Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем

Тракторы и погрузчики

Toyota Hilux

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из комплектующих Arctic Trucks. Российское представительство работает там более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу по номерам. Это означает, что все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Вездеход Enwix

А вот Enwix — это совершенно оригинальный плавающий вездеход, разработанный в Нижнем Новгороде. Одним из отличий от многих одноклассников является то, что рулевое управление работает даже при полном выходе из строя гидравлики. Шины низкого давления не повреждают дорожное покрытие и позволяют передвигаться по дорогам. Грузоподъемность рекордная в классе, 1000 кг на земле и 300 кг на плаву. За несущую способность отвечает каркас сварной конструкции из деталей, изготовленных методом лазерной резки, из листовой стали 09г2с, с полной оцинковкой после сборки. За плавучесть отвечают шины низкого давления 1300х700

Японский двигатель стандартный, с настройками всех приборов и датчиков, подключенных к АКПП. Бак 70 л + канистра 40 л позволяет проехать без дозаправки до 460 км. Машина очень маневренная, радиус поворота 6200 мм меньше, чем у некоторых джипов. Enwix имеет практичный утепленный навес и обогреватель на борту, что означает, что его можно использовать в любое время года. К тому же вездеход можно оснастить множеством опций, все зависит от ваших увлечений, есть варианты как для охотников и рыбаков, так и просто для комфортной жизни на природе. Мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном с WIFI и GPS, морские динамики с защитой от воды – все это не даст вам заскучать и заблудиться во время длительных переходов.

Шерп

Невозможно пройти мимо нашумевшего недавно вездехода «Шерп», проходимость которого сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. Машину разработал Алексей Гарагашян. Проектирование внедорожника началось в 2012 году, а готовый образец был представлен в 2015 году на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Автомобиль серийно выпускается в Санкт-Петербурге. Особенностью Sherpa является пневмоциркуляционная подвеска.

Четыре колеса соединены друг с другом воздуховодами. Так что при наезде одного колеса, например, на пень, система будет равномерно распределять избыточное давление по остальным колесам, и водитель просто не заметит пень.

Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

Производители автомобилей часто лукавят, когда пишут, что их продукция на все случаи жизни. Могут ли вездеходы после схода с асфальта еще и плавать? Снегоболотоход БМЭ-1015 (Хаски) может! Проверено на родине в Беларуси. Все подробности в видео:

Кержак

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную «ГАЗель» в вездеход «Кержак». Есть как шестиколесная версия, так и четырехколесная версия. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак оснащен радиатором с повышенным на 30% эффектом обогрева, мосты от трактора МТЗ-82. Дизельный двигатель производства ЗМЗ рабочим объемом 2,4 литра мощностью 98 л.с.

Марш

Вездеход от марта на базе Lada 4×4 выпускается тольяттинской компанией «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его тестировал Вадим Крючков. Тольятти расширили колесные арки, чтобы вместить огромные колеса. Благодаря им машина может плавать. Шасси позаимствовано у УАЗ-469, а двигатель и коробка передач объемом 1,7 л родные. В качестве опции предлагается установка двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность для марта 350 кг. По желанию в салоне может быть установлено заднее сиденье. В стандартной комплектации есть запасное колесо.

Лопасня

Вездеход «Лопасня» выпускается с 1999 года московской компанией «Арктиктранс». Автомобиль может быть как четырехколесным, так и шестиколесным. Конструкция внедорожника не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый корпус, выполненный по принципу фюзеляжа самолета. На внедорожники ставят разные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и т д. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

Трэкол-39294

Трекол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской компанией Трекол. Вариантов множество — грузовой, пассажирский, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Корпус изготовлен из стеклопластика. Машина создана на базе агрегатов УАЗ и ГАЗ. Дизельные двигатели на выбор: есть ЗМЗ и двигатель Hyundai. После заказа Трикол будет оснащен водометом для передвижения по воде. Грузоподъемность внедорожника составляет 700 кг. Максимальная скорость составляет 70 км/ч.

Бурлак

Первый вездеход «Бурлак» появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего было собрано 2 внедорожника. Второй автомобиль, уже другой конструкции, был выпущен в 2016 году.

Бортовые редукторы были взяты от БТР-60. Трансмиссия — собственной разработки Алексея Макарова. В основе конструкции «Бурлака» лежит пространственная рама, на которую устанавливается алюминиевый кузов. Впереди у машины стоит двигатель мощностью 145 л.с. Бурлак умеет плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

Трэкол-39041

Еще одним вездеходом производства московской компании «Трэкол» на базе УАЗ-31514 является «Трэкол-39041». Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили ступеньками, чтобы было удобнее садиться и выходить из машины. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600-533. С ними дорожный просвет автомобиля увеличивается до 500 мм. Шины также обеспечивают плавучесть. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость на воде до 3 км/ч.При установке подвесного мотора – 10 км/ч.Автомобиль может быть оснащен как бензиновым двигателем ЗМЗ – 40905.10 мощностью 128 л.с., так и двигателем Hyundai D4BF дизельный двигатель (83 л.с.).

Трэкол Профи

Мимо знаменитого «хлеба» никак не пройти. Этот вездеход тоже производства компании Трекол, и называется он Трекол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе лежит УАЗ-2206. Специалисты Treekol модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и многое другое. Плюсы внедорожника — вместительность и доступ к двигателю из салона, т.е ремонт можно производить в жару.

Yamal H-4S

А как же УАЗ Патриот? Также на его базе есть вездеходы. Например, «ЯмалХ-4С» разработки ООО «Ямалспецмаш». Вездеход был специально разработан для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В салоне могут разместиться пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход будет оснащаться центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость ЯмалХ-4С составляет 55 км/ч по дороге с твердым покрытием.

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764235
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764234
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764233
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764232
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764239
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764238
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764237
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764236
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 1347804
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764227
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 1347805
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764226
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764225
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764231
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764230
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764229
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764228
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764219
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764223
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764221
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764243
Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие - фото 764242
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие.

Читайте также: Вездеход Енот: 2, Вологда, болотоход, технические характеристики

Гусеничные вездеходы

Автомобили с гусеницами имеют лучшую проходимость, чем автомобили с колесами. Несомненно, что здесь большое значение имеет ширина колеи, но даже самые маленькие гусеницы будут шире колеса.

Такие модели напоминают военную технику, из-за чего их даже называют гражданской версией военной модели. Существенным недостатком этой модели является большой расход топлива.

Примером может служить вездеход Тингер, который производится в России, хотя название иностранное. Это устройство имеет возможность работы в двух режимах. Первый позволяет ему функционировать как квадроцикл, а второй режим позволяет ему функционировать как снегоход.

Преимущества гусеничных самокатов:

  • невероятная маневренность;
  • легкий вес;
  • очень высокая проходимость;
  • уникальная способность, позволяющая работать в самых суровых климатических условиях.

Обзор популярных моделей

«Max»

Внедорожники Max могут заменить трактор, лодку и снегоход. Они обладают хорошими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на суше и 12 километров в час на воде. Без дозаправки вездеход «Макс» способен проехать до 200 километров. Вес автомобиля составляет примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.

Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределенный ход. Колеса управляются независимо.

Наибольшей популярностью среди охотников и рыболовов пользуется относительно доступная модель «Макс-4». Хотя внешне внедорожник не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для перевозки дополнительного снаряжения и трофеев есть грузовик.

«Арго»

Для охотников и рыбаков наиболее интересной моделью является Outfitter 8×8. Восьмиколесный вездеход оснащен двигателем Kohler Aegis LH 775. Эффект 30 лошадиных сил.

Корпус Арго окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажник помещаются достаточно крупные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, заснеженных местностях и болотах. Также в наличии гусеничные модели, мини-внедорожники, техника на шинах низкого давления.

Вездеходы АРГО

«Тингер»

Используется для езды по всем видам твердого покрытия благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами охотников и рыболовов, предпочитающих ленточные агрегаты.

Место для водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость составляет 45 километров в час на суше и 4 километра в час на водоемах.

Колесный вездеход Tinger Armor W6

В приводе Tinger цепи не используются, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.

«Арктика 2Д»

Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водоемам и болотам. Максимальное расстояние транспортировки составляет 1100 километров.

«Арктика 2Д» имеет несущий кузов с сиденьями водителя и пассажира, моторный отсек с воздушным компрессором, коробку передач с карданным приводом и радиатор. На корме болотохода есть гребной винт и руль. По бокам корпуса установлены плавучие блоки, заполненные водонепроницаемым материалом.

Вездеход комплектуется съемным шасси с колесами и сцепным устройством для удобства транспортировки по дорогам общего пользования.

Вездеход на воздушной подушке Арктика-2Д

«Монтеро»

Внедорожная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Место для водителя и 5 пассажиров. На твердом покрытии максимальная скорость составляет 50 километров в час, на воде — 10 километров в час. Рулевое колесо выполнено по образу мотоцикла. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.

«Охотник М Вологда»

Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также отличной плавучестью. Он оснащен двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электростартер и катушка для освещения. По желанию заказчика возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащен автомобильным сцеплением, пятиступенчатой ​​коробкой передач и гидравлической тормозной системой.

«Унэкс»

Вездеход «ЮНЕКС» отлично подходит для рыбалки и охоты. Агрегат оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Вездеход имеет усиленную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и карданные валы. «Юнекс» способен перевозить до 350 килограммов груза.

Вездеход Unex 4×4

«Ункор»

Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы массой до 750 килограммов. Особенностью устройства является его приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов была позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.

Разновидности вездеходов

Внедорожную технику принято делить на легкую и тяжелую. Примером легкого вездехода является модель Unex или вездеход Tarusa 2X2. К тяжелым внедорожникам относится такое устройство, как, например, «Ункор».

Все транспортные средства повышенной проходимости классифицируются в зависимости от их специализации. Есть модели на гусеничном ходу, на воздушной подушке, с четырьмя и тремя осями, с полным приводом, на шинах низкого давления.

Тяжелый вездеход для охоты Ункор

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшую плавучесть, чем колеса. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. Кроме того, они тише.

Примером гусеничной машины является модель «Тингер». Это продукция российского производства, но с иностранным названием. Устройство может работать в двух режимах — квадроцикл и снегоход.

Необходимые характеристики снегохода на трассе:

  • высокая маневренность;
  • легкий вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в холодном климате.

Гусеничный вездеход для охоты на медведя

На шинах низкого давления

Благодаря вышеописанным характеристикам вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Недостатком данного вида техники является низкая скорость. Кроме того, такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Амфибийное транспортное средство — транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердому основанию. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным движителем.

Примечание! На суше такой вездеход развивает гораздо меньшую скорость, чем на воде.

Вариантами амфибийных вездеходов являются суда на воздушной подушке. В качестве двигателя они используют пропеллеры. Иногда для создания тяги используется коромысло самой подушки безопасности.

С функциональной точки зрения худший вариант амфибии — на колесах. Маневренность на воде колесной амфибии невелика, так как повороты выполняются колесами.

Квадроцикл с шинами низкого давления

С тремя мостами

Вездеходы с тремя мостами делятся на 2 варианта:

  1. Небольшие внедорожники вместимостью до 4 пассажиров. Мосты в таких агрегатах расположены симметрично. Расстояние между осями колес примерно одинаковое. Компактные вездеходы намного лучше справляются с бездорожьем по сравнению с двухосными автомобилями. Еще больше увеличить прозрачность шин низкого давления.
  2. Тяжелая техника, являющаяся аналогом трехосных армейских автомобилей. Оси несимметричны по отношению друг к другу: одна ось установлена ​​спереди, а две сзади. Заднее межосевое расстояние ничтожно мало по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыболовов. Эта техника популярна среди организаторов охоты или рыбалки.

С четырьмя мостами

Автомобили с четырьмя осями обладают очень высокой проходимостью. Количество колес напрямую влияет на способность преодолевать бездорожье. Чем больше колес, тем меньше давление на грунт. В результате машина меньше цепляется за мягкую почву.

На рынке в основном представлены небольшие модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые внедорожники с четырьмя осями, куда помещается гораздо больше пассажиров.

Вездеход-амфибия небольших размеров с четырьмя осями

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются лучшей проходимостью. Это качество достигается за счет конструкции коробки передач, где крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, передается на все колеса. Соединённые колеса на полуосях считаются за 1 колесо. Существуют разные схемы вездеходов с полным приводом, в том числе 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.

Вездеходы на шинах низкого давления

Такие машины способны без проблем передвигаться по болотистой местности очень мягко, благодаря низкому давлению в шинах. Проходимость таких внедорожников можно назвать отличной по бездорожью с наличием воды.

Недостатком является низкая скорость передвижения. Колеса таких моделей имеют очень большой диаметр и сжатие при движении, поэтому охватывают большую поверхностную плотность.

Поэтому данную версию вездехода не рекомендуется использовать при движении по каменистой местности, где много камней, т к резина на покрышках может быть проколота.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ