- Снегоходы на базе «Минск»
- Особенности создания снегохода из Ижа
- Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.
- Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
- Изготовление гусеничного движителя
- Снегоходы ИЖ
- Первый способ создания самоделки
- Как сделать самодельные гусеницы?
- Снегоходы из «Урал»
- Снегоходы из мотоблоков
- Подвеска DSA
- Изготовление отдельных элементов снегохода
- Подвеска
- Двигатель
- Подъемник для снегохода
- Колеса
Снегоходы на базе «Минск»
Начнем с самого маленького представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Хотя он и оснащен 125-кубовым двигателем, но вполне способен работать как снегоход, причем умельцы «умудряются» делать из него снегоходы двух типов.
- Первый тип – роликовые лыжи. Конструктивно в мотоцикле ничего не меняется, но с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса установлена широкая лыжа.
Причем делается это очень просто – в качестве подставки берется труба, с помощью кронштейна и оси колеса лыжа крепится к передней вилке. Внизу широкая металлическая полоса с завернутым передним концом, прикрепленная к откидной подставке.
Что касается задней части снегохода, тут несколько сложнее. Изготавливается модуль, который устанавливается вместо заднего колеса.
Помимо рамы в модульную конструкцию входит задний мост от УАЗа, но немного доработанный. Ведомая шестерня вала заменена на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но он все равно остается цепным.
В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камер усилены боковинами шин. Для облегчения дисков их делают сварными из стержней, а камера крепится к ним с помощью ремней.
Снегоход из Минска способен развивать скорость до 45 км/ч.
- Второй тип снегоходов из Минска – гусеничный. А спереди снова используется лыжа, прикрепленная к вилке. Сзади также установлен модуль, но который состоит из рамы и прикрепленных к ней двух валов.
Передний мост оснащен шестернями. Две большие шестерни — приводная для гусеницы, и маленькая шестеренка для привода оси. Задняя ось оснащена катками. Между этими осями находится гусеница из клиновидных ремней и пластиковых планок.
Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна развивать скорость до 50 км/ч. И это только два из многих.
Особенности создания снегохода из Ижа
Снегоход от ?Ижа? Сделать это самостоятельно можно несколькими способами. Первый – альтернатива роликовым лыжам. По своей сути конструкция не меняется, с него убираются только колеса. Вместо передней установлена лыжа из трубы. Он крепится к полуоси передней вилки.
Для задней части будущего снегохода на базе «Ижа»? вместо колеса сделан гусеничный модуль. Помимо рамы в него войдет задний мост от автомобиля УАЗ, ведомую шестерню которого нужно будет заменить на заднее колесо.
Снегоход от Ижа должен иметь цепной промежуточный вал. В колесном варианте используются камеры от ПТС-2-4. Диски изготавливаются путем сварки стержней и крепления колес ремнями. Снегоход, который можно сделать своими руками на базе «Ижа», способен развивать скорость до 60 км/ч.
Сделать снегоход из мотоцикла? Легко. Обзор заводских изделий и самоделок для сноубайка.
Несколько дней назад в ленте Яндекс Дзен я наткнулся на статью, где автор описывает устройство, о котором я по незнанию до этого не подозревал. Речь идет о комплекте, который устанавливается на эндуро или мотокроссовый велосипед, в результате чего при технически правильной установке вы получаете сноубайк, либо просто гусеничный мотоцикл с лыжами вместо передних колес.
Перелопатив ряд сайтов и посмотрев примерно такое же количество объявлений о продаже гусеничных комплектов, я понял, что производителей и модификаций таких устройств довольно много, и цены на них находятся в достаточно широком диапазоне. Для того, чтобы не только мне, но и вам было потрачено время с пользой, я представлю некоторые из наборов, которые находятся в разных ценовых категориях.
Канадская компания Timbersled предлагает несколько вариантов собственных систем для мотоциклов японского производства. На первый взгляд конструкция достаточно надежная, но цена изделия не всем по карману. Производители просят 5500 долларов без учета доставки за самый доступный комплект в линейке. Масса изделий чуть больше 60 килограммов.
Российский бренд VORTEX предлагает не имеющие аналогов в мире комплекты для мотоциклов эндуро и мотокросса объемом от 250 до 750 см3, которые позволяют автомобилистам заниматься спортом зимой
Что немаловажно, в комплекте идет комплект вкладышей, которые гусеница и лыжа, как утверждают производители, точно подойдут к вашему мотоциклу
Тюменская компания «Альфа Драйв» является производителем комплектов Snowrider. В линейку входят три модели, отличающиеся в основном длиной гусеничного шасси. Вес комплекта от 60,5 до 64 кг.
Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора
Мотоблок – достойная техника перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самоделок, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, конкурируя с каракатом и вездеходом. Это связано с тем, что зимой, когда нужны снегоходы, ферме не нужны стандартные задачи вспашки, окучивания или скашивания травы. Поэтому имеет смысл зимой снимать двигатель и делать на его основе снегоход, а летом возвращать его на задний тягач и эксплуатировать штатно. Не все модификации мотоблока подходят для снегохода. Для этой цели лучше всего использовать те, которые имеют:
- заднее буксировочное устройство;
- возможность ручного управления;
- двигатель средней мощности, который охлаждается воздухом.
Идеально для самодельного снегохода из мотоблока подойдут мотоблоки Нева, которые выпускаются в восьми моделях. Все представляют группу мотокультиваторов со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на низкую стоимость, моторные системы собираются и тестируются в Японии, что делает их исключительно долговечными.
Учитывая все эти моменты, из таких задних тягачей получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это значит, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.
Изготовление гусеничного движителя
В первом случае гусеничный привод снегоходов может быть выполнен на основе классической цепи с роликовыми втулками и конвейерной ленты. При изготовлении гусеницы не нужны специальные инструменты. Чтобы продлить срок службы ленты, прошейте края леской. Кольца соединяются путем связывания концов элемента.
Толщина ленты выбирается исходя из мощности мотора. При использовании отечественных мотоциклетных двигателей идеально подходит лента толщиной до 10 мм, которая используется в сельскохозяйственных конвейерах. Такой тип гусеницы можно легко отремонтировать в случае поломки.
Читайте также: Пресс подборщик рулонный ремённый
Снегоходы ИЖ
Перейдем к мотоциклам среднего класса — ИЖ. Обычные типы снегоходов, сделанные из этих мотоциклов, имеют одинаковые колеса и гусеницу. На самом деле даже конструктивно снегоходы на базе Минска и ИЖа похожи. Но часто вместо передней лыжи используется колесо из камеры с боковинами из покрышки.
Но в этом случае переделывается передняя вилка, так как такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно использовать ту же лыжу.
В случае с гусеничной версией разница обычно сводится к размеру самой гусеницы и, как следствие, гусеничного модуля.
Первый способ создания самоделки
Для изготовления самодельных снегоходов из мотоцикла ИЖ необходимо взять следующие комплектующие:
- старый мопед или новый, который тоже подойдет
- металлолом
- сварочный аппарат.
Последние два элемента необходимы для изготовления рамы, так как от мопеда останется только руль, вилка и бак, а также двигатель с рамой.
Поскольку у снегоходов нет передних колес, их необходимо снять. Кроме того, конструкция вилки должна быть изменена для крепления лыжи. Лучшим вариантом будет покупка передних и задних лыж в магазине. Если вы собираетесь делать лыжи своими руками, то они изготавливаются из дюралюминия. Этот металл варится в аргоне. Не у всех есть сварочный аппарат, который используется для этой цели.
После переделки передней части мопеда под зимний вариант следует переходить к задней части. Самодельный снегоход, который мы делаем из мотоцикла Урал, будет двигаться вперед при помощи колеса, а точнее барабана с вваренным «протектором». Именно к нему крепится цепь, которая связана с двигателем.
Устойчивость конструкции обеспечивается за счет создания трапециевидной рамы. Сверху на нем находится сиденье, под которым находится «руль», а по бокам предусмотрены лыжи.
Следует помнить, что самодельные снегоходы из мотоцикла обязательно должны иметь небольшие зацепы на ведущем колесе. Если препятствие возникает из-за тяжелого груза, существует риск обрыва цепи. Для изготовления глушителя не нужны особые навыки, поэтому лучше сделать его самостоятельно. В любом случае самодельный снегоход будет привлекать внимание, поэтому лишние децибелы звука не сильно изменят образ.
Ножной вариант ударно-спускового механизма желательно перевести на ручной. Ведь находясь в валенках, на педаль нажимать сложно, а делать это руками будет гораздо удобнее. Выполнить эту операцию несложно, нужно только постараться.
Как сделать самодельные гусеницы?
Одним из самых распространенных материалов для изготовления движителя в домашних условиях является автомобильная покрышка. Самодельная гусеница для снегохода из автомобильной покрышки имеет важное преимущество перед другими вариантами – она выполнена в виде замкнутого контура, что значительно снижает вероятность обрыва.
Бортики отделяются от шины сапожным ножом, после чего остается гибкая беговая дорожка. К ведущей дорожке крепится рябчик – спиленная вместе пластиковая труба диаметром ок. 40 мм и толщиной ок. 5 мм. Вырезанные по ширине покрышки полутрубы крепятся к полотну болтами (М6 и т.п.) с интервалом 5-7 см.
Точно так же из конвейерной ленты делаются самодельные гусеницы. Их самым большим преимуществом является возможность выбора длины движителя. После обрезки на нужную длину особое внимание следует уделить застежке. Концы ленты перекрывают друг друга на 3-5 см, и крепятся по всей ширине теми же болтами, что и шпильки.
Подручные материалы, такие как клиновые ремни, часто помогают изготовить самодельные гусеницы. Скрепленные по ширине с помощью шпилек, они образуют полноценную гусеничную гусеницу с зубчатой полостью уже внутри.
Помните, что чем шире колея, тем лучше плавучесть снегохода, но хуже управляемость. Заводские варианты имеют три образца ширины полотен в дюймах: 15 – стандарт; 20 — широкий; 24 — очень широкий.
Снегоходы из «Урал»
А вот мотоциклы Урал в качестве снегоходов чаще используют в гусеничном исполнении. Их особенность в том, что сам мотоцикл достаточно тяжелый, а также имеется карданный привод на заднее колесо, поэтому без обычного гусеничного модуля с цепным приводом не обойтись.
Конструкция модуля для Урала намного сложнее, и привод организован по-другому — через редуктор. Поэтому изменения вносятся и в конструкцию рамы мотоцикла, иначе увеличится высота мотоцикла, что приведет к увеличению центра тяжести, и как следствие, снижению устойчивости.
Снегоходы из мотоблоков
Конструкция снегоходов из мотоблоков значительно проще вне зависимости от модели мотоблока.
В них зубчатая передача обеспечивает вращение двух колес. Поэтому, чтобы сделать снегоход, достаточно вместо штатных колес установить широкие катки со снегозахватами.
Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три ролика, насаженных на вал, на который надевается гусеница. Ведущий ролик обычно средний, поэтому он зубчатый, а два других являются направляющими.
Подвеска DSA
Эта подвеска считается первой системой подвески с большим ходом, используемой в конструкции снегоходов. Если быть точнее, то его устанавливали на шасси F2000 и S2000. Размещение амортизаторов и пружин осуществляется между рычагами (расположенными параллельно) и шасси. Наблюдается наклон рессор и амортизаторов центральной части снегохода. Из-за этого ход самой подвески больше, чем у амортизатора. Система амортизаторов состоит из рамы снежного поля и продольного рычага, к которому присоединены два поперечных рычага. Рычаги, расставленные поперек – обязательно имеют одинаковую длину.
Есть модели снегоходов, у которых можно регулировать длину рычагов. Такая корректировка актуальна при необходимости преодоления обледенелого участка трассы. Нет смысла регулировать длину рычагов при движении по глубокому снегу. Недостатком такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом из-за горизонтального перемещения лыж.
Изготовление отдельных элементов снегохода
Принцип переделки мотоцикла, бензопилы и мопеда практически одинаков. Если вы научитесь создавать отдельные элементы, сделать это будет намного проще.
Подвеска
Особое внимание при переоборудовании автомобилей в снегоходы уделяется задней подвеске. Существует острая потребность в улучшении. Для изготовления нужно подготовить:
- шасси;
- два рычага;
- соединительные рельсы;
- петли.
После подготовки можно приступать к изготовлению подвески:
- Соедините передний рычаг с направляющими с одной стороны и с шасси с другой с помощью шарниров.
- Проделайте то же самое с задним рычагом.
- Поместите торсионные пружины между направляющими и задним реактивным стержнем.
- Поместите крепление двух несущих элементов между рычагами подвески.
Двигатель
Выбор двигателя для снегохода – важный этап, так как от него зависит мощность транспортного средства, его способность передвигаться по заснеженным дорогам.
Оптимальной мощностью двигателя для снегохода считается диапазон 6-30 л.с. С.
Поэтому эти транспортные средства чаще всего изготавливаются с двигателем Lifan или с деталью от мотоцикла или мопеда.
Подъемник для снегохода
Это устройство может понадобиться, если снегоход застрял в снегу или нуждается в ремонте. Сделать своеобразный домкрат несложно:
- Из металлического уголка шириной 25 мм сделайте конструкцию наподобие швеллера. Высота — 19 см. Проделайте посередине два отверстия для крепления вилки.
- К днищу приварите пластину, которая будет выполнять роль направляющей. Поместите аналогичную деталь сверху, но не закрепляйте. Расстояние между ними 14 см.
- Проделайте отверстия в этих пластинах, чтобы пропустить трубу домкрата. Сделайте верхний подпружиненным.
- Поместите другую часть под углом рядом с верхней пластиной, которая будет действовать как крюк и удерживать подпружиненную часть.
- Создайте развилку для лифта. Длина 12 см. Прикрепите одну сторону к швеллеру. Разместите другую монтажную ось на расстоянии 67 мм. Вставьте кусок трубки в вилку, которая проходит через другую ось. Приварите к этой трубе металлическое кольцо (можно взять металлическую пластину, чтобы сделать дополнительные отверстия для резинок), пропуская трубу домкрата.
- Прикрепите это кольцо мотоциклетными резинками к платформе под пружиной на верхней пластине. Чтобы резинки не соскальзывали, их можно зафиксировать шурупами.
Колеса
Для хорошей проходимости автомобиль выполнен на камерах. Колеса снегохода должны иметь большой диаметр. Но лучше оснастить конструкцию лыжами. Их можно сделать из фанеры, труб большого диаметра. Если есть возможность, их можно взять с другого снегохода, в том числе с детского самоката. Кроме того, для них необходимо будет изготовить поворотные втулки, при этом наличие подшипников в этой системе необязательно.
Самодельные гусеничные снегоходы чувствуют себя хорошо. Эту деталь можно изготовить самостоятельно. Гусеница приводится в движение размещенными внутри нее колесами, для чего подходят колеса от садовой техники. Саму деталь можно сделать из пластиковой трубы, хотя снегоходы делают двухгусеничные. Подойдут трубы диаметром 4 см. Если их распилить, то они могут выполнять функцию гусеничных отмычек.
Вне зависимости от того, какое транспортное средство переделывается в снегоход, насколько обширны изменения и кто делал конструкцию, рекомендуется сначала пройти тест на открытом воздухе. Если они пройдены без проблем, можно ехать на более дальние расстояния.