, его необходимо удалить.
- Дистрибьютор не работает. Повреждение блока управления следует устранить и заменить пружину, устанавливающую поршень в нейтральное положение.
- Груз движется рывками. Потребуется удалить воздух, попавший в гидросистему, смазать маслом уплотнительный пакет гидроцилиндра подъема.
- Погрузочное устройство медленно наклоняется. Это происходит, когда регулируемый дроссель засорен или поврежден.
Основные поломки, требующие квалифицированного ремонта
- Неисправные гидротехнические сооружения.
Частые перегрузки приводят к быстрому износу деталей гидросистемы. Многие из них не подлежат ремонту и подлежат замене. Погнутый шпиндель, неисправные клапаны, негерметичные прокладки требуют немедленного обслуживания квалифицированным специалистом.
- Ремонт ручки.
Чаще всего гнилая ручка страдает от трещин, и без сварки ее не отремонтировать. Реже требуется замена пружины или ступенчатого рычага.
- Ремонт погрузочной рамы.
При постоянных перегрузках и неправильной эксплуатации вилки деформируются. Потребуется сварка и правка их геометрии. Некоторые модели с небольшим изгибом исправляются самостоятельно (с помощью вилочных стержней).
Основные виды неисправностей рохли, или Как разобрать рохлю, не повредив ее
Конструкция рохли проста. Металлические вилы, закрепленные на колесах, надежно удерживают груз. Они поднимаются и опускаются с помощью гидравлической рукоятки. Высота вилок может регулироваться. Грузоподъемность некоторых моделей достигает 2,5–5 тонн.
Как снять колеса с рохли?
Валы роликов крепятся штифтами, их необходимо выбить. Делается это при помощи пробойника диаметром 4-5 мм и молотка. Когда штифты с обеих сторон удалены, оси роликов вилки выворачиваются. Для этого используйте тот же молоток и пробойник, но большего диаметра. Если на валах есть коррозия, облегчить процесс снятия поможет концентрированная уксусная кислота (несколько капель на подшипник — и через 15 минут ролик можно освобождать).
Замена деталей самостоятельно
При устранении неполадок на рабочем месте необходимо хорошо знать устройство и иметь необходимые инструменты. Трезвая оценка своих способностей (или квалификации своего персонала) поможет вам избежать лишних трат (полная замена деталей после некачественного ремонта вам не понадобится).
Вот несколько советов для тех, кто решил обойтись без специалистов:
- Перед началом разборки гидроблока необходимо слить масло, снять шток и запорный кран
- Осмотрите шток на наличие ржавчины, зазубрин и геометрии. Если он погнут или заклинен, деталь подлежит замене (качество стали таких устройств не позволяет их выпрямить). Проникновение посторонних предметов на шток и появление ржавчины также является поводом для его замены.
- Осмотрите обратный клапан. Если масло вытекает из нагнетательного цилиндра через клапан, его необходимо заменить.
- Уплотнительные кольца (прокладки) ремонту не подлежат. Они должны быть изменены.
- Перед монтажом гидроагрегата на тележку необходимо обработать его (внутри и снаружи) специальной промывочной жидкостью. (Подойдет бензин или ацетон).
- При замене масла не используйте автомобильные масла и другие сыпучие масла, не сертифицированные производителем.
Читайте также: Снегоход Polaris Widetrak LX: обзор, характеристика, отзывы
О работе гидроузла.
- В работе рохли основная физическая нагрузка ложится на рукоятку. Рычаг активирует гидравлический насос, который поднимает вилы с грузом. Чтобы было проще представить общую картину, в двух словах о конструкции тележки. Тележка имеет: рукоятку с рычагом управления, гидроагрегат (с насосом и кранами), вилы (рабочая поверхность для подъема грузов) со штоками вил, колеса и дополнительные грузовые ролики.
- Гидравлический насос (домкрат), как основной узел, необходимо изучить детально. Основной блок выглядит так: базовый (БК), напорный (НЦ) и рабочий (РЦ) цилиндры; основной шток и инжекторный поршень.
Коротко о работе гидроузла
- Базовый цилиндр служит резервуаром для всего количества масла в системе (заполняется при опущенных вилках). Напорный цилиндр нагнетает масло в рабочий (РЦ). Жидкость из рабочего цилиндра толкает главный шток, поднимая грузовую раму. Напорный поршень обеспечивает доступ для перекачивания масла из одного цилиндра в другой.
Основные виды поломок ручных штабелеров
Есть несколько распространенных ошибок. К ним в первую очередь относятся деформация, износ, повреждение резиновых, полиуретановых деталей. Дебаты, нагрев, механические нагрузки ограничивают ресурс ушек, роликов, уплотнителей и других узлов.
- Остановки вилки, рывки, неполный подъем и опускание, отсутствие реакции рабочего органа на нажатие рычага – другие распространенные проблемы. Причины связаны с маслосистемой (засорение, малый объем, неправильный выбор смазки).
- Появление масляных пятен, протечек. Важно решить эту проблему сразу. В противном случае это может перерасти в заедание вилок, их блокировку.
- Механическое повреждение. Работа с тяжелыми грузами, тяжелые условия эксплуатации часто сопровождаются падением предметов, столкновениями штабелей с другим оборудованием, стенами, стеллажами. Все это заканчивается дефектами разного характера и степени выраженности.
Устройство не держит груз
Наиболее распространенной причиной стрессового недержания мочи является недостаток смазки. Обычно эта проблема вызвана неправильным использованием масла, либо использованием неподходящей рецептуры. В конечном итоге изнашиваются внутренние уплотнения и кольца, происходит значительная деформация конструктивных элементов гидравлики.
Помимо вышеуказанной причины, спецтехника может не удержать груз из-за слабого усилия обратного клапана. В этом случае специалисты рекомендуют купить новое оборудование, либо уменьшить загрузочный вес используемых продуктов или товаров. Проще говоря, устройство не справляется с весами, установленными на основных вилках.
А также следует отметить частые утечки моторного масла, наблюдаемые в гидрогильзе или основной поршневой группе. Чтобы устранить эту проблему, проверьте внутренние уплотнения на наличие трещин, сколов или другого износа. При необходимости этот конструктивный элемент заменяется новой деталью.
Не все операторы погрузчиков знают, но отсутствие поддержки груза часто бывает вызвано поломкой или неисправностью в районе механизма предохранительного клапана. При обнаружении этой проблемы ремонтировать деталь бессмысленно – лучше произвести техническую замену.
Каким должно быть устранение поломок
Устранять поломки необходимо после выяснения их локализации и причин. Многие неисправности можно устранить в условиях эксплуатации, без привлечения профессионалов.
- Например, при попадании воздуха в гидроблок ничего разбирать и менять не нужно. Достаточно поднять и накачать рычаг. Если это не помогает, тщательно проверьте и очистите регулирующий клапан.
- Механические повреждения, в том числе износ колес, роликов, уплотнительных элементов, восстановлению не подлежат. В этих случаях необходимо приобрести и установить новые поврежденные компоненты.
- В процессе эксплуатации техники необходимо постоянно следить за уровнем и состоянием масла. В первом случае можно добавить в систему предварительно отфильтрованную жидкость, во втором — поменять полностью.
Нужно правильно выбирать узлы, чтобы не допустить новых проблем. Если штабелер постоянно используется на грязи или неровных поверхностях, стоит установить только резиновые колеса. Они лучше гасят вибрации и защищают ходовую часть от преждевременного выхода из строя. Для бетонных и асфальтовых поверхностей, наоборот, лучше купить жесткие катки. Они меньше изнашиваются. Усовершенствованные укладчики с расширенными опциями имеют более сложную конструкцию. Обслуживание и ремонт следует доверять только опытным специалистам.
Стартер
Выход из строя и ремонт стартеров минипогрузчиков:
- Недостаточный или слишком высокий уровень заряда стартерной батареи. Необходимо отрегулировать реле зарядного устройства и устранить неисправность генератора.
- Быстрый разряд батареи. В этом случае необходимо повысить уровень электролита, отрегулировать плотность, заменить аккумулятор, если емкость уменьшилась из-за сильного сульфитирования.
- Стартер не реагирует на поворот ключа. Необходимо проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода, заменить выключатель блокировки коробки передач, осмотреть контакт на наличие повреждений, заменить выдвижное реле, проверить якорь.
- Стартер крутит, а коленвал не крутит. Бендикс и неисправная часть коробки передач подлежат замене.
- После запуска двигателя стартер вращается вместе с маховиком. Рекомендуется заменить контактную группу замка и магнитное реле.
- Стартер медленно проворачивает двигатель. Необходимо проверить длину и свободу хода щеток в щеткодержателе.
Ремонт рохли своими руками
Какие бывают виды ремонта погрузчиков?
Ремонт погрузчика – это комплекс работ и мероприятий, направленных на устранение неисправностей и отказов, восстановление полной способности агрегата потенциально выполнять свои функции. Ее можно планировать, когда была проведена предварительная диагностика, которая показала необходимость в ней. Но чаще приходится заниматься незапланированными, то есть по необходимости, после поломки.
Как правило, ранний ремонт экономит ваши средства и ресурсы. Для этого важно проводить своевременное техническое обслуживание погрузчиков, привлекать квалифицированных специалистов, способных качественно выполнять диагностические работы и давать рекомендации по профилактическому ремонту.
В зависимости от назначения, объема и характера ремонта подразделяют на:
- текущий;
- капитал.
Целью текущего является предупреждение, а также устранение возникших поломок в устройстве, восстановление или замена узлов и деталей, за исключением основных. Особых требований к месту реализации не предъявляет, чаще всего происходит на территории владельца автомобиля. В зависимости от степени сложности наличие запчастей сохраняется от нескольких часов до 2-3 дней. Причинами проводимых ремонтных работ является износ манжет, вкладышей, уплотнителей и т.д., эксплуатация на некачественном топливе.
Капитальный ремонт погрузчиков – это полная разборка устройства (одного из устройств), определение причины неисправности, оценка пригодности оборудования, замена неисправных деталей или их восстановление. Проводится, если текущая не ввела загрузчик в работу. Капитальный ремонт погрузчиков занимает около месяца.
Наиболее часто ломаются по разным причинам детали: управляемый мост, коробка передач, реже коробка-автомат, двигатель. Это связано с неровностями пола склада и прилегающих территорий.
в меню
Условия по ремонтным операциям спецтехники: преимущества профессиональной починки
Выполнить элементарное обслуживание и ремонт погрузчиков своими силами несложно. Современные погрузчики, благодаря своей простой конструкции и универсальности, дают возможность делать это без риска для себя. Помните об основных уязвимых местах – узлах и деталях, которые страдают от погодных условий, движения по неровным поверхностям, несоблюдения соответствующего скоростного режима.
Однако установку навесного оборудования, ремонт узлов и некоторых деталей механизма, замену расходных материалов необходимо проводить согласно рекомендациям в инструкции. Эти действия позволят сэкономить деньги, лучше познакомиться с техникой. Ремонт, предлагаемый сервисными службами, надежнее, качественнее и оперативнее. Профессионалы решат проблемы, возникшие не только при мелких поломках, но и при неисправностях серьезного характера. Они разберутся с аварийными ситуациями, требующими замены комплектующих, редких запчастей.
К специалистам необходимо обращаться в первую очередь для следующих работ:
- ремонт двигателя погрузчика;
- ремонт коробки передач;
- восстановление колесных механизмов, полиуретановых роликов;
- токарно-фрезерные работы;
- ремонт стрелы погрузчика;
- ремонт стартера и ротора.
Рекомендации по наладке коробки передач
Во избежание преждевременного выхода из строя трансмиссии машины для перемещения и хранения грузов выполняйте ежедневное техническое обслуживание устройства, отвечающего за переключение передач. Акцент сделан на исправность вала, цилиндровой и поршневой шестерен, шестерен для работы насоса рулевого управления. Механизм, который выражается посторонними шумами, стуками, отсутствием легкого включения-выключения, плавным ходом, свидетельствует о необходимости диагностики и регулировки.
Поломка происходит в результате износа подшипников, износа посадочных мест, деформации фрикционных дисков, выхода из строя якорной муфты, реверсивных дисков и других распространенных причин.
Ремонт грузовой трансмиссии начинается с осмотра для определения целостности трансмиссии. Затем при разборке анализируют состояние вала, шпинделя, шестерни. Если нет незначительных изменений в состоянии элементов, они восстанавливаются. Если износ значителен, замените его новыми изделиями. Тщательно проверяются посадки подшипников и шпоночные соединения; если шестерни вставлены правильно. Не должно быть прилипания или проскальзывания.
Если на цилиндрах и поршнях первой передачи нет царапин, деформаций, сколов, они исправны. Наличие таких проблем предполагает замену невозобновляемого оборудования. При необходимости восстанавливаются монтажные отверстия под подшипники, требуется замена фрикционных дисков, сальников, барабанов.
Нормальная работа переключающего клапана характеризуется своевременным переключением и четкостью. Но лучше отрегулировать его в специализированной мастерской. После этих действий приступайте к сборке коробки передач.
Ремонт балки погрузчика (видео)
Коробка передач
Ремонтные работы зависят от типа коробки передач: автомат или полуавтомат.
КПП
В полуавтоматических коробках передач проблемы чаще всего связаны с рычажным механизмом сцепления переднего моста.
Признаки повреждения:
- механизм отказывается переключаться;
- пахнет гарью;
- скользящие переводы;
- плохое сцепление;
- утечка масла и охлаждающей жидкости;
- измельчение или встряхивание;
- вой, глухие звуки и жужжание;
- ответа на активацию нет.
Для устранения ошибок рекомендуется сделать следующее:
- Проверить качество и уровень залитого масла.
- Проведите диагностику двигателя.
- Проверьте устройство в остановленном состоянии.
- Считайте показания давления в системе управления.
- Проведите дорожные испытания.
- Проверьте кабель управления.
Устранение неполадок при ремонтных работах включает в себя такие процедуры, как:
- Демонтаж КПП.
- Полная разборка и сборка компонентов коробки передач.
- Замена неисправных или изношенных деталей механизма.
- Коллекция оборудования в оригинальном состоянии.
- Установка механизма на устройство.
- Тестирование транспортных средств.
АКПП
Основные причины выхода из строя АКПП:
- загрязнение теплообменника;
- выход из строя насосной системы;
- выход из строя соленоида или неправильная работа;
- недостаточное давление в системе охлаждения;
- низкий уровень масла;
- перегрев трансмиссии.
Ремонт АКПП погрузчика включает в себя:
- Устранение течи масла на корпусе коробки. В этом случае необходимо заменить прокладки поддона и сальники.
- Очистка корпуса клапана от грязи из пакетов фрикционов. Необходимо разобрать гидроблок и заменить вышедшие из строя катушки. Гидравлическая пластина также может нуждаться в очистке.
- Ремонт магнита. Бронзовые втулки и наконечники соленоидов следует заменить.
- Устранение неполадок электронного блока управления. Необходимо заменить устройство или восстановить шлейфы, если они повреждены.
При выходе из строя планетарного ряда или перестают работать сразу несколько систем, потребуется полная замена АКПП.