УАЗ-3303: технические характеристики, основные модификации, особенности эксплуатации

Тракторы и погрузчики

Описание модели

Ульяновский завод начал выпуск модели «3303» в 1985 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля смонтированы на раме, собранной сваркой, материал конструкции – сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали машину, к раме были претензии. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели его до логического завершения, нарастив элемент в нужных местах.

Идея создания автомобиля, небольшого автомобиля с простой конструкцией, способного проехать везде, вне зависимости от погодных условий и рельефа местности. В этом продукте простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина на УАЗ 3303 выполнена из металла, установлена ​​над двигателем, который стоит по оси автомобиля. Поскольку мотор находится внутри, изделие можно эксплуатировать в поле, в дождь и снег. Доступ к устройству упрощается, а два съемных сиденья обеспечивают пространство для маневрирования. Тип руля — червячный, не регулируемый, но удобно расположенный.

Работа устройства проста, обзор позволяет пользователю следить за дорогой и обстановкой при движении по канавам. Рычаги управления меняются легко, брусья коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размеры кузова УАЗ 3303 достаточны для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовая кабина деревянная, доукомплектованная тентом и носовыми частями, борта откидные. Передняя и задняя подвеска автомобиля зависимая, рессорная.

УАЗ-3303 — видео тест драйв

Двухместная кабина расположена над двигателем. Собственная масса автомобиля составляет 1,65 тонны. Автомобиль оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем УАЗ-4178, рабочий объем которого составляет 2446 см3, мощность 90 л. С при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.

На УАЗ-3303 установлено однодисковое сцепление с гидравлическим расцеплением; четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; двухступенчатая раздаточная коробка; дисковое колесо; зависимая передняя и задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. Автомобиль оборудован двухконтурной рабочей тормозной системой с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем.

Предлагается модификация УАЗ-33031, оснащенная экранированным электрооборудованием и предпусковым подогревателем двигателя.


Характеристика отдельных узлов и элементов машины

Силовой агрегат УАЗ 3303 расположен по центральной оси под металлической кабиной. Эту модель отличает отсутствие капота, что никак не затрудняет доступ к двигателю. Для ремонта или обслуживания двигателя необходимо перемещаться внутри кабины. Это значительно облегчает работу водителя в сложных погодных условиях, когда возникает необходимость устранения каких-либо поломок.

Двигатель на УАЗ 3303 расположен под кабиной между сиденьями

Салон автомобиля также способен разместить одного пассажира. Рулевое управление автомобиля удобно для водителя любой компоновки, что возможно благодаря удачному размещению рулевой колонки. Наличие большого лобового стекла обеспечивает хорошую обзорность, что особенно важно при движении по бездорожью.

Кабина для УАЗ 3303

Особого внимания в УАЗ 3303 заслуживает механизм переключения передач. Он выполнен в виде тяг, что не всегда практично. Кузов и грузовая платформа автомобиля выполнены из дерева, но при необходимости могут быть оснащены тентом. Борта этого автомобиля выполнены разборными, что обеспечивает удобную погрузку и выгрузку всего груза.

Вариант коробки передач УАЗ 3303

Подвеска УАЗ 3303 выполнена на зависимом заднем (ведущем) и переднем (соединенном зубчатом) мостах, который выполнен с полуэллиптическими рессорами. Они оснащены амортизаторами, обеспечивающими комфортное движение автомобиля в любых условиях.

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, удобна в обслуживании, устойчива к повреждениям и деформации;
  • Автомобиль компактный, маневренный, управляется с правами категории «В»;
  • Кабина автомобиля шире кузова, поэтому вид на лобовое стекло дает необходимую информацию для вождения;
  • Автомобиль прост в управлении и обслуживании, запчасти доступны, цена приемлемая;
  • Грузовая платформа просторная, доступ к рабочим механизмам удобный;
  • Режимы вождения: экономичный (задний), полный, полный (уменьшенный) помогает адаптироваться к дорожным условиям и местности;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Доступность на сложных участках дороги.

УАЗ 3303 технические характеристики

От модификации устройства зависят характеристики и производительность автомобиля. Так доступны варианты УАЗ 3303 с деревянным, металлическим (УАЗ 330365) или кузовом-фургоном. Класс специальных машин выходит небольшими партиями или под конкретного заказчика. Кроме того, различаются и силовые установки. Двигатели используются по требованиям модификации, либо по желанию заказчика.

Эксплуатационные данные:

Уточнение Индекс
Размеры автомобиля:
Габариты автомобиля ДхШхВ, мм 4500 х 1980 х 2340
Колесная база автомобиля, мм 2300
Размер между колеей на колесах автомобиля и т.д. 1442
Клиренс автомобиля и т.д. 220
Массовые показатели для автомобиля:
Грузоподъемность УАЗ 3303, кг 1230
Полная масса, кг 3070
Вместимость автомобиля:
Угол наклона для въезда автомобилей, ° 36
Форд преодолеваемый автомобилем, м 0,5
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 114,5
Коробка передач автомобиля Механика, 4 скорости
Тормоза автомобиля 2 контура, барабан, вакуумный усилитель
Формула автомобильного колеса полный привод 4х4
Автомобильная сеть, напряжение, В 12
Автомобильное колесо, размер 225/75R16

Схема электропроводки УАЗ 3303:

Схема электропроводки УАЗ 3303

Схема подключения оборудования предполагает использование на борту 12 вольт. Аккумуляторная батарея, аббревиатура 6СТ-60ЭМ, энергоблок Г250-П2 (в комплекте со стабилизатором напряжения ПП132-А). Для запуска силовой установки используется стартер модификации 42.3708. Искра в камеру сгорания идет от катушки В116 вместе с лампочками А11.

Читайте также: ГАЗ-71, технические характеристики гусеничного вездехода: двигатель, размеры и боковые платформы, чертежи и описание, максимальная скорость и грузоподъемность

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автомобильный завод основан в 1941 году и входит в состав холдинга «Соллер» — бывшего «Северсталь авто». Производство началось с выпуска планеров. Позже завод стал выпускать грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253, предназначенные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ-АА и ГАЗ-69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода является производство полноприводных внедорожников и легких грузовиков. В 1967 году модельный ряд пополнился десятиместным микроавтобусом УАЗ 452В вагонной компоновки.

Производство автомобилей УАЗ началось в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а спустя 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовые автомобили.

Малый полноприводный грузовик и его параметры

В середине восьмидесятых годов XX века на смену устаревшему УАЗ-452Д пришел легкий грузовик УАЗ-3303.

Главной идеей при создании этой модели УАЗ была простота его конструкции, что позволяло эксплуатировать этот автомобиль в любых климатических и рельефных условиях. С этой задачей конструкторы справились.

Машина не обременена какими-либо сложными механизмами. Все, от кабины до осей, имеет простую, но прочную конструкцию.

Все основные узлы и агрегаты базируются на сварной раме из высокопрочной стали, которая также легко ремонтируется в полевых условиях.

рама УАЗ-3303, ее особенности

Бескапотная кабина выполнена полностью из металла и расположена над двигателем, расположенным продольно оси движения.

Имеется хороший доступ к двигателю, когда он нуждается в обслуживании или ремонте.

При этом дополнительным преимуществом является то, что двигатель внутреннего сгорания находится внутри кабины, и работать с ним можно при любых погодных условиях.

Кабина имеет два сиденья, которые легко снимаются. Рулевой винт с роликом.

Рулевая колонка не регулируется, но расположена очень удобно и не мешает водителю управлять педалями или переключателями.

Визуальная обзорность из кабины очень хорошая и позволяет полностью контролировать ситуацию, что особенно важно при движении по бездорожью.

Ветровое стекло большое, боковые стекла опускаются с помощью подъёмников. Усилия от ручки переключения передач в кабине на механизм переключения передач передаются с помощью тяг, поэтому для их правильной регулировки требуется особая осторожность.

Кузов или грузовая платформа в основном изготавливаются из дерева. При необходимости грузовик дополняется деревянными арками и тентом.

Все три стороны загнуты. Подвеска на автомобиле зависит как от передней, так и от задней части. Рессоры полуэллиптические, передние и задние разные по толщине и количеству листов.

На каждой оси установлено по два амортизатора. Задний мост ведущий, передний редуктор подключен.

Технические характеристики УАЗ-3303:

Геометрические размеры автомобиля 4469x2044x2070 мм
Колесная база и колея 2300мм, 1442мм
Распродажа 220 мм
Мощность двигателя УМЗ, 80 л.с.
Угол наклона въездного барьера 36 градусов
Пересекаемый брод 500 мм
Передача 4 механическая коробка передач
Тормоза Двухконтурный, передний и задний барабанного типа, с вакуумным усилителем
Напряжение в бортовой сети 12 В
Бензобак 56 литров

УАЗ 3303 / UAZ 3303

УАЗ 3303 — начало производства 1985 год. Качество 3303 проверено временем и признано автовладельцами. Автомобили не канули в историю, как многие другие, менее удачные модели. Среди существующих базовых цветов 3303 вы без труда найдете подходящий вам, но, скорее всего, сможете подобрать его на заказ. У нас скорее всего нет всех комплектаций этой модели УАЗ 3303, среди них различные варианты комплектации 3303: коробка передач может быть автоматическая или механическая, кожаный декор или вставки под дерево, колеса и другие дополнительные элементы кузова 3303, что непременно быть отражено в цене 3303. Технические характеристики хорошие, но не забывайте о безопасности 3303 или размере двигателя, которые затем будут применяться с точки зрения эксплуатационных расходов в будущем, а также ремонта и обслуживания 3303 с гарантийным сроком.

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

Двигатель, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, расположен вдоль продольной оси. Сверху аппарат прикрыт цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие находится рядом с водителем. Функция характеризуется как достоинствами, так и недостатками. Поскольку на машине нет капота, двигатель можно эксплуатировать в машине. Это плюс, когда работаешь в поле. Недостаток заметен в жару, когда двигатель работает как дополнительный источник тепла.

Комплектация и цены

На данный момент существует только одна комплектация внедорожников УАЗ — базовая 2,7 МТ. Эта модификация имеет бензиновый двигатель объемом 2,69 литра (112 л.с.), механическую коробку передач и полный привод. Дополнительные аксессуары и электрооборудование устанавливаются по желанию покупателя. Возможна установка гидроусилителя руля, предпускового подогрева двигателя и другого оборудования.

Цена автомобиля вполне приемлемая и колеблется от 599 тысяч до 650 тысяч рублей (рекомендованная заводская цена 616 300 рублей). Подержанный грузовик можно купить за 150-300 тысяч в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулем» от 1965 года, приуроченную к началу серийного производства легких грузовиков УАЗ, мы узнаем, что эти развозные машины были призваны освободить от работы советские среднетяжелые грузовики с половиной или даже третье целое тело, тем самым помогая экономить государственные средства. Сегодня грузовики УАЗ находят свое основное применение не в городах, а в сельской местности, бездорожье. Это их «стихия», где современные грузовики не могут с ними сравниться по проходимости.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

  • Простая конструкция, позволяющая показывать отличные характеристики вне зависимости от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и долговечностью.
  • Высокая маневренность и очень компактные размеры; для автомобиля этого класса не требуется наличие категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
  • Отличная обзорность (за счет широкого и объемного лобового стекла, а также за счет того, что кабина грузовика шире кузова).
  • Неприхотливость; доступность и простота обслуживания и ремонта.
  • Практичная схема погрузки, которая легко вмещает четыре европоддона стандартного размера 800 х 1200 мм.
  • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный задний привод; полноприводный автомобиль; полный привод с понижающей передачей.

секреты-долгожительства-на-отечественном-рынке.jpg

Безусловно, все эти положительные качества УАЗ-3303 кое-что значат. Но что действительно важно для потенциальных покупателей, так это следующее:

  • Приемлемая цена на сам автомобиль и запчасти к нему.
  • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

Именно поэтому классические легкие коммерческие автомобили из Ульяновска, несмотря на то, что им уже более полувека, до сих пор пользуются стабильным спросом. Если их использование в городе вряд ли имеет смысл — современных малотоннажных судов намного больше, то в сельской местности, в горах и в лесах; во всех регионах, где нет качественных дорог, а товары необходимо перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради отличной проходимости и дешевой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «под старину» внешний вид, плохой комфорт и не всегда безупречную надежность. Также «буханки» УАЗ по-прежнему работают в качестве машин скорой помощи, скорой помощи и оперативных служб в глубинке».

УМЗ-414

Двигатель устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними клапанами. Рама УМЗ-414 жесткая, с кронштейном для уплотнения переднего конца оси, а также с наружным передним уплотнителем. Установка оснащена входным патрубком, модернизированной головкой и входным и выходным каналами. Используется производительный насос, очистка отстойника организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надежны и не рассчитаны на повышенный износ.

УАЗ бортовой грузовик 3303

Проверенный временем и дорогами всего постсоветского пространства, грузовой полный привод на борту УАЗ-3303 без проблем доставит ваш груз по любому типу дорожного покрытия и местности. Вас порадует его маневренность, неприхотливость, простота обслуживания, а также возможность перевозить больший вес, чем указано в технических характеристиках. Как в лучших традициях, совок берет свое начало от УАЗ 300, видимо… Хотя в Википедии написано, что все началось с УАЗ 452Д..

На борт УАЗ устанавливаются бензиновые двигатели рабочим объемом 2445 л (мощность — 92 л.с.) производства Заволжского (ЗМЗ-402) или Ульяновского моторного завода (ЮМЗ-4178). Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя одностворчатыми дверьми по бокам и съемным кожухом двигателя. Различные модификации автомобиля могут иметь как деревянные, так и металлические платформы.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ