Трактор Т 100: история создания, технические характеристики

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Назначение
  2. Устройство бульдозера
  3. Видео МТЗ 100
  4. Разработка и выпуск
  5. Технические характеристики
  6. Характеристики двигателя
  7. Кабина
  8. Расход топлива
  9. Назначение трактора Т-100
  10. Модификации трактора для нужд сельского хозяйства
  11. Трактор Т 100 технические характеристики
  12. Ходовая часть
  13. Двигатель
  14. Габариты
  15. Технические характеристики базовой модели Т-100
  16. Двигатель
  17. Трансмиссия и ходовая часть
  18. Кабина
  19. Габариты и масса
  20. Модификации
  21. Навесное оборудование
  22. Достоинства и недостатки
  23. Кабина трактора
  24. Обзор модельного ряда
  25. Модельный ряд и модификации т100
  26. Основные неисправности и ремонт
  27. Навесное оборудование
  28. Инструкция по эксплуатации
  29. Техническое обслуживание
  30. Основные неисправности и способы их устранения
  31. Аналоги
  32. Особенности эксплуатации и обслуживания
  33. Силовая установка трактора
  34. История создания и предназначение трактора Т-100
  35. Достоинства и недостатки
  36. Чем может комплектоваться
  37. Расход горючего

Назначение

Изначально трактор должен был называться С-100М, так как это глубоко модернизированный С-100. Основная модификация оснащалась отвалом и представляла собой бульдозер.

Однако были и другие машины на его базе:

  • Т-100МГС — сельскохозяйственный трактор для пропашных культур
  • Т-100М — трактор с лебедкой
  • Т-100МГП — модификация для строительства и промышленности, имела возможность установки переднего и заднего навесного оборудования
  • Т-100МБГ — предыдущая модификация, предназначенная для работы на болотах и ​​имевшая широкие гусеницы
  • Т-100МБ — болотоход с лебедкой
  • Т-100Т — сантехник

Трактор Т 100

Устройство бульдозера

Трактор Т-100 имеет классическую бульдозерную конструкцию. Его двигатель расположен в передней части автомобиля. Такое расположение двигателя считается классическим. Кроме того, большая часть массы приходится на переднюю часть трактора, а система охлаждения устроена проще. Трансмиссия тоже впереди.

На Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Этот четырехцилиндровый двигатель имел цельную камеру сгорания, вертикальное расположение цилиндров и топливный насос с центробежным регулятором.

Двигатель Д-108

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом «Минского трактора» и используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с использованием прицепов, полунавесных и навесных машин и орудий.Опять же модель эффективна в сочетании с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение в качестве привода стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, на транспорте, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

МТЗ-102 — модифицированная версия МТЗ-100, отличающаяся наличием переднего приводного вала. Модель используется для выполнения аналогичных функций, но в более сложных условиях.

Разработка и выпуск

Трактор Т-100, получивший среди пользователей короткое звучное прозвище «сотка», является одной из самых популярных моделей гусеничных тракторов, выпускавшихся в советское время. Выпуск модели пришелся на 1963-1983 годы. Завод-изготовитель: Челябинский тракторный завод. Прототипом Т-100 стал трактор Т108, выпускавшийся под наименованием Т100М.

Трактор Т-100М

Агрегат имеет широкий профиль применения, комплектуется многими видами дополнительного оборудования, например бульдозерами, большегрузными саморазгружающимися прицепами, кранами, катками, скреперами. Т-100 также может работать с обычным сельскохозяйственным оборудованием, таким как борона, сеялка, картофелекопалка и так далее.

Технические характеристики

Ткачество обладало техническими качествами, которые позволяли ему работать в самых тяжелых условиях:

  • Тип движителя — гусеничный
  • Тяговое усилие — 10 тонн
  • Двигатель — дизель
  • Расположение кабины — сзади, двигателя — спереди
  • Встроенные тормоза и сцепления, которые позволяют вам контролировать свое движение
  • Жесткая подвеска
  • Бортовая электросеть — генератор 200Вт, напряжение сети — 12В, фары — 4, в салоне есть освещение
  • Скорость — от 3 до 10 км/ч
  • Количество скоростей вперед – 5, назад – 4.

Характеристики двигателя

Двигатель — Д-108, дизельный, водяного охлаждения с закрытым паровоздушным клапаном. Мощность двигателя — 108 л.с. Двигатель очень массивный, жесткость его деталей делает его «долгожителем» среди двигателей — известны случаи, когда эти двигатели активно эксплуатировались 50 лет без капитального ремонта. Этот двигатель устанавливался не только на трактор — он применялся и на экскаваторах, дизель-генераторных станциях и других машинах.

Запуск двигателя осуществляется с помощью пускового двухтактного карбюраторного двигателя, который расположен сбоку от основного двигателя. Такая система позволяет завести трактор даже тогда, когда на улице 50-градусный мороз. Конечно, вы должны использовать зимнее дизельное топливо. Прогрев и запуск занимают от нескольких секунд до получаса.

  • Номинальная мощность — 108 л.с
  • Количество цилиндров — 4
  • Порядок работы — 1-3-4-2
  • Расположение цилиндров — вертикальное
  • Степень сжатия топливной смеси — 14
  • Холостой ход — от 500 до 1140
  • Топливо — дизельное, ГОСТ 305-62. Лето или зима, в зависимости от сезона.
  • Топливный насос — шестеренчатый с центробежным регулятором.
  • Это топливный фильтр грубой и тонкой очистки.
  • Минимальный крутящий момент на оси не менее 75 кгс на метр.

Трактор Т 100

Кабина

Трактор имеет закрытую жесткую одноместную кабину. Кабина оборудована наклонным ветровым стеклом и стеклоочистителями. Сиденье мягкое. Кабина оборудована системой обогрева.

Расход топлива

Расход топлива – 174 г/л.с.ч. Расход, как и у любого трактора, зависит от выполняемой работы. Максимум – чуть меньше 2 литров. Время час. В среднем при нормальных условиях эксплуатации расход трактора «Сотка» не превышает одного литра в час. От этого трактора бульдозер С 100 унаследовал жесткую подвеску.

Во время работы тракторист испытывает значительное количество ударов и толчков. Однако, учитывая, что максимальная скорость трактора составляет 10 км/ч, эти вибрации и толчки редко бывают сильными, и в большинстве случаев тракторист чувствует себя в грузовом кресле вполне комфортно. Модель Т-100МГБП имеет кабину, оборудованную гидроусилителями руля и трения, что значительно облегчает работу тракториста.

Назначение трактора Т-100

Основной сферой применения трактора Т-100, задуманной разработчиками, была работа в комплексе с бульдозером Д3-53, но позже оборудование бульдозера было модифицировано гидросистемой. Для бульдозера модели Д3-54 (более усовершенствованный вариант, последовавший за Д3-53) было выпущено много дополнительного оборудования, такого как кусторез, приспособление для отрыва пней от земли, камнеудалитель, почворазрыхлитель, углубители почвы и многое другое.

Трактор Т-100

Трактор Т-100 также служил водопроводчиком и в некоторых случаях краном. Таким образом, назначение трактора было скорее промышленным, чем бытовым. Для посевных и колхозных работ в то время использовались более легкие, маневренные модели, рулевое управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря большому весу в 11 100 кг техника использовалась в лесном хозяйстве, строительстве и на промышленных предприятиях.

Модификации трактора для нужд сельского хозяйства

Предстояло использовать гусеничный трактор Т-100 в сельском хозяйстве. Но отзывы пользователей указывали на то, что скорость очень низкая. Поэтому распространения не получил. Модификация имела обозначение Т-100 МГС. Он имел отдельно собранную унитарную гидросистему и задний сцепной механизм. Трактор Т-100 МГС-1 не имел этого механизма. Вместо лебедки был установлен карданный вал. Для сравнения: Т-25, как 100% сельскохозяйственный трактор с габаритами 3,0×1,5 м, может изменять клиренс и габаритную высоту в зависимости от навесного оборудования. Диапазон скоростей при движении вперед составляет от 6 до 22 км/ч.

Название трактора Т-100 — «вэвэ» — стало нарицательным. Он до сих пор обозначает более поздние модели: Т-130, Т-170, Т-10. По сравнению с новыми, современными аналогами машина отличается тяжелыми и неприятными для водителя условиями труда. Несмотря на это, он всегда был надежным и выносливым, практически не ломался и обладал высокой проходимостью.

Трактор Т 100 технические характеристики

Все машины оснащались четырехтактным дизельным двигателем Д-108. Он имел 4 цилиндра и объем 15,53 литра. Масса двигателя Т-100 немного превышала 2 тонны, а мощность составляла 108 л.с. Аппарат потреблял ок. 2 литра дизельного топлива в час. Кроме того, на автомобиль устанавливали механически реверсивную трехходовую коробку передач (5 передних и 4 задних скорости) и сухие многодисковые поворотные муфты. Тяговое усилие трактора 100 на 1 передаче составляет 9,5 тонны, а на 5 – 2 тонны.

Трактор Т100 имеет длину 4,3 м, высоту 3 м и ширину 2,5 м. Кроме того, вес составляет 11 тонн. Машина может развивать до 10 км/ч при движении вперед и до 7,6 км/ч при движении задним ходом. Дорожный просвет «ткацкого станка» составляет 31 см, а ширина колеи почти 1,9 метра. А за счет большой длины опорной поверхности гусениц (около 2,3 метра при давлении 0,47 кгс/см2) машина способна преодолевать сложные участки дороги и передвигаться по заболоченной местности.

Интересно! По сравнению с аналогами Т100 имеет небольшие габариты. Короткая колесная база может значительно улучшить маневренность. Поэтому модель можно использовать даже в труднодоступных для другой техники местах.

Электрооборудование трактора включает 4 фары наружного освещения, лампочку внутреннего освещения и 12-вольтовый генератор мощностью 200 Вт.

Ходовая часть

Мнения потребителей сошлись во мнении, что гусеничный трактор имеет преимущество перед колесным по проходимости на слабом грунте за счет меньшего удельного давления на почву. Для Т-100 этот показатель составил 4,6 Н/кв.см.

т 100 технические характеристики трактора

Как отмечают покупатели в своих отзывах, главный недостаток гусеничного трактора, опять же по сравнению с колесным, – более сложное устройство ходовой части. Полужесткая «плетущаяся» система состояла из гусеничных тележек с уравновешивающим устройством и гусениц. Они были выполнены в виде сварной рамы коробчатого сечения. Звенья гусеничной цепи соединялись между собой втулками и размещенными на них штифтами. Сюда же крепилась обувь с особым профилем.

Цепь установлена ​​на колесах с механизмом натяжения, опорными и поддерживающими роликами. Балансировочная подвеска была выполнена в виде рессорной пластины с двумя стабилизирующими пружинами меньшего размера.

Двигатель

Гусеничный трактор Т-100 оснащался дизельным двигателем Д-108. Этот двигатель послужил базой для модификаций предыдущих моделей. Этот двигатель имеет несколько необычную конструкцию, так как камеры сгорания располагались в самих поршнях. Блок имеет четыре цилиндра диаметром 145 миллиметров. Суммарный объем всех четырех цилиндров составляет 15530 кубических миллилитров. Ход поршня составляет 205 миллиметров. Вся работа на устройстве ведется в четыре такта. Номинальная выходная мощность составляет 79,44 киловатта или 108 лошадиных сил, и эта отметка достигается при частоте вращения коленчатого вала 1070 об/мин.

Масса конструкции этого силового агрегата довольно большая, а именно 2100 килограммов. Запас крутящего момента составляет не менее 10 процентов, что позволяло эксплуатировать трактор в достаточно жестких условиях. Пуск двигателя осуществлялся с помощью отдельного бензинового двигателя Р-23, который был оборудован собственным электростартером. Этот стартер впервые был использован на промышленном оборудовании.

По сравнению с агрегатами предыдущих моделей тракторов этот двигатель был переработан. Помимо модифицированной камеры сгорания, как описано выше, были изменены и топливные форсунки, а именно вместо одного отверстия стало пять отверстий. Фильтрующий элемент для смазочной жидкости был снабжен реактивной центрифугой.

Степень сжатия в камерах сгорания намеренно занижена для быстрого и легкого запуска двигателя, как при нормальных температурных условиях, так и при достаточно низких. Но, похоже, из-за этого двигатель может потерять некоторый процент от номинальной мощности и тяги, но с помощью улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камерах сгорания удалось добиться высоких мощностных показателей.

Габариты

Габариты тяжелого гусеничного трактора (Д×Ш×В) составляют 4,3×2,5×3,1 м. Длина опорной поверхности гусениц – 2,4 м, гусеницы – 1,9 м, дорожный просвет – 0,3 м. Другой важным показателем технологии является удельный расход металла. Это почти 103 кг/л.с.

Технические характеристики базовой модели Т-100

Трактор Т-100 получился мощным, с минимальным давлением на почву, высокой тягой, но медлительным и не пригодным для самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования. Выпускается только в гусеничной модификации.

Внешний вид трактора Т-100

Основные параметры сведены в таблицу.

Тип трактора Универсальный, гусеничный, кабина расположена сзади, двигатель спереди
Двигатель Четырехцилиндровый дизель Д108
Власть 108 л.с
Запас крутящего момента 10%
Потребление топлива 175 г/л.с. В час
Бензобак 235 литров
Скорость вперед 2,36-10,12 км/ч
Назад скорость 2,79-7,62 км/ч
Распродажа 390 мм
База 2,37 м
Следы 1,88 м
Масса 11,1 ч
Давление на грунт 0,47 кгс/см2
Тяговая сила 6000 кгс
Волнение на борту 12 вольт

Низкое удельное давление на грунт обеспечивается длинной базой при относительно небольшой массе машины. Эта особенность позволяет использовать трактор на заболоченной почве (в болотистой местности) за счет установки удлиненных гусениц.

Двигатель

Трактор оснащен разработанным специально для этой модели четырехцилиндровым четырехтактным дизельным двигателем Д-108. Мощность Двигатель мощностью 108 л.с развивает скорость 1070 об/мин. Масса дизеля 2,1 т, запуск осуществляется пусковой установкой Р23 с электростартером. Основные параметры:

  • объем двигателя = 15,53 л;
  • диаметр цилиндра = 145 мм;
  • ход поршня = 205 мм;
  • максимальный крутящий момент = 82 кгс*м;
  • номинальный крутящий момент = 75 кгс*м;
  • охлаждающая вода.

Трансмиссия и ходовая часть

При разработке трансмиссии для Т-100 использовали идеи, хорошо зарекомендовавшие себя на предшественнике.

Механическая коробка передач предусматривает пять положений для движения вперед и четыре для движения назад. Максимальное тяговое усилие 9500 кгс обеспечивала первая передача, по мере ее увеличения и увеличения скорости тяговое усилие падает до минимального значения 2000 кгс при движении на пятой передаче.

Полужесткая ходовая часть состоит из гусеничных тележек, балансиров и гусениц. Специальные профилированные башмаки прикреплены к звеньям гусеницы и обеспечивают дополнительное сцепление с землей.

Сцепление конструктивно выполнено в виде отдельного узла, легко снимается и обслуживается.

Кабина

Кабина жестко крепится к несущей раме, но малая скорость трактора снижает вибрации и удары при движении до приемлемого уровня. В середине прошлого века условия на рабочем месте тракториста считались комфортными, так как кабина оборудована освещением, вентиляцией, обогревом и мягким сиденьем.

Габариты и масса

Справочные размеры базовой модели Т-100:

  • длина — 4 255 м;
  • ширина — 2460 м;
  • высота – 3 059 м;
  • колея – 1880 м;
  • длина опорной поверхности путей — 2 370 м;
  • дорожный просвет – 0,331 м;
  • удельное давление на грунт – 0,47 кгс/см2;
  • удельный расход металла — 102,7 кг/л.с.

Ряд навесного оборудования позволял использовать эту спецтехнику для прокладки трасс и трубопроводов. Вес трактора Т-100 в 11 тонн компенсировался продуманной геометрией гусеницы, а наименьшее удельное давление на грунт позволяло работать в условиях бездорожья, заболоченных мест и болотистых почв.

Модификации

Базовая модификация машины использовалась для производства крана, сантехника, бульдозера, копра на фундаментах.

  • Т-100 — базовая модель с лебедкой.
  • Т-100М — трактор с лебедкой.
  • Т-100МГС — модификация почвообрабатывающая. Установлены коробка отбора мощности (ВОМ), система навесного оборудования и гидравлика.
  • Т-100МГП — модификация для широкого спектра отраслей промышленности. Спереди предусмотрена навесная система, сзади вместо лебедки — жесткая опора и навесная система, установлены гидросистема и узел сцепки ВОМ.
  • Т-100МГП-1 — легкая модификация без кабины.
  • Т-100МБ — болотоход Т-100М на широких гусеницах.
  • Т-100МБГ — болотоход на базе Т-100МГП.
  • Т-100Т — сантехник с приставкой специализированных агрегатов.
  • Т-100МЗГП — новейшая модификация, облегчающая работу тракториста. Установлены гидравлические рулевые механизмы.

Сельскохозяйственная модификация Т100МГС использовалась только для вспашки. Для компенсации низкой скорости на трактор навешивали плуг с увеличенной в три-пять раз рабочей шириной.

Основным навесным оборудованием трактора Т-100 была бульдозерная лопата (отвал) простейшего типа. Возможность изменения угла поворота или наклона не предусмотрена — только подъем и опускание.

Для использования в лесном и садоводческом хозяйстве выпускались навесные пни, кустарники, камнеудалители. Среди других вложений:

  • Сантехническое оборудование.
  • Подъемный кран.
  • Копер.
  • Сельскохозяйственные агрегаты.

Всего было выпущено почти два десятка видов навесного оборудования специально для этого трактора и всех его модификаций.

Самое главное навесное оборудование на трактор Т-100

Достоинства и недостатки

К достоинствам трактора можно отнести высокую тягу, проходимость и надежность, а также неприхотливость к топливу и климатическим условиям.

Недостатки — низкая скорость и необходимость использования прицепа для перевозки.

Кабина трактора

Т-100 (трактор) отзывы и сейчас, на фоне современной техники, положительные. Он был оборудован удобной для того времени кабиной. Он был установлен позади двигателя на жесткой раме. В салоне водителя оборудовали мягким сиденьем, освещением и принудительной вентиляцией. Сегодня, к сожалению, Т-100 — это трактор (на фото ниже), ставший просто воспоминанием. Но в 70-е годы он достойно конкурировал с техникой ведущих зарубежных фирм. Однако этого было недостаточно. И применялся он только на стройках союзного значения, например на БАМе.

трактор т 100 фото

Читайте также: Трактор Т-150К: история, конструкция, фотографии

Обзор модельного ряда

Челябинский завод предлагает производство целой серии тракторов Т-100, адаптированных к конкретным видам работ.


Трактор Т-100Б


Трактор Т-100М


Трактор Т-100МГС


Трактор Т-100МГП1

  • Т-100

Это первый трактор, который послужил прототипом для дальнейшего развития. Гидравлической системы в этой машине нет. Подключение осуществляется только спереди. Лебедка расположена сзади;

  • Т-100 Б

В народе известен как «болотный ходок». Т-100Б разрабатывался специально для работы в болотистой местности с учетом особенностей такой операции.

  • Т-100 БГ

Это еще одна модель для работы на болотах, но разработка велась на базе Т-100МГП

  • Т-100 МГС

Эта модель предназначена для сельскохозяйственных работ. Имеет карданный вал и заднюю гидравлическую систему с прицепным устройством.

  • Т-100 МГП

Это профессиональная машина, которая имеет переднюю систему крепления и жесткое крепление. Сзади стандартно установлена ​​лебедка, но при необходимости можно установить коробку отбора мощности.

  • Т-100 МГП1

Это модификация Т-100МГП, только без кабины.

Читайте также: Универсал «АГРОМАШ 85ТК»: описание, характеристики, отзывы

  • Т-100 МЗГП

Этот трактор оснащен сервомеханизмом, который помогает при поворотах. Это значительно снижает нагрузку на владельца.

  • Т-100 Т

Эта машина специализируется на прокладке газовых или водопроводных труб.

Модельный ряд и модификации т100

Уровень технических возможностей трактора Т100 позволил производителю выпустить 22 модификации на базе флагманской модели. В подборку вошли следующие модели оборудования, ставшие впоследствии популярными:

  • Т-100М — модель, которую официально называют базовой, не имела гидрооборудования и не была рассчитана на установку задних шарниров;
  • Т100МГС — с гидрооборудованием и системой заднего навесного оборудования, вал отбора мощности, основное назначение — сельское хозяйство;
  • Т100МГП — с гироскопическим оборудованием и системой передней сцепки, жесткая сцепка, карданный вал, основное назначение промышленное;
  • Т100МБ — основное назначение — болотоход, увеличена общая площадь гусеничного хода;
  • T100MBG — болотоходная версия T100MGP;
  • Т100Т — основное назначение — работа сантехником (навесных систем нет);
  • Т-100МГП-1 — легкий капот, без кабины, модификация МГП100;
  • Т-100МЗ — аналог Т130;
  • Т-100МЗБ — основное назначение болотоход, аналог Т130;
  • Т-100МЗГП — последняя модификация в серии. Он был оснащен гидравликой, чтобы упростить процесс поворота, легче управлять.

Основные неисправности и ремонт

При управлении гусеничным трактором Т-100 водитель может столкнуться с различными неисправностями. В приведенном ниже списке показаны наиболее распространенные проблемы и способы их решения:

  • прерывистая работа двигателя (не прогрет, отсутствие топлива, засор топливного шланга и фильтра — прогреть двигатель, проверить уровень топлива, заменить фильтр, прочистить топливный шланг);
  • стук в двигателе (регулировка зазоров клапанов);
  • дымный выхлоп (плохое топливо, попадание воды в топливо, холодный двигатель — прогреть, заменить топливо);
  • повышенный расход масла (регулируется положение поршневых колец, устраняется течь масла);
  • выход из строя карбюратора (идет регулировка, устранение неисправности);
  • пробуксовка сцепления (необходимо промывать фрикционные накладки керосином);
  • нагрев тормозных лент или неработающий тормоз при нажатии (ремонт: регулировка тормозов, промывка бортовых фрикционов без включения).

Самый распространенный тип навесного оборудования для трактора этой модели – бульдозерный отвал. Помимо отвала, вы можете использовать следующие виды навесных орудий:

  • лебедки;
  • корчеватели пней;
  • болотный плуг;
  • фан-гейфер;
  • борона;
  • окучник, рыхлитель, фрез-культиватор;
  • посевные машины;
  • картофельные растения;
  • самосвальные прицепы;
  • навесное оборудование для экскаватора;
  • ковшовые погрузчики.

Бульдозер Т-100. Извлекатель пней

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за Т100 и функции во время использования описаны в руководстве пользователя. Ниже приведены правила обслуживания и устранения основных проблем.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные тракторы Т-100 используются в сельской местности в основном сезонно перед посевной и после уборки урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как приступить к работе после простоя.

Запуск трактора Т-100 после зимнего останова:

  • Добавьте масло и дизельное топливо;
  • Установите аккумулятор;
  • Убедитесь, что двигатель работает, а также системы торможения и управления;
  • Проверьте на наличие утечек масла или дизельного топлива.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года топливо необходимо сливать из системы каждый раз по окончании работы.

Чтобы сохранить Т-100, сделайте следующее:

  • Слить антифриз, дизельное топливо, масло и другие жидкости из систем;
  • Установите коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащите батарею;
  • Поместите подкладки под гусеницы, чтобы предотвратить их поломку.

Основные неисправности и способы их устранения

Гусеничные тракторы Т 100 не отличаются особым качеством сборки, поэтому часто приходится проводить мелкий ремонт.

Если переключение затруднено:

  • Смажьте доступные узлы водостойкой смазкой и залейте масло в редуктор;
  • Отрегулировать положение сцепления.

Если гидронасос не работает, это может быть связано со следующими причинами:

  • Отсутствие масла;
  • Неисправность в системе контроля смазки или гидравлической системе.

Аналоги

Предшественник — трактор С 100 «Сталинец», или «Эска». Преемником является трактор Т-130, более современная модель, более комфортная для водителя.

Трактор можно купить, использовать. Для эксплуатации ему необходим транспортный прицеп, так как гусеничные машины не могут передвигаться по асфальтовым дорогам.

Автомобиль очень мощный и проходимый, пусть и медлительный.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатацию трактора Т100 необходимо проводить по универсальным правилам (подходят для всех гусеничных тракторов):

  • пользоваться оборудованием только сидя на водительском месте;
  • залезать в кабину только в установленном месте, держать ручку вплотную к двери кабины и ставить ногу на специальную боковую площадку;
  • перед началом работы убедитесь, что на пути трактора нет посторонних предметов;
  • для остановки агрегата задействуйте тормоза, сначала переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем задействуйте тормоз;
  • опускать навесные орудия после остановки трактора;
  • используйте специальное масло/смазку для поддержания гусениц в хорошем состоянии;
  • для безопасности оператора натяжение гусеницы проверяется визуально, на небольшом расстоянии от трактора

Техническое обслуживание гусеничного трактора Т-100 осуществляется по схеме:

  • первое дежурство после 7 рабочих часов (в конце смены);
  • затем через 120, 180, 240, 300, 360, 400 часов.

Действия, выполняемые оператором при обслуживании:

  • регулировка сцепления;
  • регулировка педали тормоза;
  • очистка внешней поверхности рабочих органов;
  • замена топливных фильтров;
  • регулировка гусеницы (натяжение).

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполните следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить осадок топлива;
  • все остальные жидкости (из бачка стеклоочистителя, конденсат из баллона);
  • переведите рычаги управления в нейтральное положение;
  • выключите аккумулятор;
  • установить под трактор подушки (лежаки) так, чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Силовая установка трактора

Специально для «сотки» была серьезно модернизирована силовая установка, которая использовалась на тракторе С-100. И я получил номер Д-108. Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель имел массу более 2 тонн. Конструкция двигателя не изменилась, но камера, где происходит смесеобразование и сгорание топлива, выполнена в днище поршня. Также у него было два маслосъемных и три компрессионных кольца. В головки блока цилиндров были запрессованы бронзовые втулки для установки форсунок. Вместо одного инъекционного отверстия стали делать пять. Кроме того, в масляном фильтре была установлена ​​центрифуга.

т 25 равняется 100 трактору

Трактор Т-100 был первой промышленной машиной, в которой использовался стартерный двигатель. С помощью установки Р-23 с электростартером в зимнее время запускался главный дизель. Судя по отзывам людей, которые хоть раз в жизни ездили на этой машине, в тракторе использовался еще один полезный механизм. Это вакуумная установка, работающая за счет энергии выхлопных газов. Это позволяло заправлять баки, расположенные ниже уровня топливного бака.

История создания и предназначение трактора Т-100

Предшественником «сотки» была модель С-100, в названии которой буква «С» означала «сталинский». По указанию властей С-100 должны были модернизировать и выпускать под наименованием «С-100М». По политическим причинам из названия было убрано слово «сталинист». С октября 1963 года Челябинский тракторный завод начал выпускать модель С-100М под политкорректным названием «Т-100».

Технические характеристики трактора Т-100 и инженерно-конструкторские решения оказались настолько удачными, что производство этой модели с небольшими доработками и доработками для различных отраслей народного хозяйства продолжалось около двадцати лет.

Трактор десятого тягового класса изначально разрабатывался для подготовки площадок под строительство, дорожного строительства и прокладки трубопроводов. Используется в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве «ткацкий станок» применяли неохотно из-за медлительности хода.

Достоинства и недостатки

Характеристики трактора определяют положительные стороны машины:

  • высокие тяговые свойства;
  • хорошая открытость на слабом и заболоченном грунте;
  • простая конструкция, не требующая квалифицированного обслуживания;
  • надежный;
  • возможность оснащения различным навесным оборудованием.

К недостаткам машин Т-100 можно отнести:

  • неудобная кабина;
  • падение тяги машины при работе на высокой передаче;
  • низкая скорость передвижения;
  • отсутствие гидравлики (на ряде модификаций);
  • разрушение твердого покрытия личинок.

Чем может комплектоваться

Комплектуется различными моделями навесного оборудования, лебедками. Вся муфта управляется гидроцилиндрами. Самая распространенная модификация – с бульдозерным отвалом.

Расход горючего

Расход топлива всей техники зависит от сложности выполняемых работ. Трактор Т-100 не исключение. При средней нагрузке машина использует не более одного литра дизельного топлива за час работы. Максимальный расход составляет менее двух литров в час. Из-за жесткой подвески трактор может испытывать множество толчков при активной работе, но из-за относительно небольшой скорости эти толчки не имеют большой силы.

Система установки топливного насоса двигателя Д-108

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ