Технические характеристики «Урал-5557», его разновидности

Тракторы и погрузчики

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 тонн.
  • Грузоподъемность прицепа, который может тянуть автомобиль, составляет 11,5 тонн.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы автомобиля: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, составляет 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/ч составляет 17,2 м.

Вездеход может преодолевать водную преграду глубиной 0,7 м. Автомобиль совершает разворот радиусом 10,8 м. Максимальный объем кузова 17,5 куб.м. Площадь кузова — 10,3 кв.м. -П284 или И-247Б, позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм. Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, двухступенчатая механическая раздаточная коробка, колесная формула 6х6. ДВС — дизель КамАЗ-740.10, он же отопитель ПЖД-30А.Кабина стандартная, трехместная, без спальника.Передняя подвеска зависимая на рессорах с двусторонними амортизаторами, задняя подвеска зависимая, на полу- эллиптические рессоры с рессорами и амортизаторами.

Аналоги

Технически и функционально они являются ближайшими сельхозниками:

  • «Волат-652511», также связанный с военным автомобилестроением;
  • «КамАЗ-65111».

Эти модели оснащены высокими характеристиками проходимости, имеют колесную формулу 6 х 6, полный привод. «КамАЗ-65111» более современный (выпускается только с 2003 года), вывозит большую массу груза, но уступает по проходимости и мощности.

В отличие от последних «улучшений», классический «Сельхозник» имеет в основном положительные отзывы, хотя и лишен навороченной кабины. За что их хвалят? В основном для высокой проходимости. И неслучайно: в истории Уральского автозавода это знаковый автомобиль, с которого начинается линейка грузовиков «Урал» с низкопрофильными широкими шинами. А раз машина до сих пор пользуется спросом, значит, сделали хорошо.

История создания

В 1962 году организация на Урале называлась УралЗИС. Чуть позже его переименовали и стали называть просто Урал. За 3 года сотрудники организации провели эффективные реформы, например, перестали выпускаться устаревшие версии, появились новые, более мощные. В числе первых появился Урал-375. Даже в тяжелые времена перестройки завод не останавливался, продолжал работать в прежнем темпе.

Организация награждена орденом Почета Трудового Красного Знамени. Это заслуженная награда того времени. Даже за границей увидели потенциал автомобилей Урал, их заказывали ГДР, Монголия. Это существенный нюанс. Затем в ГДР машина получила золотую награду на выставке в Лейпциге. На этом послужной список не заканчивается.

В 1970 году завод выпустил еще пару машин: 375Ю и 375К. Эти машины выполняли самые разные задачи в тропиках и северных районах. Затем последовала новая награда.

Организация значительно выросла. Теперь в ее владениях было еще два крупных завода. После появления модели 4320 идет дизельный силовой агрегат.

Основное дизельное оборудование Урал 5557 выполнено в комплектациях седельных тягачей, которые могут буксировать полуприцепы массой от 7 до 18,5 тонн. Модификации включали военные и гражданские автомобили. Они также действуют как:

  • автокран;
  • пожарные танки;
  • противопожарная защита;
  • мусорный контейнер

Но в 80-х стало понятно, что машины нужны для работы в сельском хозяйстве. В этот период появился 5557. Это полноприводный автомобиль с силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Его мощность составляет 220 лошадиных сил. Этот автомобиль определенно заслуживает внимания и детального рассмотрения.

Ходовая часть

«Урал-5557» — внедорожник с тремя ведущими осями (6х6). От своего прототипа (серия 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась шинами: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, которые шире штатных. Кроме того, грузовик был оборудован устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазоне от 1 (кратковременно) до 3,5 атмосфер, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с дорогой поверхность.

УРАЛ-5557-40

Такое обновление значительно повысило проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, что уменьшило разрушения.

На автомобиль Урал-5557 устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненные двухсторонними амортизаторами.

Тормозная система пневмогидравлическая, двухконтурная.

Модификации

«Урал-5557» создавался целенаправленно, с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для оснащения самосвальной платформой, а также для установки различного специального оборудования и приспособлений.

На это шасси предполагалось установить специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

Это значительно повышало проходимость машины, что вместе с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты в преодолении труднопроходимой местности.

сельскохозяйственный самосвал Урал-5557

Внесенные усовершенствования помогли добиться требуемых для сельскохозяйственной техники технических показателей.

Эта марка «Урал» выпускается и по сей день. За двадцать лет выпуска машина была в разных модификациях:

  • базовая машина «Урал-5557» — оборудована трехместной кабиной без спального мешка с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
  • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной с двумя дверями и металлической платформой кузова, получившей возможность двусторонней или трехсторонней разгрузки.В этой модификации борта могут быть расширены для увеличения объема перевозимого груза до 12 тонн.Также возможно установить тент для обеспечения сохранности груза. Это особенно необходимо при транспортировке зерна;
  • «55571-40» — самосвал с задней выгрузкой, основное его назначение — перевозка песка и другого грунта для строительных нужд или для заготовки сырья;
  • «55571-41» — автомобиль с увеличенной четырехдверной кабиной;
  • «5557-1151-40» — шасси, предполагающее установку различных кузовов и технологического оборудования;
  • «55571-1551-44» — машина с двухдверной кабиной, со спальным мешком, на шасси возможна установка различного оборудования;
  • «Урал-5557» 1-48, 58, 59 — современный вездеход с увеличенной кабиной, повышенной комфортностью и подвесным сиденьем.

В настоящее время выпускаются автомобили, соответствующие стандарту Евро-4, они обозначаются индексами «Урал-5557-60, 70, 80».

Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля Урал, помимо сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

  • автокран КС-55713-3К на шасси Урал-5557»;
  • автомобиль диагностический для пожарной службы АДПТ (5557) на шасси «5557-1151-40»;
  • пожарная машина «танк» марки АС-5,5-40 или АС-6-40 на шасси «5557»;
  • бронеавтомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
  • на шасси «5557» и «55571» могут устанавливать автоцистерну или автоцистерну;
  • с учетом высокой проходимости базового автомобиля Урал-5557 на шасси монтируются различные агрегаты для нефтегазовой отрасли или нужд дорожно-транспортного строительства;
  • на это шасси возможна установка КУНГов для аварийных мастерских.

Самосвалы

«Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвал повышенной проходимости.

Главная особенность трансмиссии этого самосвала заключается в том, что он может двигаться по пашне на высокой скорости и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без каких-либо проблем для дизельного двигателя.

Самосвалы выпускались в различных модификациях, из которых наиболее распространенными были:

  • сельскохозяйственный самосвал с двусторонней самосвальной платформой модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».Отвальная площадка была изготовлена ​​из прямоугольного металла размером 4 500х2 300х850, объем этой площадки составлял 8,8 куб.м., при необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;
  • сельскохозяйственный самосвал с трехсторонней разгрузкой модификации «55571-1121-40», аналогичные характеристики имел прямоугольный металлический самосвал;
  • самосвалы промышленного назначения или карьерные самосвалы с задней выгрузкой модели «55571-1151-30», «55571-1121-40», «55571-44» со спальником, грузоподъемностью 10 тонн.

Самосвал Урал-5557-1 оснащен турбированным дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с в т.ч., как возможный вариант комплектации — турбированным дизелем ЯМЗ-236М2 мощностью 240 л. С.

Коробка передач – пятиступенчатая механическая коробка передач, передаточное число – 7,32.

Одной из конструктивных особенностей самосвала является наличие достаточно сложной гидравлической системы управления самосвальной платформой и прицепом.

Это оборудование включает в себя:

  • бак для рабочей жидкости, заполняющей гидросистему, емкостью 46 литров;
  • телескопический цилиндр с тремя ступенями;
  • гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
  • распределительный блок, управляющий подъемом платформы;
  • гидравлические выходы для управления прицепом.

Гидравлическое рулевое управление основано на электропневматике. Максимальный угол подъема перевернутой платформы при боковой разгрузке составляет 50 градусов.

Максимальный угол подъема машины по пересеченной местности составляет 40 градусов.

Тормозная система «Урал-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Он обеспечивает раздельное торможение задней и передней оси.

Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

Новые сельхозмашины с двухсторонней выгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей, а карьерные самосвалы с задней выгрузкой — 1,8 млн рублей. Подержанные автомобили можно купить по цене от 500 до 900 тысяч рублей.

Читайте также: УАЗ-390945 технические характеристики, расход топлива на 100 км

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии 5557 служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания, который стоит на автомобиле.

Для этих целей установлена ​​сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, топливные насосы и другие топливные устройства.

Особенностью автомобиля Урал-5557 является то, что он не имеет системы подогрева топлива от антифриза, циркулирующего в системе охлаждения. Дизель заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик двигателя является расход топлива на 100 километров.

Ориентирами для модификации базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении автомобиля без прицепа со скоростью 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость одиночного автомобиля 60 км/ч, расход соответствует значению 37 литров;
  • при движении этого автомобиля с прицепом со скоростью 40 км/ч расход должен составлять 35 литров на 100 км;
  • когда такой поезд выдерживает скорость 60 км/ч, расход составляет 41 литр.

Перечисленные параметры соответствуют новому пригнанному автомобилю, движущемуся по дорожке с искусственным травяным покрытием.

Во всех остальных случаях состояния автомобиля и условий окружающей среды существуют нормы расхода топлива, соответствующие этим условиям:

  • При зимней эксплуатации расход топлива может возрасти от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

При движении по дорогам I, II и III категории, в зависимости от высоты рельефа, топлива можно использовать на 5-20 процентов больше, с высоты 300 м по отношению к уровню моря Расход увеличивается на автомобилях с большим пробегом и количество лет эксплуатации. Так для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, это 5%, а для автомобилей, которым 8 лет и старше – 10%. Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают расходы на топливо на 50 процентов.

Причины популярности и дополнительные возможности

Конечно, в первую очередь такую ​​популярность Урал-5557 завоевал благодаря высокой грузоподъемности и отличной тяге при сохранении отличной проходимости даже в сложных дорожных условиях.

Унификация узлов и агрегатов между моделями Урал снижает стоимость обслуживания и ремонта.

Допустимый диапазон температур без потери работоспособности составляет от -45 до +40 градусов Цельсия, что также немаловажно для оборудования такого класса и назначения.

Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена ​​лебедка, дополнительные топливные баки, краны и другое навесное оборудование.

Автомобиль УРАЛ-5557

Рабочий ресурс до первого капитального ремонта машины составляет 200 тыс км. И полный срок службы автомобиля составляет не менее 10 лет. Даже при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании эта машина способна проработать намного дольше.

Трансмиссия

Урал-5557 комплектовался механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Коробка имела пять передач, имела групповую систему полного привода 6х6. Передаточное отношение (суммарное) главной передачи к ведущим валам составляло 8,05. Сцепление было двухдисковым. Конструкция мостов имела двухступенчатую раздатку с единой двойной главной передачей.

Колеса и шины

Машина отечественного производства имеет дисковые колеса с ободом 400Г-508. Если говорить о шинах, то они идут ID-P284 (можно также установить I-247B) широкопрофильного типа с функцией регулировки давления. Возможно кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/кв.с для преодоления труднопроходимой местности. Всего имеется 7 колес, одно из которых является запасным и не имеет специальной точки крепления.

Электрическое оборудование

Электрическая схема грузовика Урал-5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников и потребителей электрической энергии, который подключается к «массе» машины посредством выносного выключателя.

Источником питания служит пара последовательно соединенных аккумуляторов, а также генератор, работающий с регулятором напряжения.

На автомобиле можно встретить спидометр, имеющий механическое действие, и другие электрические приборы: генератор с выпрямительным блоком, тахометр и прочее.

Система тормозов

Тормозная система позволяет грузовику замедляться и полностью останавливаться независимо от ограничения скорости, уклона дороги и нагрузки. Тормозная система вместе с трансмиссией смешанная (пневмогидравлическая). Трансмиссия также двухконтурная, с раздельным торможением пары заднего и переднего мостов. Тормозные механизмы грузовика позволяют управлять им из кабины, которая соединена с двухсекционным тормозным краном, тягами и рычагами.

Особенности эксплуатации

Во избежание проблем с вождением необходимо прочитать руководство пользователя. Ничего нового:

  • подходят все аксессуары, которые есть в коробке с запчастями;
  • убедитесь, что приводные ремни имеют достаточное натяжение;
  • проверить количество масла в картере;
  • проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить;
  • проверить давление воздуха в шинах;
  • проверить работу дверных замков;
  • отпуск.

Но есть особенности в конструкции и сфере применения Урал 5557. Как было сказано выше, техника создавалась для сельскохозяйственных работ. Она прекрасно чувствует себя на бездорожье, может передвигаться за трактором или комбайном со скоростью 3-5 км в час. Дизель от этого не страдает.

Завод предусматривал 2 варианта машины. В одном варианте есть багажник, а в другом нет.

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На него смонтировали самосвальную платформу, после чего установили дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась с помощью быстроразъемных соединителей. Разгрузка может происходить в обе стороны. Наклон борта при подъеме был автоматическим, закрытие осуществлялось с помощью гидроцилиндров, управляемых из кабины. На платформе также были установлены удлинители с автоматическим закрыванием и открыванием и козырьки.

Они предназначались для более полного использования кузова (помогали перевозить сельскохозяйственные продукты с малым удельным весом). Благодаря козырьку удалось снизить потери груза при выгрузке. Платформа управлялась сложной гидравлической системой, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный узел и гидроцилиндр для подъема борта. Это позволяло управлять не только платформой, но и прицепом. Электропневматика легла в основу гидравлического рулевого управления.

С целью повышения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Еще одной особенностью стала централизованная регулировка давления в шинах. Благодаря этому Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ездил по льду, болотам, снегу и бездорожью.

Грузовик оснащался зависимой передней рессорой с 2-ходовыми амортизаторами. Задняя подвеска опиралась на полуэллиптические рессоры с амортизаторами и винтовыми пружинами.

Торможение осуществлялось двухконтурной пневмогидравлической тормозной системой. Через него осуществлялось раздельное торможение заднего и переднего моста.

Основой для автомобиля послужила надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль мог перевозить довольно большой груз. Аналогичные показатели были получены при использовании в коробке передач 2-дискового сцепления. Также были улучшены эксплуатационные характеристики за счет двойной унитарной главной передачи и 2-ступенчатой ​​раздаточной коробки. Правильно подобранные передаточные числа коробки передач позволяли двигаться со скоростью 2 км/ч без остановки работы при необходимости.

Кроме стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому расположению и хорошей обзорности был достигнут приемлемый уровень комфорта при вождении. При этом интерьер автомобиля был позаимствован у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкция Урала 5557 неоднократно модернизировалась. Незначительные обновления все еще в процессе. Новые версии сохраняют преимущества исходной модели, в том числе:

  • высокая тяга в сложных дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие динамо с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительного блока, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень открытости без сильного разрушающего воздействия на почву;
  • унификация большинства узлов и агрегатов, снижение затрат на производство, использование и обслуживание.

Габариты базовой версии:

  • длина — 4700 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • максимальная высота кузова – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус поворота 10800 мм.

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность прицепа – 11500 кг. Полная масса — 16300 кг. Распределение веса при максимальной нагрузке: 4300 кг — на переднюю ось, 12000 кг — на заднюю ось. Площадь кузова модели составляет 10,3 кв.м, объем – 17,5 куб.м. Время подъема загруженной платформы 15 секунд, продолжительность опускания 20 секунд.

Распределение масс и нагрузок

  •  Грузоподъемность — 7000 кг;
  •  Масса нетто без надставки — 9075 кг;
  •  Нагрузка на переднюю ось 4306 кг, на заднюю тележку 11900 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  •  Нагрузка при полной массе — передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса прицепа — 11500 кг;
  •  Разрешенная общая масса поезда — 27500 кг;

Кабина

Трехместная металлическая кабина, расположенная за двигателем, снабжена тепло- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырех точках через резиновые прокладки. Кабина оборудована стеклоочистителем, омывателем и отопителем.

Стеклоочиститель входит в состав пневматической системы автомобиля. Он состоит из пневмодвигателя с катушечной раздачей и механизма размещения щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щеток.

Двери кабины оборудованы замками и электростеклоподъемниками. Водительское и пассажирское сиденья разделены, обтянуты резиновыми ремнями и губчатой ​​резиной. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперед или назад. Предел регулировки составляет 90 мм. Спинка водительского сиденья также имеет регулировку угла наклона.

Кабина обогревается воздухом, нагретым в отопителях, входящих в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор и поступает в воздушный теплораспределитель, откуда с помощью управляемых заслонок распределяется по кабине. Заслонки распределителя тепла воздуха управляются рычагом. Когда рычаг находится в верхнем положении, через дефлектор поступает воздух для обдува стекол, а в нижнем положении он используется для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентиляция кабины осуществляется через люки системы отопления и проемы для опускания и поворота окон кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Подвеска автомобиля состоит из капота типа «крокодил» с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для облегчения обслуживания двигателя и его компонентов экраны дисплеев являются съемными. Вытяжка крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают ее в вертикальном положении. Овальные отверстия для крепления механизмов позволяют регулировать положение капота по отношению к кабине. При необходимости капот можно заблокировать в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, расположенного в левой тяге.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Большое количество возможных модификаций;
  • Автомобиль прекрасно подходит для сельскохозяйственных работ, так как может двигаться очень медленно, следуя за комбайном, а не опережая его;
  • Система полного привода;
  • Мощные колеса;
  • Возможность работы в различных климатических условиях и местности;
  • Возможность купить подержанный автомобиль по доступной цене;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Наличие необходимых запасных частей;
  • Разумные части.

Минусы машины

  • Высокий расход топлива;
  • Частые перерывы;
  • Зимой в салоне довольно холодно;
  • Несовершенная видимость.

Трансмиссия грузовика

На Урал-5557 устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач (ЯМЗ-236-У).

«Раздатка» — с двумя ступенями переключения и несимметричным межпланетным дифференциалом.

Технические характеристики УРАЛ-5557

При работающем дифференциале, т.е в разблокированном состоянии, обеспечивается равномерная тяга по всем осям автомобиля, а также минимизируются перегрузки в коробке передач. При необходимости, в зависимости от дорожной ситуации, дифференциал можно заблокировать (отключить), тогда приводные валы всех трех осей вращаются синхронно.

Крутящий момент от коробки передач к картеру коробки передач и к валам машины передается открытыми карданными валами.

Сцепление — двухдисковое.

Шасси

Шасси существенно изменилось по сравнению с предыдущими вариантами.

Конструкция тормозов работает превосходно. Автомобиль начинает замедляться, затем полностью останавливается. Ничто не имеет значения:

  • скорость движения;
  • уклон тротуара;
  • нагрузка.

Тормоза Урал 5557 смешанного типа: пневмогидравлические.

Трансмиссия также двухконтурная, с раздельным торможением задних колес и передней оси. С помощью тормозных механизмов управление водителем осуществляется из кабины.

Топливная система автомобиля заслуживает внимания. Топливное устройство выполняет роль очистки, исправной работы и подачи дизельного топлива в цилиндры ДВС. Для обеспечения всего этого установлена ​​сеть трубопроводов, фильтры глубокой и тонкой очистки, жидкостные дожимные насосы и так далее.

Автомобиль не предназначен для подогрева дизеля от антифриза, циркулирующего в системе охлаждения. Жидкость заливается в бак объемом 200 литров. Автомобиль потребляет много топлива. Если двигаться со скоростью 40 км/ч без прицепа, то уйдет 27 литров на 100 км. При движении со скоростью 60 км/ч на аналогичное расстояние уходит 37 литров.

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже указывалось, Урал-5557 создавался прежде всего как сельскохозяйственный самосвал повышенной проходимости. Урал-5557 способен передвигаться по любой местности, в том числе по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без проблем для дизеля.

Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы — с задним бортом и без него. С 1993 года сам кузов обогревался выхлопными газами. Когда кузов поднят, дверь багажника открывается автоматически.

Урал-5557 оснащался цельнометаллическими кузовами с задней, а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием замков к основным щитам; с боковым подъемом гидроцилиндров, боковыми уплотнениями; с удлинителями с автоматическим открыванием и закрыванием и козырьком-дефлектором. Также предусматривалась установка тента для защиты грузов (в первую очередь при перевозке зерна).

Самосвальная платформа — прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объем этой платформы 8,8 куб.м. Удлинители грузовой платформы использованы для полного использования грузоподъемности автомобиля при перевозке грузов с малым удельным весом; а наличие козырька-экрана на бортах надстройки уменьшало потери груза при выгрузке.

Процесс разгрузки кузова во всех направлениях быстрый, легкий и безопасный. При подъеме кузова боковые столики автоматически откидываются назад и образуют, так сказать, продолжение грузовой платформы. Выдвижные лотки открываются и закрываются автоматически, а основные — открывает и закрывает водитель с помощью гидроцилиндров, контролируя процесс из кабины.

Наиболее распространены модификации сельскохозяйственного самосвала с двухсторонней опрокидыванием платформы — 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40″ и «55571-40», и с трехсторонней разгрузкой — 55171-112- 40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней выгрузкой — модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.

Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:

  • модификация с четырехдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
  • бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5 классом защиты кабины и бронемодулем кунг 6/6А в классе защиты — для использования в спецподразделениях МВД РФ;
  • пожарная машина АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя шасси пожарных машин строго имеет свою специфику оснащения и специально на шасси самосвалов не собирается).

Традиционно, учитывая высокую проходимость автомобилей УралАЗ, все типы цистерн и бензовозов, аварийно-ремонтные мастерские, царги и «трапы», автокраны КС-55713-3К и им подобных моделей, буровые установки и различные приспособления для добычи нефти и газовой промышленности и для нужд дорожного строительства. Основными прицепами для Урал-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ