- Трактор МТЗ-100 — легендарный агрегат
- Технические характеристики
- Другие суммы
- Двигатель
- Трактор МТЗ 100
- Компоновка
- Технические характеристики МТЗ 100
- Характеристики мотора
- Описание двигателя
- Устройство машины
- Узлы рулевого управления
- Трактор Беларус-321 – описание агрегата
- Трактор МТЗ-100
- Место производства
- Типовой ряд
- Назначение и особенности техники
- Назначение
- Несколько слов о трансмиссии
- Технические характеристики
- Компоновка
- Двигатель
- Топливо
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- «Беларусь» МТЗ-100: история создания универсального трактора Минского завода
- Ходовая часть
- Водительская кабина
Трактор МТЗ-100 — легендарный агрегат
Тракторный завод в городе Минске Республики Беларусь известен во всем мире. По объемам производства производитель входит в первую десятку среди аналогичных компаний. На его долю приходится 90% всех колесных узлов.
Первый кирпич сборочного цеха был заложен еще в 1947 году. С 1951 года с конвейера сошел первый серийный трактор мощностью 37 лошадиных сил. Продлилось это недолго, через полгода ему на смену пришла модернизированная силовая машина.
Наряду с земледелием активно развивалась лесозаготовительная техника. Гусеничный вариант для трелевки в лесах под индексом КТ-12. Позже появились ТДТ-40, ТДТ-54. Приоритет отдавался колесным версиям с присоединенной гидравликой. Сначала было изготовлено всего семь экземпляров, после успешных испытаний началось серийное производство. Модели известны под индексами МТЗ-1, МТЗ-2. Далее человечество узнало о белорусских МТЗ-50, 80, 100, 102, 923 и других машинах.
Технические характеристики
МТЗ-100 относится к типу универсальных тракторов для пропашных культур. По сути, это модернизированная версия МТЗ-80, с несколько «подкачанной» мускулатурой, в виде прибавления лошадиных сил. Модель имеет в стандартной комплектации:
- гидростатическое рулевое управление;
- силовой агрегат дизельного типа;
- регулировка параметров при обработке почвы;
- шум, вибрация, теплоизолированная кабина;
- универсальная гидравлическая система.
Несмотря на сильный тюнинг, трактор остался узнаваемым, чем-то напоминая МТЗ-80. Кабина располагалась спереди, задние колеса были ведущими и имели больший диаметр, чем передние. Силовой агрегат предназначен для использования в сельскохозяйственной отрасли с применением навесного оборудования. Как отдельная опция можно оснастить трактор экскаватором, бульдозером, погрузчиком, обратной лопатой.
Базовая версия представляет собой дизельный агрегат мощностью сто лошадиных сил. Заявленная максимальная скорость составляла 35 км/ч. Расход топлива исчисляется в мкг/кВт в час и равен 242. Топливный бак рассчитан на 156 литров, не много, но максимально возможно на тот момент. Грузоподъемность составляла 30 кН. Клиренс МТЗ-100 64,5 см, длина базы 2,5 метра. В целях широкого спектра использования техники предусмотрена регулировка гусеницы. Передние 1,25–1,85 метра, задние 1,4–2,1 метра. Общий вес 3,75 тонны. Размеры: высота 2,7 м, длина 4,1 м, ширина 1,9 м.
Другие суммы
белорусских рублей | российские рубли | российские рубли | белорусских рублей |
5Бр = | 145,30 долларов США | 5 ₽ = | 0,17 руб |
10 рублей = | 290,59 долларов США | 10 ₽ = | 0,34 руб |
20 рублей = | ₽581,19 | 20 ₽ = | 0,69 руб |
50 рублей = | 1 452,97 ₽ | 50 ₽ = | 1,72 руб |
100 рублей = | 2 905,94 ₽ | 100 ₽ = | 3,44 руб |
500 рублей = | 14 529,70 ₽ | 500 ₽ = | 17.21 Бро |
В таблице готовых переводов белорусских рублей в рубли указаны денежные суммы, которые обычно используются для перевода денег между парой Br ₽.
Двигатель
Вместо традиционного атмосферного дизеля Д-240(243) на трактор устанавливался его турбированный вариант Д-245 с инерционным турбокомпрессором ТРК-7С-4. Топливная система оснащена топливным насосом высокого давления 4УТНМ-Т с пневматическим дымокорректором (КПК) в выхлопе. Устройство уменьшает подачу топлива к насосу на 25-30% при падении давления воздуха, подаваемого турбиной в двигатель.
Дизель Д 245, вид справа
Двигатель Д-245, вид слева
Характеристики | важность |
Тип | В сети |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт/л.с | 77/105 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Коэффициент сжатия | 15.1 |
Номинальная скорость, об/мин | 2200 |
Удельный расход топлива, г/кВтч | 236 |
Удельный расход топлива при работе ВОМ при частоте вращения 540 об/мин, г/кВтч | 248 |
Сухая масса двигателя без сцепления, кг | 450 |
Коэффициент запаса момента, % | 15 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 385,5 |
Система очистки масла, топлива и воздуха; система пуска полностью одинакова с двигателями Д 240, Д 243, а в общей конструкции двигатель Д-245 имеет 74% унификацию с указанными дизелями.
Трактор МТЗ 100
МТЗ 100 — трактор, выпускаемый с 1984 года на Минском предприятии по производству тракторных машин. Получившаяся модель 100 выпускалась с учетом основных характеристик своего предшественника, трактора Т-80. Из обновленных характеристик машина получила более мощный дизельный двигатель, гидрообъемное рулевое управление. На модели 100 можно использовать регулировку смешанной обработки почвы.
Тракторы МТЗ модели 100 используются в сельскохозяйственных предприятиях, на фермах и в колхозах. Благодаря рамной конструкции возможна установка всех видов техники: прицепных транспортных средств, полунавесных или навесных почвообрабатывающих орудий. Агрегат МТЗ отлично работает с экскаваторной техникой.
Компоновка
Кабина МТЗ-100 расположена над задней осью автомобиля. Двигатель установлен на передней балке, а его надежная фиксация осуществляется с помощью шарнирной опоры. Кстати, там же находится гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. В целом основными элементами трактора являются:
- Половина кадра.
- Корпус сцепления.
- Мост.
- Коробка передач.
Кроме того, имеется техническая возможность подключения трактора с боковым валом отбора мощности, подогревателем или ведущим шкивом. Для обеспечения необходимой проходимости машины также вполне возможна установка трактора на гусеничном ходу.
Технические характеристики МТЗ 100
- Номинальная мощность дизельного двигателя составляет 100 л.с.
- Максимальная скорость движения составляет 34,3 км в час.
- Размеры чемодана 412 х 197 х 279 см.
- Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
- Собственная масса 3 тонны 750 кг.
- Ширина колеи может регулироваться для обеих пар колес: задняя колея регулируется от 140 до 210 см, передняя — от 125 до 185 см.
- Клиренс показатель 64,5 см.
- Коробка передач: перед 24 шт, зад 8 шт.
Характеристики мотора
В базовую комплектацию входит дизельный двигатель объемом 4,75 л, получивший имя Д-245. Выходная мощность при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель очень экономно расходует топливо. Создаваемый ресурс двигателя увеличен вдвое по сравнению с предыдущей модификацией. Это упростили за счет установки шатунно-поршневого механизма. Тяговые характеристики двигателя высокие – они позволяют трактору тянуть груз до 2 тонн. Двигатель запускается после включения стартера 243708.
- Количество рабочих цилиндров – 4.
- Цилиндр выполнен в корпусе диаметром 11 см.
- Масса двигателя без масла 430 кг.
Описание двигателя
На МТЗ-100 установлен четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-245, оснащенный турбокомпрессором. Цилиндры расположены в ряд. Объем двигателя 4,75 литра.
Благодаря наличию турбокомпрессора с регулируемыми параметрами давления удается добиться высокого крутящего момента в сочетании с очень низкими оборотами коленчатого вала.
Двигатель приводится в действие электростартером. В морозную погоду запуск двигателя упрощается за счет включения предпускового подогревателя. Свечи накаливания и масло с низкой вязкостью облегчают запуск двигателя.
Устройство машины
Видео МТЗ 100 помогает оценить внешний вид машины. Двигатель расположен в передней части полурамы машины. В задней части он крепится к блоку сцепления. ГУР, блок охлаждения крепится на балке перед двигателем. Система охлаждения состоит из двух радиаторов: водяного и масляного. К задней стенке блока сцепления крепится редуктор заднего моста. Из вспомогательных механизмов там установлены: механизм уменьшения хода; Гадюка; работы насоса для уменьшения рабочего эффекта. Кабина размещалась в задней части полурамы. Под кабиной находится 24-ступенчатая коробка передач.
Приводной вал МТЗ-100 — задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары соединена со ступицей полуоси заднего моста резьбой. Передняя пара колес соединена со ступицами шкворневого типа. Выдвижные гребни устанавливаются на расстоянии 5 см друг от друга. Для асимметричного расположения колес по продольной линии регулировка производится с шагом 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Узлы рулевого управления
Особенностью системы HORU MTZ 100 является оснащение аксиально-поршневым насосом-дозатором НД-80К, который впоследствии был заменен более надежным агрегатом героторного типа.
НД-80К оснащен предохранительным клапаном, настроенным на поддержание давления до 9,8 МПа (100 кгс/см²), и двумя клапанами, смягчающими ударные нагрузки, настроенными на 15,7 МПа (160 кгс/см²). Давление в системе обеспечивает штатный левосторонний шестеренчатый насос НШ-10Л. Потенциал давления обеспечивается гидроаккумулятором, установленным на маслобаке гидросистемы трактора.
В качестве силового гидроагрегата использовался двухпоршневой гидроцилиндр с датчиком блокировки заднего моста, обеспечивавший прямое вращение управляемых передних колес, который в последующих конфигурациях систем ГСК тракторов МТЗ был заменен на обычный гидроагрегат двойного действия гидроцилиндр (НС50Х25Х200 или усиленный ГЦ63Х30Х200). Конструкция устройства представляет собой цилиндр с двумя поршнями, соединенными единым штоком, который своим движением взаимодействует с вращающимся валом и сошкой. При вращении рулевого колеса дозатор оказывает давление на одну из верхних полостей поршня, соответствующую направлению вращения, и масло выбрасывается в слив из противоположной полости цилиндра.
Читайте также: Характеристики МТЗ БЕЛАРУС 920
Трактор Беларус-321 – описание агрегата
Это небольшое устройство очень популярно среди новичков. Он имеет простую конструкцию, долгий срок службы и высокую тягу для своего размера.
Модель оснащена итальянским дизельным двигателем марки Lombardini с продуманной шатунно-поршневой группой и вместительным топливным баком емкостью 26 литров.
Особенности трактора включают в себя:
- мощность – 36 л. С.;
- объем двигателя – 1,64 л;
- расход топлива при максимальной нагрузке – 190 г/кВт/ч;
- дорожный просвет — 45 см:
- масса в полном рабочем снаряжении — 1,5 тонны.
Трактор обладает высокой маневренностью и может успешно использоваться на небольших площадях.
Трактор МТЗ-100
МТЗ 100 — трактор, выпускаемый с 1984 года на Минском предприятии по производству тракторных машин. Получившаяся модель 100 выпускалась с учетом основных характеристик своего предшественника, трактора Т-80. Из обновленных характеристик машина получила более мощный дизельный двигатель, гидрообъемное рулевое управление. На модели 100 можно использовать регулировку смешанной обработки почвы.
Тракторы МТЗ модели 100 используются в сельскохозяйственных предприятиях, на фермах и в колхозах. Благодаря рамной конструкции возможна установка всех видов техники: прицепных транспортных средств, полунавесных или навесных почвообрабатывающих орудий. Агрегат МТЗ отлично работает с экскаваторной техникой.
Место производства
МТЗ-100 — белорусское детище, пользующееся спросом у потребительского сообщества и производится на тракторном заводе в Минске. Агрегат выпускается с 1984 года и по сути является модернизированным аналогом трактора МТЗ-80. Современная «сотка» — это сочетание мощного двигателя, качественной и надежной гидравлической системы и оптимальных технических характеристик.
Типовой ряд
Базовая модель МТЗ-100 представляет собой модифицированную платформу МТЗ-80. Степень сращения двух агрегатов достигает 75%.
Основное отличие – оснащение «сотой» серии турбированным дизелем мощностью 105 л.с. Линейка представлена двумя моделями:
- МТЗ-100;
- МТЗ-102.
В отличие от первого:
- «сто вторая» оснащена полным приводом;
- улучшенная проходимость.
Его возможности не изменились, но трактор может работать в более сложных условиях.
Назначение и особенности техники
«Беларус» — классический образец универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют вспахивать почву, обрабатывать урожай, выполнять погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговый класс 1,4. Может комплектоваться различными орудиями или прицепами.
Рама «Беларус-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жестко закреплен с блоком сцепления. Перед двигателем, на балке, расположены гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.
Сзади блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насоса ВОМ, гидравлический демпфер ползучести, сумматор — расположен на блоках сцепления и коробки передач.
Назначение
МТЗ-100 – одна из универсальных перерабатываемых машин, тяговый класс которой 1,4. Технические характеристики трактора позволяют с его помощью вспахивать широкий спектр почв, он обрабатывает практически все виды сельскохозяйственных культур, перевозит грузы и выполняет погрузочно-разгрузочные работы. При необходимости на машину можно легко установить специальные аксессуары или прицепное оборудование. В частности, можно использовать: плуги, культиваторы, сеялки, картофелесажалки, рассадопосадочные машины, стога, стога и т.д.
Несколько слов о трансмиссии
В описываемом тракторе коробка передач включает в себя не только механический редуктор, но и гидравлический редукторный механизм, задний мост, муфту сцепления и понижающую передачу. Всего 24 передачи, из них 16 вперед и 8 назад.
Технические характеристики
- Номинальная мощность дизельного двигателя составляет 100 л.с.
- Максимальная скорость движения составляет 34,3 км в час.
- Размеры чемодана 412 х 197 х 279 см.
- Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
- Собственная масса 3 тонны 750 кг.
- Ширина колеи может регулироваться для обеих пар колес: задняя колея регулируется от 140 до 210 см, передняя — от 125 до 185 см.
- Клиренс показатель 64,5 см.
- Коробка передач: перед 24 шт, зад 8 шт.
Компоновка
Кабина МТЗ-100 расположена над задней осью автомобиля. Двигатель установлен на передней балке, а его надежная фиксация осуществляется с помощью шарнирной опоры. Кстати, там же находится гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. В целом основными элементами трактора являются:
- Половина кадра.
- Корпус сцепления.
- Мост.
- Коробка передач.
Кроме того, имеется техническая возможность подключения трактора с боковым валом отбора мощности, подогревателем или ведущим шкивом. Для обеспечения необходимой проходимости машины также вполне возможна установка трактора на гусеничном ходу.
Двигатель
В базовую комплектацию входит дизельный двигатель объемом 4,75 л, получивший имя Д-245. Выходная мощность при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель очень экономно расходует топливо. Создаваемый ресурс двигателя увеличен вдвое по сравнению с предыдущей модификацией. Это упростили за счет установки шатунно-поршневого механизма. Тяговые характеристики двигателя высокие – они позволяют трактору тянуть груз до 2 тонн. Двигатель запускается после включения стартера 243708.
- Количество рабочих цилиндров – 4.
- Цилиндр выполнен в корпусе диаметром 11 см.
- Масса двигателя без масла 430 кг.
Топливо
В бак трактора можно залить 156 литров дизельного топлива. За время работы машине необходимо сжечь 18 литров жидкости.
Трансмиссия
Коробка передач МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим редуктором, заднего моста, редуктора и сцепления. Всего 24 передачи: 16 вперед и 8 назад.
Ходовая часть
Карданный вал МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса навинчиваются на ступицы полуосей заднего моста, передние колеса крепятся к ступицам шкворней.
В зависимости от выполняемых сельскохозяйственных задач можно регулировать ширину колеи. Диапазон установки задних колес 1400-2100 мм, передних — 1300-1850 м. Регулировка гусеницы позволяет работать при различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.
Положение выдвижных губок устанавливается с интервалом 50 мм. Так, при несимметричном расположении колес относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, при симметричном — 100 мм.
На задние колеса устанавливаются автопневматические шины низкого давления размером 15,5-38, на передние колеса 9-20. Для обеспечения проходимости по мягкому грунту возможна установка трактора на полугусеничном ходу.
«Беларусь» МТЗ-100: история создания универсального трактора Минского завода
В 1985 году Минский тракторный завод начал серийное производство универсальных колесных тракторов «Беларус» тягового класса 1,4. Это были тракторы 100-й серии, разработанные на базе знаменитого трактора МТЗ-80.
Новые тракторы выпускались в двух модификациях: с полным приводом 4х4 — модель называлась «Беларус» МТЗ-102, и только с задним приводом: «Беларус» МТЗ-100.
Первое существенное отличие тракторов «Беларус» 100-й серии от своего предшественника заключается в том, что на МТЗ-100 устанавливался более мощный (на 30%) турбированный двигатель Д-245 объемом 4,75 литра.
Номинальная мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил при 2200 об/мин, максимальный крутящий момент — 325 Нм.
Два топливных бака трактора устанавливались под кабиной — над задней осью.
Двигатель комплектовался новой механической шестиступенчатой коробкой передач, обеспечивавшей 24 скорости вперед и 8 назад. Сцепление тоже новое — двухдисковое, постоянно замкнутого типа.
Кроме того, на трактор можно установить гидросъемник — для работы на пониженных технологических скоростях (минимальная скорость — 0,5 км/ч).
При этом максимальная транспортная скорость трактора МТЗ-100 весом четыре тонны составляет 35 км/ч.
Тракторы МТЗ 100-й серии оснащались достаточно комфортной двухрамной гермокабиной, с системой вентиляции и отопления. Рулевое управление трактора гидростатическое, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях.
Раздельная агрегатная гидросистема трактора, мощная система задней навески и двухступенчатый задний отбор мощности (ВОМ) позволяют агрегатировать большое количество прицепного, навесного и полунавесного оборудования и сельскохозяйственных машин.
Кроме того, на тракторы «Беларус» МТЗ-100 и МТЗ-102 можно было установить переднее навесное оборудование (переднее навесное оборудование) — для присоединения к передней части трактора специально навесных машин.
Тракторы «Беларус» МТЗ 100-й серии оснащались универсальной пневмосистемой и специальным тягово-сцепным устройством с автосцепкой — для выполнения транспортных работ, а также боковым отбором мощности с ведущим шкивом — для соединения стационарных машин и устройств.
В заключение отметим, что для выполнения работ в сложных климатических условиях для тракторов 100-й серии была разработана специальная полугусеница. Это две резинометаллические гусеницы с натяжными колесами, которые устанавливались на задние колеса трактора.
Ходовая часть
Карданный вал МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса навинчиваются на ступицы полуосей заднего моста, передние колеса крепятся к ступицам шкворней.
В зависимости от выполняемых сельскохозяйственных задач можно регулировать ширину колеи. Диапазон установки задних колес 1400-2100 мм, передних — 1300-1850 м. Регулировка гусеницы позволяет работать при различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.
Положение выдвижных губок устанавливается с интервалом 50 мм. Так, при несимметричном расположении колес относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, при симметричном — 100 мм.
На задние колеса устанавливаются автопневматические шины низкого давления размером 15,5-38, на передние колеса 9-20. Для обеспечения проходимости по мягкому грунту возможна установка трактора на полугусеничном ходу.
Водительская кабина
Характеристики МТЗ-100 будут неполными, если не рассмотреть максимально подробно рабочее место водителя. Кабина трактора рассчитана на одного человека. Рама отличается повышенной жесткостью, что гарантирует оптимальную защиту оператора в случае аварийного опрокидывания машины. Также в кабине есть система тяги для регулировки температуры воздуха, а дополнительный комфорт обеспечивает нужный уровень герметичности.
Сиденье водителя достаточно мягкое и при желании его можно регулировать как по вертикали, так и по горизонтали. Соответствующие механизмы расположены непосредственно перед сиденьем. Для удобного входа в кабину предусмотрены две ступеньки, предохранительный поручень и складной руль.
Крышка двигателя расположена снаружи решетки радиатора. Специальный замок защищает его от незапланированного открытия. По бокам трактора есть крылья, задача которых защищать его от брызг. Сцепные характеристики машины повышены за счет наличия вспомогательных грузов, расположенных на передней балке и паре задних колес.