- История создания трактора
- Обслуживание
- История производства трактора
- Опыт эксплуатации
- Конструкция
- Рама
- Кабина
- Ходовая часть
- Двигатель
- Трансмиссия
- Технические характеристики
- Трактор ТТ-4: технические характеристики
- Инструкция по эксплуатации
- Обкатка
- Техобслуживание
- Достоинства, недостатки
- Двигатель
- Двигатель трактора тт-4
- Применение
- Аналоги
- Основные неисправности и ремонт
- Обкатка
- Обзор модификаций
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- ТТ-4М-07
- ТТ-4М-15
- ТТ-4М-16
- ТТ-4М-17
- Трансмиссия
- Муфта сцепления
- Карданная передача
- Коробка передач
- Задний мост
- Конечные передачи
- Дополнительная комплектация
- Ходовая система
- Гусеницы
- Каретка подвеса
- Рессоры
- Назначение
- Устройство
- Двигатель
- Рама
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Рабочее оборудование
- Кабина
- Рабочее оборудование
- Раздаточная коробка
- Лебедка
- Погрузочное устройство
- Основные неисправности и способы их устранения
- Кабина, рабочее оборудование
- Преимущества и недостатки
- Трактор ТТ 4
- Модификации
История создания трактора
Полозья ТТ-4 относятся к четвертому тяговому классу. При оснащении дополнительным навесным оборудованием (пропашным плугом, бульдозерным щитом) может выполнять вспашку очищенных от леса земель, а также первичную планировку участка под строительство или дорожные работы.
ТТ-4 проектировался таким образом, чтобы при незначительных доработках и доработках с навесным оборудованием он мог выполнять бурение, прокладку трубопроводов, установку электрических и коммуникационных столбов в сложных условиях при протягивании кабелей. Оснащенный подъемником, он может быть использован для устранения различных ошибок связи в труднодоступных местах, на промерзшем грунте.
История Алтайского тракторного завода началась в ноябре 1941 года. В самые тяжелые для страны времена АТЗ выпускал технику для удовлетворения нужд фронта и тыла. Эпоха революционных конструкторских решений для завода началась с выпуска в 1944 году дизельного гусеничного трактора ДТ-54.
Затем, в 1956 году, была поставлена задача изготовить трелевочный трактор для лесозаготовительных целей, а уже через год мир увидел ТДТ-60, удостоенный Гран-при на международной выставке в Брюсселе. До начала шестидесятых годов на базе этой модели выпускались еще один трелевочный трактор ТДТ-75 и вездеход ТСТ-80, когда в мае 1960 года была поставлена задача изготовить новый тип трактора 4 класса для того, чтобы для повышения производительности. Чуть позже был разработан общий тракторный договор Т-4, который впоследствии стал основой для ТТ-4.
Обслуживание
Перед началом полноценной эксплуатации обходчика ТТ 4 необходимо ознакомиться с руководством пользователя. Дает иллюстрированную информацию по сборке, техническому обслуживанию и кинематическую схему агрегата.
- Для притирки деталей и механизмов заезжайте трактором на частичной скорости. В этот период рекомендуется проводить все работы, избегать повышенных нагрузок.
- После завершения обкатки необходимо заменить моторное и трансмиссионное масло.
- Кузов трактора ТТ 4 следует регулярно очищать от пыли и масляных пятен, следить за давлением в шинах, регулировать педали сцепления и тормоза каждые 50-100 часов работы
- По окончании полевых работ проводится консервация, а именно: трактор очищают от грязи, просушивают, сливают масло и топливо, детали смазывают, чтобы не образовалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место
- Масло в двигателе необходимо менять каждые 100 часов вождения. Это делается для устранения механических примесей, которые там образуются, и предотвращения выхода деталей из строя. Лучше всего использовать М-10Г2к или М-10дм.
- Трансмиссионное масло нужно менять еще реже, всего один раз на 1000 часов работы. Для этих целей можно использовать Tap-15v.
- Двигатель в ТТ4 дизельный. Эта машина неприхотлива к качеству топлива, но все же рекомендуется заправляться чистым и свежим дизелем.
История производства трактора
Первые серийные модели сошли с конвейера еще в 1969 году. Нельзя сказать, что это трактор, спроектированный с нуля. Его основой послужил ТДТ-75, доказавший на тот момент свою высокую надежность. Особое внимание было уделено деталям, улучшающим характеристики модели. Кроме того, учреждение решило обеспечить исправление. Многие узлы и агрегаты совпадают с таковыми у трактора Т-4А.
Опыт эксплуатации
В УДК 634.377.44 техническое описание и инструкция по эксплуатации трелевочного трактора ТТ-4 составлены ведущими конструкторами Алтайского тракторного завода. Содержит подробные описания основных и вспомогательных агрегатов ТТ-4 с методами ремонта и профилактических работ.
Стоит лишь отметить необходимость замены трансмиссионного и моторного масел, осмотра сильно нагруженных частей трактора, например, погрузочного устройства, лебедки (осмотр тросов и барабанов). Осмотр деталей кузова (днища, лобового листа, втулок на полуосях на подвесных автомобилях и кривошипов на рулевых колесах, запрессованных в раму) на предмет предотвращения разрушения и попадания грязи в редукторную, поворотную и тормозную системы.
В случае нештатного завершения работы необходимо тщательно осмотреть устройство, чтобы не допустить повторения.
Конструкция
Изделие барнаульских мастеров относится к гусеничным тракторам четвертого класса. В основе лежит каркасная конструкция.
У гусениц ТТ-4 есть одна особенность — закрытое днище. В условиях местности наличие пней, коряг такое техническое решение позволяло уберечь узлы от повреждений.
Описание узла лесозаготовительной техники включает в себя знакомство с основными узлами:
- рамка;
- коттедж;
- шасси;
- двигатель;
- передача;
- подвесное оборудование.
Рама
Прочная сварная конструкция, на которой держится остальная часть трелевочного трактора. Он состоит из труб, которые соединены друг с другом лонжеронами.
В состав рамы входят бамперы, крылья, днище. Последний является стыком с несущей конструкцией.
Кабина
Скиддер ТТ-4 оборудован бескапотной кабиной. Внутри два места — водительское и пассажирское для помощника (стропальщика). Расположение — слева от моторного отсека (по ходу движения). Сиденье водителя регулируется с помощью гидравлического амортизатора.
Передняя панель оборудована панелью приборов. Рядом находится конструкция для управления жалюзи радиаторов. Задняя стенка оборудована рычагом лебедки. Стандартный пакет включает:
- обогрев лобового стекла;
- одинарный дворник;
- внутренний вентилятор;
- аптечка водителя;
- солнцезащитный козырек;
- термос.
Боковые окна регулируются подъемниками.
Ходовая часть
Натяжение гусениц осуществляется кривошипно-винтовым механизмом. Последний оснащен пружинным амортизатором. Использовался полужесткий подвес балансировочного рычага.
Двигатель
Дизельный двигатель трактора ТТ-4 имеет вертикально расположенные цилиндры. Используется 4-тактный рабочий цикл.
Применено водяное охлаждение. Топливо подается напрямую. Смазочное масло подается дважды: разбрызгиванием и нагнетанием насоса.
Трансмиссия
Коробка передач на ТТ-4 четырехступенчатая. Оснащен зубчатой передачей крутящего момента. Имеет 8 скоростей при движении вперед и 4 при движении в обратном направлении. Главная передача состоит из группы конических шестерен с косозубыми зубьями.
Передача крутящего момента на шасси осуществляется сухим сцеплением. Оснащен двухдисковым сцеплением. Рабочее положение — закрытое состояние. Рулевое управление производится педалью, через гидроусилитель.
Технические характеристики
Трактор нового типа, серийное производство которого было запущено в 1969 году, имел мощность на четверть большую, чем его предшественник ТДТ-75. Всего за 6 лет был получен 13-тонный агрегат с мощностью двигателя 81 л.с. (110кВт) соответствует 4 классу тяги.
Основные размеры устройства:
- ширина 2500мм
- высота 2750 мм
- длина 6000 мм
- дорожный просвет 490мм
- дорожка 2000мм
- ширина колеи 500 мм
При значительном весе агрегата удалось добиться расхода топлива 250 г/кВтч, а удельного давления на почву 0,45 кгс/см2, что обеспечило повышенную проходимость в условиях бездорожья и различных погодные условия. В сочетании с усиленной рамой, представляющей собой сварную конструкцию, скелетом которой являются стержни, соединенные трубами, квадратами, передними и нижними плитами.
Агрегат эффективен для проведения работ в сложных условиях бездорожья, без повреждения двигателя и коробки передач. Во многом последнее обусловлено востребованностью этих устройств в наше время. ТТ-4 оборудован двухместной рабочей кабиной.
Трактор ТТ-4: технические характеристики
Машина имеет следующие параметры:
- Мощность двигателя — 81 кВт.
- Максимальная скорость составляет 20 км/ч.
- Давление на землю составляет 44,13 кПа.
- Расход топлива — 250 г/кВт*ч.
- Объем топливного бака составляет 135 литров.
- Размер измерения — 2 м.
- Ширина колеи — 0,5 м.
- Количество звеньев гусеницы — 69 шт.
- Шаг звеньев — 15 см.
- Дорожный просвет — 50 см.
- Вес — 12,8 тонны.
- Ширина — 2,5 м.
- Высота кабины — 2,75 м.
- Длина — 6 м.
- Тяговое усилие лебедки: 117,7 кН на первой передаче, 88,2 кН на второй.
- Нагрузка на щит 6 тонн.
- Нагрузка самолета на щит: 14 м 3 опоки и 18 м 3 волчки.
Инструкция по эксплуатации
При изучении инструкции к трелевочному трактору ТТ-4 желательно внимательно ознакомиться со следующими разделами:
- Тягач;
- Технические характеристики;
- Безопасность;
- Запуск и обкатка.
- Обслуживание;
- Поиск неисправностей;
Обкатка
Процесс обкатки начинается сразу после пуска электростанции и длится около 8-10 часов. За это время все вращающиеся и подвижные части трактора (особенно двигатель) притираются друг к другу, что обеспечивает непрерывную работу без частых поломок.
Загон осуществляется в несколько этапов:
- Без нагрузки;
- Нагрузка на пол;
- На полную мощность.
Через 8-10 часов такой работы необходимо полностью заменить масло в картере трактора.
Техобслуживание
Устройство довольно неприхотливое, но это не значит, что трактор совсем не требует внимания со стороны механика.
Необходимо провести следующие работы:
- через каждые 100 часов работы полностью менять масло в картере, специалисты рекомендуют моторные масла марки М-10Г2к, можно использовать и М-10дм.
Достоинства, недостатки
Из достоинств стоит выделить надежность машины при работе зимой, также она легко преодолевает заболоченные участки в лесу. К нему можно подключать различные навесные устройства, что расширяет список выполняемых действий.
Из минусов выделим следующие: для работы летом в кабине нет кондиционера, приходится открывать окна, что не спасает от жары. Машина достаточно дорогая и имеет большой расход.
Двигатель
ТТ-4 оснащен главным дизелем (А-01МЛ) мощностью 110 кВт и способен развивать максимальную скорость 20 км/ч. Во время работы крутящий момент, передаваемый двигателем на коробку передач, составляет ок. 1600 об/мин. Двигатель оснащен 6 цилиндрами, расположенными в ряд.
Для запуска дизеля используется стартер (ПД-10У) мощностью 10 л.с., выполненный по двухтактной карбюраторной схеме. Содержит цилиндр. Работает на смеси бензина не хуже А-66 и моторного масла для основного двигателя. Запуск осуществляется электростартером.
Двигатель трактора тт-4
Модель ТТ-4 оснащалась дизелем А-01 МЛ мощностью 110 «лошадей». Рабочий процесс двигателя составлял 1600 об/мин. С помощью дизеля обеспечивалась работа воздухоочистителя, топливного насоса трактора, форсунок, трубопроводов, подкачивающего насоса и топливного бака. Дизельный двигатель трактора располагался в кабине, потому расположение последней называлось передним. Максимальная скорость ТТ-4 составляла 20 км/ч.
В двигателе АМ-01 МЛ применялась комбинированная система смазки (распылительная и напорная).
Циркуляцию смазки обеспечивал двухсекционный шестеренчатый насос.
Тепловой режим регулировался с помощью пятирядного водяного радиатора, однорядного масляного четырехходового радиатора и завесы. Пуск дизеля осуществлялся двухтактным стартером ПД-10У с электростартером СТ-350. Для поддержания штатного режима и обогрева неработающего агрегата при длительных стоянках в зимних условиях установлен жидкостный подогреватель ПЖ-300.
Система очистки топлива модели включала три ступени: грубая фильтрация, тонкая фильтрация и контрольная тонкая фильтрация. В очистителе воздуха также было три степени очистки, что давало показатель уровня очистки 98,5%. Трактор ТТ-4 по сравнению со своими предшественниками был значительно мощнее и имел производительность на 20-25% больше.
Читайте также: Мотор болотоход для мелководья своими руками
Применение
При штатной эксплуатации трелевочного трактора ТТ4 для очистки лесного массива от грязи и снега используются плуги и отвалы. Таким же образом готовят почву при строительстве дорог.
Если немного изменить конструкцию устройства, то можно использовать специальные насадки для бурения, прокладки труб, установки столбов и разводки кабелей.
Аналоги
У ТТ-4 много подобных моделей. Самые известные из них представлены в таблице.
Модель | Силовая установка | Потребление топлива | Цель |
МСН-10 | А-01МРСИ, 130 л.с | 235 г/кВт*ч | Для сбора и перевозки леса. Существуют различные модификации. |
СпецМаш 10ч-00 | А-01МРСИ, 130 л.с | 227 г/кВт*ч | Вырубка крупных и средних лесов в полупогруженном состоянии. |
Амкодор 2242В | Д-260.1 С2, 158 л.с | 14,5 л/ч | Для скольжения деревьев и плетей, а также для вспомогательных работ на лесосеке. |
Важно! Все эти модели имеют очень схожие характеристики и иногда построены на одной базе. На их фоне выделяется Амкодор 2242В. В отличие от других, он оснащен колесами. Из-за этого его проходимость снижается. Но при этом недостаток компенсируется минимальным разрушающим воздействием на почву при повороте.
Основные неисправности и ремонт
Одной из основных причин популярности тракторов ТТ 4 является их выносливость, ремонтопригодность и способность работать в самых тяжелых условиях.
Способы устранения большинства поломок проиллюстрированы в виде схем в инструкции, и с этим проблем не возникнет.
Большинство запасных частей можно найти на обычном рынке. Если поискать в интернете, то можно найти целый каталог запчастей от интернет-магазинов, торгующих скидовой техникой.
Многие владельцы тракторов ТТ 4 сталкиваются с проблемой запуска двигателя. Вот что может вызвать это:
- Отсутствие масла или топлива;
- Проникновение посторонних частиц в топливный и воздушный фильтры;
- Неисправность в системе зажигания;
- Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.
Если очень большая вибрация от трактора ТТ 4, вот что нужно проверить:
Есть ли топливо и масло в подходящих отсеках. Затянуты ли болты корпуса. Надежно ли закреплены крепления или грузы. В хорошем ли состоянии гусеницы. Последний пункт требует особого внимания. Самым слабым и уязвимым местом личинок являются личинки. Средний срок их эксплуатации 2 года, затем они становятся тупыми и бесполезными.
Необходимо раз в три месяца осматривать их на наличие серьезных повреждений и при необходимости заваривать. На форумах есть большое количество фото и видео как следить за состоянием этой детали ТТ 4.
Обкатка
После первого пуска силовой установки требуется обкатка. Эта процедура длится от 8 до 10 часов. За это время все подвижные части трактора (особенно двигатель) встанут и будут продолжать функционировать без сбоев.
Заезд должен проходить в 3 этапа:
- нет загрузки;
- до половины рабочей силы;
- на полную мощность.
По окончании всей процедуры обкатки необходимо будет заменить масло в картерах.
Обзор модификаций
Конструкторы Алтайского тракторного завода постарались еще больше усовершенствовать и без того мощную технику, так на свет появились модификации тракторной машины ТТ-4М на гусеничном ходу.
В каталоге тракторов ТТ-4 представлены следующие модификации:
- ТТ-4М
- ТТ-4М-01
- ТТ-4М-04
- ТТ-4М-06
- ТТ-4М-07
- ТТ-4М-15
- ТТ-4М-16
- ТТ-4М-17
Разберем подробнее характеристики некоторых модификаций.
ТТ-4М
Этот трактор получил трапециевидную кабину, перенесенную влево, вместо двух посадочных мест конструкторы оставили одно, кроме того, был установлен более мощный двигатель А-01МРСИ мощностью 130 л. С.
ТТ-4М-01
Конструкция значительно упрощена, убраны платформа, барабан и лебедка.
Трактор используется как тягач (шасси), на котором установлены все виды измерительного оборудования:
- овраги;
- буровая установка;
- нажимать;
- вырубка растений;
- сварщик;
- различная лесозаготовительная техника.
ТТ-4М-04
Этот трактор оснащен гидравлическим толкателем.
Цель следующая:
- четкие перевозки;
- подготовка мест погрузки;
- пакеты с землей;
- выравнивание стыка и тд
ТТ-4М-06
Универсальный трелевочный трактор, оснащенный гидравлической сцепкой, может использоваться как для трелевки, так и для сельскохозяйственных работ с различными навесными и прицепными орудиями.
ТТ-4М-07
Тракторная машина оснащена отвалом, что позволяет выполнять уборку снега и различные дорожные работы. Основное назначение – добыча дров.
ТТ-4М-15
Трактор предназначен для выкорчевывания пней и проведения лесозаготовительных работ, оснащен специальным сборочно-измельчительным агрегатом.
ТТ-4М-16
Данная модификация трелевочного трактора оснащена специальной насадкой-рыхлителем, которая используется для выравнивания (разрыхления) промерзшего грунта.
ТТ-4М-17
Трактор оснащен специальным клиновидным устройством, которое используется для прокладывания дорог через сугробы, расчистки завалов и сбора мусора.
Трактор ТТ-4М-17
Салазочный агрегат отличается высокой проходимостью, надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и простотой обслуживания. В Интернете вы всегда найдете иллюстрированный каталог запчастей для ТТ-4.
Трансмиссия
Трансмиссия в этой модели представлена:
- сцепление на двигателе
- карданная передача, состоящая из двух валов
- коробка передач с реверсом
- задний мост
- последние прогоны
Скривенер приводится в действие раздаточной коробкой, установленной между карданными валами. На задней оси также установлен карданный вал, приводимый в движение реверсивной передачей между осями.
Муфта сцепления
Муфта установлена на маховике двигателя, закрыта крышкой. Представляет собой два замкнутых диска сухого трения. Ведущей частью сцепления является маховик двигателя. Ведомая часть — диски с фрикционными накладками. Крутящий момент возникает за счет сил трения, возникающих на поверхности дисков, под действием пружин, плотно их сжимающих.
Карданная передача
Трансмиссия представлена двумя осями:
- малый вал — снабжен эластичными шарнирами, соединяет сцепление с двигателем и раздаточной коробкой. Оснащен тормозом, предохраняющим коробку передач от ударного переключения передач, что увеличивает срок службы агрегата. Смысл его в том, что при выключении сцепления тормоз останавливает вращение валов раздаточной коробки и коробки передач.
- большой карданный вал конструктивно не отличается от автомобильного, он снабжен жесткими шарнирами, он соединяет коробку передач и раздаточную коробку между собой.
Коробка передач
Механическая коробка передач с реверсом. Позволяет дистанционно управлять передачами (восемь вперед и четыре назад). Шестерни заднего хода прямозубые. Задняя передача отвечает за повышенную, пониженную и заднюю передачи. Сама коробка передач четырехступенчатая, т.е переключение осуществляется в трех режимах задней передачи. Водитель отдельно переключает задний ход и набор скоростей трансмиссии; для этого в кабине расположена колонка управления.
Для предотвращения запуска двигателя при включенной передаче имеется блокировка. Он установлен в колонке управления. Он устроен таким образом, что при включенной передаче ток течет от магнето к земле, не давая стартовому двигателю запуститься. На нейтральной скорости цепь разомкнута и позволяет запустить двигатель. В связи с этим стоит обратить пристальное внимание на данную конструкцию.
Задний мост
Задний мост состоит из:
- наклонная главная передача
- двойной одноступенчатый поворотный механизм
- два планетарных зубчатых тормоза
- два тормоза стопорной шестерни главной передачи
Задний мост состоит из трех отсеков. Центральный зал содержит:
- редуктор карданного вала
- планетарный поворотный механизм
- последняя поездка
Тормоза и органы управления расположены в боковых тормозных отсеках. Трактор оборудован стояночными тормозами с плавающими лентами. Всего на борту их было два. Их основная задача — замедлить конвейер. Средние тормоза предназначены для торможения солнечных шестерен планетарного механизма. Сочетание использования тормозов приводит к вращению машины во время работы.
Конечные передачи
Конечными передачами называют одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями. Предназначен для передачи крутящего момента от водила к планетарной системе, через пару шестерен к ведущему колесу.
Дополнительная комплектация
Для выполнения стандартных для скиммера задач устанавливаются рядные плуги и бульдозерные щиты для очистки леса от снега и грязи. С помощью тех же механизмов он готовит землю для строительства дороги.
Если доработать крепеж, на устройство можно установить нестандартное оборудование для выполнения таких действий: бурение, укладка труб, крепежные стержни и протяжка тросов.
Ходовая система
Система шасси включает гусеничный движитель, балансировочные тележки (две передние и две задние) и две рессоры. Высокая приспособляемость к неровностям пути достигается за счет балансирно-рычажного механизма, допускающего независимое качение катков.
Гусеницы
Гусеницы — это часть бегового оборудования, которая находится в непосредственном контакте с неровным дорожным покрытием. Для этого трактора используются гусеницы, состоящие из 69 сплошных соединений.
Каретка подвеса
Механизм состоит из пары кареток с каждой стороны. Передняя каретка больше по размерам, состоит из двух катков, закрепленных на балансире, и переднего рычага. Задняя тележка состоит из трех катков, продольного рычага и балансира.
Рессоры
Рессоры установлены над передними каретками.
Назначение
Основное назначение – измельчение леса путем формирования пакета хлыстов или деревьев и последующей перевозки волоком. Созданные модификации смогли расширить область применения и задачи.
Устройство
Двигатель
Двигатель трелевочного трактора дизельный, четырехтактный, с шестью цилиндрами, расположенными вертикально в один ряд. Охлаждение происходит с помощью жидкости. Топливо впрыскивается напрямую, а смазка наносится дважды: под давлением и разбрызгиванием. Стартер оснащен электростартером. Для зимних условий используется утеплитель. Для отработанного воздуха используется двойная система очистки, а для топлива – тройная.
Рама
Это конструкция сварного типа, состоящая из скрепленных трубами балок, на которые крепятся отбойники с крыльями. Каркас также включает квадраты с передним листом и нижний каркас. Эти заслонки под двигателем откидные. Чтобы их закрыть, нужно закрутить болты, тем самым притянув днище к низу рамы.
Трансмиссия
Сухое сцепление, если сцепление двухдисковое, все время замкнуто. Сцепление управляется педалью с гидравлическим приводом. Механическая коробка передач с четырьмя передачами обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре в обратном направлении. В основе главной передачи лежат две конические шестерни с косозубыми зубьями.
Механизм поворота планетарный, тормоза сухие ленточные. Механический стояночный тормоз приводится в действие педалью, а тормоза планетарной системы — двумя рычагами, в трансмиссии которых имеются гидроусилители.
Ходовая часть
Подвеска балансирно-рычажная полужесткого типа. У нее четыре каретки (две сзади и две подрессоренные спереди). С каждой стороны установлено по пять однорядных литейных катков. Два ролика относятся к передней каретке, три к задней. Механизм натяжения гусеницы кривошипно-винтовой, снабжен амортизатором с пружинами.
Рабочее оборудование
В задней части рамы на брусьях установлена гидравлическая погрузочная платформа, а также лебедка, состоящая из редуктора и барабана, на который наматывается трос. На коробке передач установлена механическая раздаточная коробка с двумя скоростями и реверсом. Накатной тормоз позволяет замедлить движение барабана лебедки.
Лебедочная система трактора ТТ-4
Сварной грузовой щит имеет деревянный слой между стальными пластинами. Спереди установлены резиновые амортизаторы, а рулевой механизм движется на подшипниках. Щит гидравлически высвобождается из рамы, а также удерживается в таком состоянии при укладке на него бревен. Другая станция опускает загруженный щит обратно на раму и поднимает пустой щит для транспортировки.
Кабина
В кабине два сиденья, которые расположены с левой стороны двигателя. Сиденье водителя регулируется гидравлическим амортизатором. На передней стенке находится приборная панель, а рядом с ней устройство открывания жалюзи радиатора. На задней стенке находится рычаг управления лебедкой.
В кабине есть антиобледенитель, стеклоочиститель, а также вентилятор, средства первой помощи, термос для воды и солнцезащитный козырек. Окна можно опускать и поднимать с помощью специальных подъемников.
Рабочее оборудование
В стандартной комплектации ТТ-4 рабочим оборудованием являются лебедка, раздаточная коробка и погрузочное устройство.
Раздаточная коробка
Сложное механическое реверсивное устройство, позволяющее передавать на лебедку значительные усилия в двух направлениях. Первая передача позволяет лебедке работать с тросом толщиной 25 мм и общим усилием до 12000 кгс. На второй передаче лебедка способна работать с тросом диаметром 22 мм и усилием 9000 кгс.
Лебедка
Лебедка оснащена механизмом активации. Он состоит из двухступенчатого редуктора и барабана для намотки троса.
Погрузочное устройство
Одним из важнейших рабочих механизмов машины является механизм заряжания. Он состоит из грузового щита, собранного из металлического каркаса, сваренного методом силовой сварки. Сзади щит оснащен резиновыми буферами, предотвращающими деформацию конструкции и корпуса трактора. Для управления погрузочным устройством используется гидравлический привод.
Основные неисправности и способы их устранения
При нарушении правил эксплуатации могут возникнуть неисправности. Самая частая из них — поломка двигателя. Почему не заводится двигатель и что с этим делать? Причин может быть несколько.
- Закончилось топливо. Измерьте уровень топлива и топливный стартер.
- Уровень масла в системе ниже минимальной отметки.
- Засорение системы очистки.
- Ошибка ФВЧ.
- Неисправен карбюратор в стартере бензинового двигателя.
Кабина, рабочее оборудование
Одноместная кабина трактора ТТ-4М имела модульную конструкцию, в нее был встроен каркас безопасности. Сиденье поворотное, системы обогрева и вентиляции устанавливались стандартно с завода. Кроме того, в задней части предусматривался дополнительный пост управления.
Трелевочное оборудование включало реверсивную лебедку и гидродинамический грузовой щит. В качестве опции предлагался задний ВОМ. Можно было установить такие рабочие органы, как толкатель, бульдозерный отвал, рыхлитель, несколько видов корнекопов. При оснащении гидротолкателем трактор выпускался под индексом ТТ-4М-04, вариант с бульдозерным оборудованием получил название ТТ-4М-07.
Преимущества и недостатки
Создатели этого устройства сделали упор на универсальность и надежность в эксплуатации. Лесозаготовка требует специальной техники, которая рассчитана на большие нагрузки и имеет хороший запас прочности. Как и у всех других машин, у трелевочного трактора ТТ-4 есть свои достоинства и недостатки.
Преимущества
- Широкие гусеницы обеспечивают хорошую проходимость на любой местности и в любых погодных условиях. Леса, усеянные бурелом, заболоченные и труднопроходимые места — препятствий для движения техники нет.
- Дизельный двигатель обладает не только достаточной мощностью, но и малым расходом топлива.
- ТТ-4 построен на универсальной базе. Благодаря этому было сделано множество модификаций.
- Высокий дорожный просвет означает, что автомобиль может легко двигаться по пересеченной местности, не натыкаясь на мелкие неровности и камни.
- Высокая тяга, прочная рама и защита днища обеспечивают надежность и увеличивают срок службы.
Недостатки
- Двигатель, буквально расположенный под передним сиденьем, существенно снижает комфорт.
- Большие габариты и большой вес делают трактор менее маневренным, чем его «собратья». Например, сравнивая его с тем же ТДТ-55.
- Как и в случае с другими моделями ремней, скорость движения незначительна. Этот недостаток частично компенсируется легким давлением на грунт 44,13 кПа.
Трактор ТТ 4
Трактор ТТ 4 — гусеничный трелевочный трактор, который начал выпускаться на АТЗ после 1970 года. Трелевочный трактор ТТ 4 перевозит древесину внушительных размеров, а также осуществляет погрузку крупномерной древесины на платформы или подвижной состав. Чаще всего требуется перевозить деревья из лесного массива на специально оборудованные склады. Благодаря гусеничному ходу загруженный трелевочный трактор ТТ 4 проходит даже по заболоченной местности.
ТТ 4 сделали аналогично тракторной машине ТДТ-75, конструкторы обновили модель двигателя, установив более мощный и экономичный двигатель. При разработке рамы было принято решение сделать днище закрытым. Такое решение защищает конструкцию от механических повреждений при движении по лесу, где по земле разбросаны коряги и камни.
Модификации
Наличие в конструкции устройства раздаточной коробки, гидропривода заряжающего устройства и возможности установки зависимого карданного вала позволило изготовить на базе ТТ-4 ряд модификаций:
- Экскаватор ЭТР-134. Предназначен для рытья траншей в мерзлых и сложных грунтах. Может буксировать канатную команду.
- Экскаватор ЭТЦ-252М. Предназначен для рытья траншей на немерзлых грунтах I-III категории, для прокладки различных коммуникаций (газо-, нефтепроводов, систем очистки сточных вод, кабельных колодцев). Если устройство оснащено специальными фрезами, оно может работать на однородных грунтах IV и V категорий сложности.
- Сверлильный станок МРК-750Т МРК-900Т. Позволяет бурить на глубину до 9 метров при толщине бура от 0,25 до 0,8 м с производительностью 16 м/ч.
- На базе ТТ-4 может быть установлена многоцелевая буровая установка ПБУ-2.
- Обрезной станок ЛП-51
- Плуг лесной дорожный ПЛП-70
- Башня подъемная ВТ-37. Высота подъема 37м, вес до 400 кг.
- РМТС-3 предназначена для подвески проводов ВЛ до 10 кВ.
- Кран-манипулятор ММЦ-2. Предназначены для монтажа конических стоек ВЛ до 10 кВ
- Станок буровой крановой БКЦ-1. Используется при разработке котлованов для твердых и мерзлых грунтов. Возможна установка опор.
- Челюстной лесопогрузчик ЛП-65.
- Самоходная буровая установка ЦБУ-200м.
- Прицеп строительный СТИК-04 на базе ТТ-4
Это не самый полный список возможных модификаций.