Схема подключения генератора трактора т40

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Устройство, схемы, ремонт
  2. Электрооборудование трактора Т-40 и его схема
  3. Устройство, схемы, ремонт
  4. Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня
  5. Технические характеристики генератора
  6. Операция
  7. Техническое обслуживание и ремонт генератора
  8. Описание и технические характеристики простого в обслуживании трактора Т-40
  9. Устройство, схемы, ремонт
  10. Электрооборудование трактора Т-40 и его схема
  11. Трактор Т-40: рождение легенды
  12. Ремень привода генератор трактора Т-40
  13. Эксплуатация Генератора на Т-40
  14. Навесное оборудование
  15. Размеры ремней на двигатель ЯМЗ 236
  16. Изучаем номера ремней ЯМЗ 236
  17. Рекомендации по эксплуатации
  18. Модельный ряд и модификации Т-40
  19. Модификации Т40 с двигателем Д37
  20. Модификации Т40 с двигателемД144
  21. Техническое обслуживание генератора на тракторе Т-40
  22. Схема подключения генератора
  23. Описание процесса
  24. Схема привода ремня генератора Т-40 и его принцип работы
  25. ТО и правильная эксплуатация генератора и ремня

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной эксплуатации в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной схеме, в которой минусовой провод служит металлическими деталями трактора («массой»).
Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора 12 В. Источники электрического тока подключаются к отрицательным клеммам с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и устройств:

  1. Генератор постоянного тока, снабженный реле-регулятором и аккумуляторами, являющимися источником электрического тока.
  2. Стартер с реле и выключателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.
  3. Для световой сигнализации и освещения служат указатели поворотов, указатели поворотов, задние и передние фонари, плафон, стоп-сигнал, лампа номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, переносная лампа.
  4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.
  5. Звуковой сигнал с выключателем.
  6. Соединительные панели и провода, «массовый» выключатель и предохранитель.

Центральный выключатель необходим для включения аварийного освещения и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения датчиков трактора и сигналов поворота, задние фонари служат в качестве датчиков, а также сигналов поворота и торможения.

Передние фары вместе с фонарями с осмотром на единый брачный, консонный на преднем брус трактора. На крыльях задних колес установлены задние фонари и катафоты, отражающие свет передних фар движущегося сзади автомобиля.

Для запуска двигателя трактор Т-40 может быть оборудован пусковым устройством с выключателем стартера и кнопкой его выключения. В картере коробки передач есть переключатель, который предотвращает запуск двигателя при включенной передаче.

В электрической схеме трактора Т-40 АНМ подключен шаровой сигнализатор.

Устройство, схемы, ремонт

Генератор трактора Т-40. Схема генератора и размер ремня

Генератор трактора Т-40 используется для снабжения всех потребителей электрическим током, а также для зарядки аккумуляторов. Генератор выполнен в виде одноименной бесконтактной трехфазной электрической машины, снабженной односторонним электромагнитным возбуждением, регулятором напряжения Я112Б и встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50.

На задней крышке генератора размещены клеммы «+» и «Д» для подключения потребителей электрического тока и приборов, а также переключатель сезонного регулирования напряжения. Генератор функционирует параллельно аккумулятору и служит для его подзарядки.

Технические характеристики генератора

Номинальное напряжение, В 12
Номинальная сила тока, А 13
Число ворот якоря генератора, при хорошем догании, печать 12,5 В токе высокой плотности, равной зулю 2100
Число оворотов якоря генератора, при хорошем догании представлений 12.5 В при токе 2500
Ток холостого хода при работе генератора в гидеомигане и напоре на клеммах 12 В в амперах 7
Марка кисть ЕГ-13
Размер шетки, мм 6,5х16,2х21
Усилие давления на щетки щеточных пружин, кг 0,6-0,8
Направление вращения якоря верно

Операция

Для предотвращения выхода из строя генератора, оснащенного встроенным интегральным регулятором напряжения, при выполнении сварочных работ на тракторе заблаговременно выключайте «массовый» выключатель».

Для увеличения срока службы генератора рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. запрещается подсоединять клеммы аккумулятора от полярности — это продукты к выходу из конструкции внездорована внежности и генератора;
  2. ни в коем случае не запускайте двигатель от внешнего источника с напряжением выше 13 В;
  3. не мыть генератор бензином, дизельным топливом и растворителями, содержащими обезжиривающие вещества, а также сушить его при температуре выше 85 ºC;
  4. запрещается проверка генератора между исправностью выставления выводов на «массу» и выводов регулируется внежность сообщения;
  5. запрещается предварительное описание последующего тока выставления на «массу» при низком аккумулировании.

Исправность генератора т-40 можно вечером при помучительной контрольной лампы включателя «Массы», находящейся на панели приборов слева. Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. Если генератор исправен, контрольная лампа погаснет после запуска двигателя.

Техническое обслуживание и ремонт генератора

Техническое обслуживание генератора заключается в нечастой проверке контактных соединений и надежности крепления генератора.

Через каждые 120 часов работы проверяйте степень натяжения ремня вентилятора, при необходимости подтяните ремень, отвернув гайку и переместив генератор на себя. Натяжение ремня генератора считается нормальным, когда прогиб ремня между коленчатым валом и шкивом вентилятора составляет 15-22 мм при нажатии на него с усилием 4 кг.

Через каждые 960 часов работы трактора проверяйте:

  1. Легкость движения кисти в кисти При вылайдании заедания счетки — устраните это.
  2. Изношенные щетки до 14 мм заменить новыми. Новые честки притрите к коллекционеру при помужите ждачной папути. После полировки продуйте поверхность коллектора и внутреннюю полость генератора. С помощью динамометра измерьте давление пружин щеток (0,6-08 кгс).
  3. При наличии подгара на коллекторе — протрите его чистой тряпкой смоченной в бензине. Не счищайте лак, так как он улучшает работу кисти. Если подгар не удаляйтесь, зачистите коллектор ждачной бупога с мелкой фракцией.
  4. В случае большого выработки или обгорания коллектора — снять генератор с двигателя и отдать на ремонт квалифицированным специалистам.
  5. Смазывать подшипники необходимо каждые 240 часов. С момента начала эксплуатации генератор не нуждается в смазке в течение первых 1440 часов.

Описание и технические характеристики простого в обслуживании трактора Т-40

Трактор Т-40 АМ выпускался тракторным заводом ЛТЗ (Липецкий тракторный завод) с 60-х по 90-е годы. Модель использовалась для вспашки земли, заготовки сена, а также для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ Т-40 АМ очень ценились за рубежом. Они славятся долговечностью, качественной сборкой, совершенной конструкцией и простотой обслуживания. Тракторы Т-40 АМ выпускались на экспорт под названием Т-40 А SUPER.

липецкий трактор.jpg

Устройство, схемы, ремонт

Электрооборудование трактора Т-40 и его схема

Электрооборудование трактора Т-40 предназначено для запуска двигателя и безопасной эксплуатации в ночное время суток при выполнении транспортных или сельскохозяйственных работ. Электрооборудование реализовано по однопроводной схеме, в которой минусовой провод служит металлическими деталями трактора («массой»). Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора 12 В. Источники электрического тока подключаются к отрицательным клеммам с «массой».

Электрооборудование Т-40 состоит из следующих агрегатов и устройств:

  1. Генератор постоянного тока, снабженный реле-регулятором и аккумуляторами, являющимися источником электрического тока.
  2. Стартер с реле и выключателем стартера, выполняющий функцию пускового устройства двигателя.
  3. Для световой сигнализации и освещения служат указатели поворотов, указатели поворотов, задние и передние фонари, плафон, стоп-сигнал, лампа номерного знака, сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора, переносная лампа.
  4. Амперметр, отображающий силу разрядного или зарядного тока.
  5. Звуковой сигнал с выключателем.
  6. Соединительные панели и провода, «массовый» выключатель и предохранитель.

Центральный выключатель необходим для включения аварийного освещения и освещения трактора. Передние фонари используются для обозначения датчиков трактора и сигналов поворота, задние фонари служат в качестве датчиков, а также сигналов поворота и торможения.

Электрооборудование, установленное на тракторах Т40 и Т40А, предназначено для запуска двигателя и нормальной работы трактора и сельскохозяйственного агрегата в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах. Приборы электрооборудования трактора смотретны по однопроводной системе проводки.

Каждый источник и каждый потребитель электрической энергии подключаются одним полюсом к «Массе». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования 12 $.

В систему электрооборудования трактора входят следующие орудия и агрегаты:

  1. Генератор 3 постоянного тока с релейным регулятором 9 и аккумуляторными батареями 29, являющимися источником электрической энергии.
  2. Стартер 34 с реле 2 и выключателем 30 стартера, служащим пусковым устройством двигателя.
  3. Передние фары 1, задние фары 21, двустронные фонари 23 — проверати провоты, габиратов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилтора 7, а также перенсная лампа служат для освещения и световой сигнализации.
  4. Амперметр 11, показывающий вличиту чразного или разрадного тока.
  5. Звуковой сигнал 6 с выключателем 13.
  6. Соединительные панели 5.

Трактор может комплектоваться стартерным двигателем, когда вместо основного стартера, кроме перечисленного оборудования, устанавливаются выключатель стартера и кнопка остановки стартера.

Трактор Т-40: рождение легенды

Липецкий тракторный завод был создан во время войны в 1943 году на базе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию ГКО ставилась цель создать сельскохозяйственный гусеничный гусеничный трактор средней мощности. Для нужд завода срочно вызывали с фронта технологов, инженеров, конструкторов и рабочих необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 года. До начала 60-х годов было выпущено 113 600 штук различных модификаций этой машины, после чего завод перешел на выпуск колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 году, это были самоходные шасси с двухзвенной рамой и задней силовой установкой. Но настоящим предшественником нашего героя был Т-25 (не путать с Владимировцем), который был разработан в 1958 году и пошел в серию в 1960 году под обозначением Т-30, за ним последовал Т-35 с более мощным двигателем в том же году.

Серийное производство началось с выпуска универсального трактора Т-40, выпущенного в 1961 году.

Испытания, проведенные в 1970 году показал, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 год которые проходили в Марклеберге и Лейпциге.

Читайте также: Тормоза МТЗ-82: устройство, тормозная система, регулировка, клинят, отрегулировать

Ремень привода генератор трактора Т-40

В одном из материалов мы рассматривали схему и принцип работы генератора, но без обычного ремня этот механизм будет бесполезен. В этой статье вы найдете полную схему монтажа и советы по техническому обслуживанию приводного ремня на тракторе Т-40.

Эксплуатация Генератора на Т-40

Для исключения поломок генератора при установленном встроенном регуляторе напряжения «масса» отключается перед проведением сварочных работ».

Для продления ментра оклассификации генератора продуктов питания программы:

  1. Категорический простенно подключение накопительных терминалов в обратной полярности.
  2. Запуск двигателя от стороннего источника питания с напряжением более 13 В невозможен.
  3. Запрещается мыть генератор трактора в бензине, дизельном топливе или других растворах, содержащих обезжиривающие вещества, а также производить сушку при температуре выше 85С.
  4. Проверить исправность генератора подключением «массовых» выходов и регуляторов напряжения не представляется возможным.
  5. Запрещается проверять наличие тока по схеме «масса» при отсутствии аккумуляторной батареи в тракторе.
  • навесной плуг;
  • фронтальный погрузчик;
  • задний бульдозерный отвал;
  • роторная косилка;
  • фреза почвообрабатывающая;
  • кисть снега;
  • снегоуборщик;
  • сейалки бизнес-типа;
  • картофелекопалки и картофелесажалки.

Трактор Т-40 может работать с навесными орудиями производства «Нева», «Салют», а также с другими навесными орудиями советских производителей крупногабаритной сельскохозяйственной техники. При присоединении крупногабаритных прицепов, таких как сажалки, культиваторы, картофелесажалки, допускается применение дополнительного утяжеления, которое крепится к кронштейну. Этот кронштейн крепится на переднюю планку.

Размеры ремней на двигатель ЯМЗ 236

Размер основной детали для силового агрегата может быть следующим:

  • В приводе генератора – 850х8,5х8;
  • В компрессоре – 937х14х10;
  • В приводе гидроусилителя – 987х14х10;
  • В водяном насосе – 887х14х10.

Современные ремни ЯМЗ размером 11х10х950 и 14х10э1037 применяются и в грузовых автомобилях. На машину можно ставить только те элементы, которые предусмотрены конструкцией. Размер ремня помпы ЯМЗ 236 позволяет обеспечить полную работоспособность агрегата.

Количество ремней ЯМЗ 238 очень похоже на предыдущую модификацию. Здесь важно учитывать профиль элемента, который указан в маркировке. Изделия с зубчатым профилем имеют те же размеры, что и стандартные комплектующие.

Изучаем номера ремней ЯМЗ 236

Изделия на танкетке имеют гибкий и прочный армирующий силовой слой из ткани или шнура. Между слоями находится эластичная резина, а внешняя оболочка выполнена из прорезиненной ткани. Поликлиновые элементы более бережливы к месчению колес и шишек, работают зементно при перекосах.

То же самое относится и к многоременной передаче, состоящей из нескольких поликлинов. Для скрепления методом вулканизации используется, на верхнюю большую общую резинотканевую пластину закладки пласти.

Не забывайте, что размер ремня ЯМЗ 236 8,5х8х850 характерен для генератора. Номера изделий указаны в инструкции по эксплуатации.

Рекомендации по эксплуатации

Во время сварочных работ необходимо отключать генератор от «сети» со встроенным интегральным регулятором напряжения».

Чтобы увеличить время работы механизма, следуйте этим советам:

  • Не подсоединяйте клеммы аккумулятора в полярности, что не выдет из конструкции регулируемого генератора вне дать;
  • Не нужно запускать систему, если напряжение в системе больше 13 В;
  • Категорически нельзя мыть генератор растворами, содержащими обезжиривающие вещества, а также бензином;
  • Нельзя дошупать сушку или перегреть генератора более 90 ºC
  • Не проверяйте механизм выдачи видов на «массу» и виды регулируют внезда;
  • Отсутствие проверки наличия тока при снимке аккумулятора;

Важно! Общее состояние генератора можно проверить по контрольной лампе включения «массы», которая находится на панели приборов слева.

Перед запуском двигателя и включением массы лампа должна загореться, если все в порядке, то через пару секунд погаснет.

Контрольная лампа загорается после включения «массы» перед запуском двигателя. Если генератор исправен, контрольная лампа погаснет после запуска двигателя.

Модельный ряд и модификации Т-40

Предшественниками трактора Т-40 стали модели Т-25, Т-30, Т-35, однако фаворитом у покупателей стала полноприводная версия Т-40А, выпущенная производителем в 1965 году. Его популярность дошла до того, что на базе основной машины Т-40 инженеры завода разработали специальную зачистную машину КО-705. Некоторое время спустя на Липецком заводе появилась еще одна сельскохозяйственная продукция, в частности, погрузчики, бульдозеры и другая специализированная техника. т-40-Э1519053518990-1024x875.jpg

Помимо модификации Т-40А, флагман претерпел массу доработок и модификаций. Условно все их можно разделить на две группы — в зависимости от типа двигателя — Д37 или Д144. Внешне модель с двигателем Д37 можно узнать по капоту округлой формы, в то время как у модификаций двигателя Д144 капот имеет прямоугольную форму.

Модификации Т40 с двигателем Д37

  • Т40А — полный привод;
  • Т40АН — полноприводный с междурядным клиренсом, с меньшей высотой (для работы на склонах);
  • Т50А — промышленная модель, может работать с погрузчиком (один ковш).

Модификации Т40 с двигателемД144

  • Т40М – задний привод;
  • Т40АМ – полный привод;
  • Т40АНМ – полный привод, с уменьшенным клиренсом;
  • Т40АП – полный привод, подходит для сборки коммунальной техники.

Техническое обслуживание генератора на тракторе Т-40

После 120 часов работы необходимо проверить степень натяжения ремня и при необходимости подтянуть его. Для этого необходимо открутить гайку и передвинуть генератор на себя. Натяжение ремня считается нормальным, когда прогиб между коленчатым валом и шкивом составляет 15–23 мм.

После 960 часов работы необходимо выполнить:

  • Проверку на общение заедания в дифеции шёток, которые очень объявляют не нарушать права доступа в разном одрес.
  • Замена изношенных щеток до 15 мм. Новые шётки притираются к коллекционеру с ждачной папуй. После этого поверхность и внутреннюю полость коллектора продувают.
  • При появлении нагара на коллекторе – удалить его с помощью тряпки, смоченной в бензине. Если нагар не убирается, такой образме, то надо применять наждачную бумагу с мелкой фракцией.
  • 4. Если на коллекторе есть следы горения – необходимо его снять и отдать на ремонт высококвалифицированным специалистам. Через каждые 240 часов работы необходимо смазывать подшипники. После использования генератор не нуждается в дополнительной смазке в течение 1440 часов

Схема подключения генератора

Итак, схема подключения автомобильного генератора необходима каждому трактористу для запуска его в работу непосредственно «в поле».

Описание процесса

Подключение генератора МТЗ 80 – процедура простая. Делается в несколько этапов:

  1. Генератор крепится сбоку к двигателю.
  2. Затем натягивается ремень и окончательно фиксируется болт.
  3. После необходимо подключить электричество. Крепится стандартным способом «клемма-болт». Вот электрошема генератора.

А как проверить генератор на МТЗ? Необходимо повернуть ключ зажигания. Если загорается красная лампочка, значит, была допущена ошибка. Она говорит о недостаточном заряде. Необходимо еще раз проверить схему подключения.

Схема привода ремня генератора Т-40 и его принцип работы

Ремень необходим для преобразования вращения двигателя Д-144 в генератор в электричество. Ниже мы приводим схему полной системы, а под ней даем краткое пояснение к ней.ремень генератора.jpg

Заметим! Стандартный размер ремня генератора Т-40 8.5х8-1280мм.

ТО и правильная эксплуатация генератора и ремня

Главным правилом в обслуживании генератора Т-40 является не периодичность проверки контактных соединений, а надежность крепления. Это означает, что после каждых 120 часов работы необходимо проверять степень надежности крепления ремней, и при необходимости подтягивать их, откручивая гайки и сдвигая генератор на себя.

Если прогиб между коленчатым валом и шкивом составляет 15-20 мм – это хороший признак.

Также через каждые 960 часов проверяйте:

  1. Правильное движение щетки, при вылайде малейших заеданий недвижимость их не пропускает;
  2. Если щетки износились и имеют толщину менее 12 мм, их необходимо заменить. С помощью наждачной бумаги притачиваем в полости новые щетки, а динамометром измеряем давление пружин щеток.
    Номинальные значения мы привели в таблице генератора трактора Т-40.
  3. Если на коллекторе есть подагра. То еє нежной тряпкой. Предварительно пропитан бензином. Если подагра осталась, то тщательно защищаем наждачной бумагой.
  4. Если возник большой пожар, снять генератор и отремонтировать его;
  5. Каждые 240 часов необходимо смазывать подшипники.
Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ