- Лучшие модели шестиколесных вездеходов
- Вездеходы Копытова
- Трэкол
- ЭВМ
- Схема снегохода
- Что потребуется
- Алгоритм сборки
- Чертежи различных модификаций
- Другие варианты самодельных вездеходов
- Мини-вездеход
- Трёхколёсный вездеход
- Вездеход на пневмоходу
- Шестиколёсный вездеход
- Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
- На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
- Инструкция по созданию гусеничной модели
- Установка руля, седла, каретки и колес
- Как сделать своими руками
Лучшие модели шестиколесных вездеходов
Вездеходы производятся с учетом требований водителей к внедорожным качествам в любых условиях. Базовые модели подлежат доработке частными мастерами, пытающимися усовершенствовать стандартный дизайн. Основные требования к внедорожникам:
- Сила тела. При движении по бездорожью автомобиль испытывает как резкую тряску, так и постоянное давление на кузов и раму. Чем прочнее шестиколесный вездеход, тем больше времени он прослужит своему владельцу.
- Мощность двигателя. Чтобы иметь возможность передвигать тяжелую машину по бездорожью, нужна энергия, которую должен вырабатывать двигатель. В то же время внимание направлено на производительность и расход топлива.
- Мягкость подвески. Хотя кузов и конструкция внедорожника достаточно прочны, чтобы выдерживать резкие изменения положения в пространстве, водителю неудобно раскачивать кабину. Чем сильнее амортизирующий эффект, тем лучше автомобиль покажет себя на практике.
- Качество шин. Колесо имеет непосредственный контакт с землей, поэтому конструкторы высоко ценят защиту и способность выдерживать испытания.
- Размер багажника. Возможность перевозки больших грузов расширяет сферу применения автомобиля. Ограниченное пространство снижает уровень полезности автомобиля.
- Возможность установки оборудования. Доводка и подготовка автомобиля к предлагаемым условиям позволит более эффективно использовать транспорт.
Есть несколько заслуживающих внимания категорий транспортных средств, которые лучше всего подходят для преодоления труднопроходимой местности.
Вездеходы Копытова
Самодельный транспорт от Александра Копытова считается одним из лучших самоделок среди рукотворных внедорожников. Основные моменты, которые замечает дизайнер:
- три пары колес, каждая ведущая, две пары управляемых;
- блокируемые межколесные дифференциалы;
- мягкая и независимая подвеска для каждого колеса.
Вес внедорожников 6 х 6 от Копытова начинается от 700 кг и может достигать 1,2 тонны. Мощность не превышает 33 литров в среднем, а максимальная скорость составляет примерно 60 км/ч.
У конструктора большой запас деталей от старых автомобилей и водопроводных труб. Эти ресурсы позволяют ему регулярно делать автомобили, выгодно отличающиеся от заводской ценой и уровнем проходимости. Его детище имеет те же преимущества, что и вездеход на шинах низкого давления, но используемая резина дешевле. Некоторые модели имеют гусеницы.
Трэкол
Название принадлежит серии плавающих вездеходов отечественного производителя, с компоновкой 6х6. Снегоболотоход оснащен шинами сверхнизкого давления и кузовом из стеклопластика. В кузове могут разместиться до 8 человек, из-за низкой теплопроводности пороги рабочих температур находятся на отметках -60°С и +60°С. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. Автомобиль может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. Технические характеристики:
- масса нетто: 2,8 т;
- грузоподъемность: 400-600 кг, зависит от типа почвы;
- объем двигателя: 2,3 л;
- мощность двигателя: 130 л.Сред.;
- расход топлива: 14 л/100 км;
- объем топливного бака: 100 л.
Благодаря своей проходимости и относительной доступности представители серии активно используются людьми самых разных профессий в экстремальных условиях.
ЭВМ
Вездеход-амфибия на базе агрегатов УАЗ. В отличие от колесных систем, гусеничный вариант обеспечивает лучшую проходимость по неустойчивым грунтовым и водным поверхностям. Специализация позволяет проходить на этом агрегате сложный рельеф местности, легкость позволяет проезжать снег глубиной до 1 м, болото до 50 см и высокий уровень плавучести.
Схема снегохода
Предлагается установка трехколесного велосипеда. Спереди вместо катка установлена двойная лыжа. Кабины нет, машина предназначена для коротких поездок.
Что потребуется
Используются следующие аксессуары:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузовика, например, КамАЗ.
- Пластиковые лыжи (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи крутящего момента.
- Звезды (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлический барабан 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоска брезента.
Используются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Снегоход собирается в следующем порядке:
- Двигатель от заднего трактора крепится болтами к передней раме.
- Установите сиденье на место.
- Шестерни приварены к валу редуктора. Затем механизм крепится под сиденьем.
- На шестерни надевают цепи.
- В заднюю втулку вставляется вал. К нему прикреплена большая звезда. Необходимо увеличить тягу.
- Ролики изготавливаются путем прикрепления ободков, вырезанных из бочки, к колесам от инвалидной коляски. Их диаметры совпадают.
- Ролики установлены на валу, закрепленном болтами.
- На них надевают грузовые шины, обвязывают пожарным рукавом.
- Устанавливается велосипедный руль с вилкой, к нему крепится двойная лыжа. Органы управления должны находиться под углом к земле, иначе снегоход не повернется.
- Установите топливный бак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи понтоном, можно превратить его в вездеход-амфибию.
Чертежи различных модификаций
Самодельные вездеходы собираются по чертежам производителей комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.
В интернете есть специальные сайты, на которых размещены различные самоделки. Вы можете использовать следующие типы рисунков:
- Устройство внедорожников на гусеницах или колесах.
- Описание отдельных узлов и агрегатов.
- Варианты компоновки и точные размеры колесных, гусеничных моделей.
- Конструкция рамы, мостов, узлов развал-схождения, поворотного кулака и т.д.
При планировании и строительстве автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои коррективы и получить удобный для себя транспорт.
Другие варианты самодельных вездеходов
Есть и другие виды внедорожников, которые можно сделать своими руками.
Мини-вездеход
Даже самый бюджетный мини-внедорожник будет стоить не меньше двухсот тысяч рублей. И то, если ты хорошо выглядишь. Тот, кто хочет обзавестись такой моделью вездехода, должен знать: комплектующие, которые производители устанавливают на относительно недорогие модели мини-вездеходов, обойдутся намного дешевле, чем покупка готового автомобиля. Кроме того, все комплектующие недорогих внедорожников поступают из Китая, а их продажи находятся в открытом доступе – например, маломощный двигатель Lifan является незаменимым компонентом большинства таких моделей.
При желании любой желающий может сделать мини-внедорожник самостоятельно.
Трёхколёсный вездеход
Чаще всего этот тип внедорожника именуют так называемым вездеходом. Имеют высокую маневренность и легкость; Тем не менее трехколесные вездеходы отлично справляются не только с бездорожьем, но и с грузовым транспортом. Такой вездеход не займет много места. Сделать его самостоятельно несложно, а потому и обслуживать его будет гораздо проще. Чаще всего такое транспортное средство, сделанное своими руками, представляет собой «вездеход из мотоцикла». С девяностых годов и до сегодняшнего дня в некоторых регионах России используются вездеходы от ИЖ или Урал, которые показывают достойные характеристики как на болотистой, так и на заснеженной местности.
Вездеход на пневмоходу
Отличительной особенностью вездехода на пневмоподъемнике является рама с шарнирно-сочлененным механизмом, обеспечивающим поворот колеса под углом к другим колесам — это повышает проходимость, а также дает возможность преодолевать встречающиеся препятствия во время вождения. Вездеходы на пневматическом транспортном средстве делятся на снегоходы, болотоходы и универсальные.
Шестиколёсный вездеход
Внедорожник 6х6 позволит человеку проехать по любой местности вне зависимости от времени года. Большая часть этих моделей производится на автозаводах, но некоторые умельцы самостоятельно научились собирать эту реплику. На данный момент он является одним из самых востребованных среди сделанных своими руками. Это можно сделать на гидромоторе.
Читайте также: Раздатка УАЗ («буханка»): устройство, принцип действия и отзывы
Как сделать бортоповоротный вездеход на шинах?
Самодельная конструкция вездеходов набирает обороты среди желающих управлять этим видом транспорта. Наиболее популярны те, которые состоят из двух секций. Трехсекционные машины устанавливаются значительно реже, их увеличенная длина затрудняет маневренность. Наиболее распространенными моделями для внедорожной конструкции являются:
- внедорожник-ломка 4х4;
- вездеход с двигателем Lifan;
- внедорожник с двигателем жидкостного охлаждения с двумя или четырьмя цилиндрами.
Конструкцию каждый выбирает в зависимости от индивидуальных предпочтений, но в последнее время для самостоятельной сборки все более актуальными становятся схемы бортовых внедорожников на палубе.
Начать следует с изготовления колес для будущего транспортного средства. Для шин самодельных агрегатов используют, как правило, камеры грузовых автомобилей, иногда (значительно реже) — камеры сельскохозяйственных прицепов.
Некоторые специалисты отмечают, что для четырехколесного вездехода на базе мотоцикла лучше использовать вертолетные или аэрофотоаппараты. Они изготовлены из высококачественной резины, а толщина стенки одинакова по всей площади шины.
Однако достать их достаточно сложно, поэтому большинство людей выбирают грузовые шины, у которых есть большой недостаток: они обладают очень низкой прочностью.
Стоит отметить, что трехколесная конструкция будет намного менее устойчива, чем стандартный четырехколесный внедорожник.
Чертеж нужно рисовать в зависимости от параметров будущего внедорожника. Собрать это транспортное средство можно самостоятельно, ведь конструкция бортового внедорожника максимально проста. Процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд, но все же требует определенных навыков. Важно отметить, что существует множество моделей, имеющих схожую схему сборки: различия в деталях небольшие. Все больше умельцев собирают бортовые внедорожники с Урала. Основной составляющей работы является токарное оборудование.
Сначала нужно собрать каркас и установить все необходимые детали. Если поворачивать аккуратно, то тормоза вездехода практически не используются — тем не менее, они пригодятся при резких маневренных действиях. Иногда помимо основных тормозов устанавливаются и дополнительные тормоза, что делает транспортное средство более безопасным.
После сборки рамы стоит приступить к изготовлению колесных дисков. Важно защитить автомобиль от жидкости, песка и грязи и позаботиться о воздушном клапане, который в этом плане наиболее уязвим – он должен быть изготовлен из нержавеющей стали. Ось конструкции делается с помощью трубы: на нее необходимо установить подшипники. После этого диски монтируются.
Как только создание шасси завершено, необходимо провести обшивку железными листами.
На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?
Если вы решили сделать вездеход своими руками, нужно четко понимать, для каких целей он будет использоваться. Не забудьте учесть следующие моменты:
- Погодные условия во время эксплуатации.
- Размеры. Ширина влияет на проходимость самодельного вездехода с гусеницей, длина рассчитывается из количества посадочных мест или наличия устройства багажного отсека, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных характеристик устройства.
- Мощность двигателя. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
- Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено мобильное устройство, его дизайн может меняться.
- Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, сделанный своими руками, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания колеи.
Инструкция по созданию гусеничной модели
Схемы создания самостоятельно построенных внедорожников в целом очень похожи. Однако создание модели гусеницы имеет свою специфику. Основные аспекты перечислены в инструкции ниже.
- Чтобы сделать вездеход с гусеничным шасси, необходимо начать с установки кузова: он должен обладать высокой прочностью и водостойкостью. Для создания жесткой основы при монтаже используются стальные трубы – они выдерживают большие нагрузки.
- Тогда вам придется установить гусеницы самостоятельно. Для этого используется листовая резина, из которой делают резину кольцевого типа. Снаружи крепятся алюминиевые листы. Сзади крепятся ограничители: важно, чтобы ширина их шага была не больше ширины шага колеса. Мосты выводятся через отверстия в корпусе с использованием для защиты специальных резиновых муфт. При этом полоса крепится так, чтобы и переднее, и заднее колесо помещались между ограничителями.
- Для поддержки ремня между основными колесами устанавливаются дополнительные колеса. Стоит отметить, что после выполнения всех работ нужно установить прочное стекло, не пропускающее грязь в салон автомобиля.
При создании последующих деталей и элементов конструкции необходимо проверять их работоспособность и прочность. Чтобы внедорожник будущего был по-настоящему надежным, он должен иметь как минимум пятикратный запас прочности.
После тестирования всех частей внедорожника и доводки работ стоит оценить, как поведет себя устройство в реальных условиях, и только после этого приступать к постоянной эксплуатации.
Установка руля, седла, каретки и колес
Чтобы получить полноценный велосипед, нужно поместить все перечисленные в заголовке рабочие узлы на самодельном каркасе. Самым сложным этапом будет установка каретки и кривошипно-педальной системы».
Руль вставлен в корпус вилки и надежно закреплен болтом вверху. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно указать положение руля — ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Скручивание может понизить прямое положение руля. Это не страшно, достаточно поправить положение одной рукой, другой крепко держать раму.
Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гайкой. Высота седла на шоссейном велосипеде адаптирована к высоте руля.
Следующий шаг – установка кареточного механизма в стекло. Каретка представляет собой сложный передаточный узел, при установке которого потребуется специальный инструмент – струбцина. Все работы по сборке деталей выполняются в строго определенном порядке.
И, наконец, вставить колеса в сиденья. Помните, что самодельные дропауты должны быть точно согласованы заранее перед изготовлением, иначе их придется отрезать, изготавливать и приваривать обратно. Последовательность сборки колеса:
- Наденьте цепь на ведущую и ведомую звезды.
- Вставьте заднее колесо в дропауты.
- Установите металлический хомут на нижнее перо велосипеда, прикрепите к нему замок тормоза.
- Затяните гайки колеса.
- Установите переднее колесо в посадочные места, затяните до упора.
При затяжке лучше использовать динамометр для достижения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.
Как видите, самоделка для велосипеда — понятие весьма условное. Опорную конструкцию еще реально изготовить самостоятельно, а вот остальные составляющие придется покупать. Тем не менее, даже такой байк достоин звания эксклюзивного: он сделан и собран своими руками. Выполнение работы будет заключаться в тщательной обкатке вашего детища, выявлении и исправлении недостатков.
Как сделать своими руками
Вы можете сделать свой собственный внедорожник, если у вас есть детали от автомобилей, необходимые инструменты и опыт в таких работах. Общие советы по изготовлению автомобиля своими руками с высокой проходимостью:
- составляйте план перед непосредственной сборкой, консультируйтесь со специалистами, читайте статьи – готовьтесь основательно;
- найти оптимальное количество мощности двигателя и расхода топлива, чтобы езда на внедорожнике не вызывала проблем с бюджетом и экологией;
- совместите диски от колес одинакового размера и типа крепления, прикрепите их на одном уровне.
Базовая последовательность действий при создании своего внедорожника: отмерить имеющиеся детали, сварить раму со всеми опорами и мостами, добавить крепеж. После этого на раму укладывают листы кузова, вводят электронику и так далее.