- Современные Унимоги: модельный ряд
- Разработка и создание универсальной машины
- Средняя стоимость
- Unimog U403
- Военные модификации
- Технические характеристики
- «Русский Унимог» или «Табуретка». Почему так называли редкий ЗИЛ
- Самые известные модели
- Охотец (амфибия)
- Пелец 420 (мини)
- Tinger Scout 420
- Амфибия Кайман
- Охотник-1
- Модель Добрыня сафари
- Вездеход Мираж Т
- Полноприводный Юкон 4х4
- ЗИС-5 — вологодский вездеход
- Made in Russia – не срослось
- 5 причин купить Unimog в России
- Интерьер
- Плюсы и минусы
- Разновидности модельного ряда и области применения
- Экстерьер
- Унимог в России: отзывы владельцев
- Назначение
- Цена
- Про историю автомобиля и сказки о нем
- История
Современные Унимоги: модельный ряд
Первая модель Unimog заметно отличалась от сельскохозяйственной техники, встречавшейся в Германии.
«Первенец» Unimog — модель Mercedes-Benz Unimog 2010 года, представлявшая собой сельскохозяйственный автомобиль с полным приводом. В отличие от стандартных тракторов, колеса были одинакового размера, что позволяло развивать высокую скорость на неровных дорогах. Этому способствовала встроенная в подвеску автомобиля гибкая рама и внушительный дорожный просвет, что улучшило проходимость автомобиля, но не лучшим образом сказалось на грузоподъемности. В дальнейшем Unimog нарастили свою мощность, а инженеры Mercedes-Benz продолжили эксперименты с уже признанным внедорожником. В настоящее время создатели Unimog стараются улучшить не только технические характеристики новых грузовиков, но и эргономику, комфорт и удобство автомобилей в эксплуатации, разделив производственные мощности на три основные серии.
- Легкая серия, представленная моделью U20, которая весит до 8,5 тонн. В основе грузовика лежит Unimog U300 с уменьшенной до 2700 мм колесной базой и высотой автомобиля, позволяющей добиться отличной маневренности. Дизельный двигатель выдает 156 л.с., что в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач (и двойными передачами при желании) обеспечивает отличный расход топлива.
- Средняя серия — 405 (Geräteträger), включает 3 модели автомобилей: U300, U400, U500. Особенностью этих Унимогов является возможность установки дополнительного навесного оборудования, что позволяет решать задачи любого уровня сложности в городском хозяйстве.
- Тяжелая серия — 437 (Hochgeländegängig), в которую вошли модели Unimog U4000 и Unimog U5000. Не предназначенные для коммунальных служб, эти автомобили имеют повышенные характеристики проходимости и при мощности 280 л.с способны преодолевать уклон в 100 градусов, перевозить грузы в экстремальных условиях местности.
Унимоги пришли в Россию в 70-х годах. Автомобили были закуплены к предстоящей Московской Олимпиаде 1980 года. Вопрос о собственном производстве «Унимогов» на отечественных автозаводах поднимался несколько раз, но идея была реализована лишь несколько лет назад. На данный момент парк российских Unimog насчитывает около 200 единиц техники. Самым востребованным и популярным оказался Unimog U-400 – помимо уникальных характеристик, Unimog имеет значительный перечень дополнительного технического оснащения, в том числе элементы для подключения навесного оборудования.
Способность преодолевать почти вертикальные препятствия позволила машине войти в Книгу рекордов Гиннеса. Сейчас модели U4000/5000 востребованы различными военными и экстренными службами, ведь Unimog способен преодолевать такие препятствия даже с установленным навесным оборудованием. Высокое качество автомобилей относится и к подержанным Unimog этой серии – даже большие пробеги не ограничивают их популярность.
Разработка и создание универсальной машины
После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации приступила к разработке универсальной сельскохозяйственной машины, которая пользовалась спросом на европейском рынке. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокращенно от Universalmotorgerät, «универсальный двигательный агрегат») был готов осенью 1946 года, а спустя 3 года на заводе начался серийный выпуск автомобилей только с задним приводом, оснащенных дизельными двигателями завод Берингер.
Так как компания не обеспечивала требуемых характеристик, проект был продан Daimler-Benz, и в 1951 году началась конвейерная сборка модели 401 на заводе Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 году свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в немецкой армии.
С 1963 года началось производство 406-й сельскохозяйственной серии с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизельные двигатели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х автомобили были модернизированы и стали предлагаться в двух модификациях (435 и 425, отличавшихся межосевым расстоянием). В конструкции сохранился карданный вал и отдельный гидравлический контур для сельхозтехники.
В 80-х появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию автомобиля были внедрены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовиков Mercedes-Benz. В то же время предпринимается попытка создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 году был выпущен мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появилась модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 году). Сборку автомобилей в России осуществляло СП «Даймлер Камаз Рус», которое находится на территории завода КамАЗ.
Средняя стоимость
Цена подержанных автомобилей зависит от технического состояния, уровня оснащения и года выпуска. Например, экземпляры выпуска 60-70-х обойдутся покупателю до 750 тысяч рублей, модификация У-416, собранная в начале 80-х, имеет ценник до 1,2 млн рублей. Цена машин нового поколения превышает 10 миллионов рублей. (определяется по результатам переговоров с дилером), б/у экземпляры будут стоить дешевле. Например, стоимость бортового автомобиля U5000 Wagon 5-летней давности находится в пределах 6 млн рублей.
Unimog U403
С 1973 года Mercedes Benz представил на рынке еще одну новинку под названием MB Trac — тягач, собранный на платформе Unimog. Несмотря на большую популярность и активные продажи грузовиков, результат в аграрном мире оказался несколько ниже ожидаемого производителем. MB Trac должен был исправить ситуацию в сегменте тракторов.
Полноприводный, как и Unimog, MB Trac имел четыре колеса того же размера, но более узнаваемой конструкцией трактора была угловатая высокая кабина, расположенная между осями. Использование дисковых тормозов и высокие технологии Unimog сделали эту модель революционной для того времени. В период производства до 1991 года трактор усовершенствовал свои модификации и использовался не только в сельском, но и в лесном хозяйстве.
Военные модификации
Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика — Unimog 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком была в основном немецкая армия, но машина использовалась и в других странах Европы. За время его выпуска (до 80-х годов) было продано около 50 тысяч автомобилей, половина из которых осталась в Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика составляла около 5 тонн, колесная база была увеличена до 2900 мм.
Дизель заменил 2-литровую бензиновую версию мощностью 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и модифицирован. Выпускалась и версия с повышенной мощностью – до 130 л.с при объеме 2,8 л. Максимальная скорость составляла 85 км/ч, а расход топлива от 18 до 60 литров в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился в лесной службе и использовался как пожарная машина.
Примером фантастического применения Unimog является французская самоходная гаубица Caesar Howitzer. Основой для этой 18-тонной пушки послужило шасси Unimog U 2450 L 6×6, с полным управлением всеми колесами. Гаубица с расчетом из 5 человек развивала скорость до 100 км/ч по бездорожью и до 50 км/ч. Эта грозная машина прошла боевые испытания в боевых действиях в Афганистане, на границе Камбоджи и Таиланда, в ходе операции «Серваль» (Республика Мали). Гаубица используется не только во Франции: заказчиками являются: Саудовская Аравия, Индонезия, Таиланд и Дания.
Технические характеристики
Локомотив Unimog U-400 представляет собой полноприводное самоходное шасси со средней массой ок. 12 тонн при комбинированном автомобильном и железнодорожном транспорте. Максимальное тяговое усилие — 1000 тонн, грузоподъемность — более 7,5 тонн. В зависимости от модели двигателя (4-цилиндровый и 6-цилиндровый) мощность составляет 177 л.с и 238 л.с при частоте вращения 2200 об/мин. Четырехтактный дизельный двигатель оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и промежуточным воздушным охлаждением. Максимальный крутящий момент для 4-цилиндрового двигателя Unimog составляет 675 Нм, а для 6-цилиндрового — 850 Нм. Нормы токсичности — Евро-5.
Трансмиссия — реверсивная синхронизированная коробка передач с 8 передачами переднего хода и 6 передачами заднего хода. Опционально оснащается электронной системой переключения передач AutomaticShift, модульным гидростатическим управлением, кроме 8 полностью загруженных рабочих передач, устанавливаются 8 «ползучих» (вперед/назад). Шасси представляет собой П-образные мосты с высоким дорожным просветом, что позволяет справляться с условиями бездорожья даже с установленными креплениями. U-400 оснащен винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Лестничный тип прост и надежен, днище автомобиля защищено антикоррозийной защитой (Dinol).
Unimog имеет пневматическую тормозную систему высокого давления (18 бар), дисковые тормоза на всех колесах и 4-канальную антиблокировочную систему с возможностью отключения в экстремальных условиях. Усилитель руля — тип ZF 8098. Объем топливного бака — 190 литров. Скорость автомобиля по железнодорожному полотну 25 км/ч — по легковому не более 95 км/ч. Кабина откидывается и оборудована всем необходимым – есть большой приборный щиток с LSD-дисплеем и индикацией, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида, набор инструментов, место для багажа. Кабина Unimog изготовлена из искусственных материалов и не подвержена коррозии.
«Русский Унимог» или «Табуретка». Почему так называли редкий ЗИЛ
В портфолио предприятия ЗИЛ была концептуальная модель, получившая не только прозвище «Русский Унимог». Однако существовало и другое название – «табуретка». Хотите знать, почему?
Строго говоря, ЗИЛ-390610 — это так называемый макет, созданный усилиями сотрудников Зиловского КЭП (конструкторско-опытное производство) и .
Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, ЗИЛ-390610 имел оригинальные конструктивные особенности. Дело в том, что грузовик представлял собой гибрид «Быка» (ЗИЛ-5301) и «Синей птицы» — амфибии на колесах (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061). Благодаря управляемым колесам на задней оси и рулевому управлению от «Синей птицы», а также короткой колесной базе ЗИЛ-390610 мог поворачивать на небольшом пятачке.
Поэтому в первую очередь из-за сверхкороткой колесной базы (2800 мм), а точнее соотношения колеи — (2050 мм) ЗИЛ-390610 получил прозвище «Табуретка». Ну а сходство с «Унимогом» предопределило сходство конструкции шасси — по сути, в обоих случаях получилось нечто среднее между грузовиком и тягачом. Неудивительно, что ЗИЛ-390610 готовили к эксплуатации в коммунальных службах. Предполагалось, что серийная версия грузовика будет выполнять широкий спектр транспортно-уборочных работ, подобно немецким Unimog.
Кабину, тем временем, позаимствовали у ЗИЛ-5301 Бык, а в качестве силового агрегата выбрали минский дизель Д-245 объемом 4,75 литра и мощностью 105 л.с. Трансмиссия была выполнена по так называемой Н-образной схеме с бортовым распределением потока мощности. Движущая сила от двигателя через 5-ступенчатую коробку передач ЗИЛ-5301 передавалась на раздаточную коробку с двумя понижающими передачами.
В конструкцию автомобиля также были включены четыре бортовые передачи и полный привод. Эти решения в сочетании с полным приводом всех колес с диагональными камерными шинами с возможностью регулировки давления в диапазоне 0,5 — 3,2 кг/см3 придали прототипу высочайшую проходимость.
Другими уникальными характеристиками являются управляемость колес на обеих осях (полностью управляемое шасси), впечатляющий дорожный просвет и небольшие передние и задние свесы. Внедорожник имеет шесть точек отбора мощности. А оригинальная коробка передач позволила достичь широкого диапазона рабочих скоростей (от 0,9 до 80 км/ч), что крайне важно для коммунальной техники.
Увы, в серию уникальная машина не пошла. Тем не менее ЗИЛ-390610 демонстрировался на нескольких выставках. Автомобиль также успешно участвовал в соревнованиях по испытаниям грузовиков в группе испытаний прототипов. В декабре 1996 года на первом таком соревновании команда АМО ЗИЛ, выступавшая на модифицированном ЗИЛ-390610, заняла первое место. В феврале 1998 года грузовик снова стал победителем подобных соревнований.
Самые известные модели
В век высоких скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходный, высокопроходимый автомобиль или мотоцикл.
Особым спросом у ценителей пользуются:
- ГАЗ-71;
- ЗИЛ-5901;
- НАМИ-0127;
- Харьковчанка;
- ДТ-10;
- Двигатель КамАЗ;
- ТРЭКОЛ-39294;
- Леопард;
- Водник;
- Наказанный;
- Викинг;
- Шаман 8*8;
- ТМ-140А;
- Мешковина;
- Шерпы;
- Лопасня;
- Кержак;
- Уровень.
Некоторые модели должны быть лучше известны.
Охотец (амфибия)
Амфибия стоимостью 220-339 тысяч рублей производится в Краснодарском крае. Вездеход весит 500-680 кг. Масса зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливаются двигатели Lifan мощностью 15-18 л.с.
Вариант «Охотец Ультра» оснащен теми же двигателями, но они установлены сзади. Треки более плотные. Изменения положительно сказались на повышении проходимости автомобиля.
Стоимость также увеличилась. Она начинается от 308 тысяч рублей. Сзади также можно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость по воде — 2 км/ч, по суше — до 30 км/ч.Мосты, коробки передач и тормоза — от ВАЗа. Машина востребована за счет использования стандартных деталей и возможностей обслуживания.
Читайте также: Обслуживание и ремонт ВОМ МТЗ-80(82) — Информация — Статьи
Пелец 420 (мини)
Плавающий картер с двигателем Lifan 15 л.с., оснащенным вариатором. Гусеницы шириной 38 см дают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тысяч рублей. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, тягово-сцепным устройством и другими устройствами.
Tinger Scout 420
Двигатель Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость по суше по колее 38 см — 25 км/ч, по воде — 5 км/ч.Масса автомобиля 580 кг, стоимость 399 тыс руб. За дополнительное оснащение дополнительным багажным отделением, лебедкой, осветительными приборами требуется доплата.
Амфибия Кайман
бензиновый двигатель Lifan мощностью 17 л.с позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода составляет 264 тысячи рублей. За доплату 35 000 рублей устанавливается двигатель мощностью 24 л.с с электростартером. На машине установлена вариаторная система с коробкой передач-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм дают скорость 40 км/ч.
Вы также можете установить:
- лебедка;
- удар;
- ручки с подогревом;
- розетка 12 В;
- гусеничные расширители;
- тент;
- каркас безопасности.
Удлинители гусениц увеличивают их на 15 см. Преимущества вездехода – простота обслуживания, стоимость и возможность передвижения по любым поверхностям. Кайман изготавливается в течение 45 дней с момента оплаты заказа.
Охотник-1
4-х местный вездеход развивает скорость по суше — 30 км/ч, по воде — до 4 км/ч. Приводной вал — задний. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного двигателя скорость течения воды увеличивается. Коробка передач вариатор и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусеницы 30 см, вес — 360 кг, стоимость — 240 тыс руб.
Модель Добрыня сафари
Вездеход оснащается двигателем мощностью 12-27 л.с. Китайский производитель Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и коробка передач-5 разгоняют автомобиль массой 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тысяч рублей.
Снегоболотоход может перевозить 3 человека и груз 250 кг. Автомобиль быстрый и маневренный. Охлаждение двигателя воздушное, ручной или электрический запуск. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вежод предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Доступная цена и компактные размеры, а также скоростные характеристики делают его популярным.
Вездеход Мираж Т
Двигатель Lifan с трансмиссией CVT, ширина колеи 50 см. Масса внедорожника — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тысяч рублей и выше. Не умею плавать.
Полноприводный Юкон 4х4
Стоимость — 210 тысяч рублей. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., большие шины и низкое давление. Простая версия весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Грузоподъемность — 700 кг коробка передач вариатор. Ручной запуск или электрический запуск.
ЗИС-5 — вологодский вездеход
Недорогой вологодский аппарат критического типа стоимостью 130 тысяч рублей имеет сварную раму, двигатель Lifan, электростартер для запуска и легкую катушку.
В качестве колес используется «поощрение» — резина от крупной техники. Коробка передач, рулевое управление и мосты — ВАЗ, ременная передача.
Made in Russia – не срослось
Оказывается, еще в 20 веке на Унимоге можно было поставить надпись «Сделано в России». Бизнесмены напомнили, что в преддверии XXII летних Олимпийских игр 1980 года для коммунальных служб страны была закуплена большая партия этих машин. А после распада Советского Союза возникла идея насытить фермы такой техникой. После визита Б. Н. Ельцина в 1991 г в Германии было подписано письмо о намерениях. Планы были прямо наполеоновские: выпускать до 100 тысяч единиц многоцелевой машины в год. Для этого даже издали указ и образовали АО «Юниросс». Но идея производства сложных и дорогих машин, взаимозаменяемого оборудования и прицепов так и осталась на бумаге.
Спустя несколько лет инициатива по сборке многоцелевых машин уже пошла сверху вниз, но в обратном порядке. Не федеральные, а местные власти Московской области хотели наладить полный цикл производства дефицитного оборудования на производственных площадках ОАО «Давыдово» в Орехово-Зуево и «Метровагонмаш» в Мытищах. Но детальное изучение показало несостоятельность проекта. Брать большие долгосрочные кредиты было непросто, рынок не был в состоянии потреблять большие объемы дорогостоящей техники, требовалось время для развертывания ремонтной базы и заправок. А потом грянул стандарт 1998 года, и амбициям по выпуску российского Унимога пришлось положить конец.
Вообще заводчане не очень-то верят нашим чиновникам. В какой-то момент на полигон «Унимог» как частное лицо приехал бывший министр (фамилию не буду называть намеренно). Итак, прокатился и заказал в агентстве полную комплектацию: поставил все что можно. Типа, собирай, я возьму. С немецкой пунктуальностью все было сделано точно и в срок. Но с 2000 года экс-бюрократ не появлялся; он даже не прислал письменный или устный отказ.
Нашу страну реабилитировали простые, вернее, безвестные клиенты. Без лишней шумихи заказывают на длиннобазном шасси U5000 с двухместной кабиной кинг для отдыха, прицепом для загрузки гидроцикла, дополнительным топливным баком. В аналогичной комплектации две машины недавно забрали заказчики из Мурманска и Владивостока. Хотя тут государству не стыдно…
Mercedes-Benz Unimog — универсальный немецкий внедорожник. Автомобиль, запущенный в серийное производство в 1949 году, отличается повышенной мощностью, проходимостью и широким набором высокотехнологичных аксессуаров. Благодаря этому он идеально подходит для использования во всех экстремальных ситуациях.
На мировом рынке представлены модели нескольких серий:
- тяжелый (вездеход У 4000, 5000) — для езды по пересеченной местности;
- средние (У 300, 400, 500) — для работы с дополнительным оборудованием;
- фонари (У 20) — для стран с левосторонним движением.
В настоящее время автомобили стотысячной серии (модели У 400, 4000, 5000) можно приобрести в России).
Транспортные средства модели Unimog используются в различных сферах: инструменты, строительство, трубоукладка, грузовые перевозки, пожаротушение и многое другое. Они также успешно используются в качестве передвижных лабораторий и транспортных средств для перевозки рабочих в условиях холода и бездорожья.
5 причин купить Unimog в России
- Практичный. Разная длина колесной базы, два типа кабин и широкий выбор аксессуаров позволяют создавать множество эргономичных модификаций на базе одного шасси.
- Надежный. Автомобиль отличает истинно немецкое качество: он не подведет в самый ответственный момент и с честью выдержит все испытания бездорожьем, непогодой или повышенной нагрузкой.
- Широкий спектр использования. Автомобиль подходит для эксплуатации как в нормальных, так и в экстремальных условиях: каждый покупатель может выбрать свой Unimog по роду и сфере деятельности.
- Власть. Mercedes-Benz Unimog обладает солидной мощностью, позволяющей тянуть поезд массой 1000 тонн. Правильный выбор прицепа помогает машине справиться с любой задачей, в том числе с перевозкой особо тяжелых грузов.
- Удобство эксплуатации. Благодаря инновационной технологии сворачиваемой рамы машина устойчива и имеет низкую тряску при движении по неровной местности.
Компания «РБА-МБ» является официальным представителем группы Mercedes-Benz в России. Успех нашей деятельности подтверждается не только многочисленными отзывами довольных клиентов, но и престижными наградами (звание лучшего дилера грузовых автомобилей и спецтехники «Мерседес» — 2014 г).
Интерьер
В салоне больше всего восхищает огромный 4-спицевый руль с 2-позиционным управлением VarioPilot. Большой, размером со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «приборной панели». В центре «приборки» расположены поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, обдув ее и так далее.
Справа от руля, занимает все пространство от «приборки» до задней стенки кабины, включая промежуточные сиденья. Это большой блок управления системами грузовиков, в основном клавиатурного типа. Два больших и удобных кресла той же линии Mersov.
Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но, как всегда у Mercedes-Benz, выглядит очень хорошо и элегантно. Для облегчения подъема по отдельно расположенным ступеням с противоскользящим покрытием на внутренней стороне дверей имеется вертикальная опорная ручка.
Так же визуально передняя часть бокового стекла делится на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что тоже очень хорошо смотрится (вторая часть бокового стекла — простой квадрат).
Плюсы и минусы
Основные преимущества Mercedes-Benz Unimog:
- Шасси с высокой проходимостью, в том числе за счет регулирования давления в шинах.
- Очень надежный и долговечный.
- Работает в любом климате от Арктики до песчаных пустынь, от высокогорья до джунглей.
Преимущества M-Benz Unimog U5000 перед U4000:
- Клиренс большой, соответственно 7 см (спереди) и 5 см (сзади).
- Более чем в 1,5 раза превышает грузоподъемность.
- Возможность установки больших колес.
Правда есть недостаток — дороговизна около 20 тысяч евро.
Разновидности модельного ряда и области применения
Сегодня грузовики этой марки отличаются непревзойденной проходимостью, надежностью и экономичностью.
Традиционно безукоризненное качество сборки, высокая производительность, соответствие экологическим нормам и удобство оператора при работе являются основными преимуществами этого типа техники.
Конструктивные особенности (большой клиренс, гибкая торсионная рама) придают этим грузовикам отличные внедорожные качества. Так что преодоление уклона 45° или брода глубиной 1,2 м для автомобилей этой категории не проблема.
Узнаем, как правильно выбрать и купить ручную сеялку для газонов, которая станет незаменимым помощником в уходе за вашим участком.
Грузовики данного модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:
- Тяжелая серия 437 (УХН). Сюда входят модели U 4000 и U 5000, предназначенные для беговых лыж.
- Средняя серия 405 (УГН), которая является наиболее популярной благодаря возможности установки навесного оборудования самого разного назначения. Представителями этой линейки являются грузовики У 300, У 400 и У 500.
- Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и являющейся модифицированной версией U 300.
Возможность монтажа различных навесных орудий, безаварийная работа в широком диапазоне климатических условий на всех типах грунта делают самосвалы этой серии повсеместно востребованными.
На базе линейки «Унимог» выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная техника, спецтехника, а также локомотивы с направляющими для движения по железнодорожным путям.
В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые любителями активного отдыха и любителями охоты.
Экстерьер
Спереди внешний вид всех MB Unimog уникален — это довольно большая (у Unimog U 400 — 2,15 м*1,15 м) карбоновая кабина с люком и шильдиками на дверях, огромное изогнутое лобовое стекло, небольшой резко покатый капот, с огромной трехлучевой звездой посередине и мощным двухслойным передним бампером.
При внешнем осмотре отличить Унимог тысячной серии U4000 от U5000 практически невозможно. Так как они как близнецы, у них одинаковые размеры, внешний и внутренний вид. Сотая серия Unimog U 400 и U500 внешне отличается от тысячной серии длиной платформы.
Унимог в России: отзывы владельцев
Несмотря на небольшую скорость передвижения по бездорожью, Унимоги покупают и в коммерческих целях. На Unimog серии U400 и U500 автоматическая коробка передач устанавливается с 2003 года, при этом большую часть работы по изменению скорости может взять на себя пневматический привод с электронным управлением. Вы также можете переключать управление скоростью вручную. Вместе с системой электронного реверса этот механизм позволяет значительно экономить расход топлива. Учитывая грузоподъемность Unimog и долговечность основных узлов, легко объяснить популярность бывших в употреблении Unimog, которые ранее перегонялись из-за рубежа, а недавно появились на отечественном рынке.
Помимо удобства технического управления, кабина Unimog отвечает современным стандартам комфорта.
Назначение
Помимо обычного использования для перевозки грузов, в том числе мусора, Mercedes-Benz Unimog широко используется в:
- В коммунальном хозяйстве при обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного вида улиц города как зимой, так и летом, оздоровлении окружающей среды и т.д.
- На железных дорогах и в аэропортах. Локомотив MB Unimog широко используется на железных дорогах в качестве тягача для переключения рельсов и унимога, который очень быстро перемещается по сравнению со сложным стрелочным переводом, меняющим пути, с одного железнодорожного пути на другой. «Тяговый» маневренный локомотив может нести груз до тысячи тонн, при этом он может стоять на рельсах и сходить с них. Он занимается вахтовым локомотивом и обычными задачами локомотива Mercedes Unimog — заботой о железнодорожных путях и территориях рядом с ними. То же самое, кроме того, что он встает и падает с рельсов, делает немецкий Unimog в аэропортах. В частности, навесив на него некоторое оборудование, можно превратить Mercedes-Benz Unimog в «ветродув» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, обдувающей на скорости до полутысячи км/ч также выполнять обязанности пожарной машины.
- Энергия за городом — это сплошное бездорожье. Unimog прибудет как раз к отключению электричества. В комфортных условиях доставит персонал к месту работы в глухие и удаленные от центра районы.
- Тушение лесных пожаров и других чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, смерчи и сильные снегопады, уникальная машина незаменима не только для возможности быстро сменная подходящая техника и высокая проходимость в тяжелых условиях местности, а также защита самого грузовика в виде водяного «гриля», веткоотбойник, но огнеупорная футеровка и повышенная механическая защита отдельных узлов и деталей. МБ унимог может все — перевозить огнетушащие вещества или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, своим ходом, аэрозолем через днище, тушить траву и грунт, быть мастерской и/или командным пунктом, разбирать щебень и так далее и тому подобное.
- В качестве автодома и мобильного Unimog для охоты.
Цена
Сколько стоит новый MB Unimog (2015 — 2021 года выпуска)? На модели У 400, У 423 и У 529 цена начинается от 11 миллионов рублей. А бортовые варианты U 4000 — от 12 млн руб.
В зависимости от года выпуска и пробега, направления и комплектации оборудования и других факторов купить грузовик M-BENZ Unimog можно как за 0,9 млн рублей, так и за сумму, превышающую 15 млн рублей.
Так 2-х местный бортовой грузовик на бензине 1986 года выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тысяч рублей. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 года выпуска – 8,65 млн руб. А семиместный шеститонный дизель мощностью 218 л/с, 2015 года выпуска – 15,55 млн руб.
В 2014 году знаменитый Арнольд Шварценеггер продал модифицированный Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 года выпуска за 270 000 долларов. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и стоит более трети миллиона долларов США.
Про историю автомобиля и сказки о нем
Во всех СМИ, а особенно в немецких источниках, вам расскажут занимательную историю о создании этого внедорожника. Так Альберт Фридрих, глава конструкторского отдела Даймлер-Бенц по авиадвигателям, после войны, осенью 1945 года, бросил на бумагу в своем кабинете первые чертежи Unimog или UNIversal MOtor Gerät («универсальное моторизованное транспортное средство»). По замыслу автора, это должна была быть полноприводная смесь грузовика и тягача, с высокой тягой и плавучестью в грязи. Цель — исключительно сельское хозяйство. И люди верят в эту историю…
Если копнуть глубже, то в архивах есть аналогичные чертежи Mannschaft Transport Gerät (Combat Crew Vehicle) 1942 года, создатель тот же — Альберт Фридрих. Немцы были известны своими полугусеничными артиллерийскими тягачами, скоростными, тяговитыми и перегруженными, но очень дорогими в производстве. Зимой 1942 года немцы потеряли много машин под Москвой, и нужна была дешевая и серийная альтернатива. Вот г-н Фридрих и предложил свой вариант. Германия была капиталистической страной и лобби MAN и Opel не пустили проект в свой сегмент, поэтому предприимчивый Альберт Фридрих спрятал его до лучших времен. Его лучшие времена, а не Германия.
Альберт Фридрих вместе с группой инженеров покинул Mercedes вскоре после осени 1945 года и в течение 4 лет разрабатывал чисто сельскохозяйственный автомобиль. Затем проект снова выкупил Daimler-Benz, а спустя несколько лет автомобили начали массово продавать сначала новой немецкой армии, а затем и армиям всего мира. Это реальная история.
История
В начале, вплоть до приобретения в 1951 году Unimog Daimler-Benz AG у Erhard & Sons, в то время небольшой компании. В серии 70200 было выпущено шестьсот темно-зеленых автомобилей. И назывались они сначала не унимог, а «Алльцвектрактор» (универсальный трактор).
Так как производились они, хоть и на бывшем танковом заводе. Но они предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший свою разработку сразу после окончания Второй мировой войны, считал, что эта смесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего он сделал автомобильную полосу 2 картофеля для широких рядов).
Daimler-Benz AG поставляла двигатели для Allzwecktraktor, просчитав перспективы этого сверхуниверсального грузовика для послевоенной Европы, сделала аналогичное предложение руководству Erhard & Sons. А с 1951 года новый MB Unimog был заменен спереди на более привычную звезду с тремя лучами и до сегодняшнего дня выпускается под маркой M-BENZ Unimog.
Одна из первых моделей U2010, сошедшая с завода Gaggenau в 1951 году, до сих пор работает в родном городе с метлой, установленной на Шмидте. А хозяин периодически лишь время от времени меняет шины и цвета своего питомца. С 1955 года Military Unimog служил в немецкой армии в качестве многоцелевого военного грузовика. И как основу для бронированного вездехода.