- Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками
- Силовая установка трактора
- О каких этапах нужно знать
- Рулевое управление. Необходимые улучшения
- Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата
- Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:
- Передний мост
- Задний мост
- Основные элементы конструкции
- Усиление рамы и починка полуоси
- Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками
- Подведем итоги
- Трансмиссия
- Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
- В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Салон
- Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
- Описание трактора из ЛуАЗа
- Подвеска
- Тюнинг подвески
- Ходовая часть
- Кузов
- Нюансы конструирования самодельного трактора
- Делаем салон комфортабельным
Как сделать универсальный трактор из ЛУАЗа своими руками
Многих фермеров интересует, как сделать самодельный трактор из ЛуАЗа. Среди фермеров все большую популярность приобретает сельскохозяйственная техника, собранная из запчастей для различных автомобилей. Эта тенденция связана с высокими ценами на оборудование машиностроительного завода. Учитывая, что на рынке представлено множество деталей для сборки самодельного автомобиля, собрать такое устройство мастерам не составит труда.
Силовая установка трактора
Что касается двигателя самодельного прорывного трактора 4х4, то здесь можно использовать любую силовую установку, отвечающую требованиям по мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизель, оснащенный системой водяного охлаждения. Мощность 40 л.с вполне подходит для трактора, на котором планируется работать на небольших участках. Довольно часто используется трактор с двигателем «Ока», иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Lifan. Лучше всего делать аппарат с двигателем от Оки.
Коробку передач можно использовать от нерабочего автомобиля ГАЗ. Для подключения корзины сцепления к двигателю необходимо с нуля спроектировать маховик с двигателем и изготовить модернизированный корпус корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.
Мост не требует специальных знаний и навыков, так как монтируется на оборудование без каких-либо доработок. Он крепится к раме с помощью 2 пар стремянок.
Карданный вал можно взять от любого автомобиля, а для придания автомобилю качественной амортизации нужно установить шины диаметром 18 дюймов.
Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где находится установочное отверстие. Вместо этой детали конструктор приваривает центр диска от ЗИЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как это не требует особых навыков: этот мост не будет токопроводящим. Если вы боитесь браться за столь ответственное дело, просто возьмите мост с другой машины.
О каких этапах нужно знать
Машины Уральского автозавода совершенно непрактичны в плане комфорта, зато невероятно надежны, а это как раз то, что нужно минитрактору. А можно обратить внимание на другую машину и сделать из ЛУАЗа минитрактор. Что не слишком меняет суть задачи: найти как можно больше свободного железа, из которого вы в итоге получите все необходимые узлы для нужной машины. Мы говорим «со временем», так как построить минитрактор своими руками дело достаточно долгое.
Если рассматривать процесс такой постройки пошагово, то в первую очередь вам понадобится подробная инструкция. Этот материал не такой, хотя бы потому, что здесь нет нужных вам чертежей. В этом нет ничего удивительного: чертежи для своего трактора каждый делает сам, либо скачивает понравившуюся документацию в сети. Без чертежей лучше даже не начинать строить минитрактор от ЛУАЗа, особенно если у вас есть только базовые слесарные и токарные навыки. К постройке минитрактора следует подходить последовательно и рационально. Перед тем, как приступить к монтажу этого устройства, выберите наиболее подходящее место, поверьте, это важно.
Следующим шагом после составления всех планов, чертежей и выбора подходящего места является поиск основных комплектующих. Основными узлами любого минитрактора являются:
- Двигатель (УАЗ вполне подойдет).
- Блок передачи.
- Шасси.
- Рулевое управление.
- ВОМ.
- Подвеска означает или больше.
Допустим, вам удалось найти абсолютно все, что вам нужно. Было бы лучше, если бы вы могли получить в свое распоряжение запчасти от той же модели машины, так как это гарантирует вам совершенно беспроблемное соединение запчастей в один блок.
При сборке минитрактора из УАЗ помните, что значительное значение имеет ширина колес. То есть, если вы хотите ездить на своем минитракторе только по дорогам, то ширины в 13 дюймов вполне достаточно. Если основное предназначение собираемого вами агрегата — вспашка тяжелой почвы, то найдите колеса шириной 18 дюймов.
Рулевое управление. Необходимые улучшения
Именно это устройство автомобиля вызывает большое количество нареканий. Механизм управления LUA крайне неисправен. Рулевое действие, которое никак нельзя резко уменьшить, не так уж и плохо. К тому же обслуживание и ремонт системы управления на Волыни — профессия не для слабонервных, настолько часто нужно и так неудобно ее выполнять.
Когда дело доходит до этого узла, без полумер не обойтись – как и в ситуации с двигателем, рулевой механизм лучше заменить полностью. И снова на помощь приходят японцы – руль от Тойоты идеально вписывается в изделие Луцкого автопроизводителя. Более того, можно даже установить механизм с гидроусилителем. Помимо очевидного повышения комфорта, эта замена также позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля как на дороге, так и вне ее. Автомобиль намного лучше следует за рулем, управление становится несравненно информативнее. На бездорожье снижается риск неожиданного соскальзывания в глубокую колею, опрокидывания автомобиля. Также автомобиль намного адекватнее реагирует на действия водителя на относительно высоких скоростях, при обгоне других транспортных средств.
Пошаговая инструкция работы: что нужно знать для создания такого агрегата
Первое, что вам понадобится для работы – это чертеж будущего изделия. Понятно, что для каждого это будет индивидуально. Ведь кто-то сможет полностью позаимствовать рабочие агрегаты ЛУАЗа, а кто-то будет искать подходящую замену с другого автомобиля.
Вот перечень главных узлов для будущего минитрактора:
- двигатель;
- шасси;
- передача;
- рулевое управление;
- ВОМ;
- подвесные инструменты.
Будет идеально, если все эти компоненты будут от одной машины. Тогда не будет проблем с подключением всех этих механизмов воедино. А теперь разберем этапы работы по отдельности.
Каркас выполнен прямоугольной формы. Для этого берем стальные водопроводные трубы диаметром 57 мм. Каркас усиливаем поперечинами из трубы диаметром 53 мм.
Передний мост
Свариваем его из труб и пластин, приваренных к концам. Кронштейны для крепления шарикоподшипников прикручены к пластинам через регулировочные втулки. Колеса, тормоза и ступицу можно позаимствовать от ВАЗ 2106. Рулевой вал можно соединить с рулевым валом цепью от велосипеда. Для усиления редуктора в конструкцию вварена перекладина.
Рулевую колонку минитрактора можно достать с УАЗа. Прикрепите его справа. Также можно сделать перекладину для руля своими руками. К уголкам привариваем шаровые наконечники (размер 30х30). В результате углы должны скользить.
Задний мост
Если брать задний мост от УАЗа для будущего минитрактора, то его придется укорачивать. Мы делаем это так:
- От длинной оси отрезаем фланец и сверлим отверстие посередине.
- Обрабатываем отрезок и вставляем его в заранее сделанное отверстие.
- Обвариваем все снаружи и отрезаем лишнее.
Теперь осталось все закрепить на раме и доделать все на свои места. В результате вы получите хороший надежный маневренный аппарат, который легко справится с большим объемом работы на участке.
Минитрактор лучше всего сделать своими руками из того, что уже есть в гараже. В конце концов, первоначальная цель создания такого устройства — сэкономить максимально возможную сумму денег. Настоящим спасением для мастера, жаждущего обзавестись маленькой механической помощницей, является возможность сделать из УАЗа минитрактор. Дело в том, что запчасти от такой машины часто можно найти в самых неожиданных местах, вплоть до свалок и старых ремонтных баз, а то и просто купить задешево у знакомых или в интернете.
Основные элементы конструкции
Автомобиль УАЗ долговечен, его узлы и системы можно использовать для конструкции трактора. Очевидным преимуществом является возможность легко найти запчасти в случае поломки.
Невозможно приступить к работе без изучения точных планов и чертежей.
Вот основное оборудование:
- Двигатель;
- Передача;
- Шасси;
- Рулевое управление;
- Подвеска и вал.
Требования к изготовлению трактора:
- Все перечисленные детали лучше брать с одного автомобиля. Это не только упростит процесс установки, но и облегчит эксплуатацию всей машины;
- Установленный редуктор не должен весить более 300 килограммов. От этого также зависит устойчивость трактора;
- Важна хорошая система охлаждения. Вам нужен радиатор с двумя секциями;
- Нужно правильно подобрать ширину колес и шины на них. Обычное оборудование, которое не используется часто, может обойтись тринадцатью дюймами. Узкопрофильная работа с улучшенной плавучестью выполняется при ширине колеса 18 дюймов.
Самодельный трактор от УАЗа будет иметь оптимальную мощность 50 л.с. С.
Усиление рамы и починка полуоси
Рама может быть усилена в отношении колесных редукторов и крепления кронштейна. Делается это из швеллера и металлического листа толщиной 12 мм. Чтобы наши полуоси не отламывались, вместо сварных лучше ставить цельные полуоси. Так как нужных чертежей может не быть, мы создадим собственный дизайн.
Отливаем заготовки из алюминия, потом будем выбивать корпуса под сальники, но без подшипников. Сам корпус с сальником будет располагаться не на полуоси, как на всех автомобилях, а на фланце кардана. Для этого его сточим на 1 мм, чтобы надеть сальник. Болгаркой вырезаем канавки на полуосях. Ну вот и все. Наш самодельный трактор из Луаза готов.
В последние годы компактная сельскохозяйственная техника, переделанная из автомобилей и мотоблоков, становится все более популярной среди аграриев. Данная тенденция обусловлена высокой стоимостью заводских минитракторов (особенно моделей зарубежных производителей), а также доступностью запчастей и комплектующих для самостоятельного создания сельскохозяйственного агрегата.
Трактор от ЛУАЗ обойдется на порядок дешевле заводских аналогов. Также чертежи и схемы, а также подробные инструкции по сборке такого «конструктора» есть в Интернете.
Этапы работ по изготовлению минитрактора своими руками
Первым шагом является создание рамки. Эта конструкция прямоугольная.
Для производства нужно:
- стальные пластины,
- каналы,
- части тела или водопроводные трубы.
- Передний и задний мосты можно снять с ЛуАЗа или использовать полуоси от Т-25, поменяв ступицы. Если двигатель автомобиля работает нормально, оставьте его, в противном случае используйте двигатель от другого автомобиля.
- Двигатель устанавливается либо бензиновый, либо дизельный. Другой становится все более популярным из-за экономики. Для минитрактора подойдет двигатель от заднего трактора. Вы можете купить новый или использовать снятый со старого бэктрактора, который есть в наличии на ферме.
- Затем устанавливают диски и колеса от основного автомобиля или используют модифицированные колесные диски от ГАЗ-21.
- Как только днище трактора собрано, приступайте к созданию гидравлической системы.
- Поскольку целевым направлением трактора являются сельскохозяйственные работы, необходимо установить механизм навески навесного оборудования.
- Поэтому следующим этапом будет установка гидравлики, коробки передач, рулевого управления и сцепления.
- Большинство современных тракторов оснащены коробкой отбора мощности (ВОМ). Это узел, который передает движение от двигателя к навесному оборудованию. Вместо него также устанавливают насос НШ-10, распределитель Р80 и гидроцилиндр.
- Насосом можно управлять (включать и выключать в нужное время), если установлен переключаемый привод. Его можно получить с мотоцикла Урал. Необходимо снять зубчатую вилку, 2 шестерни, вал и шлицевые муфты. Для того, чтобы ось можно было надеть на звездочку, ее нужно отрезать, а затем увеличить на 5 см. Корпус привода сварен из уголков 40х40, цепь и звездочка подходят от мотоцикла «Планета». Такой насос будет работать со скоростью 1000 об/мин.
- Сборку верхней части трактора каждый мастер продумывает по-своему. Здесь важна изобретательность и фантазия дизайнера. Важно, чтобы было установлено удобное сиденье и обеспечена защита от непогоды.
- Прежде чем приступить к сборке самодельного минитрактора, необходимо приобрести все необходимые инструменты и материалы для этого дела. Кроме того, вам понадобится сварочный аппарат для соединения основных частей устройства.
А под рукой должна быть подробная схема, на которой будут указаны размеры и параметры, и все продумано до мелочей. Без него в процессе сборки приходится постоянно подгонять детали под нужный размер.
Самодельные тракторы ничем не уступают готовым моделям. Если они собраны правильно и добросовестно, то прослужат долго, а при необходимости заменить вышедшие из строя детали не составит труда.
Ручной трактор можно приспособить для любых сельскохозяйственных работ. На нем вы можете:
- выполнить обработку почвы;
- удалить сорняки;
- косить газон;
- удобрять землю;
- формировать грядки;
- посадка и выкапывание картофеля;
- возить тяжелые грузы.
Область применения этого приспособления гораздо шире, но основное его предназначение – посадка различных культур и сбор урожая. Если продумать и добавить к машине оборудование для уборки снега, то ее можно с успехом использовать для расчистки территорий от снежных завалов. Мастеру, успевшему собрать минитрактор, сконструировать такую технику не составит труда.
Читайте также: Как получить права на квадроцикл и снегоход в 2023 году?
Подведем итоги
Модификация ЛуАЗ позволит улучшить характеристики и подарит новую жизнь рассматриваемому автомобилю. ВАЗ — один из самых популярных доноров, когда речь идет о силовом агрегате. После настройки подвески и остальных основных узлов получается достаточно сносный легкий внедорожник. Модернизация интерьера и экстерьера добавит внешней агрессивности и внутреннего комфорта. Учитывая, что стоимость модернизации не такая космическая, имея старенький автомобиль этой марки, не спешите сдавать его в утиль. Реставрация поможет получить настоящий рабочий раритет.
Трансмиссия
Это самая сложная проблема для самодельного трактора на базе автомобиля ЛуАЗ, ведь для полноценного сельскохозяйственного агрегата нужно иметь высокие тяговые усилия на колесах. Кроме того, карданный вал является очень желательным элементом. Но в штатную коробку передач «Волыни» вмешаться непросто, так как она не имеет отдельных коробок передач и раздаточных коробок, к тому же двигатель, механическая коробка передач, вал-шестерня и оба приводных вала выполнены как единый блок.
Поэтому самый простой способ увеличить тяговое усилие колес — заменить колесные редукторы на самодельные, с передаточным числом не менее 2 (такие шестерни подходят в обычных случаях). А вместо вала отбора мощности иногда устанавливают гидронасос, который «раздает» мощность на исполнительные механизмы, в том числе на гидромотор.
Пламенный мотор. Тюнинг двигателя
Как уже было сказано, «родной» двигатель ЛуАЗ, особенно выпущенный до 1991 года, не обеспечивает ни малейших приемлемых ходовых качеств. Помимо низкой надежности, низкой максимальной скорости, отсутствия динамики и большого расхода топлива для автомобиля такого класса, двигатели МеМЗ-969 и МеМЗ-969А также склонны к перегреву, но меньше, чем на «Запорожцах», из-за иной конструкции «Волыни». Практически невозможно каким-либо образом улучшить существующий двигатель, поэтому единственный выход – его замена.
Наиболее подходящий вариант – установка двигателя от ВАЗ-2121. Он отличается от устанавливаемых на «классику» не только большим объемом, мощностью и крутящим моментом, но и меньшей склонностью к перегреву при езде по бездорожью.
Замена двигателя существенно меняет поведение автомобиля, что особенно заметно на трассе. Если «родной» двигатель показывал проблемы с мощностью уже на скорости 70 км/ч, то «Нивовский» без проблем разгоняет «Волынский» до 110-120 км/ч. Улучшается и динамика – обгон на скорости 80-100 км/ч уже не является неразрешимой проблемой.
В чём преимущества изготовления машины своими руками?
- Шасси 4*4 делает трактор проходимым и способным работать вне зависимости от погоды/рельефа;
- Возможность использования различного навесного оборудования, главное, чтобы навесы были небольшого размера;
- Передний мост УАЗ на самодельном тягаче при необходимости можно удлинить удлинителем;
- Небольшие размеры и малый радиус поворота позволяют использовать трактор на небольших участках;
- Простая конструкция упрощает ремонтные работы;
- Трактор подлежит модернизации, может быть установлен более мощный двигатель;
- экономичный расход топлива, неприхотливость к используемому моторному маслу.
Но чтобы сконструировать тягач из УАЗа своими руками, нужно потратить много сил и времени, также нужно соблюдать все чертежи и рекомендации, чтобы не допустить критических ошибок.
Салон
Простодушный минимализм салона еще можно простить, но в сочетании с крайне неудобными сиденьями и отвратительной эргономикой блока управления он становится серьезной проблемой.
Приборку можно заменить на панель от ВАЗ. Это изделие, тоже весьма далекое от совершенства, все же гораздо приятнее на вид, чем родная ЛуАзовская. Кроме того, это не дорого, а установить и подключить такую панель несложно.
Однозначной замене подлежат сиденья – в оригинале они крайне неудобны даже при поездках на небольшие расстояния. Габариты автомобиля накладывают определенные ограничения на выбор сидений, к тому же они должны иметь откидывающиеся спинки — иначе на задние сиденья сесть не получится. Однако их часто убирают полностью, делая машину двухместной.
Кроме того, обязательна установка шумоизоляции, которая отсутствует в автомобиле в стандартной комплектации. Нелишним будет также обить салон велюром, а пол застелить ковролином. Это обеспечит некоторое улучшение фонового шума в салоне. Однако из-за конструкции на Волыни никогда не бывает тихо.
Помимо звукоизоляции, внутренняя часть также теплоизолирована. Стандартный нагреватель, прожорливый и неэффективный, следует заменить на более современную модель. Если есть возможность ночевать в машине в холодное время года, стоит подумать и об установке в салоне дополнительного автономного отопителя. Поможет он и в зимних поездах, ведь добиться хорошей теплоизоляции салона ЛуАз практически невозможно даже после очень серьезного тюнинга.
Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа
На базе УАЗ 469 собирается тягач в определенной последовательности:
- Рама надежно сварена и устойчива к вибрациям двигателя. Изготавливается из стальных труб, стыки которых сварены стальными уголками для усиления конструкции;
- К передней части рамы приварена ниша для мотора. Двигатель усилен болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
- Сиденье водителя закреплено в середине рамы. При монтаже используется пружина, амортизирующая неровности грунта;
- Рулевая колонка установлена. Находится справа от конструкции для удобного крепления рулевого механизма и рулевого механизма;
- Отдельное создание дышла. На кромки уголков привариваются наконечники;
- Шасси от УАЗ 469 оборудовано мостами. Конструкцию необходимо разместить на подушках от задней оси автомобиля;
- Монтаж тормозного цилиндра. Нужны тяги, колонка и редуктор. Ригель используется для усиления коробки передач;
- Задняя часть оснащена шарнирным механизмом. Лучше всего подойдет готовое крепление. Так как для его изготовления необходимо специальное токарное оборудование;
- Можно установить небольшую застекленную кабину или приварить стойки для тента. Благодаря такой конструкции вы можете работать в любых погодных условиях.
Самоделка займет меньше времени и сил, если вы воспользуетесь видеоинструкцией по изготовлению приспособления.
Готовый трактор заправляется, после чего его можно загонять. Вначале испытывают небольшие навесы (фрезы или плуги). Если при этом двигатель работает исправно, можно приступать к испытаниям трактора с большими навесами.
Самодельную технику можно использовать на дорогах общего пользования, если трактор зарегистрирован. Такие машины требуют специальных разрешений и документов.
Описание трактора из ЛуАЗа
Как показывает практика, самодельный трактор отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами. На нем вы можете:
- культивировать (рыхлить) почву;
- борона;
- удалить сорняки;
- формировать грядки;
- косить газон;
- вносить органические и минеральные удобрения;
- посадка и уборка картофеля;
- перевозить товары.
Большой трактор, который может обрабатывать гектары земли, конечно, сделать нельзя. А вот собрать недорогой, компактный и надежный минитрактор своими руками из ЛуАЗа вполне реально. Это подтверждается рядом видео- и фотоотчетов, которые легко найти в сети на специализированных форумах.
Подвеска
Колеса удачно подвешены как у трактора (конструкция компактна), некоторые любители даже стараются сохранить мягкую заднюю подвеску сельхозмашины. Но это неприемлемо с точки зрения работы в поле: корма, за которую цепляются рабочие органы, должна быть жесткой. Как вариант — заблокировать подвеску при работе в поле. В некоторых случаях конструкторы сужают колею, чтобы трактор мог обрабатывать определенные виды культур, минимальная колея составляет 950 мм. Для этого необходим определенный запас (до 190 мм) для укорачивания валов рычагов подвески и приводных валов.
Трактор на базе ЛуАЗ может пахать землю без смены коробки передач, и это допустимо, если основная функция минитрактора транспортная.
Тюнинг подвески
Как было сказано выше, подвеска автомобиля полностью независимая, что значительно сокращает дальность поездки. Здесь есть одно кардинальное решение — установка мостов, неразрезных мостов. Большинство людей подумают, что это невозможно, но есть много прецедентов. При этом нецелесообразно отодвигать основную станцию назад, ведь передняя станция, как известно, в несколько раз выше.
Многие делают лифт подвески, но в этом нет необходимости, ведь дорожный просвет уже превышает 28 сантиметров, особенно с двигателем 21083.
Ходовая часть
Потребуются изменения на ЛуАЗе и в части рулевого управления и ходовой части. В стандартной версии автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, которая способствует раскачиванию и ухудшению ходовых качеств на дороге. Недостаточно и ширины шин (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет очень проблематично. Пластины имеют диаметр 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, но мешает активному разгону. К недостаткам также можно отнести небольшие колесные арки и низкую тяговую подвеску.
Рулевое колесо имеет значительный люфт, оно работает за счет действия червячной передачи. Дизайн оставляет желать лучшего. Также есть проблема с рулевым управлением. Изменение ЛуАЗа в этом направлении – это замена существующих деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор своими силами в токарном цеху. Дело в том, что это устройство имеет 8 стержней, каждый из которых снабжен парой шариковых наконечников. В результате возникает большой откат и необходимость постоянного обслуживания элемента.
Кузов
Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на фото, представляющие тюнинг Луаз – это изменения, касающиеся кузова. Полунесущий, с лонжеронной рамой кузов «Волынь» позволяет проводить достаточно смелые эксперименты.
Здесь возможны действия по двум основным направлениям – улучшение существующего. Или капитальный ремонт кузова.
Первый вариант обычно включает в себя установку дуг безопасности, покраску кузова современными материалами, установку внедорожного обвеса и бугеля. Распространенным вариантом также является замена обычных осветительных приборов, которые позволяют не только внешне преобразить автомобиль, но и добиться значительного улучшения освещения пространства перед автомобилем. Обычные фары в этом смысле оставляют желать лучшего.
Кроме того, часто устанавливается дополнительное оборудование, которое может быть востребовано во время поездки по бездорожью – различные лебедки и другие самоходные устройства.
Другой вариант — снять крышу и установить на ее место аварийный душ, предусмотрев при необходимости использование съемного тента. Конструкция автомобиля позволяет срезать стойки крыши и даже сделать лобовое стекло ниже, имитируя армейские «джипы». Этот вид тюнинга требует гораздо большего объема работы, но позволяет существенно изменить внешний вид Волыни, который дизайнерской радостью не блещет».
Нюансы конструирования самодельного трактора
Начинают, как правило, с рамы. Для его изготовления можно взять водопроводные трубы из стали, диаметром около 6 сантиметров. Из них сварите прямоугольную раму, которая должна быть соединена двумя брусками и двумя поперечинами. Что касается рулевой колонки, то проще всего взять ее от УАЗа, разместить справа и вот так закрепить. Для изготовления поперечной тяги для руля здесь нужно позвать на помощь электросварку. Приварите шаровые наконечники к уголкам размером 30х30 мм. Углы должны скользить друг по другу.
В конструкции машины можно использовать задний мост, снятый с УАЗа. От длинной полуоси нужно будет отрезать фланец, а посередине просверлить отверстие. После этого обрезки следует обработать, вставить в получившееся отверстие, обварить снаружи и срезать все лишнее. Главный тормозной цилиндр также можно позаимствовать у автомобиля Урал. Как и коробка передач, и тяга с колонкой от руля. Для усиления редуктора понадобится вваренная в конструкцию перекладина.
Комплектующие от российских автомобилей часто становятся отличными донорами для создания самых разных транспортных средств. При должной сноровке можно легко получить минитрактор, конструкция которого мало чем будет отличаться от заводской. Он обойдется вам в разы дешевле, если не совсем бесплатно, но будет выполнять все те же функции, что и купил. Таковы особенности изготовления самодельных минитракторов.
Делаем салон комфортабельным
После изменения технической части можно переходить к интерьеру. Этот автомобиль создавался в первую очередь для военных целей, поэтому интерьер ЛуАЗа очень аскетичен. Но он очень хорошо поддается изменениям.
Если уже принято решение повысить комфортность салона путем регулировки салона ЛуАЗ, следует начать с системы отопления. «Родная» печка этого автомобиля если и работает, то только формально, и тепла от нее не дождешься. А так как в машине установлен новый двигатель, создать эффективный обогрев салона не составит труда.
Затем следует провести звуко- и шумоизоляцию, причем качественную. Здесь тоже сказывается «военное прошлое» автомобиля, из-за чего кузов вообще не подвергался обработке с целью обеспечения бесшумности.
После этого остается только добавить комфорта в салон. А для этого можно установить новые, более удобные сиденья, украсить приборную панель, а то и вовсе позаимствовать ее у иномарки, заменить руль на современный, положить новые ковры и так далее