Урал-4320: технические характеристики, тормозная система, раздаточная коробка устройство, расход топлива на 100 км, ПГУ, грузоподъемность, инструкция по эксплуатации, электросхема, бортовой, самосвал,

Тракторы и погрузчики

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается и в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший еще в 1961 году. С этой моделью Урал 4320 был объединен во многих элементах. Изначально автомобиль комплектовался бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (около 40-48 литров на 100 км), что считалось его самым большим недостатком. Дизельные версии грузовика (с двигателем КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако завод постепенно перешел на массовую установку камских дизелей на Урал 4320. В этом было основное отличие первого поколения модели от Урала 375Д.

Основой конструкции Урал 4320 послужила несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Одинарные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили машине хорошую проходимость.

В 1986 году грузовик был обновлен. При этом внешний вид модели сохранился практически без изменений. Выбор двигателя также не претерпел существенных изменений. Основным агрегатом был двигатель КамАЗ-740. Он использовался до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе подача на силовую установку прекратилась. Вместо этого Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 отличались длинным отсеком для двигателя, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х годов все варианты Урала 4320 получили увеличенный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик подвергся рестайлингу. Автомобиль стали оснащать широким бампером с фарами, на крыльях установили пластиковые заглушки там же, где крепились фары. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались автомобили с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно изменился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковой передней подвеской. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая решетка радиатора с вертикальными линиями в некоторых версиях заменена решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать бескапотную кабину Iveco «P» от СП УралАЗ-IVEKO. Для него характерно оригинальное округлое цельное оперение капота. На смену прежним агрегатам пришли современные дизельные двигатели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту Евро-4».

В 2014 году серия Урал 4320 была переименована в серию Урал-М, сохранив большинство своих характеристик. Осенью 2015 года произошел очередной апгрейд. Результатом стало появление серии «Урал Next», для которой была характерна современная кабина типа «ГАЗель Next» с новой пластиковой подвеской в ​​моторном отсеке и усовершенствованными комплектующими.

История разработки

Необходимость создания новой машины на базе трехосного полноприводного грузовика Урал-375 появилась вскоре после начала производства этой модели в 1960 году. Главным недостатком всех первых модификаций этой машины была крайне прожорливая бензиновая двигатель, потреблявший около 50 литров животного высокооктанового бензина А-93 на 100 км пути.

При этом сама конструкция автомобиля считалась достаточно надежной и работоспособной. Суть предстоящей модернизации сводилась к замене бензинового двигателя на дизельную установку, использующую более простое топливо и по возможности экономичную. За самостоятельную разработку такого двигателя взялись инженеры Уральского автозавода, но в итоге на уровне руководства отрасли было принято решение передать этот процесс Ярославскому моторному заводу (ЯМЗ).

В 1969 году специалисты ЯМЗ представили новый дизельный двигатель в сочетании с коробкой передач для автомобиля на базе Урал-375Д, основной модели того времени. Но первые варианты новой машины не показали требуемых прежде всего военными заказчиками ТТХ (ТТХ), и после серии испытаний, длившейся несколько лет, в 1977 году начался серийный выпуск модели Урал-4320, причем на базе появившегося к тому времени двигателя КамАЗ-740.

Однако в ходе подготовки новой модели к производству специалисты Уральского автозавода смогли добиться высокой степени унификации автомобилей семейства Урал-4320 собственными узлами и элементами конструкции. При этом какие-либо серьезные доработки в устройстве машины оказались минимальными.

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 — шасси с цельнометаллической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 — длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 — шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 — шасси повышенной грузоподъемности;
  5. Урал 44202 — седельный тягач;
  6. Урал 43206 — шасси 4х4.

Для автомобилей базовой моделью остается автомобиль Урал 4320. Этот грузовик очень практичен и разработан специально для нужд армии. Основная область его применения — вооруженные силы. Однако машина также используется в коммунальном хозяйстве, лесном хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности и коммерческом секторе. Здесь он востребован как вездеход, используемый для перевозки людей и техники.

Схема автомобиля УРАЛ 4320

Схема автомобиля УРАЛ 4320 специально разработана для перевозки грузов, людей, установки различного оборудования, в том числе специального назначения.

В основе конструктивной схемы УРАЛ 4320 лежит высокопрочный неразъемный каркас кузова с колесной формулой шасси 4×4 или 6×6 в зависимости от комплектации и установленного двигателя.

Система подвески автомобиля УРАЛ 4320 опирается на рессоры с амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на схеме УРАЛ 4320 также опирается на реактивные тяговые пружины.

В схеме подвески автомобиля Урал-4320 все мосты ведущие, за счет чего автомобиль обладает высокой проходимостью.

Технические характеристики

Габариты модели:

  • длина — 7366 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота — 11400 мм.

Снаряженная масса автомобиля 8050 кг, полная масса 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза 6855 кг, масса буксируемого прицепа 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось — 4550 кг, задняя ось — 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в пределах от 27 до 34.

Максимальная скорость Урала 4320 — 85 км/ч.Средний расход топлива при скорости 60 км/ч — 35-42 литра, при скорости 40 км/ч — 31-36 литров. В конструкции предусмотрено 2 топливных бака: основной — 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторых модификациях) — 60 л.

Максимальный уклон, который необходимо преодолеть, составляет 58%.

Генератор УРАЛ 4320 схема подключения

Схема подключения генератора УРАЛ 4320 с регулятором напряжения представляет собой генераторную установку, включаемую в систему электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320. Генератор 1702.3771 позволяет работать в любом режиме работы УРАЛ 4320 так, чтобы заряд аккумуляторной батареи не падал. Бесконтактный регулятор напряжения предназначен для поддержания постоянного напряжения в цепи включения электрооборудования автомобиля УРАЛ 4320.

Генератор УРАЛ 4320 — 1 — генератор; 2, 7 — болты; 3, 8 — гайки; 4 — кронштейн крепления генератора; 5 — стиральная машина; 6 — палец; 8 — пружинная шайба

Устанавливаемый генератор 1702.3771 или Г 288Э на автомобиль УРАЛ 4320 представляет собой синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, с принудительной вентиляцией.

Руководство по эксплуатации и ремонту

К каждому автомобилю прилагается инструкция. Перед началом эксплуатации необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя, которые помогут избежать поломок и дорогостоящего ремонта.Ремонт машин

  1. После пуска холодного силового агрегата не допускайте работы на высоких оборотах. Движение разрешается начинать только после нагревания до +40°С.
  2. Если двигатель работал на высоких оборотах под нагрузкой, перед остановкой он должен поработать 2-3 минуты на холостом ходу. Такая манипуляция необходима для равномерного охлаждения элементов конструкции.
  3. Запрещается полностью выливать топливо из баков, так как это приводит к попаданию воздуха в систему подачи топлива.
  4. При движении по твердым покрытиям не рекомендуется включать межосевой дифференциал. В случае блокировки начинается ускоренный износ элементов трансмиссии и шин.
  5. Запрещено движение по трассе с вывернутым до упора рулем.
  6. Движение следует начинать только после достижения в пневмосистеме давления 4 кгс/см². При меньшем значении тормозная система автомобиля не обеспечивает эффективного замедления.

В процессе эксплуатации оборудования существует несколько видов технического обслуживания:

  1. Ежедневно, которое осуществляется при выезде автомобиля с маршрута и сразу после возвращения.
  2. Сезонный, производится весной и осенью.
  3. Следующий, который бывает категории ТО-1 или ТО-2 (через 4000 и 16000 км соответственно). Также возможно проведение работ по счетчикам моточасов — через 125 или 500 часов работы двигателя.

Необходимый перечень действий приведен в инструкции по техническому обслуживанию. Там же указаны производители и виды технических жидкостей, которые необходимо использовать при замене. Не рекомендуется использовать материалы, отличающиеся по свойствам от рекомендаций производителя.

Описание конструкции Урал-4320

Основой вездехода является рама, состоящая из двух штампованных из стали балок, поперечных балок и переднего бампера. Лонжероны имеют переменное сечение по своей длине, что обеспечивает равномерную прочность и жесткость конструкции.

Элементы каркаса соединяются заклепками. Последняя поперечина оборудована буксировочным устройством. Топливный бак установлен на раме. Заправочный объем составляет 300 литров.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. Полуоси и рама оснащены резиновыми подвесками. Передний конец пружины установлен на кронштейне через штифт, задний конец подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, препятствующий выпадению пружины из кронштейна. Задняя подвеска сбалансирована, пружина свободно проходит в проушинах, установленных на осях.

Двигатели

Вездеходы Урал-4320 использовали дизельные двигатели нескольких типов. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавленном к модели. «Чистая» версия 4320 оснащена атмосферным дизелем типа КамАЗ-740.

Двигатель имеет V-образное расположение восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

На параде

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Двигатель построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с и соответствует нормам Евро-0. Аналогичный дизель устанавливается на модификации 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базовой версии.

Модификация Урал-4320-10 оснащена 180-сильным дизелем ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, систему подачи атмосферного воздуха. Первые выпуски автомобилей с двигателем ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у внедорожников с двигателем КамАЗ-740. С середины 2000-х используется удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездехода Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили дизельный двигатель аналогичной конструкции, но оснащенный турбокомпрессором и охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность возросла до 230 л.с. Еще одно отличие — соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 для атмосферного двигателя). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельной силовой установкой несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизельным двигателем КамАЗ оснащались 5-ступенчатой ​​коробкой передач ЯМЗ-141 и двухдисковым сцеплением сухого типа. Машина Урал-43206 комплектуется 5-ступенчатой ​​коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Работа сцепления на всех вариантах коробки передач оснащена усилителем пневматического типа.

Помимо основных коробок передач, на всех вездеходах Урал-4320 используется двухступенчатая раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на коробку передач посредством короткого карданного вала. В коробку входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения крутящего момента.

Коробка передач и раздаточная коробка управляются механически с места водителя при помощи рычагов и системы сцепления. На раздаточной коробке установлен механизм отбора мощности, который используется для привода самоходной лебедки, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Лебедка приводится в движение тремя карданными валами.

Урал-4320

Мосты оснащены унитарной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зубьев. Вторая ступень включает две прямозубые шестерни. Вездеход Ураз-4320 может комплектоваться коробками передач с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта переключения передач).

За главной парой установлен конический дифференциал, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют сквозную схему, центральный мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси передней оси оснащены поворотными кулаками с шарнирами равных угловых скоростей.

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидроусилителем, работающим в двух направлениях. Рулевая колонка соединена с коробкой передач посредством карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Минусовые клеммы подключаются к кузову автомобиля.

Читайте также: Двигатель УМЗ 451

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две отдельные ветви. Первый управляет тормозами на передней и центральной оси, второй тормозит колеса на задней оси. На задней поперечине рамы установлен отвод для подключения пневматических тормозов прицепа.

Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на вторичном валу раздаточной коробки. Тормоз соединен с тормозным краном прицепа с помощью механической муфты. Для улучшения эффективности торможения установлен моторный компрессионный тормоз, отсекающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес внедорожника.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оснащен цельнометаллическим шасси, оснащенным распашными дверями. Кабина имеет регулируемое сиденье водителя и жестко закрепленное двухместное сиденье для пассажиров.

Отображение страницы

Кабина оборудована системой вентиляции и воздушного отопления.

За кабиной расположена металлическая грузовая платформа, оборудованная съемным тентом. Для установки тента используются арки, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых стенках. Платформа оборудована двумя откидными скамейками по бокам и дополнительной подвижной скамейкой, установленной посередине.

Скамейки рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа автомобиля Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при использовании автомобиля повышенной проходимости на дорогах с любым покрытием. Габаритные размеры платформы по сравнению с Урал-375Д не изменились.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Чаще всего используются следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 230 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм, количество цилиндров — 6;
  • ЯМ3-236БЭ: рабочий объем — 11,15 л, номинальная мощность — 250 л.с., максимальный крутящий момент — 1078 Нм; количество цилиндров — 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем — 14,86 л, номинальная мощность — 240 л.с., максимальный крутящий момент — 882 Нм; количество цилиндров — 8;

Эти агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания — механический рядный ТНВД.

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропнематического привода сцепления

Схема тормозной системы

Схема переключения передач УРАЛ 4320

Схема трансмиссии УРАЛ 4320 — пятиступенчатая механическая коробка передач с двойным сцеплением для двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238.

Схема пятиступенчатой ​​вариаторной трансмиссии УРАЛ 4320 КПП-236У разработана специально для автомобилей УРАЛ с двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, имеет синхронизаторы в 2-3 и 4-5 дает.

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама из высокопрочной стали, отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкция обеспечивает короткие свесы сзади и спереди, что повышает проходимость. Платформа для перевозки людей и грузов изготовлена ​​из металла. Он имеет подъемные боковые сиденья и заднюю дверь, которую можно открыть. Кузов требует возможности монтажа тента, дуг и монтажных бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили деревянную платформу. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкцией предусмотрено переднее размещение устройства. Чтобы получить доступ к двигателю, откройте капот. По бокам широкие плоские крылья, защищающие салон от посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. Модель оснащена одинарными колесами с автоматической регулировкой наполнения камер воздухом на 3-х ведущих осях. Рекомендуемые шины — 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В его состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля тоже зависимая (на рессорах с реактивными тягами). Все оси грузовиков токопроводящие. Поворотные колеса расположены на передней оси.

Автомобиль оборудован фрикционной муфтой с приводом, оснащенным пневмоусилителем. Двухступенчатая механическая коробка передач имеет постоянно подключенный привод к передней оси. Урал 4320 оснащен полностью синхронизированной коробкой передач производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 механических скоростей.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную резервную тормозную систему. Также имеется вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа снабжена тормозным барабаном на раздаточной коробке.

За рамой и перед жестким бампером расположены мощные буксировочные устройства, выполненные в виде буксировочного механизма и крюков. Благодаря этому были улучшены технические характеристики модели.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине есть обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодную погоду. Сиденье водителя регулируется в 3-х направлениях (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Приборная панель находится на практическом расстоянии от водителя. Приборы легко читаются, и водитель может дотянуться до переключателей и кнопок, не вставая с сиденья. Грузовик имеет практичный и большой бардачок и полку для хранения вещей. Под пассажирскими сиденьями находится ящик для документов.

В базовой версии на раму крепится 3-местная кабина из штампованного листового металла. Сложные стекла гарантируют хорошую обзорность и позволяют контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие задние зеркала.

Также доступны другие типы кабин:

  • 3-местная 2-дверная металлическая кабина;
  • 3-местная 2-дверная металлическая кабина со спальным мешком (выпуск данного варианта в настоящее время прекращен);
  • современная просторная кабина капотного типа с подвеской сиденья водителя и пластиковой подвеской;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Next (доступны 3- и 7-местные версии).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциала, АБС, изоляция аккумуляторного отсека, дополнительный бак и лебедка для буксировки.

Кабина

Рассматривая модель Урала, нельзя отметить какие-то явные черты, присущие именно ей. В большинстве грузовиков большое внимание уделяется техническим характеристикам, но уж никак не дизайну и интерьеру кабины. Но если все же определить какие-то особенности, то можно отметить наличие трех мест для водительского состава, а в некоторых модификациях есть спальное место для четвертого пассажира.

С 2009 года автомобиль стал оснащаться улучшенной вариацией салона, в основе которой был стеклопластик. Эта версия кабины имеет более интересные тактико-технические характеристики, а степень комфорта при вождении стала намного выше. Во многом это преимущество использования более удобных и практичных сидений, которые получили возможность подстраиваться под индивидуального водителя Урал 4320.

Нельзя обойти вниманием и управление автомобилем, которое у большинства грузовиков, мягко говоря, не самое простое. В нашем случае мы также получаем гидроусилитель руля, который значительно упрощает управление грузовиком, и делает процесс вождения более комфортным.

Материалы, из которых изготовлены все приборы на борту, – качественный пластик, с повышенным уровнем прочности. В этом нет ничего необычного, но если говорить о сроке службы руля, панели управления и других устройств, то это уже проверено и никаких проблем при эксплуатации замечено не было. То же самое можно сказать и о сиденьях, которые обтянуты качественным материалом, который за годы активной эксплуатации не пригоден к интенсивному износу. Конечно, из этого есть исключения, но если брать большинство грузовиков, то этой проблемы замечено не было.



Достоинства и недостатки

Все «плюсы» и «минусы» модели Урал-4320 вытекают из предназначения этой машины. Среди важнейших достоинств – безопасная проходимость в условиях бездорожья, надежность и долговечность конструкции, солидная грузоподъемность, относительная простота обслуживания и ремонта. Важным преимуществом машины можно считать ее приспособленность для работы в различных климатических зонах.

Недостатки грузовиков Урал-4320 фактически являются неизбежной стороной их же достоинств, определивших особенности функциональности машины. В этой серии очевидны высокий расход топлива, ограниченная скорость, индивидуальные «капризы» двигателей ЯМЗ и далеко не комфортные условия в кабине большинства версий автомобиля.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ