- Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
- Схема электрооборудования Т-25
- Коробка передач трактора Т-25
- Схема электропроводки трактора т 25 цветная
- Описание электрооборудования трактора Т-25 и его схема
- Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
- Схема электрооборудования Т-25
- Схема электрооборудования трактора Т-25
- Электрическая схема трактора т 25 цветная
- Главные органы управления на тракторе Т-25
- Особенности и преимущества
- Схема трактора Т-25 — схемы авто
Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
По своему функциональному назначению все узлы и устройства электрооборудования трактора делятся на две группы: потребители и отдачи (источники питания).
Во «Владимирете» Т-25 источниками электроэнергии являются: 12-вольтовая пусковая батарея емкостью 132 Ач (ампер-час) и динамо-машина, которая в основном оснащена кремниевым выпрямителем и имеет контактную -резистивный тип реле-регулятора.
Схема электрооборудования Т-25
Ниже мы приводим полную схему электрооборудования трактора и даем ее краткое описание.
Генератор необходим для выработки самой электроэнергии, необходимой для питания источников потребления при работающем двигателе. Аккумулятор нужен для питания тех же потребителей, но в то время, когда двигатель не работает.
Когда требуется много энергии, например, ночью или при более высокой нагрузке, питание может подаваться одновременно как от генератора, так и от аккумулятора.
Вся лишняя энергия, вырабатываемая генератором в процессе работы, идет на зарядку аккумулятора, что очень удобно.
Если стрелка амперметра отклоняется от нуля к плюсу, это означает, что аккумулятор в данный момент заряжается и наоборот. При исправных системах питания, наличии приводного ремня генератора и работающем двигателе индикатор контроля положения массы гаснет.
Если он загорается при работающем двигателе, это говорит о обрыве ремня вентилятора или неисправности самого генератора. Затем следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.
Важно! Как только вы остановите двигатель, отсоедините аккумуляторную батарею от клемм.
В противном случае это может привести к полному разряду аккумулятора через обмотку генератора.
Наряду с потребительскими источниками энергии трактор Т-25 имеет и потребительские источники. Которая включает в себя:
- Система запуска двигателя: стартер, реле блокировки, пусковое реле, подогрев свечей накаливания;
- Сигнализация и освещение: передние и задние фонари, повороты и габариты, освещение номерных знаков и приборов управления, звуковой сигнал;
- Измерительные и контрольные приборы: это все, что есть на приборной доске трактора (амперметр, датчик давления масла, термометр и так далее).
Трактор Т-25 имеет однопроводную схему, а это значит, что все потребители и источники энергии подключаются одним проводом, а в качестве земли (земли) выступают металлические части трактора. Защиту от большого падения напряжения при коротком замыкании электрооборудования и проводки обеспечивают специальные предохранители, которые располагаются в конкретном помещении.
Коробка передач трактора Т-25
1 — распорная втулка; 2 — самозажимной сальник; 3, 4 — шарикоподшипник; 5 — шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 — корпус главной передачи А25.37.122; 7 — прокладки; 8 — стакан подшипника; 9 — шарикоподшипник; 10 — распорная втулка; 11 — защитный колпак; 12 — распорная втулка; 13 — втулка подшипника; 14 — гнездо желез; 15 — шарикоподшипник; 16 — шлицевая втулка; 17 — крышка 7.37.130-А; 18 — обойма; 19 — шестерни постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 — ведомая шестерня третьей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 — шестерня ускоренного ряда 25.37.152 (венец z=59); 23 – вал главной передачи; 24 — карданный вал 25.37.157; 25 – шестерня сдвоенная подвижная 25.37.155 z=19; 26 — шарикоподшипник 214К3; 27 — опорный сферический диск; 28 — регулировка шайб; 29 – вал дифференциала 7.37.146-4; 30 — спутник 7.37.147; 31 — шестерня замедленного ряда 7.37.144-2 (венец z=66); 32 — корпус дифференциала А25.37.150; 33 – наклонная боковая шестерня 7.37.145 z=27; 34 — самозажимной сальник; 35 — ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 — скоба 25.37.220; 37 — крышка 7.37.123; 38 — подшипник шариковый 5038; 39 — шестерня первой (второй) и замедленной передач 7.37.119 z=42; 40 — стопорное кольцо; 41 — шарикоподшипник 406; 42 — вал промежуточный 14.37.301-4; 43 — шестерни первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 — механизм реверса; 45 – привод трансмиссии к приводному валу А25.37.259 z=13; 46 — прокладки; 47 — накопительный стакан; 48 — вал первичный к редуктору 7.37.102-1; 49 — гайка трактора Т-25.
Возможность перемещения подвижных шестерен коробки передач обеспечивается зубчатыми вилками и ремнем, закрепленными на переключающих роликах. Ролики расположены над валами редуктора и перемещаются по отверстиям, выполненным в боковых стенках чистовой теплицы. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шкивов шестерен, а также муфты передачи заднего хода во включенном состоянии муфты. Кроме того, механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение заднего хода и передач при движении агрегата. Переключение передач, дублирование и реверс происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.
Схема электропроводки трактора т 25 цветная
Описание электрооборудования трактора Т-25 и его схема
Электричество стало неотъемлемой частью нашей жизни и используется во всех отраслях промышленности. Сейчас сложно представить что-то, где не использовалась бы энергия движения электрона. Применяется также в тракторных системах: для запуска двигателя стартером, для наружного освещения, привода различных контрольно-измерительных приборов и звуковой сигнализации. Наша сегодняшняя статья будет посвящена этому вопросу, ведь вопросов по нему довольно много.
Электрооборудование трактора Т-25 принцип работы
По своему функциональному назначению все узлы и устройства электрооборудования трактора делятся на две группы: потребители и отдачи (источники питания).
Во «Владимирете» Т-25 источниками электроэнергии являются: 12-вольтовая пусковая батарея емкостью 132 Ач (ампер-час) и динамо-машина, которая в основном оснащена кремниевым выпрямителем и имеет контактную -резистивный тип реле-регулятора.
Схема электрооборудования Т-25
Ниже мы приводим полную схему электрооборудования трактора и даем ее краткое описание.
Генератор необходим для выработки самой электроэнергии, необходимой для питания источников потребления при работающем двигателе. Аккумулятор нужен для питания тех же потребителей, но в то время, когда двигатель не работает.
Когда требуется много энергии, например, ночью или при более высокой нагрузке, питание может подаваться одновременно как от генератора, так и от аккумулятора.
Вся лишняя энергия, вырабатываемая генератором в процессе работы, идет на зарядку аккумулятора, что очень удобно.
Если стрелка амперметра отклоняется от нуля к плюсу, это означает, что аккумулятор в данный момент заряжается и наоборот. При исправных системах питания, наличии приводного ремня генератора и работающем двигателе индикатор контроля положения массы гаснет.
Если он загорается при работающем двигателе, это говорит о обрыве ремня вентилятора или неисправности самого генератора.
Затем следует немедленно остановить трактор, отключить массу и устранить поломку.
Важно! Как только вы остановите двигатель, отсоедините аккумуляторную батарею от клемм.
В противном случае это может привести к полному разряду аккумулятора через обмотку генератора.
Трактор Т-25 имеет однопроводную схему, это означает, что все потребители и источники энергии подключаются одним проводом, а в качестве земли (массы) выступают металлические части трактора.
Защиту от большого падения напряжения при коротком замыкании электрооборудования и проводки обеспечивают специальные предохранители, которые располагаются в конкретном помещении.
Читайте также: Трактор т 30: технические характеристики, цены, фото и видео
Схема электрооборудования трактора Т-25
Электрическая схема трактора Т-25 однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; минусовые клеммы источников питания подключаются к кузову («земля» на тракторе). Перед пуском двигателя заземлитель 6, установленный под панелью приборов, соединяет отрицательный полюс аккумуляторной батареи 4 с корпусом трактора. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа 14 с красным колпачком. Запуск двигателя осуществляется стартером 3 с электромагнитной защитной оболочкой. Стартер включается поворотом ключа, вставленного в выключатель стартера 13, через промежуточное реле 37.
Выключатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свечи накаливания) и второе — включение стартера. При пуске двигателя зимой продолжительность работы свечи накаливания должна составлять 30-40 секунд. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после двух-трех пусков с минутным перерывом, следует установить и устранить причины плохого запуска. Для автоматического отключения стартера при пуске двигателя и исключения возможности его повторного пуска при работающем двигателе в электрической цепи устроено реле блокировки 43. Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется при работающем двигателе. При этом постоянное напряжение с выходных зажимов генератора подается через амперметр 34 на положительный полюс аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора соединяется с корпусом трактора с «массой». Ток зарядки и разрядки аккумулятора контролируется амперметром.
Электрическая схема трактора т 25 цветная
Все агрегаты и электрооборудование на тракторе соединены между собой проводами в соответствии с принципиальной и схемой подключения.
Подавляющее большинство проводов сгруппировано в отдельные пучки с общими изоляционными трубками и хлопчатобумажной оплеткой и проложено вдоль лонжерона двигателя под половицей, вдоль лопастей крыла и под крыльями.
Большое значение при эксплуатации трактора имеет умение быстро разобрать электрическую цепь и найти концы проводов любой электрической цепи, а также быстро и правильно подключить снятые для осмотра или ремонта провода к источникам питания и потребителям. Для этого на генераторе и распределительной коробке используются штепсельные контакты, а провода имеют изоляцию разного цвета.
Для сведения и ознакомления на рис. 91 приведены принципиальная и электрическая схемы электрооборудования трактора Т-25.
Рис. 91. Схема электрооборудования трактора Т-25:
1 — фонарь тракторный (передний) ФГ-30; 2 — лампы электрические А12-50-21; 3 — генератор Г302Б; 4 — стартер СТ-222; 5 — аккумулятор ЗТСТ1Е5ЭМС; в — переключатель «масса» ВК-316Б; 7 — розетка; 8 — переключатель указателей поворота ПК-410Б; 9 — дополнительное сопротивление СЕ-52; 10— выключатель стартера ВК-316Б; 11—панель подключения 12-клеммы; 12 — фонарь контрольный фонарь ПД-20Э; 13 — электрическая лампа А12-1; 14 — элемент теплового контроля ПД-511 15 — указатель давления масла МД-219; 16 — патрон лампы приборного освещения; 17 — электрическая лампа А12-1,5; 18 — выключатель света П-57; 19—фонарь тракторный передний ПФ-204 правый; 20 — электрическая лампа А12-21; 21—электрический фонарь А-12-21-6; 22 — разъем проводки ИИК-305; 23 — фонарь тракторный (задний) ФГ-304; 24 — электрическая лампа А12-32; 25 — фонарь задний тракторный ФП-209В, правый; 26 — электрическая лампа А12-21-6; 27 — повернуть переключатель 11-57; 28 — кнопка сигнальная ВК-39; 29 — переключатель «стоп» ВК-10Б; 30 — блок; 31 — розетка семиполюсная ПС-300А; 32 — фонарь задний тракторный ФП-209 левый; 33 — сигнальный фонарь ФН-2иО; 34 — электрическая лампа А12-3; 35 — фонарь передний тракторный ПФ-204Б левый; 36 — спидометр ТХ-120; 37 — амперметр АП-200; 38 — приемник указателя температуры УК-133; 39 — фонарь контрольный фонарь ПД-20Д; 40 — патрон лампы освещения тахометра; 41 — переключатель габаритов подсветки панели приборов и знака ВК-57; 42 — выключатель заднего фонаря ВК-57; 43—пусковое реле, 44—5-контактная панель ПС-5; 45 — блок предохранителей ПР-106; 46 — предохранитель БЗ-ЗО; 47—плавкая вставка ПВ20А; 48 — реле блокировки РБ1; 49 — реле-регулятор РР-362В; 50 — с лампой накаливания СН-150; 51 — сигнал С-44; 52 — датчик температуры масла ТМ-100.
Главные органы управления на тракторе Т-25
Все основные органы управления на тракторе Т-25 расположены в кабине и находятся непосредственно перед трактористом. На щите расположены блоки управления, главные сигнальные лампы и выключатели трактора, которые предназначены для работы трактора:
- выключатель габаритных огней, передних фар и освещения панели приборов;
- переключатель задних фар;
- выключатель подогревателя и стартера;
- амперметр, необходимый для проверки степени разрядки и заряда аккумуляторов;
- указатель температуры масла; температура масла должна быть в пределах 55-100º;
- индикатор давления масла; давление масла на двигателе на максимальных оборотах должно быть в пределах 1,6 – 3,5 кгс/см²;
- переключатели ближнего и дальнего света;
- выключатель массы, который находится справа под щитком;
- управляющая часть свечи накаливания;
- кнопка подачи звукового сигнала;
- электрическая лампа, которая подает звуковой сигнал при включении дальнего света;
- электрическая лампа массового выключателя;
- корпус, содержащий переключатели, используемые при работе на тракторе.
- переключатель поворотников.
Для осуществления правильной работы трактора Т-25 используются механизмы управления двигателем, к которым относятся:
- рычаг управления декомпрессионным устройством;
- педали для управления подачей топлива;
- рычаг управления подачей топлива.
Перемещение рычага управления подачей топлива к двигателю увеличивает подачу топлива, перемещение назад уменьшает подачу топлива. Когда рычаг находится в заднем положении, двигатель останавливается. При нажатии на педаль газа — происходит увеличение подачи топлива и оборотов двигателя. Сцепление на тракторе Т-25 можно включать и выключать с помощью ножной педали.
Рычаг переключения передач, рычаг реверса и двойной рычаг используются для включения передач. Схема переключения передач указана на табличке, установленной на панели приборов. Реверс активируется, когда педаль сцепления полностью выжата. Для торможения трактора используются ножные педали, при нажатии на которые тормозится соответствующее ведущее колесо.
Для торможения двумя тормозами необходимо привести блокировку тормоза в левую педаль. Горный тормоз расположен рядом с левой педалью и предназначен для удержания трактора на холмах. Рычаг управления главным цилиндром используется для управления гидравлической системой. Среднее положение рычага будет означать, что он находится в нейтральном положении, а при движении им вниз или вверх оборудование опускается и поднимается.
Рычаг ВОМ расположен рядом с правой стороной корпуса гидравлического подъемника. Для включения ВОМ рычаг нужно переместить назад, а для выключения — вперед. ВОМ включается и выключается только при выключенном сцеплении.
Гидравлический насос трактора можно включать при низких оборотах двигателя.
Для его включения используется рычаг, расположенный на корпусе гидронасоса. Для включения гидронасоса необходимо потянуть рычаг вверх, чтобы защелка вышла из корпуса, а затем переместить рычаг в сторону корпуса муфты, пока защелка не войдет во второе отверстие в корпусе.
Осмотр механизмов и основных органов управления рекомендуется проводить ежедневно. Правильная эксплуатация трактора Т-25 может служить залогом его длительной работы.
Особенности и преимущества
Рассматривая характеристики трактора Т-25, можно отметить следующее: коробка передач механическая многоступенчатая, подвеска рессорная, система навесная — универсальная. У многих моделей площадь опоры на землю составляет до 35%, что способствует эффективной работе. На мокром покрытии после сильного дождя нормальные узкие колеса буксуют. Для сохранения проходимости на трактор устанавливаются колеса с широкопрофильными шинами. Опытные трактористы просто немного стравливают воздух из камер и повышенная проходимость сохраняется. Также можно использовать так называемые ёжики.
Важным преимуществом трактора Т-25 является возможность установки и использования фронтального погрузчика и щетки. Максимальная скорость движения для всех модификаций составляет 30 км/ч.Особенно впечатляет радиус поворота 3,5 м. Это идеальная характеристика, так как такой радиус позволяет работать в теплицах, садах и на других небольших участках.
Универсальный трактор Т 25 был поставлен для коллективного пользования вместе с инструкцией по эксплуатации и комплектом запасных частей. Это связано с тем, что запчасти в те времена были в дефиците. Последние модели оснащены передовым электрооборудованием.
Схема трактора Т-25 — схемы авто
Электрическая схема трактора Т-25 однопроводная, номинальное выпрямленное напряжение 12 вольт; минусовые выводы источников тока подключаются к корпусу. Перед запуском двигателя переключатель «масса», установленный под панелью приборов, используется для подключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу трактора. При этом на панели приборов загорается контрольная лампа с красным колпачком. Двигатель запускается стартером с электромагнитной защитной оболочкой. Стартер включается поворотом ключа, вставленного в выключатель стартера, через промежуточное реле.
Выключатель стартера имеет два положения: первое — включение подогревателя 45 (свечи накаливания) и второе — включение стартера. При запуске двигателя зимой свеча накаливания должна быть включена на 30 секунд. Работа стартера при запуске двигателя не должна превышать 10 секунд. Если двигатель не запускается после двух-трех пусков с минутным перерывом, следует установить и устранить причины плохого запуска. Для автоматического отключения стартера при пуске двигателя и исключения возможности его повторного пуска при работающем двигателе в электрической цепи устроено реле блокировки 43. Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется при работающем двигателе. При этом постоянное напряжение с выходных зажимов генератора подается через амперметр 34 на положительный полюс аккумуляторной батареи. Минусовая клемма генератора трактора соединена с корпусом трактора с «массой». Ток зарядки и разрядки аккумулятора контролируется амперметром.
Отклонение стрелки амперметра от нуля до плюса говорит о том, что батарея заряжается, а отклонение от нуля до минуса – о разряде. Электрическая лампа контроля положения массового выключателя, при исправной силовой и пусковой системах и наличии приводного ремня генератора, гаснет при работе двигателя. Если сигнализатор загорается при работающем двигателе, это указывает либо на обрыв ремня вентилятора, либо на неисправность генератора. В этом случае необходимо заглушить двигатель, отключить «массу» и устранить неисправность.
При остановке двигателя трактора Т-25 необходимо отключить аккумуляторную батарею, выключив выключатель «масса» (контрольная лампа гаснет). Невыполнение этого требования может привести к разрядке аккумулятора через обмотку возбуждения генератора.