- Модельный ряд
- SKANDIC SWT 600 E-TEC
- SKANDIC SWT 600 ACE
- SKANDIC SWT 600 SUV
- Внешний вид
- Технические особенности 800-го бундокера
- Особенности моделей
- ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
- Сравнение различных типов снегоходов
- Особенности модели Tundra LT 600 ACE
- Технические характеристики
- Двигатель
- Габариты и вес
- Стандартная комплектация и аксессуары
- Подвеска
- Трансмиссия
- Гусеница
Модельный ряд
Снегоход BRP Scandic 600 считается одной из лучших моделей производителя. Базовой версией является версия WT, которая доступна с рычажной или телескопической подвеской. Рычажное расположение отличается большой плавностью хода и хорошей маневренностью, тогда как другой тип больше подходит для жесткой езды как по бездорожью, так и по спортивной трассе.
Основное отличие гусениц модификации СВТ — новый тип амортизаторов, улучшенный двигатель, гусеница и более прочная подвеска. Все эти элементы вместе делают его более устойчивым и проходимым практически на любой поверхности. При этом грузовик отличается хорошей экономичностью.
SKANDIC SWT 600 E-TEC
Эту модель по праву можно назвать лучшей в линейке Scandic. Грузовик может не только тянуть грузы весом более 750 кг, но и быстро ездить по глубокому снегу. Еще один немаловажный фактор в пользу этого снегохода – мощный, но в то же время экономичный двигатель – Rotax HO E-TEC. Такое устройство устанавливается на модели образца 2019 года.
SKANDIC SWT 600 ACE
Данная модификация оптимизирована специально для работы при экстремально низких температурах. Двигатель несколько слабее, чем у E-TEK, но имеет хороший запас прочности. В базовую комплектацию также входят подогрев газа и руля, высокое и прочное лобовое стекло. В целом по комплектации эта модель аналогична предыдущей.
SKANDIC SWT 600 SUV
Модель комплектуется современной подвеской на рычагах. Благодаря этому грузовик становится более послушным и управляемым на всех трассах. Однако у такой подвески есть и недостатки – за нее могут цепляться ветки и другие предметы во время движения. В этом отношении он уступает конструктивно более простой телескопической подвеске.
Внешний вид
Материал рамы | Алюминий |
Материал панели дома | Пластик |
Модель рамы | REV-XU |
Размещение половиц | Водитель и пассажир |
Сопротивление скольжению | + |
Туннельная стойка для сноуборда | — |
Ручка | Стандарт |
Защита седельной сумки | — |
Защита ремня | + |
Защита щитом | — |
Выхлопной щиток | — |
Лайтгард | — |
Защита сцепления | + |
Защита от снега | + |
Боковая панель | — |
Крышка топливного бака | — |
Руль | Стандарт |
Накладка руля | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Задний бампер | Стандарт |
Крючки на руль | Стандарт |
Материал лыж | Пластик |
Лыжная модель | Пилот™ |
Лыжная ручка | Стандарт |
Лесной материал | Карбид |
Горный руль | Стандарт |
Технические особенности 800-го бундокера
Машина оснащена 2-тактным 164-сильным двигателем 800 R E-Tec с жидкостным охлаждением 800 R E-Tec рабочим объемом 799,5 см³, а топливная система E-Tec обеспечивает электронное управление объемом впрыска. Машина выполнена на платформе REX и оснащена гидравлическими тормозами. Гусеница шириной 406 мм с грунтозацепами 59 мм обеспечивает высокую проходимость даже в самом глубоком снегу. Сухая масса машины составляет 234 кг, что позволяет выполнять сложные маневры и прыжки.
Передняя подвеска имеет двойные А-образные рычаги с амортизаторами KYB и ходом 242 мм. Задняя подвеска имеет подъем 390 мм и тип ППС. Эти конструктивные особенности обеспечивают плавность хода и отличную маневренность.
Особенности моделей
Все модификации серии СВТ 600 имеют схожие технические характеристики. Есть некоторые отличия в конструкции силовой установки и подвески. У моделей E-TEC и ACE передняя подвеска телескопическая, а у внедорожника — рычажная.
Эти вездеходы этой серии отличаются от модификации БТ:
- улучшенный двигатель;
- широкая гусеница;
- подвеска универсального типа;
- наличие новых амортизаторов Motion Control.
ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход
При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не вникая в функции двигателя, установленного на снегоходе, чем просто зная его мощность и темп.
Однако точное знание того, какая модель двигателя ROTAX установлена на снегоходе BRP, может дать много полезной информации, которая может повлиять на окончательный выбор снегохода. Снегоходы Ski-Doo и LYNX текущих модельных годов BRP оснащаются следующими двигателями: двухтактные 550 F, 600 E-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600ACE, 900ACE, 1200 EFI.
Давайте посмотрим на двухтактные легкие двигатели.
Самый простой и доступный двухтактный двигатель ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500. Это 57-сильный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением, устанавливаемый на различные снегоходы начального уровня. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого двигателя дешевое, а двигатель охлаждается вентилятором и встречным потоком воздуха. Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким двигателем даже по льду, так как отсутствует радиаторная система с охлаждающей жидкостью, что требует достаточно мягкого снега под гусеницей. Этот двигатель устанавливался на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: одноместные «спортивные», горные, туристические и коммунальные снегоходы.
ROTAX 550 F теперь устанавливается на самые популярные грузовые и легкие снегоходы. К особенностям можно отнести наличие «подсоса», требующего повышенного внимания при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры двигателя, а также повышенный расход топлива и масла. Поскольку двигатель карбюраторный, в смесеобразовании не участвует никакая электроника и передовые технологии. При покупке нового снегохода с таким двигателем необходимо добавить в первый полный бензобак дополнительно пол-литра масла, чтобы двигатель получил дополнительное масло во время обкатки.
В результате первые десятки километров запах выхлопа и дым из выхлопной трубы снегохода могут вызывать дискомфорт. Тем не менее, многие люди покупают эти снегоходы для случайных поездок по бездорожью и зимних выходных, поскольку они являются отличным, доступным снегоходом и не требуют особого ухода, чтобы войти в сообщество снегоходов.
Следующая модель двигателя ROTAX 600 E-Tec. Оснащенный эксклюзивной технологией E-Tes, этот 117-сильный двигатель завоевал множество наград различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он имеет отличное соотношение веса, мощности и экономичности, что позволяет ему уверенно занимать золотую середину в двигателях снегоходов. Вы найдете этот двухтактный двигатель в каждом сегменте каждого снегохода Ski-Doo и Lynx. И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кроссовые и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные универсальные модели, легкие универсальные снегоходы, а также универсальные снегоходы могут иметь такой двигатель под капотом.
К достоинствам этого снегоходного двигателя можно отнести целый перечень параметров и характеристик.
Самая современная система маслоснабжения, которая с помощью масляных насосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на стенки и коленчатый вал, то есть места, которые нуждаются в смазке при работе двигателя снегохода. Благодаря этому точное электронное управление подачей масла в зависимости от нагрузки, оборотов двигателя позволяет этому двигателю удивлять бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла – до 1 литра на 400 км! Внимания заслуживает и система впрыска топлива E-Tes.
Асимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах вместе с чрезвычайно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под высоким давлением, придают снегоходному двигателю E-Te идеальную стабильность во всем диапазоне, включая обороты холостого хода. А на холостом ходу расход топлива и масла двигателя 600 E-Tec будет эквивалентен двигателю объемом 200 см3! Возможность запуска снегохода с таким двигателем в холодную погоду с первого нажатия кнопки запуска или с первого рывка ручного стартера также является преимуществом конструкторов BRP.
Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные двигателями с технологией E-Tec, запускаются даже без аккумулятора от ручного стартера с невероятной легкостью, независимо от температуры и времени работы на холостом ходу.
Еще одной особенностью и преимуществом является самосохранение снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Несколько нажатий кнопки и санки готовы к летнему хранению. А если снова пойдет снег, прогуляйтесь! Ведь консервирование занимает всего три минуты.
Двигатель E-Tes невероятно компактен и легок по сравнению с четырехтактными двигателями той же мощности. Из-за этого в снегоходе он устанавливается непосредственно под рулевой колонкой как можно ближе к коленям водителя. В результате такой снегоход имеет отличную развесовку и управляемость. Мощности двигателя в 117 лошадиных сил хватит для любой работы. Снегоходу с двигателем E-Tes не страшны кочки, разряд аккумулятора и сильный ночной мороз. Благодаря высокой автономности, легкому и надежному запуску этот снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.
Самый мощный двигатель в этом семействе — ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу же заявил о себе с небывалой силой. Сначала на 151 л.с., потом на 155 л.с., а теперь и на колоссальные 164 л.с!
Легкая и мощная, все преимущества системы впрыска E-Tes определенно подготовили для нее место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот двигатель устанавливается на топовые снегоходы Ski-D00 и Lynx в утилитарном и туристическом классе.
Сравнение различных типов снегоходов
Перед покупкой снежного внедорожника необходимо определиться с назначением. Любителям скоростных гонок по заснеженным трассам придутся по душе спортивные модели «снежков». Для преодоления холмистой и труднопроходимой местности необходимо обратить внимание на горные модели вездеходов. Для дальних поездок или для езды по хорошим заснеженным трассам отлично подойдут туринговые снегоходы и кроссоверы. А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения различных работ или перевозки грузов следует использовать внедорожники. Благодаря своей универсальности они очень популярны среди любителей снегоходов.
Читайте также: Тюковый пресс-подборщик Sipma z 224-1
Особенности модели Tundra LT 600 ACE
Tundra оснащена 4-тактным двухцилиндровым двигателем Rotax 600-ACE мощностью 60 лошадиных сил с системой распределенного впрыска топлива EFI. Автомобиль рассчитан на 2 места и оборудован вместительным багажным отделением. Ведомый шкив снегохода представляет собой короткий вал типа QRS, а ведущий шкив — eDrive2. Тормозная система внедорожника представлена продукцией Brembo с линией из нержавеющего компонента. Широкая канавка с выступом высотой 38 мм обеспечивает превосходную устойчивость и плавучесть машины.
Переключение на разные режимы работы снегохода сразу знакомо водителю. В обычном режиме водитель может ехать без напряжения, но при переходе в спортивный режим приходится даже немного помогать телодвижениями. «Тундра» — снегоход, предназначенный для массового использования. Этот мощный снегоход был специально создан организацией Bombardier для эксплуатации в суровых зимних условиях и преодоления глубокого снега. Цена такой модели вездехода варьируется в пределах 800 тысяч рублей.
Технические характеристики
Все снегоходы Skido Scandic 600 имеют схожие технические характеристики и набор базовых опций. Все они основаны на одной платформе — REV-XU (модернизированная версия платформы Revolution). Имеет хороший запас прочности. Алюминиевая рама снижает утомляемость пилота и улучшает управляемость вездехода.
Все трассы оснащены пластиковыми лыжами типа Pilot DS (в более новых версиях — Pilot DS2) и высоким рулем с изогнутыми ручками. Классические модели ASI и E-TEKa имеют желтый цвет кузова, а вот модель CAB имеет темный корпус. Последняя версия SVT 600 E-TEK с кузовом в черно-красных тонах (Viper Rer) смотрится неплохо).
Двигатель
Все модели семейства SWT 600 имеют двигатель Rotax 600 с некоторыми отличиями. Так грузовики E-TEC и SUV оснащены 2-тактной силовой установкой, а ACE – 4-тактной. Каждый из них имеет жидкостную систему охлаждения и два цилиндра.
Параметр | 600 Э-ТЕК | 600 внедорожников | 600ACE |
Объем (куб.см) | 594,4 | 597 | 600 |
Мощность (л.с.) | 115 | 90 | 60 |
Диаметр цилиндра | 7.23 | 7.23 | 7.23 |
Ход штампа | 7.3 | 7.3 | 7.3 |
Топливная система | E-TEC (электронный впрыск) | 2 карбюратора ВМ-38 | ЭФИ |
Этот же тип двигателя устанавливается на другую серию снегоходов Bombardier — Lynx.
Двигатель Rotax 600 отличается не только хорошими характеристиками, но и экспоненциальным КПД. Средний расход топлива составляет 11,3 литра на 100 км.
Габариты и вес
С самого начала модель позиционировалась как двухместный внедорожник. Поэтому на трассе установлено модульное сиденье, которое рассчитано на водителя и пассажира. Благодаря наличию заднего тягового устройства к машине можно подсоединять грузовые транспортеры, а их вес может достигать 750 кг.
Размеры ровера:
Параметр | 600 внедорожников | 600 ACE/ 600 E-TEC |
Длина (м) | 3,05 | 3,24 |
Ширина (м) | 1,08 | 1176 |
Высота (м) | 1295 | 1,33 |
Лыжная база (см) | 98,4 | 90 |
Сухой вес (кг) | 304 | 308/310 |
Все модификации также имеют топливный бак, рассчитанный на 45 литров. Кроме того, имеется еще и бачок для моторного масла, на моделях ACE и E-TEC он вмещает 3,5 литра, а на внедорожнике – 2,5 литра.
Стандартная комплектация и аксессуары
Каждая модель этой серии имеет высокое ветровое стекло и стальной руль с ремнями и изогнутыми ручками. В базовый пакет входят, помимо прочего:
- электрический стартер;
- пассажирское сиденье со спинкой;
- ручки с подогревом;
- зеркало для сплетен;
- спидометр;
- указатель уровня топлива;
- багажник под сиденьем;
- подбородок.
Кроме того, владелец может установить тахометр.
Подвеска
Основой всех снегоходов этой серии является стальная рама, а корпус изготовлен из морозостойкого ударопрочного пластика. Все квадроциклы серии имеют универсальную спортивную подвеску. Характеристики шасси несколько отличаются в зависимости от конкретной модификации:
Параметр | 600 Э-ТЕК | 600ACE | 600 внедорожников |
Тип передней подвески | LTS (телескопический, подходит для движения по глубокому снегу) | Внедорожник-39 (рычаг) | |
Передняя подвеска (см) | 15 | 15 | 20 |
Тип задней подвески | СК-5У с упругим маятником (спортивный инструмент) | РКГ-А | |
Задняя подвеска (см) | 23,9 | 35,6 | 29 |
Трансмиссия
Все снегоходные ремни серии Skido SVT 600 имеют механический редуктор. Для переключения передач используется ременной вариатор. Есть две передачи вперед и назад. Пониженная передача используется при повышенной нагрузке, особенно при движении с грузом. Не рекомендуется ездить на пониженной передаче со скоростью выше 40 км/ч.
Рычаг переключения передач имеет четыре стандартных положения:
- увеличенный — Н;
- уменьшенный — Л;
- нейтральный — Н;
- реверс — Р.
Характеристики вариатора:
Параметр | 600 Э-ТЕК | 600ACE | 600 внедорожников |
Ведущее колесо | ТРА-3 | eDrive | ТРА-3 |
Ведомый шкив | QRS | QRS | НК 6К ВСА |
Тормозная система представлена механическим дисковым тормозом с гидравлическим приводом. Этот вариант тормозов устанавливается на все современные снегоходные гусеницы.
Гусеница
В гусенице используется стандартный ременный механизм с ременным приводом. Лента изготовлена из композиционных материалов и обладает следующими свойствами:
Параметр | 600 внедорожников | 600 ACE/ 600 E-TEC |
Длина (м) | 3968 | 3968 |
Ширина (см) | 50 | 60 |
Высота грунтозацепа (см) | 3.18 | 3.2 |