Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления — обзор моделей

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Характерные черты снегоболотоходов
  2. Топ. Тайфун
  3. Конструктивные особенности
  4. Амфибии
  5. Рамы.
  6. Мосты
  7. Двигатель
  8. Как сделать своими руками?
  9. Американские проекты: 6. FWD Terracruzer ‘1955–58
  10. Виды
  11. Болотоходы
  12. Снегоходы
  13. Универсальные
  14. Обзор популярных моделей
  15. Вездеходы Max
  16. Вездеходы Argo
  17. Гусеничный Tinger
  18. Отечественные модели «Трансмаш»
  19. Разновидности вездеходов с шинами низкого давления
  20. Обзор видов
  21. Как выбрать лучший
  22. Что собой представляют такие снегоболотоходы?
  23. Плюсы и минусы шин низкого давления
  24. Основные виды
  25. Болотоходы
  26. Снегоходы
  27. Универсальные вездеходы
  28. Амфибии
  29. Гусеничный «tinger»
  30. Лучшие снегоболотоходы на гусеницах
  31. Особенности кабины и ее вместимость
  32. ГАЗ-3409 Бобр
  33. Север Лесник-М (ТРЭКОЛ)
  34. Модели бренда max
  35. Снегоболотоход Шерп
  36. Лучшие компактные снегоболотоходы
  37. Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22
  38. Снегоболотоход Трэкол-39292д
  39.  Шаман 8×8
  40. Отечественные модели «Трансмаш»
  41. Сколько стоит такая техника?
  42. Разновидности вездеходов на колесах низкого давления
  43. Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Характерные черты снегоболотоходов

Главной особенностью внедорожников на шинах низкого давления является наличие рамы на шарнирах. Благодаря этому колеса могут устанавливаться под любым углом, что необходимо для повышения проходимости.

Такая конструкция предотвращает опрокидывание внедорожника на бок. Это особенно важно при движении по каменистым, осыпающимся поверхностям.

Количество мостов для этой техники может варьироваться от двух до трех. Двигатель вездехода дизельный или карбюраторный. Последний считается более эффективным для дальних поездок, например, на охоту.

Топ. Тайфун

Модель, выполненная в виде конструктора, что позволяет оснащать ее разнообразным оборудованием. Существует множество вариантов комплектаций и конфигураций.

  • Средняя цена: 5 000 000 руб.
  • Базовая длина (мм): 3880
  • Дорожный просвет (мм): 560
  • Диаметр колеса (мм): 1650
  • Мест: 2-6
  • Скорость на ровном месте (км/ч): 50
  • Вес нетто (кг): 1620

Чтобы конкурировать на современном рынке, вы должны предлагать покупателям что-то оригинальное. Российская компания «Тайфун» нашла решение. Они разработали модульный снегоболотоход, который буквально можно собрать под свои нужды. Основа отряда – команда. На него можно повесить различное оборудование. Хотите многоместный внедорожник или грузовик? Все это возможно, а технические характеристики останутся прежними. Проходимость соответствующая. Машина легко преодолевает водные и болотистые препятствия. Шины низкого давления имеют термическую основу и могут адаптироваться к окружающей среде. В целом топовая модель за свои деньги.

Преимущества и недостатки

  • Модульная конструкция
  • Большой угол подъема
  • Больше вариантов двигателя
  • Очень прочная рама
  • В основном на заказ

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью, в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и меньшего давления внутри шины. При этом пятно контакта составляет треть или четверть всей поверхности шины.

За счет увеличения контактной поверхности снижается и нагрузка на почву, что очень важно для сельхозтехники.

При накачивании шин необходимо ориентироваться так, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) составляла ок. 0,3 МПа.

Амфибии

Что же касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучесть обеспечивают специальные наполнители в шинах.

При этом днище таких автомобилей абсолютно герметичное. Если необходимо увеличить скорость передвижения, к корпусу подключаются колеса, но конечно водометы эффективнее.

Рамы.

Кроме того, вездеходы на шинах низкого давления имеют специальную шарнирно-сочлененную раму.

схема шарнирно-сочлененной рамы

Эта конструктивная особенность позволяет колесам принимать любое положение относительно друг друга (все зависит от характеристик самой машины).

Использование шарнирно-сочлененных рам позволяет улучшить маневренность техники и свести к минимуму вероятность ее опрокидывания.

Мосты

Вездеходы на колесах могут иметь две или три оси. В первом варианте привод на все колеса. Кроме того, в каждом из них есть возможность блокировки межосевого и среднего колесного дифференциала.

Еще одной особенностью таких систем является возможность отключения одного из мостов. Если вам нужна большая проходимость, лучше отдать предпочтение трехосным автомобилям с системой 6х6.

Или четыре моста с системой 8×8.

Двигатель

Что касается основного агрегата, то внедорожники с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Двигатель

Дизельная версия больше подходит для средних и крупных автомобилей, а карбюраторная — для небольших внедорожных агрегатов, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Как сделать своими руками?

Многие умельцы именно так и поступают – собирают в гараже спецтехнику, ремонтную коробку, чтобы сэкономить финансовые затраты и осуществить свою мечту. Для изготовления вездехода из автозапчастей и подручных средств вам потребуется базовая модель транспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самостоятельно, например из девятки, с двигателем Lifan. Все зависит от концепции, которую поклонники экстремального отдыха хотят видеть в итоге. Чертежи также понадобятся для упрощения процесса сборки внедорожника с колесами. Диски и другие устройства меньшего размера выбираются на последнем шаге.

Если у вас нет большого опыта, вы можете сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный внедорожник с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попробовать сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда излом конструкции позволит преодолевать сложные участки. Такие модели считаются универсальными.

Американские проекты: 6. FWD Terracruzer ‘1955–58

Проекты в США: 6. FWD Terracruzer '1955–58

Следуя указаниям военного ведомства в 1955-58 гг. Компания работала над созданием принципиально новых вездеходов Terracruzer 8×8 на восьми ведущих пневмокатках низкого давления системы Rolligon шириной 1,0-1,3 м для эксплуатации в пустынной и заснеженной местности. Строились два варианта машин грузоподъемностью 8 и 10 тонн с двигателями мощностью 250-340 л.с и автоматической коробкой передач. В армии США они не получили одобрения, и компания надолго лишилась крупных военных заказов.

Виды

Обзор внедорожников на шинах низкого давления описывает несколько видов. Классификация основана на различиях в нижней части конструкции и назначении транспортных средств.

Болотоходы

Модели предназначены для прохождения исключительно заболоченных участков. Особенностью болот является низкое давление на грунт. Такие машины чаще всего оснащаются гусеницами. Некоторые из них легко передвигаются по песку и снегу, тогда их называют снегоболотоходами. Высокая проходимость обеспечивается наличием 4-х мостов. Обычно это большегрузные автомобили вместимостью от 4 до 8 человек.

Для улучшения технических характеристик отстойники оснащаются полным приводом. Спаренные колеса на картере воспринимаются как одно за счет полуосевого расположения.

Снегоходы

По отзывам и отзывам реальных пользователей, в отличие от болот, снегоходы идут по заснеженной местности, но не могут преодолевать заболоченные участки.

Особенности снегохода:

  • высокая маневренность;
  • простота;
  • готовность агрегатов к эксплуатации при отрицательных температурах.

Модели сконструированы на гусеничном ходу, что дает лучшую проходимость по сравнению с колесными машинами. При этом гусеницы потребляют гораздо больше топлива и развивают низкую скорость.

Универсальные

Модели универсальной категории не могут быть гоночными. Колеса, подходящие для езды по любой местности, тормозят общую конструкцию, не способны развивать хорошую скорость. Универсалы идут по грязи, бездорожью, снегу и даже заболоченной местности, но, как мы уже упоминали, передвигаются медленно. И потребляют много топлива.

Обзор популярных моделей

В настоящее время рынок специальной техники предлагает широкий ассортимент снегоболотоходов, как универсальных, так и предназначенных для конкретного типа местности. Подавляющее большинство профессиональных вездеходов производится компаниями, которые специализируются на выпуске такой техники. Ниже представлены самые популярные модели.

Вездеходы Max

Снегоболотоходы Max сочетают в себе функции отдельного снегохода, лодки или трактора.Квадроциклы Макс

Основные особенности:

  • Может развивать скорость до 75 км/ч на суше и 12 км/ч на воде.
  • Вместительный бак, позволяющий преодолевать расстояния в двести километров без дозаправки.
  • Вес машины 900 кг.
  • В кузове могут разместиться до шести человек.

Помимо прочего, к внедорожнику можно присоединить самосвал для перевозки грузов. Машина имеет шесть независимых колес.

Вездеходы ArgoВездеходы Арго

Внедорожники «Арго» предназначены для передвижения по болотам, снегу, а также пересеченной местности в лесу. Машина имеет четыре оси, при этом все восемь колес «ведущие». Внутри есть специальный грузовой отсек.

Под брендом «Арго» выпускается спецтехника на колесном и гусеничном ходу, а также мини-вездеходы.

Гусеничный TingerКраулер Вещи

Этот квадроцикл предназначен для езды по твердым поверхностям. В качестве движителя используется гусеничный механизм. Привод не имеет перегрузочных цепей. Тормозная система гидравлическая, максимальная скорость 45 км/ч. Этот грузовик может вместить до четырех пассажиров.

Отечественные модели «Трансмаш»Болото «Трансмаш»

Эта модель российского производства имеет гусеничную подвеску и вместительный закрытый кузов. Автомобиль вмещает до десяти пассажиров, но чаще используется в качестве грузового транспорта.

Разновидности вездеходов с шинами низкого давления

Универсальная конструкция снегоболотоходов на шинах низкого давления называется вездеходом. Для внедорожников нет преград. Благодаря особому строению шин такие машины способны преодолевать даже неглубокие ручьи и реки. Но технику можно приспособить и для передвижения по определенным типам грунта. В зависимости от этого модели делятся на:

Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления

  • снегоходы;
  • болота;
  • амфибии.

Первый из них чаще используется в районах Крайнего Севера, где тундра почти год покрыта снегом. Они нужны не только для поездок на отдых или охоты. Для жителей отдаленных деревень это единственный способ попасть в цивилизацию.

Второй тип предназначен для поездок по болотистой местности. Болота используются для охоты на уток, лосей, кабанов. Что касается амфибий, то они способны передвигаться по воде благодаря наличию внутри колесных дисков специальных жидких наполнителей. Еще одной важной особенностью амфибий является плотность дна и прилегающих пространств. Иногда для движения по воде используют водометное устройство.

Обзор видов

Для рыболовов, охотников, любителей экстремального отдыха придумано множество различных моделей внедорожников. Поэтому каждый любитель кросса обычно выбирает автомобиль на шинах низкого давления, ориентируясь на определенные критерии, возможности автомобиля.

На таких транспортных средствах можно спокойно ловить рыбу и загружать в кузов большое количество снаряжения и даже небольшую лодку.

Для охоты лучше покупать плавающие модели спецтехники и с возможностью перемещения по труднодоступным местам. Шестиколесный крытый вездеход окажется универсальным и удачным приобретением, ведь большинство охотников, как правило, отправляются за добычей на несколько дней в труднодоступные места, не имеющие большого количества дорог с твердым покрытием.

Умельцы своими руками собирают боковоповоротные машины на шинах сверхнизкого давления. Базой для копирования могут служить амфибийные вездеходы Sherp. Отличительные преимущества мощных внедорожников заключаются в следующем.

  • Стальной корпус.
  • Большие колеса 160 см.
  • Полный привод, механическая коробка передач.
  • Преодолевайте препятствия высотой до 70 см.
  • Способность передвигаться по воде.
  • Буксировка прицепа массой до 2,4 тонн.

Модели выпускаются в двух модификациях – королевской и стандартной. Современные кулибины часто собирают вездеходы на пневмомобиле своими руками, на базе сломанной машины, или изобретают собственную конструкцию. Для внесения этого изменения вам потребуется:

  • двигатель от ВАЗ восьмой модели;
  • МКПП от ВАЗ 2109;
  • мосты от ГАЗ 24 и Нивы;
  • уральские колеса;
  • кардан от Нивы.

Помимо большого количества инструментов, вам потребуются дополнительные комплектующие, детали, расходные материалы, оцинкованная сталь, профильная труба, гидроцилиндр. На отечественных дорогах иногда можно увидеть довольно любопытные модели, мини-вездеходы от народных умельцев.

Это может быть 4 колеса или 3 колеса. Они, как правило, с широкими шинами низкого давления, с открытым верхом, двигателем от мотоцикла, задним трактором. На таких вездеходах можно ездить на летнюю, зимнюю рыбалку, кататься на велосипеде по пересеченной местности.

Как выбрать лучший

Чтобы выбрать лучший снегоболотоход на колесах сверхнизкого давления, нужно определиться с целью использования и наличием средств. Стоит сказать, что большинство внедорожников на порядок выше обычных автомобилей. Для передвижения по лесу подойдет гусеничная подвеска, которая подойдет и для болота. Кроме того, металл более прочен, чем резина.

Грузовик с тремя или четырьмя осями на шинах сверхнизкого давления плавно передвигается по пересеченной местности. В большинстве случаев такие машины универсальны, так как колеса легко преодолевают как неустойчивые, так и вязкие места, хорошо передвигаются по твердому покрытию.

Что собой представляют такие снегоболотоходы?

Многочисленные видео подчеркивают открытость этой чудо-техники. Так что на видео ниже хорошо видно, что для описываемых вездеходов преград в принципе нет.

Плюсы и минусы шин низкого давления

Вездеходы обычно оснащаются специальными колесами, хотя есть и модели с гусеничной подвеской. На внедорожниках на колесах низкого давления шины благодаря своей конструкции минимизируют риск проколов. Но такая техника не сможет набрать больших оборотов.

Уровни давления в шинах

Основные виды

В зависимости от области применения, конструкции и назначения вездеходы бывают нескольких типов.

Болотоходы

Они хорошо работают в болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве, осушая заболоченные земли.

Кроме того, такие устройства очень полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также при геологоразведке.

Болотные ходоки

Снегоходы

Они хорошо себя чувствуют в заснеженных районах. Это надежные помощники рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт для жителей северных регионов.

Снегоходы

Универсальные вездеходы

Способен преодолевать все препятствия. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже мелководные реки.

Универсальные внедорожники

Читайте также: Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики

Амфибии

«Заточен» на преодоление глубоких препятствий даже при условии полного погружения. Например, сегодня очень популярны амфибийные землеройные машины, которые справляются со своими задачами в любой местности.

Амфибии на палубе

Гусеничный «tinger»

Очень универсальный, но ограниченный по скорости вездеход на гусеничной подвеске. Отсутствие шин означает, что внезапного прокола трубы можно не опасаться, но максимальная скорость движения таких машин по суше составляет всего 45 км/ч.На воде этот вездеход тоже не сильно разгоняется — только до 4 км/ч.

Кабина автомобиля-амфибии «Тингер» представляет собой закрытую конструкцию, в которой могут разместиться до 5 человек. Езда в таком транспортном средстве вполне комфортна при любых погодных условиях.

Лучшие снегоболотоходы на гусеницах

Гусеницы традиционно устанавливаются на технику, требующую высокой проходимости. Их нельзя проколоть, как шину, и вообще их очень сложно как-либо повредить. Эта методика рассчитана на самые сложные туры, но имеет свои недостатки. Во-первых, гусеничная техника в большинстве случаев не может пользоваться дорогами общего пользования. Во-вторых, у нее низкая маневренность. Нельзя делать резкий поворот. И, наконец, в-третьих, скорость гусеничных версий ниже. Это агрегаты медленной тяги. Они часто являются амфибиями, то есть умеют плавать.

Особенности кабины и ее вместимость

Вес техники и ее маневренность зависят от количества пассажиров. Самыми быстрыми являются двухместные внедорожники. У большинства из них даже нет такси — они выглядят как мотоциклы. Еще одним плюсом является их низкий расход топлива. Их выбирают охотники и спасатели для быстрого перемещения на дальние расстояния.

Для выезда в поле большой компанией нужен вездеход с кабиной, в которой могут разместиться 4-6 человек. Хорошие модели с отапливаемой кабиной и закрытым кузовом для дальних поездок в холодном климате.

ГАЗ-3409 Бобр

Сравнительно недорогой снегоболотоход на базе Газели, но с гусеничной базой. Отличный вариант для любителей охоты и рыбалки в небольшой компании 4-6 человек.

  • Средняя цена: 3 600 000 руб.
  • Базовая длина (мм): 4625
  • Дорожный просвет (мм): 430
  • Колея (мм): 1520
  • Мест: 6
  • Скорость на ровном месте (км/ч): 65
  • Собственный вес (кг): 3600

Все мы знаем и в какой-то степени любим продукцию Горьковского автозавода. Самый большой микроавтобус в народе ласково называют Газелькой, и на самом деле мало кто знает, что полноценный снегоболотоход под названием Бобер выпускается на той же базе. Внешне в нем еще угадываются функции Газели, но здесь используется прочная основа, делающая из автомобиля амфибию. Она умеет плавать и преодолевать препятствия с большим углом наклона. При желании вы можете выбрать конфигурацию. Пассажирская версия вмещает до 6 человек. Также есть варианты транспорта с тентами и цельнометаллическим кузовом. По цене и качеству это лучший выбор для всех любителей рыбалки и охоты в труднодоступных местах.

Преимущества и недостатки

  • Привлекательная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Разумный сервис
  • Возможность выбрать конфигурацию
  • Небольшая грузоподъемность
  • Несколько вариантов двигателя

Север Лесник-М (ТРЭКОЛ)

Самый дешевый снегоболотоход, стоит почти вдвое дешевле ближайшего конкурента с аналогичными техническими характеристиками.

  • Средняя цена: 2 800 000 руб.
  • Базовая длина (мм): 3700
  • Дорожный просвет (мм): 490
  • Диаметр колеса (мм): 1300
  • Мест: 5
  • Скорость на ровном месте (км/ч): 45
  • Вес нетто (кг): 1450

Снегоболотоход – удовольствие недешевое, но есть производители, которые стараются охватить как можно больше клиентов. Российская компания Трекол имеет обширный каталог, в котором есть самая дешевая модель на рынке на сегодняшний день. Skogmannen — полноценный внедорожник. В нем используются шины низкого давления высотой 1300 миллиметров. Проницаемость очень высокая. В салоне могут разместиться 5 человек вместе с водителем, а при желании технику можно оснастить цельнометаллическим грузовым отсеком. В базовой комплектации устройство стоит менее 3 миллионов рублей, но немного увеличив ценник, можно дополнительно установить множество полезных и практичных опций.

Преимущества и недостатки

  • Самая низкая цена
  • Возможность дополнительного оборудования
  • Дюралюминиевый корпус
  • Не очень удобная посадка
  • Не самый надежный двигатель

Модели бренда max

Популярностью пользуются три варианта внедорожников этой марки:

  • маневренный «Макс 2» для двух человек;
  • просторный «Макс 4» на шесть человек;
  • загрузить Буффало».

Первые две модели относят к универсальным, так как им не составляет труда перейти с суши на поверхность воды и продолжить движение со скоростью 12 км/ч.На сухом грунте техника способна набирать скорость до 75 км/ч. Каждое из шести колес имеет независимое управление, что позволяет преодолевать любые препятствия.

Как видите, описанные снегоболотоходы очень даже пригодятся для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, но при наличии навыков и подходящего оборудования можно неплохо сэкономить, соорудив транспортное средство своими руками.

  • Снегоболотоход «Ункор» ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе по снежной целине, рыхлому песку, болотистой местности, вплавь через небольшие водные преграды и т.п. Модификация — грузовая (на базе УАЗ-3303).
  • Снегоболотоход «Ункор» предназначен для эксплуатации и безгаражного хранения при температуре окружающего воздуха от -45 до +45 градусов Цельсия. Шины вездехода — низкого давления, (1300 х 700 мм), резина — двухслойная с кордом, грунтозацепы — 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг.
  • Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе по чистому снегу, рыхлому песку, болотистой местности, вплавь через небольшие водные преграды и др. модификация — грузовая (на базе УАЗ-3909).
  • ТТС 3910 «Ункор» относится к категории транспортных средств «С» или «D» (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоходы на шинах низкого давления 1300 х 700. Шины — двухслойная резина с струной, канавка 2 см. Позволяет устанавливать резиновые камеры. Дорожный просвет 750 мм.
  • Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе по нетронутому снегу, рыхлому песку, болотистой местности, вплавь через небольшие водные преграды и др. модификация — легковая (на базе УАЗ-2206).
  • Снегоболотоход «Ункор» ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе по снежной целине, рыхлому песку, болотистой местности, вплавь через небольшие водные преграды и т.п. Модификация — пассажирская (на базе на УАЗ-3151).

Снегоболотоход Шерп

Вездеход-амфибия российского производства «Шерп» эффективно решает оперативные задачи подразделений МЧС, разведки и медицинской службы. С его помощью можно оказывать помощь в труднодоступных местах, в том числе и на заболоченной местности.

Колеса диаметром 160 см оснащены шинами сверхнизкого давления. Наличие специальной пневмоциркуляционной подвески обеспечивает равномерное распределение давления внутри шин. Это позволяет легко преодолевать препятствия высотой до 70-100 см. Накачка шин осуществляется с помощью выхлопных газов двигателя. Такая взаимосвязанная система позволяет полностью накачать колеса за 30 секунд.

Благодаря особому расположению протекторов (лестницы) снегоболотоходы легко проплывают по водоемам. Скорость на воде составляет 6 км/ч, а на суше вездеход способен увеличить скорость до 45 км/ч.

Он оснащен стальным кузовом и сиденьями с ремнями безопасности. Грузоподъемность достигает 1000 кг.

Этот специализированный автомобиль является незаменимым помощником спасателей МЧС при проведении поисково-спасательных работ в болотистой и горной местности, районах с глубоким снежным покровом, а также на грунтах с низкой несущей способностью.

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, перевозки грузов или людей в местности, где нет проходимых дорог. Водоемы для него тоже не помеха. Он может буксировать грузы массой до 2 тонн.

Имеет герметичный кузов, включающий в себя кабину (2 места) и кабину на 10 пассажиров, которая оборудована дополнительными откидными скамейками и задним бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны без груза и экипажа. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч, на водной глади не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35 0 .

Лучшие компактные снегоболотоходы

Если вы едете на рыбалку или охоту небольшой компанией, до 4-5 человек, вам не обязательно покупать большой дорогой вездеход. Есть модели, мало чем отличающиеся от обычных автомобилей. У них повышенная проходимость и совсем другая колесная база, но места более 6 человек, включая водителя, в них нет. Есть и совсем маленькие варианты, двухместные, которые больше напоминают квадроцикл, но с усиленной подвижной базой.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Этот специализированный автомобиль является незаменимым помощником спасателей МЧС при проведении поисково-спасательных работ в болотистой и горной местности, районах с глубоким снежным покровом, а также на грунтах с низкой несущей способностью.

Снегоболотоход на гусеничном шасси ГАЗ-34039-22

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, перевозки грузов или людей в местности, где нет проходимых дорог. Водоемы для него тоже не помеха. Он может буксировать грузы массой до 2 тонн.

Имеет герметичный кузов, включающий в себя кабину (2 места) и кабину на 10 пассажиров, которая оборудована дополнительными откидными скамейками и задним бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны без груза и экипажа. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч, на водной глади не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 350.

Снегоболотоход Трэкол-39292д

Благодаря широким шинам со сверхнизким давлением при необходимости его можно использовать на тонком льду. В комплектацию входит лебедка, с помощью которой снегоболотоход вытаскивает автомобили из полыньи, болот или гористой местности.

Вместимость 8 человек. Кузов утеплен. На неровном грунте или при малой грузоподъемности перевозит грузы весом до 600 кг.

На ровной местности без препятствий развивает скорость до 70 км/ч. Эксплуатация проводится при следующих температурах, от -40 до +45 градусов.

 Шаман 8×8

Мощный вездеход вместимостью 8 человек и максимальным комфортом. Интерьер и оснащение больше напоминают седан премиум-класса, хотя перед нами полноценный снегоболотоход со всеми вытекающими.

  • Средняя цена: 15 000 000 руб.
  • Базовая длина (мм): 6300
  • Дорожный просвет (мм): 450
  • Диаметр колеса (мм): 1350
  • Мест: 8
  • Скорость на ровном месте (км/ч): 70
  • Вес нетто (кг): 4800

Если вы не хотите отказываться от комфорта даже в условиях девственной тайги или непроходимого болота, этот аппарат специально для вас. В нем есть все, чтобы чувствовать себя комфортно, когда на улице бушует метель или стоит влажная погода. Интерьер выполнен на высшем уровне, и 8 человек, которые могут поместиться во внедорожнике, не будут смущать друг друга. При этом шаманка является полноценным снегоболотоходом. У него огромные шины низкого давления диаметром 1350 миллиметров и полуметровый дорожный просвет. Проходимость соответствующая. Никаких компромиссов. А вот ценник многих покупателей явно шокирует. Однако Shaman — это своего рода Maybach среди внедорожников, а значит, и стоить он должен соответственно.

Преимущества и недостатки

  • Комфортабельный салон
  • Правильное положение сидя
  • Много вариантов
  • Практичный конструктор на официальном сайте производителя
  • Высокая цена
  • Низкая скорость воды

Отечественные модели «Трансмаш»

Болото «Трансмаш»

Эта модель российского производства имеет гусеничную подвеску и вместительный закрытый кузов. Автомобиль вмещает до десяти пассажиров, но чаще используется в качестве грузового транспорта.

Сколько стоит такая техника?

Существует множество видов снегоболотоходов, оснащенных шинами низкого давления. В качестве примера рассмотрим самые популярные из них.

  • Самая тиражируемая из них, пожалуй, Нива в МАРСе, сделанная на базе ВАЗ-2121 еще в 1995 году. Внешне машина ничем не отличается от оригинала, изменены только колесные арки. За счет движения колес эта «Нива» способна передвигаться по воде, но со скоростью всего 4 км/ч.На сегодняшний день выпущено не более 400 таких внедорожников, что не Удивительно, но цена «Нивы Марш» начинается от 1 200 000 рублей за базовую модель (то есть даже без лебедки).

Марш-1-1.jpg

Разновидности вездеходов на колесах низкого давления

Классификация описываемой техники основана исключительно на грунте, по которому она будет передвигаться. В итоге таких вариантов всего три, давайте ознакомимся с ними.

  • Болотные ходоки. Как следует из названия, они предназначены для езды по заболоченной местности. Они считаются универсальной техникой, так как для них не существует преград – им не страшны камни, мелководье или снег.
  • Снегоходы. Эти автомобили в основном используются в северных регионах страны, где снег лежит практически круглый год. Для такой пересеченной местности это обычно единственно возможный способ передвижения.
  • Земноводные. Внутри колесных дисков таких автомобилей находятся жидкие наполнители, днище полностью герметизировано. Для передвижения по поверхности воды часто используют специальный водомет. Кстати, в некоторых современных моделях движущей силой в этом случае выступает вращение колес.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке внедорожники с шинами низкого давления представлены многими моделями. Давайте посмотрим на некоторые из них.

  • КОМПЛЕКТ-TM06. Предназначен для передвижения по воде и пересеченной местности. При этом самое интересное, что он не относится к классу внедорожников.

Может перевозить до 80 кг груза и до двух человек. Имеет на борту четырехтактный двигатель мощностью 9-15 лошадиных сил. Может развивать скорость до 25 км/ч. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

  • Тигр ХВН 8Х8-2. Это вездеход-амфибия с трехцилиндровым двигателем мощностью 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/ч. В качестве основного материала для корпуса используется полиэтилен, это дополнительная защита.

Он может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Он имеет грузоподъемность до полутонны.

  • Тигр ХВН 6х6-1. У него более слабый двухцилиндровый двигатель на 35 «лошадок». Другие функции аналогичны версии, рассмотренной выше. Стоимость составляет примерно 600 тысяч рублей.

  • ТРЭКОЛ 39041. Модернизированная версия УАЗ. Простота обслуживания и ремонта. Механическая часть ничем не отличается от стандартных моделей.

Может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. Скорость — до 70 км/ч, максимальный вес — 450/350 килограмм соответственно на суше (воде). Стоимость составляет около 1,4 млн рублей.

  • TREKOL 39445. По характеристикам аналогичен предыдущей модели. Отличительной чертой является использование более теплого пластика для корпуса и расширенный температурный диапазон (-60-+60 градусов Цельсия).

  • TREKOL 39446. Отличная альтернатива для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность — 400/300 кг (суша/вода) и все черты модели основной линейки.

  • ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный внедорожник стоимостью более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность — 700/400 кг.

  • TREKOL 39294. По характеристикам аналогичен предыдущей модели. Автомобиль стал тяжелее на 2,8 тонны и стал просторнее (вместимость — до 8 человек).

За рубежом производители тоже начеку. Там популярны следующие модели.

  • Argo 6×6 Frontier 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, 18-сильным двигателем и максимальной скоростью до 30 км/ч.

Имеет разные цвета, корпус из полиэтилена. Работает в том же диапазоне температур, что и предыдущие версии. Может перевозить груз до 317 кг по суше и до 227 кг по воде.

  • Арго 8×8 750 HDI SE. Еще один американский внедорожник с 8 колесами. Объем двигателя — 750 куб.см.
  • Янмар C12W 6×6. Самосвал для внедорожников. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/ч.

  • Вольво С202. Шведский военный внедорожник с двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

  • Вездеход Ситроен С4-П17. Знаменитый «француз» мощностью 30 «лошадей», 4-цилиндровым двигателем и трехступенчатой ​​коробкой передач. Уже история.

  • Модель ЛАРК-5. Американская амфибия с запасом хода почти 500 км и двигателем мощностью 300 л.с.

  • Гражданский вездеход ЭВК Бизон. Сделано в Германии, рассчитан на 2 человек, вес – 16 тонн, дальность – до 900 км, максимальная скорость – до 80 км/ч.
  • Supacat — шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов массой до 1,6 т в болотистой местности. Может принять до шести пассажиров. Или всего 10 человек. Запас хода — до 300 км. Производство Великобритании.

  • Внедорожник BRP CAN-AM COMMANDER (класс — вездеход). Производство — США.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ