- Работа зависит от правильного зажигания
- Снятие и установка новой детали.
- Порядок свечей зажигания УАЗ
- Описание СЗ на УАЗ
- Принцип работы СЗ
- Виды систем зажигания
- Как правильно выставить?
- Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
- Элементы системы зажигания
- Проверка на правильность установки
- Описание обслуживания
- Добавочное сопротивление.
- Как самостоятельно установить зажигание
- Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
- Принцип работы СЗ
- Какие бывают виды СЗ?
- Как проверить катушку зажигания
- Установка трамблера с приводом
- Установка привода трамблёра УАЗ
- Установка привода трамблёра УАЗ
- Правильное положение распредвала
Работа зависит от правильного зажигания
Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если система зажигания настроена на 402 топливно-воздушную смесь. Карбюратор формирует состав топлива и подает приготовленную смесь в цилиндры двигателя.
В момент крайнего верхнего положения поршней свечи вырабатывают искру, воспламеняющую топливную смесь в камере сгорания. Мини-взрыв топлива с образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент на коленчатый вал.
Алгоритм воспламенения смеси выделяет один важный момент в последовательности событий. Будет ли двигатель работать полноценно, если смесь воспламеняется в начале подъема поршней или при их опускании. Правильный ответ — не будет.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного воспламенения топлива. Мощность силовой установки увеличивается, приближаясь к установленным нормам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение распределителя, поочередно замыкающего электрическую цепь от высоковольтной катушки до фар автомобиля.
Снятие и установка новой детали.
Для проведения этой работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- долото;
- молоток;
- сверлить;
- плоская отвертка;
- крестовая отвертка с длинной ручкой.
Прежде чем приступить к снятию, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Затем снимается кожух рулевой колонки, чтобы получить доступ к замку.
Отключаем колодки с проводами, идущими к узлу: к панели приборов и иммобилайзеру.
Деталь крепится болтами со срезной головкой. Поэтому, чтобы их открутить, вам понадобится молоток и зубило. Нужно поставить стамеску на край болта и ударить по нему таким образом, чтобы он немного сдвинулся и начал вращаться против часовой стрелки. Когда застежка немного ослабнет, можно будет подтянуть их пассатижами.
Перед установкой новой детали рекомендуется проверить контакты в клеммах. Для этого цепляем антенны за крышку контактной группы и смотрим на их состояние. Если есть следы окисления или подгорания, их следует зачистить наждачной бумагой или небольшим напильником, а затем подтянуть поплотнее.
Порядок свечей зажигания УАЗ
Описание СЗ на УАЗ
Как происходит установка, настройка и регулировка цепи зажигания на АУЗ 417 или других? Об этом мы поговорим ниже. Но сначала рассмотрим принцип работы узла, а также варианты СЗ.
Принцип работы СЗ
Автомобильный аккумулятор не способен генерировать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, так как это устройство вырабатывает только определенное количество тока. Должна помочь система зажигания, цель которой увеличить мощность аккумулятора автомобиля. В результате применения СЗ аккумулятор позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для воспламенения смеси.
Виды систем зажигания
Как правильно выставить?
Как выставляется зажигание для правильной работы двигателя после подключения?
- Для начала транспорт нужно закрепить на месте, включить ручник. Поршень на первом цилиндре необходимо установить в верхнюю мертвую точку, при этом отверстие на шайбе коленчатого вала должно совпадать с меткой на крышке шестерни.
- Крышка должна быть снята с распределительного устройства. Сделав это, вы увидите ползунок, расположенный напротив входа 1, внутри крышки. Если его нет, то необходимо провернуть коленчатый вал на 180 градусов и установить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа повернуть стрелку корпуса регулятора распределителя так, чтобы она совпала с центральной меткой на октан-корректоре. Немного ослабьте пластиковый крепежный винт корпуса контроллера-распределителя.
- Аккуратно поверните крышку, придерживая ползунок пальцем, чтобы он не вращался. Так вы сможете устранить зазоры в накопителе. Корпус вращается до тех пор, пока острая часть лепестка на статоре не совместится с красной риской на роторе. Прикрепите пластину винтом к корпусу контроллера.
- Следующим шагом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтной проводки. Они должны быть установлены в соответствии с порядком работы цилиндров, т.е первый, второй, четвертый, третий. После того, как угол опережения зажигания был установлен, необходимо провести диагностику правильности во время движения.
- Запустите силовой агрегат и прогрейте его в течение примерно десяти минут, пока температура не станет прибл. 80 градусов. При движении по ровной и прямой дороге со скоростью около 40 км/ч сильно нажимайте на педаль газа. Если при разгоне до 60 км/ч вы чувствуете или слышите детонацию, она должна быть кратковременной, значит все сделано правильно. Если детонация очень сильная, распределительный регулятор необходимо повернуть на полторы или одно деление против часовой стрелки. При отсутствии детонации нужно увеличить установленный угол опережения, то есть регулятор нужно повернуть по часовой стрелке.
Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ
Чтобы двигатель с 402 карбюратором от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, и как это сделать будет рассказано в этой статье. Многие начинающие автовладельцы совершали ошибку, меняя ГРМ, поэтому в наш автосервис часто попадают двигатели, нуждающиеся в капитальном ремонте. Этого нельзя допускать, так как это в первую очередь дорого обходится владельцу. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но это случается не часто.
Элементы системы зажигания
Элементы воспламенения топлива в двигателе являются доминирующими. Через него запускается силовой агрегат. Для бензиновых двигателей разработано несколько типов систем зажигания:
Элементы зажигания горючего бензинового двигателя приведены в списке:
- распределитель или искрогаситель. Установка для определения момента зажигания по появлению искры и передаче высокого напряжения на цилиндры двигателя. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
- катушка;
- выключатель. Эта деталь ослабляет подачу электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
- свечи;
- замок;
- запуск;
- сопротивление. Добавляют иногда.
Обратите внимание на следующее! На двигателе от Газели или УАЗа используется бесконтактная система зажигания. К нему добавлен генератор управляющих сигналов и устройства для регулировки линии: вакуумные и центробежные.
Опытные механики советуют ознакомиться с приведенными ниже характеристиками, чтобы правильно выставить зажигание:
- работа цилиндров двигателя осуществляется таким образом: один, два, четыре, три;
- узел ротора всегда вращается против минутной стрелки часов;
- центробежная часть имеет направляющий угол восемнадцать градусов;
- вакуумная часть имеет направляющий угол десять градусов;
- отступ СЗ не превышает 0,8 мм;
- Сопротивление R не превышает 8 кОм;
- R СЗ не более 7 кОм;
- R в обмотке статора — 0,5 кОм.
Проверка на правильность установки
Если порядок выполнен без ошибки зажигания 402 по двигателю, следующей задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:
- Едем по трассе и когда едешь 60 км/ч, включаешь четвертую передачу. Мы газ. Появление коротких ударов детонации свидетельствует о правильной установке зажигания.
- Растянутый во времени ход детонации является подтверждением неправильной установки угла опережения.
В этом случае следует снизить его октан-корректором, а переставить с одной риской. Если детонации совсем не слышно, следует увеличить угол опережения зажигания топливной смеси. И снова проверьте правильность установки, разогнав машину до 60 км/ч переключением на четвертую передачу.
Описание обслуживания
Техническое обслуживание двигателя предполагается после окончания 15 000 км пробега. Так двигатель вмещает 7 литров моторного масла, а при замене требуется всего 6 литров. Основные масла, рекомендуемые производителем и автолюбителями, — полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:
- 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
- 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных кабелей, топлива.
- 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
- 40 000 км — ТО-3: замена масла, масляный и воздушный фильтр, свечи зажигания, высоковольтные кабели, регулировка клапанов.
- 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 70 000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20 000 км меняет — топливный и воздушный фильтры, клапана регулируются. Каждые 50 000 км — замена цепи ГРМ.
Каждое другое техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние блока управления двигателем и функционирование датчиков.
Нередко к 70 000 выходят из строя гидрокомпенсаторы, которые приходится заменять вместе, так как неизвестно, когда выйдут из строя эффективные гидрокомпенсаторы. Прокладку клапанной крышки меняют через каждые 40 000 км пробега или при возникновении течи под ней.
Читайте также: Схема электропроводки Газель 402 двигатель: замена своими руками
Добавочное сопротивление.
Происходит падение мощности двигателя, заметное увеличение расхода топлива и, самое главное, машину начинает трясти и она может просто внезапно остановиться. Если это не так, проверните коленчатый вал на 180 градусов.
Как самостоятельно установить зажигание
Установить зажигание можно самостоятельно. Для такой процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если это стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволяет правильно выставить воспламенение смеси, чтобы не лазить бесконечно под капот.
А делается процедура следующим образом:
- Прогрейте двигатель до 80 градусов. Это рабочая температура.
- Инструмент подключается к бортовому компьютеру.
- Замок крышки распределителя должен быть откручен.
- Датчик сигнала необходимо разместить на высоковольтном проводе первого цилиндра.
- При наличии шланга вакуумной коррекции двигателя его необходимо заглушить.
- Проблесковый маячок направлен на шкив коленчатого вала двигателя.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Поверните корпус распределителя.
- Комбинируйте метки.
- Затяните до замка.
На этом процедура установки завершена.
Обзор СЗ на знаменитых УАЗах
Какая схема подключения электронного или бесконтактного зажигания на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание в бесконтактное? Почему греется катушка и как отрегулировать и отрегулировать угол отклонения? Для начала разберем основные моменты, касающиеся действия и видов СЗ.
Принцип работы СЗ
Система зажигания, а точнее ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске двигателя автомобиля. При правильной регулировке в силовом агрегате горючая смесь будет правильно гореть в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр двигателя УАЗ ставится свеча, каждый из которых включается в определенном порядке, подавая выброс на цилиндр через определенное время. Следует помнить, что любая СЗ дает возможность не только доставить нужное излучение, но и определяет его силу.
Аккумулятор машины в силу своих технических характеристик не может выдать напряжение с током, необходимым для воспламенения смеси. Это связано с тем, что аккумулятор может вырабатывать ток только определенной силы. А за счет правильной работы системы значение тока значительно возрастает, что позволяет воспламенить топливовоздушную смесь.
Принцип работы системы состоит из нескольких этапов:
- Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
- Низковольтное напряжение в бортовой сети 12 вольт затем преобразуется в высоковольтную катушку. В результате значение напряжения возрастает до 30 тыс. В.
- После этого происходит распределение и подача эмиссии на ту или иную свечу.
- Сама свеча производит искру, которая воспламеняет смесь.
Какие бывают виды СЗ?
На отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, подробно рассмотрим каждую из них:
- Контактный дисплей. Этот тип СЗ устарел, но используется на большинстве машин. В такой системе принцип работы заключается в подаче определенного импульса, который формируется в распределительно-коммутационной аппаратуре. Контактная система считается одной из самых простых по устройству, что является преимуществом, так как в случае неисправности автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные элементы контактной системы обычно приемлемы, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, переключатель, конденсатор и свечи.
- Бесконтактный тип, также называемый транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет ряд преимуществ. Образующаяся искра имеет большую мощность, что достигается за счет образования высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Бесконтактные системы также оснащены электромагнитным устройством, что позволяет добиться более стабильной работы мотора. Ведь при правильной настройке силового агрегата УАЗ можно не только увеличить мощность при использовании бесконтактной системы, но и добиться экономии топлива, пусть и незначительной. Кроме того, такие системы проще в обслуживании. Одним из основных нюансов, когда речь идет о техническом обслуживании, является необходимость периодической смазки привода распределителя – не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Из наиболее важных недостатков следует выделить сложность ремонта. На практике ремонт бесконтактной СЗ будет проблематичен, так как для диагностики системы потребуется обычно имеющееся на АЗС оборудование.
- Кроме того, система зажигания может быть электронной. Этот вариант на данный момент считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится в основном на новые автомобили. По сравнению с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Главное преимущество этой системы в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания будет выполняться гораздо проще. Кроме того, в электронной системе отсутствуют контакты, подверженные окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой практически всегда выгорает полностью. Но несмотря на все достоинства электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые связаны с ремонтом устройства. Своими руками отремонтировать такую СЗ практически невозможно, так как для выполнения этой задачи опять же потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).
Как проверить катушку зажигания
Проверка требуется в следующих случаях:
- Механизм не останавливается при выключении зажигания.
- Произошло короткое замыкание.
- Свечи зажигания вышли из строя.
- Змеевик греется, из-за этого система перегружается.
Для проверки катушки зажигания необходимо выключить силовой агрегат и открыть капот. Затем нужно найти катушку. Для этого рекомендуется идти по проводам, идущим от распределительного механизма, в обратном направлении. После этого необходимо отсоединить 1 высоковольтный провод от свечи зажигания. Перед процедурой необходимо дождаться полного остывания двигателя. Это может занять 15-25 минут.
Затем следует демонтировать свечу с помощью специальной насадки. Делать это нужно аккуратно и следить, чтобы в отверстие не попал мусор, так как это приведет к неисправности силового агрегата. Вам нужно подключить провод обратно к свече зажигания. Для этой операции рекомендуется использовать плоскогубцы с изолированными ручками.
После этого нужно прикоснуться резьбовой стороной свечи к голому металлу. При включенном зажигании все части электрооборудования автомобиля начнут работать, а значит катушка исправна. Водитель, производящий ремонт, должен увидеть синюю искру. Если нет, то система неисправна. Если возникает оранжевая искра, подается недостаточное напряжение. Причиной этого может быть плохой контакт, слабый ток или дефекты корпуса катушки.
Еще один способ проверить подключение к катушке зажигания:
- Снимите катушку с автомобиля. Для этого отсоедините провода распределительного оборудования, снимите крепления с корпуса катушки с помощью гаечного ключа.
- Определить состояние механизма омметром. Нужно прикоснуться к щупам первичной обмотки, прикоснуться к 2 контактам одновременно. После этого необходимо измерить состояние вторичной обмотки и сравнить полученные показатели с заводскими, которые есть в руководстве по ремонту.
Перед началом работы необходимо установить транспорт на ровную поверхность и зафиксировать его специальными стопорными устройствами. При проверке прибора рекомендуется надевать защитную одежду (маску и очки, а также перчатки).
Установка трамблера с приводом
Распределитель с приводом устанавливается следующим образом (все работы выполняются на работающем силовом агрегате):
- Поверните распределитель против часовой стрелки.
- Будьте готовы к увеличению оборотов двигателя.
- Если автовладелец продолжит крутить трамблер двигателя, то силовой агрегат может перестать стабильно работать.
- При снижении оборотов двигателя необходимо провернуть трамблер по часовой стрелке.
Чтобы проверить, все ли сделано правильно, рекомендуется сильно разогнать автомобиль или наоборот, сильно затормозить и немного постоять. При этом работа мотора должна быть стабильной и он не должен останавливаться.
Установка привода трамблёра УАЗ
Установка привода распределителя на автомобиль УАЗ заключается в совмещении распределительного вала и масляного насоса. Это не очень легко.
Привод распределителя приводится от шестерни распределительного вала, а масляный насос приводится от привода распределителя через пластину. Снять привод не сложно, откручиваем две гайки крепления и снимаем его с блока двигателя. Привод может сгореть в корпусе блока цилиндров. В этом случае придется проявить смекалку. Или попробуй встряхнуть. Либо открутить болты крепления и попробовать перевернуть. Почему диск не работает? Как правило, это происходит при запуске автомобиля в мороз. Масло становится очень густым, и масляный насос очень трудно провернуть, поэтому насос останавливается, в результате чего пластина изгибается. И он отсоединен от масляного насоса.
Установка привода трамблёра УАЗ
После снятия привода снова устанавливается привод-распределитель. Для этого поршень первого цилиндра установить в ВМТ в момент сжатия топлива. Самый простой способ выставить это положение — выкрутить свечу зажигания первого цилиндра, заткнув отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршне в момент сжатия пробка будет выбита, после чего установите шкив привода генератора по первой метке.
Правильное положение распредвала
Отмечу, что поршень за цикл цилиндра дважды приближается к положению ВМТ. Впервые в момент сжатия. Второй в момент выброса выхлопных газов. Очень важно не путать эти позиции. Поэтому проверяем себя, определяя компрессию, которая возникает в цилиндре. Так как в данный момент клапаны закрыты и топливо сжимается. Итак, мы установили поршень в ВМТ. Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода распределителя, он смещен от центра. Эта канавка должна иметь направление, параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен блок двигателя.
Ведущее колесо винтовое, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не будет установлен правильно, но будет вращаться на один зуб. Поэтому перед тем, как вставить диск, один зуб необходимо повернуть против часовой стрелки. Чтобы привод установился на свое место и занял правильное положение. Попытайтесь зацепить край ведущей шестерни за шестерню на распределительном валу. Диск не может быть установлен сразу. Проворачивать коленчатый вал необходимо до тех пор, пока пластина не попадет в канавку масляного насоса. При проворачивании коленчатого вала необходимо нажимать на привод. Чтобы край шестерни не расшатывался.
После того, как канавка масляного насоса совместится с ведущим диском. Станция будет сидеть на своем месте. После этого необходимо вернуть поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение канавки привода. Если он параллелен блоку и смещен от блока, привод распределителя установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.