- Тюнинг кабины трактора Т-40
- Колёсный трактор т-40: лучшая машина прошлого века
- История создания
- Особенности техники
- Ходовая часть
- Двигатель
- Трансмиссия
- Система обогрева
- Тюнинг трактора Т-40 своими руками
- Как сделать трактор
- Чертежи самодельных моделей
- Общий ход работы
- Укорачивание заднего и переднего мостов
- Финальные штрихи
- Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги
- Тюнинг силовой установки
- Улучшение заднего и переднего моста
- РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА
- РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ
- Переделка рулевого
Тюнинг кабины трактора Т-40
Комфорт сидения в кабине имеет первостепенное значение, ведь водителю приходится долго сидеть за рулем. Основная проблема, которую призвана решить установка кабины трактора – это снижение уровня шума, исходящего извне, особенно от работающего двигателя. В начале демонтируется внутреннее оборудование и старое покрытие. После этого укладывается звукоизоляционный материал. Толщина должна быть в пределах 2-4 мм. Оптимальный вариант достигает 80-100% покрытия всей площади. Тогда обратите внимание на место водителя.
Можно установить его снятым с легкового автомобиля, но более подходящим вариантом будет выбор универсального тягача. Он обеспечит правильную поддержку спине водителя, а также повысит уровень комфорта за счет подлокотников. Кроме того, это сиденье имеет демпфер, который снизит утомляемость. Кроме того, в салоне может быть установлено дополнительное оборудование, например:
- магнитола;
- механизм автоматического подъема крыши кабины;
- газлифт для дверей;
- механизм ручного тормоза от трактора ЮМЗ и тд
Можно использовать заводскую кабину или установить самодельную. Его форма, наличие тех или иных конструктивных элементов будет зависеть от личных предпочтений автовладельца.
Колёсный трактор т-40: лучшая машина прошлого века
Т-40 — трактор, послуживший прототипом для целой серии сельскохозяйственных машин, сошедших с конвейера Липецкого завода. Технические характеристики Т-40 послужили основой для всей линейки колесных тракторов серии ЛТЗ. Основное назначение этой техники – выполнение сельскохозяйственных, дорожных и строительных работ любой сложности. Т-40 сняли с производства в 1995 году, но он до сих пор встречается на полях нашей страны, почти не уступая современным тракторам. Рассмотрим этого «ветерана» подробнее.
История создания
После Великой Отечественной войны Липецкий тракторный завод специализировался на выпуске гусеничной техники. В послевоенные годы стране требовалось много тракторов, нужно было восстанавливать сельское хозяйство, заниматься строительством и осваивать новые территории. Гусеничные тракторы стали морально устаревать и уже не справлялись с возложенными на них задачами.
Поворотный момент в истории Липецкого завода наступил в 1958 году. Предприятие полностью отказалось от производства гусеничных машин и выпустило принципиально новый гусеничный трактор — Т-25. Машина прошла полигонные испытания и в 1960 году поступила в серийное производство как Т-30.
Практически сразу конструкторы спроектировали и выпустили в производство более мощный трактор Т-35. Так в 1961 году был создан Т-40. Трактор создавался с учетом конструктивных недостатков предыдущих версий.
Выпуск трактора Т-40 принес предприятию заказы на долгие годы вперед. Всего было выпущено более миллиона автомобилей. До окончания производства Т-40 и его модификации оставались самыми массовыми машинами в сельскохозяйственной сфере.
Особенности техники
Благодаря своим компактным размерам, хорошей маневренности и высокой проходимости Т-40 мог выполнять абсолютно любые виды работ. Данному функционалу во многом способствовала возможность установки различного навесного оборудования. Оборудование могло работать с бульдозерными отвалами, плугами, штабелерами и прицепным оборудованием. Установив КУН, трактор мог выполнять функции фронтального погрузчика.
Производители дали возможность заменить большие задние колеса на меньший радиус. Это дало технике возможность изменять ширину колеи и дорожный просвет, что значительно расширило область применения трактора.
Ходовая часть
Несущей частью трактора Т-40 является металлическая рама. В передней части этой конструкции установлен двигатель, который соединен с коробкой передач и задним мостом. Соединение с картером производится с помощью эластичных прокладок, играющих роль амортизаторов.
В отличие от большинства подобных машин, валы редуктора поперечные. Такое решение позволило разместить коробку передач сразу за сцеплением.
Стоит отметить, что на машине используется двойной тип сцепления: комбинация муфты отбора мощности с главной муфтой. Сзади находится блок управления задней и поперечной осью. Валы могут работать в синхронном и независимом режимах.
Колесная база имеет другую систему подвески. Для передней оси поставляется рессорная версия, для задней оси жесткая подвеска. Высокая проходимость трактора обеспечивается кулачками. Они имеют форму новогодней елки. Колеса могут быть установлены в разных вариантах, а это значит, что трактор может чувствовать себя в безопасности даже на склоне.
Двигатель
В качестве силовой установки был выбран агрегат производства Владимирского моторного завода. Трактор Т-40 оснащался четырехцилиндровым дизельным двигателем серии Д-37.
Двигатель имел мощность 37 лошадиных сил, объем составлял 4,15 литра. Агрегат приводился в действие электростартером или дополнительным бензиновым двигателем ПД8. Номинальная частота основного двигателя 1500 об/мин. Двигатель имел воздушное охлаждение.
Трансмиссия
Трактор Т-40 оснащен механической коробкой передач реверсивного типа. Схема переноса выглядит так:
- восьмиступенчатая коробка передач с четырьмя режимами работы;
- двухсателлитный дифференциал закрытого типа, с возможностью принудительной блокировки;
- прямозубые на главной передаче и конические на центральной;
- в зависимости от степени использования техники может быть установлено снижение удара.
Система обогрева
Для обеспечения тепла в кабине трактора необходимо установить печку. Оптимальный вариант – не демонтировать старый нагреватель, а установить дополнительный.
Это делается следующим образом. При сварке на коллекторе двигателя создают 5-6 дополнительных продольных ребер. Их высота должна быть 30 мм, а толщина 3. Подобный самодельный радиатор накрывается металлической пластиной толщиной не менее 3 мм, с заранее проделанными отверстиями для доступа воздуха. Концы конструкции необходимо задемпфировать. Снаружи кабины установлен турбинный вентилятор.
Затем к переднему отверстию радиатора прокладывается патрубок от патрубка, по которому подается холодный воздух. К выходному патрубку подсоединяется трубопровод, ведущий в кабину. Выход может быть ориентирован либо на ноги тракториста, либо на лобовое стекло.
Для изготовления трубопровода подойдет металлическая гофра, диаметр отверстия которой составляет 50 мм. Часть, которая подает горячий воздух в кабину, должна быть утеплена.
Тюнинг трактора Т-40 своими руками
Производство этой модели прекратилось в 1995 году, но Липецкий тракторный завод продолжает выпускать запчасти. Это делает трактор популярным среди владельцев небольших ферм и энергетических компаний. Но для достижения оптимальной производительности и удобства необходима модернизация технологий. Преимуществом трактора «Липецкий» является простая и надежная конструкция, позволяющая вносить изменения без особых усилий и специальных навыков.
Как сделать трактор
При производстве самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.
Чертежи самодельных моделей
В первую очередь нужно внимательно рассмотреть чертеж с рисунками. Они станут отличными помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка не занимает 1 день, поэтому лучше начинать работу сразу в гараже или под навесом.
Общий ход работы
Сборка минитрактора включает в себя несколько этапов:
- Каркас необходимо сварить из труб или швеллера. Для укрепления конструкции швы необходимо обварить уголками из металлолома.
- Перед рамой приваривается конструкция из стальных листов – это будет ниша для силового агрегата. Двигатель от УАЗа крепится к нише болтами, для надежности используются дополнительные кронштейны.
- Сиденье устанавливается в центре конструкции.
- Далее на раму монтируется тормозная система от внедорожника УАЗ.
- Навесной механизм крепится к задней части трактора. Крепеж лучше купить готовый, т к в производстве потребуются сложные токарные работы.
- При желании спецтехника оснащается кабиной. Необходимо сварить каркас и застеклить его, можно натянуть тент.
Укорачивание заднего и переднего мостов
Все детали ходовой части и коробки передач установлены от автомобиля УАЗ.
Задний редуктор нужно немного изменить: на длинном валу необходимо срезать фланец и просверлить отверстие посередине. Полученную обрезку необходимо обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗ крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.
Финальные штрихи
После сборки конструкции необходимо заправить двигатель топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и приступить к испытаниям оборудования. В первую очередь, чтобы не перегружать силовой агрегат, нужно использовать небольшие фрезы и плуг. После проверки минитрактора на легкой технике можно переходить к более сложным видам работ.
Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги
Используя мост от автомобиля «Волга», делают почворез для небольшого трактора, например, Т-40. Ширина фрезерного станка 180 см. Сначала делается каркас из металлических уголков или квадратов, размер каркаса 180х60 сантиметров, на этот каркас будет устанавливаться дно фрезы.
Рама сваривается на ровной плоскости, чтобы не было перекосов, после чего диск и подшипник снимаются с волжского моста. Мост отрезается болгаркой по длине рамы, важно резать под прямым углом.
Мост установлен в верхней части рамы, а режущая часть фрезы с ножами смонтирована в нижней части рамы, ножи закреплены на металлическом трубчатом валу, который установлен через подшипники и закреплен пластиной к рама.
Тюнинг силовой установки
Стабильность работы двигателя зависит от мощности и производительности оборудования. Модернизация штатного двигателя очень дорога и бесперспективна. Но есть несколько способов заставить двигатель работать эффективнее.
Для этого вам нужно:
- Установите высококачественную свечу зажигания. Регулярно очищайте его от нагара, периодически проверяйте зазор. Замените свечу зажигания при первых признаках потери мощности.
- Используйте лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает потерю мощности и образование дыма при работе.
- Залейте в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне устройства из трущихся деталей вытекает масло.
- Перед заправкой бака проверьте качество топлива. Желательно оставить его на некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам резервуар необходимо чистить и просушивать каждые 2-3 дня.
- Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить лишнее тепло.
Радикальным решением является замена силовой установки на более мощную и совершенную. Сегодня можно купить японские, китайские и европейские двигатели, которые отличаются высокой производительностью и надежностью. Не исключено, что раму придется переоборудовать под новую силовую установку.
Улучшение заднего и переднего моста
Слабым местом переднего моста техники является пружинный блок, поэтому тюнинг трактора Т-40 часто заключается в изобретении этого самого блока. Непродуманная система вызывает появление бокового люфта, что приводит к ускоренному износу узлов, редукторов, шкворней и подшипников. Для продления срока службы узла следует произвести некоторые доработки.
Для достижения этой цели траверсные блоки убираются. Фабричные иглы вырезаются из чулок. В местах, где идет серьезная выработка, металл наплавляют до нужного уровня. Кроме того, для обеспечения соблюдения геометрических пропорций на токарном станке делается паз. На завершающем этапе реставрации к внутренним элементам привариваются болты для установки шкворней в поворотный кулак.
Рекомендуется ограничивать заднюю ось, если задние колеса подключены. Для его улучшения изготавливаются специальные проставки, крепящиеся на внешней стороне колес. Их длина должна быть 270-320 мм. Для изготовления этих элементов конструкции используется толстостенная труба.
РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА
В состав заднего моста трактора Т-40 входят:
- корпус коробки передач;
- фланец, который относится к трансмиссии;
- главная передача;
- самоблокирующийся межосевой дифференциал.
При техническом обслуживании и ремонте необходимо выполнять следующее:
- Слейте масло из коробки передач.
- Отсоедините приводной вал.
- Разобрать полуоси.
- Снимите задние колеса и тормозной барабан.
- Отверните болты крепления, соединяющие коробку передач и задний мост.
- Снимите сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
- Осмотрите все детали на наличие повреждений и износа.
Порядок установки редуктора заднего моста:
- Прикрепите регулировочный диск к ведущему колесу.
- Установите прокладку, подшипник и фланец.
- Затяните стопорную гайку.
- Установите ведомую шестерню в картер дифференциала.
- Настройте игру.
- Затяните все крепежные гайки и болты.
РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ
Перед заменой тормозных лент на Т-40 необходимо снять изношенную деталь:
- Снимите топливный бак.
- Снимите переднюю и заднюю панели пола.
- Снимите верхние крышки и задние двери.
- Отсоедините сцепление от рычага тормоза.
- Ослабьте регулировочную гайку.
- Снимите рычаг с роликами с кронштейна.
- Отсоедините тормозную ленту.
- Удалите крепежные винты изнутри корпуса.
- Разобрать кронштейн.
- Потяните верхние концы тормозных лент назад.
- Ослабьте болты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть ремней.
- Снимите верхнюю часть тормозной ленты со встроенного фрикционного барабана.
- Поверните нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытяните ее.
- Снимите тормозную пружину и рычаг с рычага.
- Открутите болт на внешнем рычаге и снимите его с ролика.
- Найдите ключ. На ключ устанавливается собачка, ее надо вывернуть.
- Выбиваем ролик вместе с заглушкой.
- Снимите рычаг и кольцо.
- Замените тормозную ленту и переустановите все механизмы.
Переделка рулевого
Для улучшения управляемости липецким трактором необходимо установить комплект переделки рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта – 180 долларов. В его состав входят следующие элементы: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремкомплект гидроцилиндра ЦС-75, штуцеры и фланцы для присоединения.
Перед установкой насоса-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный ГУР. Для этого вам нужно:
- Разберите гидроусилитель руля и снимите поршень.
- Снимите предохранительный клапан и поршень.
- Выверните 2 заглушки (на внутренний диаметр поршня) и припаяйте их латунью. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно быть 3 мм.
- Установите угловые кронштейны на боковые крышки.
- Установите дозирующий насос между двигателем и гидроусилителем.
- Подключить насос через проточный клапан или установить сдвоенный насос НШ.