- Как делают тюнинг МТЗ
- Исправляем ошибки дизайнеров трактора МТЗ
- Внешний тюнинг МТЗ
- Аэрография
- Тюнинг двигателя и технических параметров
- Установка ГБО
- Преимущества и недостатки газодизельной модификации
- Улучшение проходимости
- КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
- Способы увеличения мощности тракторов МТЗ
- Тюнинг рулевого управления
- Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
- Полугусеничный ход и 8-колесный трактор
- Совершенствуем кабину водителя
- Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
- Тюнинг выхлопной системы
- Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ
Как делают тюнинг МТЗ
В первую очередь, когда речь идет о переделке МТЗ-892, или тюнинге МТЗ-3022, многие владельцы такой техники задумываются о нововведениях в интерьере трактора. Удобная кабина – залог качественной работы. Кому-то для работы нужна музыка, и хозяин решает установить магнитолу, кому-то нравится определенный тип сидений, кого-то привлекает тонировка стекол, чтобы не видеть вдали от палящего солнца. Духовка тоже отреставрирована. На МТЗ-1221 тюнинг можно производить в тех же аспектах.
Также в тягачи устанавливают навигатор, улучшают освещение приборной панели и салона, а при его отсутствии выполняют с нуля. Важно понимать, что тюнинг белорусского трактора требует внимательного отношения к ряду моментов:
- Тонировка стекол – важный аспект тюнинга. В этом случае лучше потратиться на услуги специалистов, чем решать проблему подручными средствами, повесив шторы на окна: ткань собирает много пыли и выглядит непрезентабельно.
- Установка магнитолы требует особого подхода. Необходимо рассчитать место установки так, чтобы водителю было удобно дотягиваться и менять гусеницы. Сабвуфер размещен за сиденьем, а динамики размещены таким образом, чтобы в салоне было ровное и мягкое звучание.
- При выборе конкретного места нужно понимать, где вы будете работать на МТЗ. Стульчики для кормления рекомендуется устанавливать небольших размеров. Купить сиденье можно в специализированных автомагазинах, иногда стоит сделать выбор в пользу интернет-магазинов, большой и серьезный рынок даст вам наилучшую свободу выбора.
- Роль освещения в тракторах традиционно выполняют светодиодные фонари, позволяющие экономить электроэнергию и обеспечивающие достаточное количество света в кабине. При выборе ламп обратите внимание на сверхъяркие светодиоды — они обеспечат лучшее освещение водительского места. Однако такие лампы не подходят для размещения на приборной панели.
- Печка в салоне часто также требует переоборудования. Может быть, в холодное время года недостаточно тепло, а в жару на вас дует недостаточно воздуха. В любом случае, печка в салоне – это самая важная деталь, о которой нельзя забывать, так как она играет большую роль для водителя.
Исправляем ошибки дизайнеров трактора МТЗ
Наверное, самая сложная часть работы, которую мы относим к внешнему тюнингу, это смена кузовных деталей. Осуществляется как в домашних условиях, когда готовые детали покупаются от других тракторов, грузовиков, легковых автомобилей и незначительно дорабатываются, так и на заводе, когда деталь изготавливается на заказ. Следует отметить, что такой тюнинг является одним из самых дорогих, и он требует определенных навыков работы. Кроме того, в этом случае требуется еще и хорошая фантазия. Что же касается результата такой доработки, то он может быть самым разнообразным: можно сделать машину посмешищем для окружающих, а можно сделать предметом зависти.
В процессе работы не бойтесь быть оригинальными. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это аккуратность сварных швов (если они предусмотрены новой конструкцией) и последующая их обработка во избежание коррозии. Смело используйте молдинги, водосточные трубы, решетчатые планки (если конечно на решетку стоит обратить внимание), дверные пороги. В разумных количествах такой тюнинг придаст законченный вид вашему обновленному трактору. Колесные колпаки тоже оригинальный шаг, единственная проблема с ними в том, что их сложно найти в магазине, поэтому можно сразу рассчитывать на их изготовление на заказ.
Внешний тюнинг МТЗ
Тюнинг тракторов Беларус снаружи подразумевает изменение цветовой гаммы кузова. Традиционно производители выводят на рынок тракторы, окрашенные в однотонные скучные цвета. Хозяину автомобиля есть где разгуляться: он может в полной мере реализовать свои самые смелые фантазии при покраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.
В зависимости от пожеланий владельца техники трактор может быть окрашен в совершенно другой цвет, может быть использована аэрография. Однако необходимо понимать, что перед покраской кузов необходимо тщательно подготовить. Рисунок, например, можно наносить только на гладкую поверхность, иначе он исказится.
В качестве тюнинга на МТЗ-80 также рассматривают навеску ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные дверные пороги. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, сделанными мастерами своими руками.
Если вы решили провести тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет, сколько на это будет потрачено средств и сил. Для воплощения всех идей нужны качественные детали и инструменты, которые сделают всю необходимую работу. Не стоит экономить на этом.
Самая сложная часть работы, при проведении тюнинга МТЗ-50 снаружи, как и при работе с любой другой моделью, это модернизация кузова и его узлов. Вы можете сделать это самостоятельно, купив необходимые детали в специализированных магазинах и меняя их, адаптируя под свои нужды. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые выполнят самую сложную работу на заказ. Удачный внешний тюнинг МТЗ Т-40 даст богатую фантазию владельцу трактора.
Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов прогнил или получил серьезные механические повреждения.
Вы можете воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким всегда хотели его видеть. Обратите внимание на сварочные швы: их нужно сделать очень аккуратно и правильно обработать, чтобы в дальнейшем не возникла коррозия.
Не бойтесь использовать подвесные декоративные элементы – главное не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.
Аэрография
Рисунок на тракторе будет смотреться очень стильно, с помощью наклейки на него можно даже через трафарет разместить небольшую картинку. Лучше использовать аэрограф серии 82.1. Покраска салона требует предварительной шлифовки поверхности и тщательной подготовки.
Тюнинг двигателя и технических параметров
Каждый трактор имеет свои особенности, и двигатель нужно рассматривать с разных сторон. Тюнинг МТЗ-40 будет кардинально отличаться от тюнинга МТЗ-3022 или МТЗ-892. Обычно изменения затрагивают внутреннюю часть силовой установки, то есть происходит пересмотр ее основных характеристик. Дизельный двигатель МТЗ-50 может получить добавку метана. Это позволяет снизить потребление дизельного топлива и заменить его природным газом на 80.
В качестве альтернативы для тюнинга МТЗ-1221, в отношении двигателя, рассматривается проведение технических осмотров и ремонтов при необходимости и при наступлении плановых сроков осмотра. Некоторые трактористы решили, что их устроит полная смена силовой установки, и остановили свой выбор на более мощных двигателях. На практике прослеживается тенденция, что установка на МТЗ силового агрегата, снятого с другой спецтехники, является наиболее правильным решением в том случае, когда хочется улучшить технические показатели, и можно обойтись небольшой переделкой.
Но такой апгрейд может обойтись дорого — новый двигатель нужно правильно зарегистрировать и получить разрешение на работу. Иногда сумма бывает настолько заоблачной, что на нее проще купить новый, более мощный и современный трактор.
При модификации МТЗ на трактор МТЗ-82 часто устанавливают специальное устройство, позволяющее значительно увеличить мощность силовой установки. Эту функцию выполняет турбина на МТЗ. Иногда стоит прибегнуть к хитрости и взять элементы от других тракторов (например, кабина МТЗ-80) и настроить МТЗ-82 или любой другой белорусский трактор.
Среди важнейших технических параметров, которые улучшаются, выделяется открытость трактора. Существует несколько способов улучшения разных моделей, в том числе операция тюнинга МТЗ-892:
- Установка промежуточных колес, за счет чего трактор начинает двигаться не на 4 колесах, а на 8. Это позволяет увеличить площадь взаимодействия колес с почвой, и трактор становится более стабильный.
- Сборка полугусениц. Используется с той же целью, что и предыдущий метод. Предполагает установку резинометаллических реек, работающих одновременно с натяжителями. Трактор начинает меньше давить на почву и может работать в заболоченной местности.
Иногда модификация МТЗ-80 предполагает замену моста, который взят от ГАЗ-66. Но процедуру очень сложно провести самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам в области ремонта сельхозтехники, чтобы проверка была проведена профессионально.
Установка ГБО
Стоимость дизельного топлива постоянно растет, поэтому вы можете установить ГБО, чтобы оптимизировать стоимость трактора. При переводе трактора, в том числе и мтз82 на ГБО, нужно знать, что он состоит из двух частей или подсистем:
- система газораспределения;
- система ограничения поступления топлива в двигатель.
Если оборудование имеет механическую систему впрыскивания, двигатель будет иметь внешний вид прецизионного шагового двигателя. При этом управление осуществляется с помощью электроники. Это оборудование также контролирует подачу топлива в двигательную установку.
Современный комплект ГБО для тракторов состоит из следующих компонентов:
- блок управления электронной системой;
- датчики подачи метана;
- шаговый двигатель;
- набор инструментов для установки;
- рампа сопла;
- регулятор;
- фильтр контроля давления;
- измерять манометры.
Внедрение такой системы значительно удешевит работу на тракторе. Процедура установки представлена ниже на видео.
Преимущества и недостатки газодизельной модификации
Преимущества ГБО:
- расход топлива снижается прибл. 140%;
- двигатель может работать на двух видах топливной смеси;
- дизель можно немного заменить метаном, что существенно экономит цену;
- соотношение использования топлива и газа составляет от 20 до 80 процентов;
- двигатель, работающий на дизеле, в нормальных условиях расходует 15 литров топлива в час, а трактор на газе – всего 2 литра;
- простой рабочий механизм;
- затраты на техническое обслуживание низкие;
- основные условия использования остаются прежними;
- ремонт значительно дешевле;
- с ГБО детали и узлы трактора служат дольше;
- при необходимости можно вернуть топливную систему дизеля;
- газовое топливо полностью экологично;
- двигатель ГБО работает достаточно тихо.
Минусы ГБО:
- увеличение массы и габаритов трактора;
- необходимость более строгого соблюдения правил эксплуатации и обслуживания;
- неправильное использование может привести к пожару.
Таким образом, у ГБО больше плюсов, чем минусов.
Улучшение проходимости
Для повышения проходимости тракторов МТЗ на них необходимо устанавливать полугусеничное оборудование. Так, на колеса устанавливаются две гусеницы из металла и резины для повышения проходимости. Кроме того, были установлены дополнительные маленькие колеса. Такую гусеницу можно сделать своими руками.
Этапы монтажа такого оборудования:
- собрать агрегат с дополнительными колесами;
- установить основные колеса автомобиля на гусеницу;
- снять шасси с автомобиля;
- установить оборудование;
- обеспечить пружинное демпфирование;
- подогнать устройство под размеры дорожки;
- закрепить гусеницы на колесе;
- проверьте соединения шин и давление в шинах.
Для повышения проходимости на трактор можно установить мост Газ-66. Этот тип обновления очень сложен и может быть выполнен только профессионалами.
КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять
Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУН может быть двух видов:
- Оборудование типа ПФ-1, имеющее собственную несущую раму. К трактору крепится такой самодельный КУН, который предохраняет машину от опрокидывания. Такая техника весит около 900 кг, приводится в действие гидроцилиндрами, имеет грузоподъемность 1 тонну и скорость 20 км/ч.
- ПКУ-08, являющаяся более современной модификацией ПФ-1, также устанавливается на заднюю навеску МТЗ 82. Самодельный КУН или КУН, собранный своими руками, прицепить к трактору не составляет труда. Но следует помнить, что ПКУ-08 отличается от МТЗ меньшими нагрузками, чем предыдущая стрела оборудования. ПКУ-08 весит всего 700 кг, развивает скорость до 20 км/ч и способен единовременно поднимать 800 кг груза.
Модель Kuhn МТЗ 80 или МТЗ 82 производится на заводе «Сальсксельмаш», который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 — функциональная и практичная штанга, разработанная специально для этих моделей МТЗ. Только так же можно установить на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой техника работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие особенности, как:
- Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять земляные работы, как экскаватор. Машина также используется как бульдозер или строгальный станок.
- Компактность. Установка КУна 10 на МТЗ позволяет использовать технику в условиях города и на небольших стройках. Поэтому такой трактор постоянно используется для благоустройства территории, рытья ям и канав, прокладывания коммуникаций и так далее
- Высокий уровень производительности.
- Надежный.
- Неприхотливость в эксплуатации.
- Легко использовать.
КУН для колесных тракторов имеет следующие исполнения:
- Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из которых служат для подъема груза, а еще два — для регулировки угла наклона ковша.
- Привод, который приводит в движение шасси. В системе также реализована возможность сцепки, с помощью которой она соединяется с трактором.
- Пульт управления стрелой установлен в кабине трактора.
- Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.
Способы увеличения мощности тракторов МТЗ
Это может показаться очевидным, но один из важнейших способов если не увеличить, то хотя бы сохранить мощность любого трактора, это вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт — не забывайте об этом. В свою очередь, доступные каждому способы увеличения мощности тракторов включают установку турбины на двигатель или полную замену родного двигателя на более мощный. В общем, как показала практика, установка на МТЗ одних из лучших узлов и агрегатов от других тракторов – отличное решение, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники.
Но не забывайте, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «урегулирования» ситуации, если она будет принята) будет такой, что за эти деньги будет проще купить новый лучший трактор.
Тюнинг рулевого управления
Иногда специалисты рекомендуют выполнить такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, проще говоря, привести в порядок рулевую колонку сельхозмашины. Иногда изменения рулевой колонки трактора МТЗ-82 заканчиваются регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.
Но для ряда мастеров это не заканчивается, изменение рулевого управления делает работу на тракторе более практичной. Замена рулевой колонки МТЗ потребует некоторых навыков и достаточно значительного количества времени, но результат превзойдет все ожидания. Духовка занимает примерно столько же времени, а именно процесс переоборудования.
То же самое касается доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в части придания ему специальных насадок для дозатора.
Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ
Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых качеств, является установка моста ГАЗ-66. Этот вид изменений крайне сложен, поэтому настоятельно советуем внимательно изучить этот вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:
- Для передачи скорости нужно будет сделать промежуточный редуктор.
- К мосту следует приварить втулку, чтобы закрепить его на тракторе.
- Запитать станцию можно от какого-нибудь 150-сильного МТЗ (если, например, поставить газовый мост на 82-й «Беларусь»).
- Если коробка передач главной пары ГАЗ-66 выходит за пределы ширины тягача, ее лучше укоротить. Так он и будет стоять по центру, как у моста МТЗ.
Полугусеничный ход и 8-колесный трактор
Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка так называемой «полугусеницы», состоящей из двух резинометаллических гусениц и двух комплектов натяжителей. Гусеница, в свою очередь, охватывает ведущие колеса, а также установлены дополнительные натяжные колеса.
Монтаж полугусеницы производится следующим образом:
- Установлен балансир с натяжным колесом.
- Привод и рулевое колесо трактора смонтированы на гусенице.
- Подножка трактора снимается.
- Устанавливаются натяжители.
- Расположены пружинные амортизаторы.
- Полугусеничные направляющие колеса устанавливаются на размер колеи, которая должна быть равна колее колес трактора.
- Гусеницы растянуты грунтозацепами по грунту таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпадало с направлением рисунка протектора шин ведущих колес трактора.
- Колеса покрыты гусеницами.
- Проверяют давление в шинах на колесах трактора (оно должно быть 0,137 МПа на задних и 0,216 МПа на направляющих колесах) и регулируют натяжение ремней.
Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и снижения давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную базу. Эту ревизию лучше делать в специализированном центре.
Совершенствуем кабину водителя
Нельзя обойти стороной излюбленную тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительное освещение, магнитола, навигатор и т.д.отсутствуют в старых моделях МТЗ, но их легко можно найти в свободной продаже. Можем посоветовать использовать только в фоновом освещении сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения салона. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо этого окна лучше затонировать пленкой – и стильно, и практично.
Читайте также: Цилиндр сцепления — назначение, устройство, принцип работы и неисправности
Алгоритм изготовления самодельной кабины трактора
Сначала создается чертеж и рабочий процесс. В первую очередь нужно сварить переднюю часть кабины с учетом лобового стекла трактора. Для этого необходимо из листа фанеры сделать контур стекла с запасом для укладки уплотнителя. То же самое необходимо проделать с задней стенкой, только после этого снять мерки с боковых частей трактора и его дверей. Боковые части должны быть оборудованы открывающимся стеклом, которое можно приобрести в специализированных магазинах. Это сделает работу на тракторе более комфортной, появится возможность проветривать помещение.
После замеров можно переходить к возведению каркаса из бруса. По его внешнему контуру необходимо разместить квадратные трубы, после чего детали свариваются точечной сваркой. После уточнения замеров необходимо продолжить приварку проемов к стеклам. Сварку необходимо производить на ровной поверхности.
Перед обшивкой всех частей трактора необходимо определить высоту: крыша должна быть выше водителя не менее чем на 20 см. После всех расчетов определяется высота стоек, на которые будет распределяться основная нагрузка. Только после всех этих процедур можно приступать к изготовлению крыши трактора из стального листа (2 мм) и трубы (диаметром 100 мм). Труба разрезается вдоль и к ней приваривается стальная пластина, которая в дальнейшем будет играть роль крыши. После этого сваривается вся кабина и монтируются зеркала.
После сварки деталей идут мелкие работы, например установка замков в дверь. Если снаружи замок легко устанавливается, то механизм внутри необходимо усовершенствовать. С внутренней стороны двери, где находится замок, нужно приварить или прикрутить замок с пружиной, а затем прикрепить его к замку.
Щиток приборов можно позаимствовать у трактора, соединить с ним проводами и иметь готовый пульт, размещенный на металлическом ящике. То же самое следует сделать с печкой, которая понадобится зимой. Из печки выходят 2 патрубка: один идет к лобовому стеклу, а другой будет дуть воздухом. Если кабина герметична, ее нужно будет время от времени проветривать, чтобы удалить лишнюю влагу.
Внутренняя часть выполнена из ДВП. Из плиты ДВП вырезаются необходимые детали, которые фиксируются саморезами. В дальнейшем каркас можно обтянуть тканью (в качестве наполнителя использовать поролон). Иногда вместо ткани стоит использовать искусственную кожу, которую будет легче стирать.
Если кабине требуется ремонт, необходимо помнить, что для переделки ее обычно снимают с колесной рамы. Снять кабину достаточно сложно, но иногда просто необходимо. Нередко при смене практикуется установка на МТЗ кабины ЮМЗ. Это хороший вариант, учитывая, что навесное оборудование у тракторов практически одинаковое.
Тюнинг выхлопной системы
Чтобы самостоятельно провести регулировку выхлопной системы, необходимо иметь все необходимые для этого запчасти и быть знакомым с устройством глушителя. Проводить данный вид обработки рекомендуется только в специализированной мастерской.
Альтернативные отопительные блоки для трактора МТЗ
В связи с необходимостью обеспечения обогрева кабины трактора при отсутствии штатной отопительной установки или для дополнительного обогрева применяют универсальные отопители, предназначенные для кабин грузовых автомобилей, тракторов и спецтехники с технологией удачи.
На рынке много предложений по этому оборудованию. За исключением геометрической формы корпуса и мощности устройства, обогреватели имеют идентичный проточный принцип действия. Помимо обычных тракторных печек, обогрев осуществляется радиатором, который греется от системы охлаждения дизеля. Интенсивность подачи горячего воздуха обеспечивается встроенным вентилятором агрегата. Выбор печи для МТЗ заключается в определении модели с подходящей мощностью и формой корпуса для практичного размещения агрегата в салоне.
Место установки агрегата определяется исходя из обеспечения оптимального распределения нагретого воздуха, индивидуальных предпочтений и внутренних условий в салоне. Духовки часто располагаются с правой стороны между приборной панелью и дверями. В старых тракторах печку целесообразно размещать, если есть место, под сиденьем водителя. Распределение потоков горячего воздуха достигается дополнительным оснащением печи воздуховодами или применением салонного вентилятора.