- Мотокультиватор Крот ремонт и обслуживание
- Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора Крот
- Ремонт топливной системы мотокультиватора Крот
- Неисправности системы смазки мотокультиватора Крот
- Ремонт двигателя мотокультиватора Крот
- Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01
- Технические особенности на разных работах
- Общее устройство и характеристика
- Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора
- Описание
- Сфера применения и возможности использования
- Регулировка карбюратора мотоблока К60В: как отрегулировать и почистить устройство
- Распространенные поломки
- Не заводится
- Запчасти на мотоблок Крот и специфика работы
- Вариации работы с мотоблоком Крот
- Модернизация зажигания
Мотокультиватор Крот ремонт и обслуживание
В период обкатки культиватора «Крот», а это первые 20 часов работы, для приготовления топливной смеси необходимо использовать бензин А-76 с маслом М-12ТП, или МГД-14м в соотношение 25 к 1. Можно использовать импортное масло Revoll Moto-2ST. После того, как культиватор прошел обкатку двигателя, готовится топливная смесь в соотношении 40 к 1.
Правильно будет приготовить смесь в отдельной емкости, при этом необходимо тщательно перемешать и процедить полученную смесь. Категорически запрещено использование автомобильных масел, которые могут резко сократить ресурс двигателя культиватора «Крот». Чтобы запустить культиватор, переведите рычаг управления сцеплением в положение «выключено». Откройте топливный кран под топливным баком. Нажимайте на поплавок карбюратора до тех пор, пока не отобразится топливо. Установите рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора в закрытое положение.
Переместите рычаг управления дроссельной заслонкой на треть пути по часовой стрелке. Аккуратно потяните шнур стартера до упора и резким движением потяните за шнур. Кстати, опытные владельцы мотокультиватора «Крот» сразу рекомендуют заменить провод на трос из мягкого металла диаметром 3 мм., что и удобнее, и надежнее. После прогрева двигателя необходимо открыть воздушную заслонку карбюратора, для этого необходимо перевести рычаг управления дроссельной заслонкой полностью по часовой стрелке и вернуть его в положение холостого хода. Для начала движения нужно плавно включить сцепление и зафиксировать рычаг в этом положении замком.
По окончании работы перед выключением культиватора необходимо одновременно отпустить газ и выключить сцепление, дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу и нажать кнопку остановки двигателя и закрыть топливный кран. Во избежание перегрева магнита перезапускайте двигатель не ранее, чем через 15 минут после остановки двигателя.
Устранение неисправностей электрической системы двигателя культиватора Крот
При возникновении неисправности в системе электрооборудования необходимо начать осмотр двигателя с проверки свечи зажигания, для этого необходимо снять капот (двигатель должен быть холодным) и выкрутить свечу зажигания. Очистите свечу от нагара и масла, затем промойте в бензине и высушите. Расстояние между электродами фонаря должно быть 0,4-0,6 мм. После этого необходимо проверить свечу на наличие искры и при ее отсутствии заменить свечу новой. Для нормальной работы двигателя мотокультиватора Крот рекомендуется использовать легкий А-17Б или СИ-12РТ. Если свеча исправна, необходимо заменить гасящий резистор с экраном (наконечник свечи), осмотреть изоляцию высоковольтного провода, низковольтного провода и при наличии обрыва заменить их .
Вы также можете проверить состояние кнопки остановки на наличие повреждений изоляции. Если проверка по вышеуказанным пунктам не дала результатов, замените магнит, для чего необходимо снять двигатель с рамы. После этого нужно снять корпус катушки с установленным на ней стартером. Ослабьте гайку маховика и снимите маховик. Открутите винты крепления магнето и аккуратно снимите магнето вместе с высоковольтным проводом, который можно открутить и оставить про запас, если он работает.
Ремонт топливной системы мотокультиватора Крот
При возникновении неисправности в топливной системе двигателя культиватора «Крот» осмотр необходимо начинать с проверки наличия топливной системы в баке, в карбюраторе (нажимая на поплавковую раковину до появления топлива на карбюраторе .После этого необходимо прочистить топливный жиклер.При отрицательном результате необходимо снять карбюратор и частично разобрать его.Проверить наличие резинового уплотнительного кольца на запорном клапане и прочистить и промыть форсунка в бензине.Если эти меры не дали положительного результата, карбюратор подлежит замене.
Неисправности системы смазки мотокультиватора Крот
При неисправности в системе смазки двигателя культиватора «Крот» произойдет утечка масла, что легко обнаружить при визуальном осмотре. Для устранения этой неисправности необходимо заменить втулку картера двигателя, для чего нужно снять крышку двигателя, слить масло, снять крышку коробки передач двигателя с валом-шестерней, отвернуть гайку и снять ведущую шестерню. Замените втулку на новую и соберите двигатель в обратном порядке.
Ремонт двигателя мотокультиватора Крот
Для ремонта шатунно-поршневой группы необходимо полностью разобрать двигатель. Для этого снимаем капот, топливный бак вместе с карбюратором, выкручиваем свечу зажигания и снимаем ГБЦ. Затем нужно переместить поршень в нижнюю мертвую точку и снять цилиндр двигателя. Выбейте поршневой палец и снимите поршень. Снимите кожух коробки передач и ведущую шестерню, маховик, открутите винты крепления картера и разъедините правую и левую половины двигателя. Снимите коленчатый вал и осмотрите его, поршень и кольца. После замены неисправных деталей соберите двигатель в обратном порядке.
Устройство мотокультиватора Крот МК-9-01
Технические особенности на разных работах
Каждый из видов работ, выполняемых мотокультиватором, имеет свои технические функции при подготовке и навеске соответствующих навесных орудий, технологию выполнения:
- Фрезерование, рыхление, прополка – при этом виде работ фреза устанавливается на вал редуктора, с помощью фрезы задается глубина рыхления. После запуска двигателя устройство углубляется и с устойчивым толчком вперед начинает двигаться по обрабатываемому участку.
- Посадка картофеля, земля – с вала редуктора снимается фреза, устанавливаются металлические колеса с проушинами. Задние опорные колеса снимаются, а на румпель устанавливается одинарная стойка корпуса. При посадке нарезают борозду, в нее вручную укладывают семянку картофеля, после чего посаженный таким образом рядок укрывают с помощью тех же стеллажей. При движении по холмам вместо колес с грунтозацепами на вал коробки передач устанавливаются защитные колеса. Формирование горной гряды происходит при перемещении окучника между двумя культурными рядами.
- Уборка картофеля — с мотокультиватора снимаются режущие и опорные колеса, устанавливаются металлические колеса с ушами и веерная картофелекопалка. С помощью таких насадок выкапывают картофель, направляя его точно по середине ряда. При этом корпус картофелекопалки приподнимает клубни, попавшие на веер стержней, освобождаются от земли и, падая с них, остаются на земле.
- Стрижка травы — для стрижки снимается передний нож, на место устанавливаются железные колеса с резиновым покрытием. Сегментная косилка крепится к передней части рамы культиватора; приводится в движение ремнем, надетым на шкивы агрегата и двигатель культиватора.
- Откачка воды – насосная станция устанавливается перед культиватором. Привод насоса, как и косилки, осуществляется посредством клиноременной передачи. Для откачки воды на соответствующие трубы насосной станции надевают всасывающий шланг с фильтром и нагнетательный (они опускаются в емкость).
- Транспортировка грузов — на вал редуктора устанавливаются обрезиненные металлические или пневматические колеса, опорные колеса и подрезка снимаются, на место последних устанавливается сцепное устройство, к которому пальцем прицепляется каретка с кузовом. В вагоне перевозятся сыпучие и другие грузы массой не более 200 кг.
Общее устройство и характеристика
Механизм отличается простотой узла и наличием небольшого количества узлов и агрегатов. Это состоит из:
- Бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
- Несущая рама.
- Уменьшать.
- Кронштейн крепления дополнительного оборудования.
- Ручка увеличения оборотов двигателя.
- Начиная.
Культиватор имеет следующие особенности:
- Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый. Мощность двигателя – 2,6 лошадиных силы. Объем двигателя — 60 куб.см.
- Масло: для добавления топлива — М 12 (пропорция масла к бензину должна быть 1к15); для коробки передач блока цилиндров — МГ 8А; для выходного редуктора — ТАД 17.
- Размеры: длина -1,3 метра; ширина – 1,06 метра; высота — 0,81 метра.
- Емкость топливного бака — 1,8 литра.
- Система зажигания электронная.
Читайте также: ЗИЛ-431410: технические характеристики, грузоподъемность, масса (вес), руководство по эксплуатации, тормозная система
Ремонт культиватора Крот своими руками: размер на ремень и запчасти для мотокультиватора
Культиватор – это техническое орудие, выполняющее следующие функции:
- уничтожение сорняков;
- вспашка почвы;
- ослабить;
- внесение в почву различных удобрений.
При интенсивном использовании некоторые компоненты и детали устройства могут быть повреждены. Поэтому закупить необходимые запчасти необходимо заранее (можно в день покупки самого культиватора). Это позволит вернуть функциональность сразу после сбоя.
Описание
Крот-культиватор появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность у загородных жителей и дачников. Это неудивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почвы, а также посев, уход и сбор урожая.
За более чем 30 лет своего существования «Крот» не раз модифицировался. Такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (включая навесное оборудование) были доведены до совершенства. Пройдя сложный путь доработок, мы получили уже не оригинальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в эксплуатации, а многофункциональный мотоблок, с помощью которого можно легко выполнять следующие полевые работы:
- вспашка почвы;
- разделка грядок;
- посадить картофель;
- посадить землю;
- прополка растений от сорняков;
- механизированная уборка картофеля;
- резка;
- орошение;
- перевозка сыпучих и генеральных грузов;
- уборка снега.
Для выполнения всех вышеперечисленных работ необходимо обзавестись подходящими инструментами. Более подробно вы можете узнать в статье о навесном оборудовании для мотокультиватора Крот на нашем сайте.
Какой бы мощной ни была ваша техника, как бы вы за ней не ухаживали, иногда она все же нуждается в ремонте — двигатель не заводится, двигатель греется или какая-то другая неисправность… Знать, как отремонтировать мотокультиватор , нужно разбираться в устройстве.
Сфера применения и возможности использования
Специфическим назначением мотокультиватора Крот является выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачах и приусадебных участках, в огородах и на приусадебных участках. Владельцы этих небольших «угодий» по опыту знают, что выкопать их можно только вручную со значительными затратами времени и физических сил. А мотоблок «Крот» призван экономить время, силы и здоровье владельца.
Основные операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора — фрезы (роторы с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звездочки с цепью передается на вал редуктора с прикрепленными к нему роторами. При вращении лопасти роторов срезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение культиватора вперед.
По сравнению с плугом фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорняков и равномерно смешивает органические и минеральные удобрения с почвой на всю рабочую глубину. Производители утверждают, что использование мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжелых почвах и при обработке целины.
Дополнительные аксессуары значительно расширяют область применения мотоблока «Крот». В частности, его можно использовать для прополки междурядий; окучивание картофеля; стрижка травы.
Мотоблок «Крот» также можно использовать для откачки воды из открытых водоемов и емкостей. Для этого на раму устанавливается насосный агрегат, соединенный с двигателем клиновидным ремнем. А клиноременная передача убрана из тягового механизма. Насосный агрегат МНУ-2, используемый для этой работы, разумеется, приобретается отдельно.
Крот также может дать некоторые преимущества при перевозке грузов массой до 200 кг на небольшой тележке ТМ-200 с поворотным креплением. На выходных валах коробки передач установлены резиновые колеса. «Крот» относительно прост в обращении, не требует много места для хранения, а небольшой вес и габариты облегчают транспортировку.
Регулировка карбюратора мотоблока К60В: как отрегулировать и почистить устройство
Мотоблок Крот – это средство малой механизации, предназначенное непосредственно для работы на земле. Его большая популярность в нашей стране обусловлена тем, что при невысокой стоимости он показывает неплохие технические характеристики.
Однако для того, чтобы этот мотоблок продолжал исправно функционировать, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание.
Эти меры позволяют значительно продлить срок службы устройства без потери его рабочих свойств.
Одним из видов такого обслуживания является регулировка карбюратора, которую необходимо проводить сразу после окончания первого сезона эксплуатации.
Распространенные поломки
Какие части машины могут потребовать пристального внимания со стороны оператора?
Перечислим их:
- двигатель;
- магнето, система зажигания;
- карбюратор;
- снижение;
- воздушный фильтр и так далее
А теперь давайте подробнее рассмотрим все ошибки, которые могут повлиять на работоспособность устройства вне зависимости от того, к какой модели оно относится.
Не заводится
Итак, что делать, если «Крот» не заводится, какие могут быть причины этому. Шутки, или вообще нет зажигания в следующих случаях:
- Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания перегорела. В этом случае приходится его отключать и просто заменять новым рабочим.
- Свеча зажигания полна дыма. Ее вернет к жизни хорошая чистка (удалить нагар, почистить контакт), после чего свечу необходимо тщательно промыть в бензине.
- Если культиватор не заводится, но искра есть, причина, скорее всего, в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свет, в данном случае он мокрый или слегка влажный. Вы не можете изменить всю свечу, вам нужно изменить только наконечник.
- Некачественное топливо может привести к тому, что румпель не загорится. Именно по этой причине свеча намокает, после чего наконечник нужно менять.
- Топливо, капающее из свечи зажигания, является еще одной причиной, по которой машина не заводится. Чтобы исправить ситуацию, необходимо опорожнить цилиндр, прокачав двигатель ручным стартером.
- причиной отсутствия розжига также могут быть проблемы со шлангами подачи топлива. Для восстановления работы культиватора необходимо либо хорошо подтянуть шланги, либо, в случае обрыва, заменить их новыми.
- Плохая изоляция электрической системы (высоковольтная и низковольтная проводка) также может привести к тому, что установка не запустится.
- Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он грязный, гарантированы проблемы с зажиганием. Его нужно либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо эта запчасть есть и в цене, и в магазине.
- Неисправность в самом магните. Эта деталь ремонту не подлежит, ее сразу заменяют новой. Как проверить магнето культиватора крота, чтобы убедиться, что оно не работает? Да очень просто — если исключить все причины отсутствия искры, то причина отказа в магните. Многие умельцы воссоздают работающее магнето, тем самым увеличивая его ресурс.
Запчасти на мотоблок Крот и специфика работы
Мотокультиватор комплектуется 4-мя фрезами (из-за них культиватор будет перемещаться при обработке почвы): два внешних крепятся к левому валу редуктора, а два внутренних – к правому.
Также культиватор можно использовать с шестью фрезами, что значительно повысит производительность. А вот большее количество фрез использовать не рекомендуется во избежание поломок, вызванных чрезмерной нагрузкой на двигатель и раму.
Глубина фрезерования почвы регулируется благодаря установке сошника. Во время работы оператор, изменяя нагрузку на фрезу, может регулировать глубину обработки, а также не допускать заглубления культиватора на одном месте, ведь двигатель на Кроте имеет поршень, стенки которого залужены и поэтому плотно притерты в цилиндре.
Вариации работы с мотоблоком Крот
Еще одной из основных функций «Крота» является прополка, для которой обычные лезвия заменены на Г-образные лезвия. Для вспашки земли, посадки и выкапывания картофеля к валам редуктора вместо фрез крепятся обрезиненные колеса, а вместо косы устанавливается плуг, в состав которого входят три разновидности: обычный, для земли и для выкапывания картофеля.
Облегчить скашивание участка, да и вообще любой нужной территории, поможет серийная заводская косилка, идущая в комплекте, крутящий момент передается от шкива вспомогательного двигателя посредством временного редуктора.Следует отметить, что перечисленные выше виды оборудования позволяют захватывать при обработке полосу грунта шириной от 350 до 600 мм. Для перевозки небольших грузов производитель поставляет тележку ТМ-200 грузоподъемностью 200 кг.
Еще одной важной особенностью мотокультиватора «Крот» является возможность крепления на передних кронштейнах насосного агрегата МНУ-2, что облегчит полив грядок и поможет откачивать воду из подвала во время весеннего снеготаяния.
Для того, чтобы помпа заработала, нужно отсоединить ремень от редуктора и присоединить его к установке, после чего нужно передвинуть Крот за счет собственных сил.
За время своего существования не один десяток лет крот зарекомендовал себя как надежный и незаменимый помощник в саду.
А если вам нужно отремонтировать двигатель, то поршень на Крота лучше купить в фирменном магазине или заказать у нас в интернет-магазине.
Модернизация зажигания
Что касается ремонта или модернизации зажигания на мотоблоке Крот, то в этом случае предлагаем обратиться к специалистам, так как эти неисправности нельзя назвать простыми. Им нужно не только знать схемы, но и уметь соединить все детали так, чтобы зажигание было правильным.
Но все же, если вы знакомы с этой областью, можете смело приступать к модернизации зажигания своими руками. В первую очередь подготовьте все необходимые запчасти для мотоблока, которые потребуются для ремонта. Что нужно для этого улучшения:
- Берем катушку зажигания, можно от автомобиля, с большим запасом и в несколько раз мощнее предыдущей свечи.
- Монтируем катушку зажигания на плите управления мотоблока «Крот.
- На место оригинальной катушки устанавливаем вторую генераторную катушку.
- Установите маховик с помощью 4 магнитов. Также каждая катушка генератора имеет свой диодный мост.
Всем владельцам мотоблоков следует помнить, что соблюдая все условия обслуживания мотоблоков, можно продлить срок службы агрегата. То же самое касается своевременной непрерывной диагностики оборудования и регулярной замены масла. Выполняя эту работу, вы легко сможете обеспечить долгую жизнь заднему тягачу «Крот». А в случае поломки не будет проблем с поиском запчастей как на навес, так и на задний тягач «Крот» (плуг, культиватор и так далее.)