Уаз 469 ремонт мостов

Тракторы и погрузчики

Передний мост УАЗ 469

Ведущий передний мост УАЗ 469 87 устроен так же, как и задний мост УАЗ 469. Все сборочные единицы агрегатов идентичны:

  • чулок или картер;
  • основное оборудование;
  • дифференциал.

Небольшая разница заключается в направлении резьбы маслоотражательного кольца, установленного на переднем ведущем колесе. Резьба выполнена правосторонней. Кроме того, передок УАЗ 469Б имеет клеймо «П». Из-за абсолютной идентичности одинаково регулируются, обслуживаются, разбираются, собираются. Все поломки, возникающие в процессе эксплуатации, также аналогичны.

Функциональные особенности устройства:

  • изменение траектории движения автомобиля;
  • передача, изменение, распределение крутящего момента от двигателя на передние колеса автомобиля, что обуславливает повышение проходимости;
  • передача на кузов ударов, сопротивление соприкосновения колес с дорожным покрытием;
  • передача всех сил инерции, возникающих в движущемся автомобиле, на передние колеса.

Несмотря на то, что задний и передний мост выполняют одинаковые функции, но последний, помимо тяги, дополнительно управляет транспортным средством. Именно поэтому в УАЗ 469 конструкция переднего моста намного сложнее. Завод выпускает несколько типов агрегатов.

Джипы из Ульяновска эксплуатируются на дорогах страны с тремя типами мостов:

  • Раздельная конструкция традиционного стандартного размера. Это старые модели мостов, общие названия таких: рядовой, гражданский, колхозный. На самом деле правильное название узла — «Тимкен». Это имя конструктора, запатентовавшего конструкцию устройства.
  • Мост УАЗ 469 с последними станциями. Другое название — военный. В специальной литературе его чаще всего называют «П-образным» или «портальным».
  • Мост цельный «Спайсер» — передний мост современного типа. Он также был назван в честь инженера, запатентовавшего эту разработку.

Основные разновидности деталей

Перед заменой шпилек УАЗ Патриот следует знать, что для этого внедорожника подходят следующие типы комплектующих:

  • заводской (пластик). Они представляют собой сферическую опору с рядом пластиковых вкладышей. Модели легкие и недорогие. Подходит для использования в умеренных условиях. Периодически здесь необходима регулировка шкворней УАЗ, ремонт должен производиться с учетом износа втулок;

  • на лайнерах. Хорошо для спокойной поездки. На асфальте они прослужат долго, но частые выбоины, камни и лежачие полицейские приводят к серьезному износу агрегата;
  • усиленный. Используются бронзовые вставки. Оптимальный вариант для тех, кто любит ездить по не самому лучшему дорожному полотну, а также съезжать с трассы. Их выпуск осуществляют мелкие производители, такие как Автогидравлика, ИП Кузнецов, Ниагара и др. они поставляются в виде ремкомплекта. Хорошо подходит для повышенных нагрузок, регулировка шкворней УАЗ Патриот этого типа требуется гораздо реже;

Устройство переднего моста УАЗ 469

Компоновка блока переднего моста УАЗ 469 видна на рисунке. Пять болтов крепят шаровой шарнир к картеру моста. В него запрессованы втулки шкворня. Два штифта крепят корпус к поворотному кулаку сверху на шаровой опоре. Крышка картера колесного редуктора закреплена на ней болтами. Шпилька с тормозным щитом прикручивается с помощью 6 болтов.

Стопоры штифтов предотвращают проворачивание шарнирных штифтов в кожухе рулевого колеса. На УАЗ 469 сборка переднего моста производится с предварительным натягом поворотного кулака в момент монтажа поворотных кулаков. Величина предварительного натяга 0,02…0,10 мм.

Прокладки выравнивают мост УАЗ 469 вместе с преднатягом. Их установка осуществляется сверху слева между вкладышем и корпусом поворотного рычага или справа между рычагом поворотного кулака. Снизу прокладки располагаются между втулками и корпусом рулевого колеса. Чертеж установки показан ниже.


Фото 2: Монтажный чертеж

Смазка находится внутри корпуса поворотного кулака и защищена от загрязнения сальником. Он расположен сверху шаровой опоры и состоит из компонентов:

  • внутренняя клипса;
  • резиновые кольца с пружинами 24;
  • кольцо перегородки;
  • войлочное уплотнительное кольцо;
  • внешняя крышка.

Сальник прижимается к корпусу рулевой оси болтами. Поступление смазки из картера на главную передачу в поворотный кулак исключается наличием внутри шаровой опоры самозажимных резиновых уплотнений 1 и 3, заключенных в стальную обойму.

Смазка должна подаваться к шаровой опоре через масленки 5 и 10. Аналогично смазываются пальцы сверху. Масленки расположены на рулевом рычаге с правой стороны и на верхней крышке шкворня с левой стороны. Внизу шкворни смазываются под действием силы тяжести смазкой, поступающей из шаровой опоры.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.


Чтобы проверить правильность развал-схождения моста УАЗ Патриот, вовсе не обязательно уметь его регулировать. Прежде чем что-то делать, проверьте температуру на мосту после быстрой езды. Если мост очень горячий, однозначно можно утверждать, что его нужно как минимум регулировать. Если такой мост не ремонтировать, рано или поздно он застрянет.

  1. Отвинтите карданный подвес от моста. На приподнятом автомобиле, вращая рукой фланец полуоси (место крепления кардана) в обе стороны, можно ощутить наличие сломанных зубьев, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
  2. Сняв кожух моста, проверьте состояние зубьев главной передачи и дифференциала, вращая мост. Не должно быть трещин, износа, шероховатостей в местах пятна контакта, порезов и вырванных зубьев. Учитывайте расположение пятна контакта. В картере иногда можно обнаружить остатки сломанных регулировочных колец и сломанных элементов. Эти проблемы реальны. Если все цело, мост можно регулировать. Если есть проблема, то.
  3. Проверить наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если есть зазор, мост необходимо отрегулировать, пока он не станет надежным.

Проверить правильность зацепления главной передачи. Для этого покрасьте зубья главной шестерни краской из аэрозольного баллончика и, поворачивая мост в обе стороны, определите рисунок меток зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерни главной передачи моста УАЗ Патриот.

После регулировки заднего моста не должно быть осевого люфта в подшипниках колес главной передачи и подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках полуоси является основной причиной шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Очень мало мастеров умеющих регулировать главную пару на мосту. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итеративный, требующий не только умения, но и опыта.

Как защитить от износа

Те автовладельцы, которые недавно купили УАЗ, часто слышат неприятные шумы при повороте руля, как будто металл трется о металл без смазки. Часто это так. Как можно защитить кулаки отечественного автомобиля? Тут на помощь приходит вездесущий литол.

Если опыта в ремонте автомобилей нет, можно обмазать левый поворотный кулак, как и правый, только снаружи. Людям, более разбирающимся в автомеханике, подойдет такой способ: открутите кольцевой уплотнитель, переместите его в центр автомобиля и в образовавшийся зазор добавьте еще литолу.

Эти операции проводятся после очистки автомобиля от транспортной краски или полиэтилена. Также следует проверить наличие пломбы.

Шарнир

Шарнир постоянной угловой скорости расположен во внутренней полости поворотного кулака. Этот механизм осуществляет согласование заданных угловых скоростей между ведущим и ведомым валами, которые постоянно изменяются. Важно сохранять этот угол одинаковым, несмотря ни на что. Шарнир переднего моста УАЗ-469 состоит из двух вилок. Четыре шарика размещены в пазах криволинейно.

Пятый шарик расположен в центральных гнездах вилок. Это установочный элемент, его функция центрировать вилки. Продольное перемещение шарнира ограничивается шариковым подшипником 10 и упорными шайбами ​​25 и 26. Направляющая вилка шарнира, расположенная с внутренней стороны, соединена со шлицами промежуточной шестерни дифференциала.

На конце внешней ведомой вилки находится ведущее колесо 21 колесной передачи. Он установлен на шлицах, которые служат только для поворотного кулака. Вот роликовый подшипник. При этом эти детали стопорятся гайкой 19. Ведомая шестерня внутреннего зацепления прикручена к валу 11 болтами.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание позволяет поддерживать передний ведущий мост автомобиля в рабочем состоянии. Благодаря техническому обслуживанию снижается интенсивность износа деталей и узлов. Важно, чтобы при внедрении предотвращалось возникновение неисправностей, их выявляли на ранней стадии для своевременного устранения.

Типы обслуживания:

  • ежедневно — ЭМ;
  • первый — ТО-1;
  • второй — ТО-2;
  • сезонный — СО.

Периодичность выполнения ТО-1 и ТО-2 регламентируется ГОСТ 21624-81.

ТО-1 ТО-2
Я 4000 16000
II 3600 14000
III 3200 12000
IV 2800 11200
В 2400 9600

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять передний мост достаточно просто. Для этого нужно заправить мощным домкратом, стопорами, выдерживающими 1,5 тонны веса передней части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Процедура следующая.

  1. Для начала нужно заменить упоры под задние колеса.
  2. Далее нужно отсоединить правый и левый тормозные шланги от резиновых шлангов, которые идут к тормозным барабанам передних колес.
  3. После этого откручиваем гайки крепления тормозных шлангов и снимаем сами шланги.
  4. Далее нужно открутить гайки, крепящие нижние концы амортизаторов.
  5. После этого необходимо открутить болты, соединяющие передний карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  6. Далее следует ослабить и открутить гайку на шаровом пальце сошки.
  7. Далее нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Теперь нужно открутить гайки крепления трапов к передним рессорам, снять трапы вместе с втулками и втулками.
  9. В конце поднимите перед автомобиля за раму и вытащите ось из-под автомобиля.

После того, как старый мост снят, можно приступить к установке новой детали, выполнив действия в обратном порядке. При необходимости снятый узел разбирают, производят дефектовку, заменяют поврежденные детали и производят повторную сборку моста.

Ремонт наиболее частых неисправностей

восстановить работоспособность моста не очень сложно: но необходимо соблюдать осторожность при выполнении операций. Какие «болезни» наиболее характерны?

Образование течи

Там, где поворотный кулак соединяется с осью, находится сальник — одно из слабых мест конструкции с точки зрения потока смазки. Сальник может пропускать масло не только из-за износа, но и при засорении сапуна. Если вы добавите больше смазки, чем необходимо, результат будет тот же: утечка. Уплотнения бывают двух видов:

  • резина: дешевая, но и недолговечная;
  • полиуретан: дороже, имеет долгий срок службы.

Для замены детали поставьте автомобиль на ровное место и поддомкратьте проблемную сторону, предварительно ослабив колесные гайки. Дальше:

  • снимите поворотный кулак;
  • зажать деталь в тиски;
  • вытащите сальник, поддев его плоской отверткой или другим подходящим инструментом;
  • вытяните сальниковую коробку из полости опоры;
  • смажьте уплотнитель перед установкой;
  • запрессовать сальник трубкой подходящего диаметра.
  • установка в обратном порядке.

Механизм начал гудеть

Сначала проверьте уровень масла. Если он в норме, мост необходимо снять и демонтировать. При постоянном гуле моста в любом режиме движения причины могут быть следующие:

  • неправильная настройка или ограничение срока службы подшипников дифференциала;
  • поломка (износ) полуоси (ее подшипника);
  • износ, повреждение, неправильная регулировка передач.

Эти подшипники следует просто заменить новыми. Если гул появляется при резкой остановке, разгоне, причины следующие:

  • неправильный зазор между зубьями главной шестерни;
  • зубья шестерни на главной шестерне не входят в зацепление должным образом.

В этом случае необходимо правильно отрегулировать соединение или заменить неисправные детали. Если гудит мост при входе УАЗа в поворот и движении по прямой, причины могут быть следующие:

  • сателлиты вращаются с большим усилием;
  • ненормальная работа шестерен полуосей в дифференциале;
  • разрушение, сильный износ ступичного подшипника;
  • неправильный зазор между шестернями, расположенными в дифференциале.

Для восстановления работоспособности механизма правильно отрегулируйте зазоры и замените сломанные, изношенные подшипники. Стоит отметить, что добиться нужного результата можно регулировкой отверстий только на подставке.

Осевой люфт колеса

Это происходит, когда ступичные подшипники смещены или полностью выходят из строя, что вызвано чрезмерной затяжкой. В результате подшипники сильно нагреваются, масло разжижается и вытекает. Алгоритм действий при выполнении правильной регулировки:

  1. Поддомкрачиваем колесо с нужной стороны;
  2. Вытащите полуось с помощью съемника;
  3. Отложите язычок на стопорной шайбе и отверните контргайку;
  4. Прокатить колесо: если оно туго крутится, причина может крыться в зажатии манжет, соприкосновении с барабаном и колодками и т д.;
  5. Затяните регулировочную гайку. Делайте это постепенно, пока вращаете колесо. Используйте КЛЮЧ;
  6. Ослабьте гайку примерно на треть оборота, установите стопорную шайбу. Затяните гайку и законтрите ее;
  7. Проверьте, как вращается колесо: оно должно свободно вращаться, не застревая;
  8. Замените полуось, замените болты и затяните их.

Вы можете, наконец, проверить, когда вы двигаетесь. Если ступица нагревается, ослабьте гайку прибл. 1/6 оборота.

Читайте также: КПП УАЗ 469, 31512, 31514, 31519

Регулярная работа

Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками прост. Чаще всего в процессе эксплуатации приходится проводить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и демонтажа моста. В список ухода входят:

  • Шкворни проверяются на наличие отверстий;
  • Резьбовые соединения необходимо периодически подтягивать;
  • Проверяется сходимость;

Обязательно визуально осмотрите основные узлы. Особое внимание уделяется удобству использования крепежных болтов. Кроме того, все запорные элементы должны быть надежно закреплены. Проверьте максимальный угол поворота колес. Она не должна превышать 28 градусов. Если значения отклоняются от указанных, необходимо внести коррективы. Также всегда проверяйте, правильно ли затянуты шкворни и правильно ли они работают. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.

Картер

Автомобили УАЗ 469 комплектуются на заводе несколькими вариантами переднего ведущего моста. Соответственно, картеры для каждой модели ведущего агрегата будут разными. Картер — это тело моста. Среди автомобилистов до сих пор можно услышать второе название – чулок. Шестерни, оси, полуоси расположены внутри картера, благодаря чему вращательное движение передается от двигателя к колесам.

Мост УАЗ 469 типа Timken, гражданский или колхозный, разъемный. Картер такого моста состоит из двух половинок. В каждую из них запрессован кожух, где расположены полуоси. После завершения внутреннего наполнения картер такого моста собирается в единое целое. На корпусах также установлены предохранительные клапаны. Они ограничивают рост давления в масляной системе.

На краях корпусов картера имеются точки поворота. Они состоят из шарикоподшипников с корпусами шарниров или поворотных кулаков на них. Внутри корпуса шаровых опор установлены ШРУСы — шарниры с равными угловыми скоростями. Внешние выступы на петлях расположены в ступицах колес. Цена колхозного моста ШРУС УАЗ 469 на российских рынках и порталах варьируется от 1500 до 3000 рублей.

Регулировка

После сборки необходимо проверить моменты затяжки регулировочных гаек шкворней. Подвешенное колесо необходимо покачать в горизонтальной плоскости. Если чувствуется стук, необходимо подтянуть регулировочные гайки. Затяните обе гайки синхронно на одинаковое число оборотов.

Далее нужно проверить руль в том режиме, в котором он работает при повороте. Если поворот колеса в горизонтальной плоскости осуществляется с небольшим усилием, регулировка установленных шкворней правильная. Если вращение затруднено, гайки перетянуты. Синхронно с таким же числом оборотов откручиваются и затянутые регулировочные гайки.

После регулировки шкворней необходимо установить поперечину. Затем вы можете снять автомобиль с подъемника или снять подставки безопасности.

Смазку и регулировку установленных шкворней следует повторить через 500-600 км пробега. Также процедуру лучше повторить после поездок по пересеченной местности, где ходовая часть автомобиля работает в усиленных режимах.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля УАЗ 469 тесно связано с передним приводным валом, так как на нем закреплены основные узлы и детали. Набор управления:

  • Рулевой агрегат с гидроусилителем руля.
  • Карданный шарнир рулевого вала.
  • Блок управления.
  • Ремень привода помпы.
  • Сервонасос с кронштейном, кронштейном, распоркой кронштейна, уголком распорки.
  • Масляный бак с кронштейном и хомутом.
  • Масляный фильтр.
  • Монтажный комплект.
  • Проставка под вентилятор с креплениями.
  • Дополнительный шкив с креплениями.

Регулировку подшипников ступиц

Бортовой журнал УАЗ 31514 Принудительная блокировка NIRFI PB002 валов шестерен
Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, правильно отрегулировав их. Для б/у при необходимости заменить подшипники.

Отрегулируйте ступичные подшипники оси spice в следующем порядке:

  1. Поднимите автомобиль домкратом сбоку от колеса, если необходимо отрегулировать подшипники.
  2. Выньте полуось 9 на задней оси или снимите передний фланец на передней оси.
  3. Отогните штифт на стопорной шайбе 6, отверните стопорную гайку 7 и снимите стопорную шайбу.
  4. Ослабьте гайку 4 регулировки подшипников на 1/6-1/3 оборота (1-2 поверхности).
  5. Поверните колесо рукой, проверьте легкость его вращения (колесо должно вращаться свободно, не касаясь тормозных колодок на диске или барабане).
  6. Затяните регулировочную гайку подшипника ступицы. Момент затяжки 30–40 Н·м (3,0–4,0 кг/см). При затягивании гайки поворачивайте колесо, чтобы ролики правильно расположились на дорожках качения подшипника, и равномерно, без рывков, нажимайте на головку ключа.
  7. Установите стопорную шайбу, наверните и затяните стопорную гайку. Момент затяжки 30–40 Н·м (3,0–4,0 кг/см). Установите стопорную шайбу внутренним язычком в прорезь на штифте. Если на носике стопорной шайбы есть даже небольшие трещины, замените шайбу.
  8. Проверьте регулировку подшипника после затяжки контргайки. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого люфта и качки.
  9. Загните один язычок стопорной шайбы на переднюю часть гайки, а другой — к передней части стопорной гайки.
  10. Вставьте задний мост или снимите колесо переднего моста с муфты, очистите резьбовую часть болтов от остатков герметика, обезжирьте и нанесите новый слой герметика, затяните болты.
  11. Наконец, проверьте правильность регулировки подшипников, наблюдая за нагревом ступиц колес после движения автомобиля.
  12. Если ступица сильно нагревается (рука не выдерживает тепла), ослабьте гайку на 1/6 оборота (с 1 стороны), соблюдая последовательность и правила, изложенные выше.

При проверке соосности подшипников на нагрев не пользуйтесь рабочими тормозами, так как в этом случае ступицы могут нагреться от дисков и тормозных барабанов.


Как устроен передний мост УАЗ: подробная инструкция по обслуживанию и ремонту

УАЗ – легендарный внедорожник, популярный как в России, так и за рубежом. Автомобиль выпускался давно, что доказало надежность конструкции. Эта машина активно используется в армии. Между гражданской и военной версиями есть небольшие отличия. Но и там, и там передний мост УАЗ показал себя с лучшей стороны. Существует несколько модификаций: бортовая, обычная, «хлебная» и т д. Нельзя обойти вниманием и одно из достоинств автомобиля — простота обслуживания и возможность восстановить работоспособность любого агрегата даже в «гаражных» условиях. Устройство механизма позволяет активировать полный привод, помогающий преодолевать препятствия.

Шкворень УАЗ: замена своими руками :

Ходовая часть любого автомобиля подвергается серьезным нагрузкам. УАЗ не исключение. Кроме того, часть моделей выводят на бездорожье, где нагрузка на подвеску увеличена в десятки раз.

На любом УАЗе используется классическая схема подвески — шкворневая. Со временем эти элементы выходят из строя. Как определить их износ и заменить шкворни на УАЗ? Узнайте ответ в сегодняшней статье.

Характеристика

Что такое шкворень? Это поворотный штифт. Устанавливается на рулевой вал автомобиля. Поворотный штифт используется для соединения поворотного кулака с балкой моста или опорными штифтами (в зависимости от конструкции). У УАЗа шкворня интегрирована в мост, который может быть ведущим при использовании полного привода.

Признаки неисправности

Симптомы повреждения проявляются не сразу. Так автомобилист заметит неравномерный износ шин.

Gjør-det-selv-reparasjon av forakselen UAZ-brød og UAZ 469. Hvis du vil gjøre det
При еще большем развитии появится осевой или радиальный люфт. В этом случае руль может вибрировать на скорости. Вы можете диагностировать элемент следующим образом:

  • Вывесить переднюю ось.
  • Проверьте люфт колеса, не снимая его в радиальном и осевом направлениях.
  • При износе УАЗ меняет шкворень на новый.

Также проверьте расстояние между лучом и кулаком. Расстояние не должно превышать 0,2 мм.

Почему шкворень УАЗа нужно менять вовремя?

При значительном износе есть риск выхода из строя наконечников рулевых тяг, пружин и сайлентблоков. Самый опасный исход — штифт застревает в одном направлении. Если это произойдет на скорости, возможны серьезные последствия.

Gjør-det-selv-reparasjon av forakselen UAZ-brød og UAZ 469. Hvis du vil gjøre det
Интересный факт — шкворни на УАЗ «Патриот» сделаны из углепластика. Это не самый надежный материал. Поэтому такие шкворни на УАЗ Патриот выходят из строя через 20-30 тысяч километров. По стоимости они самые дешевые, но покупать их никто не рекомендует. В конце статьи поговорим подробнее о вариантах шкворней УАЗ и регулировке. А пока рассмотрим процесс замены.

Как заменить шкворни своими руками?

Сначала слейте масло с моста. Если он черный, его нельзя использовать повторно. Затем срываем колесные болты и поддомкрачиваем машину. Вывесив мост приступаем к разборке суппорта и тормозного щита — они будут нам мешать при замене шкворней на УАЗе.

Затем вкручиваем болт М10 в шкворень. Затем вытягиваем шляпку и таким образом вынимаем элемент. Если разборка с помощью болтов не удалась, требуется стальная пластина. Закрепляем над шкворнем и делаем отверстие М10. Через него уже вкручиваем болт соответствующего диаметра. Заманиваем под пластину несколько гаек и затягиваем их.

Gjør-det-selv-reparasjon av forakselen UAZ-brød og UAZ 469. Hvis du vil gjøre det
Шкворень тогда выйдет. На следующем этапе выпрессовываем втулку и вынимаем диск. С последним сложностей нет, а вот с первым поддаются трудности. Чтобы вытолкнуть гильзу, нужно сломать замок заточенным гвоздем. Последнюю закладываем под рукав и обжимаем по кругу. Если элемент тугой, можно прибегнуть к помощи пассатижей. После разборки внутренняя часть втулки обезжиривается и очищается от грязи.

При замене шкворня УАЗ важно полностью очистить старую втулку от смазки. Вместо него добавляется новый. В качестве такового используется Литол-24. Затем установите новый шкворень. Его забивают молотком через деревянный брусок.

Шкворень запрессован не полностью – важно исключить малейшие перекосы. В противном случае он будет работать туго и с характерным звуком. В этом случае шкворень вынимается и снова вставляется.

Все остальные элементы собираются в обратном порядке.

Регулировка шкворней УАЗа

Обязательным этапом после замены является регулировка рулевого управления. В противном случае могут возникнуть проблемы с жором резины и уходом автомобиля в сторону. Регулировка производится проставками. Начните с верхней опоры.

Для бронзового элемента используются 4 прокладки толщиной 0,5 мм каждая. Для подшипников качения — 5 одинаковой толщины. Затем закручиваем механизм и проводим тест-драйв. Недопустимо, чтобы колесо нагревалось.

В этом случае шкворень необходимо ослабить, уменьшив количество прокладок.

Какие выбрать?

Помимо заводского карбона (который владельцы ни в коем случае не рекомендуют устанавливать), есть еще несколько видов шкворней:

  • Несущий.
  • На бронзовой втулке.

Первая разновидность имеет сложную структуру. Такие шкворни УАЗ сочетают в себе нижнюю половину с коническим подшипником и упорным кольцом, а также фиксатор.

Gjør-det-selv-reparasjon av forakselen UAZ-brød og UAZ 469. Hvis du vil gjøre det
Последняя запрессована в кожух руля. В нижней части шкворня УАЗ (центральный и боковой каналы) предусмотрено отверстие для смазки. Судя по отзывам, он отлично подходит для асфальтированных дорог – руль крутится намного легче, а ресурс около 100 тысяч километров. Кстати, легкий поворот руля обеспечивается за счет уменьшения силы трения. Так две половинки механизма вращаются на подшипнике, а не на шарике. Gjør-det-selv-reparasjon av forakselen UAZ-brød og UAZ 469. Hvis du vil gjøre det
Если УАЗ куплен для бездорожья (что и делается в 80 процентах случаев), то без бронзовых втулок не обойтись. Такие шкворни штатно устанавливались на УАЗ-469. Но есть модели и для современных «Патриотов», а также «Охотников».

Бронзовые элементы отличаются высокой устойчивостью к ударным нагрузкам – такие накладки на порядок прочнее несущих. Но руль становится туже.

Стоимость практически идентична предыдущим – 1,5 тысячи рублей за комплект. Это отличные шкворни для УАЗ «Буханка», «Хантер» и 469-й.

Правда, как и предыдущие, требуют регулярной смазки и осмотра. Ниже мы подробно опишем эту процедуру.

Назначение механизма

Всем известно, что колеса крутятся благодаря рулевому управлению. Под воздействием рулевой рейки происходит изменение угла наклона передних колес. Изменение угла обеспечивается наличием поворотного элемента, позволяющего колесу поворачиваться вправо или влево.

Таким образом, можно сказать, что поворотный кулак предназначен для изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы этого устройства не было, машина могла бы двигаться только прямо без возможности поворотов.

Но помимо этого данное устройство выполняет еще и следующие функции:

  • Возможность соединения колеса через ступицу с элементами подвески.
  • Прикрепите к изделию ступицу колеса.

Исходя из этого, можно сказать, что вращающийся элемент является одновременно и несущей конструкцией, и составной частью системы управления. Но помимо этого на данном агрегате установлен еще и тормозной механизм, поэтому к изделию предъявляются строгие требования. УАЗ Патриот – внедорожник, который рожден для преодоления бездорожья и пересеченной местности. Эти факторы требуют не только конструктивной прочности элементов подвески автомобиля, но и их надежности.

Увеличение срока эксплуатации конструкции

Есть несколько способов увеличить срок эксплуатации конструкции УАЗ. Наличие переднего моста у автомобиля предъявляет особые требования к его работе. Если вовремя проверить и отключить ступицы полуосей и колес, это поможет увеличить ресурс деталей механизма при отключении переднего привода. Во избежание механического повреждения компонентов привода они включаются после соединений. После перехода с бездорожья на шоссе следует сразу же переключаться на задний привод. Еще одной причиной, способствующей быстрому износу резины, являются постоянно работающие фрикционы.

Обслуживание машины должно соответствовать ряду требований:

  1. Периодичность.
  2. Регулярная проверка основных узлов и механизмов.
  3. Своевременная замена изношенных деталей.
  4. Проверьте уровень масла и других жидкостей.
  5. Проверка и регулировка подшипников колес.
  6. Проверить работоспособность компонентов осевого зазора главной передачи.
  7. Использование качественных расходных материалов и смесей.

Регулярное техническое обслуживание, бережная эксплуатация и соблюдение рекомендаций производителя – залог долгой и надежной работы транспорта.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ