Трактор МТЗ-3522 технические характеристики и устройство, расход топлива

Тракторы и погрузчики

Технические характеристики МТЗ-3522

Базовая версия МТЗ-3522 оснащена механической коробкой передач. В конструкции предусмотрены передачи с постоянным зацеплением, фрикционные гидроуправляемые муфты (с их помощью осуществляется переключение передач в пределах диапазонов), тросовое изменение диапазона. Тип тормозов (как рабочие, так и стояночные) — дисковые мокрого типа. Тормоза прицепа сблокированы с системой трактора. Гидравлический насос (производства Bosch-Rexroth) аксиально-поршневого типа.

Передний мост Беларус-3522 состоит из цельной балки, задний — составной. В комплекте с трактором предлагается гидравлическая система тяги с электроуправляемым распределителем. В комплектацию также входят узлы для сдваивания задних колес. Возможна установка передних противовесов до 1350 кг.

Количество передач вперед/назад (с понижающей передачей) 36/24
Задний ВОМ 1000 мин-1
Грузоподъемность задней опоры на оси подвески 10 000 кг
Максимальное давление 20,5 ± 0,5 МПа
Передняя шина 600/65R34
Задняя шина 710/70R42
Минимальная скорость (вперед/назад) 0,34/0,43 км/ч
Максимальная скорость (вперед/назад) 40/20,8 км/ч
Базовое давление 180 кПа
Гидравлическая мощность 110 л
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 120 л/мин

Модификации

Как описано выше, возможны модификации, связанные с коробкой передач и отличием заднего моста. Вы можете выбрать по цене и удобству коробки передач: гидромеханическую или механическую. Среди этих вариаций: Беларус-3522С на 364 лошадиные силы, Беларус-3522 на 355 лошадиных сил, Беларус-3522.5 и Беларус-3525.6.

Если сейчас не каждый может позволить себе такого железного коня, то надеемся, что в ближайшее время появится его брат-близнец по приятной цене. Минский завод хочет перейти на двигатели отечественного производства, чтобы белорусская техника стала более доступной для стран СНГ.

Комплексная электронная система управления

С учетом применения в управлении агрегатами электрогидравлических приводов, электронных датчиков и систем программирования контроль и управление всеми системами трактора объединены в общую систему КЭСУ (интегрированная электронная система управления). Этой системой оснащены все современные тракторы МТЗ пятого и шестого поколений модификации.

Гидравлическая система

Орудия управляются с помощью гидравлической системы, работающей по замкнутому контуру.

Объем гидравлики на МТЗ 3522 составляет 100 литров.

Гидравлическое масло перекачивается аксиально-поршневым насосом BOSH. Гидравлический насос имеет производительность 120 л/мин. Рабочий объем самого насоса 0,045 л/оборот. При работе гидронасоса МТЗ 3522 техническая жидкость прокачивается до максимального давления 200 кгс/см2.

Универсальная гидравлическая система управления навесным оборудованием с насосом переменной производительности обеспечивает высокую грузоподъемность и плавность хода. Гидравлика трактора оснащена распределителем с электронным управлением – он поддерживает возможность установки последовательности включения и выключения отдельных секций, контроля подачи и времени работы. Для этого система использует показания двух датчиков.

Благодаря продуманной конструкции гидравлической системы на тракторе можно регулировать глубину обработки почвы, выбрав один из трех режимов:

  • власть,
  • позиционный,
  • комбинированный.

Водитель имеет возможность управлять рабочим оборудованием из кабины с помощью специального джойстика.

Максимальная грузоподъемность на переднее навесное оборудование 5 ч
Максимальная грузоподъемность заднего навесного оборудования 10 ч
Допустимое давление в гидросистеме 20 МПа
Объем гидравлического контура 100 л
Производительность гидравлического насоса 0-160 л/мин

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Поскольку двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора немецкого и другого европейского производства, затраты напрямую зависят от курса евро. И во время предыдущего курса она была намного привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 годы, когда евро стоил около 40 рублей, а новый МТЗ-3522 — чуть больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро уже давно перешагнул отметку в 70 рублей, а «мускулистая» «Беларусь» уже стоит от 10,5 млн рублей. Рынок подержанных тракторов МТЗ-3522 еще не сложился. Так как этот трактор еще довольно редко встречается в хозяйствах, а те, кто его купил, используют технику по прямому назначению и не спешат с ней расставаться.

В целом надо признать, что обилие комплектующих европейского производства и, как следствие, неконкурентоспособная цена, сильно сократили сбыт трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего союза. Есть сведения, что Минский завод подумывает о переходе с двигателей Doitz на более дешевые двигатели отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим двигателем и более комфортной ценой.

Устройство двигателя

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми турбированными двигателями с промежуточным охлаждением охлаждённого воздуха мощностью во всех случаях 355 л.с. Отличие заключается в экостандарте: Беларус-3522 и -3522.С имеют уровень 3, две другие версии — уровень 4.

Количество цилиндров 6
Мощность двигателя 355 л.с./261 кВт
Максимальный крутящий момент 1498 Н•м
Сверление и глажка 108×130 мм

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор «МТЗ-3522» предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тягово-прицепном режиме работы. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе с эшелонированной установкой).

При основной и предпосевной обработке; для посева зерновых и других сельскохозяйственных культур, уборки кормов, уборки корнеплодов, зерновых и технических культур. «МТЗ-3522» способен выполнять любые транспортные работы, стационарные задачи, в том числе во всех сферах строительства и промышленного производства.

При вспашке МТЗ-3522 работает совместно с большими полувинтовыми семи- и девятикорпусными плугами, предназначенными для вспахивания почвы любой плотности, в том числе каменистой, забитой камнями и другими препятствиями. Самая мощная серия «Беларус» также агрегатируется с обычными, дисковыми, тяжелыми, улучшающими боронами; культиваторы сплошной обработки почвы; посевно-обрабатывающие агрегаты, широкозахватные пневматические сеялки; пресс-подборщики; машинки-плющилки роторные трехсекционные; глубокие решатели; стерневые измельчители и другую прицепную сельскохозяйственную технику.

Помимо полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно работать бульдозерными отвалами; буры; вращающиеся установки и т.д.и т.п.

«МТЗ-3522» совместим со всеми прицепами и полуприцепами – специальными сельхозпродукциями (в том числе оснащенными спредерами), а также многофункциональными общего назначения. Невозможно не заметить прекрасную проходимость тяжелого трактора. Который при необходимости дополнительно комплектуется комплектом для сдваивания передних колес и передними грузиками до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задних колес входит в стандартную комплектацию.

Расход топлива МТЗ-3522

Такая техническая характеристика, как удельный расход топлива трактора Беларус-3522, заявлена ​​производителем на уровне 240 (при рабочей мощности) или 210 г/кВтч (при номинальной мощности). Топливный бак вмещает до 650 литров дизельного топлива.

Технические характеристики МТЗ-3522: мощность двигателя – 355 л.с.

МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2021 году свое семидесятилетие, продолжает планомерное развитие. Сегодня это крупное промышленное предприятие, в состав которого помимо самого МТЗ входит еще 8 предприятий в Беларуси: в Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. В них работает в общей сложности более 17 тысяч человек.

МТЗ сегодня. «МТЗ-3522» — одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории РФ; 11 — в других республиках СССР и странах мира. Тракторы «Беларус» продаются более чем в шестидесяти странах мира. В своем стремлении как можно шире удовлетворить потребности рынка сельхозтехники конструкторское бюро Минского завода не дремлет. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжелых полноприводных тракторов МТЗ-3522, который состоялся в 2010 году.

После этого можно справедливо утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.).). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса — «Кировец К-701».

Масса, габариты

Максимально допустимая масса Беларус-3522 составляет 14 000 кг, конструкционная — 11 500 кг, эксплуатационная — 12 300 кг. Эксплуатационная масса распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 5 440 кг, на заднюю — 6 860 кг. Допустимая нагрузка — 80 и 140 кН соответственно. Масса прицепа не должна превышать 40 000 кг.

База 3000 мм
Размеры 6 100×2 820×3 350 мм
Колея передних колес 2000-2150 мм
Колея заднего колеса 2050-2744 мм
Минимальный радиус поворота 6,5 м
Дорожный просвет 450 м

МТЗ-3522: технические характеристики, обзор, описание


МТЗ-3522 относится к машинам 5 тягового класса. Предназначен для работы на всех типах грунта. А благодаря сдвоенным задним колесам его можно использовать с широкозахватным оборудованием.

Особенности устройства

Рама моделей Беларус 3522 рамного типа, при этом управление обрабатываемым орудием обеспечивается передними колесами, которые могут быть сдвоены стяжками. Система трансмиссии классифицируется как «сухая» и включает в себя 2-дисковое сцепление, гидроусилитель и гидростатический привод. Смена диапазонов скоростей осуществляется с помощью тросов, а вот за переключение передач отвечает электрогидравлическая система управления.

Задний мост Беларус-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартной и укороченной. Торможение агрегата осуществляется многодисковыми тормозами на масляной основе. Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика управлять ею максимально просто. Регулировку глубины, необходимой для полной обработки почвы, обеспечивают аксиально-поршневые насосы производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 проста, защищена каркасом с повышенной степенью жесткости, изолирована от шума и вибрации, поддерживает внутри постоянную температуру вне зависимости от климатических условий снаружи. К дополнительному оборудованию салона относятся:

  • пружинное сиденье, которое можно отрегулировать в соответствии с телосложением оператора;
  • наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  • комплект зеркал заднего вида;
  • мощная подсветка потолков;
  • наличие антибликового визора и электростеклоочистителя.

Для предотвращения несанкционированного доступа на двери кабины установлены сложные запорные системы.

Кабина

Кабина «Беларус-3522» заслуживает самой высокой оценки. Несмотря на то, что ничего фантастического или сверхкомфортного в нем нет, рабочее место оператора очень грамотно оборудовано и отвечает всем современным требованиям. Ничего лишнего. Зато сиденье мягкое, удобное, на пружинной основе, с изменяемой конфигурацией. Система обогрева салона работает очень эффективно; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Пост управления устроен таким образом, что можно легко работать в реверсивном режиме. Рабочее место всего одно, но есть и дополнительное место в кабине.

Площадь остекления салона, буквально, максимальная. Визуально кажется, что салон состоит только из каркасов безопасности и стекла. Соответственно, обзор отличный. Качество уплотнений и, соответственно, тепло- и звуко-виброизоляции на самом современном уровне.

Преимущества и недостатки

Основываясь на отзывах владельцев сельхозтехники Беларус-3522, выделим такие достоинства и недостатки этой модели.

Преимущества Ошибка
Цена-качество по сравнению с европейскими производителями. Рамная конструкция утяжеляет железного коня. Больший вес означает, что для движения автомобиля требуется больше топлива.
Предназначен для внезапных полевых ремонтов. Заводская резина быстро изнашивается.
Трактор дешев в обслуживании, все запчасти и сервисный центр легко найти на постсоветском пространстве. При неправильной эксплуатации летом двигатель может перегреться.
Хозяева электричеством довольны.
Для энергоемкой работы не нужно выжимать из двигателя все соки. Мощности тяги хватает для всех сложных задач.
Реверсивный режим в кабине.

Большинство негативных отзывов часто связаны с неправильным использованием технологий. Новые технологии требуют новых знаний. Перед первой поездкой внимательно прочтите руководство пользователя.

Читайте также: Китайские мини-тракторы — обзор моделей и советы по выбору

Трактор МТЗ-3522 в теории и на практике

Трактор Беларус 3522 технические характеристики

Трактор «Минск» МТЗ-3522 по всем параметрам соответствует категории тяжелых машин, предназначенных для работы в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными орудиями и транспортными средствами. Машина легко комбинируется с погрузочным, уборочным и другим рабочим оборудованием аналогичного профиля.

Характерной особенностью машины является высокая энергонасыщенность, тяговые характеристики 5 класса, высокий уровень автоматизации бортовой гидравлики, коробки передач и ходовой части. Трактор можно одинаково успешно использовать как с брендовой сельскохозяйственной техникой, так и с идентичным рабочим оборудованием других производителей.

Модель Беларус-3522, доработанная по основным параметрам, отличается от аналогичных машин:

  • усиленная жесткая рама;
  • улучшенный дизайн;
  • свободный доступ к системам и механизмам, сокращающим время на ремонт и техническое обслуживание;
  • способность самостоятельно проводить наладочные и ремонтные работы в сложных, в том числе полевых, условиях.

При эксплуатационной массе 11 500 кг и шасси 3 000 мм машина имеет достаточно компактные габариты 6 100х2 820х3 350 мм. Мосты ведущие с возможностью блокировки дифференциалов. Широкопрофильные шины сохраняют полное сцепление с различными типами дорожного покрытия и переувлажненными грунтами.

Подвеска передних колес регулируется в диапазоне от 2000 до 2150 мм, для задних колес этот показатель составляет 2050-2150 мм. Маневренность машины повышена за счет уменьшения радиуса поворота до 6,5 м. Высота дорожного просвета 450 мм, агротехнический просвет под полуосями обеих осей 550 мм.

Потенциал трактора расширен за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластных грузов, наличия передней сцепки с активацией от ВОМ. Гидравлическая система имеет выходы для подключения навесного оборудования и стационарного оборудования, приводимого в движение гидромоторами.

Мощность, л.с
/кВт
355/261
Количество передач вперед/назад 36/24
Передача гидромеханический
Удельный расход топлива, г/(кВтч) 240
Масса конструкции, кг 11500
Емкость топливного бака, л 650
Скорость движения, км/ч 40

Силовая установка

Базовым двигателем трактора является экономичный дизель марки DEUTZ TCD 2013 L06-L. В списке достоинств шестицилиндрового двигателя мощностью 355 л.с высокий, в пределах 1498+30% Нм крутящий момент, гибкие тяговые характеристики, благодаря чему можно использовать характеристики с максимальной эффективностью.

В конструкции силовой установки применен турбокомпрессор с охлаждением всасываемого воздуха, замкнутая циркуляционная схема водяного охлаждения. Рабочая температура масла в системе смазки стабилизируется с помощью встроенного теплообменника. Полную ступенчатую очистку топлива и масла обеспечивают фильтры со сменными элементами.

Расход топлива на кВт находится в пределах 250 грамм. Автономность трактора увеличена с 8 до 12 часов за счет установки вместительного 650-литрового топливного бака.

Силовая трансмиссия

В конструкцию трансмиссии входит дисковое, постоянно замкнутое сухое сцепление с прочными керамическими накладками, передающее крутящий момент на многоступенчатую гидромеханическую коробку передач. 24 передачи переднего хода дают трактору диапазон скоростей от 2,4 до 40 км/ч. Для движения задним ходом со скоростью 2,7-20,8 км/ч используется 12 передач.

Многодисковые тормоза с гидростатическим приводом работают в масляной ванне. Тормозная система трактора синхронизирована с пневматическими тормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных операций.

По комфорту рабочего места трактор МТЗ 3522 не уступает многим зарубежным аналогам. В список основных достоинств входит высокий уровень тепло- и звукоизоляции, встроенный кондиционер с предварительной очисткой воздуха от пыли, удобное сиденье, которое можно регулировать по нескольким параметрам.

Отличный обзор с места водителя дополняется мощной светотехникой, обеспечивающей полноценное освещение проезжей части или рабочей зоны в вечернее и ночное время.

Преимущества и недостатки

Ценовой диапазон однотипных тракторов иностранного производства в несколько раз выше, во многом из-за высокой обработки данных. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик тракторов «Минск» является оптимальным.

  • Покупатели предпочитают разумную стоимость обслуживания, запасных частей и расходных материалов, возможность устранения неисправности своими руками в сложных условиях.
  • Запчасти для тракторов Минск, собранные по многим параметрам, представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия бывают крайне редко.
  • При вспашке даже самых плотных полей нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяги вполне достаточно для привода энергоемких прицепов и навесного оборудования.
  • В конструкции кабины трактора Беларус 3522 предусмотрены дополнительные возможности использования реверсивного режима.

В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, гидрошлангов и уплотнений гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации летом могут возникнуть проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижних патрубков радиатора.

Значительное количество нареканий составляет поверхностное ознакомление рабочего персонала с особенностями и функциями работы трактора, использование старых навыков работы с новой техникой.

По сравнению с зарубежными аналогами стоимость трактора МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Только крупные хозяйства и ЖКХ могут заплатить за новый трактор несколько миллионов гривен (от $100 000), поэтому основной спрос покрывает рынок подержанной тракторной техники.

Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться от 400 до 800 тысяч гривен ($15 000 — $30 000$).

Общие сведения о тракторе МТЗ-3522

МТЗ-3522 — одна из последних и интеллектуальных разработок Минского завода. Машина запущена в производство в 2010 году и сочетает в себе последние технические достижения завода МТЗ. Отметим, что по своим возможностям рассматриваемая модель превосходит даже флагманский трактор Кировец К-701, который также является ближайшим конкурентом зарубежным аналогам. Итак, трактор МТЗ-3522 – это многоцелевая машина, использующая для передвижения классическое колесное шасси. При необходимости колеса можно сложить вдвое, тем самым увеличив прозрачность. Оборудование может комплектоваться широкозахватными и комбинированными узлами.

Основная область применения МТЗ-3522 – сельскохозяйственные работы, включающие в себя земляные, культивационные, вспахивающие, боронование, рыхление почвы, а также посадку и уборку зерновых и овощных культур. Машина способна работать с большими площадями, принимать активное участие в погрузке и разгрузке тяжелых предметов, а также буксировке груза. В перечень дополнительного оборудования к трактору МТЗ-3522 входят следующие принадлежности: бороны различных типов (обычные, дисковые, тяжелые, ремонтные), культиваторы, посевные и почвообрабатывающие орудия, широкозахватные пневматические сеялки, пресс-подборщики, косилка роторная трехсекционная кондиционеры, глубокорыхлители, стерневые измельчители и другие прицепные сельскохозяйственные машины. Как видите, МТЗ-3522 обладает выдающимися возможностями, не вызывающими сомнений на фоне иностранных налогов.

Возможные неисправности и их устранение

Было бы наивно думать, что МТЗ будет работать вечно. Сложная техника, «начиненная» различными узлами и механизмами, а также электронными компонентами, не застрахована от выхода из строя.

Возможные неисправности тракторного оборудования указаны в инструкции по эксплуатации машины. Также есть способы их устранения. Мелкие неисправности оператор может устранить самостоятельно, сложный ремонт возможен в сервисных центрах, особенно если трактор находится на гарантийном обслуживании.

Ошибка МТЗ 3522

Оборудование

Трактор оснащен раздельными системами гидравлического и электрического оборудования, которые отвечают за управление штатным и вспомогательным оборудованием, установленным на машине.

Гидрооборудование

Вся гидравлическая система объединена в единую систему, но разделена на несколько контуров. Для удобства и большего комфорта все органы управления расположены в кабине и распределены между двумя джойстиками.

Устройство и эксплуатация

  • МТЗ-3522 — флагманский трактор, оснащенный немецким двигателем Deutz TCD-2013-LO4V C3-UT261. Двигатель имеет шесть цилиндров и четыре такта и оснащен турбокомпрессором. При рабочем объеме 7,1 литра мощность двигателя составляет 355 лошадиных сил, а крутящий момент в номинальном режиме составляет 1140 Н/м. Максимальный крутящий момент достигает 1500 Н/м, при этом частота вращения двигателя составляет 2200 об/мин. Кроме того, также предусмотрен 30-процентный резерв крутящего момента.
  • Машина с такими тяговыми характеристиками, несомненно, обладает выдающимися внедорожными возможностями, сравнимыми с лучшими зарубежными моделями, такими как John Deere и New Holland. Двигатель получил жидкостное охлаждение, эффективно предотвращающее перегрев, что очень важно при огромных нагрузках. Среди прочих вспомогательных компонентов отметим также инжектор с турбонаддувом, двойной дизельный фильтр, а также комбинированную систему смазки и специальный блок «Мультициклон». Кроме того, отметим два важных компонента – электростартер и предпусковой подогреватель, которые входят в базовую комплектацию.
  • Благодаря этим компонентам двигатель надежно запускается и работает в любую погоду и без перебоев. Дизельный двигатель Deutz соответствует экологическим требованиям Stage III3A и имеет умеренный расход топлива. Как показывает практика, средний расход топлива двигателем находится в пределах 230 грамм на киловатт в час. Кроме того, добавим вместительный топливный бак на 650 литров, которым трактор МТЗ-3522 оснащен с внушительным запасом хода.
  • Шасси трактора МТЗ-3522 представляет собой прочную рамную конструкцию с полным приводом. Передний мост подключается принудительно, и только при необходимости — например, для преодоления серьезных препятствий — водных преград и бродов, глубоких колей и ям, раскисшего грунта, 30- и 40-процентных уклонов и т д. Машина оснащена большими колесами с широким профилем.
  • Глубокий протектор шин предотвращает занос и позволяет уверенно цепляться за землю. Кроме того, среди прочих особенностей шасси и кузова отметим высокий дорожный просвет, минимальные свесы кузова, высокие углы въезда и съезда и надежную защиту моторного отсека. Задний мост поставляется в двух модификациях – со стандартной или укороченной полуосью.
  • К передней части рамы крепятся противовесы, которые не входят в базовую комплектацию. Помимо вышеперечисленных компонентов, повысить проходимость трактора удалось с помощью блокируемого дифференциала, предотвращающего пробуксовку колес. Дифференциал усилен четырьмя сателлитами.
  • Трактор МТЗ-3522 оснащен гидромеханической коробкой передач с 24 передачами вперед и 12 назад. Трансмиссия усилена коробкой отбора мощности, работающей в диапазоне 500-1000 об/мин. Большое количество скоростей позволило уменьшить рывки и рывки, уменьшить шум и вибрации, повысить плавность хода и динамические показатели. Оптимизированные передаточные числа позволяют полностью использовать возможности силовой установки, повысить экономичность и снизить разгон до максимальной скорости. Кроме того, для повышения четкости перехода между передачами предусмотрен электрогидравлический привод. Сцепление — двухдисковое, с фрикционом и гидрообъемным управлением. Рабочий тормоз совмещен со стояночным тормозом, а также усилен тормозом прицепа.
  • Производительность гидросистемы составляет 120 литров в минуту, что позволяет увеличить грузоподъемность навесного орудия до 8000 кг и более. Так устроен основной задний трехточечный узел. При необходимости вы можете подключить переднее навесное оборудование, чтобы повысить производительность почти вдвое. Гидравлическая система приводится в действие аксиально-поршневым насосом Bosch. Исходя из этого, можно не сомневаться в надежности этого важнейшего узла. Производительность гидронасоса 45 см3/об. Дополнительные передние тяги могут выдерживать 5 тонн груза, а задний блок способен тянуть 10 тонн. Обратите внимание, что навесное оборудование управляется с помощью практичного джойстика, расположенного в кабине.
  • Кабина трактора МТЗ-3522 – образец комфорта, функциональности и простоты. Все органы управления размещены настолько удачно, что придраться к эргономике практически невозможно. Кабина, безусловно, самая важная часть трактора, и ей уделяется особое внимание. Так что основной задачей инженеров было создать в салоне достойный уровень комфорта и уюта, чтобы ничего не отвлекало водителя от работы, и чтобы он меньше уставал. Безусловно, это один из способов повышения производительности.
  • В первую очередь отметим качественную шумо- и теплоизоляцию кабины, а также встроенную систему фильтрации воздуха, благодаря которой в кабину поступает только отфильтрованный воздух – это очень важно при работе в пыльных и слякотных условиях. Мягкое сиденье с простым внешним видом оснащено необходимым диапазоном регулировок. Также вы можете настроить рулевую колонку под себя, исходя из своего роста, комплекции и т.д. Во-вторых, в базовой версии автомобиль идет с кондиционером и отопителем. Использование климат-контроля положительно сказалось на адаптации трактора ко всем климатическим условиям — как в теплое, так и в зимнее время года.
  • В кабине есть еще одно дополнительное сиденье, которое при необходимости можно сложить. В-третьих, в кабине есть встроенный каркас безопасности, защищающий водителя в случае опрокидывания. Также отметим широкую площадь остекления, что тоже идет на пользу не только обзору, но и безопасности.
  • Трактор МТЗ-3522 на практике доказал свое превосходство над ближайшими конкурентами. Выигрышными сторонами белорусской машины являются не только аналогичная производительность и функциональность за меньшие деньги, но и удобство обслуживания, простота обслуживания и меньшая стоимость владения. Продукция МТЗ имеет более развитую сервисную базу на всем постсоветском пространстве. Доступность запасных частей и качественный сервис – один из основных факторов для отечественного потребителя.

Стоимость моделей. Аналоги

Более низкая цена МТЗ-3522 по сравнению с аналогичными моделями тракторов иностранного производства объясняется меньшей степенью компьютеризации тракторов «Минск». В то же время это придает им большую эксплуатационную надежность. Стоимость новых моделей Беларус 35-22 достигает 6-8 миллионов рублей и зависит от комплектации трактора с учетом предполагаемых сельскохозяйственных работ.

Аналогов модели МТЗ-3522 практически нет. Исключение составляет только МТЗ-3022, который выполняет примерно те же задачи, но в модельном ряду этого производителя занимает более низкое положение.

Трудолюбие сельскохозяйственных, посевных и уборочных работ предполагает применение более мощной и надежной почвообрабатывающей техники. Оптимальный вариант по соотношению качества и цены – трактор Беларус-3522.

Перспективы на рынке, опыт эксплуатации и отзывы владельцев

Большинство современных фермеров и владельцев ферм купили новый МТЗ-3522 по специальной акции у производителя или дилера. Ведь сегодня цена этого современного трактора очень высока, и мало кто может его себе позволить (новый мощный Беларус стоит более 10 миллионов рублей). Впрочем, все относительно: аналогичные трактора иностранного производства будут стоить на порядок дороже!

В общем, 355-сильную «Беларусь» признали многие крупные хозяйства. За последние несколько лет в сельском хозяйстве сформировался явный перекос. В том смысле, что большую работу, которую в идеале должна выполнять крупная энергонасыщенная техника, выполняет большое количество тракторов 1,4-2 тягового класса. Это дает неоднозначные результаты: увеличение времени обработки, перерасход ГСМ, большие трудозатраты. Конечно, опытные и старательные руководители хозяйств это понимают и по мере возможности вводят в парк техники тяжелые тракторы.

Основным конкурентом «МТЗ-3522» на рынке стал новый «Кировец» — «К-744». Он стоит дешевле, и оснащен двигателями, не уступающими немецким Deutz – современным, производительным и экономичным ЯМЗ и Cummins. По расходу топлива двигатель Дойца несколько предпочтительнее.

Но под нагрузкой быстро перегревается. Стандартных радиаторов недостаточно для его охлаждения. «Тракторист как-то извратился — залепил отверстия фанерой, чтобы воздух от вентилятора без потерь шел в радиатор — вроде помогло. Так что декоративную боковую защиту двигателя постоянно снимают, — рассказывает Болеславович из Вердомичей (Беларусь) в 2012 году).

Поскольку жалоб на недостаточную эффективность системы охлаждения было много, в 2013 году Минский завод перешел на оснащение МТЗ-3522 другими радиаторами — семирядными медными, производства Брянского завода теплообменного оборудования, вместо прежнего стандартного шесть секций. Кроме того, много нареканий вызывала работа коробки передач нового трактора: у многих начались проблемы с ней в разгар полевых работ, и приходилось надолго брать трактор в сервис (т.к много времени на ремонт редуктора по гарантии).

Одним из первых (в 2011 году) купил новый «МТЗ-3522» в колхозе «Горбуново» (Кавказский район Краснодарского края). Этот трактор продолжает работать как положено, без серьезных поломок, вспахивая в основном залежи в агрегате с восьмикорпусным нереверсивным плугом ПЛН-8-40 и двойным дискованием почвы. По словам главы хозяйства Виктора Горбунова, 355-сильный «Беларус» за смену обрабатывает 18-20 га. Расход дизельного топлива при этом варьируется от 19 до 21 л на гектар. Он также хорош как трактор. В хозяйстве машиной довольны: «В целом получилось достойно».

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ