Установка дозатора на МТЗ 80, МТЗ 82 с мостом старого образца

Тракторы и погрузчики
Содержание
  1. Порядок переоборудования рулевого управления трактора на дозатор
  2. Детали и узлы для переоборудования
  3. Насос-дозатор героторного типа
  4. Кран управления блокировкой дифференциала
  5. Гидробак
  6. Силовой гидроцилиндр
  7. Крепление к переднему мосту
  8. Комплект рычагов рулевой трапеции
  9. Соединительные гидрорукава высокого давления
  10. Установка дозатора на ГУР
  11. Установка дозатора на отдельный гидробак
  12. Порядок подключения дозатора
  13. Подключение крана блокировки к системе
  14. Установка гидроцилиндра на передний мост
  15. Схема подключения и принцип работы ГОРУ
  16. Переделка МТЗ 80, МТЗ 82 с ГУРа на дозатор с мостом старого образца
  17. Регулировка
  18. Обслуживание устройства
  19. Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
  20. Замена масла
  21. Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?
  22. Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
  23. Обслуживание устройства
  24. Что представляет собой ГУР МТЗ
  25. Внешний тюнинг МТЗ
  26. Как переделать рулевую колонку
  27. Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ
  28. Насос
  29. Насос-распределитель
  30. Кран блокировки

Порядок переоборудования рулевого управления трактора на дозатор

Сегодня, исходя из опыта практиков, переоборудование проводится несколькими способами. Первый способ – установка дозатора непосредственно на колонку ГУР вместо монтажного распределителя. В этом случае в качестве гидробака в системе используется сам корпус колонны. В этом случае датчик ABD выполняет функцию отвода для включения блокировки заднего моста в принудительном режиме. Второй способ предполагает установку гидробака вместо гидроусилителя с кронштейнами для установки насоса-дозатора и запорной арматуры, имеющейся в продаже или изготовленной своими руками. При наличии комплектующих также возможно воссоздание тракторов МТЗ 82.1, 80.1, 80.2 современных модификаций по заводскому варианту с размещением насоса-дозатора под панелью управления.

Детали и узлы для переоборудования

Для установки гидрообъемного усилителя руля на трактор МТЗ 80 (82) необходим комплект соответствующих узлов и крепежа для монтажа системы.

Комплект деталей и узлов для установки дозатора

Насос-дозатор героторного типа

Стандартно устанавливается дозатор емкостью 100 смᶾ с гидронасосом системы управления НШ 10 с левым вращением. Для тракторов, имеющих дополнительную нагрузку на управляемые колеса при использовании фронтального погрузочного оборудования, для более эффективного управления устанавливаются дозаторы производительностью 160 смᶾ совместно с гидронасосами большей производительности НШ 14 или НШ 16.

дозирующий насос

Также нужно понимать, что при установке дозатора с большей производительностью угол поворота колес при одном обороте руля будет намного больше, чем при установке устройства с меньшей производительностью. Этот фактор необходимо учитывать при комплектации системы исходя из особенностей использования трактора. Например, не рекомендуется устанавливать дозатор емкостью более 100 смᶾ на трактор, используемый на почвенных работах, так как водителю будет сложнее поддерживать бесперебойную работу агрегата при междурядной обработке или посеве культур.

Кран управления блокировкой дифференциала

При полной разборке ГУР устанавливается специальный гидравлический кран для проверки блокировки заднего моста. Включение осуществляется педалью в кабине через кабель, подключенный к крановому переключателю.

кран замок

Гидробак

В качестве гидробака использовать корпус ГУР или установить отдельный бак с кронштейнами для раздаточной колонки и запорного клапана. Помимо экономии средств на переоборудование, положительными факторами использования корпуса колонны являются: соблюдение весового баланса между ходовыми мостами трактора за счет веса чугунного корпуса агрегата, применение датчика АБД катушка для включения режима принудительной блокировки дифференциала. Кроме того, для передачи привода от карданного руля к распределителю вместо винта гидроусилителя установлен серийно выпускаемый вал со шлицами.насадка для гидравлического бака

Силовой гидроцилиндр

Гидроцилиндр со штифтами для крепления штока к рычагу и кронштейна к балке моста. Стандартный цилиндр двустороннего действия с ходом 200 мм, диаметром штока 25 мм и внешним диаметром 50 мм. В усиленных версиях рулевого управления используется цилиндр аналогичного хода, шток диаметром 30 мм и наружным диаметром 63 мм.

Крепление к переднему мосту

Кронштейн для МТЗ 82 в виде литейного уголка с горизонтальной плоскостью для крепления к балке переднего моста и вертикальной плоскостью для крепления гидроцилиндра. Три отверстия в кронштейне позволяют менять положение гидроцилиндра при изменении ширины колеи передних колес. Кронштейн для МТЗ 80 с плоскостью крепления к мосту с четырьмя резьбовыми отверстиями и двумя под шкворни, для крепления гидроцилиндра и регулировки колеи, деталь имеет четыре отверстия.Комплект деталей для монтажа дозатора на МТЗ 80

Комплект рычагов рулевой трапеции

Подбор рычагов должен соответствовать конструкции передней оси. Для МТЗ 80 — два задних рычага на шкворнях и регулируемая по длине поперечина на рулевой трапеции. Левый продольный рычаг представляет собой двойной рычаг для соединения штока цилиндра и поперечной связи. Для МТЗ 82 на поворотные рычаги выпускных теплиц устанавливается соответствующая конструкция вала переднего привода. Левый рычаг с дополнительным гнездом для крепления штока цилиндра.

Соединительные гидрорукава высокого давления

Комплект гидравлических шлангов с фитингами для подсоединения раздатки к гидроцилиндру, запорным клапаном, для слива в бак и подачи масла от насоса.

Установка дозатора на ГУР

Усилитель руля с дозатором

Как использовать корпус колонки для крепления дозатора:

  • Силовой цилиндр в сборе разбирается с поршнем и его наружная крышка закрывает посадочное место на четырех болтах через прокладку
  • Производится демонтаж распределителя гидроусилителя руля
    шток и рейка вынимаются из корпуса
  • Червь демонтируется
  • Нижний маятник снят с вертикального вала гидроусилителя руля
  • Дозировочный насос установлен на седле распределителя через фланцевую вставку, вместо винта установлен вал на двух подшипниках. Наружный шлицевой наконечник соединяет вал с карданной передачей на руле, внутренний с катушкой на дозаторе. Для устранения осевой нагрузки, вызывающей заклинивание дозирующего змеевика, между корпусом гидроусилителя и фланцевой проставкой устанавливаются уплотнительные прокладки толщиной не менее 2 мм.

Признаком заклинивания катушки является некорректная работа дозатора с рывками и самопроизвольным вращением управляемых колес трактора. А также на работу распределителя может повлиять перекос шлицевого вала и катушки при сборке. Несоосность обычно вызвана плохим качеством прокладки, что приводит к неполному совмещению четырех монтажных отверстий. В этом случае для соблюдения соосности распорные отверстия сверлят большего диаметра.

Установка дозатора на отдельный гидробак

В этом случае задача упрощается. Бачок, кроме выполнения функции маслобака, снабжен кронштейном для крепления дозатора, шлицевым валом на опорном подшипнике для соединения с карданным шарниром рулевого колеса, кронштейном для крепления запорного клапана. Для установки предварительно собранный гидроусилитель руля демонтируется и этот бачок устанавливается на свое место в штатных точках крепления. На соответствующие кронштейны устанавливаются дозатор и запорный клапан.Гидравлический бак с дозатором

Кроме того, многие трактористы при желании устанавливают дозатор в непривычных местах под капотом трактора, используя самодельные кронштейны, крепящиеся к головке блока цилиндров дизеля или корпусу гидробака главной гидросистемы.

диспенсер для мтз 82

Порядок подключения дозатора

Блок имеет четыре отверстия для подключения к гидравлической системе управления, обозначенные соответствующими латинскими буквами:

  • Выход, обозначенный буквой -«П», предназначен для приема давления, он соединен трубопроводом с питающим выходом шестеренчатого насоса системы рулевого управления.
  • Отверстия «L» и «R» для подачи давления в полость гидроцилиндра рулевого управления, воздействующего на рычаги управления на переднем мосту. «L» для поворота колес влево, «R» вправо.
  • Выход «Т» является дренажным. В условиях, когда руль не вращается водителем, подача давления в гидроцилиндр прекращается и змеевик на дозаторе перепускает масло в слив через этот патрубок. При использовании гидроусилителя руля этот выход питает датчик блокировки. Если для включения перемычки используется отдельный вентиль, слив из дозатора соединяется с вентилем, используя его как подводящую линию для подачи давления в блок.

подключение дозатора

Читайте также: Трактор Чувашпиллер-504 50 л с, 4х4, 4 цил, гур

Подключение крана блокировки к системе

Узел имеет четыре отверстия для подключения к системе:

  • Выход для получения давления от колонки соединен со сливным выходом «Т» на колонке.
  • Выход для подачи давления на блокировку заднего моста при открытом клапане.
  • Выход для сброса давления в сливе при закрытом кране — трубопровод соединен с масляным фильтром, пропускающим рабочую жидкость в бак.
  • Выход для сброса давления в слив от механизма блокировки заднего моста при закрытом кране — патрубок соединяется со сливной линией бака системы через встроенный тройник.

Подключить запорную арматуру к МТЗ 82

Установка гидроцилиндра на передний мост

Учитывая более чем сорокалетнее производство МТЗ 80 (82), тракторы в своей разработке имеют три типа балок переднего моста:

  •  Современные балки имеют подходящую точку крепления с резьбовыми отверстиями и отверстиями для крепежных штифтов
  • Деталь более раннего выпуска имеет соответствующий отлив в нижней части детали в виде горизонтальной площадки, которая размечается по отверстиям в кронштейне и просверливаются отверстия крепления с последующей нарезкой резьбы
  • Самая старая балка позднего производства не имеет ни места для крепления кронштейна, ни соответствующей бобышки в отливке детали для оснащения отверстий.

Кронштейн гидроцилиндра ПВМ МТЗ 82

При условии, что балка переднего моста оборудована посадочным местом для крепления кронштейна гидроцилиндра, установка не вызывает затруднений. Для сохранения одинакового радиуса поворота колес в обе стороны установка гидроцилиндра производится с одинаковым вылетом левой и правой полуосей от балки моста. Шток гидроцилиндра устанавливается в среднее положение при выдвижении штока на 100 мм (с учетом полного рабочего хода 200 мм). Колеса трактора устанавливаются прямо и в этом положении внешний край штока цилиндра соединяется с трапециевидным поворотным рычагом, а внутренний край соединяется с соответствующим отверстием на кронштейне, установленном на балке моста.

Схема подключения и принцип работы ГОРУ

Функция системы заключается в реагировании золотника насоса-дозатора на изменение положения руля и соответствующей дозированной подаче масла под давлением через открывающиеся каналы устройства в полость присоединяемого гидроцилиндра удочкой к вращающимся малькам.

В прямом положении колеса золотник насоса-дозатора закрывается и давление перенаправляется в дренажную магистраль, которая питает запорный клапан. При закрытом кране масло, проходя через корпус агрегата, стекает в бак системы. При необходимости блокировки дифференциала педаль управления нажимается, а клапан переходит в открытое положение, при этом масло под давлением поступает в рабочую полость блокировочной муфты, фиксируя дифференциал в заблокированном состоянии. Как только перестают удерживать педаль в нажатом положении, возвратная пружина закрывает клапан, масло из муфты стекает обратно и через дополнительное сливное отверстие клапана поступает в бак.

Поворотом руля в одну из сторон одноименные напорные каналы открываются золотником распределителя, направляя давление масла в соответствующую полость гидроцилиндра. Из возвратной полости масло вытесняется через дозатор в сливную магистраль под давлением нагнетаемой полости.

Дозатор имеет четыре отверстия для подключения к системе:

  • Отверстие для подачи масла под давлением от гидронасоса в систему обычно маркируется на корпусе латинской буквой «Р». Отверстие отличается от других наличием обратного клапана.
  • Отверстие для слива масла в слив обозначено буквой «Т» — оно соединено с запорно-регулирующим клапаном.
  • Два отверстия для соединения трубопроводов с полостями в гидроцилиндре. Для поворота налево отверстие обозначено буквой «L», направо — «R».

Для проверки блокировки заднего моста кран имеет четыре отверстия для подключения к системе HSC:

  • Отверстие для подачи питания от линии слива к диспенсеру
  • Отверстие для слива масла через фильтр в бачок системы
  • Порт для подачи давления масла на блокировку дифференциала и сброса давления при выключении агрегата
  • Дополнительное отверстие для слива масла после снятия блокировки

Переделка МТЗ 80, МТЗ 82 с ГУРа на дозатор с мостом старого образца

Ранние версии трактора МТЗ 82 (80) в составе рулевого управления оснащены гидроусилителем руля (сокращенно ГУР) со встроенным датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста. Износ рабочих пар навесных деталей и неправильная регулировка приводят к ошибкам в управлении трактором, что часто сопровождается отсутствием гидроусиления и появлением раскачивания управляемых колес. Благодаря своей конструкции и интегрированному функционалу гидроусилитель руля на практике оказался хлопотным при настройке и ремонте для трактористов.

Поэтому популярным методом решения технической проблемы с ГУР был отказ от этой системы и замена ее гидрообъемным рулевым управлением (ГРУ). Эта система предполагает оснащение трактора насосом-дозатором. Устройство распределяет давление на рабочие полости внешнего гидроцилиндра, соединенного с рулевыми трапециевидными сошками управляемых колес, посредством катушки, реагирующей на вращение рулевого колеса. Система оказалась более удобной в эксплуатации, простой в обслуживании и настройке.

Регулировка

Дозатор регулируется следующим образом:

  1. Приходится разбирать сам механизм, не снимая сошек.
  2. Затем зажмите насосный элемент в тисках с помощью фитингов и опустите его.
  3. Необходимо слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого поверните вал гаечным ключом.
  5. Нажмите рукой на вал катушки и встряхните пчелиный стручок. Если осевой люфт отсутствует, необходимо отрегулировать осевые подшипники.
  6. Необходимо совместить регулировочную гайку с канавками на картере.
  7. С помощью специального ключа поворачивайте гайку по часовой стрелке, пока не исчезнет зазор между механизмами.
  8. Затем измерьте крутящий момент вала катушки с помощью динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установите буртик стопорной гайки в канавку.
  10. Встряхните конструкцию сошек, определите, есть ли зазор между элементами зубчатой ​​системы. Удалите его, если необходимо. Для этого нужно разобрать сошки и отрегулировать зазор отверткой.

Перед регулировкой насоса-дозатора необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку на шейке оси.

Обслуживание устройства

Из-за низкой защиты дозатора от возможного попадания в него грязи, он часто засоряется. Это требует своевременной и периодической профилактической очистки системы для предотвращения серьезных поломок. Такие меры заключаются в полном демонтаже насоса и последующей промывке керосином или другой жидкостью с аналогичными свойствами.

Сначала снимаются все уплотнительные кольца. При очистке рекомендуется уделять особое внимание вкладышам устройства, где есть небольшие отверстия. После завершения промывки конструкция собирается в обратном порядке.

Дозатор трактора МТЗ-82 является одним из устройств, необходимых для правильной работы системы ГУР.

Он обеспечивает правильный уровень давления и более легкий поворот колес рулем. Важно вовремя обслуживать такое устройство, так как оно имеет характеристики засорения. Если этого не сделать, возможно серьезное повреждение гидравлической системы.



Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

По конструкции насосы-дозаторы могут быть только трех типов:

  • поршневые (поршневые) — с непосредственным вытеснением;
  • диафрагменный (с диафрагмой) — всасывающе-напорный;
  • перистальтические (на подвижной основе).

В первом случае насос состоит из поршня, который входит в цилиндр, изменяет объем резервуарного пространства и таким образом выталкивает необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого типа в том, что он может работать при абсолютно любом давлении, обеспечивает стабильный и постоянный расход.

Во втором (мембранном) типе насоса диафрагма представляет собой по существу стенку камеры, через которую за счет вибрации всасывается жидкость. Он не имеет движущихся частей и предназначен для дозирования очень чистой воды и/или химикатов, демонстрируя свою способность работать с абразивными (вредными) жидкостями.

И, наконец, в насосах третьего типа выполняется толкающий (роликовый) способ действия. К сожалению, такой способ работы ограничивает применение насоса с плотными жидкостями и повышенными температурами. Но они работают бесконечное время на малых оборотах, а также способны выполнять функции дозатора.

Замена масла

Замена масла производится во время сезонного технического обслуживания (ТО) или по достижении трактором 2000 часов работы. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включает насос и двигатель;
  • нагреть жидкость до 30°;
  • выключите двигатель;
  • слить масло через сливное отверстие;
  • снимите масляный фильтр, окуните его в дизельное топливо и промойте;
  • установите фильтр в обратном порядке;
  • залейте масло до положения «Р»;
  • запустить силовой агрегат;
  • прокачайте гидравлическую систему, поднимая и опуская механизм задней подвески.

Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?

Установка насоса-дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 предполагает частичную замену системы гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) на механизм ГРП (гидростатический руль). В комплект ХОРУ входят:

  • специальный кронштейн гидроцилиндра;
  • усиленная рулевая тяга;
  • два рычага;
  • гидроцилиндры на передней оси с набором пальцев;
  • дозирующий насос;
  • воздуховоды высокого давления;
  • специальный переходник для помпы.

При необходимости для механизма ГСК приобретается также дифференциальный запорный клапан. Он используется для замены замка, используемого на гидроусилителе руля. Такой кран позволяет блокировать коробку передач на неустойчивых участках дороги, что повышает маневренность техники.

комплект-ГУР.jpeg

Дозатор устанавливается на машину по следующему алгоритму:

  1. В первую очередь нужно снять систему ГУР (она же трамблер). Для этого снимаются рычаги управления. После этого снимаются пылесборные пластины, пылесборники и уплотнители. Затем снимаются крышки и вытаскиваются катушки.
  2. Следующий шаг – замена подшипников системы на новые в случае износа уже установленных.
  3. Червь на устройстве удален.
  4. Вместо червяка установлен измерительный вал.
  5. Прикрепляем дозирующее устройство к соответствующей форме. Сборка производится с помощью болтов с потайной головкой.
  6. Далее следует проверка насоса, а затем установка в системе гидроусилителя.

Замена остального комплекта ГСК производится перед установкой насоса.

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность измерительного прибора или системы объемного контроля приводит к осложнениям в работе системы контроля. Для восстановления работоспособности системы следует четко знать, какой узел вышел из строя. На это есть ряд признаков:

  1. Передняя ось стала более неустойчивой. Этот симптом в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси вращающегося вала. Также возможно создание отверстий в рулевой тяге или в насосных агрегатах.
  2. Поворачивать руль стало сложнее и требует дополнительных усилий. Причина в недостаточном количестве масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидросистемы и, как следствие, частичная холостая работа агрегата.
  3. Произвольное изменение положения руля. Самопроизвольное вращение руля является следствием неправильного расположения змеевика внутри насоса. Две пружины растяжения отвечают за его нейтральное положение. При выходе из строя одного из них в один из цилиндров постоянно подается масло, и соответственно вращается руль.
  4. Слабый вес в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление возникает, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно снижается функциональность. Второй причиной проблемы может быть износ уплотнений на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса колеса трактора поворачиваются в противоположном направлении. В этом случае проблема заключается в том, что линии гидроцилиндров машины неправильно подключены к дозирующему насосу. В результате золотник подает масло не в тот цилиндр, и, как следствие, изнаночная сторона упрочняется.

Одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусилителя также является его загрязнение. Когда клапаны агрегата забиваются грязью и другими частицами, они не могут пропускать жидкость через систему и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и она может сломаться.

Обслуживание устройства

  • Так как насос не полностью защищен от попадания грязи в систему, он может засориться. В результате его необходимо периодически мыть, чтобы предотвратить серьезные повреждения.
  • Данное мероприятие выполняется после полной разборки устройства. Промойте насос керосином или подобной жидкостью. Перед тем, как приступить к промывке, необходимо снять уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это предотвратит их повреждение. Каждое изделие стирается индивидуально и очень бережно. Особое внимание следует уделить двум втулкам узла. Они снабжены рядом мелких отверстий, которые быстро забиваются.
  • После промывки всех деталей соберите узел в обратном порядке. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и листовой пружины распределителя. Первую часть следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались в линию по фронту от мастера.
  • Далее идет сборка листовой рессоры. Важно установить его параллельно героторной паре, то есть тоже по линии отверстий. Все прокладки должны быть на месте.

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод поставил всю белорусскую технику с гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы трактористам было удобнее управлять трактором, оснащенным навесным оборудованием. Фактически под его воздействием на передние колеса ложится двойная нагрузка, и водитель должен прилагать максимум усилий для управления такой тяжелой машиной. ГУР МТЗ имеет встроенную гидросистему, в конструкцию которой входят следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Дозировочный насос и силовой цилиндр.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В конструкцию ГУР МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, где находится емкость, где будет храниться необходимое масло, и основания, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, предназначенный для перемещения масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный к вращающемуся валу, который постоянно находится в контакте с управляющим элементом.
  4. Вращающийся вал, имеющий 3 точки опоры. С его помощью поворотное движение передается на сошки, которые, в свою очередь, связаны с передними колесами автомобиля.
  5. Рельс, соприкасающийся с подвижным сектором, передает ему движение поршня.
  6. Катушка закреплена между 3 парами ползунков, которые удерживаются специальными пружинами. Этот элемент крепится к концу червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, предназначенный для очистки масла, движущегося в гидравлической установке.
  8. Предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения повышения давления требуемой жидкости до неприемлемого уровня.

Для блокировки дифференциала заднего моста необходима система блокировочной автоматики, где находится ряд других элементов (катушка, маховик, датчик, клапан и щуп). Ключевым принципом работы гидроусилителя руля является увеличение гидравлической мощности при повышенном сопротивлении при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, создаваемое при повороте машины, вызывает смещение от оси рулевой колонки. За счет этого сжимаются пружины ползунков. Как только это сопротивление превышает силу сжатия всех пружин, катушка перемещается и позволяет специализированной жидкости поступать в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, меняет положение поршня, а усилие с помощью рейки поступает в зубчатый сектор, с помощью которого вращается вал вращения. Когда сопротивление, создаваемое при повороте, спадает, пружины возвращаются в исходное, выпрямленное положение и золотник становится на место, препятствуя поступлению большего количества рабочей жидкости в цилиндр. Если возникнет ситуация, когда сопротивление повороту не увеличится настолько, чтобы превысить усилие сжатия пружин, гидроусилитель руля не запустится.

Внешний тюнинг МТЗ

Тюнинг тракторов Беларус снаружи подразумевает изменение цветовой гаммы кузова. Традиционно производители выводят на рынок тракторы, окрашенные в однотонные скучные цвета. Хозяину автомобиля есть где разгуляться: он может в полной мере реализовать свои самые смелые фантазии при покраске кузова. Тюнинг кабины МТЗ преобразит агрегат.

В зависимости от пожеланий владельца техники трактор может быть окрашен в совершенно другой цвет, может быть использована аэрография. Однако необходимо понимать, что перед покраской кузов необходимо тщательно подготовить. Рисунок, например, можно наносить только на гладкую поверхность, иначе он исказится.

В качестве тюнинга на МТЗ-80 также рассматривают навеску ряда декоративных элементов. Например, многие устанавливают молдинги, решетки, делают специальные дверные пороги. Иногда даже можно встретить колеса с колпаками, сделанными мастерами своими руками.

Если вы решили провести тюнинг тракторов МТЗ ЮМЗ Т-40, важно отдавать себе отчет, сколько на это будет потрачено средств и сил. Для воплощения всех идей нужны качественные детали и инструменты, которые сделают всю необходимую работу. Не стоит экономить на этом.

Самая сложная часть работы, при проведении тюнинга МТЗ-50 снаружи, как и при работе с любой другой моделью, это модернизация кузова и его узлов. Вы можете сделать это самостоятельно, купив необходимые детали в специализированных магазинах и меняя их, адаптируя под свои нужды. Иногда лучше воспользоваться услугами специалистов, которые выполнят самую сложную работу на заказ. Удачный внешний тюнинг МТЗ Т-40 даст богатую фантазию владельцу трактора.

Модернизация иногда не роскошь, а необходимость, если кузов прогнил или получил серьезные механические повреждения.

Вы можете воспользоваться моментом и сделать трактор таким, каким всегда хотели его видеть. Обратите внимание на сварочные швы: их нужно сделать очень аккуратно и правильно обработать, чтобы в дальнейшем не возникла коррозия.

Не бойтесь использовать подвесные декоративные элементы – главное не переборщить с количеством и не прогадать с качеством этих составляющих.

Как переделать рулевую колонку

В некоторых случаях, когда ГУР часто выходит из строя, у водителя возникает желание сменить эту систему на гидрообъемное рулевое управление.

Переустановка управления раздаткой означает, что работа блокировки дифференциала в автоматическом режиме становится невозможной. Следствием этого является снижение управляемости в некоторых условиях, так как задняя ось лишь принудительно блокируется.

Для замены рулевой колонки необходим комплект для замены ГУР на ГУР, а также специальные съемники. В магазинах автозапчастей можно найти комплекты на все модели МТЗ, в том числе и на МТЗ82 со старым мостом.

На фото пример набора:

Комплект рулевой колонки

Существует 2 способа изготовления рулевой колонки:

  • Установить дозатор на корпус ГУР вместо монтажного распределителя
  • Полностью заменить гидроусилитель руля: необходимо установить гидробак, кронштейн для раздатки и самого насоса, а также запорный клапан.

Диспенсер на МТЗ

Узлы гидрообъёмного рулевого управления МТЗ

Система ГСК представляет собой ряд взаимодействующих узлов, обеспечивающих управление передними колесами трактора с гидравлическим усилением, а также обеспечивающих гидравлический привод блокировки дифференциала на заднем мосту трактора.

Насос

Давление создается общим агрегатом в комплектации трактора, независимым от гидроусилителя руля. БЕЛАРУСЬ 80(82) оборудован отдельным левосторонним гидронасосом НШ 10 л или НШ 14 л производительностью 21 и 28 л/мин соответственно. Агрегат обеспечивает рабочее давление в системе до 140 кгс/см² (14 МПа), расположен спереди с правой стороны трактора с приводом от ГРМ двигателя.

Насосы с более высокой производительностью устанавливаются на тракторы с повышенной нагрузкой на переднюю ось при использовании фронтального погрузочного оборудования.

Систему рабочей жидкостью объемом до 10 литров обеспечивает отдельный гидробак, расположенный перед радиатором трактора на полураме, вместо гидроусилителя руля. Агрегат оснащен фильтром для очистки рабочей жидкости.

Насос-распределитель

Основной узел системы, насос-дозатор героторного типа, обеспечивает распределение и подачу давления масла в рабочие полости гидроцилиндра в соответствии с направлением вращения руля трактора. Узел обучается приводу от руля через карданный вал. В заводской комплектации агрегат располагается в кабине трактора на кронштейне под рулем. В дооснащенном варианте устанавливается на дополнительный фланец гидробака ГНС.

МТЗ 80(82) комплектуется дозаторами емкостью 100 или 160 смᶾ. На МТЗ 82 или тракторах с фронтальной загрузкой применяют узел с большей производительностью для достижения эффективности управления с учетом повышенной нагрузки на передние колеса.

Для нормальной работы дозатора емкостью 160 смᶾ рекомендуется оснастить систему насосом большей производительности — НШ 14.

Кран блокировки

Золотник включения блокировки дифференциала заднего моста получает привод управления от педали — «принудительное включение блокировки» или, в перестроенном варианте, от гидроусилителя раздатки от рукоятки управления блокировкой. Узел устанавливается в заводской комплектации под кабиной, в перестроенном варианте на отдельном кронштейне в передней части трактора или на навесном устройстве в конструкции гидробака ГСК.

Оцените статью
Блог про автомобили ГАЗ