- Делаем снегоход из велосипеда
- На что нужно обратить внимание
- Подготавливаем колёса
- Подготавливаем лыжи
- Как прикрепить лыжу к переднему колесу?
- Делаем дополнительную оснастку
- Делаем движитель-каток для снегохода своими руками
- Установка движителя на самодельном снегоходе
- Система привода
- Лыжи и гусеницы
- Расширители своими руками
- Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
- Варианты изготовления
- Изготовление конструкционных элементов
- Как сделать гусеницу для снегохода
- Подкаты
- Склизы
- Катки
- Вариатор
- Двигатель
- Ходовая и подвеска
- Подвесное оборудование
- Резиновая гусеница своими руками
- Инструкция по сборке снегохода
- Подвеска DSA
- Металлическая рама
Делаем снегоход из велосипеда
Сделать снегоход из велосипеда — давняя идея, которая давно витает в головах велосипедистов. Вариантов было много, но они, как правило, не увенчались успехом. Самодельные снегоходы – это уже целая культура, занимающая умы любителей механических изобретений.
Переднее колесо вкладывает львиную долю в сохранение равновесия велосипедиста. В этой статье объяснялось, почему велосипедист способен удерживать равновесие. Вот автор прикрутил лопату к переднему колесу. В результате колесо вместо того, чтобы «держать маршрут», получило возможность двигаться во всех четырех направлениях, подобно санкам-ватрушкам. Пришлось использовать продолговатую лыжу.
А вот снегоход из велосипеда может получиться неплохим. Относительно удачный вариант снегохода из велосипеда – использование специальных приспособлений. Получается велосипед на рельсах. На таких устройствах можно ездить по заснеженным склонам и даже выполнять трюки.
На что нужно обратить внимание
Первая проблема, которую следует решить при адаптации велосипеда к зиме, это, очевидно, увеличение сцепления ведущего колеса с землей и устранение пробуксовки.
Проще всего установить на колеса как можно более широкую резину, которая входит в раму и в вилку. Такая резина с агрессивным протектором уже улучшит ситуацию и велосипедист будет чувствовать себя гораздо увереннее. Но этого недостаточно.
Необходимо сделать шипованную резину и доработать велосипед.
Наметим устройство следующего типа, только вместо сиденья вставим туда велосипед, чтобы заднее колесо тоже копало снег.
Подготавливаем колёса
Даже колесо с широкой резиной и агрессивным протектором будет скользить. Можно изначально рассмотреть возможность установки шипованных шин. Но есть ограничение.
Шипованная резина для велосипеда ориентирована только на то, чтобы прорезать снег на твердую поверхность. Это не позволяет кататься по глубокому рыхлому снегу, так как твердая часть находится там, например под 30 см мягкого покрытия.
Поэтому необходимо выбрать максимальную ширину шины. Она делает меньше ошибок. Это значит, что такую покрышку приходится либо шиповать своими руками (что обычно не всегда получается), либо просто наклеивать пластиковую ленту по диаметру колеса. Такие самодельные шипы действуют как цепи на автомобильное колесо и помогают колесу намного лучше держать дорогу. Грести лучше. Ну и не забудьте сбросить давление в шине до минимально допустимых значений.
Подготавливаем лыжи
Простой способ улучшить управляемость велосипеда на снегу — установить вместо переднего колеса лыжу. Важно не преувеличивать.
Лыжи должны хорошо врезаться в снег, иметь сравнительно небольшую длину, так как переднее колесо еще и управляемое. Не должны соскальзывать с дороги и позволять сохранять равновесие.
Обратите внимание, что в отличие от первого примера на видео, здесь лыжа отлично держит дорогу.
Как прикрепить лыжу к переднему колесу?
Очень просто. Из алюминиевого уголка необходимо сделать посадочную площадку, которая будет намертво крепиться к лыже. Всю эту конструкцию можно прикрепить к велосипедному колесу тканым ремнем с помощью замков. Вам понадобится два или даже три ремня. Плотное крепление обеспечивает относительно мягкая покрышка, которая продавливается при натяжении ремня и не дает лыже болтаться за счет своей упругости.
Обратите внимание, что лыжа крепится к колесу. Сделано это было не только для облегчения фиксации, но и для сохранения подвижности.
Если лыжа крепится к вилке в жестком положении, велосипед даже на мелких кочках будет подбрасывать и будет теряться управление. Кроме того, будет потеряна возможность прозвонки даже небольших перепадов высот. Лыжа будет втыкаться в них под прямым углом и ломаться.
Поэтому его необходимо прикрепить к колесу, которое качается на ступице, как маятник. Вы можете заменить эту застежку специальным приспособлением, которое будет установлено вместо втулки. Но сделать его намного сложнее.
Даже установка передней лыжи не сильно облегчит передвижение по снегу. Конечно, это лишь незначительно улучшит характеристики мотоцикла зимой. Правда, передняя ось уже будет меньше зарываться в снег и позволит управлять.
Делаем дополнительную оснастку
Сделанный нами велосипед-снегоход уже немного лучше передвигается по снегу, но все же тонет в рыхлом глубоком снежном покрове.
Можно предположить, что есть смысл установить лыжу на заднее колесо. Есть такие примеры самодельных снегоходов и получается такой транспорт, на котором можно хорошо ехать с горки. Это называется СНЕЖНЫЙ ВЕЛОСИПЕД. А вот ездить по снегу по равнине уже нельзя. Ведь заднее колесо изолировано лыжей и уже не способно передавать вращение. Следовательно, нужно другое решение.
Вполне удачной может быть установка двух параллельных лыж по всей длине велосипеда.
Такой:
Снова будем использовать металлические уголки, которые закрепим на лыжах, а оснастку для них сделаем из металлического профиля (лучше алюминиевого). Оптимально будет сделать такую конструкцию сварной. Но если не удалось достать сварочный аппарат, то можно все закрепить простыми болтами. Длина лыж не должна быть слишком большой. Ведь это исключит возможность проворота колеса. Поэтому используйте лыжи длиной около 1 м. Сама оснастка должна крепиться к раме с помощью прижимной камеры. Их можно сделать из листового металла и прикрепить так же, как съемную заднюю стойку.
Расстояние между лыжами должно быть примерно 50 см. Слишком широкая конструкция не позволит управлять самодельным снегоходом.
Дизайн далеко не новый. В одном из старых журналов была такая картинка. Но мы хотим улучшить это.
Делаем движитель-каток для снегохода своими руками
Создать такое устройство в общем-то несложно. А вариантов изготовления много. В статье о самодельных снегоходах мы писали, что таким движущимся барабаном может стать большой каток или даже барабан от стиральной машины. Но так как мы предполагаем, что такой снегоход вы собираете в гараже или на даче, упростим задачу. Сделаем такой барабан из двух старых велосипедных колес.
Самодельный барабан снегохода из велосипеда
Возьмем два ненужных обода со спицами диаметром 20 и соединим их шпилькой на одной оси. Шпилька – не лучший вариант. Ось лучше вырезать на токарном станке, но это дополнительные отходы.
Далее сделаем отверстия в ободах по всему диаметру, как показано на картинке.
Теперь выберите желаемую ширину дорожки. Чем он больше, тем лучше взаимодействие.
Берем стержень и соединяем два обода, стержни вкручиваем через отверстия с помощью болтовых соединений. У нас есть нечто, напоминающее барабан. При правильной частоте размещения стержней барабан уже можно использовать как движитель.
Но снег будет забиваться в свободное пространство между брусьями. Это очень мешает двигаться. Также необходимо обмотать барабан мягким прорезиненным материалом – подойдет как вакуумная резина, так и обычный силикон. Любой вариант можно рассмотреть. Сам резиновый лист приводим нежными саморезами через шайбы к планкам барабана.
Получившееся устройство будет сильно скользить по снегу, так как не будет зацепа и снова появится широкий лед. На каждую дощечку наденем крюки для снега — например, их можно сделать из коротких уголков.
Установка движителя на самодельном снегоходе
Помните, что сначала мы пытались решить задачу, используя два параллельных слайда. Усилим имеющееся оборудование металлическим уголком, выдвинем конструкцию за линию заднего колеса велосипеда примерно на метр и установим туда наш барабан.
Возьмем вращение барабана от заднего колеса. Для того, чтобы велосипед ехал вперед, а не назад, установим между барабаном паразитный ролик, который можно сделать из любого подручного материала.
Барабан лучше опустить как можно ниже. Он крепится с помощью оси, которую закрепляем на салазках. Сначала организуем места на горках. Но при этом велосипед упадет на переднее колесо.
Чтобы этого не произошло, измените крепление передней лыжи на .Оно должно располагаться на одной линии с точкой диаметра заднего переключателя.
Система привода
На вторичном валу двигателя установлено ведущее колесо малого диаметра. От него крутящий момент по цепи передается на ведомый вал, расположенный под сиденьем двигателя. На ведомом валу расположены:
- Ведомая шестерня большого диаметра.
- Шестерни, приводящие в движение гусеницы.
- Направляющие трека.
Ведомый вал установлен на раме с подшипниками. Шестерни толкают гусеницы и приводят гусеницы в движение. Цепь и звездочки снимаются с одного узла. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Звездочки для гусениц снимаются только с других гусеничных машин.
Направляющие ролики вращаются вместе с валом, установлены рядом с шестернями и служат для натяжения ремня. Изготавливаются из дерева или пластика, на концах покрыты слоем мягкой резины. Резина предотвращает повреждение гусеницы. Такие валики легко сделать самостоятельно, прикрепив край мебельным степлером.
Лыжи и гусеницы
Чтобы снегоход постоянно находился в движении, для него необходимо изготовить качественные гусеничные колеса и лыжи для скорости.
Чтобы дорожки были максимально качественными, их площадь должна быть достаточно большой. При небольшом размере они просто утонут даже в мелком снегу.
Вы можете купить готовые гусеницы в магазине или сделать их самостоятельно из резиновых трубок. На видео подробно показано, как сделать снегоход.
Что касается лыж, то они должны быть прочными. Лыжи хорошо работают в глубоком снегу, так как очень хорошо управляются и скорость не низкая.
Для того чтобы лыжи были идеальными, их в большинстве случаев делают из металла.
Если есть желание сделать деревянную конструкцию, лучше всего сделать ее из березы или дуба. Древесина предварительно хорошо просушивается.
Расширители своими руками
Сложность создания заключается в придании нужной формы. Ведь самодельные накладки можно сделать только из металлических листов, и придать им нужную форму бывает очень сложно. Да и зачем заморачиваться, если их стоимость колеблется в пределах 2000-4000 рублей.
Как сделать гусеничную приставку к мотоблоку
При сборке снегохода своими руками особое внимание уделяют гусенице. Рассмотрим особенности самодельной сборки: как сделать гусеничную навеску для мотоблока своими руками.
Некоторые умельцы ставят детали от мотоблока или изготавливают их своими руками, а для тех, кто не в состоянии изготовить, приобретают универсальный заводской гусеничный ход. Самодельную гусеницу можно сделать из:
- втулочно-роликовые цепи и конвейерная лента;
- палуба;
- ремни.
Зачастую это самодельная гусеничная навеска для серии «Буран». В таком агрегате вся ходовая вместе с двигателем весит 20-30 кг.
Снегоходная навеска SAM для мотоблока производится только в Нижнем Новгороде. Она ездит на 3-х катках и на любой местности. Ездить можно как по снегу, так и по грязи.
Чтобы застежка работала долго, важно не перетягивать пазы, так как это приводит к поломке.
Для самодельного снегохода тоже есть приставка «САМ», только в этом случае однозначно нужно будет знать форму и параметры вала редуктора.
Гусеничный модуль для мотоблока. Благодаря широким гусеницам эта навеска легко передвигается по глубокому снегу. Подходит для моторных блоков Нева, Ока, Целина, Каскад, Луч, а также может применяться на моторных культиваторах с определенной доработкой посадочных мест. В готовом креплении можно регулировать натяжение гусениц, которые растягиваются при движении.
Не менее важна ведомая часть, которая крепится к заднему трактору. Это место водителя и багажник. В этом случае можно использовать все, что придет в голову: доску, табуретку, санки, кресло и т д. Единственное важное условие при выборе – водонепроницаемость сиденья.
Готовое гусеничное навесное оборудование для мотоблока Нева. В продаже есть универсальные гусеничные навески, которые подходят ко всем мини-агрегатам, в том числе и к мотоблоку Нева. Их легко собрать и установить. Очень компактный и не занимает много места при хранении. Оптимальная ширина канавок увеличивает пропускную способность устройства. Риск застрять в сугробах или грязи сведен к минимуму. Несомненным преимуществом готовых гусениц является их долгий срок службы и приемлемая цена.
Читайте также: Пресс-подборщики для сена: выбираем лучшую модель по отзывам владельцев
Варианты изготовления
На картинке ниже показана возможная схема изготовления гусеницы для снегохода. Длина основного участка 5,8 м. При этом используются катки по 0,07 м. Межосевое расстояние принимается равным 0,9 м.
Продвинутые люди не могут ограничиться этим чертежом и изучить другой вариант кинематической схемы снегохода в целом.
Сделать гусеницу для снегохода своими руками при наличии чертежей очень просто. Но если взять даже самую лучшую конвейерную ленту в чистом виде, то в процессе эксплуатации она быстро изнашивается. Исправить ситуацию поможет прошивка по краям толстой леской. Здесь не нужно придумывать ничего оригинального – нужно просто вести себя так же, как и при шитье, обметывая края ткани.
Именно окружность является самым уязвимым звеном, и неважно, гусеница сделана 1 метр, 2 метра или другой длины.
Резиновая полоска должна иметь петлю. Некоторые просто сшивают концы, но такая техника недостаточно надежна. Гораздо лучше будет использовать шарнир, который подбирается под рояльную петлю.
Важно: толщину ленты нужно подбирать в зависимости от мощности мотора. В большинстве случаев достаточно толщины 1 см, например, на сельхозтехнике.
Но некоторые отмечают, что резина, снятая со старого мотоцикла (выпуска до 1990 года), подходит и для гусеницы снегохода. Правда такой ресурс по понятным причинам уже редкость. Альтернативным решением является изготовление гусеничного движителя на основе ремней. Патчи с вашим дизайном размещаются на клиновидной дорожке. Чаще всего на сцепление идут заклепки или комбинация «гайка-болт».
Ремни с завода снабжены отверстиями, которые легко монтируются под главную звезду снегохода. Нужно только оставить определенный зазор между полосами. Крепление данной конструкции осуществляется с помощью троса небольших диаметров и других прочных материалов.
Важно: не торопитесь. В противном случае велик риск того, что весь узел раскрошится во время движения.
Полезно рассмотреть альтернативные решения (которых на самом деле много). По одной из схем также требуется использование конвейерных лент. Кроме того, потребуется прямоугольная профильная труба. Для крепления используются гайки, болты, граверы и шайбы. Работу начинают самодельным движителем, формируя заготовки для дорожек.
Их просто отрезают ровно по ширине гусеницы с помощью УШМ. Когда заготовки изготовлены, им необходимо придать особую форму путем прессования на станке.
Рекомендация: края гусениц следует смазать отработанным маслом.
Затем к нему привариваются ограничительные клыки и арматура, напоминающая букву Y. Полученные образцы проверяются и подгоняются в том месте, где они будут стоять.
Собрать гусеницу самостоятельно после того, как гусеницы сделаны, уже не сложно. Нужно только сделать отверстия в ленте с помощью заостренной на конце трубки. Боковая стенка трубки также снабжена отверстием, помогающим удалить резиновую крошку и пыль. Дорожки сверлятся электродрелью, на каждом краю должно быть по два отверстия. Сборка с такими предметами не представляет сложности.
Но есть еще несколько тонкостей, которые необходимо учитывать в любом случае. Если на первом плане стоит повышенная проходимость, нужно делать двухгусеничный снегоход, который еще и более устойчив, чем имеющий опору. Практической разницы в работе нет, разве что лишнюю гусеницу делать дополнительно.
Сами движители иногда приходится дорабатывать, делая шипы саморезами. Эта процедура предназначена для максимального увеличения прозрачности автомобиля.
На снегоходе без шипов, как показывает практика, очень сложно ездить по обледенелым берегам, по скользким серпантинам. При правильном проведении процедуры о такой проблеме можно забыть как минимум на один сезон. Правда, стоит учитывать, что колеи становятся все хуже, особенно на асфальте. Но безопасность в сложных условиях того стоит. Также необходимо учитывать заднюю подвеску, которая должна хорошо работать с гусеницами.
Рычажные подвески используются в спортивных и грузовых моделях. А вот в глубоком снегу и при использовании длинных гусениц рыхлые подвески лучше. Такая конструкция улучшает тягу и идеально распределяет весовую нагрузку.
Важно: Амортизаторы также должны соответствовать гусеницам. Кроме основных моментов желательно учесть еще несколько дополнительных нюансов.
Изготовление конструкционных элементов
Прежде чем приступить к изготовлению элементов конструкции, готовят чертеж, необходимые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- трубогиб или готовый каркас;
- молоток;
- отвертки.
Поскольку конструкция мини-снегохода низкая, сиденье изготовлено из прочного водонепроницаемого материала. Топливный бак изготовлен из металла. Объем должен быть от 10 до 15 литров. В качестве движущей силы можно использовать цепь от мотоцикла.
Как сделать гусеницу для снегохода
Гусеница для снегохода делается из покрышек или конвейерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы использовать покрышки. Бока у них вырезаются, поэтому для работы понадобится острый сапожный нож или электролобзик. Чтобы облегчить процесс, выбирайте шины с подходящим рисунком износа. Чтобы сделать самодельную гусеницу:
- Бока покрышки срезаются ножом. Если лезвие ножа регулярно смачивать мыльным раствором, процесс резки будет легче. При использовании электролобзика устанавливается полотно с мелкими зубьями и смачивается водой.
- Если при резке он оказался жестким или образовались лишние слои с изнаночной стороны, их также обрезают.
- Нарезка новой структуры производится при несоответствии рисунка протектора. Создаваемый дизайн должен цепляться за почву, поэтому структура изображения должна быть правильной.
Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна за счет того, что имеет замкнутый контур. Недостатком является его узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, удвойте его. Если гусеница выполнена из конвейерной ленты, она объединяется в единое кольцо. Это можно сделать двумя способами:
- по типу рояльных петель (с шарниром);
- ленточные заплатки.
Вы должны выбрать соответствующую толщину ленты, если она пришивается. Толщина должна соответствовать мощности мотора. Самодельный снегоход из мотоцикла ИЖ предполагает использование ленты толщиной 10 мм. Для увеличения срока службы снегохода края конвейерной ленты прошиты леской. Швы выполняются методом обметки краев с зазором 1 см.
Подкаты
Салазки представляют собой подвижную платформу, защищающую ходовую часть оборудования от ненужных механических нагрузок. Платформа используется, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для его изготовления используется металлическая труба среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковая система. Колеса установлены с резиновыми покрытиями и металлическими шайбами. Их диаметр должен соответствовать весу оборудования.
Снегоходные лыжи состоят из базы, амортизирующей части, палки, вилки и сошки, шарнирной ноги. Лыжи могут быть выполнены в разном исполнении из разных материалов. Если для основания используются пластиковые накладки, их дополняют расширителями. Расширители крепятся с помощью крепежных элементов к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для мелкой бытовой техники. Для снегоходов больших и средних размеров будут необходимы металлические лыжи.
- Чтобы придать лыжам форму, вырежьте основу из картонного шаблона. При этом спереди образуется изгиб. Величина изгиба делается на ваше усмотрение. Горнолыжный склон с большим поворотом плохо скользит и собирает снег. А это создает дополнительное сопротивление. Так что не делайте его слишком большим. Примерный размер дорожки 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
- По краям каждой детали приваривается трубка. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, встречающихся на дороге.
- Там, где проходит изгиб, труба сваривается по контуру.
- К лыже крепятся амортизирующие детали. В качестве крепежа используются болты.
- Пространство и носовая часть лыж соединены гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
- Для нижней части гидравлическая трубка фиксируется в 4-х точках и обжимается.
- Затем прикрепляют полиэтиленовую трубу саморезами, предварительно обрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.
Готовые лыжи необходимо покрасить.
Склизы
Слайдеры — это съемные рельсы, по которым скользит гусеница снегохода. Они предотвращают провисание гусеницы между колесами и защищают ее от износа. Горки для снегоходов можно купить в магазине или сделать из водопроводных труб. Толщина трубы должна быть около 10 мм. Из него делают полоски, которые крепятся на салазках.
Катки
Катки являются несущими элементами гусеничной ходовой системы. Они создают тесный контакт между дорожкой и подложкой. В качестве опор используются стальные пластины.
Вариатор
Вариатор – это специальный механизм, позволяющий плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Safari – самый популярный вариатор. Он состоит из 2-х шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это революции и сопротивление движению. Шкив будет действовать как сцепление, если частота вращения двигателя достигнет 2200 об/мин. В этом случае двигатель и задний вал разделены.
Двигатель
Чтобы сделать снегоход мощным, нужно выбрать мощный двигатель. Лучшими двигателями для сборки снегохода считаются двигатели Lifan мощностью 15 л.с. С. Эта модель оснащена понижающей передачей и имеет центробежное автоматическое сцепление.
Ходовая и подвеска
Задняя и передняя подвески являются системой подвески снегохода. Передняя подвеска обеспечивает плавность хода. При этом никаких вибраций на неровной дороге водитель не ощущает.
Если выбирать подвес по принципу действия, то телескопический – самый популярный.
Он состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и исключают ударные нагрузки. Снегоходы, оснащенные этой подвеской, маневренны в густой растительности и на деревьях.
Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать от мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из трубы. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и крепким, нужно поставить на раму хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, такая конструкция будет плохо двигаться. А еще нужно правильно рассчитать гусеницу. Если площадь слишком мала, в сильном снегу он будет тонуть и не будет тянуть даже на ровной местности. Особое внимание следует уделить лыжам, которые должны создавать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать хороший резиновый ремень для самодельного снегохода. Сделать такое приспособление своими руками непросто, и лучше купить его в магазине полностью с рулонами. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию несложно. Для этого нужно всего лишь закрепить приводной вал и ролики с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить устройство целиком, самые дорогие детали несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Сборочная линия.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Недорогую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с помощью тонкой конвейерной ленты. Для этого по ширине рулонов отпиливаются заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают вдоль на две равные части и просверливают отверстия для маленьких болтов. После этого половинки пластиковых труб крепятся к конвейерной ленте с помощью болтов, шайб и гаек. Гусеница готова и необходимо приступить к дальнейшему строительству.
Инструкция по сборке снегохода
Чтобы построить качественный снегоход на пневматике, нужно в первую очередь подумать о системе принудительного воздушного охлаждения. Для его изготовления нужно всего лишь надеть на коленчатый вал специальный удлинитель со шкивом в два ручья. От этого узла нужно взять ремни генератора и два колеса вентилятора для обеспечения вращения.
Эти нехитрые операции вы сможете быстро выполнить своими руками. Затем можно переходить к созданию узла бензонасоса, его лучше разместить поверх работы крышки масляного насоса, бензонасос необходимо соединить с валом масляной конструкции. Топливный бак лучше всего использовать объемом 30 литров, его необходимо подвешивать под рамой с кузова, вплотную к задней части оси. Отличным вариантом топливного насоса станет агрегат от ЗАЗ-965А.
Далее необходимо установить фильтр и карбюратор. Воздушный фильтр также можно позаимствовать от ЗАЗ-965А, а в качестве карбюратора подойдет К-127. Завершающим этапом конструкции станет установка зубчатого венца, его необходимо надеть на маховик с помощью переходника. Не забудьте накрыть самодельный снегоход капотом, для этого отлично подойдет оцинкованный стальной лист. Своими руками можно сделать и другие элементы для пневматики, колеса для нее тоже можно сделать самодельные. Помните, что для этого вам нужно:
- камеры с низким внутренним давлением (можно использовать колеса от тракторного прицепа);
- рамные шайбы (размеры подбираются индивидуально);
- бандажи от конвейерных лент.
Зная всю последовательность действий и инструкцию по сборке снегохода, вы сможете легко и быстро создать бюджетный автомобиль для заснеженных дорог!
Подвеска DSA
Эта подвеска считается первой системой подвески с большим ходом, используемой в конструкции снегоходов. Если быть точнее, то его устанавливали на шасси F2000 и S2000. Размещение амортизаторов и пружин осуществляется между рычагами (расположенными параллельно) и шасси. Наблюдается наклон рессор и амортизаторов центральной части снегохода. Из-за этого ход самой подвески больше, чем у амортизатора. Система амортизаторов состоит из рамы снежного поля и продольного рычага, к которому присоединены два поперечных рычага. Рычаги, расставленные поперек – обязательно имеют одинаковую длину.
Есть модели снегоходов, у которых можно регулировать длину рычагов. Такая корректировка актуальна при необходимости преодоления обледенелого участка трассы. Нет смысла регулировать длину рычагов при движении по глубокому снегу. Недостатком такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом из-за горизонтального перемещения лыж.
Металлическая рама
Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогой и тяжелый, и построить снегоход будет сложнее.
Кроме того, отсутствует металл на холодной поверхности, которую необходимо чем-то покрыть, чтобы двигаться в ней. Но есть у этого варианта большое преимущество – долговечность готовой конструкции.
Чтобы сделать металлический каркас для снегохода, потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, пассатижи, набор ключей и крепеж для системы.
Что касается материала, то здесь нужно подготовить металлические трубы, металлический уголок, стальные пластины и швеллер.
Перед сборкой каркаса обязательно сделайте здесь чертеж с точными размерами. Это поможет точно подобрать количество и тип материала.
С помощью болгарки нарезаются трубы и ввариваются в каркас. Крепления для всех частей снегохода будем делать из уголка. Вы можете создать их из канала.
Только после этого все закрывается металлическими листами. Чтобы сделать из мотоблока снегоход, необходимо предусмотреть место для размещения двигателя.