Модификации и применение
Трактор Беларус МТЗ-1523 – это универсальное устройство, которое можно использовать для облегчения работы не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах, таких как дорожное или коммунальное хозяйство, а также для работ в лесном хозяйстве.
Беларус МТЗ-1523 относится к 3 тяговому классу и производится в Минске на тракторном заводе. По сравнению с предыдущими моделями МТЗ-1221 и МТЗ-82 трактор имеет улучшенные мощностные и крутящие характеристики.
Беларус МТЗ-1523 адаптирован для работы в разных регионах с разными климатическими условиями.
Большое количество навесного оборудования, использование которого предусмотрено конструкцией, позволяет расширить спектр использования трактора.
Колесная формула МТЗ-1523 4х4, за счет чего повышена маневренность и проходимость.
В процессе производства модель МТЗ-1523 претерпела незначительные изменения, поэтому на рынке известны следующие модификации трактора:
- 1523Б
- 1523,3
- 1523B.3
- 1523,4
- 1523,5
На самом деле модели отличаются только мощностью двигателя, а следовательно есть небольшая разница в расходе топлива. Также есть различия в максимальном крутящем моменте.
МТЗ-1523: технические характеристики
Рассматриваемая методика имеет следующие параметры:
- силовой агрегат – шестицилиндровый двигатель мощностью сто пятьдесят лошадиных сил, оснащенный турбиной, отвечающий всем нормам экологической безопасности;
- коробка передач – имеет планетарные редукторы заднего моста;
- наличие улучшенной гидравлической системы;
- рабочий вес – шесть тонн;
- длина/ширина/высота – 4750/2250/3000 миллиметров;
- возможность работы в реверсивном режиме;
- колесная база – 2760 миллиметров;
- объем топливных баков – 120/130 литров;
- расход топлива 227 г/кВтч.
Трактор МТЗ-1523 имеет современный дизайн, хороший салон и кабину из гнутых профилей. Сферическое стекло обеспечивает хорошую обзорность, скорость автомобиля около тридцати километров в час.
Силовая установка
Рассматриваемая техника оснащена дизельным двигателем с шестью рядными цилиндрами. Мощность наддувного агрегата турбины составляет сто пятьдесят восемь лошадиных сил, а его номинальная частота вращения – 2100 об/мин.
Характеристики двигателя трактора МТЗ-1523 имеют следующие:
- диаметр цилиндра – 110 миллиметров;
- рабочий объем поршня – 125 мм;
- стандартный объем в литрах – 7,12;
- предел диапазона крутящего момента — 15 процентов.
Двигатель обеспечивает крутящий момент 596 Нм, а это значит, что такую технику можно использовать на самых тяжелых работах в промышленной сфере и сельском хозяйстве. Непосредственно за силовой установкой находится коробка передач, задний ВОС и редуктор.
Двигатель
Установленный на тракторе двигатель экономичен и имеет длительный срок службы. Мощность двигателя составляет 155 л.с., так что вы без труда справитесь с обработкой больших площадей и сложного плотного грунта.
Фирменный агрегат оснащен 6 цилиндрами и турбонаддувом и работает на дизеле. Расход топлива составляет примерно 161 г/л.с.
Двигатель трактора Беларус МТЗ 1523 соответствует экологическим нормам. Бак рассчитан на 250 литров дизельного топлива, что позволяет работать длительное время без дозаправки.
Управление
Кабина отличается удобством и комфортом, и не уступает интерьеру автомобиля.
Есть несколько различных преимуществ:
- Водительское кресло удобное и имеет различные варианты регулировок. На панели расположены все необходимые датчики, предоставляющие водителю полную информацию о работе механизмов и агрегатов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего климат-контроля. Можно включить обогрев, охлаждение и вентиляцию.
- Обзор для водителя улучшен благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри салона.
- Для обеспечения безопасности при работе в темное время суток используются мощные осветительные элементы.
- Преимуществом представленной модели является не только наличие обоих ведущих мостов, но и возможность регулировки колеи на передней и задней оси. Коробка передач имеет 16 передних и 8 задних скоростей, поэтому в грузовом режиме можно развивать скорость до 38 км/ч.
- Трактор оснащен двухступенчатым валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 об/мин. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Читайте также: Плуг для минитрактора — виды, изготовление, регулировка, видео
Технические характеристики и габариты
Полная масса трактора без дополнительного оборудования составляет 5700 кг, а максимально допустимая масса — 9 тонн.
Для агрегатирования с трактором Беларус МТЗ-1523 возможно использование следующего навесного оборудования:
- Плуг;
- Платформа для грузового транспорта;
- Кормоуборочный комбайн;
- Посевная машина;
- Высевающее устройство;
- Борона;
Трансмиссия и тормоза
Агрегат трансмиссии трактора МТЗ-1523 имеет следующую конструкцию:
- усиленное замкнутое сцепление;
- задний мост с планетарной передачей;
- блокируемый косой дифференциал;
- электрогидравлическая система управления с тремя режимами.
Тормоза агрегата включают мокрые и сухие дисковые элементы, усиленные по диаметру половин валов бортовых передач. Механическая коробка передач собрана с дисковыми тормозами в масляной ванне и воздействует на приводы колес с помощью ПВМ.
Парковочный блок совмещен с рабочим блоком и механическим индивидуальным блоком. Привод главного тормоза пневматический, взаимодействует с системами управления машины.
Особенности эксплуатации
Производитель рекомендует использовать только качественные смазочные материалы с определенной сезонной разницей, в зависимости от температурного режима в условиях эксплуатации.
В картере двигателя желательно использовать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в картере силовой передачи масло трансмиссионное ТАД-17 и ГОСТ 23652-79.
При понижении температуры ниже +5 градусов следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость в бачке не замерзала.
При проведении планового технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
- Убедитесь, что в редукторе достаточно масла.
- Удалите конденсат из пневматического цилиндра.
- Рассмотрим работу двигателя и основных узлов силового агрегата.
Рабочее место
Данное оборудование оснащено безопасной цилиндрической кабиной с прочным каркасом из гнутого профиля. Боковые и заднее окна распахиваются, а в крыше есть вентиляционный люк и система обогрева. Центр содержит все необходимые устройства с освещением и панелью сигнализации. Комфорт для водителя дополняется защитным солнцезащитным козырьком, литой крышкой, хорошей звуко- и теплоизоляцией.
МТЗ-1523 может комплектоваться кондиционером, работающим в режимах охлаждения, очистки и обогрева. Подача воздуха регулируется системой бесступенчатой циркуляции, что обеспечивает комфортные условия работы в летний период. За обогрев салона отвечает трехступенчатый блок управления теплоснабжением с помощью циркуляционных заслонок. Такое решение позволяет быстро прогреть салон даже в сильный мороз, а также повышает чистоту воздуха и комфорт тракториста.
Основные неисправности
Принципы проведения основного ремонта приведены в руководстве пользователя.
Двигатель не запускается:
- Отсутствие дизельного топлива или моторного масла;
- Грязь попала в топливный или воздушный фильтр;
- Система зажигания вышла из строя;
- Карбюратор неправильно смешивает топливо и воздух.
Трактор вибрирует:
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизельного топлива;
- Недостаточная затяжка болтов;
- Неправильный монтажный кронштейн.