- Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
- Демонтаж
- Технические характеристики детали
- Схема включения в цепь стартера
- Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
- Назначение втягивающего реле стартера
- Проверка втягивающего реле стартера
- Порядок демонтажа стартера
- Как проверить втягивающее реле стартера
- Ремонт втягивающего реле стартера
- Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
Причины выхода из строя стартера на УАЗ-409 и способы решения проблем
Стартер выполняет важную функцию: вращает маховик двигателя. Это позволяет запустить двигатель. Он питается от напряжения, поступающего от аккумулятора. Стартер представляет собой малогабаритный электродвигатель, снабженный статорной обмоткой. Он не предназначен для работы в течение длительного периода времени. Если не работает двигатель ЛуАЗ или УАЗ, его можно отремонтировать самостоятельно.
Но в первую очередь нужно определить причину ошибки. Самые распространенные, типичные проблемы:
- отсутствует напряжение на управляющих контактах, поступающих на втягивающее реле;
- угольные щетки вышли из строя;
- износились гусеницы бендикса;
- реле сломано.
Часто проблема не в самом пускателе, а в отсутствии напряжения на управляющих контактах реле. Причины могут быть следующие: вышел из строя замок зажигания или реле в машине, плохой контакт на полюсах аккумулятора. Проверить работоспособность втягивающего реле несложно – достаточно замкнуть управляющие контакты. Это можно сделать с помощью отвертки или куска проволоки.
Бывает, что напряжение вообще не доходит до реле. В этом случае вы можете использовать его непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора. Это можно сделать с помощью куска проволоки. Если вышеперечисленные способы не помогают, проблема, скорее всего, в самом стартере. Для устранения проблемы необходимо разобрать деталь.
После снятия обратите внимание на шлицы шестерни бендикс. Если они изношены, сломаны, стартер просто не зацепит маховик двигателя. В результате двигатель не запускается. Также стоит попробовать прокрутить вал стартера вручную. Он должен свободно катиться. Если есть трудности с вращением, проблема, скорее всего, в подшипниках. Для их замены нужен специальный съемник. Он позволит снять стоковый, установить новый.
Если само электромагнитное реле вышло из строя, ремонтировать его не имеет смысла. Замена должна быть сделана. Его можно приобрести отдельно. Обычно в продаже много разных моделей. Оригинал или аналоги от известных производителей или noname.
Демонтаж
В Буханке стартер расположен под двигателем со стороны водителя. Для удобства машина поднимается, устройство снимается снизу. В процессе потребуются следующие инструменты и оборудование:
- стационарный подъемник, яма или домкрат;
- набор ключей различных типов;
- трещотка с головками и удлинителями;
- морская капуста или морская капуста;
- чистый кусок ткани.
Снимать стартер необходимо после деактивации системы, демонтировав защитную облицовку картера и пластиковый пылезащитный кожух. Все провода, подсоединенные к стартеру, должны быть отсоединены. Электродвигатель на УАЗ-452 обычно крепится в отсеке двигателя внутреннего сгорания автомобиля двумя болтами – верхним и нижним.
Технические характеристики детали
У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность составляет 1,7 кВт. Вал якоря имеет муфту и ведущую шестерню. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении — от соответствующего узла к двигателю.
Схема позволяет определить, исправен ли редукторный стартер. Что касается привода, то его пригодность определяется внешним осмотром после демонтажа основного блока. Таким же образом проверяют состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, остальные обезжириваются бензином.
Схема включения в цепь стартера
Схема включения стартера: 1 – выключатель «массы»; 2 — аккумуляторная батарея; 3 – дополнительное пусковое реле; 4 — замок зажигания (замок); 5 — вольтметр; 6 — контактный диск; 7 — втягивающая обмотка; 8 — держать обмотку; 9 — пусковое реле на тягу; 10 — стартует
Стартер УАЗ 469: устройство и ремонт
Стартер автомобиля УАЗ 469 выполняет важную миссию. Он принимает зарядный ток от аккумулятора (аккумулятора) и запускает двигатель автомобиля. Перед пуском стартера двигатель запускали специальной стальной рукояткой. Через решетку радиатора двумя крючками он вставлялся в храповик, соединенный с коленчатым валом. Вращением рукоятки по часовой стрелке водитель раскручивал коленчатый вал. В этот момент карбюратор всосал бензин, катушка зажигания зажгла свечи и двигатель завелся.
Читайте также: Самодельный вездеход-каракат с четырьмя ведущими колесами
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно, стартер представляет собой электродвигатель, который питается от аккумуляторной батареи. Когда вы запускаете двигатель, шестерня стартера должна быстро войти в зацепление с кольцом маховика на коленчатом валу двигателя. При этом включается стартер, который вращает коленчатый вал — этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Электромагнитное реле стартера отвечает за быстрое соединение двух частей шестерни: маховика и шестерни свободного хода (бендикса). На корпусе стартера установлено втягивающее реле, рычагом соединенное с передним сцеплением. Если реле не двигает передачу вперед, стартер выключится сам.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробности по ремонту бендиксом). Если сцепление заклинило, усилия втягивающего реле недостаточно для его вытягивания.
Проверка втягивающего реле стартера
Для установления причины отсутствия связи между элементами редуктора стартера и двигателя следует проверить работу втягивающего реле. Для облегчения диагностики часто приходится разбирать стартер целиком.
Но перед тем, как приступить к разборке стартера, рекомендуется выполнить несколько простых операций, которые помогут выявить проблему:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность фиксации клемм, удалить окислы с клемм аккумулятора;
- Убедитесь, что электрические провода надежно закреплены на стартере с помощью гаек. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найдите в машине реле стартера и проверьте его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Чтобы снять стартер, отсоедините провода, идущие с ним, затем открутите болты крепления (обычно два или три).
Часто для выполнения этих, на первый взгляд, простых операций автомобилисту приходится тратить много времени и сил.
Объясняется это тем, что во многих моделях автомобилей стартер хорошо спрятан в подкапотном пространстве, и чтобы добраться до него, необходимо убрать из-под капота множество мешающих узлов и механизмов. А в некоторых автомобилях, таких как Volkswagen Golf или Passat, для его демонтажа требуется опора двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
После того, как стартер был успешно извлечен из моторного отсека, его следует очистить от грязи и обработать окислившиеся контакты наждачной бумагой.
- Теперь стартер необходимо расположить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего использовать провода для «освещения», которыми оснащены «крокодилы».
- В первую очередь нужно соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом электромагнитного реле электрическим проводом.
- После этого другой провод подключается к отрицательному полюсу аккумулятора.
- Остается только прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при подключении раздается быстрый и четкий щелчок в районе втягивающего реле, оно исправно;
- если признаков «жизни» нет, втягивающее реле подлежит ремонту или замене.
При исправном магнитном реле причину неисправности следует искать в цепи. Что ж, можно попробовать отремонтировать неисправный узел своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
В зависимости от производителя пускатели комплектуются разборным или неразборным магнитным реле. Чтобы устранить проблему с неразборным элементом, нужно просто купить новую деталь. Осталось открутить два болта крепления, снять неисправное реле и установить на его место новое (см видео выше).
В случае разборного магнитного реле можно попробовать отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты, крепящие крышку корпуса.
- Иногда необходимо ослабить и концы обмотки.
- После снятия крышки открывается доступ к поиску возможной проблемы — это силовые контакты, которые могут быть изношены или обгоревшие:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему можно решить с помощью наждачной бумаги.
И напоследок рекомендуем посмотреть видео, показывающее, как запустить двигатель с неработающим втягивающим реле стартера.
Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания
В некоторых случаях возникают ошибки в работе противоугонных систем (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после отключения. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы или иммобилайзера автомобиля.
Следующим элементом для проверки является магнитное реле. Если он сломается, стартер может:
- быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
- гудеть и прокручивать, но не крутить двигатель;
- щелкнуть повторно или один раз, не прокручивая коленвал.