- Модельный ряд
- Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель трактора Т-70
- Коробка передач трактора Т-70
- Габариты и основные показатели
- Масса Т-70 КТЗ
- Аналоги
- Навесное оборудование
- Конструкция
- Двигатель
- Основные достоинства
- Модификации
- Кабина, органы управления
- Чем может комплектоваться
- Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео
- Назначение
- Преимущества и недостатки
- Коробка передач и сцепление
- Отзывы
- Кабина
- История появления
- Устройство
- Техническое обслуживание
- Стоимость нового и б/у
- Ремонт трактора Т-70
- Частые неисправности и способы их устранения
- Преимущества и недостатки
- Возможные неисправности и их устранение
- Расхода топлива
- Инструкция по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Рекомендуемые масла:
- Технические характеристики спецтехники
- Немного о моторе
- О коробке передач
- Ходовая часть спецтехники
- Кабина оператора
- Дополнение к трактору
- Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
- Двигатель
- Масса Т-70 КТЗ
- Технические характеристики Т-70 КТЗ
- Кабина, органы управления
- Техническое обслуживание
- Ходовая часть и управление трактором
Модельный ряд
Среди модификаций Т-70, выпускаемых Кишиневским тракторным заводом, можно выделить следующие:
- Т-70С — для переработки сахарной свеклы (1974 г.в);
- Т-70В — для выращивания виноградников;
- Т-70 СМ — улучшенная кабина, перенос гидрораспределителя на заднюю стенку кабины;
- Т-70ВХ — трактор для обработки посевов хмеля (модифицированная гидравлическая система).
Все модификации Т-70 имели лишь незначительные отличия, так как технически они были одинаковыми с единственным нюансом, что они использовались для работы с определенными культурами. Отзывы фермеров об этой модели во многом положительные. Благодаря узкому использованию в сельском хозяйстве трактор Т-70 стал идеальной машиной для работы с почвой и выращивания различных культур.
Технические характеристики трактора Т-70:
- Двигатель — Д241
- Мощность — 72 л.с
- Расход топлива — 190 г/(л.с./ч)
- Давление на грунт — 0,7 кгс/см2
- Класс тяги — 2 ч л.
- Независимый ВОМ — 540/1000 об/мин
- Вес — 4160 кг.
- Габариты, длина/ширина/высота – 3300/1650/2970 мм.
- Колея – 1350 мм.
- Агротехнический просвет – 460 мм.
Двигатель трактора Т-70
На трактор Т-70 устанавливалась силовая установка Д-241 производства завода МТЗ. Справедливости ради нужно отметить, что от МТЗ герой нашего рассказа получил не только двигатель, но и множество других систем и устройств, которые некоторые трактористы называют его «белорусом на гусеницах».
Это рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный агрегат с водяным охлаждением, впрыск топлива, который осуществляется непосредственно в цилиндр путем распыления.
- Мощность — 72 л.с
- Номинальная скорость — 2100 об/мин.
- Расход топлива — 190 г/л.с
- Объем цилиндра составляет 4,75 литра.
- Диаметр цилиндра/ход поршня — 110/125 мм.
- Пуск — стартер, электростартер.
Запуск производится из кабины с помощью электростартера, но есть модификации со стартовыми двигателями. В целом двигатель не капризен в обслуживании и легко переваривает солярку не самого высокого качества. Среди трактористов ценится за простоту обслуживания, а запчасти всегда можно найти в любом тракторном магазине.
Коробка передач трактора Т-70
Коробка передач механического типа. Обеспечивает восемь скоростей переднего хода и две скорости заднего хода. Первый вал редуктора соединен с редуктором посредством зубчатой муфты. Управление сцеплением упрощено наличием гидроусилителя и осуществляется нажатием на педаль.
Шестерни в коробке находятся в постоянном зацеплении, что сильно усложняет всю конструкцию, но такая конструкция позволяет трактористу переключать передачи во время движения. Безударное переключение передач обеспечивают специальные муфты с синхронизаторами.
Габариты и основные показатели
Габаритные размеры и основные тактико-технические показатели трактора Т-70 приведены в таблице:
Габаритные размеры и показатели трактора Т-70 | ||
Параметр | Единицы измерения | Индекс |
Длина | и т д | 3300 |
Ширина | и т д | 1650 |
Высота | и т д | 2970 |
Очень конструктивно | кг | 4000 |
Следы | и т д | 1350 |
База | и т д | 1895 г |
Дорожный просвет | и т д | 460 |
Базовое давление | кгс/см кв. | 0,7 |
Тяговая сила | и т д | 2000 г |
Максимальная скорость | Км/ч | 11.3 |
Масса Т-70 КТЗ
Конструктивная масса трактора составляла 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а величина удельного давления на грунт – 0,7 кгс/кв.см.
Аналоги
В список аналогов «Т 70» можно включить такие трактора, как «КДП 35» и «ДТ 54». Их технические характеристики имеют следующие значения:
Модель | Масса, т | Мощность, л.с | Скорость движения, км/ч | Дорожный просвет, м |
КДП 35 | 3,95 | 40,0 | 9.1 | 0,28 |
ДТ 54 | 5.40 | 54,0 | 8,0 | 0,37 |
Трактор способен качественно и эффективно выполнять широкий спектр общехозяйственных и сельскохозяйственных работ на многих объектах страны. А благодаря доступной цене может стать незаменимым помощником даже для тех фермеров, которые не располагают большим бюджетом и ограничены в финансах.
Несмотря на то, что «Т 70» давно устарел как морально, так и технически, он до сих пор пользуется популярностью у отечественных фермеров и садоводов.
Навесное оборудование
Перечень навесного оборудования для трактора Т-70 достаточно обширен, так как эта модель техники использовалась исключительно для обработки урожая, винограда, хмеля и другой полезной растительности.
Рекомендуется работать с трактором со следующими приспособлениями:
- фрез-культиватор;
- холмы;
- двух-трехкорпусный плуг;
- картофелекопалка;
- картофельные растения;
- борона;
- сеялка;
- ворошилки;
- горные породы;
- установлены грабли и вилы;
- диффузор удобрений; шприцы;
- допускается использование самосвальных прицепов, вагонов.
Трактор Т-70. Вспашка:
Конструкция
Изготовлен на базе трактора МТЗ-80. Трактор оснащен четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя с помощью стартера с электростартером.
Каркас трактора состоит из полурамы, состоящей из двух лонжеронов, соединенных передней балкой, и корпуса: главного фрикциона, коробки передач, заднего моста, бортовой передачи. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечными торсионами (по два спереди и сзади).
Муфта главного фрикциона фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом коробки передач зубчатой муфтой. Включите сцепление педалью. Для снижения нагрузки на педаль в систему управления сцеплением включен гидроусилитель.
Коробка передач восьмиступенчатая механическая.
Задний мост включает главную передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой муфту сухого многодискового фрикционного типа, установленную на шлицах на задней полуоси.
Тормоза сухие, ленточные, жидкостного типа (по одному на сторону) позволяют тормозить трактор как вперед, так и назад. Рулевые тяги управляются рычагами, а тормоза – педалями. Для снижения нагрузки на рычаги в систему управления рулевой муфтой включены гидроусилители.
По обеим сторонам картера заднего моста расположены две бортовые передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор со ступенями, расположенными в отдельных корпусах.
Шасси трактора состоит из гусеничных тележек, опорных катков, ведущих и управляемых колес, гусеничных цепей и подвески.
Гусеничные машины выполнены из пустотелых балок прямоугольного сечения. К ним консольно прикреплены опорные катки (по пять на каждую тележку) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка роликов ремня централизованная. Полость лонжеронов выполняет роль резервуара для смазки.
Подвеска трактора включает в себя трубы спереди и сзади, шарнирные рычаги и упругие элементы. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, размещенные в трубках.
При выращивании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В шарниры запрессованы сменные разъемные втулки, которые при износе могут сжиматься и поворачиваться на 180°.
Для выполнения общих работ трактор оборудован гусеничной цепью шириной 300 мм.
Трактор оборудован задним ВОМ с независимым и синхронным приводами. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухступенчатый редуктор, расположенный в картере сцепления и позволяющий получить две скорости вращения. Трактор оснащен двумя сменными валами. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливается при работе ВОМ со скоростью 540 об/мин, другой (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при его работе со скоростью 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 витка на 1 м пути.
Трактор оборудован раздельной агрегатной гидросистемой, задним навесным механизмом с автосцепкой для навески навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины крепятся с помощью тягово-сцепного устройства, установленного на задних концах продольных балок механизма навески.
Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по весу и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркалом заднего вида, солнцезащитными козырьками. В нем есть термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.
Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель П16Е.
Двигатель
Т-70 — трактор, который оснащался дизельным 4-тактным четырехцилиндровым двигателем Д-240 мощностью 78 лошадиных сил. Расход топлива в час – 190 г/л Объем топливного бака при этом составлял 160 литров.
Отличительной особенностью двигателя был непосредственный впрыск топлива и жидкостная схема охлаждения. На базовую модель этой серии устанавливался дополнительный бензиновый двигатель. Именно с его помощью запускался основной дизельный двигатель. В дальнейшем молдавские инженеры отказались от этой сложной системы запуска. В модификациях его значительно упростили за счет использования практичного электростартера.
Наличие системы холодного пуска позволяло работать в холодное время года. По отзывам владельцев и трактористов, трактор Т-70 очень нетребователен к качеству горюче-смазочных материалов.
Основные достоинства
Эта техника была по достоинству оценена механизаторами и агрономами Советского Союза, имела небольшие габариты, могла выполнять работы на крутых склонах, отличалась проходимостью и маневренностью.
Доступ к основным узлам не вызывал проблем, что делало ремонт и обслуживание этих машин удобными.
Особенности конструкции ходовой части позволяли использовать гусеничный трактор Т-70 для работы на черноземе. Так как эта почва имеет довольно хрупкую структуру, колесная техника нанесла ей непоправимый ущерб.
Важным преимуществом является экономия топлива до 20% по сравнению с колесными моделями того же класса.
Модификации
Марка Caterpillar Т-70 объединяет в себе ряд немного отличающихся друг от друга моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением добиться технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке некоторых видов культур.
Наиболее распространены гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Был еще Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.
Трактор Т-70СМ выделяется модернизированной кабиной и перенесенным на заднюю стенку гидрораспределителем.
Кабина, органы управления
Т-70 комплектовался закрытой металлической кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них регулируемое). Для комфорта оператора имелся воздухоохладитель, обогреватель, зеркало заднего вида. Также был стеклоочиститель.
Задняя коробка отбора мощности (вал отбора мощности) имела независимый и синхронный приводы. Первый позволял добиться двух скоростей вращения (540 или 1000 об/мин). При использовании синхронной работы значение этого показателя составило 5,34 оборота на 1 м пути. Гидравлическая система была отдельным узлом. В задней части корпуса имелся механизм крепления навесного и полунавесного сельскохозяйственного оборудования.
Чем может комплектоваться
Кишиневский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:
- бульдозерный отвал;
- фрезы;
- культиватор;
- разрыв;
- снегоочиститель;
- гусеничные цепи разных размеров.
Гусеничный трактор КТЗ Т-70: устройство, технические характеристики, фото и видео
Гусеничные тракторы имеют более сложный агрегат по сравнению с колесной разновидностью машины. При этом их надежность и максимально возможный ресурс определяется ходовой частью. Движение гусениц и сцепление с поверхностью земли постепенно преобразуются в движение трактора. Ходовая часть в этом контексте используется для создания тяги.
Универсальный гусеничный трактор Т-70 был изготовлен Кишиневским тракторным заводом в 1974 году. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, но первый трактор сошел с конвейера только в 1962 году. Это был трактор Т-50В.
Через год после официального дебюта базового варианта трактора была выпущена модификация машины, ориентированная на работу в саду. В данном контексте речь идет о поколении модели Т-70 С. Чуть позже выпускались и другие варианты Т-70, предназначенные для выполнения разных видов работ.
Базовая версия гусеничного трактора Т-70 создавалась на базе устаревшего МТЗ-80. При этом технические характеристики претерпели существенные изменения, что может положительно сказаться на повышении общего боевого потенциала Т-70.
В процессе модернизации были удалены устаревшие детали, а колесный ход заменен на гусеничный. В результате производителям удалось несколько расширить возможности этой специализированной техники и сделать ее более востребованной на рынке.
Назначение
Базовый вариант трактора используется для выращивания пропашных культур. Установка полунавесного и прицепного оборудования позволяет выполнять целый комплекс работ по переработке сахарной свеклы или винограда. Кроме того, Т-70 можно использовать для общественных работ. Также следует отметить, что данная модель трактора входила в состав технического состава в экспедиции на Северный полюс в 1978-1980 гг.
При выращивании и уборке сахарной свеклы, а также других пропашных культур на трактор монтируют гусеничные цепи шириной 200 мм Конструктивная функция этих элементов заключается в запрессовке в соединения сменных разрезных вкладышей. При условии износа возможно выполнение работ по подавлению или даже повороту составных частей траков на 180 градусов.
При необходимости ширина гусеничной цепи может быть увеличена до 300 мм. Такого результата можно добиться, установив новое полотно. Потребность в использовании возникает при выполнении работ общественного значения.
Трактор Т-70 оснащен раздельной агрегатной гидросистемой и задним навесным механизмом с автоматическим навесным устройством. Наличие этого элемента позволяет легко навешивать сельскохозяйственную технику в сборе и полусобранном виде. Процесс установки осуществляется с помощью буксировочного устройства, которое крепится на задних кольцах продольных тяг механизма крепления. На трактор Т-70 можно установить более пятидесяти различных типов прицепных и навесных механизмов.
Преимущества и недостатки
Трактор Т-70 имеет ряд преимуществ. Большинство из них обусловлено конструктивными особенностями машины. Среди преимуществ данной модели следует отметить следующие моменты:
- отличная тяга;
- высокая проходимость;
- возможность работы на склоне;
- оперативность в эксплуатации;
- высокий функциональный потенциал.
Большая часть возделываемых культур выращивается на черноземах, суглинистых и суглинистых почвах. Такой грунт подвержен уплотнению. В процессе культивации колесные тракторы оказывают большое давление на почву, что может привести к нарушению структуры и дальнейшей деградации. Гусеничное шасси Т-70 оказывает минимальное давление на грунт, поэтому при обработке почвы таким трактором можно говорить о высокой урожайности.
При обработке свеклы очень важна прямолинейность рядов. И если решение этой задачи требует от водителя максимальной концентрации внимания при обращении с колесными тягачами, то в случае с Т-70 все гораздо проще.
Коробка передач и сцепление
Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки передач — постоянного зацепления, соединение первичного вала с коробкой передач — через зубчатую муфту.
- Главный фрикцион однодисковый, сухой, постоянно замкнутый.
- Управление коробкой упрощается за счет гидроусилителя и синхронизаторов.
- Постоянное зацепление шестерен и наличие синхронизаторов позволяют переключать передачи на лету.
Отзывы
Отзывы о тракторе «Т 70» представлены следующими комментариями:
- Машина имеет хорошую тягу и низкое давление на грунт. Сцепка для прицепа позволяет использовать большинство рабочих органов, представленных на рынке. К недостаткам устройства можно отнести слишком жесткую подвеску и быстрый износ гусениц, что имеет весьма приличную стоимость.
- В хозяйстве есть трактор Т 70с. Что можно сказать о нем? Машина крепкая, надежная и достаточно мощная. Он потребляет мало дизельного топлива: полного бака более чем достаточно для длительного периода интенсивной работы. Использовать устройство можно только на легком грунте и ровной поверхности, иначе вы не получите нужного вам результата.
Кабина
Закрытая металлическая кабина гусеничного трактора рассчитана на двух человек и имеет большую площадь остекления. Есть возможность изменить высоту сиденья водителя.
Кабина неплохо оборудована для техники советского производства 70-х годов. Для повышения уровня комфорта регулярно обеспечивалась
- держатель для термоса;
- крючки для одежды;
- аптечка в комплекте.
Установлено устройство принудительной вентиляции кабины с воздухоочистителем, имеется отопитель. Зонтики снижают утомляемость при работе в безоблачную погоду.
История появления
Трактор Т-70 — разработка инженеров Кишиневского тракторно-сборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось серийное производство модели Т-70. При создании технической базы завода в Кишиневе на завод были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайский завод (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.
Трактор Т-70С
Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие трактора, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция были аналогичны трактору МТЗ-80. Несмотря на усилия кишиневских специалистов, Т-70 не снискал такой популярности, как трактор «Беларус».
Читайте также: Схема подключения генератора трактора т40
Устройство
Опорной площадкой агрегата служит рама с двумя балками, на которую посредством подвески устанавливается гусеничный движитель. Ее подвижная часть состоит из натяжных роликов, балансиров, звездочек, опорных узлов и самой цепи. Спереди боковины соединяются с помощью поперечной балки, а сзади — с помощью задней оси.
Машина оборудована механической коробкой передач с 9 скоростями: 7 – для движения вперед и 2 – для движения назад. Трансмиссия и двигатель связаны друг с другом посредством дискового сцепления. Основные узлы управляются рычагами и педалью, соединенной с гидроусилителем.
Техническое обслуживание
В звенья гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При ношении их можно как прижать, так и повернуть на 180 градусов.
Стоимость нового и б/у
Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому купить вариант без наработки сегодня не представляется возможным. А вот на вторичном рынке спецтехники есть предложения по продаже агрегатов в достаточно сносном состоянии и с достаточным запасом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в пределах от 100 до 160 тысяч рублей.
Ремонт трактора Т-70
Использование двигателя Д-240 дало трактору хорошую ремонтопригодность. Значительные поломки этого двигателя при соблюдении всех норм и правил эксплуатации случались редко. Коробка передач этого трактора также не доставляла особых хлопот.
Больше всего проблем у Т-70 было с ходовой частью. Механизаторы должны были вовремя следить за состоянием опорных катков, ведущих механизмов. Также необходимо было постоянно проверять натяжение гусениц, особенно если на тракторе устанавливались узкие гусеницы. При самом маленьком растворе они слетели легко.
Несмотря на некоторые проблемные узлы, этот трактор оказался для кишиневских конструкторов вполне удачным, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы об этом тракторе, полученные как в советское время, так и оставленные современниками, которые и сейчас продолжают использовать Т-70 в садово-полевых работах.
Частые неисправности и способы их устранения
Несмотря на свою репутацию надежного трактора, Т-70 может быть подвержен неисправностям. Важно вовремя разобраться в тревожных симптомах и устранить их, чтобы мелкие неисправности не стали причиной серьезного ущерба.
К наиболее частым проблемам, которые могут возникнуть при эксплуатации Т-70, относятся:
- Закупорка межреберья. В этом случае выключите двигатель и очистите систему.
- Забита защитная сетка на вентиляторе. Его также следует периодически чистить.
- Обрыв, слабое натяжение ремня на вентиляторе. Замена или исправление положения поможет.
- Слишком мало или слишком много смазки. Заполните или опорожните по мере необходимости.
Многие, кто работал со спецтехникой Кишиневского завода, отмечали, что через определенный период мощность двигателя снижается, двигатель не выдает нужных параметров. Причинами такого состояния могут быть:
- засорение топливного фильтра или форсунок, их неисправность;
- выход из строя бензонасоса.
В первую очередь нужно проверить эти узлы, отладить. Затем при необходимости провести техническое обслуживание двигателя, обратиться к специалисту.
Главное правило: не игнорировать ошибки, постараться быстро выяснить причину их возникновения и устранить проблему. При своевременном обслуживании и должном уходе спецавтомобили Т-70 могут служить десятилетиями в активной эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Молдавский автомобиль имеет следующий набор преимуществ:
- солидная мощность;
- высокая надежность;
- отличный функционал;
- легкий ремонт и обслуживание;
- бюджетный.
К недостаткам трактора можно отнести следующие факторы: слабая ходовая часть, недостаточно удобная кабина и дорогие запчасти.
Возможные неисправности и их устранение
Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что при поломке, которую вы не можете устранить самостоятельно, необходимо обратиться в ремонтный центр. Мы также рекомендуем вам прочитать руководство пользователя для этого оборудования.
Расхода топлива
Особенности конструкции шасси трактора позволяют экономить топливо. Так по сравнению с аналогами с колесами позволяет экономить до 19% топлива.
Инструкция по эксплуатации
Для продления срока службы трактора Т-70 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.
Техническое обслуживание
Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна производиться в конце каждой поездки. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах агрегата.
Рекомендуемые масла:
- Замена моторного масла каждые 250 часов работы. Для замены лучше всего подходят советские М-10Г2 или М-10В2.
- Гидравлическое масло необходимо менять каждые 500 часов. Для гидравлической системы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
- Трансмиссионное масло необходимо менять только один раз в начале сезонных работ. В качестве свежей смазки рекомендуется использовать ТЭП-15В или ТАД-17и.
Технические характеристики спецтехники
Согласно официальному руководству по управлению машиной технические характеристики трактора Т-70 приведены:
Серийный двигатель | Д-241 |
Мощность двигателя | 72 л.с |
Потребление топлива | 190 г/(л.с./ч) |
Основная информация о давлении | 0,7 кгс/см2 |
Тяговый класс | 2 автомобиля |
Характеристики независимой коробки отбора мощности | 540/1000 об/мин мин. |
Масса трактора Т-70 | 4100 кг |
Габаритные размеры трактора Т-70 (Д*Ш*В) | 3300*1650*2970 мм. |
Размер трека | 1350 мм |
Агротехническое оформление | 460 мм |
Немного о моторе
Из руководства к трактору Т-70 видно, что в качестве двигателя была взята серийная модель Д-241, выпускавшаяся на базе завода МТЗ. Некоторые технические характеристики Т-70 и 80% всех узлов машины были взяты от трактора «Минск». Поэтому второе название было «Беларусь на гусеницах». Двигатель Т-70 представляет собой рядную четырехтактную машину с четырехцилиндровым агрегатным принципом охлаждения (водяного типа). Используется система впрыска топлива.
Некоторые технические данные для двигателя предлагаются в рабочем листе:
Производитель двигателя | Минский тракторный завод |
Расчетный оборот | 2110 об/мин |
Допустимый расход топлива | 190 г/Вт |
Объемная часть цилиндров | 4,75 л |
Диаметр одного цилиндра | 110 мм |
Диаметр хода поршня | 125 мм |
Режим загрузки | стартер или электростартер |
Запуск механизма производился из кабины (стартер), были серии с электростартером. Двигатель работает на дизельном топливе, которое считается дешевым горюче-смазочным материалом. Техническое обслуживание является важным фактором в работе машины. Купить запчасти для трактора можно в любом сервисном центре.
О коробке передач
Коробка передач имеет принцип механического агрегата. Коробка передач обеспечивает 8 скоростей при движении вперед и 2 скорости при движении назад. Первоначальный вид вала редуктора был соединен с рабочей передачей, за счет встроенной зубчатой муфты. Управление рабочей частью самого сцепления имеет упрощенный вариант – в работу включается гидроусилитель, и необходимо нажимать на педаль.
Все шестерни, участвующие в работе, закольцованы, находятся в состоянии зацепления. Это усложняет конструкцию механизма, но упрощает работу оператора, имеющего возможность изменять скорость во время движения. Принцип безударного сцепления сцепления осуществляется за счет наличия специальных механизмов со встроенными синхронизаторами.
Ходовая часть спецтехники
Узлами шасси трактора Т-70 являются гусеничные тележки, сложная подвеска, катки, а также направляющие заднего и переднего колеса. В наборе два вида дорожек.
Каретки имеют полую балку прямоугольного сечения, к которой крепятся 5 опорных механизмов для роликов. Полость служит местом смазки всех механизмов ходовой части машины, в том числе опорных катков.
Подвеска имеет две функциональные трубы — заднюю и переднюю. Включены эластичные механизмы управления и рычажно-шарнирные части. В качестве упругих механизмов используются торсионы, которые крепятся к трубам круглого сечения.
В комплектацию входят два комплекта направляющих рельсов, которые при необходимости можно заменить, размер 200 и 300 мм. Механизм поворота осуществляется за счет многодисковых муфт, установленных на шлицевой части механизма заднего привода моста. Тормозная система работает по сухому принципу. Эта опция позволяет водителю безопасно тормозить как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
Муфты управляются из кабины, куда встроены два рычага управления. Для активации этого механизма требуется усилие оператора. Для упрощения работы предусмотрена конструкция гидроусилителей.
При техническом обслуживании трактора особое внимание необходимо обращать на состояние фрагментов дисков, а также на общее состояние тормозных лент и поворотной муфты. Эти задачи четко указаны в руководстве пользователя.
Кабина оператора
Конструкция изготовлена из цельнометаллической основы закрытого типа. Кабина оборудована двумя сиденьями — для водителя и пассажира. Водитель в кабине свободен, у него открытый обзор, что дает возможность с комфортом управлять механизмом. Сиденье водителя можно отрегулировать в зависимости от роста и веса человека. Имеется принудительная система отопления, поворотный механизм трактора Т-70 и достаточная вентиляция. Это специальный солнцезащитный козырек, предназначенный для защиты глаз. Есть специальные приспособления для хранения одежды и крепления термоса.
Дополнение к трактору
При работе со спецтехникой используют навесное оборудование трехточечного типа. Некоторые мастера самостоятельно адаптируют свою работу без ущерба для производительности машины. Чтобы понять, какое навесное оборудование использовать, нужно знать, сколько весит трактор Т-70? Эта информация есть в технических документах. Чаще всего к трактору присоединяется мощная бульдозерная техника, которая производится другими производителями.
Гидравлика имеет гидрораздельный тип, в систему входят гидроусилитель, гидронасос, гидрораспределители, а также расходный элемент бака, гидростанция и специальные силовые цилиндры.
Благодаря постоянному совершенствованию рабочего функционала моделей, в процессе эксплуатации машины можно было использовать до 50 вариантов дополнительного оборудования.
Т-70 КТЗ 1974-2008 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Предприятие, производившее трактор, называлось Кишиневский тракторный завод. Прекращение производства Т-70 было связано со сложной ситуацией на заводе. В 2011 году на базе КТЖ создан индустриальный парк TRACOM.
Тракторы Т-70 выпускались в нескольких модификациях: Т-70А, Т-70С, Т-70В и Т-70СМ. Все они относились к сельскохозяйственным машинам 2-го класса и имели универсальную машинную обработку. Модели различались годом выпуска и основной специализацией: например, если Т-70В предназначался для возделывания виноградников, то Т-70С больше предназначался для полей с сахарной свеклой. Но использование машин было возможно и в общественных работах.
При проектировании молдавского трактора за основу была взята конструкция белорусского МТЗ-80. Далее мы расскажем подробнее о свекловодстве Т-70С.
Двигатель
«Сердце» Т-70 — двигатель Д-240 или Д-240Л (как и на аналоге, родом из БССР). Тип дизельного агрегата: 4-цилиндровый 4-тактный с непосредственным впрыском топлива. Тип охлаждения — жидкостный. Буква «L» в названии двигателя означает, что он запускался с помощью стартера с электростартером. Для прогрева двигателя был установлен предпусковой подогреватель Р16Е.
Номинальная мощность при 2100 об/мин | 70 — 75 л.с |
Запас по крутящему моменту, не менее | 12% |
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход штампа | 125 мм |
Объем цилиндра | 4,75 л |
Вес двигателя | 490 кг |
Емкость бензобака | 160 л |
Масса Т-70 КТЗ
Конструктивная масса трактора составляла 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а величина удельного давления на грунт – 0,7 кгс/кв.см.
Технические характеристики Т-70 КТЗ
Кратко поговорим об отдельных компонентах трактора. Коробка передач — механическая. Количество передних передач — восемь (максимальная скорость — 11,4 км/ч), заднего хода — две (4,9 км/ч). Муфта главного фрикциона фрикционная, сухая, постоянно замкнутая. Соединение первичного вала с коробкой передач осуществлялось посредством зубчатой муфты. Для управления сцеплением была предусмотрена педаль, а для снижения прилагаемого к педали усилия предусмотрен гидроусилитель.
Тип тормозов: сухие, ленточные, плавающего типа (располагаются по одному с обеих сторон). Механизм поворота трактора (сухие многодисковые фрикционы) устанавливался на шлицах на задней оси. Тормоза включаются педалями, а поворотные муфты — рычагами.
Гусеничные машины изготавливались из пустотелых балок прямоугольного сечения. Количество ленточных роликов — пять на каждой тележке, их смазка осуществлялась централизованно. Ширина стыка гусеницы — 200-300 мм (в зависимости от работ, для которых должен был использоваться трактор).
Следы | 1350 мм |
База | 1895 мм |
Дорожный просвет | 460 мм |
Кабина, органы управления
Т-70 комплектовался закрытой металлической кабиной, в которой устанавливались два сиденья (одно из них регулируемое). Для комфорта оператора имелся воздухоохладитель, обогреватель, зеркало заднего вида. Также был стеклоочиститель.
Задняя коробка отбора мощности (вал отбора мощности) имела независимый и синхронный приводы. Первый позволял добиться двух скоростей вращения (540 или 1000 об/мин). При использовании синхронной работы значение этого показателя составило 5,34 оборота на 1 м пути. Гидравлическая система была отдельным узлом. В задней части корпуса имелся механизм крепления навесного и полунавесного сельскохозяйственного оборудования.
Техническое обслуживание
В звенья гусеничных цепей запрессовывались сменные втулки. При ношении их можно как прижать, так и повернуть на 180 градусов.
Ходовая часть и управление трактором
Составными частями мотоблока являются гусеничные машины, опорные катки, подвеска, ведущие задние и передние управляемые колеса, а также гусеничные ленты двух типов.
Каретки представляют собой полые прямоугольные балки, к которым консольно прикреплены пять опорных катков и переднее колесо, являющиеся направляющими. Полость в боковинах также служит емкостью для смазки опорных катков. Подвеска состоит из двух труб, задней и передней, упругих элементов и шарнирных рычагов. Упругие элементы представляют собой круглые торсионы, закрепленные в трубах.
Для работы в проходе на трактор устанавливаются узкие гусеницы шириной 200 мм, для всех остальных работ устанавливаются широкие гусеницы шириной 300 мм.
Механизм поворота на Т-70 выполнен с помощью многодисковых муфт, установленных на шлицах на заднем приводном валу. Тормозная система сухая, ленточная, жидкостная. Такое конструктивное решение означает, что тракторист может тормозить как при движении машины вперед, так и назад.
Муфты поворотного механизма управляются из кабины с помощью двух рычагов. Поскольку для подключения фрикционов с помощью рычагов водителю приходится прилагать значительные физические усилия, механизм был оснащен специальными гидроусилителями.
Большое внимание следует уделять техническому состоянию вращающихся муфт и тормозных лент. При большом развитии фрикционных вставок площадь, с которой соприкасаются диски, становится меньше, в результате чего снижается и сила сжатия дисков.
Также нужно следить за ходом рычагов, если свободный ход слишком велик, то муфты могут полностью выключаться.