Самодельный вездеход-каракат с четырьмя ведущими колесами

Тракторы и погрузчики

Кабина водителя

Место водителя расположено за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на каркасе из труб сечением 20×20 мм. Кабина полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье от легковой Газели. Под сиденьем аккумулятор на 60 Ач. Рулевая колонка переделана от Жигулей (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Его нижняя часть изготовлена ​​из профильной трубы 20х20х2 мм, пересекаемой рулевым карданом 2141 «Москвич». Рулевой механизм («грабли») также позаимствован у М-2141.

Педальные узлы — от «Жигулей». Их расположение такое же, как и на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным шкивом ремня сцепления с помощью троса. Тормоза — редукторные, диск установлен на валу ведомой шестерни. Педаль соединена штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗ), который приводит в действие суппортный тормозной цилиндр (от ВАЗ-2108). Педаль газа самодельная, соединена с карбюратором тросом Боудена.

Под рулевым колесом находится панель, на которой находится тумблер включения фар, тросовая рукоятка воздушной заслонки карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель массы».

Вездеход «Бобик» неоднократно модернизировался, у него даже есть несколько подобных экземпляров, разошедшихся по разным владельцам. Поэтому некоторые рисунки могут как-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

Устройство и основные узлы

Вездеход состоит из следующих узлов:

  1. Несущая рама.
  2. Двигатель. Желательно расположить сзади, иначе машина будет «кивать».
  3. Ходовая часть: шасси, сцепление, независимая подвеска и т д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости большего диаметра.
  4. Рулевое управление.
  5. Кабины.

В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.Единица

В автомобиле 4×4 используется один из следующих механизмов:

  • автомобильный вертлюг;
  • скелет типа перелома.

Второй вариант позволяет добиться высокой маневренности при большой длине. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, соединенных поворотным кулаком.

Этот узел можно позаимствовать у переднего моста автомобиля УАЗ. Принцип «поворота» используется, например, в троллейбусах «гармошкой», тракторе Т-150 и т д.

Вместо пневматической ходовой части машина может быть оснащена гусеницами.

Каракатская единица

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2-х секций; трехсегментные машины изготавливают редко, так как из-за увеличенной длины они обладают малой маневренностью. Агрегаты оснащены 2 валами с постоянной работой. Есть модификации с дополнительным передним мостом. При этом в подвеску вводится листовая рессора от грузовиков «ГАЗель», которая крепится на балансире.

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который соединен с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ с ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячная передача или рейка от переднеприводных автомобилей «Жигули», которая соединяется тягой с рычагом, надежно прикрепленным к поворотному кулаку. Спереди установлено жесткое сиденье для водителя, есть возможность установить сиденье от автомобиля с поролоновым наполнением. Задний отсек используется для перевозки грузов или людей; на некоторых машинах установлен брезентовый тент.
  2. Компоновка с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, заимствованная у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом внедорожников является повышенный запас хода и педальное сцепление. Вакуумный усилитель тормозов сохранен; для привода механизмов используется гидравлика. Машины тяжелее; для сохранения низкого давления на грунт используются шины с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация внедорожника 6х6 с балансирной подвеской на 2 задние оси, что позволяет установить грузовой отсек повышенной вместимости. В системе трансмиссии могут использоваться карданные валы или шаровые шарниры от переднеприводных автомобилей.

Второй этап — установка основных деталей

После того, как чертежи готовы, можно приступать к сборке устройства. Здесь важно помнить, что самодельный минитрактор с дробящей рамой должен быть оснащен следующими деталями, которые должны быть получены из одних рук:

  1. двигатель;
  2. передача;
  3. предметы бегового снаряжения.

Все эти устройства обязательно должны быть связаны с одним транспортным средством, это избавит от проблем совместимости со стыковкой.

Что касается ломаной рамы для самодельного минитрактора, то она изготавливается самостоятельно. В процессе изготовления корпуса выключателя используется металлический швеллер. Чтобы обеспечить надежное крепление всех этих частей будущего минитрактора, вам понадобится сварочный аппарат.

Задние полуоси необходимо несколько укоротить. Они должны иметь строго определенную длину. Для выполнения такой операции сходится обычный токарный станок.

Видео самодельного вездехода

Колеса

Для начала нужно определить размер шин. Многие берут резину от ЗИЛ-131 или от Оки, с которой снят верх жгута проводов. Через прорезанное окно вгрызается один из шурупов, по всему периметру удаляется проволока. Затем срезается боковая стенка от тетивы до протектора на расстоянии примерно 8 см. Собачка подтачивается и края обрезаются ножом.

Делается это по часовой стрелке, после чего проступь уже сформирована. На камеру помещается рисунок, чаще всего выбирается елка, но можно и отступить от этого правила. Выкройка вырезана ножом, угол трапеция.

После этого требуется настойчивость, ведь процесс пилинга достаточно длительный. Не стоит торопиться, чтобы не испортить всю работу, сделав работу бесполезной.

Самодельные болотники могут быть не хуже промышленных, если учесть все нюансы. При выборе протектора необходимо учитывать, что он должен быть самоочищающимся, это важно при движении по заболоченной местности.

На торфяных болотах не следует выбирать слишком глубокую местность, чтобы избежать прорыва поверхности и потери сцепления. Для движения по песку и снегу выбран редкий рисунок. Диски обычно стандартные. Но многие предпочитают прикреплять к ремням или конвейерной ленте дополнительные «шайбы.

Полноприводный каракат «Чертёнок»

Полноприводный каракат
Каракат с ломаной конструкцией рамы и полным приводом. Вездеход строился для поездок на рыбалку, сбор ягод и грибов. Автор постарался использовать самые доступные запчасти для экономии, чтобы вездеход был бюджетным. Вездеход строился автором совместно с отцом, который занимался всеми сварочными работами.

Материалы и приспособления, использованные при сборке этого внедорожника:

  1. мосты от автомобиля Москвич 412
  2. двигатель ПВР с принудительным воздушным охлаждением
  3. винт рулевой от УАЗа
  4. реверс от ПВР
  5. дополнительный цепной редуктор
  6. рулевое управление от м-41
  7. облегченные колеса ВИ-3
  8. профильная труба
  9. ступица от ваз 2108

Рассмотрим подробнее этапы строительства и основные узлы вездехода.

Изначально были сварены две полурамы 1600 х 700 из профильной трубы, мосты вездехода были установлены посередине. А также из поворотного кулака УАЗа было изготовлено устройство разлома рамы по схеме Уват.


После этого начались работы по изготовлению дисков для вездехода. Конструкция дисков была сделана максимально простой и надежной. Диаметр стопорных колец 510, хотя изначально планировалось 530. Правда, сильной роли это не сыграло. Затем автор начал работу над задней частью полурамы.


Затем началась разметка основных элементов и их компоновка в вездеходе. В частности, автор решил посмотреть, где лучше установить подрамник двигателя.

Параллельно продолжалась работа над индивидуальной конструкцией вездехода, был создан карданный вал, передающий вращение от коробки передач на ступицу ВАЗ 2108, а затем через шестерню карданного вала на Москвич мост.

Затем была установлена ​​рулевая рейка от М-41.

На спинках использован профиль 40 х 25 толщиной 2 мм, а на последнем верхнем профиле также сделан разрез, чтобы можно было надеть кольцо. На двух передних колесах нижний профиль одинакового размера 40 х 25 и толщиной 2 мм, а верхний 30 х 30 мм. Создание передних колес было намного проще и колесо было легко надевать, в отличие от конструкции задних колес.

После завершения основных работ по передаче вездехода автор продолжил полигонные испытания машины после первых испытаний были выявлены некоторые недостатки конструкции вездехода. В частности, они заключались в некорректной работе сцепления вездехода, а также в переключении передач. Поэтому автор стал разводить коробку передач от двигателя к коробке передач и сцеплению. Для этого был заменен оригинальный трос сцепления мотоцикла, так как он слишком сильно пережимал, что не давало плавного переключения. Также на вездеход установили выхлопную трубу для снижения шума от машины.

В итоге у нас получился вот такой вездеход, поэтому планируется установить лобовое стекло и фары:


За время эксплуатации вездехода поломок не было, были мелкие поломки в виде остаточных проблем со сцеплением, а также сорвана выхлопная труба из-за сорванной резьбы. Но автор не хочет зашивать переднюю раму оцинковкой по той причине, что в случае непредвиденной серьезной поломки доступ к деталям будет сильно ограничен.

В целом внедорожник получился отличный, мощности двигателя вполне хватает, минимальная скорость 3-5 километров в час, максимальная до 15 километров в час. Возможно, стоит увеличить максимальную скорость, но автор считает, что для внедорожника намного важнее сцепление с дорогой. Клиренс составляет 42 сантиметра, чего достаточно, чтобы избежать наезда на бревна и пни по лесным дорогам. Высота короля составляет 2350 мм, а салон вездехода — 225 сантиметров.

Фотографии готового вездехода:

Читайте также: УАЗ Фермер тюнинг: 39094, для охоты и рыбалки, салона, своими руками

Необходимые элементы

Тем, кто хочет сделать каракат из мотоблока своими руками, потребуются:

  1. Угол.
  2. Труба круглая и профильная.
  3. Камеры от грузовика, например ГАЗ-53.
  4. Колеса от легкового автомобиля ВАЗ.
  5. Рулевая колонка.
  6. Нав.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматура, стальная проволока.

Помимо слесарных инструментов, вам понадобится сварочный аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные схемы и чертежи

Каждый комплект сопровождается спецификацией, что упрощает подготовку материалов и оценку финансовых затрат.

Создание каркасной рамы

Каркас прямоугольной формы собирается из профилированной трубы, усиленной уголком. Заготовки соединяются сваркой. Размеры, указанные на чертежах, необходимо выдерживать точно, чтобы не было перекосов в конструкции.

Если скелет состоит из 2-х частей с суставом между ними, задние перекладины сводят к месту перелома в виде треугольника. Это увеличит угол поворота.

Блок двигателя

К раме приваривается толстая стальная пластина с предварительно просверленными отверстиями. Силовая установка от заднего тягача прикручена болтами.

Когда потребность во внедорожниках отпадет, двигатель можно будет поставить обратно на место.

Генератор и аккумулятор расположены рядом с двигателем.

Сборка ходовой части

Для установки резины от ГАЗ-53 требуются колеса увеличенного диаметра.

Делаются они в следующем порядке:

  1. К дискам от автомобиля ВАЗ прикладывается поперечно (параллельно оси) 6-8 отрезков профилированной трубы, приваренных равномерно по всей окружности).
  2. Арматура в виде кольца наматывается на концы стержней и фиксируется сваркой.
  3. Во внутреннем пространстве кругов размещено несколько концентрических колец из проволоки. Все они объединены в единую конструкцию с помощью спиц, ориентированных от центра колеса к ободу. Места пересечения круглой и балочной частей проварены.

На получившиеся катки надеваются шины от грузовика.

Затем выполните следующие действия:

  1. К раме крепят трансмиссию от «Жигулей».
  2. Соберите задний мост и рулевой механизм.
  3. Установите тормозной барабан от мотоцикла «Восход».
  4. Прикрепите колеса.

Давление в шинах подбирается опытным путем.

Финальный этап

По окончании процедуры металлический каркас внедорожника ошкуривают, грунтуют и красят. Спереди прикручена фара для ночного вождения.

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имеющие одинаковый принцип движения по бездорожью, могут отличаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

  • Полноприводный каракат. В его конструкции использованы элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов автомобилей. Он имеет полный привод, раздаточную коробку и адаптированный лодочный корпус в нижней части, а плотность придает внедорожнику плавучесть. Предназначен для преодоления топей и топей, способен доставлять грузы и людей в районы, недоступные для обычных внедорожников.

Самодельные внедорожники на камерах

  • Трицикл на шинах низкого давления. Он имеет простейшую конструкцию и может быть изготовлен практически любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

Самодельные внедорожники на камерах

  • Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его функция заключается в расположении двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы внедорожника. Детали шасси традиционно берутся от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для производства каркаса используются трубы, швеллеры и уголки.

Самодельные внедорожники на камерах

  • Внедорожники с шинами низкого давления на базе автомобилей или квадроциклов. Их изготавливают с использованием готовых основных агрегатов путем переделки коробки передач и шасси, а также оснащения их шинами низкого давления.

Самодельные внедорожники на камерах

Переделка мотороллера «Муравей» в каракат

Этот автомобиль представляет собой практически готовый внедорожник. Требуются лишь незначительные модификации. Недостатком конструкции является маломощный двигатель (11 л.с.). Его рекомендуется заменить на 2-цилиндровый, например, Лифановский.

Модификация скутера «Муравей»

Какие детали и инструменты нужны

Тебе понадобится:

  1. Мост от заднеприводного автомобиля, например ВАЗ или АЗЛК.
  2. Редукционное оборудование.
  3. Полуоси с ШРУС от легкового автомобиля «Ока».
  4. Профилированная труба.

Инструменты и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка или ножовка;
  • сверлильный станок или сверлильный станок;
  • рулетка;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • мел (для разметки).

Кисти необходимы для покраски металлических конструкций.

Пошаговая инструкция

Каракат изготавливается следующим образом:

  1. Рама с площадкой для установки двигателя сварена из профилированной трубы.
  2. К нему прикручена задняя ось автомобиля. Корпус сваривать нельзя: такое соединение не выдерживает знакопеременных нагрузок.
  3. К передней части рамы прикручен щит, закрывающий ноги всадника.
  4. Опорная конструкция для крепления колес сваривается из профилированной трубы. Он крепится к рулевой колонке скутера.
  5. К опоре прикреплены подвижные рычаги с пружинными амортизаторами, а к ним — ступицы для роликов. Такая конструкция позволит последнему двигаться в вертикальном направлении.
  6. Изделие очищают от известкового налета и ржавчины, грунтуют.
  7. Покрыт ударопрочной эмалью. В отличие от простой краски, не крошится при перевозке грузов по бездорожью.
  8. Двигатель прикручивают к платформе на раме, предварительно поместив резиновую прокладку. Его функция заключается в гашении колебаний. Стартер Dyna остается на двигателе.
  9. Цепи накинуты на шестерни коробки передач и заднего моста. Чтобы они не соскочили при разгоне, следует установить натяжители.
  10. Аккумулятор крепится к верхней части рамы. Здесь не должно быть брызг.
  11. Ступица крепится к задней оси. Имеющиеся в них тормозные механизмы соединены тросиком с рычагом на руле.
  12. Диски прикручены к ступицам. Рекомендуется использовать изделия диаметром 15 дюймов. Для увеличения размера к ним привариваются бортики.
  13. Катки оснащены шинами низкого давления.

Вездеход готов к эксплуатации.

Передаточные числа

Также следует подобрать передаточное число на коробке передач. Это значение устанавливается таким образом, чтобы в течение часа вспашки, осуществляемой со скоростью 2 тысячи в минуту, самодельный минитрактор с поворотной рамой двигался со скоростью три, максимум три с половиной километров в час.

Кроме того, необходимо регулировать силу тяги. Самодельный минитрактор, оснащенный шарнирно-сочлененной рамой, должен выдавать не менее 196 кгс. Однако не рекомендуется делать это значение больше 300, так как это спровоцирует неустойчивость минитрактора через час движения.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Вездеход «Бобик» выполнен по схеме «перелом», то есть состоит из двух независимых полурам, которые могут независимо вращаться как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Такая конструкция практически исключает вывешивание колес на неровных поверхностях и почти всегда все четыре колеса соприкасаются с землей. Это повышает проходимость вездехода, поворот выполняется за счет скручивания полурам, то есть сами колеса не поворачиваются, они поворачиваются за счет смещения полурам. Грузоподъемность на суше около 300 кг, на воде 200 кг. Собственная масса внедорожника 780 кг, максимальная скорость 25 км/ч.

Каркас изготовлен из профильной трубы, размер передней полурамы 165 см в длину, 80 см в ширину и 26 см в высоту. Двигатель расположен спереди, занимая 75 см. Для каркаса использовались профили размерами 40*40*2мм, 40*20*1,5мм, 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидная. Высота 20см, ширина дна 81см, длина боковых сторон 90см, высота половинки рамы 26см.

Наружная обшивка изготовлена ​​из окрашенного гладкого листа, который крепится к раме алюминиевыми заклепками. Вездеход небольшой по габаритам и грузоподъемности, конструкция рассчитана на минимальные комфортные габариты, и на экономичный маломощный двигатель, так что масса была максимально снижена без ущерба для надежности и прочности рамы и передача инфекции.

База вездехода составляет 183 см, для крепления полурам к концам приварены усиленные пластины толщиной 10 мм, через которые фиксируется блок поворотного кулака. В основе ломающего узла лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Место водителя (от легковой Газели) расположено на задней кромке передней полурамы, можно сказать почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, что помогает преодолевать бездорожье и неровности местности.

Посылка выглядит так:

  1. От двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач.
  2. Шкив двигателя диаметром 9,5 см, шкив коробки 26 см, установлен на опорном валу для разгрузки вала коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108.
  3. К концу опорного вала ведомого шкива приваривается клиновая втулка от шкива сцепления ВАЗ; в эту втулку входит первичный вал коробки передач ВАЗ-2106.
  4. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, этот ролик также выполняет роль муфты, длина ремней 125см.
  5. Привод генератора взят от ведущего шкива на двигателе пятого ремня, ремень генератора от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.
  6. Для продления срока службы использовались четыре ремня в трансмиссии. В общем, можно было бы поставить один ремень, но он бы быстро изнашивался.
  7. Мощность двигателя 9кВт, а для этих ремней нагрузка должна быть 2кВт, чуть меньше четырех ремней.
  8. Выходной вал коробки срезается в начале шлицов, а шлицы надеваются на фланец кардана ВАЗ, при этом трубка кардана обрезается до нужного размера.
  9. Другой конец карданного подвеса фланцем карданного подвеса привинчен к валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка Z=13, шаг 19,05 мм.
  10. Редуктор выполнен на базе передней втулки ВАЗ и крепится к металлической пластине, которая в свою очередь привинчена к раме и может сдвигаться для натяжки цепи.
  11. От промежуточного вала цепная передача идет к поворотному кулаку, на котором установлена ​​шестерня с 41 зубом, а от поворотного кулака передача распределяется карданами на передний и задний мосты.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ