Тюнинг зил 131 своими руками фото

Тракторы и погрузчики

Попытки производителя доработать модели

Производство автомобилей ЗИЛ началось много десятилетий назад. Например, ЗИЛ-130 появился в 1956 году. Изначально он оснащался 5,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 130 лошадиных сил и грузоподъемностью 4 тонны. Но тесты показали, что грузовику не хватает некоторых качеств, одним из которых является динамика. Поэтому производитель решил доработать автомобиль ЗИЛ. Тюнинг коснулся силового агрегата, который был полностью заменен. Новый двигатель имел мощность 150 лошадиных сил. Благодаря новым элементам автомобиль стал более несущим и прочным.

зил тюнинг

Попытки исправить ошибки коснулись и ЗИЛ-5301 (более известного как «Бык»). Изначально для производства использовали двигатель от тракторов, кабину от предыдущих моделей, коробку передач от ЗИЛ-130. Грузовик был собран как конструктор, но испытать его разработчики уже не успели. Поэтому владельцы автомобилей ЗИЛ проводят тюнинг своими руками.

Производители предприняли попытку изменить «Быка». Эта модификация получила индекс ЗИЛ-53012. Идея заключалась в том, чтобы совместить собственные разработки с импортным оборудованием. В итоге на шасси от Мерседес 709Д установили кабину и платформу от автомобилей ЗИЛ.

Цены и полезные советы

Стоимость переделки автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.

Цена тюнинга варьируется в следующих пределах:

  • коттедж – 5-15 тысяч рублей;
  • кузов – 20-100 тысяч рублей;
  • подвеска и рама – 50-80 тысяч рублей;
  • двигатель – 60-125 тысяч рублей;
  • наружная покраска — 20-30 тыс руб.

Изменения следует начать с силовой установки. После модернизации есть смысл продолжить работы. Следующим шагом будет смена кузова. Когда автомобиль примет окончательный вид, можно переходить к установке дополнительных элементов и декорированию.

Двигатель и выхлоп

Основные проблемы с силовой установкой — большой расход топлива, шумность при работе и токсичность выхлопа. Это можно решить заменой двигателя на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Возможны следующие варианты улучшения двигателя автомобиля:

  1. Оборудовать вытяжку звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка смонтирована на прокладках, поглощающих вибрации. Моторный отсек обшивается специальной тканью, канавки и отверстия предварительно заклеиваются. Снижение шума достигается тонкой настройкой работы каждой детали и заменой изношенных прокладок.
  2. Карбюраторная установка переделана под дизельный двигатель. Такое решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снизить риск возгорания из-за протечки или в случае аварии. Метод заключается в смене системы впрыска, снятии свечей зажигания и герметизации отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это существенно сэкономит на эксплуатации автомобиля.
  3. Улучшение выхлопной системы. Когда автомобиль разрабатывался и начинал выпускаться, вопросам экологии не уделялось такого внимания, как сейчас. Самое простое решение — установить катализатор. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако он дорог и имеет небольшой ресурс. Сделать глушитель самостоятельно сложнее и дешевле. Для производства требуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Их вставляют друг в друга, в полость насыпают и обрамляют металлическую стружку, гасят шум.

Турбинный двигатель

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и прочную раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество с точки зрения надежности модернизированного автомобиля.

На прочный фундамент можно устанавливать тяжелые и громоздкие конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты изменения кузова автомобиля:

  1. Грузовое пространство. Выполняется в виде неподвижной части, совмещенной с корпусом. По бокам устанавливаются арки для тента или монолитного навеса из металла. Задняя дверь по аналогии с пикапами Ford откидывается назад. Есть место для запаски и коробки с запчастями.
  2. Пассажирский салон. Изготовлены прочные дуги безопасности. Профильную трубу лучше использовать сечением 100х50 мм прямой или изогнутой формы. Многослойные стены делаются с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автокресла крепятся болтами непосредственно к раме.
  3. Нагрузка. На днище установлен кран-манипулятор. Для увеличения вылета подъемного устройства лучше использовать механизм с телескопической стрелой. Такой автомобиль можно использовать для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перевозки крупногабаритных и тяжелых предметов и материалов.
  4. Сменить дома. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или стального каркаса, покрытого щитами. В раздевалке размещается необходимая для походной жизни мебель (кровати, столы, лавки). Для обеспечения жизнедеятельности зимой установлен обогреватель. Кутлинген используется для путешествий, охоты и рыбалки, сбора урожая в полях и лесах.

При необходимости кузов трансформируется в водовоз, эвакуатор, складную платформу или кофейню.

Что можно изменить?

Тюнинг автомобиля ЗИЛ (фото которого можно увидеть в этой статье) чаще всего состоит из следующих этапов:

  • Усиление каркаса.
  • Замена двигателя.
  • Доработка салона.
  • повышение комфорта.

Это достаточно общий перечень проделанной работы. Более конкретные способы зависят от желания и возможностей автовладельца. Кроме того, необходимо построить модель грузовика, который должен пройти тюнинг.

Улучшаем комфорт владельца машины

Главный недостаток, влияющий на уровень комфорта, — отсутствие шумоизоляции. Это одна из первых причин, по которой обычно проводится тюнинг кабины ЗИЛ-131. Это связано с назначением грузовых перевозок. Первоначально он был произведен для норвежских вооруженных сил. С проблемой сильного шума и вибрации водители таких грузовиков обычно справляются самостоятельно. Для этого материал обшивки в салоне демонтируется, под него укладывается слой другого материала, который способен гасить вибрации и выполнять защитную функцию от шума. В качестве последних обычно используются следующие варианты:

  • стизол;
  • вибропласт;
  • бомбардировщик;
  • бимаст и др;

Металлические поверхности нижней части кабины ЗИЛ-131 обработаны мастикой. Он гасит уровень шума, который появляется во время движения.
При этом осматривают уплотнительные элементы на дверях кабины, выявляют наличие отверстий и зазоров. Уменьшение структурного шума и чрезмерного дребезжания повышает уровень комфорта грузовика.

Учитывая, что последний образец ЗИЛ-131 сошел с заводского автовоза в 2002 году, обтянутые кожей сиденья постепенно пришли в негодность. Кроме того, такой материал может сильно нагреваться в летний сезон, что приводит к дискомфорту на водительском сиденье.

При этом регулировка кабины ЗИЛ-131 или ЗИЛ-130 состоит из обивки водительского и пассажирского сидений. Он был заменен на более прочный материал с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Для достижения этой цели обивка просто крепится скобами.

Многие проводят тюнинг салона просто путем полной замены старых заводских. Работа по замене затруднений не вызывает. Поэтому в большинстве случаев производится самостоятельно, без обращения к специалистам автосервиса. В некоторых случаях возможна установка стульев, оснащенных системой регулировки и удобными подлокотниками.

При выполнении звукоизоляции рекомендуется заменить старый обшивочный материал. Это также позволит придать салону ЗИЛ-131 более стильный и современный вид. Кроме того, кто-то устанавливает в салоне фильтр, производит капитальный ремонт отопителя.

Еще один дешевый и эффектный вариант добавить салону привлекательности – оснастить его полосой из светодиодных элементов. Такое освещение не только наполнит кабину привлекательностью: разместив возле табло с приборами автомобиля светодиодную ленту, можно будет уточнять необходимую информацию в любое время, даже в темное время суток.

Некоторые при тюнинге салона ЗИЛ-131 устанавливают современную аудиосистему. В салоне для этого места предостаточно. На пульт управления рекомендуется установить спутниковый навигатор.

Над лобовым стеклом крепится полка. Данная процедура выполняется для удобства во время вождения. Дополнительно поставляются раздвижные двери. Возле места водителя установлен небольшой сундучок, предназначенный для хранения необходимых в дороге мелких вещей.

Читайте также: Замена масла в мотоблоке «Нева»: какое заливать в двигатель и редуктор?

Улучшение комфорта водителя

Одной из существенных проблем автомобилей отечественного производства является наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не только в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. А работа силового агрегата приводит к неприятным вибрациям внутри автомобиля. Для снижения воздействия этого «хронического заболевания» рекомендуется использовать вибро- и шумоизоляцию.

Еще одним вариантом тюнинга ЗИЛ 130 является замена штатных чехлов на сиденья из кожи. Некоторые автолюбители решают заменить весь салон. Многие владельцы грузовиков жалуются, что сиденья очень жесткие. Решить проблему можно установкой пневматических сидений.

Установка хорошей магнитолы и динамиков – это еще один шаг, который поможет вам улучшить свой ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле много, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

Уровень апгрейда

Тюнинг может включать в себя разное количество выполняемых модификаций. В зависимости от этого выделяют три степени:

  • Косметически — небольшие изменения, заключающиеся в установке дополнительных элементов (фары, ветровики, молдинги, решетка радиатора, кенгурятник и так далее), покраске кузова и его аэрографии, оснащении современной аудиосистемой.
  • Средний – направлен на повышение уровня комфорта в салоне, улучшение выхлопной системы, коробки передач и других отдельных частей двигателя.

зил тюнинг картинка

  • Высокий — помимо уже описанных работ улучшаются технические характеристики грузовика (расход топлива, мощность, управляемость, скорость и другие).

Эти улучшения могут применяться ко всем моделям.

Идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками — выкладываем по порядку

Грузовики ГАЗ 53 уже давно не сходят с конвейера, а те модели, которые еще находятся на дорогах, нуждаются в различных доработках. Дизайн автомобиля уже не соответствует современным требованиям — двигатель недостаточно тянет, дизайн не соответствует современным требованиям. Одним словом, модель ГАЗ 53 нуждается в тюнинге.

Тюнинг ЗИЛ-130

Первое, что подвергается тюнингу, это салон. Высокий уровень шума заставляет чувствовать себя некомфортно. Поэтому кабина защищена шумо- и виброизоляцией. После этого обратите внимание на сиденья. Если нет возможности заменить их другими, оснащенными пневмосистемой, достаточно будет заменить набивку. Родные сиденья обтянуты искусственной кожей, на которой сидеть не очень удобно.

Некоторые любители выбирают в качестве донора пикап Ford E-250. Для комплектации салона от него берут панель приборов, которая совмещена с домашней панелью. Все это разбавлено улучшенным освещением. Установите звуковую систему и хорошие динамики.

тюнинг зила своими руками

Если говорить о технической стороне дела, то учитывают мощность и грузоподъемность. С этой целью меняются элементы подвески. Замена пружин на подушки безопасности сделает движение максимально плавным. Мощность повышают заменой форсунок в карбюраторе, цепных цилиндров и головок блока, заменой клапанов.

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, укорачивают раму с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы осуществляется по следующей методике:

  1. Расчеты и разметка на балках. Рекомендуется удалить металлические детали из центра деталей. Таким образом можно будет хранить фасонные детали спереди и сзади.
  2. Резка рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы добиться ровных краев. Очистите места резания абразивным материалом.
  3. Сварка заготовок. На швы наносят усиливающие элементы. Рабочая зона очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  4. Кронштейн приводного вала. Осуществляется аналогично процедуре укорачивания рамы. Для усиления соединения к нему приваривают арматуру.
  5. Замените топливный бак. Установлены баки емкостью 80-100 литров. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и мастерства.

Переделка рамы

Подвеска сделана ниже и мягче. После снятия большой пластины пружины становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Кроме того, установлены новые амортизаторы с регулируемой высотой. Колеса автомобиля оснащены легкосплавными дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ выглядит стильно и красиво. Если планируется переделка автомобиля под легковой вариант, то остальные пары снимаются с заднего моста, а сам он укорачивается до нужного размера.

Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 «дух прошлого века», достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками кабину довольно легко преобразить и превратить в удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям, это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью звукоизоляции, а также виброизоляции.

Далее сиденья. Это элемент интерьера, который подвергается максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. Кроме того, старая искусственная кожа нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому долой родную обивку, а на ее место — новые, практичные и долговечные материалы. Ну а если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется сменить заводское сиденье на пневматическое.

Тюнинг внутри салона можно продолжить, установив качественную аудиосистему. К счастью, места для динамиков и сабвуфера достаточно. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый дождливый день. Светодиодные ленты обновят дизайн автомобиля и добавят ему оригинальности.

Изменение ЗИЛ-131

Этот военный грузовик популярен и сегодня. Как и в других автомобилях, изменения чаще всего касаются внешнего вида, салона и силовой установки ЗИЛ-131. Тюнинг можно условно разделить на два вида:

  • При использовании большого количества дополнительных элементов (в том числе хромированных), фонарей и тому подобных деталей говорят о тюнинге в американском стиле.

зил 131 тюнинг

  • ЗИЛ-131 также можно переделать по-европейски, что более характерно для спойлеров, кенгурятников, смены двигателя.

В обоих случаях используются хромированные детали и перекрашивается кузов.

Тюнинг салона ЗИЛа-130

Салон грузовика не отличался особой комфортностью и презентабельностью. Именно поэтому одним из основных направлений совершенствования автомобиля считается обновление салона. Избавиться от духа эпохи прошлого века позволит наличие фантазии и желание экспериментировать. Для начала следует позаботиться о дополнительной шумо- и виброизоляции.

Следующим шагом будет улучшение сидений. Эта часть интерьера подвергается значительным нагрузкам, со временем теряет товарный вид. Обычная искусственная кожа перегревается от солнечных лучей, что неудобно как водителю, так и пассажирам. Полностью удалена старая обивка, а на ее место поставлены современные практичные и прочные материалы. Среди кардинальных преобразований — замена заводского сиденья на пневматический аналог.

Тюнинг салона ЗИЛ-130 своими руками можно продолжить, установив качественную аудиосистему. Внутри достаточно места для дополнительных динамиков и кнопок. Дополнительный шарм придаст светодиодная подсветка приборной панели и рабочих поверхностей.

Кабина пикапа

Кабина использовалась от ЗИЛ 131, в северном варианте (бывшая полярная буровая). Декор показал, что кабина отказывается влезать на свое место, поэтому автору пришлось подвергнуть ее серьезному изменению. Были переделаны основа и силовые конструкции кабины, кроме того крепление педали было перенесено на 150 миллиметров вперед.

Образовавшийся в результате реконструкции бокс было решено использовать как контейнер для мультимедийных систем, там же нашел свое место и сабвуфер. Верх бокса закрыт алюминиевой крышкой, на которой есть подлокотник с бардачком и стеклянными сиденьями.

Щиток приборов был взят от американского донора, с него снято стекло и изменены размеры короба под зиловскую панель, после чего вырезана защита из плекса, и вся конструкция установлена ​​на штатное место в кабине ЗИЛа. Передний бампер самодельный, характерных угловатых форм. Основой бампера является пространственно сварная конструкция из трубы квадратного сечения, обшитая металлическими пластинами. К бамперу крепятся доведенные до нужной формы клыки — неотъемлемая черта ЗиЛа. На переднюю часть бампера установлены декоративные молдинги.

Чтобы кабина больше походила на американский пикап, передняя панель и крылья были тщательно подогнаны, а затем сварены вместе. После этого сварные швы и другие поверхности были отшлифованы и отполированы.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ