- Устройство и техническая характеристика
- Весовые характеристики
- Рабочее оборудование
- Кабина
- Основные неисправности и способы их устранения
- Технические характеристики трактора ТДТ 55
- Двигатель
- Коробка передач
- Ходовая часть
- Габаритно-массовые показатели
- Устройство рабочего места машиниста
- Особенности разработки и выпуска
- Стоимость
- Особенности устройства КПП
- Плюсы и минусы ТДТ-55
- ТДТ-55А
- Эксплуатационные показатели
- Модификации и комплектации модели
- Особенности кабины трактора и возможности управления
- Характеристики ходовой части
- Преимущества и недостатки
- Эксплуатация
- Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
- Габариты, масса ТДТ-55А
- Аналоги
- Цена
- Параметры двигателей
- Модификации
- ЛХТ-55
- ТДТ-55А-05
- Какие работы выполняет
Устройство и техническая характеристика
Основой гусеничного трактора ТДТ-55 является жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и коробки передач в нижней части размещены специальные откидные пластины, крепящиеся застежками к балкам и поперечинам.
Кабина находится в несимметричном положении по отношению к раме. Изготовлен из водонепроницаемых и теплоизоляционных материалов. Большая его часть остеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время работы и контролировать рабочую зону.
Внутри кабины есть практичная приборная панель с датчиками, мягкое сиденье, мощный отопитель и система вентиляции.
Конструкция предусматривает минимум электрооборудования: 2 передних и 2 задних фонаря для работы в темное время суток.
На трактор ТДТ-55 впервые были установлены 4-цилиндровые дизельные агрегаты СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска устанавливался ударно-спусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателя достигала 95 л. С. Труднообслуживаемые двигатели СМД-18Н с малыми межремонтными периодами были переоборудованы в СМД-14, при этом заменены цилиндро-поршневая группа, ТНВД, демонтирован турбокомпрессор из-за некачественного горюче-смазочного материала. Позднее на агрегат был установлен мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л.с. С при 1200 об/мин. Расход топлива – 17 литров на 100 км.
Трансмиссия трелевочного трактора представляет собой 2-дисковое сухое сцепление, включая передний тормоз и гидроусилитель для защиты от усталости.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 отдельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевочного трактора и управляется насосом НШ-10, другой контур управляет навесными механизмами через насос НШ-50.
Топливная система является постоянно функционирующей основной и резервной.
Рабочие органы:
- бульдозерная навеска;
- противоскользящий щит;
- реверсивная лебедка.
Для трактора ТДТ-55 технические характеристики следующие:
- габаритные размеры – 5850х2357х2560 мм;
- эксплуатационная масса – 9,6 тонны;
- дорожный просвет – 555 мм;
- ширина колеи – 440 мм;
- давление на грунт – до 0,45 МПа;
- скорость передвижения – 13 км/ч;
- тяга — 3000 кгс;
- объем топливного бака — 140 л.
Весовые характеристики
- Эксплуатационная масса всего комплекта составляет 9,6 тонны.
- Вес беговой дорожки (одно звено) — 9,5 кг. 140 звеньев — полный комплект гусениц — 1526 кг.
- Масса рамы — около 1,5 т (в зависимости от модификации).
Популярен и вопрос веса щита (отвала) – он может варьироваться в зависимости от общих габаритов, модификаций трактора. Вес ножа ТДТ 55 200-300 кг.
Рабочее оборудование
Грузовая платформа вместе с лебедкой размещается на задней боковой балке. Рулевое управление осуществляется с помощью гидравлического привода. Лебедка состоит из барабана, на котором размещается трос, и редуктора. Последний комплектуется двухступенчатой механической коробкой передач с реверсом. Движение барабана лебедки контролируется тормозом с обгонной муфтой. Оборудование оснащено двумя лебедками тяговым усилием 9 и 12 тонн соответственно.
Нагрузочный щит изготовлен из пары стальных пластин, между которыми крепится слой дерева. Наибольший показатель грузоподъемности на нем составляет 6 тонн. Спереди находятся резиновые амортизаторы, а рулевой механизм совершает движение на подшипниках.
Гидравлический привод опускает грузовой самолет с рамы и удерживает его во время погрузки, поднимая загруженным или порожним для транспортных работ.
Кабина
Эта спецтехника имеет двухместную кабину. Сиденья размещены на гидравлических амортизаторах с левой стороны двигателя. Приборная панель расположена спереди, а рычаг управления лебедкой расположен на задней стенке кабины.
В салоне есть все необходимое для работы в разных климатических условиях. Есть автоматическая вентиляция и электрическая плита для поддержания оптимальной температуры в холодное время года. Кроме того, в салоне нашлось место для аптечки и термоса. Поверх лобового стекла установлен солнцезащитный козырек. Есть электрические стеклоподъемники и дворники.
Основные неисправности и способы их устранения
Название проблемы | Вероятная причина | Метод устранения |
увеличьте уровень масла в картере | Утечка или утечка масла через уплотнение валов гидронасоса | Сменить печать |
Сцепление проскальзывает | Неправильно отрегулировано сцепление Вкладыши фрикционных дисков смазаны маслом | Отрегулировать сцепление. Разобрать сцепление и очистить диски |
Звук скрежета шестерен при переключении передач | Сцепление полностью не выключается. Тормозная накладка смазана или изношена | Отрегулировать сцепление Промыть тормозные диски или заклепать, вместо изношенной накладки новую |
Трансферы отключаются случайным образом | Неправильно отрегулирован запорный механизм Ослаблены или сломаны пружины на зажимах. Чрезмерный поверхностный износ шестерен или зажимов | Отрегулируйте механизм блокировки. Замените деталь, вызывающую проблему |
Коробка передач нагревается | Недостаточный уровень масла | Долейте масло до верхней метки «КП» на маслоизмерительном щупе. Если течет масло, устраните причину |
Трактор тянет в сторону | Диски муфты поворота смазаны маслом Диски изношены Пружины муфты поворота ослаблены Неравномерное натяжение ремня | Выполните очистку диска. Устранить причину попадания масла в коробку сцепления Добавить пакет дисков до 87мм Заменить пружины Отрегулировать натяжение ремня |
Не работает гидроусилитель (нет давления в гидросистеме или его недостаточно) | Отсутствие или недостаточный уровень масла в баке Утечка предохранительного клапана Неисправность насоса или его работы Неполный возврат змеевиков в нейтральное положение | Заполните бак маслом. Проверить состояние и промыть предохранительный клапан, после установки отрегулировать по манометру Проверить Проверить состояние и при необходимости заменить возвратные пружины и золотниковые делители |
Технические характеристики трактора ТДТ 55
При выборе трактора ТДТ 55 учитывались технические характеристики. Параметры определяют, можно ли использовать транспортное средство.
Двигатель
Основой машины является двигатель СМД-14Б. Силовой агрегат был разработан Харьковским заводом «Серп и молот», где впоследствии и производился. Основные характеристики:
- максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
- количество номинальных оборотов — 1500 в минуту;
- четыре цилиндра.
Затем была проведена модернизация. Позднее стал применяться более мощный двигатель СМД-18Н. Его характеристики:
- мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
- возможно до 1800 оборотов в минуту;
- установлены четыре цилиндра.
Примечание! Затем силовые агрегаты были модернизированы для увеличения мощности до 120 лошадиных сил и даже выше. Однако решения оказались нежизнеспособными, так как характеристики машины уже остались прежними. Однако более мощные двигатели требовали большого количества топлива.
Коробка передач
Коробка передач установлена на маховике дизеля. Коробка передач имеет несколько передач для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 шагов, назад — 1.
Важно! Трансмиссия нуждается в хорошей смазке для работы. Для трактора обычно используется до 3,5 литров смазки. Это необходимо для гарантированной защиты устройства от внешних факторов и увеличения срока его службы.
В конструкцию входит специальное запорное устройство. Он предотвращает переключение передач, если сцепление не работает должным образом.
Ходовая часть
Сцепление автомобиля простое. Он состоит из пары шайб, замена которых возможна при отсутствии смазки. Также используется пара трения.
В конструкции шасси предусмотрены специальные передние тормоза, гидроусилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.
Система сцепления надежна и устойчива к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.
Габаритно-массовые показатели
ТДТ 55 относится к третьему классу тяги. Основное назначение тягача – перевозка тяжелых грузов в густом лесу. По этой причине габариты и масса трактора ТДТ 55 будут соответствующими:
- полная масса — 9,6 т (масса по документации);
- высота – 2560 миллиметров;
- ширина – 2 357 миллиметров;
- длина – 5800 миллиметров.
Эти размеры соответствуют оптимальным значениям. Кроме того, трактор очень прост и быстр в использовании.
Читайте также: Вездеход 6х6: шестиколесный своими руками, каракат на шинах низкого давления, Копытова, схема, на гусеницах, самоделки
Устройство рабочего места машиниста
При разработке ТДТ-55 особое внимание уделялось повышению комфорта в кабине и рабочем месте водителя. Учитывая недостатки, присущие предшественникам, кабина была в первую очередь отделена от двигателя. При необходимости доступ к двигателю обеспечивался открывающейся перегородкой.
Особое удобство обеспечивал регулируемый по высоте стул. Эта функция реализована для облегчения работы водителя вне зависимости от его роста. Круглое стекло обеспечивало отличный обзор. В предыдущих версиях тягача обзорность ухудшалась из-за приподнятого щитка приборов.
Безопасность эксплуатации трактора в любую погоду обеспечивал передний стеклоочиститель, оснащенный электроприводом. Привод заднего дворника остался ручным.
Трактор оборудован системой вентиляции для работы в жаркую погоду. В холодное время года в салоне поддерживается комфортная температура благодаря встроенной печке. Также в кабине нашлись места, куда можно было положить термос, аптечку и ящик для личных вещей оператора.
Особенности разработки и выпуска
Долгое время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. В то же время Онежский тракторостроительный завод предлагал автомобили, идеально подходящие для различных задач. Активная работа по улучшению технических параметров началась в 1960-х годах, поскольку ТДТ-40 и его модификации уже не отвечали предъявляемым требованиям.
В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, ставшую концептуально новой. В 1962 году автомобиль прошел специальные испытания на государственном уровне и стал использоваться на большинстве мероприятий. Кроме того, с 1964 года началось серийное производство модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемого функционала. С этой целью была модернизирована конструкция, повышены производительность и надежность.
Стоимость
Цена новой модели составит примерно 2-2,5 миллиона рублей. На рынке можно найти подержанные автомобили в хорошем состоянии примерно за 1 млн рублей.
Особенности устройства КПП
Механическая коробка передач установлена на маховике двигателя и имеет 5 передач вперед и 1 назад. Возможно безотказное переключение передач при попадании смазки в коробку передач. Для этих целей предусмотрен специальный бак емкостью 3,5 литра.
Для повышения качества работы трактор ТДТ-55 был оборудован системой блокировки. Это позволяло предотвратить резкое переключение передач в случае выключения сцепления или его неполного выключения по каким-либо причинам.
Погрузочное устройство для трактора ТДТ-55
Плюсы и минусы ТДТ-55
Пользователи учитывают преимущества при выборе трактора ТДТ-55 для тяжелых лесных работ:
- Высокая маневренность. Это позволяет легко развернуть трактор на небольшой площади.
- Используется экономичный двигатель. Технические характеристики устройства будут оптимальными.
- увеличенный дорожный просвет позволяет правильно управлять транспортным средством.
- Пружинная подвеска отличается правильной настройкой и точной балансировкой. Движения становятся мягкими, ровными.
- Низкий центр тяжести и устойчивая база обеспечивают оптимальную устойчивость автомобиля на крутых склонах.
- Трансмиссия и двигатель защищены. Камни, пни, торчащие ветки в лесу становятся безвредными для технических узлов трактора.
- Предусмотрено специальное устройство для затягивания и демпфирования. Он установлен на рулевом колесе. Устройство предохраняет гусеницу от чрезмерного натяжения при преодолении препятствий.
- На борту установлены специальные отбойники. Они защищают личинок от чрезмерного риска и внешних факторов. Крылья продлевают срок службы гусеницы.
Такие преимущества трактора позволяют планировать конкретные работы в лесу.
Недостатки также учитываются при выборе трактора. От этого зависит дальнейшее применение ТДТ-55. Минусы:
- Иногда ремонт становится затруднительным. Иногда для замены деталей необходимо разобрать трактор. Например, редуктор снимается с трудом. В случае незначительной поломки ремонт осуществляется легко и быстро.
- Технические детали предлагаются по высоким ценам. Ремонт будет дорогим.
- Иногда бывают проблемы со сцеплением. Их устранение важно для правильной работы трактора.
- Двигатели СМД характеризуются недостаточной надежностью и малым межремонтным периодом.
Учет таких недостатков позволит вам принять правильное решение относительно покупки ТДТ-55.
ТДТ-55А
Трелевочный трактор ТДТ-55А является модификацией трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.
Машина ТДТ-55А оснащается 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерной смесью или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощность двигателя — 75-80 и 95 л.с. С соответственно Частота вращения коленчатого вала составляет 1800 об/мин. Расход топлива 218 г/кВт*ч.
Поздняя модель ТДТ-55А-05 оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 105 л.с. С.
Силовые установки и трансмиссия расположены таким образом, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелкого кустарника, а кабина защищает топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.
Габаритные размеры трелевочного трактора 55А составляют 5800х2357х2560 мм.
Эксплуатационная масса трактора ТДТ-55А – 9600 кг, конструктивная – 9200 кг.
Эксплуатационные показатели
Индекс | Единица | Важность |
Тип | — | гусеничный трактор |
Тяговый класс | — | 3 |
Масса в комплекте: Структурно действующий |
кг
кг |
9200 9600 |
Максимальная грузоподъемность | кг | 4200 |
Максимальная скорость | км/ч | 12:80 |
Дорожный просвет | и т д | 555 |
Максимальная глубина брода преодолевается трактором | м | 0,8 |
Ограничение высоты преодолеваемого препятствия | м | 0,5 |
Размеры: длинаширинавысота |
и т д и т ди т д |
5850 23572560 |
Рабочая мощность | кВт (л.с.) | 58,8 (80) |
Емкость бензобака | л | 105 |
Охлаждающая способность | л | 35 |
Емкость системы смазки | л | 21 |
Гидравлическая мощность | л | 43 |
Модификации и комплектации модели
За 37 лет производства этой спецтехники конструкторы внесли усовершенствования в агрегаты, и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тягово-сцепным качествам, а также возможности смены навесного оборудования, расширилось применение этого трактора.
Его используют не только в лесозаготовках, но и в других сферах хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:
- ТДТ-55А-05 — на этой модели установлен более современный мощный дизельный двигатель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость более 15 км/ч, кроме того меньшее давление гусеницы на грунт — 0,4 МПа;
- LHT-55 — на этой модели устанавливались самосвальная стальная платформа, передний и задний ВОМ и навесное оборудование.
Этот трактор предназначен для лесоразведения, а также для очистки лесосек, полян и других производственных площадок.
Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используются в качестве рабочих машин с широким применением в различных сферах деятельности:
- при трелевке при валке;
- в качестве обвязочных машин при лесозаготовительных работах;
- как бесколлекторные трелевки;
- при обрезке;
- в качестве погрузочной, землеройной или дорожно-строительной техники при работе на сложном грунте или на участках, заросших густой растительностью;
- благодаря своим уникальным качествам этот трактор часто используется в геологоразведке;
- для любой лесохозяйственной деятельности.
Большую популярность ТДТ-55 завоевал благодаря простоте эксплуатации, возможности производить ремонт в самых тяжелых условиях и прежде всего благодаря высокой работоспособности узлов и агрегатов.
Кроме того, запчасти для этих тракторов вполне доступны и относительно доступны по цене.
Такой долговечности от конструкции и устройств производители смогли добиться благодаря тому, что использовали самые прочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.
Особенности кабины трактора и возможности управления
Тракторист может отметить высокий уровень комфорта в кабине водителя. Гарантируется наличие надежной перегородки кабины от технических узлов, но при этом при необходимости можно быстро получить доступ к двигателю. Это соответствует комфорту и безопасности.
Используемое водительское сиденье можно регулировать по высоте. При этом водитель будет доволен обзорностью для ориентирования на дороге. Передний стеклоочиститель управляется электрическим блоком и остается чистым. Задний стеклоочиститель имеет ручное управление, которое легко настроить. Если вы выберете трактор ТДТ 55, управление будет легким, а обзор точно порадует.
Также можно выделить следующие отличия по трактору:
- продуманное вентиляционное оборудование, поэтому даже в жаркий летний день поддерживается оптимальный температурный режим;
- наличие специальной печки гарантирует полный обогрев салона даже зимой;
- планируется установить термос, ящик для вещей, аптечку с лекарствами для дальнейшего использования.
Опытные водители и даже новички замечают, что управление транспортным средством продумано до мельчайших нюансов.
Характеристики ходовой части
Так как ТДТ-55 рассчитан на эксплуатацию в тяжелых условиях, все компоненты устроены максимально просто. Под эту характеристику подпадает и ходовая часть трактора. Комплект сцепления состоит из двух дисков. И замена не требует использования смазки («сухое сцепление»). Оснащен передним тормозом.
Недостатком более ранних моделей TDT было то, что водителю приходилось прилагать большие усилия для нажатия на педали. В модели трактора 55 этот недостаток был устранен путем установки гидроусилителя.
Помимо пары дисков и гидроусилителя, сцепление оснащено следующими узлами:
- ведущие пальцы;
- пружинные механизмы;
- функциональная крышка;
- прокладка теплоизоляционная.
Преимущества и недостатки
Скиддер ТДТ-55 имеет ряд преимуществ, среди которых:
- высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
- низкий расход топлива;
- увеличенный дорожный просвет;
- мягкость и плавность хода;
- устойчивость на крутых склонах.
К недостаткам можно отнести следующие факторы:
- сложность ремонта и обслуживания;
- высокая стоимость ходовой части в ремонте;
- частый выход из строя сцепления;
- малое время капитального ремонта двигателей.
Эксплуатация
Трактор действительно неприхотлив. Мощности двигателя хватает, чтобы делать все, что ему предписано. Достаточно экономичный, 100 литров дизеля хватает на две смены интенсивной работы. Обладает большой грузоподъемностью, с легкостью буксирует, перевозит до 10 кубометров дров. Маневренность у него отличная, он может буквально перевернуть «пятачок». Машина редко ломается, в основном из-за износа деталей.
Конечно, у трактора есть и недостатки. Плохая доступность агрегатов во время ремонта. Плохой комфорт кабины. Но все они с лихвой окупаются своими реальными возможностями и сравнительно невысокой ценой.
Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
Операторы трактора ТДТ-55 обычно выделяют следующие преимущества этой техники:
- легкий ремонт – большинство даже серьезных поломок можно устранить прямо «в полевых условиях» с помощью инструментов»;
- надежность – из-за простоты конструкции сами поломки случаются крайне редко;
- неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигатели совершенно нечувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
- доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства, очень легко купить все необходимое для ремонта (как новые детали, так и детали в разобранном виде);
- низкие затраты;
- функциональность.
Учитывая соотношение цены, универсальности и надежности ТДТ-55, придраться к нему довольно сложно. Но при критическом взгляде на эту модель можно с уверенностью выделить следующие недостатки:
- недостаточный комфорт в кабине;
- даже с учетом гидроусилителя для нажатия на педаль необходимо подать 30-40 Н;
- приборная панель ограничивает обзор из кабины;
- при езде на некоторых моделях пальцы выходят из гусениц.
Но по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 постоянно, поломки возникают в основном из-за чисто физического фактора. При всех достоинствах у этого трактора есть и слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:
- схватить;
- коробки передач;
- пусковой двигатель;
- «Фальшивое» оборудование под крышкой лобового стекла;
- при расшатывании выжимного подшипника возникает стук вала;
- шатуны – их важно подобрать по весу, при этом разница должна быть минимальной;
- рычаги и балансиры;
- манжеты на главной передаче
Особые трудности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это предполагает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. По сути, это как раз и есть главный недостаток – необходимость отсоединения многих деталей при ремонте.
Например, при замене втулки главной передачи, которая довольно часто всплывает на тракторах с большим пробегом, необходимо снимать весь задний мост. В некоторых случаях можно обойтись без снятия моста — достаточно отсоединить болты крепления с обеих сторон. Требуется помощь партнера.
При покупке запасных частей обратите внимание на следующие моменты:
- по возможности следует отказаться от покупки продукции «no name» – рекомендуется отдать предпочтение «Кировградской» и «Винницкой»;
- вес — особенно для многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.
Лучшим решением будет покупка снятых со вторичного оборудования деталей. В большинстве случаев они во много раз лучше новых, купленных в магазине.
Габариты, масса ТДТ-55А
Общая длина | 5850 мм |
Общая ширина | 2357 мм |
Общая высота | 2560 мм |
Дорожный просвет | 555 мм |
Следы | 1690 мм |
Ширина дорожки | 440 мм |
Эксплуатационная масса | 9600 кг |
Аналоги
Онежский трактор выпускает множество популярных и надежных моделей гусеничных лесных тракторов, в том числе ТДТ-40, ТДТ-55, ТЛТ-100 и машины под названием Онежец (300, 310, 320 и другие).
Машины серии «Онежец» отличаются от ТДТ и ТЛТ тем, что используются для тушения лесных пожаров, а также для возведения противопожарных преград.
Онежец-310 оснащен плугом, лебедкой, цистерной и насосом. Онежец-320 используется на лесозаготовительных работах, его преимущество заключается в увеличенной ширине гусениц, что наносит минимальный вред почве. Имеет высокую проходимость.
Универсальными моделями Онежца являются 310 и 380, потому что они используются для тушения пожаров и большинства лесозаготовительных работ. Онежец-392 имеет самосвальный кузов, что позволяет перевозить сыпучие грузы (щебень, песок).
Лесозаготовительная техника от также отличается высоким качеством. Скиддер MSN-10 позволяет собирать и перевозить связки деревьев объемом до 10 м3.
Скиддер К-703МА производства Кировского завода способен перевозить связки деревьев объемом 7 м³, производительность такой машины составляет 45 м³ в час.
Отличие моделей заключается в производительности и грузоподъемности, а также наличии дополнительных функций. Нельзя сказать, какой из трелевщиков лучший, ведь они рассчитаны на разные условия эксплуатации.
Цена
Тщательно продуманные дизайнерские решения людей, разработавших эту машину, использование хороших материалов в сочетании с экономичностью и простотой производства стали ключом к постоянному спросу на эту машину.
Сегодня он снят с производства как устаревшая модель. Зато в условиях отсутствия дорог, в дремучей тайге и заболоченной тундре пользуется заслуженной популярностью.
Важно! Цены на тракторы разные. Автомобили не на ходу, требующие ремонта, будут стоить дешевле: 400-700 тысяч рублей. Но восстановленные намного дороже. Стоят они 1200-1800 тысяч рублей.
Большое влияние на уровень цен оказывает место продажи. В степных районах нашей страны цены на ТДТ-55 гораздо ниже.
И в заключение. Несмотря на то, что время ТДТ-55 уже прошло, он до сих пор эксплуатируется и честно делает свое дело.
Параметры двигателей
При выборе двигателей для установки на эту неприхотливую спецтехнику производители исходили из того, чтобы не усложнять общую конструкцию и при этом получать максимально возможный эффект от двигательной установки.
Изначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:
- четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- объем двигателя – 6,3 литра;
- Нагнетательный насос; Чешское производство;
- сила в л.мед. — 100;
- номинальная скорость — 1800;
- удельный расход дизельного топлива — 224 г/кВтч;
- масса дизеля в среднем — 800 кг.
В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:
- четырехцилиндровый бескомпрессорный двигатель внутреннего сгорания с вихрекамерной смесью;
- сила в л.мед. — 75-80;
- номинальная скорость — 1800;
- удельный расход дизеля — 218 г/кВтч.
На более поздних модификациях ТДТ-55А-05 устанавливались двигатели Д-245Л:
- рядный четырехтактный дизель с газовым турбонаддувом;
- масса двигателя – 490 кг;
- сила в л.мед. — 105;
- максимальный крутящий момент – 384 Нм;
- номинальная скорость — 1400;
- цилиндр диаметром 110 мм;
- рабочий объем – 4,5 л;
- удельный расход дизеля — 220 г/кВтч.
Модификации
Скиддер ТДТ-55 имеет несколько популярных модификаций, в том числе модели ЛХТ-55, ТДТ-55А-05 и ТБ-1.
ЛХТ-55
Модель, выпускаемая с 1969 года, дополнительно оснащается задним сцепным устройством, задним валом отбора мощности и металлической платформой самосвального типа.
ТДТ-55А-05
Отличие от этой модели заключалось в мощном (100 лошадиных сил) и более современном дизеле Д-245Л. Благодаря его использованию удалось значительно увеличить скорость — она стала превышать 15 километров в час. А давление личинок на почву было, наоборот, на 4 кПа меньше.
Эта модель является вариантом ТДТ-55А. У него нет грузового щита и лебедки, но есть поворотный гидроманипулятор, оснащенный клещевым захватом, а также толкатель. Изображение трактора ТБ-1
Какие работы выполняет
ТДТ-55 в 1966 году заменил первый советский трелевочный трактор ТДТ-40 и выпускался 37 лет.
Основное назначение – сбор и вывоз с места вырубки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.
Дизельный трактор «Скиддер» 55-й серии пользуется заслуженным уважением и доверием лесозаготовителей, ведь конструкторы именно этой машины решили главную задачу – ее высокая производительность сочетается с простой конструкцией, надежностью устройств и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.
Основные характеристики ТДТ-55:
- эксплуатационная масса трактора с навесным оборудованием – 9,6 т;
- геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
- клиренс – 555 мм;
- ширина колеи – 440 мм;
Несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не более 0,45 МПа, что позволяет этой спецтехнике работать на грунтах с низкой несущей способностью; максимальная скорость движения 13 км/ч; тяговое усилие, создаваемое трактором, составляет 3000 кгс; емкость топливного бака — 140 л.