- Описание и устройство трактора
- Строение и виды плугов
- Общее устройство плуга
- Корпуса
- Корпус с лемехом и отвалом
- Отвал
- Лемех
- Задняя навеска трактора Т-40
- Схема и принцип работы навески
- Модификации
- Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка
- Технические характеристики
- Габариты и вес
- Двигатель
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Расход топлива
- Кабина
- Как сделать фрезу на Т-40
- Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют
- Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
- Как выбрать плуг для мотоблока
- Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130
- Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском
- Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225
- Особенности эксплуатации
- Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
- Настройка ширины захвата
- Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
- Техническое обслуживание трактора
- МТЗ 80 (82)
- Отвал на трактор Т-40 своими руками
Описание и устройство трактора
Трактор Т 40 АМ имеет компактные размеры, благодаря чему легко справляется с небольшими участками и может маневрировать в саду или теплице. Легко вспахивает почву и перевозит грузы. На него можно установить штабелеукладчик, что упрощает работу фермеров при заготовке сена. Зимой эта модель используется для расчистки дорог от снежных следов. Перед тракторным заводом была поставлена задача создать универсальную машину средней мощности для выполнения разнообразных функций, а также вспашки почвы.
Устройство трактора простое, но тем не менее он имеет следующие элементы электрооборудования:
- генератор;
- электрический стартер;
- батарея;
- пневматический компрессор;
- осветительные приборы;
- гидравлическая система.
Несмотря на то, что трактор Т 40 поступил в производство еще в советское время, он остается популярным и сегодня благодаря своей выносливости и универсальности. Машина имеет ряд преимуществ, среди которых:
- трактор проходит по всем типам почвы и в любых условиях;
- на любой скорости легко маневрирует;
- используются для различных видов работ в сельском хозяйстве;
- прочный и надежный в использовании;
- запчасти для ремонта можно приобрести на самом рынке.
Но несмотря на множество преимуществ, у Т 40 есть и недостатки:
- воздушное охлаждение не справляется со своими функциями летом, в дни, когда температура поднимается выше 27 градусов, из-за этого двигатель быстро прогревается;
- двигатель практически невозможно запустить в морозные дни;
- в кабине нет кондиционера и отопления, что создает дискомфорт водителю.
Несмотря на эти недостатки, трактор Т 40 не теряет своей популярности во всех странах постсоветского пространства. Его даже приобретают для личного пользования отдельные землевладельцы из-за небольших размеров и высокой выносливости.
Строение и виды плугов
Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо владеть информацией о строении и назначении деталей. Наиболее часто используемые культивируемые орудия являются общими. Он состоит из нескольких частей, которые можно разделить на рабочие и вспомогательные части:
- рабочие:
- корпус — состоит из стойки, к которой крепится лемех с отвалом и полевой доской;
- нож – основная режущая часть;
- предплужник – дополнительная режущая часть, срезающая дерновый слой почвы;
Общее устройство плуга
Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний слой почвы с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, что является результатом работы корпуса. Кузов с оборудованием отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, заворачивает на неопределенный угол (в зависимости от конструкции), укладывает поверх слоя инвертированного торфа (уложенного предплужником). Для выравнивания стенки в борозде перед последним корпусом плуга ставят нож.
Общие плуги могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, раздельные плуги — от 16 см (также отсутствуют нож и предплужник).
Корпуса
По количеству корпусов плуги бывают однокорпусными, двухкорпусными и многокорпусными. Корпус состоит из нескольких частей:
- стоять;
- рабочая поверхность — сошник и отвал;
- полевая доска.
Корпус с лемехом и отвалом
Лемех и отвал являются рабочей поверхностью – эта деталь отвечает за качество и вид вспашки. Почвенный слой срезается лемехом, по которому он поднимается к отвалу. Здесь почва осыпается и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. К нижней части корпуса прикреплена полевая плата. Его задача – не допустить движения плуга в сторону уже вспаханного участка.
Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, вам нужно выбрать конструкцию, исходя из типа почвы, которую вы будете обрабатывать. Корпуса плуга бывают:
- Свалка. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (подросшие растения срезают, укладывают на дно борозды, где они перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).
- культурный – используется для давно обрабатываемых земель, хорошо разрыхляет почву, в средней степени утрамбовывается;
- корпуса полувинтовых отвалов используются для обработки целины, вспахивания тяжелых дерновых почв, хорошо уплотняют почву, умеренно ее разрыхляют (модели с удлиненной пружиной уплотняют пласт полностью);
- шнековый – хорош для обработки целины – пласт полностью заворачивается;
Отвал
Лезвие плуга — одна из рабочих частей плуга (часть корпуса). Его работа состоит в том, чтобы срезать со стены слой грунта, раскрошить его и перевернуть (упаковать). То есть во многом от качества листа зависит то, насколько качественно будет подготовлена почва. Делая плуг своими руками, об этом стоит помнить.
Форма и рисунок клинка из стального листа толщиной 3 мм
Клинок изготавливается из углеродистой стали или специальной трехслойной. Он имеет сложную криволинейную форму, от которой зависит степень дробления почвы и ее оборачиваемость. Конструктивно в отвале плуга различают грудь и крыло (нос).
Грудь отвала срезает слой почвы со стенки борозды, дробит его и начинает утрамбовывать срезанный слой. Лезвие завершает оборот. Как видите, сундук выполняет основную часть работы и поэтому изнашивается в среднем в два раза быстрее. Поэтому делают отвал, состоящий из двух частей. В этом случае, если грудка лезвия сильно изношена, ее можно заменить. Еще нюанс: на заводе для уменьшения трения пласта о поверхность его полируют.
Существует четыре основных формы отвалов, каждая из которых обеспечивает особую характеристику вспашки:
- Культурное отступление. Он хорошо рассыпает слой и укутывает его достаточно полно. Применяется для вспашки больших площадей давно освоенных земель.
- Цилиндрический. Хорошо рыхлит почву, но плохо уплотняет. В результате растительные остатки в этом случае равномерно перемешиваются с почвой. Используйте аналогичный нож на легкой почве.
- Полувинт и винт. Слой полностью утрамбован (растительные остатки уложены вверх дном), но очень плохо осыпаются. После вспашки плугом с такой мульной доской поле имеет ярко выраженные «волны». Перед посевом его необходимо дополнительно обработать – выровнять (бороны, фрезы и так далее).
При выборе материалов помните, что и лезвие, и лемех должны иметь практически одинаковую толщину: допустимая величина «шага» — 1 мм. Также зазор в месте соединения лемеха с лезвием может быть очень маленьким – не более 0,5 мм.
Лемех
Чтобы сделать плуг своими руками, нужно определиться с формой лемеха. Лемех – это часть, которая разрезает слой почвы, по которой также поднимается и опускается на отвал срезанный слой почвы. Для производства используется высокопрочная закаленная сталь.
Лемех плуга расположен следующим образом:
- ко дну борозды под углом 22-30°;
- выбор угла наклона по отношению к плоскости борозды зависит от типа отвала:
- для культурного отвала — 40°;
- цилиндрический — 45°;
- винтовые и полувинтовые — 35°.
Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению, при этом отвал хорошо срезает корни, разбивает скользящие по поверхности комья почвы.
Лезвия плуга бывают разных форм (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:
- Трапециевидный. Самый простой в изготовлении, он хорош тем, что при его использовании дно борозды получается ровным. Недостатком является быстрый износ и сложность заглубления. Поэтому трапециевидные сошники чаще всего используют на давно обрабатываемых землях. Для компенсации быстрого износа сзади сделан некоторый запас материала — магазин. Со следующим ходом часть запаса исчезает.
- Распиленный и с выдвижным долотом. Эти типы сошников используются на тяжелых почвах (глина, суглинок) и там, где много камней.
- Зубиловидный. Отличается наличием острого торчащего носа. Этот выступ выступает на 5 мм в сторону поля и на 10 мм вниз. Такой изгиб помогает плугу с таким лемехом лучше и быстрее углубляться и более плавно ходить. Для компенсации износа делают еще и «магазин» — запас длины. Плуг с долотообразным лезвием используется на тяжелых почвах.
Из всех этих типов наиболее распространены долотообразные лемеха. Они более устойчивы в работе, с ними не возникает проблем при заглублении: плуг легко опускается на нужную глубину.
По мере износа лемехи втягиваются и затачивают режущую кромку. Делают это регулярно, так как при тупом лезвии (шириной более 3 мм) сопротивление плуга увеличивается на 50%. Поэтому выгоднее вовремя осматривать и обслуживать оборудование.
Задняя навеска трактора Т-40
К этому механизму крепятся полусобранные и собранные станки, а также различное дополнительное оборудование. Шарнир обеспечивает правильное положение во время транспортировки или работы.
Присоединение к трактору Т-40 производится по принципу навесного узла, с центральной и двумя продольными тягами, которые устанавливаются на трактор. С помощью обруча они соединяются с рычагами на валу. Он также имеет кривошип, который соединен с гидравлическим цилиндром.
Соединение происходит при помощи шаровых шарниров, которые фиксируются на задней продольной кромке и центральной. Передние концы лонжерона с возможностью поворота прикреплены к оси, эта ось проходит через отверстие в корпусе трансмиссии.
Схема и принцип работы навески
Ниже мы приводим полную схему с описанием каждой части, ниже схемы поговорим о принципах их взаимодействия и единства.
Передняя петля центрального блока закреплена на болте в кронштейне. Продольные распорки крепятся рычагами, установленными на пазу вала вращения. На канавке удлиненного конца вала с левой стороны расположен кривошип, соединенный с вилкой штока гидроцилиндра. Другой конец гидроцилиндра фиксируется скобой и крепится болтом и шпилькой к зубчатой втулке, также с левой стороны.
Вал подъемного рычага вращается во втулке, которая установлена в отверстии кронштейна и также прикручена шипами к задней части редуктора.
На выходе из гидроцилиндра валы и рычаги вращаются под действием штока. Это также влияет на крепление поднимающихся продольных балок на навесном оборудовании трактора. Когда идет обратный ход, то все идет вниз.
Модификации
Современный рынок переполнен новыми, более мощными тракторами, с легкостью выполняющими все сельскохозяйственные работы. Но они ничем не хуже старого Т 40, имеющего ряд модификаций. Только машины с задним приводным валом:
- Т 40;
- Т 40 М.
Машины с полным приводом:
- Т-40А;
- Т-40АН;
- Т-40АНМ;
- Т-40 АМ;
- Т-40АП.
Все перечисленные модели имеют одинаковый дизайн и технические характеристики.
Трактор имеет компактные габариты и подходит для работы на небольших участках
Плуг на трактор Т-40: регулировка и настройка
Навесной двухкорпусный плуг ПОН-2-30 на тракторе Т-40 применяется для вспашки почвы с удельным сопротивлением не более 6 Н/см² на глубину до 25 сантиметров, а также для вспашки полей с уклонами не превышает 10º.
Плуг оснащен симметричной рамой, способной поворачиваться на 180º по отношению к продольной оси горизонта под действием поворотного механизма. На раме плуга установлены два левых и два правых корпуса, установленных попарно на противоположных концах одинарных стоек, два левых и два правых поворотных предплужника, а также два дисковых ножа.
Механизм поворота плуга состоит из гидроцилиндра, цилиндрической шестерни и зубчатого сектора. Шестерня установлена на переднем конце продольной оси рамы и проходит через отверстие в кронштейне шарнира. Сектор, входящий в зацепление с шестерней, установлен с возможностью вращения на опоре муфты. При попадании масла в левую полость гидроцилиндра шток поворачивает сектор, который, проворачивая шестерню, опускает правоповоротные органы в рабочее положение. При попадании масла в правую полость левые корпуса опускаются.
Этот плуг производит вспашку челночным способом. Нет необходимости разбивать поле на загоны. Достигнув конца поля, рама плуга поворачивается на 180º. При вспахивании земли пласты осыпаются вниз по склону. Рабочая скорость при вспашке до 6,3 км/ч, ширина захвата 60 см.
Технические характеристики двухкорпусного плуга
Производительность га/ч | до 0,54 | до 0,81 |
Ширина плуга, м | 0,6 | 0,9 |
Количество корпусов, шт.: | ||
— правый поворот | 2 | 3 |
— левша | 2 | 3 |
Масса машины, кг | 515 | 605 |
Общие размеры и т.д.: | ||
— длина | 1850 г | 2500 |
— ширина | 1250 | 1450 |
— высота | 1600 | 1590 |
Глубина вспашки, см | до 22 | |
Рабочая скорость, км/ч | до 9 | |
Расстояние от плоскости основания корпусов до плоскости днища шпангоута, не менее и т д | 650 | |
Расстояние между корпусами вдоль плуга и т.д. | 650±25 | |
Ширина захвата корпуса и т д | 300±20 | |
Тип оболочки | полувинт | |
Транспортная скорость, км/ч | по скорости трактора | |
Дорожный просвет, не менее и т.д. | 300 | |
Фактор доступности | 0,98 |
Технические характеристики
При выборе техники покупатель всегда обращает внимание на технические характеристики трактора Т 40 АМ. Этот агрегат является усовершенствованной моделью Т 40. Отличается наличием механизма полного привода. В то время, когда самые первые модели выпускались с бензиновым двигателем PD8, в более новых автомобилях двигатель питается от генератора.
Коробка передач имеет восемь скоростей и ползунковую передачу, а также блокировку дифференциала. Благодаря реке машина может ехать как вперед, так и назад. Мощность двигателя трактора этой модели составляет 50 лошадиных сил, чего достаточно для выполнения всех задач, возложенных на Т 40 АМ.
Габариты и вес
Трактор имеет компактные размеры, что позволяет легко вспахивать даже небольшие участки. T 40 AM имеет длину 3 метра 66 сантиметров и ширину 1 метр 62 сантиметра. Высота автомобиля составляет 2 метра 17 сантиметров. Вес трактора Т 40 АМ всего 2 тонны 595 килограммов. Но этого вполне достаточно и для вспашки, и для перевозки грузов.
Двигатель
На трактор этой модели устанавливается двигатель марки Д 144. Мощность детали составляет 50 лошадиных сил, что соответствует 36,8 киловаттам. Двигатель имеет четыре цилиндра и работает на дизельном топливе. Агрегат имеет воздушное охлаждение, что является недостатком. Такого охлаждения недостаточно для двигателя при высоких нагрузках в летний сезон. Максимальная мощность двигателя развивается при 2000 об/мин.
Каждый цилиндр имеет диаметр 10 сантиметров 5 миллиметров, а глубина отверстий поршня составляет 12 сантиметров. Запуск двигателя осуществляется с помощью дополнительного стартера ПД 8, работающего на бензине, или стартера, в зависимости от модели трактора.
Подача топлива осуществляется всережимным насосом, закрытыми форсунками и распылителями. Для замены фильтры можно брать от тракторов любой модели. Детали смазываются благодаря системе распыления масла. Для охлаждения масла в тракторе предусмотрен радиатор, который также выполняет функцию дополнительного охлаждения двигателя, а часть тепла забирает на себя.
Система смазки деталей трактора имеет отдельный насос с электроприводом и фильтр. Двигатель охлаждается вентилятором, который приводится в действие по сигналу датчика температуры.
Ходовая часть
В состав шасси Т 40 АМ входят:
- рамка;
- передний приводной вал;
- колесо;
- рулевое управление;
- гидравлический усилитель.
Трактор поддерживается колесами. Передние меньше по размеру и установлены на оси со ступицей, выполняющей роль опоры для передней части трактора. Колеса могут менять положение благодаря рулевому управлению.
В задней части трактора находится задний мост, который образован с помощью жестко скрепленных друг с другом корпусов. Вот картеры сцепления. Передний и задний мосты соединены продольной балкой, прикрепленной к картеру, и поперечной балкой.
Передний ведущий мост трактора ЛТЗ Т 40 АМ помогает агрегату передвигаться по местности с повышенной влажностью почвы или в условиях бездорожья. Задние колеса приводят в движение сам трактор. Для того чтобы колеса имели лучшее сцепление с дорогой, диски дополнены утяжелителями. Чаще всего на колеса надевают цепь.
Рулевое управление
Рулевое управление состоит из карданной колонки, гидроусилителя и сошки. При повороте руля передние колеса меняют положение с одной стороны на другую, получая импульс через кардан, передающий крутящий момент на гидроусилитель.
Расход топлива
Двигатель трактора ЛТЗ Т 40 АМ отличается экономичным расходом топлива и большой выносливостью. За один час пахотных работ агрегат использует 15 кг дизельного топлива. В процессе перевозки груза расход топлива составляет 7 килограммов в час. Из-за этого данное устройство востребовано в индивидуальных хозяйствах.
Кабина
Трактор Т 40 имеет кабину с одним сиденьем, для изготовления которой используются прочные панели. Соедините все части кабины с помощью точечной сварки. Все швы обработаны герметиком. Кроме того, устройство имеет трубчатую раму, что делает его прочнее и безопаснее.
Каждая стена кабины на 90% состоит из стекла. Это позволяет водителю видеть все, что происходит вокруг автомобиля в процессе. В плохую погоду грязь с ветрового стекла убирается специальными дворниками. Именно в кабине расположены все необходимые для управления рычаги и датчик.
Читайте также: Пускач на Т-40: своими руками, редуктор, как сделать из бензопилы, самодельный
Как сделать фрезу на Т-40
Румпель – это устройство, используемое для борозды и обработки почвы.
- стальной лист площадью 1 м² и толщиной не менее 1,2 см;
- стальной швеллер и уголок.
Порядок изготовления фрез для трактора Т-40:
- Разрежьте металлический материал на 4 равные части.
- Полученные прямоугольники соедините сварочным аппаратом.
- Из швеллера создать раму с возможностью установки колес опорного типа.
- Расположите шасси так, чтобы можно было отрегулировать высоту дополнительного оборудования.
- Прикрепите вал к раме.
- Соедините вал на раме с ВОМ с помощью втулок с упорными подшипниками.
- Сделайте режущие ножи из металлических полос (шириной не более 1,2 см). Они должны быть с небольшим изгибом для разрыхления почвы.
- Присоедините режущие части к валу с помощью резьбовых соединений.
- В завершение рекомендуется смазать все элементы конструкции консистентной смазкой.
Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют
Помимо оборудования, которое мы описали, есть еще и другое, которое было изготовлено специально для этого семейства мотоблоков. Помните, что мы говорили о роторной косилке, о возможном ее использовании не только в агропромышленном комплексе, но и в городских условиях. Роторная косилка будет полезна при скашивании высокой и густой травы в городских парках и скверах, а также при скашивании травы вдоль дороги.
Также есть навесное оборудование для мотоблоков из семейства «Салют», которое мы еще не описывали.
Вы можете купить прицеп к своему мотоблоку для перевозки строительных и сельскохозяйственных грузов (да любых!). Тележка ТП-1500 производства «Салют» имеет мощность 4,76 л.с и идеально подходит для нужд дачника. Купите переходник АМ-2 для крепления различных аксессуаров к трактору Салют.
Как вариант укажем сеялку для мотоблока, такая подойдет для засева участка мелкими семенами овощей и злаков. Сеялка может агрегатироваться с мотоблоком «Салют», через ручную тягу и вышеупомянутый переходник АМ-2.
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
Ну, выравнивание уже завершено в полевых условиях. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлините центральное звено, в противном случае немного укоротите его. Перекосы в поперечной плоскости регулируются регулировкой раскосов, а ширина захвата регулируется перемещением оси подвески влево или вправо по направляющим.
Особое внимание также уделяется правильному положению центральной тяги – она должна находиться в параллельном положении по отношению к продольной оси трактора, при этом ограничительные цепи свободно опущены. При повороте плуга в сторону поля ось перемещается вперед по левому кронштейну, смещается влево, смещается назад.
После окончания регулировки все механизмы остаются без изменений до окончания работ на этом участке. После перемещения на новое место операция повторяется для настройки устройства.
Как выбрать плуг для мотоблока
При выборе плуга обратите внимание на технические характеристики вашего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдет однокорпусный лемех, а если вы владелец тяжелого дизельного мотоблока, то можно подключить двухкорпусный агрегат, который ускорит процесс обработки почвы в два раза по сравнению с однокорпусным агрегатом.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130
Однокорпусный плуг Plogskjær SCOUT PL-130, подключается к одноточечной навеске для минитракторов и мотоблоков мощностью от 10 л.с.
На прибор установлена увеличенная деталь из стали, сама конструкция выполнена надежно, о заточке детали можно забыть. Для регулирования глубины вспашки на неровной местности установлено ограничительное колесо. Плуг предназначен для обработки тяжелых, глинистых почв и целины.
При работе с плавающим режимом гидрораспределителя агрегат необходимо утяжелить.
Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском
Осевой плуг SCOUT PL-130 HYD оснащен режущим диском для более эффективной работы на неровной почве. Агрегат подключается к минитракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навески. Рабочая часть изготовлена из надежной стали.
Угол атаки лемеха регулируется с помощью шнуров. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Режущий диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что повышает производительность и качество вспашки.
Для вспахивания тяжелой почвы и целины необходимо установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.
Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225
Двухкорпусный плуг SCOUT PL-130 Plough Cutter — единственный двухкорпусный агрегат, прикрепленный к мотоблоку. Устройство крепится с помощью одноточечного механизма, но для работы нужен мотоблок или минитрактор мощностью от 15 л.с. Основой плуга является треугольная рама со стропами, регулирующими горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется с помощью стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.
Для работы на глинистых почвах и необрабатываемых ранее участках нужно утяжелить конструкцию.
Особенности эксплуатации
Уникальной особенностью Т-40, отличающей его от многих аналогов по массе и техническим характеристикам, является его живучесть. Большинство моделей, произведенных в 70-х и 80-х годах 20-го века, до сих пор находятся в эксплуатации и на ходу, их водят фермеры в частных и совхозных хозяйствах. Поскольку производитель Т-40 продолжает выпускать детали для машины, обслуживать трактор несложно.
Помимо очевидных достоинств, у Т-40 есть и некоторые недостатки, а именно: тепловой режим двигателя нестабилен, что проявляется в перегреве зимой и перегреве летом при работе на палящем солнце, например. Зимой двигатель может плохо запускаться, а кабина недостаточно прогревается из-за воздушного охлаждения двигателя.
Несмотря на недостатки, такие параметры, как мощность и скорость работы, позволяют назвать Т-40 одной из самых массовых моделей тракторов 20 века. Минимальная скорость трактора 2 км/ч, максимальная 27 км/ч. Есть возможность регулировки колеи, задняя пара колес может быть заменена на другие, более узкие, чем заводские.
Техническое обслуживание Т-40 — на что обратить внимание?
В первую очередь при работе с трактором нужно помнить о мерах безопасности. Техническое обслуживание проводится в соответствии с инструкциями пользователя. Наиболее важными точками обслуживания являются следующие:
- через десять часов проверьте уровень масла и при необходимости долейте;
- проверить натяжение ремня вентилятора;
- замена масла через 30 часов;
- через 60 часов проверьте состояние креплений;
- смажьте подшипники;
- проверить давление в шинах;
- перед плановым техническим обслуживанием обязательно очистите трактор от грязи (влажная уборка водой и губкой, тканевая мочалка);
- следить за состоянием и исправностью: аккумуляторной батареи, бензонасоса, тормозов, руля, коробки передач, коробки передач.
Настройка ширины захвата
Регулировка производится перестановкой колес трактора:
- на Т-150К установлена ширина гусеницы 1680 мм вместо 1860 мм;
- на тракторе МТЗ правое колесо смещено от оси на 800 мм, левое на 700 мм.
У тракторов тягового класса 3 продольные шарниры навесного оборудования смещены вправо до 150 мм. Арматура на поперечине плограммы смещена влево до 220 мм. У плуга ПЛП-6-35 загрузочная планка крепится к раме плуга в левом положении.
Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
Проводить предварительную настройку необходимо еще до выезда трактора с поля, соблюдая при этом следующую последовательность действий:
- Под опорное колесо плуга и левое колесо трактора подкладывают распорки (их высота равна глубине вспашки, с разницей около 2-5 см) и опускают плуг так, чтобы сошники касались поверхности;
- С помощью винтового механизма на опорном колесе его немного опускают до соприкосновения с прокладкой;
- Плуг выравнивается в поперечной плоскости с помощью правого раскоса, установленного на навесном устройстве трактора, а в его продольной плоскости — за счет центрального тягового усилия. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию в обеих плоскостях;
- Раскосы для крепления устанавливаются в соответствии с передними отверстиями в продольных брусьях, при этом верхняя тяга крепится к раме автосцепки исключительно через отверстие. Соединение через паз недопустимо, так как это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое движение плуга при движении по глубине;
- Цепи ограничительного типа, устанавливаемые на тягово-сцепное устройство, регулируются вращением винтовых лент до их небольшого провисания. Это позволяет добиться незначительного раскачивания плуга в транспортном положении – около 20 мм, не более;
- Установите левую распорку на шарнирный узел так, чтобы зазор между осями шарнира составлял 515 мм. Во время работы не допускается изменение длины левого пяльца, это значение должно быть зафиксировано.
Техническое обслуживание трактора
Для трактора Т 40 АМ проводится номерное ТО:
- ТО 1;
- ТО 2;
- К 3.
Периодичность выполнения зависит от показателя на счетчике моточасов и датчика расхода топлива. Техническое обслуживание 1 необходимо проводить через каждые шестьдесят часов работы агрегата. При этом необходимо израсходовать 350 кг дизельного топлива. В процессе технического обслуживания выполняются следующие работы:
- Добавляется топливо.
- Масло заливается в картер.
- Система воздушного охлаждения почищена.
- Замените масло в поддоне воздухоочистителя.
- Добавьте масло в гидравлическую систему.
- Смажьте узлы переднего моста.
- Очистите поверхность двигателя.
- Проверьте ремень вентилятора.
- Осмотрите аккумулятор и долейте дистиллированную воду.
- Слейте осадок.
- Затяните крепления колес.
- Проверьте, достаточно ли давление воздуха в шинах.
ТО 2 проводится после того, как машина отработает 240 часов и израсходует 1400 килограммов топлива. В этом случае действия будут следующими:
- Выполняются все пункты технического обслуживания.
- Поверхность трактора моется.
- Масло заливается в ступицы переднего моста.
- Рабочие узлы смазываются.
- Фильтры чистятся.
- Сцепление Т 40 АМ регулируемое.
- Электропроводка проверена.
- Крепления всех узлов затягиваются.
ТО 3 проводится после того, как трактор отработает 960 часов, при этом израсходовав 5600 килограммов топлива. При проведении технического обслуживания необходимо выполнить следующие действия:
- Все элементы ТО 2 выполнены.
- Заменено масло в топливном насосе и переднем мосту.
- Заменить смазку в генераторе.
- Все части топливной системы очищаются.
- Форсунки и распылитель чистятся.
- Осматривается генератор и при необходимости очищается коллектор.
- Аккумулятор заряжается.
- Топливные баки обоих двигателей очищены.
- Фильтры меняются.
- Осмотрите колеса переднего моста и отрегулируйте зазоры в подшипниках.
- Резина на всех колесах заменена.
- Проверяется работа трактора на холостом ходу.
При необходимости трактор ремонтируют.
МТЗ 80 (82)
Самый массовый трактор Минского завода комплектуется плугом ПЛН-3-35. Это трехкорпусное плуговое устройство с шириной захвата 35 см. Он имеет культуральный, шнековый и полувинтовой формовочный стол со скиммерами и скиммерами. Глубина вспашки колеблется в пределах 20-32 см.
Для обеспечения бесперебойной работы измеряют размеры корпусных деталей: край лемеха выдерживает не более 1 мм, при установке лемеха следите за тем, чтобы он не выступал над поверхностью лемеха, при этом последний должен заходить на него не более чем на 2 мм; войлочная доска крепится к стойке корпуса под углом 2-3° к стенке борозды.
Расстояние от носка лемеха до носка корпуса у модели ПЛН-3 составляет 30-35 см. Глубина устанавливается в пределах 8-12 см при ширине улова 2/3 ширины тела. При чрезмерном заглублении будет создаваться дополнительная тяга, которая не позволит уплотнить дерн.
Перед подсоединением плуга к трактору необходимо отрегулировать опоры навесного оборудования. Длина по левой стороне от центральной оси верхнего навеса до центра нижней оси должна быть 515 мм, а по правой стороне должна быть меньше половины глубины вспашки. После соединения раскосов крепления затягивают так, чтобы был небольшой прогиб с люфтом на петлях стержней крепления обрабатываемого узла до 2 см. В зависимости от глубины обработки почвы положение всего оборудования регулируется с предварительной установкой трактора на ровную площадку и подкладыванием брусков под колеса.
Отвал на трактор Т-40 своими руками
Для изготовления лобового полотна потребуются следующие инструменты и материалы:
- инструменты, необходимые для измерений;
- сверлить;
- комплекс упражнений;
- болты, винты, гайки;
- трубы из стали (диаметром не более 7 см);
- амортизатор;
- гаечные ключи;
- гидравлический цилиндр;
- резак для металлических поверхностей;
- болгарский;
- металлический профиль (толщина – не более 0,8 см);
- резиновая полоса.
Процедура производства:
- Разрежьте стальную пластину вдоль на расстоянии 1/3 от центра.
- Из труб сделать каркас с металлической поперечиной. Прикрепите его к боковым стенкам с помощью болтов.
- Приварные пластины с раскосами и шарнирным соединением внизу с рамой.
- Приварите к поперечной балке шарнир, который будет соединяться с гидроцилиндром.
- Сварить из брусьев полурамку треугольной формы. Прикрепите подъемный цилиндр к верхней части.
Вместо гидроцилиндров можно использовать 2 трубки, приваренные к лопате в местах крепления шарниров.