Шерп своими руками, самодельный мини вездеход, чертежи конструкция и размеры, схема подробно, как сделать аналог, собрать

Тракторы и погрузчики

Кто создал вездеход Шерп

В 2012 году инженер из города Санкт-Петербург Алексей Гарагашян приступил к проектированию нового вездехода «Шерп». На протяжении многих лет молодой дизайнер увлекался экстремальным мототуризмом и изобретением техники для бездорожья.

При создании снегоболотохода инженер сотрудничал с владельцем Киевской Владимиром Школьником, который и финансировал проект.

Чертежи Гарагашьяна были реализованы с соблюдением авторских прав, и в 2015 году «Шерп» был показан в Москве на выставке внедорожников. После этого производство снаряжения началось на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге, а продвижением Sherpa на мировом рынке занимался украинец.

Устройство и конструкция

Полноприводный снегоболотоход имеет большие пневматические колеса с особым рисунком шин, который помогает машине плавать по воде за счет вращения колес. Корпус оборудования водонепроницаемый, дно похоже на лодку. Благодаря этому вездеход может держаться на воде даже со спущенными шинами.

Спереди и сзади Sherpa оборудованы герметичными закрытыми дверями. Внизу находится ящик для инструментов и других необходимых предметов. Основание изготовлено из шведской броневой стали. Конструкция имеет плоскую плоскость, что позволяет внедорожнику ползать на брюхе по бревнам, камням и другим выступающим элементам.

Все детали кузова оцинкованы с цинковым покрытием, что увеличивает срок службы.

На новых моделях верхняя часть кузова выполнена из алюминиевой стали. Сзади и спереди установлены прочные бамперы с кронштейнами, за которые при необходимости можно зацепить лебедку.

Кабина выполнена без капота, что улучшает обзорность. В комплектацию салона входят 2 раскладных кресла и 2 удобные кровати. Переднее и заднее стекла оборудованы стеклоочистителями, при необходимости окна можно поднять и выйти из кабины. Спереди и сзади имеются аварийные люки.

Технические характеристики Шерпа

Вездеход имеет следующие параметры:

  • длина — 340 см;
  • ширина — 252 см;
  • рост — 252 см;
  • грузоподъемность — 1 т;
  • объем основного топливного бака – 58 л;
  • дополнительные баки — 4 шт. 50 л;
  • клиренс — 60 см;
  • скорость передвижения по суше – 45 км/ч;
  • на воде — 6 км/ч;
  • расход топлива — 3 л/ч.

Технические характеристики

Вездеход способен буксировать прицеп грузоподъемностью 2,4 тонны со скоростью не более 30 км/ч, однако ТТХ машины будут снижены.

Двигатель и подвеска

«Шерп» оснащен 4-цилиндровым японским дизельным двигателем Kubota V1505-T с турбонаддувом объемом 1,5 литра и мощностью 44 л.с. Двигатель работает с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Этой небольшой силы достаточно для преодоления препятствий.

Спецтехника имеет пневмоциркуляционную подвеску. Колеса соединены регулируемыми воздуховодами. При наезде на камень или бревно воздух от этой шины перемещается по каналам других колес, в результате чего машина может преодолевать препятствия высотой до 1 м и двигаться по склону 35°. Благодаря такой конструкции подвеске не нужны пружины.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия машины состоит из нескольких цепных передач. Крутящий момент от двигателя передается на главную ось, а затем распределяется на правую и левую сторону колес. Рычаги управления расположены в салоне, слева от водителя.

Передача

На что способен вездеход

Внедорожники Sherp могут преодолеть все препятствия и труднодоступные места:

  • тонкий лед;
  • болотистая местность;
  • крупные операции.

Благодаря регулировке давления в шинах и функциям протектора машина легко преодолевает метровые препятствия.

Шерп незаменимая техника для рыбаков и охотников: несмотря на свой вес, он может передвигаться по тонкому льду и преодолевать препятствия, недоступные для других вездеходов.

Машина способна разворачиваться на месте, что повышает маневренность при движении по лесу или между деревьями.

Модификации Шерпа

Самоходная машина выпускается в нескольких модификациях:

  1. Sherp Pro – имеет легкий алюминиевый кузов, окрашенный в цвет хаки или черно-оранжевый, с люком в крыше. Модель имеет улучшенную вентиляцию двигателя и оцинкованную раму.
  2. Sherp Pickup — Эта версия имеет дизайн кузова «Пикап».
  3. Версия Sherp Max доступна только по специальному заказу. Имеет увеличенный на 20 см кузов и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Производитель рекомендует покупать 2 обычные версии автомата.

Стандартная сборка

Стандартная версия модели включает в себя:

  • тканевый тент;
  • 3 аккумуляторные батареи;
  • галогенная оптика;
  • шкафные ящики;
  • изолированный и шумоизолированный моторный отсек.

Стандартный монтаж

В стандартной комплектации корпус имеет качественное полимерное покрытие.

Кунг

За дополнительную плату комплектацию можно дополнить жестким кунгом, защищающим мягкий салон и обеспечивающим хорошую теплоизоляцию.

Король

Подвеска

Интересной особенностью вездехода «Шерп» является его пневмоциркуляционная подвеска. Все шины вездехода соединены воздуховодами, сечение которых можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до полного закрытия).

вездеход шерпа

При наезде обычной шины на препятствие шина начинает деформироваться, давление в ней достигает крайне критических значений, что может привести к ее выходу из строя. При наезде на шинное препятствие с пневмоциркуляционной подвеской воздух из этой шины через воздушные каналы будет поступать в другие шины, благодаря чему давление равномерно распределяется по остальным колесам.

Именно пневмоциркуляционная подвеска позволяет вездеходу «Шерп» не только ездить по неровностям грунта, но и мягко перекатываться по камням и стволам деревьев высотой до 1 метра, а также двигаться под боковым уклоном до 35 градусов.

Как сделать своими руками

Вездеход Шерп можно собрать в домашних условиях своими руками. Для этого потребуется определенный опыт и средства.

Расходники и инструменты

Для изготовления самодельного снегоболотохода потребуется подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • сварочный аппарат;
  • набор ключей и отверток;
  • молоток;
  • мясорубка;
  • сверлить;
  • труба прямоугольного профиля;
  • болты, гайки, заклепки;
  • металлические и алюминиевые листы.

При сборке могут потребоваться небольшие дополнительные материалы.

Чертежи и схемы

В первую очередь нужно нарисовать чертеж, по которому будет собираться машина. На схеме необходимо подробно указать размеры, а также точное расположение всех узлов и агрегатов.

Подробная инструкция

Сначала нужно подготовить рабочее место. Желательно организовать его в теплом гараже или под навесом, ведь сборка может занять больше месяца.

После подготовки инструментов и места можно приступать к работе:

  1. Стальной каркас сваривается из профильной трубы по чертежам.
  2. Силовой агрегат установлен в центре рамы. Двигатель оригинального Шерпа стоит дорого, поэтому можно поставить двигатель от автомобиля Матиз или ВАЗ.
  3. Колеса можно установить от грузовика КрАЗ-255 Б, но протектор нужно немного изменить.

Такой модифицированный Шерп хорошо плавает и преодолевает бездорожье. На материалы уйдет около 250 000 рублей.

Экзамен на бездорожье

Так что насчет бездорожья? — ты спрашиваешь. Минуточку, начинаем движение по асфальту, для чего у Шерпа есть (в списке доп оборудования, то есть приобретается отдельно) специальный прицеп! Прицеп классный и легкий, но самое главное в нем то, что погрузка и разгрузка квадроцикла занимает ок. 30 секунд. При погрузке вы просто заезжаете на прицеп без лестниц и немного накачиваете шины. Колеса «Шерпа» встают в свои ниши, глушишь двигатель — готово! Не нужно ничего застегивать или завязывать. При спуске все ровно наоборот. Это настолько круто, что значительная цена аксессуара отходит на второй план.

Идти? Еще нет. График предстартовой проверки написан на одной из алюминиевых табличек в кабине пилота, но его обязательность подобна проверке масла в новой машине. Все просто качают шины.

Впечатление от первых метров по транспортной развязке — восторг! Объективно говоря, причин тому несколько. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира возле переднего свеса. Плюс особенности подвески, точнее ее отсутствие. Нет, ухабы, выбоины и даже крупные камни проглатываются в толще приспущенных колес на ура, но резкие перепады рельефа заставляют седоков смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как американские горки, но иногда внутри против.

На обычной местности (через какое-то время начинаешь приписывать «нормальным» все, что меньше той дыры, в которую шерп может полностью провалиться) возникает странное ощущение нереальности происходящего в том смысле, что изображение перед тобой выглядит нравится проецироваться на лобовое стекло. Под размеренное покачивание кабины и рокот мотора куда-то проплывают некрупные ямы, камни, лужи, небольшие озерца, заросли камыша…

Любители понырять в воду с удовольствием сделают это в Sherpa. Отличие самостоятельных погружений в том, что вы остаетесь сухими. Можно даже прыгнуть в воду с небольшого обрыва (в этом случае лучше делать это на ходу и обязательно с закрытым лобовым стеклом), взметнуть облако брызг и поднять волну.

Шерп плавает благодаря вращению колес с максимальной скоростью 5 км/ч. На длинных заплывах переключаемся на высшую передачу — и вперед! Самое главное не забыть переодеться обратно перед высадкой. Полуось ломать не хочется, но двигатель может заглохнуть.

Выходит из воды и на слабину, и на крутой, и даже на крутой берег без особых проблем. Здесь опять-таки вид на небо размером во все лобовое стекло, при этом некоторые мышцы по привычке сокращаются, но ситуация стандартная, волноваться, собственно, не о чем.

Попытка посадить шерпа в бездонные заросли тростника также не дала результатов: скирпус гнулся, вездеход послушно ехал и даже слушался органов управления. Так что без происшествий и травм, испытав все мокрые и грязные препятствия, мы посмотрели на что-то более интересное.

Рядом, а точнее на склонах песчано-гравийно-грязевого карьера, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, находились овраги, сравнимые по размерам с Шерпом. Чуть дальше — типичные гравийные овраги.

Риск опрокинуть вездеход был велик, а находиться внутри него было по-настоящему страшно. И крайне интересно, как вагон без подвески ездит по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно раскачиваясь, пошел вверх по резкой диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватиться за камеры, выбраться и заснять неестественный ракурс.

Однако на этом испытания не закончились — впереди был разрыв. Он украдкой хлопал с одной стороны, отчего крутизна склонов и излом рельефа неуклонно менялись. Однако пониженные передачи в коробке, рулевое управление с помощью рычагов и филигранное обращение с педалью газа позволяли взобраться на склон. Вполне возможно, что у него были допустимые по техпаспорту шерпа 35 градусов, а выглядел он на все 40.

Последнее замечание касается атмосферы в кабине. Оригинальная система отопления и вентиляции подает воздух в салон через основной радиатор двигателя, когда холодно, или специальным вентилятором «с улицы», когда жарко. Температуру можно регулировать заслонкой, но главное, чтобы в салоне всегда было избыточное давление. Это значит, что на умеренных скоростях можно ездить с поднятым козырьком (мотоциклисты позавидуют), при этом в салон не будет лететь пыль и встречный холодный воздух. Что еще более важно (джиперы поймут), брызговики настолько хорошо защищают от брызг грязи, что поймать что-либо из этого с открытым окном практически невозможно, даже если вы поскользнетесь.

Читайте также: Унимоги: современные, универсальные вездеходы

Конкуренты

Вездеход Шерп – один из лучших отечественных вездеходов, но он не единственный, и у него есть ряд вполне достойных конкурентов, к которым относятся вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

вездеход каракат зис-5

Болотоход Каракат для внедорожников производится в городе Вологде на Вологодском заводе внедорожников. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По конструкции вездеход «Каракат» представляет собой классический вездеход. Самый бюджетный вездеход на рынке.

Вездеход Арго

внедорожник арго

Вездеходы Арго производятся канадской компанией с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и способностью работать в самых сложных климатических и погодных условиях. Бывают как колесные, с 6 или 8 колесами, так и гусеничные. Эти вездеходы могут использовать для передвижения по труднопроходимой местности как охотники и рыболовы, так и нефтяники, геологи и газовики.

внедорожник арго

Вездеход Шаман

Вездеход «Шаман» — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производства России. Нижняя часть тела шамана выполнена по принципу лодки; вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Внедорожник имеет 8 вращающихся колес.

шаман внедорожников

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с и механической 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Габариты позволяют шаману передвигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман выпускается в двух комплектациях — «Турист» и «Охотник», отличающихся интерьером. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 раздельных сидений, а в комплектации «Охотник» в задней части салона расположены 2 раскладных дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

внедорожный лесник

Вездеход «Лесник» — вездеход с плавающими колесами на шинах сверхнизкого давления производства . Колеса вездехода в зависимости от модели могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход «Лесник» может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Forester можно использовать в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подойдет охотникам и рыболовам, а также всем тем, кому по разным причинам необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

герой внедорожника

Вездеход «Витязь» — двухколесная гусеничная машина повышенной проходимости, предназначенная для перевозки людей и различных грузов в суровых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход «Витязь» может передвигаться по болотистой местности, нетронутому снегу, бездорожью и труднопроходимым лесным участкам, при температуре от минус 50 до плюс 40°С.

Порядок изготовления вездехода

Есть умельцы, которые делают своими руками не только вездеходы — танки в натуральную величину. Однако чаще всего в планах домашнего мастера есть вездеход с мини-гусеницей, с которым можно отправиться в лес, порыбачить, по грибы, а также зайти в магазин или в гости к соседу по мытой. -вне дороги или прямо по пересеченной местности. Как правило, они не оборудованы пассажирским сиденьем и грузовым отсеком, но являются компактными, доступными и экономичными машинами.

Самые простые мини-вездеходы на гусеницах делаются из самоходных грузовиков. Достаточно установить на колеса гусеничный ремень, который просто и легко сделать из резиновой полосы и металлических скоб, препятствующих проскальзыванию ремня. Однако следует помнить, что гусеничный движитель, повышающий проходимость, одновременно забирает скоростные характеристики. Поэтому умельцы обычно стараются собирать автомобили на базе более скоростных моделей и даже покупать мощные двигатели отдельно.

Сначала вы должны определиться с доступными запчастями и решить, какой размер и мощность должна быть у машины. Базовый чертеж гусеничного вездехода можно найти в интернете и выполнить, но лучше сделать его с нуля, используя нужные размеры и детали.

Необходимые инструменты и материалы

Рассмотрим два способа изготовления самодельного вездехода. Первое проще, второе чуть сложнее.

У многих сельских жителей есть мотоблок, который не стыдно переоборудовать во внедорожник. В идеале надо брать дизельный тыловой тягач, он мощнее. Итак, за основу взят дизельный мотоблок Зубр. Он примечателен тем, что имеет двигатель мощностью колоссальных 8 л с., достаточно мощную батарею с генератором, а также фару для движения в темное время суток. Ключевой особенностью является то, что данная модель способна тормозить как левым, так и правым колесом, что позволяет поворачивать на месте за счет отдельного тормоза для каждого колеса. Это позволяет обращаться с ним как с гусеничным трактором ДТ-75, где поворот осуществляется с помощью фрикционов, подтормаживающих колеса с той стороны, которую нужно повернуть.

Никаких изменений в дизайне не требуется. Достаточно соединить колеса с одной стороны резинкой и перекрыть соединение между задним трактором и адаптером.

Мини гусеничные внедорожники
Вездеход можно сделать несколькими способами

Необходимые инструменты:

  • острый и прочный нож-резак;
  • устанавливать;
  • шлицевые и крестовые отвертки;
  • кусачки;
  • молоток.

Материалы: шины от трактора МТЗ-82 — они пойдут на резиновые гусеницы вездехода. Хватит на две шины.

Процедура проста:

  1. Отрежьте боковую часть шины. Он достаточно жесткий, но если нож хорошо заточен, проблем не будет.
  2. Натяните оставшуюся часть шины на колеса с одной стороны.
  3. Повторите для другой шины и колес с другой стороны.

Работа сделана. Как видите, никаких конструктивных доработок с мотоблоком мастер не производит, поэтому эта работа доступна даже начинающим механикам.

Второй способ более сложный и потребует умения соединять детали и узлы от разных машин. Зато результат порадует мощностью и маневренностью.

Необходимые детали и материалы:

  • двигатель (в примере выше мастер купил новый «Лифан» мощностью 22 л.с.);
  • Коробка передач от мотоцикла «Урал»;
  • конвейерные ленты (для производства личинок);
  • металлический уголок;
  • металлическая профтруба;
  • колеса от автомобиля ВАЗ (любая «классика»).

Инструмент:

  • УШМ (болгарка);
  • сварочный инвертор;
  • набор ключей;
  • сверлить;
  • молоток;
  • рулетка.

Такой комплект можно найти в любой мастерской и не потребует дополнительных затрат.

Снегоболотоходы на гусеничном ходу

Порядок сборки

Этапы сборки:

  1. Сварить каркас из профтрубы.
  2. Соберите редуктор и планетарную передачу.
  3. Установите двигатель на раму.
  4. Установите эластичную муфту между коробкой передач и задним мостом.
  5. Соберите фрикцион из дисков сцепления мотоцикла Урал».
  6. Установите цепной привод, передающий крутящий момент.
  7. Сварить кузов внедорожника.
  8. Соберите личинок. В качестве основы используется конвейерная лента, в качестве дорожки используется уголок.

В результате получился одноместный внедорожник, прочный, надежный и достаточно простой по конструкции, чтобы все возможные проблемы можно было решить максимально быстро и недорого. Еще одним важным преимуществом является то, что большинство узлов и деталей можно найти на разборке, что опять же означает экономию. Можно взять старый и менее мощный двигатель, но если вам нужны хорошие оборотные характеристики и действительно высокая проходимость, лучшим выбором будет 22-сильный Lifan.

Где можно приобрести и вопрос цены

Для предварительного заказа покупки Шерпа необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Компания поставила лизинговую систему для бизнес-покупателей. В нашей стране дилерская сеть существует только в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской областях и ХМАО и Якутии. Кроме того, есть представители и официальные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, США и Канада.

Цена на внедорожники Sherp в последнее время значительно выросла. Раньше купить вездеход Шерп можно было от 3 850 000 до 4 100 000 рублей. Однако сейчас вы можете купить модель в версии Sherp PRO не менее чем за 5 500 000 рублей. Базовая версия Sherp MAX будет стоить не менее 6 500 000 рублей.

Шерп изображение вездехода

Управление

Вездеход управляется двумя педалями: газа и сцепления, а также двумя рычагами. Вездеход поворачивается не с помощью тяг управления, а за счет блокировки колес с одной стороны. Такая система управления повышает маневренность внедорожника и даже позволяет внедорожнику разворачиваться на месте.

vezdehod_sherp2-e1558339453461-1024x684.jpg

Рычаг переключения передач и ручной тормоз расположены между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем. Вездеход имеет гидравлически вентилируемые тормоза.

Правила эксплуатации

Управление машиной осуществляется педалями газа и сцепления, рычагом переключения передач и 2-мя рычагами с гидравлическими тормозами. Реверсирование техники осуществляется на месте, как на гусеничном ходу. Управлять снегоболотоходом несложно, но есть небольшие нюансы, например, при движении по бездорожью нужно регулировать давление в шинах с помощью выхлопных газов.

Использование в воде

Для преодоления водных преград колеса техники снабжены широкими лопастями и выполняют роль паровых колес. Благодаря этому машина может переплывать реки, озера и болота со скоростью 6 км/ч.

Использование в воде

Выбор типа болотохода

Основное предназначение машины – преодоление заболоченной местности и мелководья, а также выполнение технологических операций в сложных условиях. Существует несколько видов отстойников, отличающихся конструктивными особенностями.

Болотоход на шинах низкого давления

Машины этого типа отличаются высокой мощностью двигателя, универсальностью подвесной системы. Колеса низкого давления обладают пластичностью, обеспечивают амортизацию, что снижает вероятность проколов.

Это лучший вариант для передвижения по вязкому грунту, песку, каменистым поверхностям, воде. Есть варианты с другим приводом, например 4х4 или 4х2.

Лодка болотоход

Без такого транспортного средства не обойтись на рыбалке или охоте на водоемах. Конструкция катера предназначена для преодоления заболоченной местности, растительности, подводных препятствий (водорослей, грязи, ила, коряг, каменистых грунтов).

Главной особенностью является мощный тяговый двигатель, установленный на свободном подвесе (при самостоятельном монтаже немаловажную роль играет установка дейдвуда подходящей длины). Корпус таких моделей отличается прочностью и долговечностью.

Возможности применения вездехода «Шерп» в армии

Прекрасную управляемость вездехода оценили правоохранительные органы. Поэтому сегодня автомобиль одинаково успешно выпускается как для спецслужб, так и для частных нужд.

Однако следует учитывать, что машина движется медленно, поэтому не может решать эксплуатационные задачи. Но по хорошему запасу хода, близкой к идеальной надежности двигателя и ходовой части, поразительной способности передвигаться в сложных условиях — подобных шерпов здесь не так уж и много. По этой причине его используют для доставки еды в условиях сложного климата, что характерно для России.

Шерп в грязи

Специальные ведомства также оценили относительно доступную цену вездехода (по госзаказу) и его эффективность.

О том, что у Шерпена большое будущее, свидетельствует тот факт, что он очень быстро прошел путь от чертежа до серийного производства и народной любви. Очевидно, что разработчики столкнулись с небывалым спросом и обязательно сделают из этого правильные выводы.

Уже появилась серия Sherp Pro, в которой используются современные облегченные материалы кузова, еще лучше организован салон, усовершенствован двигатель.

Конструктор внедорожников проявляет искреннюю любовь к своей идее, поэтому автомобиль получается таким привлекательным для езды по бездорожью. Можно смело сказать, что автомобиль вряд ли потеряет популярность, ведь с каждой новой моделью он становится только лучше. А причина его успеха в том, что человек, его изготовивший, точно знает, что требуется от настоящего внедорожника.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ