- Как устроен и работает вилочный погрузчик?
- Выделяют несколько классов машин:
- Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- Колеса и шины погрузчика
- Силовая установка погрузчика
- Назначение
- Японские и китайские погрузчики
- Komatsu FG35T-10
- Heli CPD15 S-AH
- HC CPCD18N RG-26
- Dalian CPCD30FB 3т
- Грузоподъемность машины
- Описание и принцип работы
- Что собой представляет вилочный погрузчик?
- Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики
- Doosan D50SC 5
- ТВЭКС ВП 05
- Maximal FB50
- Toyota
- 5FD50
- FG1
- Газо-бензиновые
- Схема и технические характеристики машины
- Правила использования
- Электрические
Как устроен и работает вилочный погрузчик?
В рабочем цикле груз закрепляется грузозахватным узлом, подъемное устройство мачты перемещается в нужное положение и транспортируется к месту разгрузки, хранения или погрузки. Подъемные операции обычно выполняются с помощью гидравлической системы.
Выделяют несколько классов машин:
- класс I — вилочные погрузчики с питанием от аккумуляторной батареи;
- II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (грузовики, бортовые погрузчики);
- III — штабелеры и тележки с электроприводом;
- IV — агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, оснащенные цельнолитыми шинами;
- V — машины с двигателями внутреннего сгорания, оснащенные пневматическими шинами;
- VI — агрегаты, перемещающие груз;
- VII — вездеходные погрузчики (все типы машин, работающих на сложных дорожных покрытиях).
Грузоподъемные устройства оборудуются:
- Несколько видов вилок:
- с боковым перемещением вил;
- вращающийся;
- зафиксированный.
- Захват для валков и бочек, в том числе поворотный.
- Захват палки.
- Запись с помощью push-устройства.
- Менее используемые спецприемы:
- шиномонтаж (съемник колеса);
- загрузчик печи печи;
- ковш для загрузки снега и сыпучих материалов;
- зажимного типа для перемещения одиночных грузов.
Мачта погрузчика по конструкции бывает:
- ДЛФЛ — из двух секций, подъем вил только перемещением мачты (вагон без свободного хода);
- DFFL — из двух секций, первичный подъем вил возможен за тележку, независимую от мачты (вилочная каретка свободного хода);
- TFFL — трехсекционная вилочная тележка со свободным ходом.
Колеса и шины погрузчика
- Пневматический тип — обод, резиновая шина, пневматическая камера. Надежное и хорошее демпфирование автомобиля на неровном грунте.
- Твердый тип — изготовлен из формованной резиновой смеси. Износостойкий, обеспечивает стабильность машины. Они не обладают демпфирующими свойствами.
- Версия из полиуретана — устанавливается на серийных машинах, используемых на плоских поверхностях
- Бандажный тип – на стальной диск наносится тонкая резиновая нить для поглощения ударов при движении.
Пневматические колеса при необходимости оснащаются цепями противоскольжения.
Силовая установка погрузчика
Применяются в качестве приводных бензиновых и дизельных двигателей, электродвигателей с питанием от сети или аккумуляторов.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе, обеспечивают погрузчику:
- достаточная мощность;
- автономность в сочетании с высокой мобильностью;
- оперативность в операциях.
Но наличие опасных веществ в выхлопе двигателя требует специальных мер по вентиляции закрытых складов, где работают такие машины.
Электрические сетевые зарядные устройства применяются редко, более распространены аккумуляторные блоки компактных размеров, обеспечивающие:
- короткое время подготовки – разряженный аккумулятор просто заменяется на заряженный;
- время работы от заряженного аккумулятора до 9 часов;
- низкий уровень шумовых нагрузок;
- отсутствие вредных выбросов, что немаловажно для закрытых складов.
Назначение
Основное назначение погрузчика Balkancar DV 1792.33 – погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка на короткие расстояния грузов, установленных на подходящей таре или поддоне. Рабочим органом оборудования являются вилы, которые при необходимости могут быть заменены другим грузоподъемным оборудованием. Погрузчик пригоден для эксплуатации при температуре от -25 до +35 градусов.
Японские и китайские погрузчики
Помимо Toyota, на рынке специализированных складских перевозок в нашей стране широко представлена техника других японских и китайских компаний, в том числе вилочные погрузчики Komatsu.
Komatsu FG35T-10
Размеры | 3,09 х 1,35 х 2,25 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Бензиновый, EBT-TB45-1A 62,5 л.с |
Максимальный вес | 3,5 ч |
Скорость | 18 км/ч |
Радиус поворота | 2,73 м |
Наклон мачты | 6,0/12,0 градусов |
Тип вложения | Вилы |
Цена вилочного погрузчика Komatsu составляет около 7400 долларов.
Heli CPD15 S-AH
Если сравнивать данный вид техники по стоимости и функциональности, то модели китайского производства здесь будут вне конкуренции.
Лидерами продаж в нашей стране являются автомобили, выпускаемые под маркой Heli, отличающиеся высокой надежностью и хорошей комплектацией.
Среди самых известных моделей бренда в России китайский вилочный погрузчик HELI CPD15 S-AH, обладающий следующими характеристиками:
Размеры | 2,72 х 1,07 х 2,08 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Электрическая, с тягой — 4 кВт, насосная — 6,3 кВт |
Максимальный вес | 1,5 часа |
Емкость батареи | 380 Ач |
Напряжение | 43 В |
Наклон мачты | 3/6 градусов |
Высота подъема | 3 м |
Радиус поворота | 1,49 м |
Тип вложения | Вилы |
Цена этого электрического вилочного погрузчика составляет 10500 долларов США.
HC CPCD18N RG-26
Более мощные агрегаты производит компания Hangcha, в гамме которой есть автомобили с бензиновыми, электрическими и дизельными двигателями. Например, дизельный вилочный погрузчик HC CPCD18N RG-26. Его техническое описание:
Тип двигателя, марка и производительность | Дизель, XINCHAI NB485BBBG 30кВт |
Максимальный вес | 1,75 т |
Размер мачты | 1,99 — 3,96 м |
Наклон мачты | 6/12 градусов |
Высота подъема | 3 м |
Радиус поворота | 2005 м |
Тип вложения | Вилы |
Цена данной модели: 13700 долларов США.
Dalian CPCD30FB 3т
Среди «трехтонников» спросом пользуются машины Dalian, например, вилочный погрузчик Dalian CPCD30FB 3t со следующими параметрами:
Размеры | 3,77 х 1,25 х 2,09 м |
Тип, марка двигателя | Дизель, ИСУЗУ С240 |
Максимальный вес | 3 часа |
Наклон мачты | 6/12 градусов |
Высота подъема | 3 м |
Высота мачты | 4,03 — 2,08 м |
Тип вложения | Вилы |
Средняя цена: 9950 долларов.
Грузоподъемность машины
Еще одним важным параметром для вилочного погрузчика является грузоподъемность, которая фактически является отправной точкой в конструкции, от которой часто зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты груза до типа мачты.
Назначьте максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первым обычно понимают наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при фиксированном положении центра тяжести. Номинальная грузоподъемность – это масса продукта, которую оборудование способно перемещать на высоту, указанную изготовителем. Примечательно, что ряд фирм указывает только один тип, либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.
По грузоподъемным характеристикам современные вилочные погрузчики образуют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 тонн, а к среднему классу – образцы, грузоподъемность которых варьируется от 4 до 10 тонн до 16 тонн. И, наконец, к тяжеловесным погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит еще один важный параметр – высота подъема. Сейчас на мировом рынке есть модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.
Описание и принцип работы
Вообще говоря, вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания или аккумулятором состоит из нескольких основных частей:
- рама и шасси на пневматических или цельнорезиновых колесах;
- силовая установка и трансмиссия (в случае электропогрузчика аккумулятор и электродвигатели);
- гидравлическая система, включающая один или несколько насосов и их приводы (гидромоторы и гидроцилиндры);
- подъемная мачта с тележкой;
- рулевая и тормозная системы;
- вспомогательные системы.
Как правило, вилочные погрузчики и электропогрузчики используются для перевозки штучных грузов на вилах, закрепленных обычно на поддонах (поддонах) или упакованных в специальные контейнеры. Вилка прикреплена к каретке. Каретка перемещается вертикально вдоль мачты. Мачта обычно наклоняемая. Для удобства подавляющее большинство этих машин управляется задней осью. Это позволяет водителю легче манипулировать вилами и легче входить в предусмотренные полости контейнера при захвате груза.
Что собой представляет вилочный погрузчик?
Вилочные погрузчики, или штабелеры, как их еще называют, — это разновидность складской, напольной, самоходной техники, которая необходима для штабелирования, разгрузки, обработки, погрузки и перемещения различных видов грузов с помощью навесного оборудования (вил).
Сфера применения этой техники разнообразна: Погрузчик используется в мастерских, на терминалах, складах, в сельском хозяйстве, а также на строительных площадках, в крупных логистических центрах, на промышленных предприятиях и в других отраслях, где необходимо оптимизировать и упростить погрузочно-разгрузочные работы.
Самые «тяжелые» представители вида и их характеристики
Как правило, средняя грузоподъемность этой техники составляет 1,5 — 3,0 тонны, но на крупных складах и промышленных предприятиях с большими производственными площадями более востребован 5-тонный вилочный погрузчик.
Doosan D50SC 5
Вилочный погрузчик Doosan D50SC 5 со следующими характеристиками входит в число популярных мощных моделей, используемых в компаниях различной специализации:
Размеры | 3,48 х 2,11 х 4,34 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Дизель, Doosan DB58S V — 5,8 л, 91 л.с. |
Максимальный вес | 5 ч |
Скорость | 24 км/ч |
Высота подъема | 3 м |
Палуба | Пневматический тип |
Тип вложения | Вилы, 1,2 м |
Применяется для высокоинтенсивных погрузочных работ на открытых площадках и внутри складских помещений для разгрузки автомобилей, вагонов и контейнеров. В комплектацию входит энергоблок с низким уровнем выбросов. Имеет экономичный расход топлива. Цена этого «тяжеловеса» составляет около 58 000 долларов.
Читайте также: Руководство по ремонту погрузчиков и отдельных его частей
ТВЭКС ВП 05
Может быть оборудован остекленной или неостекленной кабиной. Оснащен гидростатической трансмиссией. Обладает хорошей маневренностью. Он имеет ряд аксессуаров, в том числе ковш с крюковой подвеской на стреле, качающийся грейфер и грейфер с четырьмя вилами для перемещения длинномерных грузов.
Его параметры:
Размеры | 4,7 х 2,1 х 2,65 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Дизель, ММ3 243 мощностью 81 л.с |
Максимальный вес | 5 ч |
Скорость | 20 км/ч |
Высота подъема | 3,3 м |
Наклон мачты | 6,0/12,0 градусов |
Тип основного крепления | Вилы |
Цена примерно 30000 долларов.
Особенности загрузчика на видео.
Maximal FB50
На складах крупных промышленных предприятий и торговых центров также используются американские 5-тонные погрузчики, например, специализированные электромобили от Maximal, основные технические параметры которых можно увидеть в следующей таблице:
Размеры | 2,86 х 1,46 х 2,27 м |
Батарея | Напряжение — 80 В, емкость — 775 Ач |
Проверять | ЗАПИ АС |
Максимальный вес | 5 ч |
Скорость | 14,5 км/ч |
Высота подъема | 3 — 6 м |
Наклон мачты | 5/10 градусов |
Палуба | Твердый тип |
Тип основного крепления | Вилка с размерами 1,22 х 0,15 х 0,55 м |
Цена такого погрузчика начинается от 7000 долларов.
Поскольку стоимость транспортных средств с большой грузоподъемностью достаточно высока (новые погрузчики стоят не менее 20 000-30 000 долларов США), наиболее рациональным решением для комплектных производств, которым необходимо регулярно организовывать погрузочно-разгрузочные работы, является аренда погрузчика, договор, о котором можно заключить с поставщиками на льготных условиях.
Toyota
Вилочные погрузчики Toyota пользуются стабильным спросом, а в линейке представлена техника разной грузоподъемности, оснащенная дизельными, бензиновыми и электрическими двигателями.
5FD50
«Пятитонкой» под этой маркой является модель 5FD50, со следующими параметрами:
Размеры | 3,46×1,99×2,44 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Дизель, Hino14Z 72 л.с |
Максимальный вес | 5 ч |
Высота подъема | 2-8 м |
Радиус поворота | 3,35 м |
Тип основного крепления | Вилы |
Цена на этот погрузчик: около 10 000 долларов США.
FG1
Популярная модель Toyota FG15 грузоподъемностью 1,5 тонны со следующими особенностями:
Размеры | 2,29 х 1,07 х 2,08 м |
Тип двигателя, марка и производительность | Бензин, Toyota 4 Y 38 л.с |
Максимальный вес | 1,5 часа |
Высота подъема | 3 м |
Радиус поворота | 1,99 м |
Тип основного крепления | Вилы |
Цена в хорошем состоянии около 470 000 российских рублей.
Газо-бензиновые
Toyota использует в своих погрузчиках бензиновые двигатели, а также модели, оснащенные газовой системой, позволяющей использовать это природное топливо. Среди достоинств этих двигателей — высокая мощность, низкий уровень шума и вибрационной нагрузки, «чистый» выхлоп, экономичность и доступность запчастей.
Используются следующие модели двигателей: 4Y, 1FS, 1FZ-E, 5K. Они предназначены для работы на бензине и газе с соответствующим оборудованием.
Наиболее важные технические характеристики:
Ряд | Грузоподъемность (кг) | Центр тяжести (мм) | Радиус поворота (мм) | Высота подъема макс. (мм) | Скорость подъема с полной нагрузкой (мм/с) |
Тойота Тонеро | 1500-3500 | 500 | 1990-2490 | 3000 | 665-425 |
Тойота 7ФГ | 3500-5000 | 500-600 | 2590-2780 | 3000 | 510-480 |
Тойота 5ФГ | 5000-7000 | 600 | 3350-3700 | 8000 | 420 |
Тойота 7ФГКУ | 3500-7000 | 600 | 2280-2585 | 6000 | 430-350 |
Тойота 8ФГКУ | 1500-3000 | 500 | 1720-2030 | 6000 | 560-520 |
Серии Tonero, 7FG и 5FG аналогичны описанным ранее, отличаясь только типом используемого двигателя.
Серии 7FGCU и 8FGCU аналогичны сериям 7FBCU и 8FBCU, за исключением того, что используются двигатели, работающие на сжиженном газе, и они соответствуют требованиям по выбросам Евро 4, что делает эти машины пригодными для использования внутри помещений.
Для питания двигателя можно использовать сменные газовые баллоны. Как и в других моделях, используется система SAS, другие функции и устройства, известные по продуктам этого производителя. Большое внимание традиционно уделяется комфорту и эргономике на рабочем месте.
Вилочные погрузчики Toyota – это традиционное японское качество известного бренда, простота в эксплуатации, эффективность и экономичность.
На видео вы можете увидеть основные узлы и принцип работы вилочного погрузчика Toyota:
Схема и технические характеристики машины
Расположение основных узлов и устройств устройства осуществляется по основной схеме. Он предусматривает переднее расположение ведущих колес, центральную установку двигателя и переднее расположение рабочих органов.
Пространство за кабиной обычно предназначено для установки противовеса, редуктор располагается между двигателем и исполнительными механизмами.
Среди основных характеристик машины важно знать те, которые дают представление о возможностях работы и функциональности. Важно знать мощность, габариты машины, сколько весит погрузчик. При выборе оборудования нужно определить вес груза и на какую высоту способен поднять конкретный агрегат со специальным оборудованием. При использовании вилочного погрузчика, оснащенного электроприводом, следует учитывать продолжительность цикла работы аккумуляторной батареи.
Выбирая автомобиль исходя из типа силовой установки, следует иметь в виду, что на рынке представлены следующие типы моделей:
- с дизельным агрегатом;
- оснащен бензиновым двигателем;
- на электродвигателе с питанием от аккумуляторов;
- с электродвигателем, работающим от сети.
Все типы машин имеют свои преимущества и недостатки. Например, преимущества двигателей внутреннего сгорания включают мощные двигатели, оперативную мобильность и независимость, а также эксплуатационную эффективность.
Электропогрузчики отличаются высокой экологичностью, возможностью быстрого запуска в работу и низким уровнем шума. Аккумулятор способен обеспечить рабочий цикл 8-9 часов работы.
Правила использования
Для обеспечения надежной и безотказной работы, уменьшения износа и увеличения срока службы узлов и агрегатов при эксплуатации вилочных погрузчиков важно соблюдать определенные правила и нормы.
Например, руководство по эксплуатации погрузчика требует соблюдения следующих пунктов:
- Квалификация оператора.
Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться лицом, обладающим соответствующей квалификацией и прошедшим обучение работе с этим типом оборудования.
- Использование специальной рабочей одежды.
Он должен обладать защитными свойствами. Комплект оператора должен содержать: каску, защитную обувь и куртку со светоотражающими элементами. Во время работы одежда не должна прилипать к элементам и частям погрузчика.
- Предварительное обследование.
Перед началом погрузки и разгрузки оператор должен осмотреть транспортное средство на наличие возможных проблем и неисправностей. Если они обнаружены, загрузчик не может работать.
- Старт.
Доступ в кабину осуществляется по ступенькам, поддерживаемым перилами. Оператор должен находиться в нем в фиксированном состоянии. Работу можно начинать только сидя, в отличие от гусеничных погрузчиков.
Электрические
Не секрет, что в ряде случаев использование техники, особенно погрузчиков, оснащенных традиционными двигателями, нежелательно или недопустимо, например, при работе в небольшом замкнутом пространстве, в вагоне, контейнере, в цехе, особенно там, где продовольственные товары производятся. Для этих целей существуют погрузчики с приводом от электродвигателя.
Такие погрузчики бывают двух типов, отличающихся конструкцией шасси:
- Трехколесный велосипед. Задний мост состоит из одного или двух колес, но расположенных не по краям, а ближе к продольной оси погрузчика. Такая компоновка значительно повышает маневренность, позволяет уменьшить радиус поворота, но снижает поперечную устойчивость машины. Рабочее место для такого оборудования – площадки с ровным горизонтальным покрытием. Грузоподъемность — до 2 тонн.
- Четыре слоя. Классическая компоновка, где колеса размещены по углам погрузчика. Их маневренность ниже, но показатели грузоподъемности, скорости и производительности выше. У них меньше риск опрокинуться. Грузоподъемность — до 8,5 тонн.
Наиболее важные технические характеристики:
Ряд | Тип/количество колес | Грузоподъемность (кг) | Центр тяжести (мм) | Высота подъема макс. (мм) | Например. (В) |
Трайго 24 | Трехколесный велосипед/3 | 1000-1500 | 500 | 6500 | 24 |
Трайго 48 | Трехколесный велосипед/4 | 1500-2000 | 500 | 7500 | 48 |
Трайго 48 | Четырехместный номер/4 | 1500-2000 | 500 | 7500 | 48 |
Трайго 80/7ФБМФ | Четырехместный номер/4 | 2000 — 3500 | 500 | 6500 | 80 |
Трайго ХТ | Четырехместный номер/4 | 6000-8500 | 600 | 6500 | 80 |
7ФБКУ | Четырехместный номер/4 | 1500-1750 | 500 | 6000 | 48 |
8ФБКУ | Четырехместный номер/4 | 2000 — 3000 | 500 | 6000 | 48 |
3FBE | Четырехместный номер/4 | 1000-2000 | 500 | 3000 (2500-6000) | — |
Серия Traigo 24 — это 3 модели самых компактных погрузчиков, подходящих как для внутреннего, так и для наружного использования. Учитывая это, вы сможете выбрать наиболее подходящую кабину. Благодаря своей маневренности трехколесные погрузчики можно использовать в самых тесных условиях на складах, в вагонах, кузовах автомобилей и т д
Серия Traigo 48, помимо использования 48-вольтовых аккумуляторов, имеет 6 трехколесных и 4 четырехколесных модели. Особенностью трициклов является использование на задней оси двойного колеса, сохраняющего маневренность, но повышающего сопротивление качению в поперечном направлении. Две модели, 8FBEKT16 и 8FBEKT16, представляют собой более компактные версии моделей 8FBET16 и 8FBET16 с уменьшенным радиусом поворота.
Серия Traigo 80 – имеет аккумуляторы на 80 вольт и подходит для эксплуатации в суровых условиях. Это высокопроизводительный погрузчик для интенсивной работы.
Погрузчики серии Traigo HT имеют самую высокую скорость подъема, превосходя конкурирующие машины. Модели, входящие в 3 серию, предназначены для активного использования, благодаря своим характеристикам обладают высокой производительностью.
Серии 7FBCU и 8FBCU представляют собой компактные модели с узким и коротким шасси. Эти погрузчики оснащены небольшими колесами с цельнолитыми шинами. Компактные размеры и маневренность делают их идеальными для работы в узких проходах между складскими стеллажами, а также в других ситуациях, когда требуется сочетание небольшого погрузчика с возможностью обработки грузов в несколько тонн.
Все модели оснащены двигателями переменного тока, использующими запатентованную технологию переменного тока, систему SAS. Быстрая замена батареи сокращает время простоя.