- Какая страна выпускает снегоход
- О линейке «Тайга»
- «Рысь-119»
- «Стелс Мороз»
- Какой расход топлива в 30 градусов на снегоходе
- Плюсы и минусы
- Плюсы
- Минусы
- Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
- Технические параметры
- «Ямаха Викинг»
- Модификации
- Главные отличия
- Достоинства снегохода
- Дополнительные характеристики
- «Тайга Патруль»
- Замеченные недостатки
- Материалы и технологии
- Пособие по эксплуатации
- Рекомендации по обкатке
- Yamaha BR250
- Двигатель
- Критерии выбора
- Методика регулировки схождения лыж
- Технические характеристики
- Комплектация и оснащение
- Габариты и вес
- Подвеска
- Шасси
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Параметры движителя
- Электрооборудование
- Двигатель
- Эксплуатационные характеристики
- Максимальный расход
- Вместимость топливного бака и смазка двигателя
- Скорость
Какая страна выпускает снегоход
Производитель специализируется на разработке, дизайне, производстве снегоходов, квадроциклов, а также запасных частей и комплектующих к ним. На каждом этапе идет постоянный контроль качества.
О линейке «Тайга»
Первый снегоход Тайга сошел с конвейера в 1997 году и быстро стал популярным среди любителей активного отдыха. С тех пор вышло несколько линеек внедорожников, которые в свою очередь сами имели ряд модификаций. Среди них был даже детский сноубайк — «Рысь», который в соответствии с номинальными характеристиками выдерживал вес до 40 кг. Ряд модификаций мощного снегохода Patrol используется военными службами нашей страны.
Впервые модель «Варяг 500» была представлена в 2010 году. Она относится к универсальному типу, имеет функции утилитарного внедорожника. Автомобиль используется в хозяйственных целях для поездок по снегу в магазин, выгула скота. Благодаря своей легкости и мобильности он хорошо подходит для этого. Часто охотники и рыболовы выбирают эту модель из-за относительно невысокой цены.
«Рысь-119»
Данная модификация относится к категории туристических и выпускается с 1991 года. Техника рассчитана на эксплуатацию в самых суровых условиях. «Сердце» машины — двухтактный двигатель с парой цилиндров. При этом он довольно сильно шумит и обладает завидным «аппетитом». К достоинствам «движка» можно отнести неприхотливость в обслуживании и надежность. Мощности хватает для быстрого преодоления заснеженных склонов.
Стоит отметить, что посадка для пассажира не очень удобная. Ему не за что держаться, кроме багажника, который не очень удобен. Среди преимуществ – наличие просторных ступенек для ног. Сиденье мягкое, но имеет скользящую поверхность.
Технические характеристики и габариты снегохода Lynx»:
- объем двигателя – 431 куб.см;
- тип охлаждения — воздушная система;
- параметр мощности – 46 л. С.;
- емкость топливного бака – 24 л;
- средний расход топлива на 100 км – 18 л;
- ограничение скорости – 110 км/ч;
- вес — 250 кг;
- длина/ширина/высота – 3,24/1,08/1,22 м;
- ширина колеи — 38 см.
«Стелс Мороз»
Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В снаряжении предусмотрена только одна лыжа, применительно к северным регионам страны. Данная техника доступна в двух вариантах, параметры которых идентичны друг другу. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).
Автомобиль приводится в движение двухтактным двигателем с парой цилиндров с собственными карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования; установка защищена от перегрева принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка — регулируемая конфигурация, рукоятка и рычаг газа с подогревом. Гидравлический тормоз отвечает за остановку. Водительское сиденье мягкое, удобное, нескользящее. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления потока воздуха к двигателю.
Какой расход топлива в 30 градусов на снегоходе
Благодаря этому автомобиль практически не встречает сопротивления воздуха, а вы экономите много топлива; кроме того, вы адаптируетесь к постоянной скорости грузовика, двигаясь без ускорения и торможения. Блок управления снижает уровень давления в трансмиссии блока тормозов элементов заднего колеса, что позволяет повысить эффективность торможения автомобиля.
Плюсы и минусы
Как и любая техника, эта модель имеет свои преимущества и недостатки:
Плюсы
- Идеально сбалансированная рама благодаря правильному распределению веса позволяет наслаждаться ездой по любому типу местности.
- Отличное соотношение таких основных характеристик, как мощность/вес
- Простота обслуживания и надежность кузовных панелей
- Большой топливный бак
Минусы
- Жесткое сиденье не предназначено для дальних поездок
- Слабый отклик на резкое изменение скорости ручкой
- Частое загрязнение воздушного фильтра
- Отсутствие поддержки спины пассажира в базовой комплектации
Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
Модификация оснащена перегруженным рулевым механизмом, позволяющим легко использовать технику в положении сидя и стоя. Среди полезных опций — двухуровневое сиденье, подогрев ручки газа и рукояток руля, мощный элемент фары и высокое лобовое стекло.
«Тайга 500» оснащена двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубиков» мощностью 43 «лошадки». Автомобиль разгоняется до максимальной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. Двигатель агрегатируется с двухрежимной коробкой передач с понижающей передачей. Средний расход топлива составляет примерно 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивает передняя телескопическая подвеска с длиной хода 105 мм, а также задний аналог с рабочим ходом 190 мм. В качестве материала корпуса используется армированный пластик, устойчивый к любым деформациям.
Характеристики и размеры снегохода:
- топливная система — карбюратор;
- тормоза — дисковые;
- электростартер — отсутствует;
- емкость топливного бака – 40 л;
- лыжня – 0,9 м;
- длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
- сухая масса – 260 кг.
Возвращаясь к ходовой части, особое внимание уделим ходовой части гусеничного типа. Сзади установлена одинарная гусеница, отличающаяся увеличенными габаритами. Длина составляет 4 метра, а длина снегохода достигает трех метров. При этом ширина колеи составляет 500 мм, что является немаловажным фактором, обеспечивающим высококлассную проходимость по глубокому снегу. Среди других параметров, которые улучшают проходимость, база лыж, которая составляет ок. 1000 мм, обратите внимание.
Из других положительных особенностей рассмотренного выше снегохода Yamaha Viking 540 III отдельно отметим грузоподъемность. По этому параметру рассматриваемая модель не уступает большинству аналогов, а в чем-то и превосходит их. По официальным данным этот снегоход способен перевозить более 300 кг груза, при этом допустимая скорость может достигать 60 км/ч.
Практика показывает, что с помощью сцепки к машине можно прикрепить любой груз, масса из которых превышает вес самого снегохода. Специально для таких высоких нагрузок в коробке передач устроен понижающий редуктор. Таким образом, о высоких тяговых усилиях снегохода Yamaha Viking 540 III можно говорить, не опасаясь проблем с надежностью. Машина подходит для абсолютно любых задач и удовлетворит практичного пользователя — рыбака, охотника или любителей активного отдыха и приключений с семьей.
Технические параметры
Всего помимо базовой версии Тайга 500 (не путать с маркой Буран) поставляется еще 9 вариантов комплектации этих снегоходов. Им присваиваются специальные маркеры (например, снегоход тайга ст500д). Рассмотрим подробнее описание основных параметров технических характеристик:
- Функции дела. Рама изготовлена из высококачественной стали и полностью сварная;
- Капюшон. Изготовлен из стекловолокна. Крепятся такие элементы, как козырек (возможен тюнинг), фара и панель приборов со спидометром;
- Двигатель. Самые главные из них — РМЗ — 500 (мощность 38 л.с и 1 карбюратор) или новейшие РМЗ — 500 — 10 (мощность 50 л.с., 2 карбюратора). Кроме того, есть различия в смазке. В первом варианте масло смешивается с бензином, а во втором смазка идет отдельно. Также есть версии с двигателями для разных видов бензина (76, 80 и 92). Расход топлива зависит от версии и скорости, развиваемой тайгой 500;
- Коробка передач (автоматический клиноременный вариатор);
- Дисковые тормоза (управляемые тросиком);
- Подвеска (передняя) оснащена пружинным или гидропневматическим амортизатором. Спинка (скольжение) тоже амортизируется;
- Коробка передач — шестеренчатая с ручным переключением передач, которых в тайге поставляются 4 (нейтральная, пониженная, повышенная и задняя).
«Ямаха Викинг»
Указанная версия относится к многофункциональному утилитарному оборудованию. Инженеры прислушались к пользователям и полностью изменили переднюю часть автомобиля, а также доработали элементы освещения, сиденья водителя и пассажира. Сопутствующие кромки и выштамповки на капоте эффективно отводят от водителя потоки воздуха и снега. Дополнительный комфорт обеспечивают ручки с подогревом и козырек.
Надежную защиту от проникновения снега в моторный отсек гарантируют улучшенные решетки и герметизация указанного отсека. За плавный старт отвечает тонко настроенный вариатор, мощность агрегата в глубоком снегу реализуется за счет хорошей амортизации и траков с размеченными углами грунта. Для перевозки вещей предусмотрен вместительный багажный отсек и отделение под сиденьем.
ТТХ и габариты на снегоходах «Викинг»:
- объем «движка» — 535 куб.см;
- показатель мощности – 46 л. С.;
- тип двигателя – двухтактный вариант с парой цилиндров;
- емкость топливного бака – 31 л;
- сухая масса – 316 кг;
- длина/ширина/высота – 3,05/1,19/1,35 м.
Читайте также: Волокуши и нарты для снегохода — как сделать своими руками
Модификации
Снегоход «Таежный Варяг 500» является модификацией другой машины производства РМ — «Варяг 550». В процессе работы над этой моделью инженеры искали новые пути усовершенствования базовой версии, которые позволили бы снизить себестоимость производства, не теряя при этом качества.
Главные отличия
Новый вездеход оказался легче прототипа на 15 килограммов. В результате инженерам пришлось отказаться от электростартера в пользу ручного, а также упростить конструкцию переднего бампера. При этом машина не потеряла прочности. Но самым важным и удачным решением стала замена 553-миллилитрового двигателя на аналог меньшего объема – 407 кубов.
Еще одной модификацией модели является изменение центра масс. Модель 500 получила низкий центр тяжести, который теперь находится близко к карданному валу снегохода. Это позволило добиться хорошей устойчивости автомобиля при движении по крутым склонам.
Достоинства снегохода
Все модели демонстрируют способность развивать скорость от 60 до 100 км/ч даже в сильном и глубоком снегу. Так же отлично справляется с поворотами. В этом плане все модели намного лучше снегоходов. И связано это в первую очередь с лучшей стабильностью.
Даже когда размеры машины увеличиваются за счет прицепа, снегоход показывает очень хорошие подъемы. В целом тайга ведет себя на дороге как полноценный внедорожник, и может стать неплохим вариантом для любителей экстремального бездорожья. Кроме того, любители тюнинга отмечают хорошую приспособляемость модификаций к модификациям.
Дополнительные характеристики
- Личинка. Его средняя ширина составляет примерно 500 мм. Шнур изготовлен из качественной ткани, усилен по краям стекловолоконными звеньями в виде стержней;
- К шасси также относятся лыжи из высококачественной стали. Это позволяет лучше проходить участки с голой почвой. Пластиковые лыжные подушки используются для смягчения трассы. Главная особенность в том, что лыж всегда 2 (у снегохода «Буран» одна). Кроме того, этот элемент предусматривает возможность тюнинга (например, установка удлинителей лыж на таежный снегоход);
- Ремни установлены импортные (Dayco);
- Подносок клепаный и изготовлен из формованного полиэтилена;
- При общей грузоподъемности 200 кг возможно подключение прицепа массой до 220 кг. И это при том, что габариты снегохода довольно скромные. Если вам не нужен прицеп, выбирайте модель с собственным багажным отделением.
«Тайга Патруль»
Это гражданский вариант снегохода, который ранее использовался воинскими частями. Среди особенностей — наличие широкой гусеницы, повышающей устойчивость техники. Высота ручек 22 мм, что является нормой для «утилитарных» модификаций. Задняя подвеска работает по принципу газомасляного амортизатора, что позволяет легко маневрировать даже задним ходом.
Двигатель двухтактный с парой цилиндров. Мощность достигает 60 лошадиных сил, чего достаточно для преодоления различных снежных препятствий. Охлаждение двигателя — жидкостное, количество карбюраторов — два, коробка передач — двухпозиционная с редукционным режимом.
Параметры и габариты снегохода:
- емкость топливного/масляного бака – 55/2,5 л;
- объем двигателя – 553 «куба»;
- максимальная скорость – 100 км/ч;
- длина/ширина/высота – 2,95/1,15/1,46 м;
- сухая масса – 320 кг;
- размеры гусеницы – 3,93/0,6/0,2 м.
Замеченные недостатки
Недостатков по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают, что при повышенной нагрузке чувствуется запах топлива. Кроме того, снегоходы часто рекомендуют тем, кто только начал обучение экстремальному вождению. Все-таки тайга не может заменить полноценный внедорожник.
А вот для тренировок все модели будут хороши. Часто опытным людям не хватает мощности при движении по глубоким дискам. Но в целом отзывы неоднозначные. Кто-то утверждает, что пурга лучше, кто-то наоборот.
Многие отмечают довольно высокие цены. Но тут сразу стоит отметить, что это связано с большим количеством импортных деталей в сборке. Даже изделия, производимые в нашей стране, часто изготавливаются из новых импортных материалов (что будет лучше).
Материалы и технологии
При изготовлении снегохода используется только качественный пластик, обладающий амортизирующим свойством, что позволяет не только повысить пассивную безопасность при управлении транспортным средством, но и надолго сохранить эстетичный вид. Надежные передние лыжи, способные выдерживать высокие пиковые нагрузки, позволяют увеличить проходимость даже базовой модели. Обтекаемая форма снегохода выполнена таким образом, что летящий снег не забивает смотровое стекло и, следовательно, не доставляет дискомфорта водителю и пассажиру. Подножки имеют специальную форму, чтобы полностью защитить ноги.
Пособие по эксплуатации
Так как модели «Варяг 500/550» и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и инструкция по эксплуатации у них общая. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, обслуживании всех узлов, а также о порядке сезонной консервации, правильном хранении машины.
При эксплуатации снегохода необходимо соблюдать ряд требований:
- Перед установкой аккумулятора, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо выдержать его в течение нескольких часов в помещении.
- Во время запуска двигателя необходимо медленно тянуть ручку стартера на себя до появления сопротивления.
- Не заполняйте топливный бак до предела. В противном случае избыток топлива может вылиться.
- Не переключайте передачи до полной остановки снегохода. При этом двигатель должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Кроме того, необходимо провести тщательный осмотр оборудования, проверив работоспособность всех важных элементов. Руководство пользователя содержит подробные инструкции о том, как это сделать.
Рекомендации по обкатке
Обкатка нового оборудования является важной частью операции. От того, в каком режиме сноубайк будет работать первое время, пока двигатель не пробежал 300-350 км, зависят его работоспособность и надежность в дальнейшем.
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать определенные условия при обкатке:
- езда без пассажиров;
- выбрать накатанные участки дороги;
- не оставлять при температуре выше минус трех градусов;
- следить за температурой двигателя, надежностью креплений;
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц;
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты подержать его на холостом ходу;
- приготовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Производитель также не рекомендует обучать вождению квадроцикла других людей, так как это может привести к нежелательным последствиям.
Yamaha BR250
Эта версия выпускается с 1982 года. Рестайлинг модели был проведен в 1992 году, в результате чего повысилась практичность, функциональность и надежность автомобиля. Агрегат оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем, трансмиссионный агрегат оснащен вариатором, тормоза дискового типа.
Недостатком является отсутствие заднего хода, что негативно сказывается на показателях маневренности. Силовой агрегат запускается без задержек, что подтверждает японское качество. Мощность сравнительно невелика – 18 «лошадок», при объеме 246 кубических сантиметров. Несмотря на это, модель демонстрирует неплохие качества проходимости, безопасно разгоняясь до 60 км/ч. Функция — улучшенная ветрозащита и повышенный уровень комфорта.
Основные характеристики и габариты снегохода «Ямаха Браво»:
- охлаждение — атмосферного типа;
- запуск двигателя — ручной;
- материал каркаса — металл;
- сухая масса – 175 кг;
- емкость топливного бака – 24 л;
- длина/ширина/высота – 2,95/0,95/1,12 м.
Двигатель
За работоспособность снегохода Тайга Варяг 500 отвечает карбюраторный двигатель с двухтактной 2-х цилиндровой компоновкой. Двигатель с заводским индексом РМЗ-500 имеет номинальную мощность 43 лошадиные силы, что соответствует 31 кВт. Этой выходной мощности достаточно, чтобы постоянно обеспечивать оптимальную тягу и крутящий момент для перевозки двух пассажиров (включая водителя) с небольшой нагрузкой, а также преодолевать различные препятствия с минимальным проскальзыванием и скольжением по гладким поверхностям. При необходимости можно разогнаться до 80 км/ч — например, по утрамбованному и ровному снегу. Оптимальная работа двигателя на любых оборотах, а также при малой и высокой нагрузке обусловлена наличием системы Ducati CDI – это электронное зажигание с предустановленными настройками, которые можно выставить по своему усмотрению.
Другими словами, благодаря Ducati CDI обеспечивается ровная и стабильная работа ДВС в течение нескольких часов. Кроме того, этому способствует эффективная система воздушного охлаждения. Благодаря ей удалось предотвратить перегрев двигателя в жаркое время года. Кроме того, в базовую комплектацию входит система, аналогичная предпусковому подогревателю. Он отвечает за немедленный запуск двигателя при экстремально низких температурах – например, при минус 40 градусах.
Помните, что у двигателя всего два цилиндра, что положительно сказалось на экономичности. Диаметр каждого 72 мм, ход поршня 61 мм. Выхлопная система включает выхлопную трубу с глушителем и резонатором. Глушитель позволил снизить шум и вибрации при высоких нагрузках.
Критерии выбора
В первую очередь стоит обратить внимание на лыжи для снегоходов. Они обеспечивают устойчивость на снегу и высокую проходимость. В среднем нормальная ширина колеи будет варьироваться от 900 до 1000 мм. Обратите внимание, что этот параметр рассчитывается между центрами лыжников, а не с краев.
Если вы не боитесь самостоятельной настройки, то можете купить версию с более скромной комплектацией. В остальном лучше отдать предпочтение улучшенным версиям (вплоть до установки подогрева сидений и лобового стекла).
Естественно, более мощный двигатель дает лучшую проходимость. Но какой вариант выбрать, решать вам. Сосредоточьтесь на своих потребностях.
Методика регулировки схождения лыж
- проверьте, что руль стоит прямо
- ослабить контргайки 15 на обеих тягах 20, 27
- поворачивая тяги управления, убедитесь, что при положении лыж «прямо вперед» расстояние А впереди лыж на 10 мм больше, чем расстояние В сзади лыж на 10 мм (А — В). = 10 мм)
- затяните контргайки рулевой тяги.
Технические характеристики
Снегоход «Тайга 500» имеет классический дизайн и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и ход Wide Track. Рулевое колесо мотоциклетного типа установлено высоко, что позволяет комфортно управлять автомобилем стоя.
Комплектация и оснащение
Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который располагается под двухуровневым сиденьем. Усиленное тягово-сцепное устройство позволяет буксировать тележки массой до 250 кг.
Кроме того, в стандартный пакет входят:
- пассажирское сиденье (без спинки);
- система обогрева курка газа и руля;
- ветровое стекло.
Габариты и вес
«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства спецтехники. Вес незагруженного вездехода без пилота, пассажира и груза 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные размеры (в метрах):
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Разница в размерах 3 см в одну сторону и в другую.
Подвеска
Одной из особенностей этого агрегата является телескопическая передняя подвеска. Трек 10,5 сантиметров. Кроме того, конструкция оснащена однотрубным амортизатором.
Задняя подвеска такая же, как и на других современных моделях внедорожников производства Русской механики, а именно буксовая. Ширина колеи 19 сантиметров. Машина имеет, помимо прочего, задний гидропневматический амортизатор трубчатого типа. Благодаря этому, а также монтажным пружинам механизм задней подвески имеет хороший запас энергии, что способствует плавности хода.
Шасси
Трансмиссия
Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую коробку передач. В качестве трансмиссии используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:
- обеспечить регресс;
- нейтральный;
- уменьшенный;
- повысился.
Тормозная система
Снегоход оснащен механическим гидравлическим дисковым тормозом. Дизайн стандартный для всех моделей серии «Тайга».
Параметры движителя
Роль движителя выполняет составной гусеничный механизм с передним расположением ведущих колес.
Размеры ленты:
Полная длина | 3937 м |
Ширина сети | 50 см |
Высота тетерева | 2,2 см |
Расстояние между лыжами | 90 см |
Длина опорной поверхности рельсового механизма 50,8 см.
Электрооборудование
В стандартную комплектацию модели входит система ручного запуска, имеющая программируемое емкостное зажигание — DUCATI CDI. Благодаря этому двигатель работает так же ровно даже при большой нагрузке.
Дополнительный комфорт при вождении обеспечивают мощные галогенные передние фары мощностью 55/60 Вт и дополнительный обогрев руля. Кроме того, модель имеет электронный реверс, спидометр и одометр.
Двигатель
На «Варяг 500» установлен 2-цилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель (РМ). Их общий объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного аккумулятора силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Микуни.
Основные параметры двигателя:
Модель | РМЗ-500 |
Власть | 43 лошадиных силы |
Тип карбюратора | плавать |
Система смазки | соединение |
Диаметр цилиндра | 7,2 см |
Ход штампа | 6,1 см |
Система охлаждения | антенна |
Кроме того, вездеход имеет глушитель с резонатором на выходе, впускной глушитель на входе.
Эксплуатационные характеристики
Максимальный расход
Несмотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он достаточно «заморожен». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход топлива может доходить до 30 литров на 100 километров, тогда как производитель заявляет другую цифру – 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и состояние основной ходовой части.
Вместимость топливного бака и смазка двигателя
Стандартный бак вмещает 40 литров топлива. Для заправки рекомендуется выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Так как силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, моторное масло следует добавлять в топливо, так как отдельного маслобака нет. Производитель рекомендует готовить смесь в пропорции 40:1. Поэтому для полного бака рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.
Скорость
В соответствии с конструктивными особенностями двигателя снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удалось преодолеть эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот чувствует себя, когда разгоняется до 60-65 км в час.