Снегоболотоход Хаски — тест-драйв — журнал За рулем

Тракторы и погрузчики

Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

snø- og sumpkjøretøy BME-1015 (Husky)

Вы спросите, а как же автомобильная промышленность? Таких монстров делает множество фирм, больше похожих на гаражный сервис, а то и на отдельных Кулибиных. Дело в том, что этот проект разработан и реализован минским предприятием МАЗ-МАН, которое специализируется на выпуске грузовых автомобилей и спецтехники. Для Husky на заводе выделена целая линейка (заводской индекс модели BME-1015), а объем производства обещает достичь 300 автомобилей в год.

Изначально проект назывался Junta, но по ряду причин было решено сменить название. Кроме того, если вы посмотрите на многочисленные бейджи с именами на теле, на них есть еще одно слово «победитель». Это не просто красивое слово. Так создатели этой машины назвали весь класс, к которому относится их мозг. Дело в том, что иностранным заказчикам очень сложно выговорить и запомнить русскую «снегоболотоход» — такого класса у них нет в принципе. Вот и минчане решили перейти на один язык с клиентом. Отличное решение, учитывая опыт европейских маркетологов, когда-то анонсировавших появление «купе-седанов» или «купе-кроссоверов».

Кстати, ориентация на дальнее зарубежье небезосновательна, так как интерес со стороны зарубежных заказчиков очень высок. Из тридцати построенных машин часть уже отправлена ​​в Объединенные Арабские Эмираты, Канаду, Монголию и Африку.

Технические характеристики

На вездеход с постоянной эксплуатацией устанавливается подборка из 2-х силовых агрегатов.

Это четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,7 литра ВАЗ-21214, мощностью 81 л. С и максимальный крутящий момент 127 Нм при 4000 об/мин.

Второй вариант силовой установки — турбодизель Fiat GM-199AT. Объем составляет 1,9 л, мощность — 95 л с., а максимальный крутящий момент — 205 Нм при 2500 об/мин. На автомобиль устанавливается топливный бак объемом 100 литров, а при необходимости может быть установлен дополнительный, емкость которого составляет 95 литров.

Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. Раздаточная коробка установлена ​​двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Собственная масса автомобиля составляет 2,3 тонны, а грузоподъемность – 1 тонна. При полной загрузке автомобиль массой 3,3 тонны развивает на шоссе максимальную скорость 50 км/ч. Грузоподъемность снегоболотохода 700 кг.

Габариты автомобиля – 4500х2500х2650 мм. Ширина колеи — 1752 мм, дорожный просвет — 660 мм, радиус поворота — 12 м.

Машина способна преодолевать подъемы под углом до 40° и преодолевать препятствия высотой до 0,6 м.

При движении вездехода давление на грунт не более 0,15 кг/см². При необходимости Husky может буксировать прицеп массой до 1500 кг.

Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

snø- og sumpkjøretøy BME-1015 (Husky)

С технической точки зрения в Husky нет ничего революционного. В его основе пространственная рама собственной разработки, на которой смонтированы шасси, двигатель, коробка передач и кузов из композитных материалов. Но некоторые особенности все же есть. Например, на таких машинах редко встретишь полноценную подвеску, так как роль упругих элементов, как правило, играют шины низкого давления. Здесь также используются сварные рычаги с пружинами и двойными амортизаторами от «Волги». Шины размером 1400х750 пришлось делать на заказ на заводе «Белшина.

В качестве силового агрегата могут использоваться два двигателя: бензиновый ВАЗ 1,7 л (81 л.с.) или итальянский турбодизель 1,9 л (120 л.с.). Трансмиссия полностью позаимствована у Нивы, включая механическую коробку передач, раздаточную коробку и полный привод. Правда, было решено использовать не оригинальные ШРУСы, а усиленные. Для снятия нагрузки с агрегатов трансмиссии на колеса также установлены редукторы с передаточным числом 3,9. Так что не ждите больших скоростей. На твердом покрытии Husky может разогнаться до 70 км/ч.

Управление осуществляется по компоновке трактора. Жесткой связи между рулем и колесами нет. При повороте руля включается гидронасос, создающий давление в конкретном приводе, который, в свою очередь, поворачивает колеса. Такое расположение используется для уменьшения прилагаемых усилий на руль и предотвращения выбивания руля из рук при движении по бездорожью.

Читайте также: Автомобиль ЗиЛ самосвал ☆ технические характеристики ММЗ 554 (размер кузова и грузодподъемность колхозника), фото ЗиЛ-130 и ММЗ-34502 ⭐ doblest

Снегоболотоход БМЕ-1015 (Хаски)

snø- og sumpkjøretøy BME-1015 (Husky)

Но грязь и колеи – все это далеко не предел для Хаски. Этот снегоболотоход умеет плавать, причем со скоростью до 8 км/ч. Для этого с помощью пневматического привода опускается гребной винт в задней части корпуса. В принципе, можно плыть за счет вращения колес, гусеницы которых выполняют роль лопастей, но в этом случае скорость вряд ли превысит 2-3 км/ч.

При движении по болотистой местности или песку рекомендуется сбросить давление в шинах, чтобы уменьшить давление на грунт. Это можно сделать прямо из кабины с помощью отдельного пневматического блока управления. На борту установлены компрессор и ресивер, отвечающие за накачку шин, опускание гребного винта и стояночный тормоз.

Личный танк

Стоя и глядя на этого монстра, возникает ощущение, что для управления им нужны как минимум навыки танкиста или тракториста. Но каково же было мое удивление, когда, проехав всего пару километров на «Хаски», я уже чувствовал, будто езжу на нем каждый день на работу, причем уже несколько лет. Управлять этим снегоболотоходом немного сложнее, чем малолитражкой. Разница только в габаритах, скоростях, обзорности и шумоизоляции.

Отчасти неудобным можно назвать переключение передач, так как передаточные числа близки, и поэтому при разгоне приходится переключаться в течение секунд. Очевидно, что гораздо более практичным решением было бы использование машины. Кстати, работа в этом направлении уже ведется. Кроме того, за счет почти двукратного снижения передаточных чисел в коробке передач практически исключается недостаток тяги в любых условиях. На динамический разгон рассчитывать не приходится, да вряд ли это и нужно.

Представители компании заявили, что планируется установка более современного дизельного двигателя с системой Common Rail. Но неизвестно, как на это отреагируют покупатели в регионах, где нет доступа к качественному топливу. В этом случае им останется вариант с вазовским двигателем, который на удивление справляется со своими задачами не хуже дизеля. В основном из-за трансфера.

На твердом покрытии и высоких скоростях Хаски слегка раскачивается из-за наличия полноценной подвески, поэтому на асфальте можно легко поддерживать постоянные 45-50 км/ч. На бездорожье или даже в болоте принцип вождения один и тот же: пониженная передача, спущенные шины и точное нажатие педали газа. И самое интересное, что переходы между стихиями (из грязи в болото, затем в песок или каменистый грунт) происходят почти незаметно — в салоне ощущения те же и вполне комфортные.

Но перед пуском желательно остановиться, заблокировать дифференциал, опустить винт, а уже после этого можно прыгать с берега. Маневрирование осуществляется поворотом передних колес.

Комплектация

Дизайн салона автомобиля выдержан в аскетичном стиле, но не лишен комфорта. Передняя панель примитивна, но выполняет все возложенные на нее функции; все элементы управления сгруппированы на нем.

Слева от руля — пневмоуправление, а справа — бортовой компьютер, на который выводится информация о состоянии автомобиля.

На экране отображается информация о:

  • давление в шинах;
  • температура двигателя;
  • напряжение в сети на борту;
  • скорость движения;
  • приподнятая дорожка;
  • давление масла;
  • количество моточасов.

По желанию заказчика «Хаски» может быть оснащен кожаным салоном и кондиционером, а также развлекательной медиасистемой. На автомобиль установлено автономное отопление. Салон автомобиля дополнительно утеплен. В задней части машины находится стандартный сварочный аппарат для полевых ремонтных работ, а в передней части машины установлена ​​лебедка. На крыше салона есть люк.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ