- Устройство лесовозной техники на шасси Урал
- Лесовоз Урал Некст – проходимость и технологичность в новом облике
- Конструктивные особенности
- Сколько в лесовозе урал кубов леса — Строительный портал №1
- Сильные и слабые стороны
- Особенности конструкции
- «Урал-4320»
- «Урал-375»
- «Урал-43204»
- Подводя итоги
- Лесовозы — характеристики и назначение
- Как устроены лесовозы?
- Характеристики лесовозов
- Русские лесовозы
- Основные модификации транспортных средств серии Урал
- Серия 4320
- Серия грузовиков Урал-375
- Урал-5557
- Модель Урал-43204
- Обзор моделей
- Урал-4320
- Урал-375
- Описание модели Урал-5557
- Урал 43204
- Правила перевозки леса
- Требования к грузовику
- Документальное оформление
- Сфера применения и дополнительное оборудование
- Новое поколение
- Технические характеристики
- Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Дополнительные характеристики
- Двигатель
- Сильные и слабые стороны
- Особенности загрузки и разгрузки
- Особенности конструкции
- Сколько пиломатериалов входит
- Классификация лесоматериалов
- Лесовоз Урал 4320
Устройство лесовозной техники на шасси Урал
Уральский автомобильный завод широко известен как производитель грузовых автомобилей, проходимость которых является самой высокой на отечественном рынке. Лесовозы этой марки выпускаются на базе универсальных шасси, колесная формула которых может быть различной: Урал 43206 (4×4), Урал 4320-31 (6×6) и Урал 5323 (8×8).
Сортиментовоз Урал отличается высоким качеством сборки и неприхотливостью в эксплуатации, в том числе возможностью выполнять работы при температуре от -40 до +40°С. Эти характеристики позволяют использовать спецтехнику для лесозаготовок в любом уголке мира. В этом случае важно только оказать правильный сервис и использовать качественные материалы и запчасти.
Характерными особенностями лесозаготовительной техники «Урал» являются:
- грузоподъемность достигает 15–17 тонн;
- отличная проходимость;
- качественные шипы на покрышках;
- полный привод на постоянной основе;
- оптимальное распределение веса;
- маневренность.
При перевозке сортиментов и хлыстов широко используются лесовозы марки «Урал», длина которых может достигать 23 м. Машины обладают отличной проходимостью, что позволяет вести как уборку урожая в условиях пересеченной местности, так и передвижение по дорогам общего пользования. Некоторые модели оснащены гидроманипулятором, позволяющим загружать и выгружать лесоматериалы без дополнительного оборудования.
Лесная техника «Урал» имеет следующие преимущества:
- Отличная проходимость, которая является одной из лучших не только на отечественном, но и на мировом рынке спецтехники.
- Хорошая ремонтопригодность.
- Высокая надежность используемых приборов и устройств.
- Качественное производство и сборка.
- Широкий модельный ряд выпускаемых моделей позволяет подобрать оптимальную машину для эксплуатации в конкретной местности и дорожных условиях.
- Наличие запчастей, в том числе для уже снятых с производства автомобилей.
Единственным существенным недостатком является недостаточно высокий КПД и экологическая безопасность силовых установок, применяемых на уральской лесотранспортной технике. Лесовоз «Урал Next» имеет относительно простую конструкцию. В качестве основы выступает сам трактор, в большинстве случаев для него характерна колесная формула 6×6.
К автомобилю прицепляется прицепное решение, оснащенное, как и шасси грузового автомобиля, поворотным спальным местом – устройством в виде перевернутой буквы «П», обеспечивающим фиксацию перевозимого леса. Поворотный механизм койки обеспечивает возможность преодоления поворотов, так как жесткого крепления между шасси и раствором не предусмотрено.
Лесовоз Урал Некст – проходимость и технологичность в новом облике
Одним из национальных достояний России является лес. От Карелии до Дальнего Востока лесозаготовки всегда были важнейшей частью экономики нашей страны. Это кропотливая работа целых компаний, большого количества людей и машин. Ну а основные рабочие лошадки здесь — лесовозы. Речь пойдет о представительном лесовозе «Урал Next» и его функциях.
Конструктивные особенности
Конструкция таких машин достаточно проста. Основой является сам трактор, который по сути будет иметь колесную формулу 6х6. Кроме того, к машине присоединяется прицеп-роспуск, который вместе с самой машиной имеет поворотное спальное место. Это устройство напоминает перевернутую букву «П» и предназначено для удержания древесины. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как жесткого крепления между тягачом и прицепом не предусмотрено.
Часто на тракторе можно увидеть гидроманипуляторы, которые предназначены для самозагрузки лесом.
При движении без груза прицеп сам поднимается на тягач, что повышает проходимость, а также позволяет свободнее передвигаться по дорогам общего пользования.
Сколько в лесовозе урал кубов леса — Строительный портал №1
Лесовозы «Урал» предназначены для перевозки бревен и сортиментов, максимальная длина которых не превышает 23 метров. Обладая невероятными техническими характеристиками, делающими этот тягач настоящим внедорожником, грузовик хорошо себя чувствует как на дорогах общего пользования, так и на пересеченной местности. Лесовоз «Урал» с гидроманипуляторами может работать в суровых условиях без каких-либо приспособлений, предназначенных для подъема грузов.
Сильные и слабые стороны
К очевидным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:
- высокий уровень проходимости на самых сложных участках дороги;
- техническое обслуживание конструкции и компонентов;
- надежность в работе всех узлов и агрегатов;
- отличное качество сборки;
- модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересеченной местности, так и на дорогах общего пользования;
- широкий выбор запчастей как для новых автомобилей, так и для снятых с производства моделей.
Недостатком является довольно «бедный» двигатель, который не всегда соответствует экологическим нормам и нормам.
Особенности конструкции
Конструкция уральских лесовозов достаточно проста. Как правило, тягач имеет колесную формулу 6 х 6. К тягачу прицепляется разрешающий прицеп, который с самим тягачом имеет поворотное спальное место, предназначенное для поворотов, так как конструкция уральского лесовоза не предусматривает жесткая сцепка с прицепом. В большинстве случаев машины, работающие в тяжелых условиях, оснащаются дополнительным оборудованием, например, манипулятором. Лесовоз «Урал» с «механической рукой» способен самостоятельно загружать прицеп лесом.
«Урал-4320»
Это одна из самых удачных моделей, которую предпочитает большинство российских компаний деревообрабатывающей отрасли. «Урал-4320» оснащен современным двигателем, отвечающим всем требованиям стандарта Евро-3. Базовая конструкция может похвастаться наличием гидроманипулятора, предназначенного для самостоятельной разгрузки и загрузки. Основным преимуществом является простота конструкции.
Характеристики Урал-4320 следующие:
- привод — 6 х 6;
- грузоподъемность — 15 тонн;
- грузоподъемность манипулятора — 3 тонны;
- мощность — 240 л.мед.;
- топливный бак – 300 л;
- полная масса – 33 тонны;
- максимальная скорость — 75 км/ч.
«Урал-375»
На базе этой модели существует огромное количество спецтехники и лесовозов, которые часто комплектуются манипуляторами. «Урал-375» достаточно прост в управлении, обладает высоким крутящим моментом и отличной проходимостью.
Характеристики модели:
- привод — 6 х 6;
- мощность – 176 л. С.;
- колесная база – 3,5 м;
- полная масса – 11,2 тонны;
- грузоподъемность — 5,7 тонны.
«Урал-43204»
Эта модель нашла широкое применение в деревообрабатывающей промышленности. Уникальная конструкция позволяет преодолевать самые сложные участки местности, перевозя древесину до 23 метров. Более новые модели могут похвастаться экологически чистым двигателем, отвечающим всем требованиям стандарта Евро-4.
Характеристики лесовоза:
- привод — 6 х 6;
- полная масса – 11,77 тонны;
- грузоподъемность — 9,3 тонны;
- мощность — 240 л.мед.;
- максимальный вылет стрелы – 7,3 м;
- грузоподъемность стрелы — 2,9 тонны, при максимальном вылете — 1 тонна.
Подводя итоги
После краткого ознакомления с техническими характеристиками лесовозов, представленных отечественным производителем, становится понятно, почему большинство компаний и небольших организаций, работающих в суровых климатических и инженерно-геологических условиях, выбирают Урал. Эти грузовики показывают наилучшую проходимость и грузоподъемность, являются лидерами в своем классе и не имеют аналогов даже среди зарубежных марок.
Лесовозы — характеристики и назначение
Лесоукладчик так же необходим в процессе проведения лесозаготовительных работ, как и землеройные машины. Так как после рубки древесина должна быть обработана как можно быстрее, готовые бревна необходимо как можно быстрее транспортировать к месту обработки. В таком транспортном средстве есть специальный грузовой отсек, куда загружаются и перевозятся бревна. Кроме того, в грузовом кузове есть дополнительная кавалерия, которую можно подключить к нескольким прицепам для перевозки большого количества леса.
Трактор-лесовоз отличается от других грузовых автомобилей повышенной проходимостью. Такие машины могут преодолевать чрезвычайно сложные участки дороги. Лесовозы легко проходят через рыхлый, влажный грунт, небольшие завалы и другие условия местности.
Как устроены лесовозы?
Погрузка на лесовоз производится таким образом. Соединительные хомуты расположены в нижней части прицепа для перевозки бревен. После этого начинается выкладка рубки. Наладку можно выполнять как по одному бревну за раз, так и сразу целой охапкой. Завершающим этапом погрузки является закрепление бревен цепями. Затем древесина транспортируется на склад или на место окончательной обработки.
По прибытии в пункт назначения бревна выгружаются. С помощью крана специалист вынимает весь штабель бревен, чаще всего это делается совместно с крепежными планками, которые меняются по окончании всей процедуры. Если крана нет, разгрузка осуществляется с помощью манипулятора, но только по одному бревну за раз. Весь стек нельзя выгрузить с помощью манипулятора. Видео расскажет вам больше о том, как работают лесовозы.
Характеристики лесовозов
Лесовозы, которые перевозят лес, отличаются определенными особенностями:
- в основе серийное грузовое шасси и дополнительная надстройка к нему. Например, специалистам МАЗ приходится монтировать на шасси деревянную надстройку. Лесовоз, который работает прямо в лесу, т.е ездит по бездорожью, отличается полным приводом, блокировкой дифференциала и высоким дорожным просветом
- деревянный каркас является основой для двух продольных балок. Поверх нее крепятся П-образные кабины, иначе говоря конусы. Деревянный каркас крепится непосредственно к раме автомобиля. Специалисты отмечают, что лучшим бревенозом является тот, у которого спальное место спроектировано с возможностью продольного перемещения по лесному двору для оптимального хранения бревен. В каждом деревянном пакете должно быть не менее двух пар лошадей. Но чем больше лошадей держит вязанку леса, тем надежнее транспорт
- чтобы бревна не двигались вперед, в сторону рубки, в передней части рамы должна быть страховочная сетка, высота которой должна быть больше высоты спального места. Таким образом, ни одно бревно не будет двигаться вперед во время движения или торможения. Для фиксации пакета бруса используются тросовые крепления – обвязки. Во время поездки бревна укладываются более плотно, в результате натяжение лямок ослабевает. По этой причине водитель должен периодически проверять и подтягивать их
- деревянная рама также снабжена защитными кожухами, не допускающими падения крупных веток, кирпичей, камней или кусков льда на вращающиеся и незащищенные части машины, например колеса, тормозные камеры, карданные валы, тросы. Кроме того, может присутствовать защитная перекладина для предотвращения повреждения деревянного каркаса или обшивки
- лесовозы с гидроманипуляторами осуществляют самостоятельную погрузку и разгрузку. Для этого на шасси автомобиля должны быть установлены коробка отбора мощности и масляный насос. Для защиты оператора от непогоды некоторые марки манипуляторов оснащены отдельной кабиной
- очень легко. Большинство марок лесовозов оснащены прожекторами для освещения дороги как спереди, так и сзади
- большой топливный бак. Так как на лесных дорогах нет заправок, а расход топлива в лесу довольно значительный, то лесовозы имеют баки внушительного объема.
Вышеперечисленные характеристики лесовозов позволяют использовать эту технику в самых разных условиях.
Русские лесовозы
Из отечественных лесовозов наибольшей популярностью пользуются автомобили МАЗ. Они отлично себя зарекомендовали как с технической, так и с рабочей точки зрения. Выпущено достаточно большое количество моделей этой марки, все они характеризуются высокими эксплуатационными показателями. Лесовозы из России составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.
Силовые агрегаты в таких машинах выполнены на высшем уровне, соответствуют стандарту уровня Евро-3, мощность двигателя варьируется в среднем диапазоне до четырехсот лошадиных сил. Лесовозы МАЗ работают на девятиступенчатой коробке передач, а в кабине может присутствовать дополнительное спальное место, что очень удобно при дальних рейсах.
Не самого плохого качества и лесовозы марок Камаз, Урал и Краз. Они оснащены всем необходимым оборудованием для перевозки леса и легко выдерживают большие нагрузки. Практически все лесовозы имеют полный привод, вследствие чего обладают высокой проходимостью на сложных участках дороги.
Автомобильный завод УРАЛ начал свою работу во время Великой Отечественной войны. В 2001 году производственный комплекс УралАЗ вошел в состав Группы ГАЗ. На протяжении всей своей истории компания была известна своими внедорожниками. Для создания последних моделей различной спецтехники, а также лесовозов используются универсальные шасси с разными колесными формулами:
- «Урал-43206» (4х4)
- «Урал-4320-31» (6х6)
- «Урал-5323» (8х8).
Основные преимущества лесовозов этой марки:
- высококачественные машины
- простота использования
- работа в температурном режиме от +40 до -40 по Цельсию
- высокая ремонтопригодность
- широкий модельный ряд.
Такие параметры позволяют использовать лесовозы УРАЛ в любом уголке мира. Для поддержания высокого уровня разработчики используют различные разработки ведущих мировых компаний, такие как системы контроля качества, автоматизированные линии, а также «бережливое производство» Toyota.
Тракторный лесовоз УРАЛ используется для перевозки сортиментов и хлыстов максимальной длиной 23 метра. Благодаря очень высокой проходимости автомобили «Урал» используются и в условиях пересеченной местности. Некоторые модели оснащены гидроманипулятором. Лесовоз с манипулятором позволяет работать без использования дополнительных приспособлений для подъема грузов.
Конструкция таких устройств достаточно проста. В основе лежит сам тягач, преимущественно с колесной формулой 6х6. К автомобилю прикрепляется прицепное решение, которое имеет поворотное спальное место с самим автомобилем. Эта система похожа на перевернутую букву U и предназначена для удержания древесины. Поворотная конструкция необходима для преодоления поворотов, так как между тягачом и прицепом нет жесткого крепления.
Основные модификации транспортных средств серии Урал
Сегодня на рынке представлен большой выбор модификаций Урала, которые позволяют использовать технику в условиях недостаточной проходимости, отличаются надежностью и устойчивостью при интенсивной эксплуатации:
- При производстве моделей, используемых сегодня для перевозки леса, используются универсальные типы шасси.
- Главной особенностью является различие колесной формулы автомобилей: Урал-43206 оснащен колесной формулой 4х4, Урал-4320-31 представлен шасси 6х6, а самый большой Урал-5323 оснащен колесной базой 8х8.
- Оборудование характеризуется качественными комплектующими, неприхотливостью при использовании машин в самых тяжелых условиях.
Грузовики стабильно работают при температуре от -40°С до +40°С. Такие характеристики дают возможность использовать автомобили в любой точке мира, избавляя от необходимости регулярного квалифицированного обслуживания.
Серия 4320
Автомобили серии Урал-4320 признаны одним из самых популярных вариантов лесовоза на российском рынке. Автомобили оснащены усовершенствованным агрегатом, соответствующим экологическому стандарту Евро-4, оснащены мощным гидроманипулятором для обеспечения автономного процесса разгрузки и погрузки. Преимуществом модели является максимально простая конструкция. Линейка автомобилей представлена колесной базой с формулой 6х6, максимальный уровень грузоподъемности автомобиля – до 15 тонн, а самого манипулятора – до 3 тонн, при сохранении максимальной дальности 7,8 метра – 1,1 тонны.
Функциональная мощность лесовоза Урал 4320 с манипулятором достигает 240 л.с. Максимальная скорость грузовика достигает 75 км/ч, а бак рассчитан на 300 литров топлива. Особенностью автомобиля является дорожный просвет, который составляет 36 см, а реальный вес всего автомобиля достигает 33 тонн.
Серия грузовиков Урал-375
Вагоны серии 375 используются в качестве колесной базы для установки различного вида спецтехники и лесовозов, которые также оснащены манипулятором и передвигаются в составе вагонного состава. Техника отличается высокой проходимостью по всем типам дорог, показывает высокий крутящий момент. Машины Урал неприхотливы в обслуживании, подходят для эксплуатации в самых тяжелых условиях. Машины представлены колесной формулой 6х6 мощностью 240 л.с. Технический вес достигает 11,23 т, предоставляется возможность перевозки более 5,73 т.
Урал-5557
Урал с манипулятором серии 5557 используется для разгрузки и погрузки бревен, длина которых достигает 16-23 метров независимо от диаметра. Техника подходит для перевозки материалов по пересеченной местности, автомагистралям. Автомобиль может функционировать как неотъемлемая часть автопоезда с добавлением специального решения для прицепа для перевозки древесины. Модель представлена колесной формулой 6х6, что дает полную массу до 21,3 т при предельной мощности двигателя 230 л.с.
Модель Урал-43204
Это модель грузовика для перевозки леса, в которой предусмотрена возможность перемещения хлыстов длиной до 23 метров. Техника отличается высокой грузоподъемностью и проходимостью, она оснащена двигателем, соответствующим классу Евро-4. Модель лесовоза представлена колесной формулой 6х6, фактическая масса составляет 11,77 тонны, а максимальная грузоподъемность достигает 9,3 тонны.
Обзор моделей
Покупатель может выбрать комплект с манипулятором или без него. Сами детали конструкции бывают как отечественного, так и зарубежного производства. Отечественные гидроманипуляторы позволяют снизить затраты на приобретение оборудования. Ремонт тоже будет дешевле.
Урал-4320
Модель с широким распространением на территории России. Продается с двигателем, соответствующим стандарту Евро-4. Гидравлические манипуляторы облегчают разгрузку и погрузку, осуществляемую самостоятельно. Простота конструкции – одно из основных преимуществ техники. Работа выполняется без проблем, хотя сервис низкоквалифицированный. Не стала исключением из этого правила и серия «Урал Next», лесовоз радует долгим сроком службы без поломок.
Технические характеристики имеют следующее описание:
- Масса всей установки составляет 33 тонны.
- С прицепом и манипулятором габариты будут 19500/4000.
- 360 миллиметров – это показатель, отличающий дорожный просвет.
- топливный бак вмещает 300 литров.
- 75 километров в час — это максимальная скорость.
- 900 Нм – это показатель крутящего момента.
- 230-240 лошадиных сил — общая мощность.
- 15 тонн будет грузоподъемностью трактора.
- Колесная формула машины с обозначением Урал 4320 – 6×6.
Урал-375
Передвигается по дорогам вне зависимости от характеристик, как один из элементов обоза. Доступность, высокий крутящий момент облегчают работу. В процессе эксплуатации оборудование не должно доставлять особых хлопот.
Спецификации выглядят следующим образом:
- 5730 кг — грузоподъемность.
- 11230 кг – показатель собственного веса.
- Общая колесная база достигает 3,5 метра.
- Без принципа длина, высота и ширина составляют 1,4 х 2,5 х 3,75 метра.
- 240 лошадиных сил — мощность. Это также 176 кВт.
- Стандартная колесная формула 6х6.
Описание модели Урал-5557
Технические характеристики, с технической точки зрения, будут следующими:
- Общий собственный вес с гидроманипулятором до 11 900 кг.
- Вес брутто держателя хлыста составляет 21 285 кг.
- Койка трактора имеет массу, равную 9 150 килограммам.
- Используется четырехтактный дизельный двигатель.
- Номинальная мощность составляет 230 лошадей. Или 169 кВт.
- Он поставляется с механической двухступенчатой раздаточной коробкой. Фото помогает разобраться в устройстве, Уралы относятся к самым простым видам техники.
Благодаря гидроманипулятору грузоподъемность техники увеличена до 2 тонн. Разрешается загружать на платформу другое оборудование, задействованное в процессе.
Урал 43204
Машина уже много лет пользуется стабильным спросом не только у российских потребителей, но и за рубежом. Имеет свойства со следующим описанием:
- Головная или тяговая часть машины имеет общую длину до 7588 мм.
- Общая ширина не превышает 2500 мм.
- Максимальная высота, даже с гидроманипулятором, составляет 4000 мм.
- между осями лесовоза имеется зазор 3525 мм.
- Дорожный просвет 360 мм. Этот показатель отличается от модели Урал 5557.
Читайте также: Трактор ТДТ 55: Технические характеристики
Правила перевозки леса
Грамотная перевозка дров требует соблюдения ряда правил.
Вот наиболее важные из них:
- Распределите нагрузку в соответствии с методом обработки и длиной.
- Убедитесь, что он надежно закреплен в корпусе. В этом случае во избежание несчастных случаев водитель должен выйти из кабины.
- Груз размещается равномерно, чтобы не потерять равновесие.
- Логи не должны быть выбиты из общей «системы».
- При отправке товара за пределы страны важно сообщить об этом в Рослесхоз.
- Перед загрузкой новой партии грузовик необходимо обработать дезинфицирующим средством. Это защитит продукт от возможных насекомых и микроорганизмов.
Требования к грузовику
Однако они должны быть оснащены дополнительным оборудованием:
- Металлические стеллажи. Они создадут борта, которых не обеспечивает плоская автомобильная платформа. Это необходимо для сохранения содержимого.
- Противоскользящая камера. Они представляют собой ребристые вставки, препятствующие перемещению древесины внутри корпуса.
- Экранные панели. Это своеобразный барьер кабины, предохраняющий кабину с водителем от возможного падения бревен при погрузке или на спуске по шоссе.
- Шипы и цепи на колесах. Они уберегут прицеп от проблем на плохих дорогах или в гололед.
Документальное оформление
Не рекомендуется рисковать и перевозить лес без документов.
Минимальный пакет бумаг, который избавит вас от проблем и лишних вопросов в стране, выглядит так:
- Водительское удостоверение категории «Е».
- Договор на поставку товара.
- Счет.
- Коносамент.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
Если тропа пересекает границу штата, к списку добавляется еще несколько точек:
- Права международного класса.
- Счет.
- Коносамент в соответствии с Конвенцией о международной перевозке грузов.
- Свидетельство об осмотре растений.
- Документ, содержащий описание каждой единицы товара с определением точного количества. Это называется спецификацией доставки.
Сфера применения и дополнительное оборудование
Шасси грузовика часто оснащается гидроманипулятором, позволяющим осуществлять самостоятельную погрузку и выгрузку леса. В процессе движения без груза прицепной раствор поднимается на тягач. Это обеспечивает повышенную проходимость и упрощает передвижение автомобиля по дорогам общего пользования.
Лесоруб Урал с гидроманипулятором является наиболее предпочтительной среди заказчиков комплектацией спецтехники. На шасси могут быть установлены как отечественные, так и импортные КМУ разных марок. Наиболее распространены, учитывая дешевизну приобретения и эксплуатации, российские гидроманипуляторы таких моделей, как СФ-65С, ЛВ-195Л, ПЛ-70, ПЛ-97 и другие варианты. По качеству и надежности они практически не уступают зарубежным аналогам.
Рассуждая о том, сколько кубов в лесовозе Урал, следует учитывать, что вагоны используются в сочетании с прицепами-роспусками, которые дают возможность перевозки материала до 23 метров. В то же время вагонный состав обладает отличной проходимостью, так как раствор движется по колее тракторного вагона. В незагруженном состоянии вагонный состав отличается повышенной маневренностью и сниженным расходом топлива.
Оборудование | Возможности |
Сортиментовоз Урал, оснащенный прицепом с откидным дышлом, также оснащен лебедкой. | Во время движения автомобиль опускается на грузовую платформу. Телескопическое дышло, установленное на прицепе-роспуске, позволяет регулировать длину прицепа в зависимости от длины перевозимого ассортимента. |
Кроме того, лесовоз может комплектоваться КМУ с ротатором – специальным навесным оборудованием, позволяющим осуществлять погрузку и разгрузку леса. | Вращатель смонтирован за кабиной, а при транспортировке на небольшие расстояния может быть установлен на заднем свесе рамы автомобиля. Оснащение лесовоза гидроманипулятором увеличивает затраты, но эти затраты быстро компенсируются за счет отсутствия необходимости привлечения грузчиков. |
Есть и другие способы расширить возможности лесовоза. В частности, бревенчатый вагон «Урал» может быть оборудован более комфортабельной кабиной с местом для сна водителя. Оснастив кабину автономной системой отопления, можно в кратчайшие сроки прогреть место водителя. В результате снижается расход топлива и ресурс двигателя во время стоянки.
Предпусковой подогреватель позволяет быстро и надежно запустить двигатель даже при очень низких температурах.
Новое поколение
По сравнению с классической кабиной лесовоза Урал 4320, которая без существенных изменений восходит к 1977 году, новый Next намного современнее. Агрессивный дизайн 4320 Урал подчеркивает серьезность машины. При внимательном рассмотрении формы и дверей обнаруживаются знакомые черты — Газель Некст, Газон Некст.
Правильно — такой же модуль от производителя Группа ГАЗ устанавливается на Уральский Лесовоз, разница только в оригинальном оперении. Новая кабина имеет усиленное основание — это сделано из соображений безопасности при опрокидывании автомобиля.
Пространства внутри стало значительно больше. Модуль хорошо теплоизолирован и оснащен мощной печкой, что особенно важно, учитывая географию эксплуатации уральского лесовоза, вплоть до северных районов Сибири, где -40… -50 — норма в зима. За рулем стало намного комфортнее, чем в модели 4320: этому способствует кресло, удобный руль и современная панель. Уральский завод позаботился о водителе, что сделало его работу менее утомительной.
Резюмируя, хотелось бы отметить, что благодаря внедорожным качествам, грамотному проектированию спецоборудования и современной кабине у лесовоза есть все для работы в условиях сибирской тайги. Урал Некст намного предпочтительнее иномарок. Стоит он на порядок дешевле известных Volvo и Scania и чуть дороже Урала 4320 с классической кабиной.
Технические характеристики
Этот лесовоз относится к группе так называемых лесовозов. Это простое транспортное средство, оснащенное гидроманипулятором и прицепом. Основная задача «Урала» — вывоз уже распиленного на пачки нужной длины леса (что исключает перевозку нетоварных частей стволов).
Гидроманипулятор позволяет водителю самостоятельно производить погрузку/разгрузку, что сокращает время на эту операцию. Также нет необходимости в отдельной грузоподъемной машине.
Сортиментовоз Урал-Некст с гидроманипулятором
Силовой агрегат
Трансмиссия
- пятиступенчатая ЯМЗ-1105;
- 9-ступенчатая ZF9S1310TO.
Дополнительные характеристики
Для небольших компаний, занимающихся заготовкой леса, все это является существенным преимуществом лесовозов перед так называемыми трехкорпусниками.
Для справки: плети — это транспортные средства, предназначенные для перевозки лесоматериалов в плетях (пиломатериалы без сучьев полностью), с использованием прицепа-роспуска, часто не оборудованного манипулятором.
Шасси лесовоза Урал Next усилено дополнительными балками. На раму установлена металлическая площадка с вертикальными стойками и защитой от удара сумки о кабину при торможении.
Гидроманипулятор устанавливается либо за кабиной, либо сзади, в зависимости от пожеланий заказчика. Наиболее популярными, учитывая небольшие затраты на приобретение и эксплуатацию, являются такие установки, как: ЛВ-185, ОМТЛ-70.02, ОМТЛ-97, СФ-65, СФ-75, СФ-85. Дополнительно установлены баки для рабочей жидкости для подъемного механизма.
На Урале используются усиленные раздаточная коробка и мосты. Полный привод – с колесной формулой 6х6. Автомобиль обладает феноменальной проходимостью, как и все внедорожники Уральского автозавода.
Двигатель
Автомобиль оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с. Средний расход топлива составляет 38 л/100 км. Это замечательный показатель, особенно по сравнению с его предком — Уралом 375, где расход бензина АИ-93 составлял свыше 50 л/100 км, при мощности двигателя всего 180 л.с.
Кроме того, новый Урал оснащен мощной лебедкой — даже если он застрянет где-нибудь в глубокой грязи или снегу, его можно будет вытащить.
В общем, здесь все сделано для жесткой эксплуатации и длительной езды с перегрузками по бездорожью. Так сколько же деревянных кубиков может нагрузить на себя этот работяга? Это число составляет около 15.
Сильные и слабые стороны
К очевидным преимуществам лесовозов «Урал» можно отнести:
- высокий уровень проходимости на самых сложных участках дороги;
- техническое обслуживание конструкции и компонентов;
- надежность в работе всех узлов и агрегатов;
- отличное качество сборки;
- модельный ряд, предоставляющий широкий выбор автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на пересеченной местности, так и на дорогах общего пользования;
- широкий выбор запчастей как для новых автомобилей, так и для снятых с производства моделей.
Недостатком является довольно «бедный» двигатель, который не всегда соответствует экологическим нормам и нормам.
Особенности загрузки и разгрузки
Для погрузки дров, сколько бы деревянных кубиков не помещалось в грузовик, используют дополнительное оборудование — подъемные краны.
Они необходимы по двум причинам:
- Нагрузка очень тяжелая. Людям было бы крайне сложно аккуратно поместить его в тело, не повредив его.
- Ручная загрузка нежелательна из соображений безопасности персонала. Дело в том, что сырье пропитано химическими веществами, которые могут негативно сказаться на здоровье.
Важно упаковать товар в соответствии с его размерами. Это необходимо для сохранения равновесия, чтобы предотвратить опрокидывание машины.
Есть еще ряд правил, которые необходимо соблюдать при погрузке и разгрузке:
- Материал нужно размещать близко к трассе, оставляя открытым проход для спецтехники.
- Разместите груз там, где проложен электрический кабель, на высоте не менее 4,5 метров над землей.
- Мелкий брус (например, дрова) запаивается в специальные пакеты.
- Ценная древесина упакована гидроизоляционными материалами, защищающими от дождя и снега.
- Убедитесь, что лучи не закрывают знаки, фары и зеркала заднего вида.
Особенности конструкции
Конструкция уральских лесовозов достаточно проста. Как правило, тягач имеет колесную формулу 6 х 6. К тягачу прицепляется разрешающий прицеп, который с самим тягачом имеет поворотное спальное место, предназначенное для поворотов, так как конструкция уральского лесовоза не предусматривает жесткая сцепка с прицепом. В большинстве случаев машины, работающие в тяжелых условиях, оснащаются дополнительным оборудованием, например, манипулятором. Лесовоз «Урал» с «механической рукой» способен самостоятельно загружать прицеп лесом.
Сколько пиломатериалов входит
Ответ на вопрос, сколько кубов древесины в грузовике, будет зависеть от породы древесины и ее влажности. Среднего арифметического здесь нет, диапазон показателей от 21 кубометра до 40. Лиственные породы укладываются в минимальные показатели. Максимум — сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.
Классификация лесоматериалов
Древесина делится на несколько категорий. В общем случае древесина представляет собой сырье, получаемое методом поперечной или продольной распиловки упавших деревьев. Отличается внешним видом и методом лечения.
Бывает кругляк (брёвна, бревна), пиломатериалы и заготовки (распиленные вдоль стволов), строганные (обрезные доски), лущеные (прошедшие спиральную распиловку), колотые (опилки, щепа).
Поделитесь элементами и длиной. Он бывает коротким (два метра и менее), средним (от двух до шести метров) и длинным (более шести метров).
Лесовоз Урал 4320
Лесовоз Урал4320 с гидроманипулятором предназначен для погрузки, перевозки и выгрузки круглого леса по всем типам дорог и местности. Лесовоз повышенной проходимости Урал4320 с гидроманипулятором может использоваться с двухосным прицепом. Одинарные колеса и высокий клиренс как на автомобиле, так и на прицепе позволяют безопасно передвигаться по бездорожью лесовозу Урал4320.