Трактор ЮМЗ-6 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и кабина, отзывы

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Назначение
  2. Линейка машин «ЮМЗ»
  3. Модификации трактора ЮМЗ 6
  4. Особенности устройства
  5. Технические характеристики
  6. Обслуживание техники
  7. Характеристики двигателя
  8. Особенности кабины
  9. Видео обзор трактора ЮМЗ 6
  10. Блок цилиндров трактора ЮМЗ
  11. Обслуживания двигателя и основные неисправности
  12. История трактора ЮМЗ-6
  13. Описание и технические параметры модели
  14. Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ
  15. Трактор ЮМЗ 8040
  16. Технические характеристики:
  17. Трактор ЮМЗ 8244
  18. Технические характеристики:
  19. Устройство
  20. Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики
  21. Основные характеристики тракторной техники
  22. Преимущества и недостатки
  23. Особенности эксплуатации и обслуживания
  24. Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:
  25. Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение
  26. Преимущества и недостатки силовой установки
  27. Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода
  28. Отзывы пользователей
  29. Техническое оснащение агрегатной техники
  30. Кабина водителя
  31. Навесное оборудование
  32. Модификации

Назначение

Аппарат ЮМЗ относится к известной белорусской серии машин. В объем работ входят следующие мероприятия:

  • движение товаров;
  • рыть канавы и ямы;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • транспортировка грунта на отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистить участки от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев сельскохозяйственных культур;
  • поливать растения;
  • использование удобрений;
  • сбор урожая.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы Юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал является усовершенствованной версией предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и улучшена рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — промышленный агрегат с механизмом крепления бульдозерного отвала и стрелы экскаватора.
  • ЮМЗ 6акл — трактор с улучшенной кабиной. На раму был установлен жесткий пространственный каркас, обеспечивавший безопасность водителя. Кабина получила пространственное остекление верхнего и нижнего уровней.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Конструкторы Южмаша работали над улучшением характеристик на протяжении всего периода производства трактора. Произведено четыре модификации машины:

  • 6L, год выпуска 1970-1978.

Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, есть чисто декоративное отличие в виде скругленной решетки радиатора.

  • 6АЛ, 1978-86 гг

Трактор 6-AL по-прежнему сохраняет многие свои «первоначальные черты», но в нем значительно улучшена и доработана тормозная система, изменен дизайн решетки радиатора и приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора изменилась на прямоугольную.

  • 6К, 1986-93 гг

Как уже было сказано, это промышленный трактор, лишенный задней навески. На нем были предусмотрены механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или бульдозерного отвала. Хотя изначально он предназначался исключительно для промышленного использования, позднее была изготовлена ​​сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

  • 6АК, 1993-2001 гг

Самая современная модель трактора — с оптимизированной кабиной и улучшенным управлением; в частности, рулевое колесо получило новый механизм регулировки. Модернизации подверглась и гидравлическая система, получившая силовой и позиционный регулятор.

Важно: в маркировке тракторов ЮМЗ есть буквы Л и М. Они означают способ запуска двигателя машины: трактор с маркировкой М оборудован электростартером, а буква Л (например, 6ЛК) указывает на запуск карбюраторного двигателя.

Особенности устройства

Основная часть рамы трактора представляет собой пару швеллеров, жестко связанных тягой, которая служит опорой для устройств и элементов. В корпусе коробки передач кроме самого редуктора находятся редуктор в переднем отсеке и коробка отбора мощности, дифференциал и управление тормозом в заднем.

Технические характеристики

Машина ЮМЗ 6 и ее технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса – 3 895 тонн;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость движения – 24,5 км/ч;
  • количество передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колесная база – 2,45 м;
  • максимальная масса прицепа — 6,0 тонн;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С;
  • дорожный просвет: передняя ось — 0,45 м, задняя ось — 0,64 м;
  • глубина брода, который способен преодолеть трактор, составляет 0,8 м;
  • габариты трактора: длина – 3,69 м, ширина – 1,884 м, высота – 2,66 м;
  • емкость топливного бака — 90,0 л;
  • объем системы охлаждения 29,0 л.

Обслуживание техники

ЮМЗ 6 отличается высоким уровнем надежности и не требователен к качеству топлива, но как и вся техника нуждается в периодическом обслуживании. К данной категории работ относятся следующие мероприятия: проверка работоспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфта рулевого управления, проверка коробки передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырехтактный дизельный двигатель ЮМЗ без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 об/мин. Он может быть двух видов:

  • «Д-242-71». Мощность составляла 62 л.с., рабочий объем достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность этого агрегата составляла 60 л.с., рабочий объем – 4,94 литра, величина крутящего момента – 270 Нм.

Для этих типов двигателей расход топлива ЮМЗ составляет 6 245 г/кВт в час.

Особенности кабины

Кабина трактора закреплена на раме с помощью специальных амортизаторов из резиновых деталей. Внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненное сиденье водителя;
  • блок управления, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычаги управления;
  • педали сцепления и тормоза;
  • приборная панель, где размещены датчики для контроля работоспособности всех систем и органов работы.

Кабина оборудована большими зеркалами заднего вида и солнцезащитными элементами. Отопитель и вентиляторы отвечают за климат-контроль. В комплектацию входит бак для воды и приспособление для его крепления к кабине.

Видео обзор трактора ЮМЗ 6

Блок цилиндров трактора ЮМЗ

Блок цилиндров трактора ЮМЗ выполняет роль остова, в котором установлены отдельные механизмы и детали дизельного двигателя. Блок представляет собой чугунную отливку, в которой выполнены полости рубашки охлаждения цилиндров, полости масляного картера, каналы системы смазки, постели коренных подшипников коленчатого и распределительного валов, а также места для производится присоединение других узлов и деталей дизеля.

В вертикальные расточки блока цилиндров ЮМЗ устанавливаются четыре гильзы. На внешней поверхности каждого рукава расположены два посадочных ремня и хомут. Втулка центрируется ремнями в расточках блока, а буртиком упирается в паз на верхней плоскости блока и прижимается к этому головкой блока цилиндров. В нижней части втулка уплотнена по внешнему ремню двумя резиновыми кольцами, установленными в канавках блока цилиндров. Уплотнительные кольца препятствуют вытеканию охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в картер дизельного топлива.

Верхняя часть гильзы уплотнена прокладкой ГБЦ. Для надежной герметизации цилиндра и крепления в блоке втулка немного выступает (на 0,09-0,23 мм) над верхней плоскостью блока. Ниже в трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока цилиндров расположены слои коренных подшипников коленчатого вала, которые образованы блоком цилиндров и съемными крышками, скрепленными болтами. Крышки подшипников сверлятся вместе с блоком, поэтому замена и перестановка крышек запрещена.

На передней стенке блока имеется площадка для установки насоса системы охлаждения и окно для прохода охлаждающей жидкости. Внизу блока имеется фланец для крепления щитка ГРМ и его крышки, а также отверстие для запрессовки штифта, на котором вращается промежуточная шестерня. Корпус маховика крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров, который установлен соосно с постелями коренных подшипников коленчатого вала и закреплен двумя установочными штифтами. Разбирать блок и картер маховика без проверки соосности не рекомендуется, так как это может привести к повышенному износу и поломке деталей сцепления.

К нижней плоскости блока цилиндров трактора ЮМЗ крепится масляный поддон, служащий резервуаром для масла и предохраняющий от попадания пыли и грязи в картер.

Обслуживания двигателя и основные неисправности

Часто владельцы тракторов ЮМЗ жалуются, что машина гонит масло через выхлопную трубу. Одной из причин, почему это происходит, является выработка или плохое качество маслосъемных колец. Во-вторых, можно заподозрить нарушение технологии работы системы смазки двигателя. Основные правила:

  • использовать только рекомендованные производителем марки технических жидкостей для заполнения масляного поддона с учетом сезонных колебаний;
  • заполните систему до верхней отметки на масломере;
  • контроль рабочего давления в системе.

Давление масла проверяется через 10 минут после остановки двигателя. Рекомендуемый рабочий параметр 0,2-0,3 МПа. Если показатели низкие, это может быть связано с плохим качеством залитой жидкости, неисправностью сливного картера и износом подшипников коленчатого вала. Низкое давление масла, поступающего в ротор, может привести к остановке центрифуги, что указывает на загрязнение центрифуги. Ротор центрифуги очищается каждые 250 часов работы. С такой же периодичностью меняется и само масло.

Для оценки качества смазочных жидкостей проводится испытание на падение. После остановки двигателя каплю со щупа помещают на фильтровальную бумагу. Выдерживает 2-4 часа и проверяет высохшую дорожку. Если он черный, масло изношено и нуждается в замене.

Проверка масла

Для измерения уровня масла в картере используйте специальный стержень с нанесенной риской. Оптимальным показателем является риск «Р». Если жидкость достигает только около 0, это указывает на недостаточный уровень. Если он превышает риск «P», требуется дренаж. Излишки сливаются через отверстие в поддоне.

История трактора ЮМЗ-6

В СССР была распространена практика, когда оборудование, разработанное в КБ одной фирмы, осваивалось другой фирмой из той же области, и выпускалось либо под оригинальной маркой, либо под собственным наименованием завода-преемника. Прототипом трактора ЮМЗ-6 послужила машина Минского тракторного завода. С 1958 года производство этого трактора освоено на ЮМЗ, при этом маркировка не менялась. Технологическая преемственность была сохранена, первоначальная конструкция трактора, разработанная МТЗ, осталась неизменной.

Интересно, что Южный машиностроительный завод изначально не задумывался как тракторный завод.

По замыслу советского руководства оно должно было стать автомобильным предприятием, но в 1951 году, пока оно еще строилось, оно было повторно использовано для производства ракетной техники, а производство тракторов было запущено с двумя целями:

  • сокрытие основного бизнеса от иностранной разведки;
  • восполнить потребность государства в тракторной технике.

В конце 60-х ЮМЗ создал свою модификацию, ставшую переработкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6 и стал модернизацией исходного образца Минского завода. Опытные образцы были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Через 2 года количество выпущенных автомобилей достигло 100 тысяч экземпляров.

С годами конструкция трактора совершенствовалась и дорабатывалась. Производитель серийно выпускал 4 модификации, о которых пойдет речь далее. Пользователи отметили высокую производительность, надежность и несложную конструкцию трактора, что позволило эксплуатировать его даже вне специализированных предприятий.

Интересно: ЮМЗ-6 и его модификации активно интересовали зарубежных покупателей. Так примечательно, что в 1974 году Volvo Group закупила в СССР техническую документацию на трактор и на ее основе создала агрегат Volvo БМ-700. Этот трактор находился в производстве в период 1976-1982 годов, и скандинавы отметили его отличные характеристики в сложных климатических условиях своей страны.

Описание и технические параметры модели

Конструкция: полурама, к которой крепятся передний мост, дизельный двигатель и сцепление. К задней части рамы крепится кабина управления, из которой машинист управляет агрегатом.

Агрегат имеет четырехцилиндровый атмосферный двигатель с простой конструкцией и легким управлением. До первого капитального ремонта двигатель проработает 10 000 часов. Запуск двигателя осуществляется с помощью стартерного механизма (в моделях 6 Л, 6 АЛ и 6 АКЛ) или электростартера (в моделях 6 М, 6 АКМ).

Трактор ЮМЗ 6
Коробка передач и редуктор управляются одним рычагом, а рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. Возможна регулировка задних колес в плавном режиме. Гидравлическая система не автоматизирована.

Обзор трактора ЮМЗ 6: технические характеристики

Модификации 6А, Л, АЛ, АКЛ, АКМ
Максимальная рабочая скорость 11 км/ч
Максимальная скорость движения 24,5 км/ч
Максимальная скорость заднего хода 5,7 км/ч
Радиус поворота 5 м
Мощность двигателя 45,5 кВт
Объем двигателя 4,94 л
Мощность двигателя 60 л/с
Размеры двигателя 4065х1884х2730 мм (д/ш/в)
Масса 3400 кг
Тормоза диск, задний привод
Объем дизельного бака 90 л
Количество передач 6
Потребление топлива 4 л/час
Схватить двойной поток

Знакомимся с новыми моделями ЮМЗ

Со временем, конечно же, выбор тракторов пополнялся новыми вариантами с улучшенными характеристиками.

Трактор ЮМЗ 8040

Агрегат является универсальным агрегатом для работы в различных сферах. Оснащен специальным передним мостом носового типа.

Технические характеристики:

  • Тяговый класс — 1,4;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Выход — 80 литров. С.;
  • Грузоподъемность — 2500 кг;
  • Запуск осуществляется с помощью электростартера;
  • Частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
  • Тормоза — сухие, дисковые;
  • Вес — 4103 кг.

Трактор считается более современным и мощным, поскольку оснащен 9-ступенчатой ​​коробкой передач и специальной системой, позволяющей автоматически регулировать глубину обработки почвы.

Трактор ЮМЗ 8244

Особенностью агрегата является использование итальянского переднего моста балочного типа. Усилены трансмиссия и механизм гидравлической навесной системы уровней.

Технические характеристики:

  • Эксплуатационная масса (с балластом) – 4535 кг;
  • Тип стартера — электростартер;
  • Колесная база – 4х4;
  • Тип батареи — 2 батареи 6СТ-90А;
  • Рабочий объем цилиндров 4,75;
  • Коробка передач — механическая;
  • Заднее колесо — 15,5R38;
  • Тип кабины — жесткая с обогревом.

Важным преимуществом абсолютно всех моделей ЮМЗ является возможность установки дополнительного оборудования, позволяющего трактору выполнять задачи землеройной машины, погрузчика, экскаватора, снегоочистителя и бульдозера.

Устройство

Основой машины ЮМЗ является рама, состоящая из балок и поперечной балки. Передняя часть снабжена осью с колесами малого диаметра. Их управление осуществляется с помощью цапф. Привод карданного вала установлен сзади трактора. Для обеспечения хорошего потока машина оснащена шинами низкого давления. Трактор оснащен следующими комплексами:

  • отдельная гидравлическая система;
  • электрооборудование, рассчитанное на сеть 12 вольт;
  • система подачи воздуха;
  • механизм, обеспечивающий работу оборудования заднего навесного оборудования.

На блоке управления установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена ​​колодочными и дисковыми механизмами.

Читайте также: Достоинства и недостатки ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики

В СССР задачи проектирования и производства сельскохозяйственной техники решались централизованно. Иллюстрацией этого можно считать трактор ЮМЗ6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было передано днепропетровскому Южмашу. Такой подход к техническим изысканиям и конструкторским решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. ЮМЗ 6 относится к категории универсальных тракторов и представляет собой универсальный колесный агрегат. Какая расшифровка у ЮМЗ? Ответ достаточно прост – трактор носит название предприятия (Южный машиностроительный завод), где он изготовлен.

Где производится трактор ЮМЗ? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода, и произошло это событие в 1966 году. Основой этой модели стал трактор МТЗ-5, изготовленный белорусским предприятием. В серию ЮМЗ 6 он вошел в 1970 году, производство которого было прекращено в 2001 году. За прошедшие годы автомобиль претерпел значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Основные характеристики тракторной техники

Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (ныне город Днепр, Украина) в 1996 году. В основу технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ лег образ серии МТЗ-5. С учетом того, что производственные мощности завода в далекие 60-е годы прошлого века были направлены на оборонную промышленность, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надежность и долговечность тракторной техники нового поколения.

Для оборонного завода правила военной приемки были приемлемы, и это не обошло стороной и трактор ЮМЗ-6, сразу закрепивший за собой честь «неисчерпаемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было запущено в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом конструкция трактора выглядела достаточно классической – основная полурама машины, где располагался механизм переднего моста, а также четырехтактный двигатель. В задней части машины находилась рабочая кабина оператора техники.

Устройство было максимально адаптировано для работы в условиях низких температур, несмотря на то, что были выявлены ошибки в работе ГУР трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Оборудование отлично запускалось при температуре -40С, ошибок в работе при температуре +40С не было. Изначально производитель решил создать простой клиентоориентированный продукт – для сельхозпроизводителя.

Чуть позже стало ясно, что агрегатное оборудование будет необходимо строителям, коммунальщикам и производственникам на предприятии. Дополнения и навесное оборудование позволили расширить технические характеристики тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, увеличивший производительность машины в сотни раз по сравнению с ручной работой.

Преимущества и недостатки

Колесный трактор ЮМЗ имеет следующие положительные черты:

  • высокий уровень мощности;
  • хорошая производительность;
  • экономичные двигатели;
  • большой выбор рабочего оборудования;
  • простота конструкции;
  • надежность всех систем;
  • легкий ремонт и обслуживание;
  • неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
  • качественные аксессуары.

К недостаткам можно отнести жесткое шасси, малое число оборотов силовой установки и отсутствие удобного рабочего места.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Эксплуатацию трактора ЮМЗ проводят в соответствии со следующими правилами:

  • переключение передач производится только при выключенном сцеплении;
  • работа двигателя на холостом ходу по времени не должна превышать 15 минут;
  • после снижения нагрузки дайте двигателю поработать несколько минут в режиме малой нагрузки, и только потом выключите его;
  • при движении трактора в кабине может поместиться только один человек;
  • регулярно смазывайте механизмы, ключевые узлы трактора, используйте универсальную смазку (со специальными марками для разных сезонов);
  • включать стартер только тогда, когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;
  • для стартера допускается использовать бензины А76, А72, при отсутствии таковых — А92, сделать горючую смесь для работы ПД, смешать 20 частей бензина и одну часть масла для дизелей, затем залить в стартер;
  • топливо должно отстаиваться ок. 48 часов до заливки в бак дизеля;
  • масло для ДД — ГОСТ 305-82, масло для ПД — по ГОСТ 2084-77;
  • для редуктора — ТЭП-15 или ТАП-15В.

Техническое обслуживание трактора ЮМЗ6 выполняется контроль состояния таких параметров:

  • давление в шинах;
  • управление механизмом задней сцепки;
  • уровень топлива;
  • контроль за движением всех механизмов, состоянием креплений;
  • работа двигателя;
  • сезонное техническое обслуживание по мере необходимости;
  • раз в год — профилактика поломки коробки передач.

Для новых моделей требуется обкатка для увеличения срока службы трактора, чтобы все детали подходили и подходили к гусеницам. Эта процедура занимает ок. 6-8 часов, когда трактор работает на 50% мощности. После завершения процедуры необходимо заменить моторное масло.

По окончании рабочего сезона трактор должен быть подвергнут нафталину. Его необходимо очистить, поставить в сухое место, слить масло, отсоединить свечные провода и смазать детали, чтобы не образовалась коррозия.

Основные неисправности тракторов ЮМЗ и их устранение

Далее рассмотрим основные неисправности, которые могут возникнуть при эксплуатации тракторов ЮМЗ, а также способы их устранения:

  • двигатель не запускается – возможно, он недостаточно прогрет или забиты топливные фильтры;
  • дизель работает с перебоями, не выходит на полную мощность – следует проверить топливный фильтр, состояние топливного насоса;
  • мусорный пуск двигателя — проверить болты карбюратора, поменять прокладку, проверить состояние свечи, при необходимости почистить свечу от нагара или заменить;
  • муфта не остается в поднятом положении — заменить уплотнители, проверить состояние муфт шлангов.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что устройство производилось на Рыбинском моторном заводе, считавшемся оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Двигатель Д 65

Соответственно, были присущи следующие характеристики:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • повышенный ресурс и производительность;
  • Прочная конструкция элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Хорошая тяга;
  • Простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров клапанов каждые 25 000 км;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Среди недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические протечки смазки в местах соединений узлов и агрегатов;
  • Мотор работает с набором малого числа оборотов по сравнению с аналогами;
  • Длительная работа агрегата на холостом ходу нежелательна из-за быстрого износа узлов и агрегатов.

Трактор ЮМЗ-6 — легенда советского агропрома от обороннного завода

Трактор-умз-6-360x270.jpg

Трактор ЮМЗ-6 — универсальная машина с тяговым усилием 1,4 тонны. Сейчас это устройство уже не производится — последний экземпляр сошел с конвейера в 2001 году (а первый — в 1966-м). Трактор просили помочь в сельскохозяйственных работах, где он очень успешно заработал звание легенды советского агропрома. Многие экземпляры успешно работают и по сей день.

Отзывы пользователей

Судя по отзывам и отзывам пользователей ЮМЗ 6, эта серия машин отличается хорошим качеством и приемлемой ценой. Самые свежие обзоры этих устройств представлены следующими комментариями:

  • Машина по живучести способна заткнуть за пояс любой аналог от иностранного производителя. Сломанные рабочие узлы можно отремонтировать прямо в полевых условиях. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор имеет хорошую транспортную скорость, он очень маневренный и простой в управлении. Обслуживание машины достаточно простое и экономичное. Недостатком агрегата является кабина: неудобное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Техническое оснащение агрегатной техники

Сельскохозяйственные машины относятся к тяговому классу категории 1.4. Это свидетельствует о том, что трактор можно использовать во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневматическими шинами с параметрами низкого давления, что позволяет проходить по всем типам дорог при наличии грунтозацепов. Кроме того, машина имеет следующее оборудование:

  • Гидравлическая система, версия с раздельным агрегатом.
  • Высококачественное электрооборудование, от сети 12 вольт.
  • Надежная пневматическая система.
  • Узлы и механизмы заднего крепления оборудования.

Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка с элементами гидроусилителя. Качественный поворот передних колес осуществляется за счет трапеции, натянутой за счет продольного типа тяги машины. Рычажный механизм напрямую соединен с валом 3-спицевой версии технологии руля через систему карданного привода.

Тормозная система выполнена в трех вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Тормоза управляются педалью. Стояночный режим машины осуществляется с помощью рычага, имеющего крепление на основе храповика.

Кабина водителя

Удобное рабочее место и хорошая обзорность. Сиденье водителя регулируется специальными механизмами. Приборная панель содержит основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного состояния.

Кабина трактора ЮМЗ-6

Производитель допускает использование специального навесного оборудования для трактора, которым являются плуг, борона, сельхозкультиватор, сеялка и др. допускается использование для работы вспомогательного оборудования – компрессоров, сварочных агрегатов. В качестве прицепов используются стандартные прицепы, полуприцепы и контейнеры различных размеров.

Модификации

Производитель выпускал несколько модификаций оборудования, в частности:

  • Серия ЮМЗ — 6 л. По своей конструкции он был аналогичен МТЗ-5.
  • Серия ЮМЗ — 6АЛ. Изменена решетка радиатора, улучшена тормозная система общего принципа действия.
  • Серия ЮМЗ — 6 К. В модельном ряду не было заглушек для сельхозтехники. Можно было установить бульдозерный отвал и дополнительный ковш экскаватора.
  • Серия ЮМЗ — 6 АК. Усовершенствованный механизм управления рулевой колонкой. Изменен дизайн кабины.

Последний трактор сошел с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей маневренности при выполнении отдельных видов работ на местности техника до сих пор пользуется большой популярностью.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ