- Описание трелевочного трактора
- Бесчокерный трелевочный трактор ЛП-18К на шасси МСН-10
- Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
- Последовательность работ
- Параметры
- Известные производители
- Первый в мире
- Достоинства скиддера
- Трактор лесопромышленный (трелевочный) с толкателем МСН-10-04
- Сильные и слабые стороны
- Классификация
- Марки трелевочных тракторов
- Конструктивные особенности
- Машинист трелевочной машины
- Механизм сбора бревен
- Бесчокерная трелевка леса
- Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
- Трактор КТ-12 для лесорубов
- Конструкция и устройство трактора
- Основные неисправности и ремонт
- Китайский J-65a
- Преимущества и недостатки
- Виды скиддеров
Описание трелевочного трактора
В сельском хозяйстве, в фермерских хозяйствах, на больших лесных массивах этот тип трактора незаменим, именно поэтому его покупают для выполнения больших объемов лесозаготовительных работ. В СССР трелевочные тракторы выпускал Онежский тракторный завод. Самой известной стала модель ТДТ-55, выпускавшаяся на предприятии до начала 2000-х годов. Советский трелевочный трактор ТДТ-55 выпускался с разными типами двигателей. В частности, были установлены СМД-14БН, Д-245 и СМД-18Н. Сейчас существуют и другие модификации трелевочного трактора Онежец, используемые как в частных, так и в государственных лесхозах.
Рассмотрим, из чего состоит занос. Скиддер с колесами можно назвать гибридной техникой. Машина выполнена на базе классического трактора, предназначенного для сельского хозяйства. При этом ключевые узлы трелевочного трактора совершенно другие, что помогает заготавливать древесину и транспортировать ее в специально отведенные места.
Среди конструктивных особенностей трелевочного трактора можно выделить такие, как:
- Задняя часть оборудована рамой, на которой расположена площадка с лебедкой. Необходимо выполнить удушающие лыжи леса. Иногда для гидравлического захвата используется лебедка.
- Ходовая часть имеет большую площадь несущей способности, чем у трактора. В результате эрозионное воздействие механизма на подстилку значительно снижается.
- Колесная база спроектирована таким образом, чтобы трактор мог передвигаться по лесу и участкам, где ведутся лесозаготовки.
- Кабина для оператора выполнена в передней части трелевочного трактора, что позволяет равномерно распределить вес водителя и собираемой или транспортируемой древесины.
В базовой комплектации трелевочного трактора имеется двигатель, работающий на дизельном двигателе.
Дополнительно продается навесное оборудование, что значительно расширяет функции машины и круг выполняемых задач.
Таким образом, трелевочные тракторы имеют конструкцию, которая позволяет им работать в лесных условиях и выполнять большие объемы работ по улавливанию и транспортировке.
Бесчокерный трелевочный трактор ЛП-18К на шасси МСН-10
Безопорный трелевочный трактор ЛП-18К создан на базе лесовозного трелевочного трактора МСН-10 (усовершенствованный аналог трактора ТТ-4М). Базовый трактор МСН-10 выполнен с передней кабиной, что обеспечивает хороший обзор. Современная модульная кабина со встроенным каркасом безопасности, оснащенная высокопрочным стеклом, защищенными решетками, герметичная, тепло- и шумо-виброизолированная, оснащена поворотным сиденьем, дополнительным постом управления сзади.
Кабина имеет эффективную систему отопления и вентиляции и обеспечивает комфортную и безопасную рабочую среду для водителя. Светильники обеспечивают повышенную освещенность рабочей зоны.
На шасси трактора МСН-10-001 смонтировано навесное оборудование, состоящее из стойки, стрелы, грейфера, нары, усиленного переднего толкателя, щита, гидросистемы и защитных кожухов. Управление рабочими органами осуществляется из кабины с помощью объемной гидростанции, что позволяет плавно и точно управлять обрабатывающим оборудованием. Наличие гидроманипулятора исключает использование ручного труда.
Трактор ЛП-18К предназначен для сбора упавших деревьев (хлыстов), формирования связок и подвоза их к месту погрузки леса, а также выравнивания хлыстов и формирования штабеля. Трактор использует шарнирно-сочлененное седельно-сцепное устройство с канатными стяжками деревьев. Конус рассчитан на выдавливание пачки до 8 куб.м при трелевке опоками вперед, и до 12 куб.м — ботвы.
Откатной бездроссельный трактор ЛП-18К обладает высокой эксплуатационной эффективностью, надежностью и широко используется в сложных условиях при лесозаготовках.
Основные технические характеристики ЛП-18К
Базовое шасси | МСН-10-001 |
Дизель | А-01МРСИ-1 |
Габаритные размеры трактора в транспортном положении и т.д.: | |
длина | 8100±15 |
ширина | 2700±15 |
высота | 3800±20 |
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг | 16300 ± 3,5 % |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с) | 95,5 (130) |
Объем выдвижного пакета, м3 | 8 |
Наибольший диаметр захваченного дерева, см | 100 |
Гидроманипулятор с лесным захватом (захватом) | В настоящее время устанавливаются гидроманипуляторы СФ-85 или ОМТЛ-97 производства ЗАО «Подъемные машины». По желанию заказчика возможна установка оборудования любого другого производителя. |
Трансмиссия. Система управления трансмиссией трактора ТТ-4
Коробка передач, задний мост и бортовые редукторы трактора ТТ-4 жестко связаны с кузовами и образуют единый узел — агрегат трансмиссии. В состав трансмиссии входят также жестко связанная с дизелем раздаточная коробка, конструктивно выполненная в общем корпусе, привод насоса гидросистемы и карданный привод, соединяющий раздаточную коробку с коробкой передач. Редуктор устанавливается по трапу заднего моста и крепится к нему шпильками и гайками.
Снаружи, на картере трансмиссии, находятся компоненты системы управления трансмиссией. Механизм управления приводом: плавный пуск и остановка трактора, переключение передач под нагрузкой при движении трактора, диапазон переключения, включение ходовой части, независимое плавное включение ВОМ, автоматическое включение первой передачи при остановке трактора и последующий пуск, поворот трактора в заданную сторону, управление клапаном плавного пуска, торможение трактора и прицепа, торможение трактора на склоне.
Последовательность работ
Трелевка с тракторами, имеющими проверку на юз, включает следующие этапы:
- прибытие незагруженного трактора к месту сбора посылки
- поворот и очистка трактора
- тянуть буксировочные тросы и чокеры
- удушающие кнуты (деревья)
- коллекция пакетов
- движение трактора с грузом к месту погрузки
- отключение пакета
- стыковое выравнивание.
Существует несколько видов чипсов:
- стандартный контроллер
- с плавающим крючком
- с клиновым креплением (съемное
- из скрученной веревки
- крючком в виде восьмерки”.
Трактор движется к месту работы на 3-4 передаче. Вблизи пункта сбора, на расстоянии 5-15 м, тракторист должен развернуть трактор и подвести его задом к затылку (верхушкам) спиленных деревьев или хлыстам. Буксировочный трос трактора должен тянуть рабочий (чокер). Веревку необходимо оттянуть назад примерно на 10-15 м. Если расстояние больше, стоит собирать пакет в два этапа с заездом трактора на пасеку. Деревья затыкаются за комлем примерно в 0,5-0,7 м от торца.
Для перемещения обуха по дереву за пень крючок дросселя необходимо зацепить за сторону дерева, противоположную движению, чтобы он поворачивался при натягивании каната. Заглушку за верхушку проводят на расстоянии 0,7 — 1,2 м от торца. Небольшие деревья, расположенные на близком расстоянии, зацепляются одним штуцером. Для уменьшения износа буксировочного троса необходимо, чтобы разбег торцов (пиков), а именно расстояние между ними по длине ствола, не превышал 6-8 м.
В процессе сбора пакета внимательно следите, чтобы чокеры не зацепились сами за себя, деревья не застряли в пнях, а также не заклинили между пнями. Если это все еще происходит, как можно скорее выключите лебедку трактора и устраните неисправность. Чтобы трактор оставался маневренным, собирайте мешок с поднятым щитком и опускайте его только для перетаскивания сформированного пакета.
С грузом трактор должен двигаться на 2-3 передачах. В сложных районах древесину перевозят следующим образом:
- трактор сбрасывает пакет со щита
- проходит сложный участок пустым
- натягивает мешок лебедкой обратно на щит.
Основным недостатком тракторов с чокерным оборудованием является необходимость выполнения ими ручных приемов (натягивание каната, удушение, отцепление мешка). Этого недостатка можно избежать, если использовать бесколлекторную тягу.
Параметры
Технические характеристики трактора ТДТ-55:
- Мощность двигателя – 70 или 95 л. С.
- Удельный расход топлива – 227 или 167 г/кВтч.
- Объем топливного бака 140 литров.
- Габариты – 5850/2357/2560 мм.
- Дорожный просвет – 555 мм.
- Давление на грунт — 44 кПа.
- Масса нетто — 9,6 тонны.
- Максимальная скорость составляет 12,8 км/ч.
Известные производители
В зависимости от производителя и модели трелевочного трактора он может иметь некоторые отличия в производительности. Их выпускают некоторые производители тракторов и другой спецтехники. На нашем рынке вы можете найти модели российского и зарубежного производства. Среди российских производителей скиддеров стоит отметить следующие заводы: Алтайский, Кировский, Онежский, а также компанию Tesmark.
Импортное оборудование также представлено на рынке достаточно широко. В первую очередь это компании: John Deere, Caterpillar и Velte. Конечно, кроме перечисленных производителей, есть и другие, менее известные. Чтобы лучше понять основные характеристики трелевочной техники, следует рассмотреть несколько известных тракторов.
Первый в мире
КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Хотя на разработку ушел всего год, в конструкции было применено множество нововведений. Ходовая часть КТ-12 была разработана на базе аналогичного блока от трофейного немецкого трактора Steyr. Основными особенностями конструкции были катки большого диаметра и балансирная подвеска, позволившая увеличить дорожный просвет и приподнять подшипниковые узлы катков над поверхностью земли.
Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легко преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т д. КТ-12 легко мог проезжать там, где застревали сельскохозяйственные тракторы. В совокупности это значительно повысило проходимость, что особенно важно при работе в лесу.
Изменения коснулись не только шасси. Поскольку сама машина должна была быть оборудована лебедкой, а также часть груза освободить место, кабину пришлось перенести вперед. Он был установлен непосредственно над двигателем. Эта принудительная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не видно из кабины. Это значительно упростило управление машиной.
Достоинства скиддера
Тракторы со специальным навесным оборудованием также могут использоваться для лесозаготовок, но полозья все же предпочтительнее. Почему рабочие используют именно эти механизмы, а не экскаваторы или обычные сельскохозяйственные тракторы с грейферами?
К преимуществам скиддеров можно отнести следующие особенности:
- С помощью скиддеров можно в короткие сроки транспортировать бревна на склад.
- Наличие большого тягового усилия, что обеспечивается тщательно подобранными параметрами. От них зависят как производительность, так и надежность трактора.
- Скиддер способен работать в любых погодных условиях и выполнять большие объемы работ.
- Имеет высокие скорости для продольной и поперечной проходимости.
- Механизм легко преодолевает ямы, канавы, что делает такую технику универсальным средством передвижения по пересеченной местности.
- На трелевочный трактор можно установить навесное оборудование, что делает трактор основным или смежным типом машины для лесозаготовки.
Трактор лесопромышленный (трелевочный) с толкателем МСН-10-04
![]() |
![]() |
![]() |
Шокерный трелевочный трактор МСН-10-04 оснащен усиленным гидравлическим передним толкателем, погрузочным устройством с гидравлическим приводом, лебёдочным агрегатом с раздаточной коробкой и предназначен для транспортировки крупных и средних бревен в полупогруженном состоянии из лесосеки площади, наземных плетей и деревьев с высотой штабеля не более 1 м, а также для работы с различными навесными и прицепными лесозаготовительными машинами и орудиями.
Оснастив трактор толкателем, можно более удобно и с меньшими затратами времени проводить работы по выравниванию опоки и подбивке пакетов дроби перед погрузкой лесовоза, а также выполнять различные вспомогательные работы: расчистку волоков, подготовку площадок и т д на в
Базовое шасси | МСН-10-001/003 |
Габаритные размеры трактора в транспортном положении и т.д.: | |
длина | 7150±15 |
ширина | 2700±15 |
высота | 2957 ± 20 |
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием, кг | 14945 ± 3,5 % |
дизель | А-01МРСИ-1 |
Сильные и слабые стороны
Скиддер ТТ-4 и его модификации используются для перевозки лески и ее погрузки на лесовозы и все виды платформ. В качестве прицепа к нему можно прицепить все лесозаготовительные агрегаты. Благодаря неприхотливости трактора и стабильности работы в различных климатических условиях он пользуется большой популярностью в суровых северных районах.
Широкие гусеницы способствуют беспрепятственному передвижению агрегата не только по лесным тропам, но и по заболоченным, заснеженным и другим проблемным участкам. Хорошая трансмиссия также способствует хорошей проходимости. Трактор, а точнее дизель, несмотря на солидные габариты, имеет очень скромный аппетит.
Основным недостатком модели является то, что двигатель установлен в кабине. Не нравится многим владельцам и то, что из-за массивности трактора у него низкая маневренность. Например, трелевочный трактор ТДТ-55, о котором шла речь выше, обладает несколько большей маневренностью. Трактор ТТ-4 последних лет выпуска стоит от двух миллионов рублей. Версии до 2000 года могут стоить почти вдвое дешевле.
Читайте также: Гтт вездеход: технические характеристики, руководство по эксплуатации
Классификация
В зависимости от типа прогресса различают:
- колесо.
- личинка.
Марки трелевочных тракторов
Трелевочное оборудование востребовано в лесопромышленном комплексе. Так как резка по дереву необходима, тихоходные агрегаты производятся в большинстве стран. В зависимости от производителя характеристики машин меняются. Все пытаются привлечь пользователя, внося технические коррективы в продукт.
Рынок богат продукцией, как зарубежной, так и местной. Кроме того, в хозяйствах есть автомобили производства СССР. Среди российского оборудования востребована продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и других. Зарубежная техника известна по продукции компаний Caterpillar, John Deere и других.
Конструктивные особенности
Скиддеры монтируются на базе простых тракторов. На раме трактора установлена платформа для частичной загрузки хлыстов. Он прикреплен к задней части машины.
Еще одной важной особенностью таких тракторов является увеличенная грузоподъемность. Чем больше пятно контакта, тем меньше давление трактора на почву и тем легче он будет двигаться по пересеченной местности. В лесу это крайне важно.
Кроме того, сани должны иметь мощную силовую установку, обладать хорошей проходимостью и способностью работать в сложных погодных условиях. Обычно такая техника оснащается дизельными двигателями. Дополнительно к трактору можно присоединить: раму или платформу для навески, лебедку, челюстной захват и другие аксессуары. Обычно кабина и силовая установка находятся спереди, а рабочая платформа сзади. На это есть практическая причина – когда платформа загружена дровами, машина сбалансирована и легко проходит препятствия. Если одна из сторон утяжелялась, движение по бездорожью сильно затруднялось.
Совместный салазок имеет более широкое применение. Благодаря специальному оборудованию она может рубить деревья, формировать из них связки и транспортировать древесину в нужное место.
Машинист трелевочной машины
По данным мониторинга самых популярных сайтов по трудоустройству, за последний месяц в России было открыто 829 вакансий на 2 позиции по профессии Оператор трелевочного трактора с четкой зарплатой.
Уровень заработной платы был:
- средний — 59 000
- минимум — 26 600
- максимум 102 700.
В обязанности водителя входит:
- управление раздвижными механизмами различных систем, оснащенных навесными или прицепными агрегатами
- выполнение отдельных или комплексных операций по рубке леса, пакетированию, подбору и вытягиванию пакетов деревьев, пней, пека, лесохимических продуктов на лесосеках
- разветвление на территории лесосеки и верхних лесоскладов
- создание и выборка пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесохранилищ
- планировка и подготовка земли
- обнаружение и устранение новых ошибок
- техническое обслуживание, ремонт раздвижных механизмов и бывшего в употреблении оборудования
- заправить горюче-смазочными материалами.
Также существует определенный перечень знаний, которыми должен обладать водитель:
- устройство и конструкция механизмов скольжения (тракторов, тягачей) различных систем
- принцип работы трелевочных двигателей и правила их регулирования
- базовая электротехника
- устройство пневматического, гидравлического и электрического оборудования скользящего оборудования
- знать методы реализации операций логирования
- знает правила дорожного движения
- разбираться в основных видах топлива и качествах горюче-смазочных материалов.
Механизм сбора бревен
В зависимости от механизма, установленного для сбора древесины, различают два типа тракторов:
- Чокеры, используемые для сбора бревен, срубленных бригадой вальщиков с помощью бензопил. В эту группу входят такие тракторы, как John Deere 640N, TDT-55, MSN-10 и другие.
- Chokerless, который по своей конструкции имеет захват (гидроманипулятор). Этот тип используется совместно с уборочной машиной. Примером могут служить трактора LT-154, LT-187, John Deere 648N и другие.
Бесчокерная трелевка леса
Безкольцевое сползание леса является обязательным звеном технологического процесса, который осуществляется на лесосеках с помощью современных приспособлений. Такие машины полностью исключают ручной труд. Этот процесс также показывает высокую эффективность при традиционных методах рубки с распиловкой. Бесшокерная трелевка осуществляется гусеничными или колесными бегунами, которые оснащены специальным технологическим оборудованием для автоматического создания или захвата пакета, удержания его при трелевке и выгрузке в заданной зоне.
На сегодняшний день для безусадочной трелевки используется следующее технологическое оборудование:
- гидроманипуляторы и прижимной станок на гусеничных тракторах (ТБ-1)
- гидроманипуляторы и тросоукладчики (ЛП-18А)
- ручка вьюка на колесных тракторах (LT-157)
- рукоятка вьюка на гусеничных тракторах (ЛТ-154).
Манипуляторы осуществляют сбор деревьев поштучно и формируют из них связку в причале трелевочного трактора. Захваты скид-пак предназначены для работы с предварительно сформированным пакетом. Соответственно, принципиальное отличие манипулятора от пакетозахватчика заключается в принципе формирования пакета: в первом случае пакет формирует сам шредер, во втором — другой, чаще всего, валочно-пакетирующий аппарат. Бесштуцерная трелевка осуществляется также валочно-трелевочными машинами, на которых устанавливаются гидроманипуляторы с захватно-отрезной машиной и прижимным станиной (ЛП-17, ЛП-49) или погрузочной стрелой и прижимным станиной (ВМ-4А).
Трактор-трелевщик ЛТ-157 или ЛТ-154 рекомендуется использовать с валочно-пакетирующими машинами ЛП-19 и валочно-трелевочными тракторами ЛП-49. Тракторы ТБ-1 используются с комбайнами и трелевочными тракторами ЛП-17, работающими в валочном или валочно-собирательном режиме, а также с бензопилами.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 имеет возможность размещения пакетов под любым углом по отношению к направлению движения. Технологические схемы предопределяют два способа укладки пакетов:
- «наклонный»
- «за собой».
Способ укладки влияет на производительность трелевочного трактора.
Двигатель. Система управления двигателем трактора ТТ-4
В стандартной комплектации на лесной трактор устанавливается дизельный двигатель А-01 МРСИ мощностью 130 л.с.Управление дизельным двигателем осуществляется дистанционно с места водителя трактора. В состав системы входят ручной и ножной приводы управления регулятором топливного насоса и заслонкой дизеля. Ручное управление регулятором топливного насоса включает рукоятку, прикрепленную к левой стенке кабины, трос, мосты с рычагами и тяги. Ножной привод управления регулятором топливного насоса включает педаль, передаточные мосты с рычагами и тяги.
Исполнительный механизм глушения дизеля включает в себя рукоятку, закрепленную на одной оси с рукояткой ручной подачи топлива, трос, кронштейн и рычаг. Ручка и педаль заблокированы вместе. При управлении топливным насосом рукоятку педали устанавливают в положение, обеспечивающее стабильную частоту вращения коленчатого вала дизеля. В этом случае педаль можно использовать только для увеличения подачи топлива.
Трактор КТ-12 для лесорубов
Лесная промышленность была одной из самых динамично развивающихся отраслей. Настолько активное, что ему в жертву были принесены заповедники, большая часть которых была закрыта в 1951 году.
В то же время в этой отрасли было много проблем. В частности, определенные трудности представляла трелевка – доставка упавших деревьев к месту погрузки. Эта операция, на первый взгляд простая, на самом деле была довольно трудоемкой, так как древесину нужно было возить прямо через лес.
Специализированных тягачей с бортовым поворотом тогда не существовало. Лес тянули универсальные тракторы для сельского хозяйства, оснащенные лебедками и стальными канатами. Этот способ транспортировки был крайне неэффективен и значительно замедлял лесозаготовку.
В 1945-1948 годах началась разработка специализированного трелевочного трактора. Для обеспечения лучшей проходимости было решено разместить пакеты деревьев и хлысты частично на самой машине. Таким образом, они меньше цеплялись за неровности почвы, а значит, трактор развивал большую скорость.
Разработка специализированного трелевочного трактора проходила в несколько этапов. Первый вариант был предложен КБ Минлеспрома в 1945 г., второй — НИИ механизации и электрификации в 1946 г. Проект трактора КТ-12 был совместно разработан инженерами Кировского завода под руководством Ж. Да. Котин и сотрудники Лесотехнической академии под руководством С. Ф. Орлова.
Первый опытный образец этой конструкции также был выпущен в 1946 году. Лишь через год, в ноябре 1947 года, уже были собраны первые десять машин, но серийное производство началось только в январе 1949 года.
Первая партия тракторов отправилась на север, часть из них своим ходом. Преодолев без особых проблем 230 км, новые автомобили уже подтвердили свои высокие технические характеристики. Они хорошо зарекомендовали себя в работе, значительно повысили эффективность трелевки.
Использование КТ-12 решило и другую лесозаготовительную задачу: погрузку леса на транспортные средства. Если раньше для этого использовались стационарные лебедки или специальные погрузчики, то теперь эту функцию мог выполнять сам трактор, что позволяло несколько снизить себестоимость продукции. КТ-12 привлек внимание и военных инженеров. Он обладал высокой проходимостью и хорошими массогабаритными показателями, что позволяло использовать его не только для перевозки леса, но и для буксировки поврежденных машин.
Конструкция и устройство трактора
Скиддер собран на базе обычных тракторов. На раму (точнее, на заднюю часть) устанавливается специальная площадка (защелка) для частичной загрузки бревен. Помимо гидроманипулятора установлена лебедка.
Особенностью этого типа трактора является большая площадь хранения. Это делается для уменьшения давления на почву. Кроме того, техника, используемая для трелевки, должна иметь хорошую мощность силового агрегата, высокую проходимость и возможность работы в сложных условиях. Чаще всего выбирают модели с дизельными двигателями. На выбранное оборудование монтируется платформа или рама для укладки дров, челюстной захват, лебедка и другое навесное оборудование.
Трактор с бортовым поворотом обычно сконструирован таким образом, что кабина расположена в передней части рамы. Это делается не просто так. Этот прием позволяет сбалансировать нагрузку, возникающую от древесины, размещенной на платформе.
Основные неисправности и ремонт
Одной из основных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность работать в самых тяжелых условиях.
Способы устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции, и с этим проблем не возникнет.
Большинство запасных частей можно найти на обычном рынке. Если поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, торгующих скидовой техникой.
Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что может вызвать это:
- Отсутствие масла или топлива;
- Проникновение посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
- Неисправность в системе зажигания;
- Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.
Китайский J-65a
Агрегат J-65a стал китайским аналогом гусеничного лесозаготовительного трелевщика ТДТ-40. Наше государство сняло его с производства около 50 лет назад. Затем в Китайскую Народную Республику было передано технологическое оборудование и конструкторско-технологическая документация для запуска в производство лесовозного трелевочного трактора ТДТ-40. Машина много раз модернизировалась и до сих пор производится в Китае.
Модификация ТДТ-40, выпускаемая китайским заводом, представлена лесопожарным скиммером J-65а. Основное назначение машины – лесозаготовительные работы. С его помощью деревья и плети собираются с рабочего места и доставляются на промежуточное хранение. Трактор J-65a задействован в ликвидации лесных пожаров на труднодоступных участках местности. Для этого на машину устанавливается специальное навесное оборудование.
Преимущества и недостатки
У ТТ-4М есть как положительные, так и отрицательные стороны.
Среди достоинств трактора можно выделить следующие особенности:
- надежный. Трактор прошел множество испытаний в различных условиях работы. Отлично зарекомендовал себя при минусовой температуре и на заболоченных участках леса;
- показатели проходимости. С помощью гусеничного движителя трактор преодолевает даже самые тяжелые дорожные покрытия;
- универсальность. Благодаря широкому выбору дополнительного оборудования трактор выполняет различные задачи в лесной отрасли.
Но есть у ТТ-4М и недостатки:
- отсутствие кондиционера, что улучшит работу в жаркую погоду;
- высокая стоимость автомобиля;
- высокий расход топлива.
Виды скиддеров
Колесные трелевщики могут различаться по параметрам сборки, производительности, функциям, механизмам, используемым для фиксации и сборки леса. На основании этого проводится классификация дрифтеров. Их принято делить на 2 большие группы — дроссели и не дроссели.
К чокерным машинам относятся машины, предназначенные для скольжения деревьев, срубленных бензопилой. Среди конструктивных особенностей чокерных трелевщиков, например:
- Тяговый канат, длина которого варьируется от 30 до 45 м, а диаметр 17-22 мм.
- Толкатель.
- Чокеры с кольцом с одной стороны и крючком с другой.
- Реверсивная лебедка.
- Загрузочное устройство, на котором установлен гидропривод.
Лебедка на трелевочном чокере нужна для сбора деревьев и формирования из них стаи. Этот механизм позволяет перетаскивать деревья и ветки на трелевочный трактор, чтобы поддерживать их во время транспортировки. Если древесина перевозится на промежуточный склад, лебедкой освобождают деревья и сбрасывают их со щита. Если возникает необходимость поднять лес на трактор, для захвата конца мешка используется лебедка.
Погрузочное оборудование используется для подъема пакета древесины на трактор. Этот инструмент также используется для таких целей, как:
- Сделайте вес во время сбора деревьев.
- Выравнивание стволов деревьев.
Скиддеры Choker компактны, способны быстро передвигаться, что ускоряет транспортировку леса в нужное место. Небольшие размеры позволяют использовать трелевочные тракторы с дросселем на участках, где недостаточно места для маневра.
Трелевочный трактор без дросселя обычно используется в сочетании с валочно-пакетирующей машиной. Конструктивно на безвоздушных беговых колодках трактора применены следующие приспособления:
- гидроманипулятор;
- заключенный;
- зажим конический рычаг;
- бульдозерный отвал;
- щит, на котором стоит сцепное устройство.
Гидроманипулятор нужен для того, чтобы собрать древесину поштучно, а затем сделать пакеты из бревен. Функция захвата предназначена для удержания связок древесины во время транспортировки.
Скиддеры также делятся по техническим параметрам:
- В зависимости от шасси они бывают колесами и гусеницами.
- По договоренности — специального и общего назначения.
- Отличаются они параметрами двигателя трактора – типом, мощностью, объемом, топливом, количеством установленных цилиндров, наличием или отсутствием режима турбо.
- По типу коробки передач, какая автоматическая или механическая.
- Объем топливного бака.
- По количеству осей или колес.
- Оборудование и так далее
Перед покупкой все параметры скиддеров необходимо изучить отдельно, учитывая функциональность и технические характеристики. В зависимости от того, для чего нужна техника, подбираются правильные параметры трелевочного трактора.