Трактор Т 4 — технические характеристики, преимущества и недостатки

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Двигатель
  2. Трактор Т4 Алтай
  3. Трансмиссия и подвеска
  4. Технические характеристики Т 4а
  5. Характеристики двигателя
  6. Кабина водителя
  7. Топливо
  8. Гусеничная техника
  9. Массогабаритные характеристики
  10. Достоинства
  11. Недостатки
  12. История создания
  13. Назначение трактора Т 4
  14. Трактор Т 4АП
  15. Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки
  16. Технические характеристики Т4
  17. Габариты трактора
  18. Кабина и пост управления
  19. Трансмиссия
  20. Ходовая часть
  21. Устройство трактора Т-4
  22. Двигатель трактора Т-4
  23. Трансмиссия
  24. Ходовая часть
  25. Рабочее оборудование
  26. Электроника и кабина оператора
  27. Устройство
  28. Дополнительное оборудование
  29. Силовая установка
  30. Инструкция по эксплуатации
  31. Техническое обслуживание
  32. Основные неисправности и способы их устранения
  33. Трактор Т 4А
  34. Задний мост и передвижение
  35. Трактор Т 4А
  36. Назначение
  37. Ремонт
  38. Основные неисправности и способы их ремонта
  39. Модель Т4
  40. Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства
  41. Дополнительная комплектация
  42. Обзор модельного ряда
  43. Модель Т 4А

Двигатель

траткор т 4.1
Успехом гусеничного трактора производства АТЗ стал силовой агрегат. Отказавшись от традиционных четырехцилиндровых двигателей, конструкторы отдали предпочтение шестицилиндровому рядному двигателю, работавшему на дизеле.

Первая версия, получившая заводскую маркировку А-01МСИ-1, в процессе производства претерпела ряд изменений, сказавшихся на ее характеристиках.

Дальнейшие модификации получили соответственно обозначения А-01МРСИ-1 и А-01МКСИ-1. Но основные параметры устройств остались на прежнем уровне:

  • Мощность на двигателях в первые годы выпуска достигала 110 л.с., позже увеличилась до 135 л. С. (99 кВт). Такие показатели изначально придавали трактору Т-4 повышенную тяговооруженность по сравнению с другими тракторами, выпускавшимися в СССР в середине шестидесятых годов.
  • Масса конструкции — 1150 кг. Вес с учетом мощности двигателя не был препятствием для использования.
  • Рабочий объем составляет 11,15 л при диаметре цилиндра 130 мм и ходе поршня 140 мм.

Частота вращения коленчатого вала (номинальная) составляет 1700 об/мин, а запас по крутящему моменту оценивается в 25%. Несмотря на мощность и размер, прибор показывает низкий — 163 г/л.с в час — расход топлива.

Лучший показатель среди тракторных двигателей этого класса производства СССР. Те, кто пользовался рядными шестицилиндровыми двигателями, знают, что такие моторы чрезвычайно плавные и сбалансированные.

Единственным серьезным недостатком считается повышенный шум, что требует установки звукоизоляции.

Трактор Т4 Алтай

Гусеничный агрегат относится к моделям, у которых тяговый класс 4. Комплектуется навесным, прицепным, полунавесным оборудованием. Также может выполнять функции бульдозера.

Особенностью модели является мощный 6-цилиндровый двигатель, получивший увеличенный топливный бак и развитую систему жидкостного охлаждения. Оснащен электростартером, с помощью которого запустить двигатель намного проще.

Трактор «Алтаец» имеет качественную коробку передач, которая представлена ​​постоянно замкнутым сцеплением. Это механическая коробка передач, которая довольно проста в использовании.

Основные характеристики:

  • двигатель имеет мощность 130 л.с. С;
  • в агрегате предусмотрены следующие скорости: 8 вперед и 4 назад;
  • трактор поворачивает в радиусе 1,7 м;
  • масса — 8,87 тонны.

Усовершенствованная ходовая часть и использование гусениц позволяют работать на тракторе в самых разных условиях. Он также идеально подходит для зимнего строительства или уборки.

Трансмиссия и подвеска

трактор т 4
На машинах первых годов выпуска она имела 4 шага вперед и столько же — назад. Четырех передач оказалось недостаточно и позже устаревшую коробку передач заменили на блок с 8-ю передними и 4-мя задними передачами, обеспечивающий плавный разгон.

Максимальная скорость — 9,17 км/ч — была скромной. По этому параметру Т-4 уступает другим гусеничным тракторам, выпускавшимся в то же время в нашей стране.

Но низкая скорость компенсируется высоким коэффициентом тяги. В конструкции полужесткой подвески использованы технические решения, аналогичные применяемым на тракторах Т-100м и Т-130.

В задней части гусеничные тележки соединены жестко закрепленной осью. Сзади — опираются на поперечную пружину. Гусеничная подвеска тележки с дорожным просветом 380 мм обеспечивает проходимость по бездорожью.

Зависимый карданный вал и развитая раздельная агрегатная система позволяют устанавливать на трактор Т-4 навесное оборудование.

  • Плуг с пятью корпусами.
  • Агрегаты для сплошной культивации и бороны.
  • Однозубый рыхлитель.
  • Косилки и сеялки.
  • Установленные пни.

Технические характеристики Т 4а

  • Мощность двигателя составляет 130 л.с.
  • Коленчатый вал вращается с частотой 1700 оборотов в минуту.
  • Диаметр поршня в двигателе 13 см.
  • Скорость движения трактора вперед 9,32 км/ч, назад 6,1 км/ч.
  • Топливный бак вмещает 320 литров жидкого топлива.
  • Габариты 4650 х 1952 х 2840 мм.
  • Минимальный радиус поворота 170 см
  • Показатель колесной базы составляет 2 522 мм.
  • Дорожный просвет составляет 371 мм.
  • Вес 8 тонн 145 кг.
  • Личинки оказывают давление 0,5 кгс на см2 почвы.

Характеристики двигателя

Дизельный двигатель А01М известен низким расходом топлива. Шестицилиндровые двигатели А-01М поставлялись Алтайским моторным заводом. Каждый час для работы двигателя сжигается около 24 литров дизельного топлива. При полном баке (320 литров) бульдозер т 4 сможет работать несколько смен подряд без дозаправки. Запуск маршевого двигателя А01М осуществляется водителем с помощью пускового двухтактного двигателя ПД-10У. Модель ПД-10У выполнена с рабочей мощностью 10 л.с и работает на бензине. Запускается стартером, работающим от аккумуляторной батареи. Зимой запуск двигателя осуществляется с помощью декомпрессора, действие которого начинается при активации специального рычага.

Кабина водителя

Кабина крепится на раме трактора на специальной амортизационной системе. Несущие элементы кабины отлиты из металла. Внутри есть одно место для водителя и одного помощника. Сиденье водителя регулируется по высоте для удобного положения за рулем. Для того чтобы водитель мог работать в комфортных условиях, предусмотрены встроенные системы вентиляции и обогрева, которые можно включать в зависимости от погодных условий. У водителя отличный обзор с обеих сторон комбайна – окна на каждой стене.

Модель трактора Т 4

Топливо

Трактор Алтаец потребляет 24 литра дизельного топлива при работе в течение 1 часа. Для того чтобы он работал от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили топливный бак на 320 литров.

Гусеничная техника

Производство сельскохозяйственной техники в России набирает обороты. Доказательство тому — выпущенные на них мощные гусеничные устройства. Предприятие создано на базе советского тракторного производства, которое еще со времен войны выпускало сельскохозяйственные машины и трелевочные тракторы.

Сегодня модельный ряд тракторов «Алтай» пополняется не только новыми сельскохозяйственными машинами, но и производительным карьерным оборудованием. На базе предприятия выпускается несколько моделей гусеничных бульдозеров 3-4 тягового класса. Машины «Алтай» с фиксированным отвалом можно использовать как в сельском хозяйстве, так и в строительстве. Для перемещения стройматериалов, расчистки дорог, планировки территории, засыпки канав и котлованов. Помимо бульдозерного навесного оборудования, некоторые модели гусеничных тракторов оснащены навесным погрузчиком, рыхлителем и могут работать с полуприцепом-лесовозом.

Массогабаритные характеристики

трактор т
Масса в ранних модификациях составляет 7700 кг, а в более поздних версиях — 9000 кг. Благодаря ширине башмаков 420 мм давление на грунт на машинах последних модификаций не превышает 0,47 кг на квадратный сантиметр.

На приемлемом уровне и габаритах. При длине 4445 мм Т-4 имеет ширину 1962 мм и высоту 2585 мм. Обобщая отзывы тех, кто пользовался модификациями популярной модели, получаем представление о преимуществах и недостатках трактора.

Достоинства

трактор 4 т
Положительные черты:

  • Проходимость обеспечивается тяговыми характеристиками двигателя, конструкцией подвески и выбором передаточного числа коробки передач.
  • Мощная система обогрева, позволяющая эксплуатировать технику даже в сильный мороз.
  • Обзор и плотность салона на автомобилях последних годов выпуска.
  • Ресурс дополняется наличием запчастей. Ведь выпуск модели продолжался до 1988 года, а двигатели семейства А-01 выпускаются и сегодня.

Недостатки

трактор 4

  • Небольшой запас прочности для обыкновенных личинок.
  • Небольшие ресурсы и трудности с заменой фрикционных лент.

Трактор Т-4 сложнее в обслуживании, чем другие тракторы, выпускавшиеся в то же время в СССР. Но это не повод отказываться от использования проверенной машины, которая до сих пор встречается в хозяйствах.

История создания

Т-4 Алтаец

Трактор Т-4 — разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Эта модель выпускалась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. Модель имеет как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются ее широкими функциональными характеристиками и сферой применения.

Т-4 Алтаец

Сейчас купить трактор Т-4 можно только в б/у состоянии, новые модели уже давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине варьируется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний вид Т-4 чем-то напоминает белорусский трелевочный трактор Онежец, но функциональные возможности у двух машин разные.

Назначение трактора Т 4

Трактор предназначался для использования в сельском хозяйстве. Благодаря гусеничной ходовой части он оказывает незначительное давление на плодородные слои почвы. Тяговые свойства позволяют выполнять широкий спектр работ. Машина совместима с широким спектром навесного и полунавесного оборудования.

Большая площадь контакта Т4 с поверхностью придает машине высокие внедорожные качества. Это важно при обработке полей ранней весной.

СПРАВКА: Ранняя обработка почвы весной сохраняет необходимую для хороших всходов влагу.

Высокая мощность силовой установки позволяла использовать машину не только в сельском хозяйстве, но и в строительной и промышленной сферах. Машина хорошо зарекомендовала себя при строительстве дорог. В зимний сезон Т4 использовался для расчистки дороги от снежной массы.

Благодаря универсальному навесному оборудованию модель можно оснастить не только сельхозтехникой. Возможна установка переднего отвала. В лесном хозяйстве трактор использовался со специализированными корчевателями.

Трактор Т 4АП

Модель T4 AP предназначена для использования в промышленных, коммунальных и других сферах. Отличием модификации от базовой модели является тягово-сцепное устройство. Трактор оборудован кронштейнами для крепления ножей.

59-2.jpg

Крепления для гидроцилиндров расположены в передней части модели. С помощью гидроцилиндров отвал поднимается и опускается. Передние крепления управляются дистанционно из кабины. Машина оснащена силовым агрегатом предыдущей модификации.

ВАЖНО: Петли для крепления переднего отвала расположены ближе к заднему краю трактора. Это снижает нагрузку на балки крепления ножа во время работы.

Опыт эксплуатации трактора Т-4А: достоинства и недостатки

Водители, участвующие в эксплуатации, а также конструктор выделяют следующие серьезные недостатки конструкции:

  • по сравнению с аналогичными машинами (например, ДТ-75) этот трактор сложнее в ремонте и обслуживании;
  • используемый двигатель имеет повышенную шумность — к серьезным недостаткам это отнести сложно, но работать ночью и утром на Т-4А в жилых районах будет сложно;
  • на этой модели очень быстро изнашиваются фрикционные ленты – для их замены потребуется в обязательном порядке разобрать топливный бак (что сделать далеко не просто);
  • тракторные гусеницы, установленные непосредственно на заводе, недостаточно прочны, надежны.

К наиболее существенным недостаткам можно отнести полужесткую подвеску. При зимних работах, когда работы ведутся на мерзлом грунте, водителя испытывает сильная тряска. Это доставляет серьезный дискомфорт, негативно сказывается на утомляемости водителя.

Самый большой недостаток именно в низкой скорости передвижения — даже с учетом гусеничного хода. Аналогичные модели с такой же или похожей мощностью двигателя показывают гораздо лучшие результаты. Причиной низкой скорости является использование в конструкции полужесткой подвески. Максимальная скорость, развиваемая трактором Т-4А, не более 9 км/ч. Именно поэтому трактор является узкоспециализированным, подходящим только для определенных задач.

Прежде всего, это вспашка. В летний и осенний периоды тракторы этого типа практически не использовались. В этом отношении тракторы Т-150, Т-74 и ДТ-75 отличались более выгодно.

В то же время трактор Т-4А не лишен ряда серьезных преимуществ. В первую очередь к ним следует отнести:

  • продолжительность;
  • никаких проблем с запчастями – можно купить как б/у, так и новые детали, комплектные узлы;
  • отличные ходовые качества – благодаря специальной рессоре трактор легко преодолевает крутые подъемы по пересеченной местности;
  • мощная система обогрева – даже в сильный мороз внутри кабины довольно сложно замерзнуть;
  • отличный круговой обзор;
  • герметичность в кабине — в последние годы производства в кабину были внесены усовершенствования, в результате которых пыль полностью перестала попадать в кабину.

Чаще всего случаются поломки следующих узлов трактора Т-4А:

  • крестовина карданного вала – она может просто сломаться при большой нагрузке и внушительных часах работы;
  • всплывают фланцы насосов гидросистемы — лечится заменой резиновых уплотнительных колец.

Прежде чем приступить к использованию этой техники, обязательно следует проверить целостность шлангов гидросистемы.

Важно помнить: чаще всего проблемы возникают из-за уже отремонтированных некачественных деталей. Часто бывают протечки через резиновые уплотнительные кольца

Технические характеристики Т4

Трактор Т4 Алтай имеет следующие технические характеристики.

Габариты трактора

Габаритные размеры трактора Т4 следующие:

  • Вес трактора Т4 8 870 кг;
  • Длина с навесным блоком в поднятом состоянии – 4650 мм;
  • Ширина машины по внешним краям трактора – 1952 мм;
  • Высота от земли до верхнего края крыши — 2840 мм;
  • Дорожный просвет – 370 миллиметров;
  • Гусеницы (расстояние между центрами гусениц) — 1384 мм;
  • База — 2522 мм;
  • Ширина гусеницы — 420 мм.

Кабина и пост управления

Машина оборудована металлической кабиной. Он расположен на задней части рамы. Кабина герметична, имеет вентиляцию и автономное отопление. Это предотвращает попадание пыли во время работы и дает возможность использовать машину в любых климатических условиях.

Кабина установлена ​​на амортизаторах, гасящих вибрации, передающиеся от силовой установки и шасси. Сиденье водителя установлено в кабине. Для снижения вибраций кресло установлено на амортизаторе. Высота сиденья может регулироваться. Это дает возможность установить кресло для человека любого роста.

Рычаги управления трансмиссией на тракторе Т4 расположены в кабине. Приборная панель расположена на передней панели. Приборная панель позволяет трактористу контролировать работу узлов и механизмов.

Трансмиссия

T4 оснащен механической коробкой передач. Имеет 8 передач вперед и 4 назад. Гусеничный трактор модификации Т 4А имеет задний ход. Коробка передач управляется дистанционно из кабины.

Передача крутящего момента от силовой установки к коробке передач осуществляется через двухдисковое сцепление сухого типа. Сцепление находится в постоянно включенном положении. Поворот автомобиля осуществляется за счет торможения одной из гусениц. Это позволяет выполнять повороты практически на одном месте.

Ходовая часть

Каркас модели выполнен из двух продольных балок. Они жестко связаны с поперечными балками. Рельсы и балки изготовлены из высококачественной стали. Подвеска трактора имеет поперечные рессоры.

Гусеничная тележка трактора представляет собой раму с установленными на ней опорными катками. Ведущее колесо расположено в задней части каретки. Такая система хорошо зарекомендовала себя при работе с передними лопастями. Натяжение гусеницы осуществляется передним рулевым колесом.

Устройство трактора Т-4

Устройство трактора Т-4

Данная гусеничная тележка имеет классическую компоновку с размерами, указанными на чертеже.

Чертеж трактора Т-4

При базе 2,52 м и весе 8 т он достаточно маневренен в поворотах — может развернуться на участке 1,7 м.

Основой конструкции является шарнирно-сочлененная рама, состоящая из траверс и балок.

Он основан на:

  • двигатель;
  • передача;
  • шасси;
  • рабочие механизмы, приводящие в движение навесное оборудование;
  • компоненты, отвечающие за эргономику – схема электропроводки, кабина и сиденье тракториста.

Двигатель трактора Т-4

Он оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем А01М, потребляющим 24 литра дизельного топлива в час. Подключен к пусковому агрегату — ПД-10У, который работает на смеси бензина и моторного масла.

Его особенности:

  • вертикальное расположение цилиндров начиная с 1/5/3/6/2/4;
  • 4-тактный;
  • электростартер на аккумуляторе;
  • наличие декомпрессионного клапана, облегчающего запуск зимой.

Механизм декомпрессии и запуска управляется дистанционно с места водителя. При разрядке аккумуляторной батареи трактор легко заводится вручную — через специальный шнур, обмотанный вокруг маховика.

Трансмиссия

«Алтаец» оснащен механической коробкой передач с 12 режимами. Из них 8 дают вперед. За переключение между ними отвечают конические шестерни. Задние скорости включаются отдельно рычагом реверса. В отличие от ранней советской разработки имеет планетарную передачу, регулирующую обороты.

Ходовая часть

Трактор Т-4 передвигается по гусеницам, которые состоят из:

  • 2 гусеницы и тележки;
  • балансировочная пружина — удерживает центр тяжести и противодействует внезапному опрокидыванию.

Каждая гусеница крепится жестко без отверстий. Сзади имеется ведущее колесо, что обеспечивает использование трактора Т-4 в качестве бульдозера.

Рабочее оборудование

Трактор Т4 имеет ряд дополнительных механизмов, расположенных в различных местах агрегата:

  • передний — крепится на брусьях передней полурамы;
  • трехточечные сцепки.

Их соединение со вспомогательными переходниками осуществляется через гидросистему. Как и на других гусеничных тракторах, имеется отдельный агрегат с шестеренчатым насосом и многопозиционным гидрокулисным переключателем.

Совместимость с трактором Т-4:

  • Орудия для обработки почвы: плуг 5-корпусный; бороны; самосвалы необратимого типа; зубчатые рыхлители; многорядные сеялки; машинки для стрижки; грабли-молотилки;
  • Лесозаготовительные – легко переоборудуются в корчеватель или лесной трактор (трелевочный трактор), который собирает бревна и транспортирует их к месту окончательной дислокации;
  • Землеройные машины:
  • бульдозерный отвал;
  • ковшовый погрузчик для грунта.

Электроника и кабина оператора

Электроника и кабина на трактор Т-4

Традиционно трактор Т-4 выпускался с 2-местной кабиной — закрытой и размещенной на специальных рессорах. Водительское сиденье тоже было подрессоренным, но это не спасло его от тряски.

В нем есть:

  • вентилятор;
  • система отопления, работающая от более холодного радиатора;
  • прошивка теплоизоляции;
  • виброгасители.

Электроника этого блока классическая 12-вольтовая.

Он подает питание на:

  • запуск;
  • звуковое сигнальное оборудование;
  • предварительный нагрев;
  • вентилятор;
  • свет — фары и габаритные огни.

Технические характеристики трактора Т-4:

  • Мощность — 100 л.с.;
  • Тяговое усилие — 4000 кгс;
  • Колея – 1,38 м;
  • Клиренс – 36,2 см;
  • Диапазон скоростей (вперед) – 3,34 – 9,17 км/ч;
  • Бензобак – 300 л;
  • Базовое давление — 0,04 МПа;
  • Габариты – 4,65 х 1,95 х 2,84 м;
  • Вес — 8 тонн.

Читайте также: Трактор Т 100: история создания, технические характеристики

Устройство

Гусеничный трактор Т-4 довольно старый, а потому устройство предельно простое. Рассмотрим подробно, из чего он состоит:

  • Шасси. На тракторе использовалась полужесткая система, из-за чего возникали некоторые проблемы: малая скорость до 9 км/ч, сильная тряска при движении. Гусеничный блок качался на неподвижной оси, а ведущее колесо располагалось сзади. Такая система позволяет использовать фронтальное оборудование, например, бульдозерный отвал, снегоочиститель, планировщик и другие. Но она же превратила машину в узкоспециализированную, так как использовать ее можно было только во время пахотных работ. В весенне-летний период им не пользовались, а зимой ездить по мерзлому грунту было практически невозможно из-за сильной тряски и дискомфорта.
  • Двигатель. На машину устанавливался огромный 4-цилиндровый дизель А-01М мощностью 90 л. С. Охлаждение жидкостное, что позволяет работать длительное время без простоев.

Для запуска этого монстра требовался меньший 10-сильный бензиновый двигатель, который в свою очередь запускался с места водителя при помощи электростартера или специального троса маховика. Для зимнего запуска был поставлен декомпрессор.

  • Передача. Коробка передач механическая и также оснащалась задней передачей. Редуктор и редуктор имеют прямозубые шестерни. В результате техника получила 8 передач вперед и 4 назад. Планетарный механизм поворота, а также коническая главная передача образуют задний мост. Также он был оборудован стопорными сухими ленточными тормозами, работавшими в обоих направлениях движения.Кабина была двухместной закрытого типа с установленным отопителем и вентиляцией. Он был установлен на специальные амортизаторы, а сиденье было подпружинено, но во время движения такая конструкция плохо справлялась с тряской Установка навесного оборудования. Стержни каркаса имеют специальные пластины, которые привариваются снаружи. Именно на них устанавливались бульдозерные отвалы и другое фронтовое оборудование. Задний навесной механизм допускает двухточечную и трехточечную установку. Гидравлическая система является отдельным узлом, а зависимая коробка отбора мощности берет мощность через промежуточный вал от коробки передач, а именно от реверсивной коробки передач. 12-вольтовая система обеспечивала работу стартера, звуковой сигнализации, предпускового подогревателя, вентиляции и освещения.

Дополнительное оборудование

Крепления лобового типа крепились к балкам, приваренным к внешней стороне рамы. Прицепное оборудование можно было установить благодаря трехточечной схеме соединения.

За работу дополнительного оборудования отвечает отдельная гидросистема агрегатного типа. Мощность, необходимая для работы, проходит через промежуточный вал в коробке отбора мощности.

В качестве дополнительного оборудования использовались плуг, бульдозерный отвал, снегоочиститель и боронование полей.

Технические характеристики:

Масса 7600 кг
Распродажа 362 мм
Скорость вперед/назад (макс.) 9/6 км/ч
Ширина дорожки 1384 мм

Силовая установка

В зависимости от модификации гусеничный трактор общего назначения Т4 может комплектоваться двумя типами силовых агрегатов.

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за Алтайцем и функции его использования описаны в руководстве пользователя. Ниже приведены правила обслуживания и устранения основных проблем.

Техническое обслуживание

В настоящее время гусеничные тракторы Т-4 в основном используются сезонно перед посадкой и после уборки урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как приступить к работе после простоя.

Запуск трактора после консервации:

  • Добавьте масло и дизельное топливо;
  • Установите аккумулятор;
  • Убедитесь, что двигатель работает, а также системы торможения и управления;
  • Проверьте на наличие утечек масла или дизельного топлива.

После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года топливо необходимо сливать из системы каждый раз по окончании работы.

Чтобы сохранить алтайский язык, выполните следующие действия:

  • Слить антифриз, дизельное топливо, масло и другие жидкости из систем;
  • Установите коробку передач в нейтральное положение;
  • Вытащите батарею;
  • Поместите подкладки под гусеницы, чтобы предотвратить их поломку.

Основные неисправности и способы их устранения

Техника Алтай не отличается особым качеством сборки, поэтому часто приходится проводить мелкий ремонт.

Если переключение затруднено:

  • Смажьте доступные компоненты водостойкой смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение сцепления.

Если гидравлический насос не работает:

  • Без масла;
  • Отказ системы контроля смазки;
  • Проблемы с гидравлической системой.

Трактор Т 4А

В 1970 году работники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяги машины. По сравнению с базовой модификацией Т 4А оснащался более мощной силовой установкой. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат обеспечивает трактору Т 4А высокую тягу.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше базовой модели, предназначен для обработки почвы разной степени жесткости. Он может вспахивать мерзлую землю на высокой скорости.

Задний мост и передвижение

Трактор Т-4А движется с помощью бортовых редукторов, расположенных по бокам основной рамы. Кроме них в картере заднего моста размещены главная передача, пара солнечных шестеренчатых тормозов, два стояночных тормоза и система управления ими. Также имеется планетарный одноступенчатый механизм вращения, основанный на 4-х сателлитных блоках.

трактор т 4а

Помимо основной функции (полная остановка), нажатием на педали стояночного тормоза можно заставить трактор развернуться на месте или совершить крутой поворот. Плавные небольшие повороты совершаются с помощью планетарной передачи и тормозов солнечных колес, которые активируются нажатием определенных рычагов в кабине.

характеристика трактора т 4а

Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен и ведущего колеса. Гусеничные машины имеют рамную конструкцию. К верхней части рамы прикреплены два опорных катка, снизу расположены шесть опорных катков. Переднее колесо выполняет две функции – направление вращения, а также натяжение гусеницы. Боковые балки расположены по всей длине тележки и предназначены для крепления необходимого дополнительного оборудования.

Трактор Т 4А

В 1970 году работники Алтайского тракторного завода выпустили гусеничный трактор Т 4А. Целью конструкторов было увеличение тяги машины. По сравнению с базовой модификацией Т 4А оснащался более мощной силовой установкой. Мощность силового агрегата составляла 130 лошадиных сил. Вместе с трансмиссией силовой агрегат обеспечивает трактору Т 4А высокую тягу.

Трактор Т 4а, технические характеристики которого выше базовой модели, предназначен для обработки почвы разной степени жесткости. Он может вспахивать мерзлую землю на высокой скорости.

Назначение

Т-4 Алтаец

В настоящее время, как и прежде, гусеничный трактор «Алтаэт» в основном используется как бульдозер, основные направления работы – вспашка, уборка урожая, перемещение почвы, посев, посадочные работы. Т-4А в действии

Благодаря большому весу и большой мощности бульдозер может обрабатывать даже мерзлый грунт. Выполнить все эти действия Т-4 помогает не только вес, но и различное навесное оборудование. Трактор также агрегатируется с полунавесными орудиями.

Ремонт

Управляемость – важный параметр, прямым следствием которого может быть усталость водителя. Учитывая, что описываемый нами агрегат имеет несколько гидравлических систем, управляющих тормозами, сцепными механизмами и другим оборудованием, своевременный ремонт трактора Т-4А позволит увеличить срок его службы и одновременно уменьшить негативные последствия.

Первым сигналом неисправности в электросистеме машины будет изменение звукового сигнала. При этом следует обратить внимание на уровень электролита и его плотность в аккумуляторах, разряд аккумулятора, время срабатывания электростартера. Если проблема в аккумуляторе, обычно единственный совет — заменить его.

ремонт трактора т 4а

Рывки при движении гусениц, дополнительное усилие при повороте могут сигнализировать о неисправности в гидросистеме. Ремонт механизма поворота трактора Т-4А начинается со снятия крышек с задней стороны картера заднего моста. Далее, проверив положение контрольного штифта на задней стенке корпуса возле рычагов управления поворотом, затяните регулировочную гайку. Его правильное положение контролируется натяжением тормозной ленты. Вы также можете проверить положение штифта. В обычном состоянии он полностью скрыт.

Основные неисправности и способы их ремонта

Техника Алтай не отличается особым качеством сборки, поэтому часто приходится проводить мелкий ремонт.

Если переключение затруднено:

  • Смажьте доступные компоненты водостойкой смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение сцепления.

Если гидравлический насос не работает:

  • Без масла;
  • Отказ системы контроля смазки;
  • Проблемы с гидравлической системой.

Модель Т4

Трактор оснащался четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем. Максимальная мощность силовой установки составляет 90 лошадиных сил. Двигатель жидкостного охлаждения форсированного типа. Движение теплоносителя в системе осуществляется с помощью водяного насоса.

Силовой агрегат запускается двухтактным одноцилиндровым двигателем. Стартер работает на смеси бензина и дизельного топлива. Бензиновый стартер раскручивает коленчатый вал основного агрегата. После запуска двигателя стартер автоматически выключается.

Т-4 — ветеран среди гусеничных тракторов отечественного производства

В 70-х годах прошлого века значительная часть нехватки тракторной техники общего назначения покрывалась выпуском гусеничной машины 4 тягового класса, разработанной в конструкторском бюро Алтайского тракторного завода.

Мощная и вполне совершенная для своего времени марка Т-4 с силовым агрегатом мощностью 90 лошадиных сил выпускалась с 1964 по 1970 год. Последний модифицированный трактор Т-4А, оснащенный более мощным двигателем, сошел с конвейера в 1998 году.

Универсальная во многих отношениях машина разрабатывалась для механизации трудоемких сельскохозяйственных и строительных работ. Это было организовано:

  • оптимальная мощность силового агрегата, наличие на борту производительной гидравлики;
  • высокая совместимость бортового оборудования с широким спектром гидроподвижных навесных и прицепных почвообрабатывающих и почвоподвижных агрегатов;
  • тяговые характеристики Т-4 и Т-4А вполне достаточны для эксплуатации трактора в бульдозерно-скребковом варианте прицепа.

трактор-т-4а_2.jpg

Гусеничная ходовая часть с минимальным удельным давлением на грунт позволяет выполнять сложные работы на мягком песчаном и переувлажненном грунте.

Дополнительная комплектация

Фронтальные, навесные механизмы установлены на балках на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подключаются по трехточечной схеме соединения. Работой подключенного оборудования управляет отдельная гидравлическая система. К устройству могут быть подключены следующие механизмы:

  • Плуги различной формы;
  • Плуг пятикорпусный;
  • Культивационные агрегаты;
  • Бороновые механизмы;
  • Необратимые свалки;
  • Однозубые рыхлительные механизмы;
  • Сеялки;
  • Корень;
  • Косилки.

Обзор модельного ряда

Первой базовой моделью гусеничного трактора Алтайского завода стал Т-4 с двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался до 1970 года. Затем трактор стал оснащаться двигателем мощностью 130 лошадиных сил. И обозначались Т-4А и Т-4АП.

Трактор Т-4А

Тракторы Т-4 А и Т-4 АП предназначены для сельскохозяйственных работ, причем Т-4 АП весит больше и используется при проведении строительных или ремонтных работ, а также лесозаготовке. Гусеничная модель Т-4 А весит 8140 кг, а Т-4 АР имеет массу 9 тонн. Исходя из этого, существует разница в объеме.

Модель Т 4А

Т 4А оснащен более мощной силовой установкой, чем базовая модель. Имеет шестицилиндровый четырехтактный двигатель с рядным расположением цилиндров.

59-5.jpg

Максимальная мощность устройства составляет 130 лошадиных сил. Имеет жидкостное охлаждение. Для облегчения пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха двигатель оборудован предпусковым подогревателем.

Двигатель имеет следующие характеристики:

  • Пожарная силовая установка — А-01М;
  • Диаметр цилиндра – 13 сантиметров;
  • Ход поршня (от верхней до нижней мертвой точки) – 14 сантиметров;
  • Объем – 11,15 л.;
  • Расход дизельного топлива – 173 г/кВт ч.;
  • Частота вращения коленчатого вала — 1300 об/мин;
  • Запуск двигателя комбинированный.

Для запуска используется одноцилиндровый стартер мощностью 10 л.с. Стартовое охлаждение включено в систему охлаждения основного блока. Бензиновый стартер запускается электростартером из кабины.

Из вышесказанного следует, что гусеничный трактор Т4 – качественная машина. По техническим характеристикам не уступает аналогам в своем классе, а в чем-то и превосходит их.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ