- Toyota Hilux
- Вездеход Enwix
- Шерп
- Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)
- Кержак
- Марш
- Лопасня
- Трэкол-39294
- Бурлак
- Трэкол-39041
- Трэкол Профи
- Yamal H-4S
- УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.
- Гусеничные вездеходы
- Обзор популярных моделей
- «Max»
- «Арго»
- «Тингер»
- «Арктика 2Д»
- «Монтеро»
- «Охотник М Вологда»
- «Унэкс»
- «Ункор»
- Разновидности вездеходов
- На гусеничном ходу
- На шинах низкого давления
- Вездеходы-амфибии
- С тремя мостами
- С четырьмя мостами
- С полным приводом
- Вездеходы на шинах низкого давления
Toyota Hilux
Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из комплектующих Arctic Trucks. Российское представительство работает там более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу по номерам. Это означает, что все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.
Вездеход Enwix
А вот Enwix — это совершенно оригинальный плавающий вездеход, разработанный в Нижнем Новгороде. Одним из отличий от многих одноклассников является то, что рулевое управление работает даже при полном выходе из строя гидравлики. Шины низкого давления не повреждают дорожное покрытие и позволяют передвигаться по дорогам. Грузоподъемность рекордная в классе, 1000 кг на земле и 300 кг на плаву. За несущую способность отвечает каркас сварной конструкции из деталей, изготовленных методом лазерной резки, из листовой стали 09г2с, с полной оцинковкой после сборки. За плавучесть отвечают шины низкого давления 1300х700
Японский двигатель стандартный, с настройками всех приборов и датчиков, подключенных к АКПП. Бак 70 л + канистра 40 л позволяет проехать без дозаправки до 460 км. Машина очень маневренная, радиус поворота 6200 мм меньше, чем у некоторых джипов. Enwix имеет практичный утепленный навес и обогреватель на борту, что означает, что его можно использовать в любое время года. К тому же вездеход можно оснастить множеством опций, все зависит от ваших увлечений, есть варианты как для охотников и рыбаков, так и просто для комфортной жизни на природе. Мультимедийная система с 9-дюймовым сенсорным экраном с WIFI и GPS, морские динамики с защитой от воды – все это не даст вам заскучать и заблудиться во время длительных переходов.
Шерп
Невозможно пройти мимо нашумевшего недавно вездехода «Шерп», проходимость которого сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже превосходит ее. Машину разработал Алексей Гарагашян. Проектирование внедорожника началось в 2012 году, а готовый образец был представлен в 2015 году на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Автомобиль серийно выпускается в Санкт-Петербурге. Особенностью Sherpa является пневмоциркуляционная подвеска.
Четыре колеса соединены друг с другом воздуховодами. Так что при наезде одного колеса, например, на пень, система будет равномерно распределять избыточное давление по остальным колесам, и водитель просто не заметит пень.
Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)
Производители автомобилей часто лукавят, когда пишут, что их продукция на все случаи жизни. Могут ли вездеходы после схода с асфальта еще и плавать? Снегоболотоход БМЭ-1015 (Хаски) может! Проверено на родине в Беларуси. Все подробности в видео:
Кержак
Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную «ГАЗель» в вездеход «Кержак». Есть как шестиколесная версия, так и четырехколесная версия. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак оснащен радиатором с повышенным на 30% эффектом обогрева, мосты от трактора МТЗ-82. Дизельный двигатель производства ЗМЗ рабочим объемом 2,4 литра мощностью 98 л.с.
Марш
Вездеход от марта на базе Lada 4×4 выпускается тольяттинской компанией «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его тестировал Вадим Крючков. Тольятти расширили колесные арки, чтобы вместить огромные колеса. Благодаря им машина может плавать. Шасси позаимствовано у УАЗ-469, а двигатель и коробка передач объемом 1,7 л родные. В качестве опции предлагается установка двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность для марта 350 кг. По желанию в салоне может быть установлено заднее сиденье. В стандартной комплектации есть запасное колесо.
Лопасня
Вездеход «Лопасня» выпускается с 1999 года московской компанией «Арктиктранс». Автомобиль может быть как четырехколесным, так и шестиколесным. Конструкция внедорожника не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый корпус, выполненный по принципу фюзеляжа самолета. На внедорожники ставят разные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и т д. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.
Трэкол-39294
Трекол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской компанией Трекол. Вариантов множество — грузовой, пассажирский, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Корпус изготовлен из стеклопластика. Машина создана на базе агрегатов УАЗ и ГАЗ. Дизельные двигатели на выбор: есть ЗМЗ и двигатель Hyundai. После заказа Трикол будет оснащен водометом для передвижения по воде. Грузоподъемность внедорожника составляет 700 кг. Максимальная скорость составляет 70 км/ч.
Бурлак
Первый вездеход «Бурлак» появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего было собрано 2 внедорожника. Второй автомобиль, уже другой конструкции, был выпущен в 2016 году.
Бортовые редукторы были взяты от БТР-60. Трансмиссия — собственной разработки Алексея Макарова. В основе конструкции «Бурлака» лежит пространственная рама, на которую устанавливается алюминиевый кузов. Впереди у машины стоит двигатель мощностью 145 л.с. Бурлак умеет плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.
Трэкол-39041
Еще одним вездеходом производства московской компании «Трэкол» на базе УАЗ-31514 является «Трэкол-39041». Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили ступеньками, чтобы было удобнее садиться и выходить из машины. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600-533. С ними дорожный просвет автомобиля увеличивается до 500 мм. Шины также обеспечивают плавучесть. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость на воде до 3 км/ч.При установке подвесного мотора – 10 км/ч.Автомобиль может быть оснащен как бензиновым двигателем ЗМЗ – 40905.10 мощностью 128 л.с., так и двигателем Hyundai D4BF дизельный двигатель (83 л.с.).
Трэкол Профи
Мимо знаменитого «хлеба» никак не пройти. Этот вездеход тоже производства компании Трекол, и называется он Трекол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе лежит УАЗ-2206. Специалисты Treekol модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и многое другое. Плюсы внедорожника — вместительность и доступ к двигателю из салона, т.е ремонт можно производить в жару.
Yamal H-4S
А как же УАЗ Патриот? Также на его базе есть вездеходы. Например, «ЯмалХ-4С» разработки ООО «Ямалспецмаш». Вездеход был специально разработан для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В салоне могут разместиться пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход будет оснащаться центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость ЯмалХ-4С составляет 55 км/ч по дороге с твердым покрытием.
УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.
Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие Самые крутые внедорожники: Шерп, Бурлак, Кержак и другие.
Читайте также: Вездеход Енот: 2, Вологда, болотоход, технические характеристики
Гусеничные вездеходы
Автомобили с гусеницами имеют лучшую проходимость, чем автомобили с колесами. Несомненно, что здесь большое значение имеет ширина колеи, но даже самые маленькие гусеницы будут шире колеса.
Такие модели напоминают военную технику, из-за чего их даже называют гражданской версией военной модели. Существенным недостатком этой модели является большой расход топлива.
Примером может служить вездеход Тингер, который производится в России, хотя название иностранное. Это устройство имеет возможность работы в двух режимах. Первый позволяет ему функционировать как квадроцикл, а второй режим позволяет ему функционировать как снегоход.
Преимущества гусеничных самокатов:
- невероятная маневренность;
- легкий вес;
- очень высокая проходимость;
- уникальная способность, позволяющая работать в самых суровых климатических условиях.
Обзор популярных моделей
«Max»
Внедорожники Max могут заменить трактор, лодку и снегоход. Они обладают хорошими скоростными характеристиками, развивая скорость до 75 километров в час на суше и 12 километров в час на воде. Без дозаправки вездеход «Макс» способен проехать до 200 километров. Вес автомобиля составляет примерно 900 килограммов. Пассажировместимость — 6 человек.
Вездеход имеет 6 колес и равномерно распределенный ход. Колеса управляются независимо.
Наибольшей популярностью среди охотников и рыболовов пользуется относительно доступная модель «Макс-4». Хотя внешне внедорожник не производит брутального впечатления, он обладает серьезными внедорожными возможностями. Для перевозки дополнительного снаряжения и трофеев есть грузовик.
«Арго»
Для охотников и рыбаков наиболее интересной моделью является Outfitter 8×8. Восьмиколесный вездеход оснащен двигателем Kohler Aegis LH 775. Эффект 30 лошадиных сил.
Корпус Арго окрашен в защитный цвет, что очень удобно для охотников. В багажник помещаются достаточно крупные предметы. «Арго» — универсальный вездеход, способный преодолевать бездорожье в лесах, заснеженных местностях и болотах. Также в наличии гусеничные модели, мини-внедорожники, техника на шинах низкого давления.
«Тингер»
Используется для езды по всем видам твердого покрытия благодаря наличию гусениц. Пользуется хорошими отзывами охотников и рыболовов, предпочитающих ленточные агрегаты.
Место для водителя и 4 пассажиров. Максимальная скорость составляет 45 километров в час на суше и 4 километра в час на водоемах.
В приводе Tinger цепи не используются, полуоси разгружены. Тормозная система основана на гидравлике.
«Арктика 2Д»
Вездеход на воздушной подушке «Арктика 2Д» используется для перевозки людей и багажа по водоемам и болотам. Максимальное расстояние транспортировки составляет 1100 километров.
«Арктика 2Д» имеет несущий кузов с сиденьями водителя и пассажира, моторный отсек с воздушным компрессором, коробку передач с карданным приводом и радиатор. На корме болотохода есть гребной винт и руль. По бокам корпуса установлены плавучие блоки, заполненные водонепроницаемым материалом.
Вездеход комплектуется съемным шасси с колесами и сцепным устройством для удобства транспортировки по дорогам общего пользования.
«Монтеро»
Внедорожная модель «Монтеро» имеет гусеничную схему 8×8. Место для водителя и 5 пассажиров. На твердом покрытии максимальная скорость составляет 50 километров в час, на воде — 10 километров в час. Рулевое колесо выполнено по образу мотоцикла. Двигатель имеет 3 цилиндра. Также предлагаются вездеходы-амфибии.
«Охотник М Вологда»
Болотоход «Охотник М Вологда» отличается высокой управляемостью и маневренностью, а также отличной плавучестью. Он оснащен двигателем Lifan мощностью 15 лошадиных сил. Имеется электростартер и катушка для освещения. По желанию заказчика возможна установка 24-сильного бензинового двигателя или 12-сильного дизеля. Болотоход оснащен автомобильным сцеплением, пятиступенчатой коробкой передач и гидравлической тормозной системой.
«Унэкс»
Вездеход «ЮНЕКС» отлично подходит для рыбалки и охоты. Агрегат оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Вездеход имеет усиленную стальную раму, шины низкого давления, межколесный дифференциал с блокировкой и карданные валы. «Юнекс» способен перевозить до 350 килограммов груза.
«Ункор»
Тяжелый вездеход «Ункор» перевозит грузы массой до 750 килограммов. Особенностью устройства является его приспособленность к суровым климатическим условиям (от 45 градусов тепла до 50 градусов мороза). Основная часть узлов и агрегатов была позаимствована у автомобиля УАЗ. Используются шины низкого давления.
Разновидности вездеходов
Внедорожную технику принято делить на легкую и тяжелую. Примером легкого вездехода является модель Unex или вездеход Tarusa 2X2. К тяжелым внедорожникам относится такое устройство, как, например, «Ункор».
Все транспортные средства повышенной проходимости классифицируются в зависимости от их специализации. Есть модели на гусеничном ходу, на воздушной подушке, с четырьмя и тремя осями, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшую плавучесть, чем колеса. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. Кроме того, они тише.
Примером гусеничной машины является модель «Тингер». Это продукция российского производства, но с иностранным названием. Устройство может работать в двух режимах — квадроцикл и снегоход.
Необходимые характеристики снегохода на трассе:
- высокая маневренность;
- легкий вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в холодном климате.
На шинах низкого давления
Благодаря вышеописанным характеристикам вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Недостатком данного вида техники является низкая скорость. Кроме того, такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Амфибийное транспортное средство — транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердому основанию. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным движителем.
Примечание! На суше такой вездеход развивает гораздо меньшую скорость, чем на воде.
Вариантами амфибийных вездеходов являются суда на воздушной подушке. В качестве двигателя они используют пропеллеры. Иногда для создания тяги используется коромысло самой подушки безопасности.
С функциональной точки зрения худший вариант амфибии — на колесах. Маневренность на воде колесной амфибии невелика, так как повороты выполняются колесами.
С тремя мостами
Вездеходы с тремя мостами делятся на 2 варианта:
- Небольшие внедорожники вместимостью до 4 пассажиров. Мосты в таких агрегатах расположены симметрично. Расстояние между осями колес примерно одинаковое. Компактные вездеходы намного лучше справляются с бездорожьем по сравнению с двухосными автомобилями. Еще больше увеличить прозрачность шин низкого давления.
- Тяжелая техника, являющаяся аналогом трехосных армейских автомобилей. Оси несимметричны по отношению друг к другу: одна ось установлена спереди, а две сзади. Заднее межосевое расстояние ничтожно мало по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыболовов. Эта техника популярна среди организаторов охоты или рыбалки.
С четырьмя мостами
Автомобили с четырьмя осями обладают очень высокой проходимостью. Количество колес напрямую влияет на способность преодолевать бездорожье. Чем больше колес, тем меньше давление на грунт. В результате машина меньше цепляется за мягкую почву.
На рынке в основном представлены небольшие модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые внедорожники с четырьмя осями, куда помещается гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются лучшей проходимостью. Это качество достигается за счет конструкции коробки передач, где крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, передается на все колеса. Соединённые колеса на полуосях считаются за 1 колесо. Существуют разные схемы вездеходов с полным приводом, в том числе 2х2, 4х4, 6х6, 8х8.
Вездеходы на шинах низкого давления
Такие машины способны без проблем передвигаться по болотистой местности очень мягко, благодаря низкому давлению в шинах. Проходимость таких внедорожников можно назвать отличной по бездорожью с наличием воды.
Недостатком является низкая скорость передвижения. Колеса таких моделей имеют очень большой диаметр и сжатие при движении, поэтому охватывают большую поверхностную плотность.
Поэтому данную версию вездехода не рекомендуется использовать при движении по каменистой местности, где много камней, т к резина на покрышках может быть проколота.