Трактор ДТ-54 Алтай технические характеристики и устройство, двигатель, масса и фото

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. История создания
  2. Кабина и пост управления
  3. Отзывы
  4. Спектр сельскохозяйственных работ
  5. Масса и габаритные размеры
  6. Ходовая часть, прицепное устройство
  7. Объем топливного бака и номинальный расход
  8. Устройство
  9. Двигатель
  10. Трансмиссия
  11. Ходовая
  12. Кабина
  13. Описание
  14. Трактор Т 54В (Т 54): незаменимый помощник для работы на виноградных полях
  15. Обзор модельного ряда
  16. Технические характеристики ДТ 54
  17. Трактор ДТ-74
  18. Ходовая часть
  19. Передовые решения
  20. Инструкция по эксплуатации
  21. Первый запуск, обкатка
  22. Необходимые масла:
  23. Техническое обслуживание
  24. Основные неполадки и способы их устранения
  25. Аналоги
  26. Силовая установка ДТ-54
  27. Двигатель
  28. Особенности конструкции и модернизация
  29. Чем может комплектоваться
  30. Габариты модели
  31. Назначение машины
  32. Трансмиссия
  33. Сфера применения
  34. Модификации
  35. Цена
  36. Весовые и габаритные параметры
  37. Преимущества и недостатки
  38. Основные неполадки и способы их устранения
  39. Технические характеристики
  40. Характеристики двигателя
  41. Кабина

История создания

«ДТ-54» стал первым советским серийным гусеничным трактором общего назначения, который был оснащен дизельным двигателем. Советский Союз, активно восстанавливавшийся и развивавшийся в послевоенные годы, очень нуждался в такой сельскохозяйственной технике.

Дизель для трактора на Сталинградском тракторном заводе создали в начале 1930-х годов. Но тогда он не мог стать заменой керосиномотору.

Первые дизели были испытаны на тракторах СТЗ-НАТИ. Это был прототип будущей «54-ки». Работы по совершенствованию и «упоминанию» тракторного дизеля продолжались и во время войны. И после этого была поставлена ​​задача выполнить эту работу в кратчайшие сроки.

ДТ-54

Важность этой замены была более чем очевидна: дизельный трактор, показавший гораздо большую мощность, потреблял на 30-40% меньше топлива, которое было значительно дешевле керосина. Это позволило сэкономить около десяти тонн топлива на автомобиль в течение года.

Дизельный трактор имел более высокую износостойкость, долговечность основных деталей, что позволило увеличить межремонтный срок службы, снизить потребность в запасных частях и сократить время простоя при ремонте.

Переход на производство новой модели дизельного трактора произошел на Сталинградском заводе без остановки производства. За 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч единиц, сотни моделей с точными и сложными холодными штампами, 5330 изделий с различным режущим, вспомогательным, измерительным инструментом.

А еще — реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пуска двигателей, сдан в эксплуатацию новый корпус безрельсового транспорта, сдан второй механический корпус, отремонтированы сотни станков, запущен мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной подачи угля; Также закуплено 320 специальных станков и 540 универсальных станков, 5 тысяч тонн металла.

Требовалась и колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы управления цехами (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. В 1949 году целевой курс прошли 1872 человека.

ДТ-54

К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была завершена. 7 ноября 1949 года на главной площади города люди встретили колонну новых тракторов ДТ-54. 25 ноября, досрочно выполнив годовой план по выпуску трактора СТЗ-НАТИ, завод поставил на конвейер рамы новых, более совершенных сельскохозяйственных машин.

Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового типа был осуществлен без остановки производства. Такого примера история как отечественного, так и мирового тракторостроения не знала.

Примерно такие же события развивались и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор ДТ-54».

В Харькове эта модель выпускалась с 1949 по 1961 год; в Сталинграде — до 1963 года.

Третьим стал Алтайский тракторный завод. Здесь эта модель трактора сходила с конвейера с 1952 по 1979 год. Всего в Советском Союзе было построено 957 900 единиц ДТ-54».

Кабина и пост управления

Производители оснастили модель ДТ-54 металлической кабиной. Кабина имеет двухместное сиденье и машинное рулевое управление.

Закрытая кабина с остеклением. К задней стенке кабины крепятся спинка сиденья и топливный бак. На передней стенке панель с приборной панелью. Он позволяет водителю контролировать работу систем во время движения трактора. На полу кабины расположены педаль сцепления, педаль газа и две отдельные педали тормоза.

Отзывы

Многие отметили, что трактор прост в эксплуатации и обслуживании. Механизаторам того времени нравилась проходимость и характеристики техники при обработке целинных и болотистых местностей.

Спектр сельскохозяйственных работ

Трактор ДТ-54 в основном предназначен для работы на различных видах сельскохозяйственных работ. В состав технологии входят:

  • пахать землю
  • планирование поля,
  • посевная работа,
  • урожай,
  • земляные работы и другие сельскохозяйственные работы.

Машина хорошо зарекомендовала себя при вспашке новых и целинных полей. Тяговая мощность гарантирует глубокую вспашку тяжелой почвы и труднопроходимой местности.

Техника успешно работает в паре с четырех- или пятикорпусными плугами, механизмами для боронования и обработки почвы, различными сеялками, поливальными машинами, косилками и лесопосадочной машиной.

Трактор мог соединяться с различными мелкими захватными орудиями и представлял собой многофункциональную единицу, пригодную для использования в строительстве и легкой промышленности.

Кроме того, был разработан вариант ДТ-54А, который предназначался для эксплуатации в торфяных (заболоченных) местностях и на рыхлом (неустойчивом) грунте. Широкие гусеницы помогли машине не застрять в земле.

Масса и габаритные размеры

Масса оборудования без навесного оборудования 5400 кг. Удельное давление на грунт – 0,41 кг/кв.см.

Габаритные размеры и весовые показатели трактора:

  • длина всего агрегата с наличием тягово-сцепного устройства 3660 м,
  • ширина с учетом краев гусениц в классическом варианте – 1 865 м,
  • высота оборудования — 2,30 м,
  • дорожный просвет — 260 мм,
  • база — 1622 м,
  • трасса — 1435 м.

ДТ-54 оснащен дизельным двигателем Д-54. Тип двигателя — безкомпрессорный, четырехкамерный, с водяным охлаждением. Блок цилиндров и головка камеры изготавливались из чугуна, смесеобразование представляло собой вихревую камеру. Расположение цилиндров рядное, вертикальное.

При частоте вращения 1300 об/мин двигатель трактора развивает номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт).

Ходовая часть, прицепное устройство

В отличие от предшественников, на 54-ке была значительно модернизирована ходовая часть — применены торцевые металлические самозажимные уплотнения. Для предотвращения попадания грязи, пыли и влаги все трущиеся детали и подшипники были должным образом изолированы (закрыты).

Ходовая часть включает ведущие и направляющие ролики, гусеницы, опорные колеса и подвеску. Направляющие ролики и ведущие ролики помогают машине двигаться по гусеницам. Они, в свою очередь, состоят из стальных элементов, соединенных между собой. Опорные колеса сдерживают опускание верхних узлов гусеницы, а направляющие ролики координируют натяжение.

Оснащение прицепа включает в себя поперечную балку и прицепную проушину. Модернизированные версии 54 оснащались раздельной агрегатной гидросистемой (подробнее об этом читайте ниже). А система крепления получила двух- или трехточечную настройку.

Агрегат оснащен четырьмя фарами и розетками, благодаря которым фары можно включать и на прицепах. Гидравлическое оборудование включает гидронасос и 3-цилиндровый коллектор.

Объем топливного бака и номинальный расход

Объем топливного бака трактора характеризуется величиной 185 литров, но на последующей модели трактора (исполнение ДТ-54А) объем был увеличен до 250 литров.

Двигатель ДТ-54 имеет достаточно низкий расход топлива — 205 г/л.мед. Время час. Благодаря этому устройство можно использовать длительное время, при повышенной нагрузке на двигатель без частых перерывов на дозаправку.

Устройство

Трактор ДТ-54 имеет классическую компоновку с расположением двигателя спереди, редуктора сзади и кабиной над ним. Стандартные гусеницы можно заменить на более широкие гусеницы для использования на водно-болотных угодьях.Двигатель, коробка передач и кабина на тракторе ДТ-54

Двигатель

На тракторе используется дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-54, блок цилиндров и головка блока выполнены из чугуна, смесеобразование вихрекамерное. После модернизации, в которой стали применяться поршни из алюминиевого сплава, уменьшены значения угла опережения подачи топлива и стал применяться генератор Г-46В мощностью 180 Вт, двигатель получил обозначение Д-54А.

Для крепления на раме трактора двигатель имеет 3 опоры. Передняя рама, закрепленная на передней балке рамы, выполнена шарнирной, что позволяет компенсировать возможные перекосы рамы трактора при движении и предотвратить поломку опор. С 1952 года двигатель стал оснащаться счетчиком моточасов.

Для запуска дизеля используется стартер ПД-10 (впоследствии модернизированный вариант ПД-10М) мощностью 10 л.с.

Трансмиссия

Установленная 5-ступенчатая коробка передач может быть дооснащена гусеничной передачей с передаточными числами 6,79 и 2,20, что позволяет трактору двигаться со скоростью от 0,53 км/ч. Используется сухое однодисковое сцепление, вал сцепления вращается на 2-х шарикоподшипниках.

Задний мост, выполненный в отдельном от коробки передач корпусе, позволяет управлять рулевыми фрикционами и тормозами отдельно. Состоит из 3-х комнат, посередине находится центральный редуктор. В боковых отсеках установлены многодисковые поворотные муфты сухого трения.

Такая конструкция облегчает регулировки и увеличивает интервалы между ними, а также упрощает управление трактором. Следует сказать, что задний мост, разделенный на отсеки, начали устанавливать на ДТ-54 только в 1956 году.

Ходовая

Рама трактора выполнена из двух швеллерных балок с поперечинами и передней балки. С каждого борта используются по 2 тележки подвески с балансирами, спиральными рессорами и двумя опорными катками.

Каждая гусеница приводится в движение ведущим колесом, также установлены направляющее колесо и 2 опорных катка. Сама гусеница состоит из 41 шарнира, с фонарным зубчатым колесом. В 1956 г стали применяться специальные накладки, выполняющие одновременно две функции: направляющие для гусеницы и предотвращающие ее трение о корпус редуктора.

Кабина

На тракторе ДТ-54 применена закрытая двухместная кабина, оборудованная мягким сиденьем, органами управления и приборной панелью. Впоследствии кабину стали оснащать отопителем и поилкой.

После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами в кабине стали устанавливать правую и левую педали тормоза.Конструктивные особенности трактора ДТ-54

Описание

Эта гусеничная машина предназначена для различных сельскохозяйственных работ. Он широко используется в сочетании с навесными и прицепными орудиями и обеспечивает тяговое усилие ок. 2,5 тонны. Навесные и буксируемые агрегаты соединяются между собой с помощью имеющегося карданного вала и гидравлики.

Гусеничный трактор ДТ-54 использовался для следующих целей:

  • как бульдозер с отвалом на гидравлическом управлении;
  • для вспашки тяжелых целинных полей контурными плугами 4 5;
  • мучительный;
  • обработка почвы;
  • резка;
  • проведение работ по посадке и выращиванию различных культур;
  • рубка древесины;
  • перевозка различных грузов грузоподъемностью до 2,5 тонн;
  • расчистка снежников;
  • например трактор и так далее

Трактор Т 54В (Т 54): незаменимый помощник для работы на виноградных полях

Трактор ч 54вТрактор Т-54В является более поздней модификацией Т-54. Эта машина была выпущена Кишиневским тракторным заводом в 1967 году. Прототипом этой машины стал МТЗ-50, который выпускался в Белоруссии и широко использовался на всей территории Советского Союза.

Обзор модельного ряда

Несмотря на свою универсальность, гусеничный трактор ДТ-54 в 1957 году прошел модернизацию.

Улучшения коснулись следующего:

  • был установлен генератор.
  • установлена ​​гидравлика раздельно-агрегатного типа.
  • появились 2 дополнительные фары (4 вместо 2).
  • появились четыре розетки, что дало возможность передавать освещение и сигнал на агрегатируемое оборудование.

Трактор ДТ-54А

С учетом прошедших изменений и модернизации появились следующие модификации трактора ДТ-54:

  • ДТ-54А-С1. Доступен полный комплект с отдельной агрегатной гидросистемой, включающий силовые гидроцилиндры и нестандартную систему, предназначенную для подключения к трактору различного измерительного оборудования.
  • ДТ-54А-С2. Эта модификация не имеет навесной системы и работает с гидроцилиндрами.
  • ДТ-54А-С3. Система гидроцилиндров отсутствует.
  • ДТ-54А-С4. Гидравлические силовые цилиндры отсутствуют.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предыдущей моделью СТЗ-НАТИ трактор ДТ54 имел высокие тягово-сцепные характеристики и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива и имел большой ресурс двигателя.

Читайте также: Бульдозер т 170: габариты, вес (масса) ЧТЗ Т170, расход топлива и другие технические характеристики

Трактор ДТ-74

Машина гусеничная, относится к тяговому классу 3,0 т, создана в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода на базе тракторов моделей ДТ-54А и Т-75. Производство тракторов осуществлялось с 1962 по 1983 год заводами в Харькове (под маркой ХТЗ) и Рубцовске (под маркой АТЗ). Всего было выпущено более 880 000 машин.

Особенностью трактора было использование 4-цилиндрового дизельного двигателя СМД-14А с жидкостной системой охлаждения.

Улучшение процессов сгорания топлива позволило увеличить мощность до 75 л.с. На двигатель был установлен оригинальный воздухоочиститель с циклонной камерой, соединенной патрубком с выпускным коллектором. При работающем двигателе поток выхлопных газов создавал вакуум, который вытягивал собранную пыль из фильтра.

Повысить технические характеристики трактора удалось за счет применения механической 6-ступенчатой ​​коробки передач и усиленного сцепления, оснащенного 2 дисками. После заказа на коробку был установлен крипер. Позднее тракторы ДТ-74 стали оснащаться модернизированной коробкой передач с 1 задней передачей вместо 2. Привод вала навесного оборудования осуществляется муфтой.

Описание габаритов и веса машины:

  • длина — 4 225 мм,
  • ширина — 1845 мм,
  • высота — 2 325 мм,
  • снаряженная масса – 5 910 кг.

Гидравлическая система оснащалась рабочим баком, установленным под крылом с правой стороны. В более поздних версиях использовалась модернизированная рычажная система с телескопическими нижними тягами и верхним амортизатором. Пробу отбирали по 2-х и 3-х бальной форме.

Ходовая часть

По сравнению с предыдущими моделями DT54 получил модернизированное шасси. Это состоит из:

  • Две дорожки;
  • Две ведущие шестерни;
  • Рули;
  • Опорные ролики;
  • Защитные накладки.

Гусеницы состоят из звеньев, соединенных друг с другом при помощи пальцев. Составные части гусениц изготовлены из высококачественной стали. Это увеличивает ресурс гусениц.

Гусеницы приводятся в движение ведущими колесами. Для предотвращения провисания верхней части гусеницы предусмотрены опорные ролики. Гусеницы натянуты направляющими колесами.

Для предотвращения трения канавок о картер производитель устанавливает предохранительные накладки. Вместе с защитой картера они являются направляющими для гусеницы.

Отличительной особенностью ДТ54 от предыдущих моделей тракторов является то, что все подшипники ходовой части закрыты кожухами. Они предотвращают вытекание смазки и попадание пыли во время работы механизма. В некоторых пылезащитных чехлах есть места для установки смазочных шприцов. Это позволяет смазывать устройство, не снимая защитный кожух.

Передовые решения

Характеристики трактора ДТ-54 будут неполными, если не указать на его технические особенности, которые на момент производства были весьма передовыми. Так, в частности, в машине применяли центробежный тип очистки масла, используя для этого полости в шейках коленчатого вала. Такой подход позволил значительно увеличить период безпроблемной работы силовой установки. На самом двигателе был установлен усовершенствованный масляный фильтр, оснащенный струйной центрифугой. На сливной пробке картера имелся магнит, предохранявший рабочую жидкость от металлических включений.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации советского гусеничного трактора ДТ-54 содержит следующую информацию:

  • Устройство трактора.
  • Его технические характеристики.
  • Порядок вождения на дизельной электростанции.
  • Ошибка.
  • Обслуживание.

Первый запуск, обкатка

Сразу после первого пуска двигателя необходимо провести процедуру обкатки, которая позволяет значительно увеличить срок службы дизельного трактора ДТ-54. Въезд длится ок. 8 часов, начинается с прогрева двигателя и его работы без нагрузки в течение 2,5-3 часов.

По истечении этого времени нагрузки постепенно увеличиваются и к восьмому рабочему часу доводятся до максимума.

Во время обкатки притираются подвижные части двигателя, коробки передач и так далее, проверяются сцепление, скорости и тормозная система. По окончании обкатки необходимо полностью заменить масло в тракторе.

Необходимые масла:

  • Для тракторов этого класса используются следующие марки масел: М-10ДМ и М-10Г2к.
  • В тракторе ДТ-54, помимо моторного масла, для трансмиссии используется трансмиссионное масло марки Тап-15В.

Техническое обслуживание

Своевременная замена масла в картере двигателя и коробки передач позволит гусеничной машине надолго сохранить работоспособность. Масло в картере меняется каждые 100 часов работы, встроенный счетчик моточасов поможет трактористу не пропустить этот период. Перед началом этой процедуры необходимо прогреть двигатель, не забудьте опорожнить отработку.

Консервацию трактора ДТ-54 в период простоя также необходимо проводить правильно:

  • очистка машины от загрязнений;
  • смазка;
  • слив топлива и масла.

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается:

  • нет топлива;
  • дизель низкого качества;
  • забитые фильтры (топливный или воздушный);
  • ТНВД требует очистки или замены;
  • нет бензина или смазки;
  • засорен карбюратор стартера ПД-10;
  • проблемы со свечами зажигания на стартере двигателя.

Тормоза не работают:

  • требуется регулировка педали тормоза (увеличен свободный ход);
  • тормозные колодки или диски изношены и должны быть заменены.

Трактор сильно вибрирует:

  • проверить уровень топлива;
  • проверить уровень масла;
  • проверить надежность креплений;
  • проверьте, правильно ли закреплено навесное оборудование.

Стартер не работает:

  • батарея разряжена;
  • произошло короткое замыкание;
  • провод отключен;
  • магнитный переключатель не замыкается.

Гидравлическая система не работает:

  • гидравлический насос выключен;
  • отсутствие масла в гидросистеме;
  • заклинил предохранительный клапан.

Аналоги

Усовершенствованной моделью ДТ 54А считается аналогичная техника, которая имеет те же технические характеристики, что и ДТ 54. Но отличается моделью двигателя и кабиной.

ДТ 54 по праву считается редкой техникой 50-70-х годов ХХ века.

Наличие широкой гусеничной ленты и возможность использования дополнительного оборудования позволяли широко использовать трактор в сельском хозяйстве.

Силовая установка ДТ-54

Двигатель трактора ДТ-54 получил мощность 54 лошадиные силы. При этом двигатель безкомпрессорный, четырехтактный, дизельный, оснащенный вихревыми камерами. Максимальный крутящий момент находится в пределах 35 кгм. Вес двигателя 1100 кг. Он крепился к раме трактора при помощи трех опор, две из которых были шарнирными. Такая конструкция опор позволяла компенсировать возникающие при движении перекосы станины машины и исключить поломку консолей.

Топливный бак в модели трактора ДТ-54 расположен непосредственно за кабиной. Емкость снабжена мерной линейкой. Топливо из бака, проходя через два фильтра, попадало в топливный насос. При этом первый фильтр имел сменные картриджи, а второй представлял собой металлическую ленту. Необходимое давление топлива поддерживалось подкачивающим насосом.

Количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя, регулировалось в зависимости от выбранного режима с помощью специального регулятора с корректором. А режим работы выбирался с помощью ускорителя, оснащенного храповым механизмом. Вал регулятора начал свое движение благодаря зубчатой ​​передаче.

Воздух поступал в цилиндры через воздухоочиститель. Очистка происходила в пылеуловителе центробежного типа, масляном пылеуловителе и мокром фильтре.

Обратимся к фильтрации масла. Ранние модели тракторов оснащались двойной системой фильтрации. Но позже машины оснастили системой тройной очистки. Масло очищалось в полостях шатунных шатунов, непосредственно в центрифуге и в металлическом ленточном фильтре. Дизельное масло охлаждалось в трубчатом радиаторе. При этом двигатель охлаждался силой и водой.

Сам дизель запускался от бензинового двигателя ПД-10. Как только включалась основная силовая установка, вспомогательный стартер автоматически отключался. Для учета количества часов работы двигатель имел счетчик.

Двигатель

Первоначально на трактор устанавливался силовой агрегат модели Д-54, но позже этот двигатель был усовершенствован и получил наименование Д-54А. Сам двигатель представляет собой четырехтактный дизель, который способен развивать максимально допустимую мощность в 54 лошадиные силы, при этом он получает довольно высокий крутящий момент в 343 Нм. Номинальная частота вращения коленчатого вала для этого силового агрегата составляет 1300 об/мин. Сам запуск происходит за счет бензинового стартера ПД-10М, мощность которого составляет 10 лошадиных сил.

Особенности конструкции и модернизация

ДТ-54 (как и его «младший брат» ДТ-54А) стал лучшим во всех отношениях. Основное отличие от предыдущих моделей – пятиступенчатая коробка передач (плюс одна передача заднего хода). Кроме того, он был оснащен:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель (с жидкостным охлаждением);
  • кабина, расположенная в задней части машины;
  • гидравлический насос;
  • отдельная тормозная система.

Уже в процессе выпуска разработчики оптимизировали конструкцию, причем основываясь не на своем понимании технологии, а на отзывах реальных рабочих, работавших на тракторах. Так ДТ-54 обзавелся закрытой вентилируемой кабиной, уменьшился расход картерной смазки и износ поршней.

Чем может комплектоваться

Трактор может работать с навесным и прицепным оборудованием:

  • плуг;
  • оборудование для выращивания;
  • горные породы;
  • бороны;
  • установки для сидения;
  • насадка для посадки деревьев;
  • машина для полива сельскохозяйственных культур.

Это оборудование использовалось в сельском хозяйстве. Также к трактору можно было присоединить различные ножи, ковши, снегоочистители.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса автомобиля составляет 5400 килограммов;
  2. Длина с тягово-сцепным устройством в верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от земли до верхнего края крыши — 2300 мм;
  4. Ширина по внешним краям траков — 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки передач – 260 мм;
  6. Колея по центру гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность — 410 г/см2;
  8. Тип шасси — гусеничное;
  9. Кабина — цельнометаллическая;
  10. Коробка передач — механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость 7,9 км/ч;
  14. Объем топливного бака составляет 185 литров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Машина оборудована отдельной тормозной системой. Это позволяет поворачиваться практически на одном месте.

Назначение машины

В течение 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах разной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Выращивание;
  • Посев;
  • Урожай;

СПРАВКА: Дополнительно модель может быть оснащена передним отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно благодаря большой площади контакта между шасси и поверхностью. Кроме того, производители оснастили трактор широкими ремнями. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в заболоченной местности.

Трансмиссия

Трактор ДТ54 оснащен механической коробкой передач. Имеет 5 передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Для повышения тяговых характеристик коробка передач снабжена гусеничным пальцем. Он имеет два режима работы.

Передача крутящего момента от силового агрегата к коробке передач осуществляется при помощи сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления включено. Сцепление выключается нажатием педали в кабине.

Редуктор устанавливается отдельно от приводного вала. С 1956 года производители оснащают автомобиль раздельной системой управления и торможения. Также вы можете прочитать про Минитрактор Уралец — Технические характеристики.

Сфера применения

ДТ-54 — трактор общего назначения: он был универсальным, способным выполнять любые сельскохозяйственные работы. С его помощью осваивали целину:

  • запланированные участки;
  • проведены земляные работы;
  • вспахивали почву 4-х и 5-ти кратными плугами, бороновали;
  • засеял землю;
  • собранный урожай;
  • стричь траву;
  • расчистил снег.

ДТ-54 может использоваться как бульдозер и тягач. Он владел разнообразными ловчими орудиями и успешно работал в строительстве и легкой промышленности. Препятствием для введения в широкую эксплуатацию в этом качестве стала гусеница: прекрасно справляясь с необрабатываемой землей, такой трактор неизбежно разрушает дорожное покрытие. Тем не менее, ДТ-54 восстановил многие разрушенные войной города, построил много дорог.

Модификации

В 1957 году ДТ-54 прошел модернизацию, после которой на тракторе установили раздельную агрегатированную гидросистему, динамо-машину вместо 2-х фар, 4, а также 4 розетки для подключения осветительных приборов, расположенных на соединяемых агрегатах и ​​оборудовании, были использованы. Трактор можно выбрать в одной из следующих версий:

  • ДТ-54А-С1. Полностью оборудованная отдельная агрегатная гидросистема с силовыми гидроцилиндрами и сцепкой для присоединения гидравлически навесных или прицепных агрегатов.
  • ДТ-54А-С2. Отличием от предыдущей является отсутствие навесного узла и гидроцилиндров.
  • ДТ-54А-С3. Отличием от ДТ-54А-С1 является отсутствие навесных агрегатов гидросистемы.
  • ДТ-54А-С4.

Версия ДТ-54Ф-С4 не позволяет использовать внешние гидроцилиндры, но в остальном аналогична ДТ-54А-С1. Опционально трактор может быть оснащен фиксированным бульдозерным отвалом.

Цена

По тем временам стоимость ДТ-54 была невысокой. Трактор стал действительно массовым, одним из основных орудий для освоения целины, поэтому закупался сельскохозяйственными предприятиями в очень больших масштабах.

Восстановленные ДТ-54 можно приобрести и сейчас (правда, больше как памятник истории, чем действующую машину). Механики-любители возрождают технику того времени, заменяя изношенные детали на более новые (от других моделей), но при этом стараясь сохранить первозданный вид. Большинство этих нестандартных тракторов даже на дороге. Цена варьируется в зависимости от сохранности ДВС и механизмов – от 50 до 200 тысяч рублей (для сравнения, предыдущая и некоторые последующие модели, не снискавшие такой популярности, сейчас представлены только в виде лома).

Весовые и габаритные параметры

  • Полная масса – 5400 кг.
  • Длина с концевым механизмом – 3660 мм.
  • Высота — 2300 мм.
  • Ширина — 1865 мм.
  • Дорожный просвет, дорожный просвет – 260 мм.
  • Межосевое расстояние — (крайние катки) 1622 мм.
  • Колея посередине гусеницы — 1435 мм.
  • Давление на почву, конкретно — 0,41 кг/см2.
  • Емкость топливного бака – 185 см/куб.

трактор дт 54 фото

Преимущества и недостатки

Модель имеет множество положительных особенностей:

  • упрощенный дизайн;
  • ремонтопригодность;
  • надежность силового агрегата;
  • хорошие тяговые свойства;
  • возможность длительной эксплуатации;
  • увеличенный топливный бак.

Среди недостатков трактора можно выделить:

  • дискомфорт в салоне;
  • сложные рычаги управления и сцепления;
  • при максимальной мощности увеличивается расход топлива.

Наличие ошибок не повлияло на популярность модели.

Основные неполадки и способы их устранения

Фермеры особенно оценили простоту обслуживания ДТ-54. В советских целинных странах не было возможности загонять технику в лицензионный центр, как сейчас, поэтому возможность ремонтировать и обслуживать ее «на ходу» была крайне важна».

Например, если двигатель не завелся, может сказать:

  • о низком качестве дизельного топлива (солнечного топлива);
  • об отсутствии смазки;
  • о засорении пускового устройства.

При сильной вибрации рекомендовалось обратить внимание на:

  • правильно ли подвешены блоки;
  • уровень дизельного топлива и масла в норме;
  • крепления в порядке.

Об основных эксплуатационных проблемах сказано:

  • об отсутствии топлива;
  • о засорении деталей и сцеплений;
  • об отсутствии контактов проводов, выключателей.

Подавляющее большинство ошибок можно исправить на месте.

Технические характеристики

Техника обладает следующими свойствами:

  •  габариты – 3,66х1,86х2,3 м;
  •  удельное давление на поверхность — 0,41 кг/см2;
  •  колея — 1435 м;
  •  дорожный просвет – 0,26 м;
  •  зазор внутри осей крайних опорных катков — 1,62 м;
  •  масса — 5,4 тонны.

Технические свойства ДТ 54 обеспечивают длительную работу под большой нагрузкой.

Характеристики двигателя

В начале производства трактор оснащался двигателем Д-54. Впоследствии модель была модернизирована до Д-54А, имеющего поршни из алюминиевого сплава и наименьший угол опережения подачи топлива. Двигатель представляет собой четырехтактный агрегат, работающий на дизельном топливе. Основные характеристики:

  •  частота вращения коленчатого вала – 1300 об/мин;
  •  максимальный крутящий момент — 35 кгм;
  •  масса 1,1 т;
  •  количество монтажных опор — 3 шт;
  •  мощность 54 л.с. (39,7 кВт);
  •  система охлаждения — водяная;
  •  тип коробки передач — двухступенчатая.

Для запуска двигателя поставляется стартер, работающий на бензине. Мощность 10 л.с.

Фильтрующие элементы предназначены для фильтрации масла. Ранние модели имели двойную фильтрацию — картонный фильтр и металлический ленточный. На более поздних моделях устанавливалась тройная система фильтрации: фильтрация в полостях шатунных шатунов; центробежная фильтрация в выходном патрубке; металлический ленточный фильтр.

Воздух к двигателю трактора ДТ 54 подавался через воздухоочиститель. Очистка производилась в сухом центробежном пылеуловителе. Потом он попадал в масляный пылесборник, потом в мокрый сетчатый фильтр.

Кабина

Кабина ДТ 54 закрытого вида. Внутри есть мягкое сиденье и система управления, включая органы управления, приборная панель. В дальнейшем на новые модели устанавливали обогреватель и бак для воды. При отделении торможения от встроенных фрикционов устанавливались две тормозные педали.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ