Снегоход «Поларис Вайдтрак»
Многолетний опыт компании Polaris позволил нам разработать и продать прогрессивный снегоход Polaris Widetrak LX. Снегоход отличается простой конструкцией, высокой производительностью и доступной ценой. Это устройство подходит не только для повседневных поездок, но и для практических целей. Это значит, что вы можете смело подключать сани к снегоходу и перевозить различные грузы. В своем классе Widetrak превосходит своих ближайших конкурентов, Yamaha Viking и Artic Cat, когда речь идет о мощности трансмиссии».
Выпуск модели начался в 1996 году. С момента начала производства и до сегодняшнего дня в снегоход не вносилось никаких особых технических доработок. Таким образом, внешний вид и дизайн снегохода можно смело считать устаревшими. Но все прекрасно знают, что внешний вид – не главное при такой технике. Следует обратить внимание на техническую сторону. Под капотом находится двухтактный двигатель Fuji мощностью 85 л.с. Установлено два цилиндра, каждый со своим карбюратором. Для удобства эксплуатации используется отдельная система смазки, чтобы не смешивать бензин и масло перед заправкой снегохода.
Стандартным топливом для Widetrack считается бензин АИ-95. Охлаждение происходит за счет жидкостной системы. Радиатор расположен снизу. Такое расположение имеет свои преимущества и недостатки. При погружении снегохода в снег радиатор соответственно охлаждается. Но при длительной езде по льду двигатель нагревается. Тормоз на снегоходе гидравлический, установлен дисковый. В качестве коробки передач используется вариатор. При замене вариатора снегохода Polaris достаточно будет открыть крышку и поставить ее на место.
Несколько слов о подвеске. Передняя часть снегохода имеет рычажную подвеску, которая очень хорошо управляется. Качество управления очень важно, ведь при максимальной скорости более 100 км/ч этот фактор является одним из ключевых. В задней части снегохода система демпфирования представляет собой торсионную подвеску. В целом эту модель нельзя назвать «мягкой». Что опять же неудивительно, ведь снегоход не туристический, а утилитарный.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, также возможен ручной запуск. Газ и тормоз расположены на пульте управления. Также есть переключатели дальнего/ближнего света, указатели поворотов. На центральной приборной панели расположены спидометр, суточный пробег, датчик уровня масла и стояночный тормоз. Кроме того, приборная панель состоит из датчика температуры заднего хода. Рычаг переключения передач имеет следующее обозначение:
- Передача Н;
- N-нейтральный;
- R-задняя передача;
- L-низкая передача.
Датчик топлива жидкостного типа. Для облегчения управления снегоходом на руль крепится горный трос. С его помощью значительно увеличивается контроль над снегоходом и маневрирование. Сиденье очень мягкое и удобное, это позволяет снегоходу комфортно сидеть на нем во время всего пути. Спинка для пассажира имеет функцию регулировки. При движении вперед отлично поддерживает спину водителя. Откидывание сиденья открывает доступ в багажное отделение, куда можно положить необходимые инструменты. В задней части есть багажное отделение для установки гардеробной поклажи. Там же находится специальное сцепное устройство, позволяющее перевозить разные прицепы и сани
Модификации
Производственная программа компании включает модификации снегоходов:
- горный тип (Polaris 800 и 850);
- спортивные модели (600 и варианты модели 800);
- кроссоверы (построены на базе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
- туристическая версия на базе Polaris 550;
- утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).
Для детей доступна модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым двигателем рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухую массу 66 кг.
Поларис 500
Модификация Polaris 500 представляет собой снегоход универсального типа с одной гусеницей шириной 500 мм. В качестве силового агрегата используется 2-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 85 л.с. Рабочий объем составляет 488 куб см, для улучшения пусковых характеристик используются специальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеницу осуществляется вариатором, оснащенным понижающей передачей и реверсом.
Для хранения запаса топлива используется бак емкостью 44,7 л, запас масла размещен в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в двигатель отдельно; лепестковый клапан используется для дозированного впрыска смазки. На оборудовании отсутствует электростартер; для запуска двигателя используется ручной тросовый механизм.
Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж 965 мм. Сзади установлен амортизатор Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Снегоходы Polaris используют гидравлические дисковые тормоза для остановки снегохода.
Поларис 550
На туристической модели Polaris 550 LH используется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения. Двигатель развивает мощность 60 л. При рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя поршневая группа покрыта покрытием Nikasil. Для приготовления топливной смеси используются раздельные карбюраторы, выхлопная система выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Polaris WideTruck до скорости 70 км/ч.
Приводная рейка установлена на шарнирной опоре с амортизатором, обеспечивающим длину хода 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены крюки, улучшающие сцепление с грунтом. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Длина элементов 228 мм. Для остановки используются гидравлические тормоза.
Размеры и технические характеристики снегохода Widetrak LX 550:
- длина — 3359 мм;
- ширина — 1219 мм;
- высота (с лобовым стеклом) – 1422 мм;
- передняя лыжня – 990 мм;
- емкость топливного бака – 43,5 л;
- масса нетто — 238 кг.
В стандартную комплектацию входит электрическая система запуска двигателя, реверс активируется электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, впереди установлено лобовое стекло с дополнительными дефлекторами.
Поларис 600
Спортивная модель Polaris 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, развивающим мощность 125 л.с. С. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик была установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется парами шестерен и вариатором, есть реверс. Запуск двигателя осуществляется электростартером, другие способы отсутствуют.
Polaris 600 IQ Widetrak получил лыжную подвеску на двойных А-образных рычагах, которая работает в связке с 2-ходовыми гидравлическими амортизаторами. Ведущая гусеница установлена на шарнирно-сочлененной подвеске с газовыми рессорами, что обеспечивает длину хода до 280 мм. Пассажирское сиденье оборудовано спинкой, регулируемой по высоте и углу наклона. Поручень пассажира имел электрический подогрев. В стандартную комплектацию входит багажное отделение и фаркоп.
Читайте также: Самодельный снегоход из велосипеда
Конструкция и комплектация
Polaris WideTrak LX 500 — это классическая версия автомобиля повышенной проходимости. Устройство не теряет маневренности вне зависимости от места движения и послушно слушается команд водителя. По манере вождения он напоминает полноприводный автомобиль. Даже в глубоком снегу техника как бы не дрейфует, а плывет. Новая тормозная система обеспечивает быстрые остановки, а топливный бак позволяет совершать длительные поездки без дополнительных остановок для заправки.
Мощный агрегат, подогрев руля, питание от постоянного тока и усиленная задняя подвеска делают езду максимально комфортной. Сиденье водителя имеет регулируемую спинку. Под сиденьем находится большой багажный отсек. Наклонный задний туннель и широкие лыжи улучшают поток, позволяя вам преодолевать места, недоступные для других снегоходов.
Внешне Polaris WideTrak LX 500 выглядит очень современно. Тело окрашено в белый или голубой цвет. В базовый пакет входит:
- электрический стартер;
- подогревы педали газа и ручек;
- задний багажник;
- буксировочное оборудование;
- Розетка 12 В;
- аналоговый спидометр;
- 2-местное сиденье с багажным отделением;
- удар;
- индикатор уровня масла;
- высокое прозрачное лобовое стекло;
- датчик температуры;
- датчик топлива.
Технические характеристики
Снегоходы Polaris Widetrak LX оснащены рамным шасси, собранным из стальных труб. На технике установлены 2-цилиндровые бензиновые двигатели с 2-тактной системой газораспределения. Популярные модели имеют карбюраторные двигатели, которые постепенно заменяются агрегатами с электронными системами впрыска, обеспечивающими экономию топлива. Часть техники оснащена 2-местным сиденьем, предназначенным для перевозки водителя и пассажира.
Подвеска оснащена системой регулировки жесткости в зависимости от веса груза, при этом для регулировки не требуется специального оборудования.
Гусеничный ремень разный по ширине и длине, обеспечивает устойчивость движения и ускорение вне зависимости от состояния снежного покрова и веса груза. Кузов выполнен из пластика и композитных панелей повышенной прочности. Снегоход управляется мотоциклетным рулем, а независимая передняя подвеска обеспечивает улучшенную управляемость и курсовую устойчивость.
Описание технических характеристик модели Polaris 850:
- длина — 3414 мм;
- ширина — 1105 мм;
- высота — 1247 мм;
- вес — 204 кг;
- рабочий объем – 840 см³;
- ход передней и задней подвески – 229 и 406 мм.
«Ходимость» снегохода
Известны случаи «пробега» этого агрегата по 40 000 км без капитального ремонта, что для утилитарной «двухтактницы» немало! Впечатляющие для чисто «рабочей» комплектации 85 литров. Не в последнюю очередь «покрасовались» из-за системы питания: каждый цилиндр «обслуживает» свой карбюратор Mikuni VM34, который также сглаживал «злую» двухтактность двигателя. Несмотря на количество тактов, двигатель Polaris Widetrak LX очень приемистый и предсказуемый — даже по сравнению с четырехтактным двигателем, установленным на родственной ему модели Widetrak IQ! А это очень ценное качество для внедорожника, который, в том числе, будет буксировать груженые сани…
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, состоящую из трех радиаторов, два из которых расположены под подножками водителя. Что касается «снежного голодания», то это позволяет снегоходу «питаться» снегом и льдом, что снижает вероятность перегрева двигателя. Polaris Widetrak LX обладает потрясающей проходимостью – на нем можно проехать буквально где угодно!
Тандем мощного двигателя с высоким крутящим моментом и широкой полуметровой гусеницы значительно расширяет возможности снегохода по передвижению в сложных условиях. Гусеница Shockwave с дюймовыми грунтозацепами отлично подходит для езды по заснеженным участкам различной твердости, а для оптимальной проходимости Polaris задний туннель имеет наклон.
Характеристика снегохода «Поларис Вайдтрак» и его особенности
Polaris Widetrak LX на сегодняшний день является самым популярным универсальным снегоходом в линейке. Такая популярность обусловлена особой надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Кроме того, стоит отметить надежный запуск двигателя, стабильно работающего даже при критически низких температурах. Двухтактный агрегат обеспечивает необходимую тягу, что так важно в суровых зимних условиях. Кроме того, производительный элемент снегохода Polaris трудно перегрузить на высоких скоростях, ведь необходимое охлаждение осуществляется жидкостной системой. Существенным преимуществом считается простота эксплуатации и ремонта двигателя, а также других узлов в целом.
Опыт эксплуатации
Технические характеристики оборудования не всегда отражают действительность, поэтому перед покупкой желательно узнать мнение владельцев. Что показал Widetrak во время тестирования?
- Равномерный снегоход не очень быстро набирает скорость, но отлично показывает себя в поворотах, не буксует.
- Благодаря широким ремням и пониженной передаче машина отлично держится на снегу. Крейсерская скорость американца 40 км/ч.
- По льду машина идет спокойно на скорости 60-70 км/ч.
- Даже загрузив снегоход под завязку, вес не будет ощущаться. Автомобиль управляется легко, маневренность и ходовые качества не ухудшаются.