Стартер МТЗ: редукторный, вместо пускача, 80, без переделок, установка, поставить, подключить

Тракторы и погрузчики

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ — типа ПД-10. При его запуске коробки передач начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, постепенно раскручивая его. Преимуществом бензинового агрегата является неприхотливость, возможность использовать для эксплуатации не очень качественное топливо, что совершенно не влияет на производительность.Пусковой ПД-10

На МТЗ-80 также установлен электроагрегат, питание которого осуществляется через специальный механизм, соединенный с аккумуляторной батареей. Обычно такой дисплей требуется для тракторов с мощными двигателями, рассчитанными на длительные нагрузки и непрерывную работу. Электрический требует обязательного подключения к двигателю, чтобы сцепление могло передавать крутящий момент на маховик.

На тракторах для Минского завода в основном используется СТ-142Э.

Поэтому какой стартер лучше поставить на МТЗ, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от вида выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Климат и погодные условия имеют большое значение. В жаркое время года или в районах, где много солнца, необходим маломощный мотор. Поэтому зимой рекомендуется использовать обычный бензиновый тип ПД-10, а летом предпочитают заменить его на электрический.

Как установить стартер на МТЗ

Как установить стартер на МТЗ вместо лаунчера без изменений? Роль пускового устройства выполняет кнопка или отверстие, в которое необходимо вставить ключ зажигания.Производительность такого пускового устройства низкая, поэтому устанавливается модификация механизма шестеренчатого стартера. Необходимость такой модернизации связана со следующими характеристиками коробки передач:

  1. Доступны планетарные редукторы с 1 или более 2 передачами
  2. Напряжение, проходящее через редуктор, увеличивается в несколько раз.
  3. Характеризуется низким уровнем потребления электроэнергии, особенно если запускать устройство на холодном двигателе.
  4. Предусмотрено автоматическое отключение сразу после запуска основного двигателя.
  5. Чаще всего причиной замены пусковой установки на стартер является необходимость ремонта или смены пусковой установки на более мощную. Переработанный дизайн по качеству ничем не хуже оригинала.

Шестеренчатый стартер

К факторам, из-за которых необходимо переоснащение МТЗ, относятся следующие характеристики:

  1. Стартер стартера МТЗ плохо крутит стартер.
  2. Спусковой механизм медленно вращает коленчатый вал после его включения. Часто это происходит из-за того, что аккумулятор недостаточно заряжен, для доливки используется неподходящее масло или неправильно отрегулировано положение контактных щеток.
  3. Механизм не выключается, когда двигатель уже запущен.
  4. Установка просто не удалась и поэтому не реагирует на запуск.
  5. Бендикс и маховик не зацепляются.
  6. При вращении якоря коленчатый вал не вращается.

В любом случае владелец должен либо заменить выбрасыватель стартера, либо отремонтировать его.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а при выходе из строя – ремонта.

Существует несколько возможных неисправностей электростартера:

  • Стартер не включается. Если сомнений в исправности самого устройства нет, следует искать причины в электросхеме трактора. Может выключатель неисправен, провод оборван. Необходимо проверить, при необходимости почистить и подтянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленчатый вал двигателя вращается медленно. Причиной может быть недостаточная мощность аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно контакты щетки сломаны. При этом разбирается стартер, чистится коллектор, меняются щетки и регулируются пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но коленчатый вал не вращается. Скорее всего проскальзывает обгонная муфта. Это приводит к неизбежной замене стартера.
  • После запуска двигателя стартер не выключается. Это может быть связано с остановками станции, спеканием контактов реле, короткими замыканиями в обмотках реле, износом подшипников. В этих ситуациях стартер необходимо снимать, чтобы точно установить причину поломки. При необходимости заменить подшипники, тяговое реле и т д
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется его промывкой в ​​бензине. Затем вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от предотвращения неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены фиксированные ежемесячные периоды технического обслуживания, которые должен соблюдать владелец. В результате срок службы всех систем трактора значительно увеличится.

Как осуществляется установка стартера на МТЗ-80

Эксплуатация трактора не может быть завершена без ремонта или замены некоторых деталей. Иногда возникает необходимость вместо пусковой установки поставить стартер, и тогда приходится выбирать между электростартером и обычным пусковым механизмом.Новый начало

Как установить стартер? Электростартер устанавливается в короткие сроки, для этого нужно всего лишь купить переходник в специализированном магазине.

Обслуживание и возможные неполадки стартера

Регламентное техническое обслуживание агрегата проводится через каждые 3000 моточасов с эксплуатацией трактора. В рабочем режиме для нормальной работы пускателя необходимо следить за чистотой устройства и соединительных контактных клемм, а также за надежностью креплений. Работа узла характеризуется большим потреблением тока, поэтому появление дополнительных переходных сопротивлений в цепи будет выражаться в падении напряжения и выходной мощности.

Причинами ошибок в работе стартерного блока могут быть:

  • износ и неравномерная работа щеток возбуждения
  • обгорание поверхности коллекторной части арматуры и ее загрязнение,
  • подгорание контактов втягивающего реле
  • замыкание якоря на землю или повреждение обмоток возбуждения в результате износа опорных втулок, подшипников и общего загрязнения агрегата
  • выход из строя бендикса и ведущего колеса в результате износа

Проверка коллектора и щеток

Проверить, разобрать и очистить дом от загрязнений. Снимите крышку держателя щеток и проверьте состояние щеток. Если длина щеток меньше 10 мм, замените их. Пружины в щеткодержателях должны создавать одинаковое усилие на щетках. В случае несоответствия пружины заменяются. В щеткодержателях щетки должны двигаться свободно, без перекручивания и заедания. Сборочный коллектор очищают от пыли и грязи ветошью, смоченной в бензине. При наличии небольшого пригорания коллектора их зачищают мелкоабразивной наждачной бумагой. Более глубокие повреждения коллектора можно устранить проточкой на минимальную глубину и последующей шлифовкой до гладкой поверхности.

При обнаружении повреждения обмотки возбуждения стартера следует вызвать квалифицированного специалиста для ремонта.

Ремонт втягивающего и привода

Для ревизии тягового реле снимите крышку устройства и проверьте состояние контактов соединения. Очистите детали от загрязнений. При наличии пригаров на поверхности контактов их зачищают или пластинчатые контакты поворачивают друг к другу тыльной стороной при недопустимом повреждении.

При наличии мелких выбоин на ведущей шестерне повреждения устраняются подпиливанием напильником. В случае недопустимых повреждений и износа детали полностью заменяются.

Стартер для тракторов Беларус МТЗ 82(80)

Силовым агрегатом в системе электростартера является стартер. В зависимости от типа пусковой системы на тракторе МТЗ 82 электростартеры применяются как для пуска стартера ПД 10, так и непосредственно для пуска дизеля. Относительно первоначального пуска пусковой установки отметим, что используются агрегаты марок СТ 352 Д, СТ 362А мощностью 0,6 л.с

Основное внимание статьи будет уделено узлам, устанавливаемым для электрозапуска дизеля: их разновидности и технические характеристики, преимущества и недостатки, причины неисправностей, особенности при выборе и покупке узла

Причины неисправности и ремонт стартера трактора

Стартер трактора – неотъемлемая часть двигателя, необходимая для его запуска. Стартер придает коленчатому валу необходимые обороты.

В статическом состоянии двигатель не может создать ни крутящий момент, ни электричество, поэтому здесь на помощь приходит стартер. Составными частями стартера являются электродвигатель, приводной механизм и электромагнитные тяговые реле. В состав входят корпус, якорь, втягивающее реле, обгонная муфта, ведущее колесо, щеткодержатели и щетки.

Техническое обслуживание пускателя основано на проверке надежности крепления, а также состояния клеммных соединений. В большинстве случаев выхода устройства из строя причиной является неисправный аккумулятор или проводка. Если стартер не работает, он не может включиться, вал может вращаться с низкой частотой, а при вращении якоря коленчатый вал не вращается.

Например, для облегчения поиска неисправности следует включить стартер и следить за изменением свечения одной из ламп, например панели. Это поможет определить характер проблемы.

Если крепление прибора не двигается при нажатии на рычаг, а яркость лампы не меняется, причинами поломки могут быть следующие моменты:

  •  нет контакта между щетками и коллектором — в этом случае необходимо очистить коллектор, в некоторых случаях заменить щетки, проверить надежность пружин щеткодержателя;
  • возможно нет контакта в выключателе стартера. Устранить эту неисправность можно зачисткой контактов, а также регулировкой переключателя;
  •  возможен обрыв соединений внутри стартера. В этом случае необходимо отправить устройство в ремонт.

Когда при нажатии рычага выключателя вал двигателя вращается довольно медленно, либо вообще не вращается, а лампа горит тускло, причины ошибки могут быть следующими:

  • может потребоваться замена батареи;
  • контакт щеток с коллектором ненадежен;
  • произошло короткое замыкание или якорь задел полюса;
  • шестерни стартера могут задевать маховик в венце — возможно неправильно установлен стартер, надо смотреть на зубья шестерни и венец маховика;
  • плохой контакт в цепи пускового тока — необходимо осмотреть все контакты, зачистить их и подтянуть.

Если при нажатии на рычаг вал устройства быстро вращается, а сам вал двигателя не вращается, возможно повреждение зубьев ведущего колеса или венца маховика. В этом случае нужно заменить детали, которые не работают. Если муфта свободного хода проскальзывает, необходимо заменить стартер. При наличии тугого хода по срезу вала следует произвести промывку или замену среза вала.

Также необходимо следить за тем, чтобы вязкость масла была сезонной. При необходимости замените масло на соответствующее SAE.

Поэтому для эффективной работы стартера необходимо осматривать детали, очищать их, проверять состояние узлов, смазывать трущиеся (винтовые шпильки, подшипники, втулки привода, шейки вала якоря).

Читайте также: Механизм поворота на гусеничном вездеходе: бортовые фрикционы для самодельных гусеничных вездеходов, простейший своими руками, как сделать

Разновидности пусковых устройств

В тракторах МТЗ используется два типа систем запуска двигателя – бензиновая и электрическая.

Бензиновый — это небольшой одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Производитель поставляет модель ПД-10 с завода. Он состоит из двигателя и коробки передач. В народе его иногда называют «стартер». Мощность «пусковой установки» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Также можно использовать некачественное ГСМ – двигатель неприхотлив, и на его работоспособности это особо не скажется. После запуска ПД-10 крутящий момент через коробку передач передается на коленчатый вал основного двигателя для раскрутки.

Электростартер представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он питается от механизма переключателя батареи. Производитель трактора МТЗ предусматривает установку стартеров СТ-142Е. В конструкцию входят следующие элементы:

  • Рамка. В нем размещены сердечники и обмотки.
  • Якорь. Пластины коллектора крепятся к оси анкера и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Он подает питание на электродвигатель и толкает обгонную муфту через подвижную перемычку.
  • Бендикс. В противном случае свободный ход. Передает крутящий момент на маховик через зацепляющую шестерню.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на пластины коллектора якоря.

Принцип работы тракторного стартера такой же, как и у остальных, и состоит из трех основных этапов:

  1. Ведущее колесо соединено с венцом маховика;
  2. Начинать;
  3. Ведущее колесо отсоединяется от маховика.

То есть в дальнейшей работе двигателя он не участвует. Его основная и единственная задача – запустить двигатель.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент передавался на главный двигатель путем соединения шестерни ведущей муфты с маховиком. Это осуществлялось нажатием на пружинный рычаг.

Сейчас используются более совершенные механизмы. На современных моделях используется редукторно-поворотная схема передачи. В их конструкции используются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Сокращение умножает напряжение, проходящее через него. Этот способ надежнее, пусковой момент увеличился на треть. Кроме того, уменьшился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из основных преимуществ редукторных стартеров является их низкое энергопотребление при холодном пуске.

Все типы стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243, а на более современных двигателях на двигателях Д-240Л/Д-243Л используется стартер.

Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора наиболее подходящего типа стартера. Приходится выбирать между стартерным двигателем и электростартером, который, кстати, можно установить вместо пусковой установки, используя для этого специальный пусковой адаптер.

Для более точного понимания, какой тип триггерного элемента нужен вашему устройству, можно привести небольшой пример. Например, для работы в жарких районах или летом двигателю требуется меньшая мощность, чем в холодное время года, поэтому для зимы лучше подходит агрегат ПД-10, а для лета — обычный электростартер. Об этом свидетельствует, в том числе, ряд отзывов пользователей в сети.

Преобразование лаунчера из лаунчера в лаунчер не так популярно, как в обратном направлении, и это связано с несколькими причинами. Самая основная причина в том, что за пусковой нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заливать в двигатель бензин, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому вариант с простым электростартером предпочтительнее.

В стандартный комплект, в который входит переделка стартера в стартер, должны входить следующие предметы: рабочий стартер, который планируется установить, задняя переходная пластина, новый венец маховика или сам маховик. С этим комплектом вам нужно будет разобрать двигатель и трактор, чтобы установить лист, и, скорее всего, даже установить новую крышку сцепления. Для реализации этой идеи нужно затратить значительное количество времени и определенную сумму денег, но переделать ПД-10 в электростартер своими руками гораздо дешевле, чем обращаться в специализированный сервис.

Чтобы планомерно, последовательно и правильно провести процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все необходимые детали, а также внимательно изучить все имеющиеся схемы подключения и чертежи, которые можно легко найти в Интернете. Но для тех, кто по личным причинам не хочет делать весь этот процесс своими руками, компания МТЗ предоставила готовые агрегаты, не требующие разборки двигателя для замены маховика и сцепления. При этом процесс монтажа таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оснащения собственного трактора электростартером, используя заводской инструмент, предназначенный для этой цели, нужно лишь снять стартер и поставить на место подготовленную деталь. Такие механизмы подходят для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.

Как переделать стартер вместо пускача на МТЗ-80/82, ЮМЗ и СМД

Стартер МТЗ на тракторах «Белорус», выпускаемых на Минском заводе, выполняет функции запуска двигателя. Тракторы российских заводов оснащаются как бензиновыми, так и электрическими стартерами. Первые часто устанавливаются на МТЗ-80 и 82 или других модификациях и представляют собой небольшие одноцилиндровые стартеры. Они имеют камеры сгорания, коробки передач и двигатели мощностью до 10 л.с.

Как поставить стартер на пускач

Вы должны переоборудовать устройство в обратном порядке, т.е поставить лаунчер на лаунчер.

Обычно меняется именно триггер, потому что двигатель требует регулярной дозаправки, а также проверки искры, вращения магнетона. Из-за таких сложных манипуляций пользователи МТЗ предпочитают устанавливать на трактор самый обычный электротрактор.

Чтобы знать, как переделать пусковую установку в пусковую, нужно проверить наличие необходимых элементов, без которых ремонт не может быть осуществлен:

  1. Стартер работает.
  2. Задний переходный лист.
  3. Новое кольцо маховика.
  4. Маховик.

Тогда стоит определиться, кто будет ремонтировать стартер. Это можно сделать своими силами, а можно пригласить специалиста, разбирающегося в таком виде замены. Важно, чтобы мастер не только устанавливал механизм, но и проверял его работу и давал инструкцию по эксплуатации.Специалист по ремонту

Если у владельца трактора МТЗ есть необходимые навыки, можно выполнить переделку самостоятельно. Потребуется разобрать двигатель, трактор, снять старую крышку сцепления. После этого установите новый. Стартер необходимо снять, заменить на электрический механизм (лучше купить оригинальные заводские конструкции, а не собирать их самостоятельно) и начать подключать его к двигателю. У механизма, подключенного вместо стартера, проблем с работой не будет, он должен очень быстро запускаться и выключаться, как только двигатель начинает работать. Электростартер прекрасно сочетается с техническими параметрами таких моделей МТЗ Беларусь, как модификации МТЗ-80 и МТЗ-82, ЮМЗ-6 и другие.

Специалисты рекомендуют нарисовать чертеж того, как вместо лаунчера будет установлена ​​пусковая установка. Если нет желания рисовать схему, стоит посмотреть ее на различных форумах или в интернет-магазинах.

Установка стартера без замены плиты и маховика

Если у вас нет достаточно времени или необходимых навыков для разборки деталей пластины и маховика своими руками, лучше сразу купить готовый узел. Подключить его самостоятельно будет достаточно просто.

Такие механизмы намного практичнее описанного выше способа. Таким образом, можно не заменять маховик и, как следствие, не производить длительную прокатку для выполнения этого процесса. Таким образом, можно переоборудовать бендикс стартера, заменив некоторые детали. Шестерни заменены на равноценные с большим диаметром зуба, который теперь должен составлять 40 мм. Таким образом, сцепление будет работать правильно.

Есть у этого способа и недостаток, достаточно быстро выходят из строя посадочные детали. Кроме того, внутри стартера может возникать эффект детонации.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ