Что учесть при установке рефрижератора
Процесс установки рефрижератора во многом зависит от особенностей конструкции автомобиля и фургона. Модель рефрижератора и материалы для теплоизоляции фургона выбираются исходя из требований температурного режима перевозки продуктов. Например, для перевозки охлажденных продуктов кузов покрывается пенопластом, а для товаров, находящихся в состоянии глубокой заморозки, необходимо устанавливать сэндвич-панели.
Для достижения максимального КПД холодильника и снижения затрат на его эксплуатацию необходимо учитывать тип привода. От этого зависит стоимость его установки, технического обслуживания и количества топлива, затрачиваемого в процессе эксплуатации.
Особенности шасси
Для производительной рефиграции установка легкового автомобиля, коригион обрезается для опорной стойки кузова. Образовавшийся проем заварен стальным листом, на котором имеются дополнительные ребра жесткости. Сзади крепится сварная конструкция полурамы, на которую крепятся балка заднего моста и амортизаторы. Листовые рессоры используются из-за повышенной нагрузки. Поверх лонжеронов и поперечин имеются точки крепления надстройки.
При использовании базы Lada Largus срезается панель крыши, вместо которой устанавливается пластиковый блок увеличенной высоты. Внутри установлены усилители, компенсирующие снижение жесткости кузова. Окраски машинного закрытия завода АвтоВАЗ.
Применение холодного оборудования включает в себя установку компрессора кондиционера и доработку бортовой электросети. Машины оснащены дополнительными жгутами для подачи питания на вентиляторы теплообменника.
Лада Ларгус
Для производства изотермических версий используется модификация автомобиля Лада Куб, разработанная компанией «Самотлор» из Нижнего Новгорода. Рефрижераторная установка под обтекателем. Отсек для водителя и пассажира отделен от грузового отсека полой металлической перегородкой, покрытой слоем теплоизоляционного материала.
Загрузка и выгрузка осуществляются через симметричные распашные двери, расположенные позади кузова. Створки повешены на петили, продукты огла открывания 180°. Дополнительно в кузов можно попасть через боковую дверь, которая оснащена штатным ограничителем скорости. По контуру размещения дпонний резиновый узел. На панели открывающихся элементов устанавливаются термоизоляционные прокладки.
Построен на базе рефрижератора Lada Largus, имеет следующие размеры грузового отсека:
- длина — 2200 мм;
- ширина (между кожухами арок колес) — 1020 мм;
- ширина (по боковым стенкам) — 1380 мм;
- высота — 1260 мм;
- полезный объем — 3,4 м³.
Автофургон-рефрижератор оснащен рядным 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. Предлагается только механическая 5-ступенчатая коробка. Автомобили оборудованы передним приводом. Тормоза оснащены вакуумным усилителем и антиблокировочной системой.
Читайте также: Рулонный безременный пресс-подборщик ПРФ-145: технические характеристики, устройство, фото и видео
Лада Гранта
Построенный на базе седана Lada Granta малогабаритный грузовой автомобиль ВИС 2349 предназначен для перевозки грузов массой до 720 кг. Однако в этот параметр входит вес водителя и форвардера, поэтому машина рассчитана на нагрузку всего 590 кг. Запасное колесо перенесено под автомобиль, поэтому замена проколотой шины в грязи – занятие не из приятных. Для хранения домкрата и набора инструментов используется ниша за спинками сидений водителя и пассажира.
В качестве силового агрегата используется 87-сильный инжекторный мотор с рабочим объемом цилиндров 1,6 л. Машина оснащена синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость с полной загрузкой составляет 120 км/ч. Средний расход топлива при езде в городских условиях составляет 9,5 литров на 100 км пути. Топливный бак, вмещающий 50 л бензин, установка поломки надстройки. Горловина размещена на боковой панели кабины со стороны пассажира.
Изотермическая будка оснащена силовым каркасом, который сверху покрыт оцинкованным стальным листом. Внутри укладывается слой теплоизоляционного материала толщиной 30-50 мм. Кузов оборудован задними распашными дверями и дополнительным боковым окном с правой стороны. Дверные проемы оснащены морозостойкими резиновыми уплотнителями. На дверях удобный штатные собы, предменадные для установки пломб.
Характеристики грузовой надстройки:
- длина — 1940 мм;
- ширина — 1650 мм;
- высота — 1190 мм;
- внутренний объем — 3,2 м³.
Для охлаждения грузового отсека используются установки от различных дистрибьюторов. Компрессор агрегата охлаждения имеет ременную передачу от силовой установки автомобиля, электропитание подключается к бортовой сети. В конструкции установки имеется электронный регулятор, автоматически поддерживающий заданную температуру воздуха. Холодильник способен поддерживать минимальную температуру в камере -20°С.